8 рецептов красок для рисования ребенку в домашних условиях

Как правильно выбрать модульную картину?

Модульная картина способна даже самый скучный интерьер сделать оригинальным. Однако довольно легко ошибиться при выборе и вмиг превратить креативный интерьер в безвкусный. Чтобы этого не произошло необходимо следовать несложным правилам:

  • Перед тем, как приступить к выбору картины, следует определиться с местом её расположения. Как правило, модульные картины вешают над изголовьем кровати или над диваном – там они не утомляют взгляд. Не стоит размещать яркие изображения в зоне отдыха: они будут привлекать много внимания и не позволят расслабиться;
  • У каждой комнаты должна быть своя концепция и модульную картину следует подбирать в соответствии с ней. Например, для кухни подойдет тематика еды (овощи или зерна кофе), для гостиной уместен будет почти любой сюжет, а вот в спальне изображения должны нести успокоение;
  • Часто дизайнеры используют эффектный прием – игру на контрасте. Например, в помещении со сдержанным дизайном размещают яркую картину, приковывающую взгляд;
  • В небольшом помещении модульные картины могут визуально расширить пространство. Такой эффект способны привнести изображения реалистичных пейзажей.

Эстетическая сторона картины очень важна, но необходимо правильно выбрать картину и исходя из практических соображений. Сразу стоит обратить внимание на холст модульной картины. Существует лишь два типа – натуральный и искусственный

Первый считается наиболее качественным и эстетически привлекательным, ведь обладает красивым рельефным узором, который придает картине ещё более приятный вид.

Не менее важны и подрамники – хорошо, если они будут деревянными. Часто онлайн-магазины хитрят и выставляют цену на самый маленький размер модульной картины. Впоследствии же менеджер магазина сообщает покупателю, что изображение требуемых параметров стоит больше. Средние размеры одного модуля, на которые стоит ориентироваться – 20-25 см. Самые выгодные цены можно найти у магазинов-производителей. При заказе модульной картины у них, платить придется лишь за материалы и работу мастера. Кроме того, у производителей можно выбрать размер картины, количество модулей и даже изображение.

Как правильно разбавлять акриловые краски

Разбавлять материал можно водой. При этом необходимо учесть, что свойства краски меняют свойства в зависимости от пропорций:

  • Соотношение 1:1 подойдет для первого полупрозрачного слоя. Эластичность повышается и пигмент распределяется по всей площади поверхности, не образуя сгустков;
  • 1:2 подойдет для следующего слоя, если необходимо создать более гладкое и равномерное покрытие;
  • Пропорция 1:5 необходима для создания легкого прозрачного глянцевого слоя с легким оттенком. Красящий пигмент легко проникает в поры и создает прочное покрытие. Такой прием называется лессировка.

Разбавлять материал можно водой.

Основные правила при использовании акриловых красок

Краска должна быть постоянно в рабочем виде. Из-за быстрого высыхания, краску необходимо вынимать из емкости небольшими порциями. При использовании палитры из пластика, необходимо периодически увлажнять краску из распылителя.

Заранее необходимо подготовить чистую тряпку или бумажное полотенце для вытирания кисточки после мытья. Тогда капли воды не будут стекать по рисунку вниз, оставляя пятна.

Все виды акриловой краски, при нанесении толстого слоя, не будут давать прозрачность. При разбавлении материала с водой, краской можно разрисовывать картины, как обычной акварелью. Но при этом разбавление должно происходить не больше, чем 30 процентов от всего объема.

Акриловая размывка отличается от акварельного вида тем, что после высыхания, она не растворяется, и можно производить окрашивание новых слоев, при этом первое нанесение не будет повреждаться. А акварельную размывку можно убрать с помощью мокрой тряпки.

Лессировку выполняют тонким слоем. Если необходимо создать несколько слоев полупрозрачного вида, они должны быть тонкими, чтобы нижняя окраска не просвечивалась. Краску необходимо размазывать тонким слоем равномерно по всей поверхности.

Чтобы повысить текучесть краски, и не испортить цвет, для разведения необходимо использовать не воду, а специальные разбавители.

Так как краска высыхает быстро, то при смешивании различных цветов, работу нужно выполнять активно, чтобы не дать материалу застыть. Если смешивание производится на бумажном материале, то его увлажняют.

На поверхность, которая высохла, можно приклеивать малярную ленту, её впоследствии с легкостью удаляют, без следа краски. С её помощью на рисунке создаются углы резкого и острого вида. После приклеивания, необходимо просмотреть, чтобы лента плотно прилегала, а затем аккуратно выводят рисунок по краям.

Также применяется жидкость маскирующего вида, её используют с акварельной и акриловой размывкой. Перед тем как наносить рисунок, необходимо дать ей полностью высохнуть. Нельзя намазывать сверху сильно толстый слой, так как в дальнейшем нужно будет отдирать краску, чтобы достать слой маскировки. Такие материалы используют на бумажных и тканевых покрытиях. Необходимо учесть, что после высыхания жидкость для маскировки невозможно отчистить с кисточек. Чтобы упростить процесс, перед отмывкой, кисточку окунают в специальную жидкость для очистки.

Акриловую краску можно использовать в качестве клеевого состава для создания коллажа. Материал можно использовать для создания коллажа, если делать толстый слой, а приклеиваемый предмет не будет иметь значительный вес. Краску просто наносят на поверхность, как обычный клеевой состав, а затем прижимают к нему необходимые предметы.

С акриловой краской необходимо работать быстро, так как она имеет способность быстрого высыхания, поэтому все необходимые приспособления лучше приготовить заранее, чтобы не отвлекаться.

Акриловым материалом можно работать на различной поверхности, картоне, дереве, холсте. Также краски наносят на стеклянную, металлическую, бетонную или кирпичную поверхность, но её предварительно необходимо очистить, обезжирить и загрунтовать. С обрабатываемой поверхности необходимо убрать все жирные и масляные пятна.

Акриловые краски могут использоваться в живописи, декорации стеновых поверхностей, и других крупных предметов. Краски на основе акрила также применяют в маникюрном деле, с их помощью производят художественную роспись.

Во время создания картины, можно выполнять различные виды работ, например лессировку. Краски могут разбавляться специальными составами, это поможет продлить время засыхания, или сгущающими компонентами, которые придадут материалу пастообразный вид, для создания фактурных узоров на поверхности.

Интересные методы акриловой живописи

У вас есть акриловая краска, холст или бумага готова к работе, и вам действительно хочется рисовать? Значит, начинается самое интересное! Но как именно вы начинаете?

Предлагаем вашему вниманию руководство по технике акриловой живописи для начинающих, включая мазки кистью, смешивание цветов и многое другое, чтобы вы начали рисовать, как профессионал, в самые кратчайшие сроки.

Прелесть акриловой живописи заключается в том, что она может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, как вы её применяете.

Сухая кисть

Когда вы наносите краску на холст сухой кистью, вы создаёте яркий, сильный цветовой мазок. Линии будут неровными, прерывистыми (так как нет воды, чтобы смягчить края), но это может дать вам целенаправленный живописный эффект.

Размытие

Если добавить достаточно воды, акрил становится похож на акварель! Разбавленную краску можно использовать для нанесения полупрозрачных смывок на поверхности. Но в отличие от акварели, акриловая краска будет постоянной, несмываемой. Экспериментируя с количеством воды, вы можете получить множество текстур.

Фактура

Добавьте массу крошечных точек широкой круглой кистью для создания формы или текстуры с тонкими изменениями в оттенке.

Разбрызгивание

Нет больше радости, чем это! Используя влажную кисть, вы можете вылить или разбрызгать краску на рабочую поверхность для неравномерного эффекта. Это фантастика для создания абстрактного пейзажа или звёздной ночи или просто для добавления текстуры.

Чем наносить краску?

Художественная живопись губкой вместо кисти — почему бы и нет? Используя угол губки или даже бумажное полотенце, промокните для создания разных акцентов цвета. Это создаёт текстуру, которая не может быть получена никаким другим аппликатором.

Мастихин

Нанесение краски мастихином — это мгновенный способ сделать работу живописнее. И поскольку это ничем не отличается от нанесения глазури на торт, даже новички и дети могут легко это сделать. Плюс это ещё и быстро.

Детализация

Если вам нужны резкие, реалистичные детали, вам понадобится небольшая, тонкая кисть, чтобы тщательно всё прорисовать.

Подмалёвок

Начните рисовать, создав эскиз изображения в paint или на небольшом листе бумаги. Выберите цвет, который контрастирует с основной палитрой готовой работы.

Теперь вы можете полностью закрасить нижний слой выбранным цветом (и вовсе не обязательно всплошную, фантазируйте!).

Когда вы используете непрозрачный акрил, вы легко закроете любые следы краски ниже основного слоя, но вы также можете позволить его частям сиять сквозь основной слой для удивительного эффекта.

Наслоение

Наслоение делается так же просто, как и звучит — вы будете накладывать краску один слой за другим, работая снизу вверх. Вы начнёте с рисования больших блоков цвета, затем добавляя всё больше и больше деталей по мере создания новых слоёв.

Краска блоками цвета

Это фантастический метод для начинающих. Трассируйте изображения, разделяя каждый цвет или тон в отдельные фигуры. Затем нарисуйте фигуры, как если бы это была ваша собственная часть палитры. Это лёгкий метод работы с однокрасочными палитрами, благодаря фактуре акрила можно создавать необычные эффекты.

Методы смешивания цветов

Смешивание акриловых цветов на самом деле вовсе не ракетостроение — просто комбинируйте цвета и смотрите, что получается. Как только вы освоите смешивание цветов, вы можете изучить много других творческих методов.

Частично смешайте цвета

Вместо того, чтобы полностью смешивать два (или более) цвета для получения нового, просто лишь чуть-чуть перемешайте их мастихином. Затем используйте эти частично смешанные цвета для рисования. Вы получите увлекательное смешение цветов, когда наносите краску на рабочую поверхность. Эти интереснее, чем однородный цвет.

Создание семейства цветов

Создание семейства цветов или тонов для работы в картине может помочь вам создать тонкие отклонения в оттенках. Будь то незначительные разновидности тонов кожи или различные оттенки розового, наличие семейства тонов, предварительно смешанных, действительно может помочь оптимизировать процесс рисования. Оттенки делают работу интереснее. Проявите творческий подход!

Постепенно ваши методы станут всё более проработанными и утончёнными, вы найдёте свой собственный уникальный метод создания произведений искусства.

Варианты красок для росписи стен

Для того чтобы разобраться, какими красками рисуют на стенах, нужно знать, каким составом покрыта основа. Так, стены, покрытые акриловой краской можно разрисовывать только аналогичным составом. Если поверхность стены покрыта эмульсией, то для росписи подойдут краски на масляной основе. Оформление стены водоэмульсионной краской заставляет проводить работы по росписи также аналогом первоначального состава. Для подробного описания, необходимо узнать об особенностях всех видов краски, которые предназначены для росписи на стенах.

Акриловые составы

Краски на основе акрила являются лидерами среди лакокрасочных веществ для росписи стен. Такая популярность обусловлена простотой нанесения и быстротой высыхания, высокой степенью адгезии с различного рода материалами, отсутствие резкого запаха при работе и устойчивостью к воздействию высоких температур на готовый рисунок.

После высыхания акриловой краски на поверхности стены образуется пленка, которая устойчива к воздействию механического типа. Экологическая безопасность лакокрасочного материала становится особенно актуальной, если рисунок выполняется на стене в помещении детской комнаты.

Совет! По определенной технологии с помощью специального инструмента можно создать рельефный рисунок на стене.

На данный момент выпускается 2 вида красок на акриловой основе. Это синтетические и органические красители. Основой любого из этих видов материала является искусственная смола. Различие состоит только в использованных пигментах. Для синтетических красок используются пигменты, полученные из солей различных металлов. Роспись стен акриловыми красками такого типа получается более яркой и живой.

Если же идеей рисунка выступает не обилие красок, а пастельное изображение чего-либо, то лучше использовать краски на органической основе.

Инструмент нанесения на стену выбирают в зависимости от той площади, на которой выполняется рисунок. Это может быть кисточка, валик или краскопульт. Применение акриловых красок для росписи стен не ограничивается только помещениями, сейчас заметна тенденция такого оформления фасадов зданий.

Как правило, акриловые краски выпускаются только белого цвета. Для получения того или иного оттенка выполняется колеровка. Для росписи поверхностей своими руками это очень удобно, так как на месте можно подобрать тот цвет, который будет актуален для определенного изображения.

Флуоресцентные краски

Данные краски предназначены для создания оригинальных картин, способных украсить любой интерьер. Изображение, нанесенное данным типом красок, проявляется в темное время суток при направлении на него ультрафиолетового излучения

Сложные изображения таким образом почти не создают, останавливают внимание на простых формах, к примеру, особенно популярны бабочки, звездные россыпи или изображения космоса

Проще всего рисунок выполнять, если использовать специальные трафареты, по которым изображение получается максимально четким. Профессиональные дизайнеры часто комбинируют такие краски с другими материалами, чтобы дополнить свечением основной рисунок.

Масляные и трафаретные краски

Реже, но все же, применяются для рисования на стенах масляные краски. Обычно рисование таким материалом берут на себя только профессиональные дизайнеры или художники. В результате получаются такие картины, которые можно назвать высокохудожественными. Они способны вызвать неподдельный восторг гостей дома, где присутствует такое оформление.

Но использование такого варианта красящих средств ограничено некоторыми факторами:

  1. Сложностью нанесения, которая выполняется только квалифицированными мастерами с соответствующим опытом.
  2. Достаточно высокой стоимостью начального материала.
  3. Длительным процессом просушки готового изображения.
  4. Наличием неприятного запаха, который сопровождает весь процесс нанесения и просушки.

Важно! Использование масляной краски помогает добиться визуализированных изображений с прорисовкой каждой детали. Такого эффекта нельзя ожидать от акриловой краски

Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок. Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

Болезни которые ведут к бесплодию

Побочные эффекты

Не выявлено побочных эффектов и неблагоприятных последствий у какой-либо группы пациентов. Это говорит либо об отсутствии достоверных статистических данных о применении дерината, либо о крайне низкой концентрации активного вещества, настолько низкого, что его влияние не заметно. Ни эффективность, ни неэффективность его не подтверждены, не опровергнуты.

Производители

Довольно много различных компаний по всему миру занимаются выпуском акриловых красок, однако специалисты утверждают, что выбрать лучшего объективно невозможно – в данной ситуации многое зависит от личных предпочтений и особенностей восприятия каждого человека.

Пожалуй, стоит вкратце описать наиболее распространенные модели.

«Сонет»

Подходит для любых поверхностей и считается универсальным вариантом. Пользуется популярностью у творческих людей, потому что для рисования продается в наборах по дюжине цветов (и несколько сотен рублей за штуку), а вот для раскрашивания поделок в один тон выпускается и более крупными индивидуальными тюбиками.

«DECOLA»

Стоит на пару сотен рублей дешевле, чем «Сонет», но тоже подходит для всех типов поверхностей, да еще и предлагает более широкую палитру оттенков.

В целом, наборы здесь ограничены всего 6-12 оттенками, однако суммарно выбор намного шире, потому что данный производитель выпускает и более дешевые глянцевые, и более дорогие «металлические» краски.

«Луч»

Один из наиболее узнаваемых российских брендов товаров для творчества, однако в целом их хвалят не так уж часто.

Типичным для этого производителя является выпуск товара наборами по 12 баночек ценой до 400 рублей.

«Гамма»

«Гамму» считают главным конкурентом «Луча», и в сфере акриловых красок этот бренд наиболее популярен. Продукция этой марки считается наиболее разнонаправленной, поскольку позволяет решать задачи любого уровня – от любительской «мазни» до вполне профессиональной живописи.

Хотя сфера применения все еще довольно широка, отзывы свидетельствуют, что такая масса лучше всего подходит для рисования на стене и не слишком хороша для точной прорисовки мелких деталей. При этом один тюбик такой краски, пусть и довольно крупный, стоит от одной до двух сотен рублей.

«Ладога»

Еще один универсальный производитель, выпускающий наборы от 8 до 12 цветов, причем у него попадаются и довольно большие емкости – до 100 мл. Именно у этого бренда продукция максимально подходит для тех детей, которые пока совсем не определились на счет своей любви к рисованию – тут родители смогут получить много сырья для творческих поисков малыша за очень небольшие деньги.

Важным плюсом является и тот факт, что в целом ассортимент оттенков акриловых красок от этой компании достигает 51 штуки.

Пальчиковые краски своими руками – 4 рецепта для самых маленьких

Нет ничего лучше самостоятельно приготовленных красок для малышей, когда вы точно уверены в их безвредности – даже если ребенок потянет их в рот.

Возраст детей – 0,5-4 года

Рецепт 1 — что понадобится:

  • Детский йогурт без добавок.
  • Натуральные или пищевые красители.

Как приготовить:

  1. Смешать йогурт с 1-2 столовыми ложками натурального – или 1-2 каплями пищевого – красителя.
  2. Использовать краски немедленно!

Рецепт 2 – что понадобится:

  • 0,5 кг пшеничной муки.
  • 0,5 стакана мелкой поваренной соли.
  • 2 столовые ложки растительного масла.
  • Воды до необходимой консистенции.
  • Пищевые или натуральные красители.

Как приготовить:

  1. Смешать муку с солью, добавить масло.
  2. Вливать воду, пока масса не приобретет консистенцию густой сметаны.
  3. Разделить на порции, каждую смешать с 1-2 столовыми ложками натурального красителя, или 1-2 каплями пищевого.

Рецепт 3 – что понадобится:

  • Воды — 600 мл.
  • Рис — 100 гр.
  • Соль — 1 столовая ложка.
  • Растительное масло – 2 столовые ложки.
  • Пищевые красители.

Как приготовить:

  1. Из воды и риса сварить жидкую кашу.
  2. К концу варки в массу всыпать соль, влить растительное масло.
  3. Массу пробить блендером до получения однородного «киселя».
  4. После остывания массу разделить на части, в каждую добавить по 1-2 капли пищевого красителя, перемешать.
  5. Краски использовать сразу же после приготовления.

Рецепт 4 – что понадобится:

  • Пюре из отваренных свеклы, моркови, шпината.
  • Пюре из свежих ягод – вишни, клубники, малины, клюквы, смородины.
  • Пюре из отваренной краснокочанной капусты.

Как приготовить:

  1. Отварные овощи и свежие ягоды хорошо пробить блендером и разложить в разные баночки (миски).
  2. Если ребенок от полугода – пюре из ягод с косточками протрите дополнительно через сито.
  3. Не используйте те ягоды и овощи, на которые у ребенка ранее были проявления аллергии.

Советы по применению:

  • Материалы для пальчикового рисования по этим рецептам не хранятся, поэтому их необходимо приготавливать непосредственно перед творчеством.
  • Для пальчикового рисования деткам от 1 года рекомендую использовать очень большие листы ватмана, положенные на непромокаемую основу на полу. Разумеется, пол должен быть теплым, температура в помещении – комфортной. Листы также можно уложить на стол, закрепить на низком мольберте или стене.
  • Ребенка перед рисованием рекомендую раздеть до трусиков (памперса) – не только для сохранности одежды, но и для свободы движений маленького художника. И потом, это же такое счастье – рисовать на собственном животике!
  • В процессе рисования можете попросить ребенка приложить цветные ладошки к заранее приготовленному листу плотной бумаги. После высыхания этот рисунок можно оставить на память, заключив в рамку и повесив на стену, рядом с фото малыша.

Техника живописи маслом

Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует знать, как писать масляными красками.

Картину маслом пишут по стандартным правилам. Пошаговый план такой:

  1. На холст наносят эскиз.
  2. Распределяют светлые и темные участки, тени, блики.
  3. Прорисовывают фон и крупные объекты.
  4. Выполняют детализацию.

Основные правила и советы для начинающих

Конечно, техник живописи на сегодняшний день — огромное количество. В то же время, для начинающего художника рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которые часто используют и опытные мастера.

  1. Оборудуйте свой уголок, если рисуете в помещении. Найдите место с достаточным освещением и установите там мольберт. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на мольберт.
  2. Не следует бояться экспериментировать, смешивать краски. Добавление белого цвета делает оттенки светлее, черного — темнее. Но сильно увлекаться не стоит — от белил некоторые оттенки мутнеют. Черный цвет используется художниками редко, многие применяют мягкий нежный индиго.
  3. Работа с масляными красками относится к технике многослойной наложения. Главный принцип ее выполнения: новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим, каждый последующий слой желательно все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
  4. Править и дорабатывать картину можно в течение долгого времени. Есть время осмыслить работу, особенно, оценить качество градиентных переходов цветов. Влажную краску можно удалить мастихином, нарисовать по-другому.
  5. Пока составы влажные, они могут перемешаться. Это будет уместно, когда необходимо сделать плавные переходы цветов, и не применимо, если нужны контрасты красок. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на холсте, что зависит от толщины наложенных слоев, но обычно занимает не более 3-х суток.
  6. Финишным лаком покрывают полотно через 3-6 месяцев, когда полотно окончательно высохнет.

Зная правила этого маленького руководства, можно приступать к работе.

Рекомендации по выбору темы

Перед началом работы выбирают тематику. Новичкам легче начинать с натюрморта. Если рисуют с натуры, выбирают предметы, которые не поменяются на протяжении времени, затраченном для написания картины. Хороший вариант — копирование рисунка, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать трудно.

Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала прорисовывают задний план, затем переходят к мелким деталям.

Рисуя цветы, выбирают несложные по оттенкам и форме: подсолнухи, ромашки, сирень, астры

Важно не так передать форму, как впечатления

Как правильно создать эскиз

После нанесения красок сложно рассмотреть очертания будущего рисунка, поэтому предварительно на холсте обозначают его контуры. Есть несколько техник создания эскиза:

  1. Наносят линии разбавленной краской. Изоляция от последующих слоев не потребуется — материалы идентичные.
  2. Делают набросок мягким углем. Его отделяют от следующего слоя фиксажем.
  3. Рисунок выполняют карандашом, затем наносят прозрачную грунтовку или фиксаж. Дополнительный слой скроет трещины на холсте, которые могли появиться от острого графита.
  4. Перевод при помощи копирки. Рисуют на бумаге, закрепляют листок на холсте, подложив копирку. Проводят по рисунку шариковой ручкой.

Работа с цветом

В наборе художника может не оказаться краски нужного оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешивают. Можно смешивать и частично — тогда в основе просматриваются прожилки, придающие картине оригинальность.

Для получения нужного цветового тона смешивают 2 и более основных цвета. Начинающим художникам поможет специальная таблица палитры цветов. В ней указано, какие тоны сочетать, чтобы получить нужный цвет. Попрактиковавшись с использованием таблицы, пробуют создать личную палитру для написания картин.

Техника рисования маслом не настолько сложная, чтобы не испытать свое мастерство. Если есть фантазия и творческие способности — все получится.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Ростов – Баста Мой город

Правила работы с красками

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями.  Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья

Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект

Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду

Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту

Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Производство и потребление

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде. Одна ошибка оператора и многотонная партия должна быть утилизирована. Заводы по производству строят в дали от жилых поселков, водных и лесных ресурсов. Ежегодно:

  • Выпускается миллионы тон краски для наружных, внутренних работ;
  • Происходит сотни пожаров на производстве – так как возгорается свежий материал очень легко.

Единственное, чем человек может помочь природе – приобретать сразу качественный материал, который не нужно будет утилизировать или выбрасывать.

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде.

Производство

В России есть 10 ведущих компаний, которые на протяжении долгих лет выпускает хорошую продукцию. Конкуренция среди них здоровая, так как развиваться помогает внешний рынок, т.е экспорт продукта в другие страны. Среди наиболее известных:

  • НПФ «Эмаль»;
  • NOVOCOLOR;
  • ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод».

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Потребление

Удивительно, но и насчет потребления красок в России выделяется статистика. Например:

  • Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год;
  • В Западных странах – 20 литров на человека в год.

Статисты говорят о том, что по мере увеличения доходов граждан, показатель будет расти и скоро приблизится к Европейской норме.

Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий