Психолог рассказала, как вести себя родителям подростка, вступившего в переходный возраст

Содержание

Краткое содержание боярин орша лермонтов – Краткое содержание Боярин Орша Лермонтов для читательского дневника

Interface language

Молодежные проблемы. Легко ли быть подростком? Самая большая проблема молодежи?

В нашем мире очень много проблем, с которыми людям приходится сталкиваться и пытаться справиться. Но я хотел бы поговорить о проблемах молодежи. Взрослые думают, что быть подростком очень легко, но это не так. В наше время есть много разных вещей, которые молодые люди хотят попробовать. Это алкоголь, наркотики, сигареты, и управлять ими непросто, особенно подросткам. Большинство подростков пробуют такие вещи, потому что их друзья делают, а если они этого не делают, они не считаются крутыми. Некоторые молодые люди принимают наркотики или пить алкоголь, потому что им скучно и им нечего делать. Некоторые из них делают это, потому что у них тяжелая жизнь. Одна из самых больших проблем среди подростков-плохие отношения с родителями. Мои родители всегда говорят мне, какую одежду носить, какую музыку слушать и с кем проводить свободное время. Родители называют меня непослушным ребенком и не дают мне карманных денег, если я не слушаю их советов. Они всегда просят меня уделять больше внимания учебе и не разрешают ходить в ночные клубы и дискотеки. Но в то же время мы должны понимать, что все, чего они хотят, — это чтобы их ребенок был жив и здоров. И я ценю это. Однако единственное, что мне в них не нравится, — это то, что они все еще считают меня своим ребенком, но я уже взрослая, и они должны попытаться это понять. Другая проблема-дружба. Сейчас очень трудно найти настоящего друга. У большинства молодых людей есть друзья, потому что они богаты или умны. Некоторые подростки любят выпендриваться, а дети из бедных семей чувствуют себя неуютно в их присутствии. Одна из проблем школы. Учителя обычно думают, что все, что нам нужно делать, это усердно учиться. Но иногда это так скучно! У нас есть много домашней работы и нам не хватает времени, чтобы пойти на прогулку или провести время с друзьями

Но я знаю, что образование очень важно для молодежи, и это еще одна проблема, которую я хочу обсудить. Каждый подросток хочет иметь хорошее будущее, получить хорошее образование и хорошую работу потом

Все хотят жить хорошо и иметь много денег. Но если вы не умны или у вас недостаточно денег, чтобы заплатить за вступительные экзамены, вы не поступите в хороший университет. Вот почему некоторым из моих друзей пришлось отказаться от попыток сдать вступительные экзамены, и они получили профессию, которая их не интересовала. В настоящее время многие подростки ищут работу, чтобы получить немного денег. Они продают газеты, моют машины и работают почтовыми курьерами. Эти люди уже думают о своем будущем и не просто сидят дома или проводят много времени на улице с хулиганами. Все мы подростки, и мы должны начать думать о нашем будущем. Проблем молодежи сегодня очень много, но для их решения нужно сделать все возможное и невозможное.

Вопросы: 1. Легко ли быть подростком? Почему (нет)? 2. Какая сейчас самая большая проблема молодежи? 3. Что вы можете сказать о дружбе как проблема подростков? 4. Это скучно для вас, чтобы учиться? Почему (нет)? 5. Вы работаете, чтобы получить карманные деньги? 6. У тебя есть проблемы в подростковом возрасте? Что это такое?

Похожие страницы

В этнографическом музее

Последствия загрязнения воздуха для пожилых людей и как с этим бороться

Что для меня значат книги

Сочинение «Моя малая родина – Кубань»

Окружающая среда сочинение

Сочинение на тему «Летний дождь» 5 класс

Проблема 8. Изменения во внешности

Когда у мальчиков ломается голос, удлиняются конечности, а у девочек постепенно и не вполне равномерно округляются формы, да еще всё это сопровождается угревыми высыпаниями, мало кому удаётся избежать чувства собственной неполноценности.

Всё многократно усугубляется тем, что среди ровесников кто-то взрослеет раньше, а кто-то позже. Сравнение внешности не в свою пользу рождает огромное количество комплексов.

Причина: индивидуальность физиологии, особенности организма.

Что делать: аргументы родителей, которые считают своих отпрысков самыми красивыми, здесь не работают. Конечно, взрослые могут показать свои фотографии и рассказать о том, как им удалось справиться похожими переживаниями, повзрослеть и даже забыть о проблемах тех лет.

К периоду полового созревания лучше всего адаптироваться совместно – ребёнку, который испытывает серьёзные психические, эмоциональные и телесные встряски, необходимы поддержка и глубокое понимание ситуации со стороны родителей. Взрослым не нужно бояться этого времени.

Возможно, психолог для подростка будет более грамотным наставником в какой-то момент. И это вовсе не означает, что родители не справились. Это как раз говорит о том, что родители всё делают правильно и очень стараются поддержать своего бунтаря-тинейджера.

Дать свободу

Для того, чтобы сформировать у ребенка сознательное отношение к жизни, придется дать ему определенную свободу. Потому что через некоторые вещи точно лучше пройти в 15 лет, чтобы они не догоняли в 20. Факт остается фактом: дети, которых ограждали, с которыми носились, которых изо всех сил старались «не упускать», столкнувшись с реальной жизнью, попросту не умеют ею распоряжаться, не знают, как жить своим умом и став взрослыми, все время ищут какой-то опоры.

И часто получается так, что дети из семей, где все было под запретом, к примеру, покурить и выпить, пытаются, только поступив в институт. А это уже инфантилизм, и выглядит глупо и нелепо. К этому времени ровесники уже все попробовали, повзрослели и отчасти переросли некоторые соблазны.

А вот «дети», которые жили по жесткому расписанию, которых все время контролировали, которым не доверяли, словом, заорганизованные дети, оказавшись в нестандартной ситуации, не знают, как себя вести. Они не привыкли и не умеют принимать решения. Не умеют и не привыкли противостоять соблазнам, отказывать. Зато очень хотят быть принятыми в компанию, мечтают, чтобы ровесники считали их за своих. В том числе и так становятся наркоманами.

Так что контролировать бессмысленно! Тотальный контроль и недоверие только приучает ребенка врать. Выход один – дать свободу сегодня! Чтоб ребенок пережил все какие-то ситуации, научился себя в них вести. Доверие и уверенность, что ваш ребенок сам разберется, что хорошо, а что плохо – вот залог вашего спокойствия! А вовсе не ежеминутные попытки определить его местонахождение и самочувствие.

Ну, и пожалуйста, даже в самые тяжелые моменты обострения взаимоотношений со взрослеющим сыном или дочкой не забывайте: это по-прежнему – он, тот самый малыш с ангельскими глазками, и у него по-прежнему нет других родителей.

Для тех, кому трудно завести друзей

Далеко не всем подросткам удается легко находить общий язык со сверстниками. Не все из них будут столь популярны, не все будут окружены большой группой одноклассников. Если ваш ребенок скромен, но при этом не страдает от недостатка общения, не нужно заставлять его силой заводить новые знакомства. Это показывает, что подросток достаточно зрелый, для того чтобы самостоятельно принимать решения и не нуждаться в чьих-либо советах. Но если ваше чадо страдает из-за того, что никто не хочет с ним дружить, тогда рассмотрите следующие меры.

Для необычных цветочных горшков муж сделал панно: простой способ

Ландшафтный дизайнер раскрыл секреты стиля ксерискейп: экономим на поливе

Дочери Глюкозы 13, она поет в мультяшном образе как мама и стрижется налысо

А у друзей я дневники не проверяю

Если вы не делаете то, что надо, на каждом этапе, то неизбежно возникают проблемы. Вспомните свои ощущения в подростковом возрасте, когда родители не относились к вам как к другу. Не повторяйте их ошибок.

В четырнадцать лет ребенок должен становиться другом, и никак иначе. У меня был один ученик — очень колоритная личность. Когда он первый раз пришел на мои занятия, я спросил:

— Что случилось?

Он говорит:

— Да понимаешь, у меня с детьми проблема.

— А в чем проблема?

— Они меня вообще не слушают. Я им говорю, а они не слушают. Мы на ножах уже давно. Я к ним обращаюсь, а они отвечают — иди отсюда, отстань от нас.

Спрашиваю, а сколько лет-то детям? Думаю, десять и двенадцать.

А он отвечает:

— Двадцать пять и двадцать семь.

Говорю:

— Слушай, друг мой, а тебе не кажется, что ты лет где-то на двенадцать-тринадцать опоздал с нравоучениями?

— Как опоздал? Но я же их отец.

Говорю:

— Все, с четырнадцати лет они должны быть твоими друзьями.

— Но мы с ними и так друзья.

— Вот смотри, мы с тобой друзья. Если я тебя поучать начну, рассказывать, что ты должен носить, что ты должен есть, как ты должен думать, кому молиться и тому подобное, что ты сделаешь?

— Я тебя пошлю!

— Вот они тебя так же и послали.

— Но они же мои дети!

— Нет уж, ты определись, ты им друг или не друг.

И он так долго переживал, потом отпустило мужика. Стал он приходить на занятия радостный, потому что оказалось: не такие у него плохие дети, как он считал. Он просто начал с ними дружить. Так же, как дружил со взрослыми мужиками. По принципу: хочешь узнать, как дела, — узнай, можешь чем-то помочь — помоги, тебя не спрашивают — заткнись. И выяснилось, что его дети — взрослые люди, со своими интересами, вполне нормальные, и больше его никуда не посылают.

Когда вашему ребенку исполнится четырнадцать лет, станьте ему другом. Если ему пять лет, позаботьтесь о том, чтобы он стал правильным «учеником». А если он только родился, не забудьте, что он «царь».

Меня иногда спрашивают, как эти периоды воспитания детей переходят от одного к другому. Не будет ли ребенок в шоке от того, что вместо «царя» внезапно стал «учеником».

Не волнуйтесь. Этот переход не случается в две секунды — исполнилось пять лет — и бац, тут же перевели в «ученики». Переходный период назревает постепенно. С моим ребенком мы начали становиться друзьями где-то за год до того, как ему исполнилось четырнадцать. И я потихоньку подготавливал себя к этому.

Проблема не в ребенке, проблема в родителях. Это им надо не пропустить нужный момент и не затупить. Вы должны себе сказать — все, ребенок мой друг. А у друзей я дневники не проверяю. Я не могу ему читать нравоучений и говорить что-то такое, потому что все надо было успеть сказать до четырнадцати лет.

Как отличить требовательность подростковой дружбы от жесткости

Требовательность подростковой дружбы можно считать нормой до определенных пределов. Она достаточно часто неприятна, может расстраивать подростка, но в целом не отражается негативно на его психоэмоциональном состоянии. Столкновения интересов, мелкие споры нормальны для отношений внутри любого коллектива.

Однако, если в отношениях подростков проскальзывает жестокость, то здесь может потребоваться вмешательство взрослых. Сверстники проявляют жестокость не только к морально слабым, стеснительным ребятам, которые не могут дать отпор, но и по отношению к импульсивным, физически крепким друзьям. В случае проявления сильного негатива в сторону ребенка или физических расправ родителям стоит действовать по ситуации, не пуская ее на самотек. Возможно, потребуется привлечение педагогов, полиции и т.д. Но в этом вопросе главное не переусердствовать и не усугубить сложившуюся ситуацию.

Если ваш ребенок пришел с ссадинами от драки, но утверждает, что вопрос с обидчиком уже решен, что разобрались сами, если вы видите, что его это действительно не особенно беспокоит, то не спешите поднимать панику. Что могут сделать в такой ситуации родители:

  1. Не спешить искать виноватого, и тем более, не обвинять своего ребенка.
  2. Не просить подростка игнорировать сложившуюся ситуацию, когда он уже из-за нее переживает.
  3. Не требовать прекратить дружбу с теми ребятами, с которыми произошел конфликт, если он сам этого не хочет.
  4. Выслушать подростка, если он хочет выговориться, не указывая ему, как поступать.
  5. Спросить, чем можно помочь.

Если вы решили действовать масштабно и считаете, что проблема между сверстниками должна решаться с привлечением старших, то сообщите ребенку о своих планах. Объясните, почему вы решили действовать именно так. Помните, что любое ваше вмешательство может только усугубить конфликт и добавить новых причин для насмешек над подростком. Самое лучшее, что могут сделать родители, это научить своего ребенка где-то отвечать на колкие насмешки, где-то их игнорировать, уметь за себя постоять без привлечения родителей.

И еще раз повторим: не спешите делать выводы! Забудьте, что перед вами ваш любимый ребенок, идеальный для вас со всех сторон, а посмотрите на него, как просто на человека со стороны. Действительно ли конфликт этого человека с его друзьями настолько серьезен, что требует вашего вмешательства? Чтобы вы посоветовали ему? Научитесь отличать проявление жестокости от обычной требовательности подростков друг к другу и никогда не вмешивайтесь в последнем случае. Даже если ситуация кажется вам сложной и неприятной.

Просто любите своих детей, уважайте их мнение, научитесь им доверять и позвольте самим решать свои вопросы с друзьями с самого раннего возраста. Дети, которые растут в такой атмосфере, в школьном возрасте легко находят надежных и верных друзей.

Расширьте интересы и увлечения

Поговорите об интересах и понаблюдайте за способностями сына или дочери. Исходя из этой информации, можно заняться поисками новой внеурочной деятельности, которая подарит новый круг общения. Поощряйте желание подростка присоединиться к спортивной секции, тематическому кружку или клубу по интересам. Если ребенок не нашел общего языка с одноклассниками, это не означает, что он будет изгоем в новом для себя коллективе.

Проводите вместе время с вашими родственниками, друзьями и знакомыми. Наверняка у людей, входящих в вашу социальную группу, есть дети. Приглашайте их принимать участие в загородных пикниках или в подготовке к семейному торжеству. Вашему ребенку необходимо общение с людьми, которые знают его не очень хорошо. Дети дальних родственников и хороших знакомых подойдут для этой цели.

Но в то же время именно тогда начинается множество проблем с психическим здоровьем. Причем неизвестно, почему

Кадр из сериала «Универ»

По словам Вуда, «очень большая часть» проблем со здоровьем у молодых людей связана с психическими расстройствами. «К 25 годам 75% психических заболеваний уже пустили свои корни. Это может произойти и в более молодом возрасте. И нам до сих пор не совсем ясно, почему».

Отчасти причиной могут стать проблемы с развитием или наследственность. В то же время подросткам и молодым людям приходится намного чаще сталкиваться с множеством серьезных изменений в своей жизни, чем взрослым людям. «Например, — говорит Вуд, — трудно переключиться между начальной и средней школой.

Ты превращаешься из самого старшего ученика-младшеклассника в самого неопытного ученика средней школы». По его словам, мы не очень хорошо справляемся с подобными изменениями в любой момент нашей жизни — смена работы или переезд в другой город делает всех нас более уязвимыми к психическим патологиям».

«На данный момент исследования в области психического здоровья очень востребованы, — говорит Стейн. — Все дело — в поиске способов предотвращения проблем в будущем.

Быть подростком — это большой стресс даже для самых стойких людей. Но многие углы этого периода можно сгладить. К примеру, я думаю, выносливости и упорности все-таки можно научиться. Многое из того, чем мы занимаемся, направлено на то, чтобы помочь отдельным людям и их семьям справиться с эмоциональными потрясениями подросткового возраста».

Так, в университете Стивена Вуда в Бирмингеме даже есть специализированная система охраны психического здоровья молодежи, которая называется «Forward Thinking Birmingham». А у благотворительной организации по охране психического здоровья «Mind» — страница с полезными ресурсами для детей и молодежи.

А теперь вопрос взрослым

Вы ждете и надеетесь, что подростки вырастут умными, разносторонне развитыми людьми, готовыми трудиться на благо общества, реализуя при этом собственные таланты. Но какие условия в жизни подростка способствуют этому?

Многие родители решают эту проблему тем, что записывают своих детей на разные курсы, к репетиторам, чтобы у них не было ни минуты свободного времени. Действительно, подросток денно и нощно получает все новые и новые знания, вот только вместо огонька в глазах мы получаем измученного человека, который в ответ на любую новую инициативу говорит:

Почему так? Дело в том, что подростковый возраст — это лучший возраст для развития самостоятельности и собственной личностной позиции. Чтобы это развитие происходило, подростку необходимо пространство, где он может быть собой, где у него есть свобода в выборе занятий, собеседников, где есть достойные ролевые модели взрослых, на которых захочется быть похожим. Любая учеба подразумевает, что ты знаешь еще не достаточно, что тебе надо еще поучиться.

Человеку для того, чтобы научиться не только учиться, но и созидать, придумывать новое, необходимо иметь опыт создания чего-то своего. Пусть корявого, пусть с ошибками, но своего.

Анализируя свои ошибки и устраняя их, он научится рефлексии и способности мыслить критически.

Много ли мы знаем подобных пространств для подростков? Мне повезло, в моей жизни вовремя появились талантливые педагоги, которые изменили мой взгляд на себя как личность и значение профессии для собственной жизни и общества. Сейчас я понимаю, что везет единицам, так как пространств, сообществ, открытых для подростков и способствующих их развитию, (именно развитию, а не только обучению) очень мало.

Самовоспитание

Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание — это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:

  • Планирование собственного времени;
  • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
  • Стремление доводить все дела до конца;
  • Самоконтроль.


()

В чем заключается требовательность дружбы между подростками

Как мы упомянули выше, в обособленных отношениях между подростками наблюдается требовательность и формируется собственные негласные кодексы поведения, чести и т.п. На подсознательном уровне подростки контролируют поведение друг друга и фиксируют для себя, как кто отстаивает свое мнение, честь, свободу, кому и до какой степени можно доверять.

Подростковый возраст это время первых романтических отношений. И это нормально, природно, поскольку именно в 14-15 лет для человека на первый .

Честность, верность слову (помните, вечные зуб чаю, клянусь), преданность ценятся в подростковом коллективе высоко. Но предательство, жадность, эгоизм не прощаются и могут даже караться. Если подросток подвел кого-то, не выполнил клятву и т.п., то его же друзья могут его избить, отстранить от себя, объявить бойкот. Подростки жестко относятся и к тем, кто не может постоять за себя, кого легко обидеть, задеть.

Любые эмоции в таком возрасте можно условно назвать гипертрофированным, они всегда проявляются ярко, экспрессивно, очень остро переживаются человеком. Обида, которая взрослого даже не расстроит, подростка может ранить до глубины души, по-настоящему задеть. Отсюда и возникает высокая требовательность к друзьям и их поступкам.

Настоящий друг по мнению большинства подростков должен обязательно обладать следующими характеристиками:

  • быть верным;
  • не предавать;
  • не отказывать в просьбах;
  • не бросать в беде;
  • уметь хранить тайны;
  • действовать заодно в любых авантюрах.

Нормы поведения в дружественном образовании формируются на основе уровня воспитания, духовности, интеллекта, родительского примера подростков. Если ребенок получал должное социальное и духовное воспитание, растет в любящей семье и благоприятной обстановке, то и его отношения с друзьями чаще всего будут гармоничными. Для детей из неблагополучных семей, для воспитанников детских домов общение и дружба в подростковом коллективе нередко сравнимо с выживанием в нем.

Кстати, из-за остроты восприятия любых событий, происходящих с подростками, ими особенно ценится взаимовыручка, помощь, поддержка в трудную минуту. Поэтому дружба, возникшая в школьные годы, нередко длится между людьми всю жизнь, преодолевая после любое социальное неравенство.

Мы часто может слышать утверждения о том, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. Якобы в таких отношениях всегда присутствует либо корысть, либо неразделенная любовь с одной стороны. Возможно, во взрослой жизни так и есть, но в отношениях подростков все может быть совсем по-другому. В школьном возрасте девочки и мальчики могут действительно бескорыстно дружить, помогая друг другу в учебе, вместе проводя свободное время и т.д.

Особенно примечателен такой факт: когда романтический аспект дружеских отношений между мальчиком и девочкой отсутствует, то они требовательны друг к другу так же, как и к товарищам одного пола. Если девочка дружит с компанией парней, а такое — не редкость, то она приспосабливается к кодексу чести и должна, например, обладать определенным мужеством, преданностью и т.п. Также и мальчик, который дружит с девочкой, должен уметь хранить ее девичьи тайны и секреты.

Требовательность подростков друг к другу часто наблюдается и в процессе принятия нового участника коллектива. Например, существует определенная группа друзей, но к ним хочет примкнуть еще один сверстник. Тут негласно между участниками встает вопрос о степени принадлежности и соответствии нового члена их дружеского коллектива. По понятиям многих людей юного возраста доверие нужно заслужить и часто только после определенных проверок новый человек может стать другом.

Все нормальные родители любят своих детей. Это заложено в нас самой природой. Но бывают периоды, когда мирно сосуществовать с сыном или дочкой просто .

Конфликты в семье, непослушание ребенка неуважение родителей, потеря контроля над ребенком.

Нередко испуганная мама или папа приводят своего подростка к психологу и говорят, что перестали справляться с ним. Сын или дочь забросили учебу, не убирают в своей комнате, ходят не пойми в чем и никого не слушают, а делают по-своему. По несколько часов висят на телефоне и неизвестно с кем общаются. Знакомая картина?

Давайте посмотрим на нее с другой стороны и подумаем о механизмах происходящего.

Важной возрастной задачей, с которой нужно справиться подростку, является отделение от родителей. При этом авторитет родителей неизбежно снижается

Новыми значимыми фигурами становятся другие взрослые, которых молодые люди рассматривают в качестве образцов, и ровесники, чье мнение начинает цениться выше, чем прежде.

Особые сложности для подростков создает то, что родители все ощутимее лишают своих детей поддержки, которую оказывали им в предшествующие годы. «Ты уже не ребенок, возьми себя в руки» — такое часто говорят подростку. Желая своему ребенку успехов в школе и на работе, родители требуют, чтобы он принял на себя ответственность за свое постепенное взросление. При этом многие из них дают понять, что хотя они и признают отделение подростков, они будут продолжать давать указания своим уже выросшим детям. Эта противоречивая ситуация болезненно воспринимается подростками. Они остро чувствуют груз родительских претензий и желание видеть их взрослыми. Одновременно с этим они получают противоречивый сигнал: «У тебя еще нет равных с нами прав. Ты должен делать то, что говорит тебе твой отец/твоя мать». Чем жестче звучат требования и чем меньше у подростка внутренней силы, тем скорее возникнет опасность того, что он будет чувствовать себя неудачником. Одни реагируют на это апатией, другие – агрессией, но все они стремятся тем или иным способом избежать этой ситуации в прямом и переносном смысле.

Цитируется по: Клаус Фопель «На пороге взрослой жизни» -М.:Генезис, 2008г.

Агрессивное поведение подростков, как правило, является естественной реакцией эмансипации. Часто она возникает в отчет на давление со стороны взрослых.

Агрессия может проявляться в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия) а так же в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований)

Важно понимать, что любой вид родительской агрессии (физическая прямая, совестное оскорбление, унижение, ограничение свободы выбора и действий подростка и т.д.) поддерживает, а иногда и инициирует повышенный уровень агрессивности у подростка

Но это не значит, что родители должны во всем потакать взрослеющему ребенку. Подросткам просто крайне необходима родительская последовательность и твердость. Потому как, если они не будут понимать против чего бунтовать, отделения не произойдет. Нельзя отделиться от идеальных родителей. Подросток учится независимости, чаще не поступая так, как хотят родители, или поступая, так, как родители не хотят. К тому же взрослые оберегают их – ограждая от опасностей внешнего мира, так же как они это делали для своих детей, когда они начали ходить.

Если родители хорошо прошли этот этап со своим ребенком в его раннем детстве, то сейчас им будет безусловно легче. Но если не сумели с достаточной твердостью указать «границы» детям в 1,5-2 года, теперь им будет намного труднее сделать это, когда дети подросли и набрались сил.

В таком случае если родители признают борьбу как меру помощи детям, они будут стоять стеной, чтобы детям было обо что биться. Разумеется родителям следует время от времени пересматривать свою «позицию» быть гибкими, ведь дети растут, они все независимее – им нужно все больше пространства. Соглашаясь с требованиями молодых, пробуя угодить детям, осчастливить их, родители на самом деле допускают ошибку в стратегии. Смысл боевых действий ведь к тому и сводится, чтобы подростку было что атаковать. А если родители раз за разом сдают «позицию» подросток вынужден вступить на путь отчаянных поисков такого поведеньица, на какое, наконец, отреагируют. Конфликт будет обостряться, пока либо родители не перейдут к противостоянию, либо дети не сожгут дом дотла.

Робин Синнер Дожон Клииз «Семья и как в ней уцелеть»

Обслуживание аквариума / резервуара с дафниями

Мужские штуки, которые мы нашли на AliExpress

Особенности поведения трудных подростков

Итак, как понять, что в семье трудный подросток? Замечено, что дети, у которых имеются проблемы с поведением, начиная с рождения и до 11 лет, они продолжаются и в подростковом возрасте. Вряд ли это удивит родителей, ведь различные всплески они переживают на протяжении многих лет.

Конечно, не всегда именно родители повинны в этом кризисе. Это не отменяет того, что им придется приложить усилия, и помочь трудному подростку. В современном обществе их число неустанно растет.

Любой, кто общался с трудным подростком или сам был ним, знает, какими особенностями поведения отличаются такие дети. Кажется, будто они пытаются удержать в душе ярость, которая все равно вырывается наружу. Когда трудный подросток проявляет наибольший всплеск негатива?

Чтобы это понять рассмотрим его характерные черты:

  • негативно реагирует на чье-то желание помочь;
  • отрицательно относится к прикосновениям;
  • неохотно идет на визуальный контакт;
  • с недоверием относится к окружающим;
  • испытывает проблемы с учебой и с питанием.

Нередко трудный подросток нуждается в помощи профессионала, и семье не стоит стыдиться за ней обращаться. Это правильное решение, предотвращающее множество неприятностей. Как определить – трудный подросток или нет?

Имеются простые способы:

  • Обратиться за консультацией к профессионалу (педиатру или детскому психологу). Найдите специалиста, вызывающего у вас доверие.
  • Поинтересуйтесь мнением стороннего человека, у которого нет предвзятости или заинтересованности в этом вопросе, и имеющего опыт воспитания подростка.

Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

Дети 11-15 лет внимательно следят за изменениями своей внешности, сравнивают свой внешний вид с окружающими сверстниками. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью. Чтобы выглядеть привлекательно девочки повторяют манеру поведения любимых киногероинь, желают одеваться как модели с обложки журналов, делают себе модные прически. Мальчики мечтают стать выше ростом, меряются силой друг с другом, стремятся к победам в спортивных состязаниях.

Но в этом возрасте рост и развитие организма у разных детей протекает неравномерно, одни созревают быстрее, другие существенно отстают в росте и развитии телосложения. Из-за этого подростку не нравится своя внешность, он старается избегать развлекательных школьных мероприятий, замыкается в себе.

Важно! В переходном возрасте внешняя привлекательность является главной ценностью. Красивые одноклассники кажутся намного умнее, интереснее, притягательнее для общения

Подростки оценивают окружающих в первую очередь по внешнему облику, еще не понимая, что внутренние качества личности намного важнее «красивой картинки».


()

Поэтому, проблемы с внешностью у подростков представляются им самыми главными, учеба их интересует намного меньше. Если ребенок в этом возрасте не научится принимать себя и особенности своего тела, он рискует сохранить подростковые комплексы на всю оставшуюся жизнь. Потом люди удивляются, почему красивая успешная женщина стеснительна, не уверена в себе, оказывается все идет родом из подросткового возраста.

В переходном возрасте на основе восприятия окружающими внешности, формируется самооценка подростка. Психологи советуют не беспокоиться по поводу негативной оценки собственной внешности окружающими, а превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.

Пример. Однажды Машу и Таню несколько одноклассников назвали малявками, решив подшутить над низким ростом обеих подруг. Маша очень расстроилась, из-за таких обидных шуток, расплакалась и убежала из класса. Это только раздразнило мальчишек, и они еще долго называли ее этим прозвищем. Таня в ответ на оскорбление посмеялась над ребятами, сказав, что хоть она и маленькая, но умнее в три раза больших и глупых сверстников. Больше к Тане с насмешками никто не приставал, так как она не обиделась, восприняла все с юмором.

Как почистить от накипи что угодно

2 Аэробный баланопостит

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий