Содержание
- 1 Речевые навыки
- 2 Познавательное развитие ребенка 1,5 года
- 3 Развитие речи
- 4 Особенности психологического развития
- 5 Меры предосторожности
- 6 Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
- 7 Режим ребенка
- 8 Видео
- 9 Ортофосфорная кислота для получения флюса
- 10 12 Ответы
- 11 Кормление полуторагодовалых детей
- 12 Как безболезненно проколоть уши дома: необходимы инструмент и уход
- 13 Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?
- 14 Питание малыша полутора лет
- 15 Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев
- 16 Познание окружающего мира
- 17 Агротехника
- 18 Капли туя инструкция по применению. Показания и противопоказания к применению. Туя-ГФ: нашумевшие капли для лечения ринитов
Речевые навыки
К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время. Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).
Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.
Пассивная речь | Активная речь |
По просьбе взрослого указывает на предметы, игрушки, части тела. | Произносит около 30 простых слов (они могут получаться у него не совсем четко). |
Выполняет различные действия по просьбе (не трогай, закрой, возьми, пей, кушай и т. п.). | Отвечает на вопросы, используя знакомые слова. «А кто это?» — взрослый указывает на кошку. Ребенок отвечает: киса. |
Понимает смысл многих предложений (Смотри, бабочка летает! Папа пришел с работы, пойдем встречать!) | Подражает фразам. Пытается выстроить простую фразу. Например: «Это мама», «Дай мне». |
Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.
Какие упражнения по развитию речи могут помочь?
- Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
- Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
- Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Испугался мишка и ногою – топ!
Познавательное развитие ребенка 1,5 года
В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.
С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки
Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание
Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики
Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления
Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
Особенности психологического развития
Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.
Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.
Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.
В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.
Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.
В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.
В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).
Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:. Интерес к книгам с яркими рисунками
Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают
Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.
- В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
- Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
- Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
- Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.
Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.
Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Меры предосторожности
Агрессивные свойства требуют особого подхода к технике безопасности. Хранение производится заводской упаковкой, огражденном месте от прямых солнечных лучей.
Кожные покровы на агрессивные вещества реагируют отрицательно. При попадании на руки, необходимо сразу промыть водой, хозяйственным мылом. Вдыхание может привести к раздражению ротовой полости, а при попадании в глаза необходимо обратится за помощью к специалистам.
Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
Недавно наткнулась в Инстаграм на фотографию одной девушки-блоггера, как они отмечают день рождения ребенку полтора годика и призадумалась, а как будет правильно: полтора года это 1,5 или 1,6?
Вообще, в месяцах это один год и шесть месяцев. Либо в числах: одна целая, пять десятых. И так и так верно, по сути.
А вот что по этому поводу я нашла в интернете:
А вот, что прочитала в одном мамской группе:
Честно признаться и в голову не приходило, что это может быть 1,6, хоть и математику я полюбила лишь в универе. Странно, почему так много тех, кто считает это 1,6. Большинство мамочек досказывают что это 1.6 из-за выплат детских пособий. Потому что 1,5 – это целое плюс половина, а половина года это 6 месяцев, возраст малышей всегда пишут как 1,2 1,8 и т.д. Хотя чему я удивляюсь, у людей ПРИДТИ вместо ПРИЙТИ (очень редко встречаю правильное написание).
А теперь, уважаемые 1.6 и 1.3 подумайте, что в мире существует не только метрическая система. Вот тут вас заклинит с фунтами, дюймами и футами. Потому что в одном футе 12 дюймов, в одной миле 5280 футов. Тогда по таким исчислениям полторы мили это не 1.5, а 1.264, да? А еще во всяких программах слежения за отработанными часами используются десятичные дроби в 100% случаев. То есть ваши 60 минут – это 100 целых. Чтобы было понятно, откуда берётся 1.5 часов (и это не час и 50 минут!).
Если мамашки в интернетах пишут, что их ребёнку 1,2 например, подразумевая, что их ребёнку год и два месяца, то это неправильно. Ну пусть тогда говорят, что их ребёнку не полтора года, а 18 месяцев. Если вы отделяете цифры запятой, то это уже получается дробь. Вот поэтому сейчас многие родители и мучаются с уроками, потому что сами не знают элементарных вещей.
Полгода это 6 месяцев, но при этом это 0,5 года. Все же зависит от того, что мы делим. Полтора часа будет записано, как 1,5 ч. Но при этом будет значить 1 час 30 минут. Полтора года будет записано, как 1,5 года, но означать 1 г 6 месяцев. 1 – одна целая . 0,5 – половина от одной целой. Одно яблоко вы режете пополам получается два по 0,5. Два куска яблока по половинке. 1 час – одна целая. 0,5 часа – половина от одного целого. А если сложить одну целую и половинку, получится 1,5. Из-за всей этой путаницы в учебниках сейчас 1.5 часа пишется очень редко, в основном прописывают это словами. Иначе получается неразбериха.
Половина, то есть эти 5 после запятой, это обозначение половины не важно половины чего но это именно обозначение ПОЛОВИНЫ. То есть полтора
Да, в году 6 месяцев, но если мы хотим обозначить половину года то это полтора. Грубо говоря это часть года, середина, половина а значит 0,5, измеряем в этом случае десятинами, то есть 1,5 года.
Полтора – это дробь, где за единицу берётся что-либо (год, килограмм, час и так далее), а за половину всегда берется 0.5. Потому что 0.5 это одна вторая от 1, половинка от 1, 1/2 от 1. Но не 6 месяцев, 500 мл или 30 минут. 1 год и 6 месяцев – это 1.5 года. Единица плюс 0.5. А в этой единице может быть хоть 40 месяцев, хоть 10 лет, хоть 1 кг. Полтора это целая часть чего-то представленная в виде 1 и 0.5 от 1. Когда вы пишите дробное число 1.6, то это одна и шесть десятых. То есть пиццу разделили на 10 кусков одинаковых и взяли из нее 6 кусков. 6 кусков из 10 это не половина. Писать дробью 1.6 и говорить, что это полтора года – нельзя. Надо писать либо 1.5 года=полтора года, либо 1 год и 6 месяцев = полтора года. Никак иначе.
Это простейшие дроби, здесь не может быть привычного. Здесь есть правильно и это 1.5. Я просто считаю, что такие банальные вещи нельзя коверкать и все тут. Можно назвать ребёнка Алеся или Олеся, Олёна или Алеёна. Но не знать банальное математическое дробление – это очень странно для взрослых людей.
А вы как считаете, как правильно писать: полтора года – это 1,5 или 1,6?
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5d4547fbd5135c00adaa0ee9/poltora-goda-eto-skolko-15-ili-16-5e912b329ef45f550d33f0e5
Режим ребенка
Перед тем, как перейти к разговору о режиме дня младенца, полезно запомнить несколько фактов о сне детей этого возраста:
- В этот период у новорожденных 1 месяца высокая потребность во сне. Да, все дети разные — некоторые спят больше, другие — меньше. Но в целом малышам необходимо спать около 16-18 часов в сутки.
- Сон крохи в первые недели жизни не организован никаким порядком из-за физиологической незрелости мозга.
- Сейчас родителям важнее создать подходящие условия, чтобы грудной малыш быстрее привык к новому миру и к новым условиям окружающей среды. Поэтому все действия по организации режима дня ребенка будут направлены на это.
- До 4 месяцев происходит неврологическое созревание ребенка, которое необходимо для настройки сонных процессов в будущем.
- Ориентируйтесь на плановую дату родов (ПДР), а не на фактический возраст, когда хотите составить примерный режим дня грудничка.
- Малыш будет спать в любых условиях.
- Используйте разные способы успокоения: пеленание, укачивания, сон на груди, в коляске, пустышку (при грудном вскармливании только после установления лактации).
Учитывая эти факты, можно сказать, что четкий график дня в 1 месяц создать трудно.
Дневной сон
Дневные сны не будут отличаться от ночного. Днем новорожденный малыш может спать как 3-4 часа, так и 20-40 минут в один сон.
Как понять, когда младенец снова хочет спать? Ориентируйтесь на признаки усталости у ребенка: если он трет глазки, смотрит в одну точку, сосет палец, значит ему пора спать. Также рекомендуется не превышать время бодрствования более 50-60 минут, если предыдущий сон был больше часа. Если сон был меньше часа, столько же по времени будет и период активности крохи. Переутомление ребенка приводит к долгим укладываниям, беспокойному сну ночью и непонятному распорядку дня.
Ночной сон
Ночью сон может составлять около 7-10 часов. Малыш будет просыпаться на кормления. Если вечером ваш кроха начал безостановочно плакать в течение нескольких часов, это могут быть колики. Период колик продолжается до 6-8 недель. После кормления подержите ребенка вертикально — это поможет его пищеварению, сделайте легкий массаж животика.
Если вы подозреваете, что плач никак не связан с коликами, обязательно обратитесь к наблюдающему врачу.При искусственном вскармливании поговорите с педиатром — возможно, смена детской смеси улучшит состояние малыша.
Путаница дня и ночи
До 6-8 недель дети могут путать день с ночью из-за несформированных биологических часов.
Выносите кроху на яркий свет днем, а вечером приглушайте свет дома. Используйте ночник с теплым неярким светом ночью во время кормления и смены подгузника.
Как дать понять ребенку 1 месяца жизни, что пора начинать день или пора ложиться спать?
На помощь придут ритуалы — ежедневно повторяющиеся действия после пробуждения или отходом ко сну. С утра это может быть проведение гигиенических процедур, а в вечернее время — купание, спокойные игры, пеленание и колыбельная.
Спальное место малыша
Для профилактики СВМС (Синдрома внезапной младенческой смерти) придерживаются определенных правил при организации спального места малыша.
Укладывайте новорожденного всегда на спину. Это самая безопасная поза для ребенка сейчас.
Избегайте перегрева малыша — это опаснее для него, чем холод
Поэтому обратите внимание на температуру в комнате: она не должна превышать 21-23 градусов зимой и 25 градусов летом.
Ребенку необходимо спать на ровной плотной поверхности, без одеял, подушек, бамперов, игрушек и других вещей.
Отдельная детская до полугода, а иногда и до года не нужна — кроватка в комнате родителей — идеальный вариант для отдыха ребенка. Можно убрать одну стенку кроватки и приставить ее к постели родителей
Так кроха будет максимально близко к маме ночью, но при этом на отдельной поверхности.
Видео
https://youtube.com/watch?v=lQbpg0oQNUU
Ортофосфорная кислота для получения флюса
Вторым распространенным типом кислоты для пайки считается ортофосфорная кислота – H3PO4. Она также идеально снимает с металлических поверхностей оксидную пленку и предупреждает ее возобновление.
Справка: H3PO4 (ортофосфорная кислота) – компонент многих антикоррозийных составов для обработки металлов.
Чтобы осуществить качественную пайку элементов из никеля или хрома, такую кислоту используют в неразбавленном виде. При этом приготовленный с ее применением состав, включает в себя 1/3 часть этанола или этилового спирта.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология и особенности сварки титана
На долю ортофосфорной кислоты берется 32%, а 6% приходится на канифоль.
Очень часто H3PO4 соединяют с хлористым цинком, при этом его масса в готовом флюсе может достигать 50%.
Применение ортофосфорной кислоты не ограничивается пайкой никелевых сплавов, с ее помощью соединяют элементы из нержавейки, меди, алюминия и низколегированной стали.
Ортофосфорная кислота является составляющим компонентом классического активного флюса «Ф-38 Н», применение которого дает возможность осуществлять пайку медных сплавов и чистой меди, различных сталей и хромоникеливых сплавов.
«Ф-38 Н» – отличный вариант для проведения рабочего процесса в труднодоступных местах, обладает свойством защищать спаянные элементы от коррозии.
Видео:
Составляющими компонентами «Ф-38 Н» являются: солянокислый диэтиламин и 25% ортофосфорной кислоты.
Ортофосфорный паяльный состав характеризуется как пожаро- и взрывобезопасный
При этом хранить и использовать средство рекомендуется со всеми мерами предосторожности
При попадании на кожу следует промывать ее не менее 10 минут под проточной водой.
12 Ответы
Кормление полуторагодовалых детей
Некоторые дети на ночь ещё употребляют в этом возрасте грудное молоко. Многие дети после года сами отказываются от груди, но, если этого не случается – не следует им отказывать ещё несколько месяцев.Для полуторагодовалых крошек пищу сильно измельчать не требуется, ведь они уже способны прожевать фрукты, овощи и рыбу, поданные небольшими кусочками. Но мясо всё же лучше продолжать протирать, поскольку прожевать его юным гурманам ещё трудно. Нельзя ещё включать в детский рацион грибы, колбасные изделия, консервы, газированные напитки – пользы от них точно не будет, а вред вероятен. Но в этом возрасте можно начинать баловать детишек булочками или блинчиками.
Нужно уже приучиться к регулярной чистке зубов у малыша. Сам решить эту задачу полуторагодовалый человечек ещё не способен, но со временем научится и этому. Если его причёсывать регулярно перед зеркалом, то постепенно он и сам начнёт пользоваться расчёской.
Как безболезненно проколоть уши дома: необходимы инструмент и уход
Пирсинг – это прокалывание кожного покрова и хрящей на внешних частях тела. Это один из популярных способов бодимодификации. Внутри данной культуры лидерскую позицию занимает прокол ушной раковины и мочки.
Обладателями сережек могут стать даже девочки младенческого возраста. По причине большой распространенности процедуры, многие люди не боятся проводить ее самостоятельно.
Как проколоть ухо в домашних условиях правильно и без боли?
Уход за проколом
Самостоятельно проводить процедуру опасно. Нужно знать, как проколоть уши в домашних условиях, и как ухаживать за ранами, чтобы снизить риск инфицирования.
Не снимать украшения 1-1,5 месяца.
Ежедневно проводить обработку антисептиком.
Не трогать серьгу, не продергивать до заживления
Это важное условие быстрого заживления.
Периодически делать компресс в солевым раствором или дезинфицирующим раствором.. Если маленький мальчик или девочка просят проколоть ухо, помните, что делать это самостоятельно опасно
Симптомами неправильного прокола являются сбои в работе внутренних органов, головная боль и инфицирование. Подобные последствия возникают при нарушении технологии и санитарных норм. Специалисты рекомендуют делать пирсинг у профессионала, имеющего знания в рефлексотерапии
Если маленький мальчик или девочка просят проколоть ухо, помните, что делать это самостоятельно опасно. Симптомами неправильного прокола являются сбои в работе внутренних органов, головная боль и инфицирование. Подобные последствия возникают при нарушении технологии и санитарных норм. Специалисты рекомендуют делать пирсинг у профессионала, имеющего знания в рефлексотерапии.
Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?
Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику – международным таблицам, разработанным ВОЗ. Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение – 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) — от 14,1 кг до 18,5 кг. Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры — лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.
Питание малыша полутора лет
Физическое развитие крохи в этом возрасте полностью зависит от питания. Подвижный и любопытный малыш должен получать все необходимые микроэлементы и витамины из пищи. Поскольку многие мамы в этом возрасте уже отучают ребенка от груди, стоит пристально отнестись к его рациону. В ежедневном меню крохи должны присутствовать такие продукты, как мясо (нежирное), молочка (молоко, творог, кефир), овощи, фрукты, хлеб и т.д.
Чтобы более точно понять примерный рацион малыша в полтора года, можно взглянуть на таблицу, в которой приводится примерный набор блюд и продуктов для одного дня.
Примерное меню малыша в полтора года:
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Каша манная – 150 г;
Молоко – 150 мл; Белый хлеб со сливочным маслом и кусочком сыра. |
Салат из тертых яблок и моркови;
Супчик овощной – 100мл; Котлетка мясная; Компот или сок – 100г; Кусочек черного хлеба – 20 гр. |
Фруктовое пюре – 100г;
Кефир или молоко – 150 мл; Печенье. |
Тушеная цветная капуста с яблоками;
Чай с ромашкой или ацидолакт – 150 мл; Белый хлеб со сливочным маслом. |
В полтора года многие дети еще не умеют хорошо пережевывать пищу, едят не аккуратно и достаточно медленно. Поэтому мамам стоит запастись терпением и помнить о том, что любое блюдо для малыша должно быть не только вкусным, но и приятным на вид. Поэтому не стоит лениться украсить манную кашку ягодами черной смородины, а из вареного яичка сделать домик.
Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев
Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.
Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.
Примерное меню ребенка в полтора года
1-й день | 2-й день | 3-й день | |
Завтрак | Селедочный паштет Салат из протертой моркови с яблоками Хлеб с маслом Чай |
Яйцо вареное Каша пшенная на молоке Хлеб с маслом и сыром Чай с молоком |
Суфле манно-тыквенное Чай с молоком Хлеб с маслом |
Обед | Картофельный салат с помидорами Суп-пюре из цветной капусты Рагу из курицы и моркови Морс из ягод Хлеб |
Салат с зеленым горошком и морковью Суп овощной с крупой Тефтели рыбные паровые Картофельное пюре Сок Хлеб |
Салат из помидоров и яиц Лапша молочная Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом Кисель Хлеб |
Полдник | Кефир Булочка Фрукты |
Молоко Вафли Фрукты |
Творог Кефир Фрукты |
Ужин | Зразы морковные с творогом Молоко Хлеб |
Гречневая каша Молоко Хлеб |
Запеканка капустная Чай с молоком Хлеб |
Блюдо из меню
Манно-тыквенное суфле
2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.
Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут
Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам
- 1 год 1 месяц
- 1 год 2 месяца
- 1 год 3 месяца
- 1 год 4 месяца
- 1 год 5 месяцев
- 1 год 6 месяцев
- 1 год 7 месяцев
- 1 год 8 месяцев
- 1 год 9 месяцев
- 1 год 10 месяцев
- 1 год 11 месяцев
- 2 года
Познание окружающего мира
Развитие ребенка на познавательном уровне уже заметно, ребенок понимает, что такое совместная игра. Карапуз в год и три месяца проявляет интерес к деткам, а именно к сверстникам.
Малыши не только с интересом разглядывают забавные картинки в книжке, но и внимательно слушают небольшие стишки и рассказы. Таким образом, ребенок общается с родителями, ему доставляет удовольствие самостоятельно переворачивать странички.
Исследовательская деятельность карапуза в 1 год 3 мес. набирает темпы, наступает понимание причинно-следственных связей. К примеру, если соорудить достаточно высокую пирамидку из кубиков, она может упасть.
Психическое развитие ребенка в год и три месяца позволяет усваивать некоторые правила поведения, вырабатывать определенные навыки.
Например, показывая карапузу ежедневно как нужно убирать за собой игрушки, можно выработать привить навык убирать после себя.
Это касается также простых ежедневных гигиенических процедур, а также процесса одевания, раздевания.
В один год и три месяца карапуз без труда различает простые формы предметов: квадрат, а также круг. Поэтому, по просьбе взрослого малыш быстро принесет мячик или кубик. Постепенно наступает понимание разделения предметов как по величине, так и по цветовой гамме.
Карапуз в год и три месяца с легкостью выполняет задачу нанизывания колец на стержень пирамиды, выстраивает башенку из кубиков.
Можно заметить, что малыш уже играет с игрушками: катает машину, усаживает, а потом кормит куколку.
Каждый ребенок начиная с 13 месяца жизни старается быть похожим на взрослых: «читает книжку или газету, «разговаривает по мобильному телефону», «готовит ужин».