Трудный подросток: что делать родителям и педагогам?

Почему не нужно воевать с подростком

В подростковом возрасте заканчивается бессознательное поведение привязанности. Именно привязанность делала для ребенка значимым и верным все, что говорили родители. Привязанность заставляла ребенка обращаться к родителям за утешением и поддержкой (даже если он считал, что родители не правы).

Маленькому ребенку (даже если он считает, что родитель не прав в каких-то моментах) настолько необходим контакт с родителем, что он готов «наступить ногой» на свое понимание правоты и справедливости, чтобы родитель его простил, пожалел и быстрее восстановил контакт.

Подросток уже вырос, у него есть силы опираться на себя, на своих друзей. Он уже понимает, что только на отношениях с родителями свет клином не сошелся. Поэтому он может себе позволить отстаивание своего мнения, даже если у родителей это вызывает протест.

Родители, которые не привыкли к такой самостоятельности ребенка, удивляются и бывают очень сильно недовольны ребенком.

Также родителям иногда очень тревожно, потому что у подростка появляется огромное количество возможностей, которых не было у маленького ребенка:

  • Например, подросток может самостоятельно перемещаться по городу. У него обычно уже есть свои ключи от дома и карманные деньги. Это значит, что он может поехать не на секцию по футболу, а куда угодно.
  • Подросток активно общается в соц. сетях. Родители не знают, с кем он общается, о чем договаривается.
  • У подростка уже хватает интеллекта и коммуникативных способностей для того, чтобы очень ловко врать – так, что не поймать.
  • У подростка уже могут быть свои идеи, планы, которые он может реализовать без родителей (если понимает, что родители будут против).
  • В этом возрасте много критичности по поводу некоторых ежедневных практик, которые младший ребенок не подвергал сомнению. Например, это может быть необходимость ходить в школу или убираться в своей комнате. Подросток начинает задавать вопросы: а зачем нужно это делать?

Все вышеперечисленное – следствие того, что ребенок растет, развивается. Он хочет пользоваться новыми возможностями, причем не всегда так, как хотят взрослые.

Конечно, есть родители, которые настолько жестоко обращаются с подростками, что нарушают их рост и развитие. В таком случае подростки запуганы и затравлены.

Во всех остальных случаях, когда родители не готовы так плохо обращаться со своими детьми, у них нет возможности для войны, потому что подросток растет, становится с каждым днем умнее, компетентнее, сильнее.

Бессмысленно контролировать его и надеяться, что он всегда будет делать то, что хотят родители. Подросток выиграет, потому что время на его стороне.

При том, что подросток растет, с каждым днем становится все умнее и самостоятельнее, он в это время очень уязвим как раз в силу своего бурного развития (все сложные системы в периоды своего бурного развития и перестройки уязвимы, поэтому они и сложные). По этой причине в подростковом возрасте часто бывают перепады настроения.

Иногда в этот период стартуют психологические или психические расстройства. Некоторые хронические заболевания также начинаются именно в этом возрасте.

Уязвимость подростка – это еще одна причина, почему с ним не нужно воевать. Подростку нужно много сил, чтобы благополучно пережить этот период и справиться со всеми вызовами. Зачем вовлекать его в войну на два фронта?

Какие они — современные подростки?

Чтобы глубже понять своего ребенка и осознанно с ним взаимодействовать, иногда полезно узнать больше информации о характерных проявлениях определенного возраста.

Как и все люди, подростки очень разные.

Есть много обобщенных наблюдений и различных исследований про современных молодых людей. Вот некоторые черты, присущие подросткам:

У подростков много страхов и неуверенности, потому что они не очень понимают, какова будет будущая жизнь, как они будут зарабатывать деньги, какие профессии и навыки будут востребованы и т.д.

Современные дети растут в таком мире, когда им не очень понятно, каким образом родители зарабатывают на жизнь. Если родитель – врач, учитель, токарь, электрик – то все более или менее понятно. Но большей части городских детей абсолютно не понятно, что родители делают на работе и за что им платят деньги.

Соответственно, детям очень сложно «примерить» на себя работу родителей. Сложно представить: а что я буду делать, когда вырасту? Также давят ожидания родителей и школы (например, от многих детей требуют в 17 лет выбрать профессию). Все это сильно загоняет подростков в стресс.

  • Подростки очень гибки в своих реакциях. Они не застревают в состояниях «все, я больше не могу ни о чем думать, не могу ничего больше делать». Они могут протестовать, потом пойти в кафе, посидеть с друзьями, и это переключение происходит у них достаточно гибко.
  • Подростки намного меньше подвержены гендерным предрассудкам. Они гораздо реже цепляются за образы «настоящий мужчина», «настоящая женщина»; более широко и разнообразно видят мир.

Агрессивное поведение подростков: что делать?

На тему повышенной эмоциональности подростков существует множество фактов и еще больше вымыслов. С позиции здравого смысла взрослым все понятно — всему виной гормональный дисбаланс и перестройка. Тогда почему же вполне взрослые мамы и папы не всегда могут справиться с подростками?

А попробуйте поставить себя на их место! Твое тело, про которое ты все знал еще вчера, которым вполне был доволен, начинает резко меняться. Руки длинные, одежда толком не сидит, на лице появляются прыщи, голос — и тот тебя предает. Тебя окружают сплошные истерички и психи (ведь все их окружение переживает те же изменения, что и они сами, то есть подростки постоянно находятся в довольно взрывоопасной обстановке). Ну и, конечно, родители не понимают.

Психологами проводились исследования, в результате которых было выявлено, что эмоциональные реакции, которые для взрослых были бы симптомом болезни, для подростков — норма. Вы представляете, как им тяжело? Чем же мы можем помочь своим любимым детям?

  1. Будет замечательно, если вы сможете показать ребенку, что испытывать разные эмоции — это нормально. Приводите в пример себя или родных. Донесите до него, что бывают удачные и неудачные дни, и настроение может быть разным. «Но мы же любим друг друга в любом случае. Ты, главное, не молчи, приди — и мы поговорим».
  2. Помогут методы контроля гнева. Побить подушку, постучать по боксерской груше, принять душ, взять мячик-антистресс. Еще отличный метод — «вилами на воде писано». Он прост: водить пальцем по воде, описывая все свои грусти и обиды. А потом воду спустить, она выльется и унесет с собой все переживания.
  3. В этом возрасте появляется потребность в адреналине. Помогите ребенку найти такое занятие: вместе летайте в аэротрубе или займитесь картингом, катайтесь на сноуборде или прыгайте с парашютом — ребенок будет вам благодарен.
  4. Расскажите ему о том, как вы боретесь со стрессом. Алкоголь и сигареты не в счет! Быть может, ваш опыт будет ребенку полезен.

Физрук (2014)

Кинопоиск: 7.6 IMDb: 6.8 +16

Фома всю жизнь верой и правдой служил своему боссу — очень влиятельному человеку, сделавшему себя в 90-х годах. И вот, Фому отправляют в отставку под предлогом преклонного возраста. Но он еще покажет, на что способен. Он внедрится в школу, где учится сын босса, проведет пару манипуляций и вуаля — его возьмут обратно. Вот только у руководства школы на него другие планы. Да и дети с преподавателями возлагают большие ожидания на своего нового и очень экстравагантного учителя физкультуры. Это смешная и глубокая история о столкновении эпох, становлении и перерождении личности.

Похожий1Не похож

Что делать с трудным подростком?

Перед тем, как что-то делать с трудным подростком, обратите внимание на своё (и вашего супруга) к нему отношение, на психологическую среду, в которой растет ребенок. Трудными подростками часто становятся недолюбленные дети

Никто из родителей от этой напасти не застрахован, даже те, кто бесконечно любят своих непокорных отпрысков.

Трудно быть счастливым и развиваться правильно, когда чувствуешь себя никому не нужным, когда дома ссоры и разлад между родителями, когда в школе проблемы со сверстниками или учителями. У недолюбленных детей нет благоприятной почвы для роста и развития.

Так окружающие (и в первую очередь, родители) своими руками создают трудного подростка. Ребенок не только страдает от неправильного к нему отношения, но и оказывается виноватым во всех грехах (в «трудности» и «неправильности» окружающие обычно винят его самого).

Для исправления сложившейся ситуации родителям, в первую очередь, нужно разобраться в сути явления с говорящим названием «недолюбленные дети», тогда будет понятно, что нужно изменить в отношениях с ребенком, а также в той среде, которая его окружает. Начав работу над ошибками, не рассчитывайте на быстрый результат. Придётся по новой завоёвывать утраченное подростком доверие, лечить его своей любовью.

Даже если устранить только внутрисемейные проблемы и обеспечить ребенка любовью, пониманием, уважением и достойными советами, то обстановка в семье будет медленно, но неуклонно улучшаться. Но действовать нужно на всех фронтах, где ребенок до сих пор сражался в одиночку (помочь ему наладить отношения с окружающими, навести порядок в учебе и т. д.).

Чтобы направить подростка в нужное русло, требуется определенное сочетание действий:

  • Качественный пример родителей.
  • Одновременно и доброе отношение, и жесткая дисциплина со стороны отца.
  • Терпение и любовь матери.

Справедливости ради стоит сказать, что трудным подросток может стать и в силу других обстоятельств: наследственности, болезни и т. д. В этом случае родителям также не стоит отчаиваться, нужно постараться исправить ситуацию, насколько это возможно.

Биологические предпосылки

Мы ещё ушли совсем немного от родни с мохнатыми боками, много наших чувств — четвероного, а иные — даже с плавниками.

Игорь Губерман

Давайте посмотрим, как это происходит у наших ближайших биологических родственников – высших приматов. Часто такое сравнение помогает разобраться в истоках многих человеческих проблем. Ведь как бы ни хотелось нам думать иначе, законы биологии действуют и на нас. Несмотря на всю нашу разумность, инстинкты никто не отменял, хоть мы и стараемся найти нашим поступкам рациональные объяснения.

Когда детеныши других приматов (а человек относится к приматам) достигают половой зрелости, они начинают самостоятельную жизнь, к которой уже вполне готовы.

Люди, в отличие от других приматов, строят постоянные семьи из одного мужчины и одной женщины. И когда их ребенок превращается в подростка, (а по факту — в половозрелого человека) между ним и родителями часто возникают конфликты. Ведь наши инстинкты говорят нам, что не должно быть в одной семье двух взрослых особей одного пола. Инстинктивно, неосознанно между родителем и ребенком одного пола возникает конкуренция, а с конкурентом неизбежны конфликты. Между ребенком и родителем противоположного пола появляется сексуальная притягательность. И поскольку она запретна и неосознанна, начинает работать, так же неосознанно, защитный механизм в виде конфликтного поведения.

Кроме того, независимо от пола, мы просто обнаруживаем на своей территории еще одного взрослого человека. И этот человек ведет себя на нашей законной территории не как гость, а как хозяин, он требует отдельную комнату, да еще и просит без стука не входить. Его инстинкт требует своей территории, а наш — с возмущением бросается защищать нас от посягательств нашу территорию.

Может быть, вам трудно поверить в то, что вы только что прочитали. Вы, скорее всего, не замечали такого в своей жизни. Но учтите, все мы научились прилично себя вести и рационально объяснять себе собственные поступки. А неосознаваемые страсти кипят, иногда прорываясь наружу и вызывая тем бОльшую бурю, чем меньше мы осознаем наши инстинктивные мотивы. Поэтому лучше нашу биологическую природу учитывать и контролировать, чем по незнанию отдать ей полное управление.

Как заставить подростка делать уроки?

Для того, чтобы понять, как заставить подростка делать уроки, нужно подробно выяснить его интересы, после чего доступно объяснить, чем ему может быть выгодна и полезна хорошая учеба в школе. Тут уместны только реальные факты, которые совпадают с жизненными целями подростка, ведь правила и догмы «потому что так надо» он сразу отвергнет напрочь. После подробного диалога дайте ребенку время осмыслить ваши доводы и принять решение.

Нередко негативное отношение к школе и ко всему, что с ней связано, вызвано проблемными отношениями со сверстниками, учителями и т. д. Родителям нужно выяснить причину возникших у ребёнка трудностей. И помочь ему преодолеть проблему. Если подросток систематически подвергается нападкам со стороны других детей, не ждите, что проблема разрешится сама собой. Решить её, чаще всего, под силу только взрослым. В этом им поможет статья Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста.

Как улучшить отношения?

Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.

Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа — самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав. Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям. Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.

Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).

Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).

Фармакологическое действие

Принцип действия Имодиума базируется на его способности регулировать иннервацию нервных импульсов. Он воздействует на нервные окончания гладкомышечной мускулатуры кишечника, которые чувствительны к опиоидам. Высвобождение ацетилхолина и простагландинов в желудочно-кишечном тракте блокируется посредством снижения функциональной активности холинергических и адренергических нейронов.

Фармакодинамика

Диарею любой этиологии всегда сопровождает продуцирование значительного количества слизи. После однократного приема Имодиума ее секреция существенно понижается, что замедляет отхождение каловых масс. Такое комплексное действие уменьшает моторную функцию кишечника, повышает тонус анального сфинктера и толстого отдела кишечника. После применения Имодиума происходит следующее:

  • снижается выраженность болевого синдрома;
  • восстанавливается водно-электролитный баланс;
  • снижается содержание слизистых веществ;
  • сокращается кратность позывов к дефекации;
  • восстанавливается работа гладкомышечной мускулатуры кишечника.

Имодиум препятствует развитию обезвоживания, ускоряет абсорбцию витаминов и минеральных соединений в тонком и толстом отделах кишечника.

Фармакокинетика

Таблетки для рассасывания Имодиум начинают действовать сразу после приема препарата, а кишечнорастворимые капсулы через 2-3 часа. Лекарственное средство легко всасывается в желудочно-кишечном тракте, а затем связывается с высокомолекулярными белками плазмы альбуминами. Имодиум метаболизируется в печеночных клетках путем окислительного диметилирования. В незначительном количестве выводится почками в виде конъюгированных метаболитов, а основная часть действующего вещества покидает организм вместе с каловыми массами.

Перед приемом Имодиума следует привести ребенка на прием к врачу

Как долго длится период «трудного возраста»?

– У него нет четких границ. Например, вы задули свечку на торте, ребенку исполнилось 13, а потом 17 и этот период закончился – такого нет.

У кого-то он затягивается, а кто-то преодолевает его быстро. Очень зависит от той среды, в которой находится подросток. Среда в данном случае включает в себя семью, компанию, школу, тех людей, которые для него значимы. Именно в этом возрасте подросток начинает находить кого-то вне семейного круга для подражания.

Если грубо обобщать, то это будет продолжаться до тех пор, пока ребенок не выйдет на новый психологический уровень. Некоторым подросткам мешают, их подавляют фразами: «Ты еще маленький, ничего не умеешь».

У человека есть внутренние задатки и черты характера, поэтому подросток может быстро преодолеть переходный возраст или он не будет ярко выраженным. 

Новостная рассылка

Свежие статьи и обновленияПоследние новости и событияНикакого спама!

Подростковый возраст: в чем особенности поведения

Понять, что период взросления начался, можно по изменению поведения и манеры общения. Чаще всего, это проявляется в:

  • чрезмерной обидчивости – то, на что раньше ребенок не обратил бы внимания, теперь настолько сильно задевает его, что может вызывать излишние эмоции;
  • отстранении от родителей и родственников – это явление связано с изменением хода мыслей ребенка: ему кажется, что он взрослый и ни от кого не зависящий человек;
  • категорическом отказе от чьей-либо помощи, ведь подростку кажется, что он должен быть самостоятельным во всём;
  • избегании зрительного контакта: как правило, это выражается через имидж – в ношении мешковатой одежды, капюшонов, кепок, длинных челок и т.п.;
  • ухудшении успеваемости – мысли ребенка заняты поиском своего места в жизни, и не всегда эти раздумья оставляют время на уроки.

Другими словами, видя столь ярко выраженные отклонения от привычного поведения, родителям подростков следует насторожиться. А что делать если эти признаки имеют сильную эмоциональную окраску, и все это затянулось на длительный период, то психологи настоятельно рекомендуют обратиться за помощью к профессионалам. О  подростковом психозе и тревожных расстройствах читайте здесь.

Как мечты вернут вам «легкого» подростка?

Кто в детстве не мечтал стать лётчиком, космонавтом или разведчиком? Каждый второй, как минимум, не так ли?  Вы заметили: «МЕЧТАЛ» стать! Вспомните, как вы мечтали, как потом обсуждали свои планы с одноклассниками, как находили книги в библиотеках о лётчиках (Разве подвиг  Маресьева мог кого-то оставить равнодушным?).

Что такое «МЕЧТА»? Это та путеводная звезда, по которой моряк ориентируется в бескрайнем море; это ради МЕЧТЫ люди совершают порой безумные поступки; наконец, это МЕЧТА является тем локомотивом, который тянет за собой вагончики с названиями: «ЦЕЛЬ», «задачи», «первый шаг к ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ», «второй…», «третий»…

Разве ребёнок, у которого есть мечта, может вырасти в «трудного подростка»? Никогда в жизни! Просто потому это невозможно, потому что ОН САМ ВЫБИРАЕТ СВОЙ ПУТЬ, он его представляет в своих мечтах, видит во снах, обсуждает его реализацию со сверстниками… У такого ребёнка не встаёт дурацкий вопрос: «А ОНО МНЕ НАДО?» просто потому, что он знает, что, к примеру, «ему НУЖНЫ знания, например геометрии, ЧТОБЫ поступить» и т,д.

Почему помогать создавать личное расписание нужно?

Нужно ли учить планированию? Вспомните себя в подростковом возрасте.

Умение правильного планирования времени – это, во-первых, больше половины успешно проделанной работы, а во-вторых, то, что может понадобиться и во взрослой жизни. Если составлять список того, чему нужно научить ребенка, этот пункт был бы на первом месте.

Самостоятельно составлять режим дня и придерживаться его – вещь, требующая силы воли, терпения и сознательности. Одна из обязанностей родителя – научить этому своего ребенка.

Подростковый возраст – это время, когда ребенок учится пониманию того, чем он хочет заниматься в жизни, кем хочет стать и как этого достигнуть.

Каждый успешный человек тщательно планирует свое свободное время.

Итак, как помочь ребенку с составлением личного расписания дня? Что нужно учесть?

  • Не заставляйте, а подталкивайте

    Обнаружили, что у ребенка склонность к фотографии? Подарите фотоаппарат, если есть возможность. Если нет – найдите хорошие курсы по фотографии или книгу.

  • Помните об учебе и домашних заданиях

    Ребенок должен сделать домашнее задание, выучить стихотворение или подучить правила. Потом что школа – это главная обязанность ребенка.

  • Позволяйте ребенку отдохнуть

    Никто не может заниматься чем-то без отдыха. Даже самые вдохновленные люди нуждаются в перерывах. А уж подросток тем более!

  • Самостоятельно составьте список секций (кружков/клубов)

    Очень полезно, когда такой список прямо перед глазами. Вы легко выберете из различных вариантов и отметете неудачные.

  • Интересуйтесь мнением ребенка после каждой новой вещи, которую он попробовал

    Занимать свободное время делами, которыми заниматься не хочется – худшая идея на свете. Просто один раз спросите.

  • Не забывайте про общение со сверстниками

    Потому что свободное время – это, прежде всего, изучение нового. Обзавестись новыми друзьями и поддерживать отношения со старыми – одинаково нужные вещи.

  • Семейные мероприятия

    Частенько для подростков этот пункт – самый нежелательный. Но общаться с семьёй – то, чему нужно учиться. Если у Вас есть семейные традиции, то ребенок, как член семьи, должен им следовать или, хотя бы, поддерживать. От этого зависит то, как в будущем будет выглядеть его семья.

  • Проводите выходные на свежем воздухе Кстати говоря, помогает лучше думать.

Как правильно поступить, если от ребенка пахнет дымом от сигарет?

– Боюсь давать однозначный совет, потому что многое зависит от ситуации. Рассмотрим это как что-то среднестатистическое. К советам, которые я могу дать, подходите критично и посмотрите, насколько они уместны в вашей ситуации.

Нет универсальных указаний, иначе не было бы такой науки, как психология. Нужно учитывать, что 99 % людей пробовали курить, даже те, у кого в семье не курят. Обычно это происходит в возрасте около 12-ти лет.

Нужно быть человеком, отдающим себе отчет в том, что ваш ребенок попробует когда-нибудь покурить или выпить алкоголь. Это происходит со всеми.

Я не считаю, что есть смысл делать из этого скандал. Если ребенок вас боится, то будет вам врать. У лжи не очень много причин, обычно это страх.

Также многое зависит от того, курят ли родители сами. Подросток видит все, что происходит вокруг него. Если в семье никто не курит, то большая вероятность, что ребенок этого делать тоже не будет.

Страх, шантаж, крики – всё неэффективно. В данном случае сигарета – заявление о своей взрослости. Нужно проанализировать ситуацию, почему ребенок курит, что пытается доказать. 

Как предотвратить курение?

В этом возрасте дети часто начинают знакомиться с пороками взрослой жизни: сигаретами, алкоголем, наркотиками. Чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к пагубным привычкам, нужно:

  • Показать то же самое своим примером. Родители сами должны вести здоровый образ жизни.
  • Начиная с малых лет время от времени заводить с ребенком разговор на тему вредных привычек. Пусть ваши беседы происходят как бы между делом и носят познавательный характер (избегайте нотаций). Можно поделиться с ребенком находкой в виде фото из интернета, на котором изображены страшные последствия употребления вредных веществ (только фотографии подбирайте с умом, не нужно калечить детскую психику). Можно найти подходящий мультфильм или слайд, соответствующий возрасту ребенка. Можно время от времени приводить плохие примеры типа «от того дяденьки так неприятно пахло, невозможно было сидеть рядом с ним в автобусе». Со временем ребенок поймет, что тот же курильщик – это не крутой чувак, а человек с серьезным недостатком. А курение – это не просто привычка, а возможность сильно заболеть и умереть. Пусть к подростковому возрасту ребенок обладает собственным багажом знаний о серьезной опасности наркотиков, алкоголя и сигарет. Такой барьер гораздо надежнее, чем просто «нельзя».
  • Занятия спортом, хорошее питание и регулярные выезды на природу снижают тягу к курению различных веществ, так как отстраивают правильную работу организма.

Советы психолога, как справиться с трудным подростком

Специалисты рекомендуют в общении с ребенком, учитывать следующие моменты:

  1. Подросток вам не враг. Он не ставит целью поиздеваться над вами. Благодаря своим шалостям он пытается вписаться в общество, опробовать границы допустимого, испытать свои силы, набить шишки и прийти к выводам. Нужно понимать, что адаптация к действительности в школьные годы – это нормально. Согласитесь, что переросток, совершенно не приспособленный к жизни, — явление печальное.
  2. Всегда оставайтесь на стороне вашего сына или дочери.  Ни к коем случае не вставайте в оппозицию вместе с учителями. Поговорите с подростком, выслушайте, помогите решить проблему. Главное, чтобы он видел в родителях друзей, а не судей.
  3. Не забывайте, что в подростковом возрасте из-за быстрого роста могут возникать сбои в работе различных органов. Обязательно проверьте ребенка, в том числе у узких специалистов.
  4. Говорите по душам. Если школьник не хочет идти на занятия, причин этому может быть много. Например, издевательства одноклассников, стыд перед собственной «бедностью», стесняется своей внешности. В такой ситуации достаточно сказать пару добрых слов, чтобы ему стало легче.
  5. Присмотритесь к обстановке в семье и честно ответьте себе на вопрос: может ли ребенок чувствовать себя дома в безопасности.
  6. Подстройте свой график под распорядок дня подростка. Дайте ему понять, что он – взрослая личность, с которой считаются.
  7. Не позволяйте ребенку уходить от реальности в мир телевидения и интернета. Просмотр передач должен быть призом за, например, хорошую оценку, а не повседневностью.
  8. Приобщите родственников. Пусть отец поможет в тренировках, а племянница – с иностранным языком.
  9. Ответом на вопрос, как справиться с трудным подростком, может стать репетитор. С посторонним человеком школьник не будет капризничать, научится дисциплине и работе над собой.
  10. Постарайтесь отказаться от применения наказаний. В то же время не забывайте поощрять за достижения.

Стильная детская одежда здесь

Как себя вести родителям трудных подростков

У любой трудности есть решение. Что же можно и нужно делать? Если подростковый возраст застал вас врасплох, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов в области семейной и поведенческой психологии:

Аккуратно и постепенно постарайтесь предоставить взрослеющему человеку больше свободы для самовыражения. Но помните, что во всем должна быть мера! Не давайте ему возможности пуститься во все тяжкие – вообще не говорить, куда и на сколько ушел, пропускать учебу, гулять чуть ли не до утра, это чревато связью с дурной компанией. Каковы признаки употребления  наркотиков, читайте здесь.
Прочь запреты. Что делать если не запрещать? заменяйте их на компромиссы. В этот период любые запреты могут вызывать протест и подвигнуть к их нарушению

Найдите решения, которые устроят обе стороны, и, по возможности, выясните, почему ребенку так важно совершить тот или иной поступок.
Установите правила общения со старшими. Что делать на практике? Никаких грубостей, криков и оскорблений, учите подростка быть сдержанным и вести себя культурно

Подавайте пример сами и подчеркивайте, что он уже не детсадовец, чтобы устраивать истерики.
Постепенно «внедряйтесь» в досуг подростка: предлагайте ему совместные походы по магазинам, кино, театр, пикник на природе или что-то из активного отдыха. Так вы поможете сформировать доверие и улучшить отношение ершистого ребенка к себе.

Отношения родителей и воспитанников – фундамент крепкой семьи. Чтобы не допустить в нем трещин, необходимо подходить к вопросу воспитания, вооружившись научными знаниями и полезной информацией. Главное, помнить, что подростковый возраст – не навсегда, рано или поздно он пройдет, формирующаяся личность станет более уравновешенным и оценит помощь, которую вы оказали в этот сложный период.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий