Язычок. логопедические наглядно-дидактические пособия

Популярные материалы

Мази и крема от лишая

Против лишаев применяют чаще всего мази и крема — препараты местного действия, которые способны устранить проявления недуга внешне. Некоторые из них направлены на реактивацию возбудителя, некоторые на уменьшение шелушения, жжения и зуда или борьбу с болевыми синдромами. Универсальные мази и крема не способны полностью устранить все симптоматические проявления, поэтому принято использовать комплексный подход в лечении недуга.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком

Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Игры для развития фонематического слуха

Что звучит?

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Здоровье человека

Логопедические и речевые игры — Речевые игры по дороге в детский сад

Публикация «Речевые игры по дороге в детский…»
Речевые игры по дороге в детский сад Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Речевые игры для детей
Речевые игры с детьми 5-7 лет «Подбираем рифмы» Цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек. Материал: предметные картинки-ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, две сороки, два щенка,…

Речевые игры на преодоление дисграфии младших школьников
Речевые игры Выполните математические действия и назовите получившееся слово: КОТ – Т + РОТ – Т + ВА= ПИ + СТОГ – Г + ЛЕВ – В + Т = УРОК – РОК + ВЕКО – ВЕ + ЛУГ – УГ = ВЕТЕР – ТЕР + САЛО – СА + СИП + ЛЕД – Л = Игра «Слово потерялось» Найдите слова в последовательности букв:…

Игра на развитие речевого дыхания своими руками
Галина Болмат Фотоотчет.Игра на развитие речевого дыхания своими руками. В своей работе мы часто делаем игры на развитие речевого дыхания своими руками. Но когда дети подготовительной группы делают игру сами — это очень здорово. С большим интересом и старанием. Потом эту игру…

Логопедические и речевые игры — Игры дома для речевого развития

Статья «Игры дома для речевого…»
«Игры дома» Подготовила: Синельник К.В. Игры речевого развития, используемые для отработки дикции и правильного произноше ния КТО КАК КРИЧИТ! Взрослый произносит различные звукоподражания. Ребенок отвечает, кто это или что это. (Ку-ку — кукушка; мяу-мяу — кошка н т.д. ЗООПАРК…

Картотека логопедических игр по технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников
Игра «Волшебная дорожка». В основе сюжета многих сказок – действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия, и многому…

Дидактическая игра по речевому развитию «Испорченный телефон»
Сценарий дидактической игры по развитию речи. Дидактическая игра по речевому развитию «Испорченный телефон» Подготовила: Воспитатель старшей дошкольной группы МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ» Салманова Алмаз Рустамовна Дидактическая задача: развитие слухового внимания( речевой…

Применение игр и пособий технологии В. В. Воскобовича в работе учителя-логопеда
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича представляют собой игровые технологии «Сказочные лабиринты игры» с учетом последних тенденций системы образования России и направлены на реализацию образовательных областей дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО….

Логопедические и речевые игры — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Речевое развитие детей 5-6 лет

5-6 лет – ответственный период в жизни малыша, поскольку начинается его активная подготовка к школе. И если еще год назад можно было списать все проблемы на юный возраст, то теперь придется взглянуть правде в глаза – если ребенок не произносит верно большую часть звуков, путается, не может построить связное предложение, то серьезная проблема налицо и более откладывать визит к профессионалу нельзя.

Дети в этом возрасте уже должны связно говорить, обладать развитым фонематическим слухом, уметь формулировать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Нормальный темп речи формируется к пяти годам, замедленная или, напротив, очень быстрая и нечеткая речь в этом возрасте крайне нежелательна.

Также к числу речевых норм относится следующее.

  • Правильное произношение всех звуков – каждый из них должен четко звучать как в составе слога и слова, так и в целом предложении.
  • Способность передавать восклицательную и вопросительную интонацию.
  • Словарный запас становится все более богатым, родители уже не смогут перечислить все слова, которыми владеет их ребенок, их около 3 тысяч. Также в этом возрасте многие дети активно придумывают новые слова, забавные и необычные, которые со временем забудутся. Активно развивается непроизвольная память, поэтому малыши без проблем запоминают только что услышанные выражения.
  • В речи начинают звучать сложные по построению фразы, предложения становятся все более развернутыми, ребенок в состоянии подробно рассказать о событии, свидетелем которого он стал.
  • К 5-6 годам в речи малышей уже должны четко звучать традиционно «трудные» фонемы и , если же этого не происходит, то налицо проблема и требуется помощь логопеда.

Понять, что речевое развитие пятилетки соответствует возрасту, можно по его способности придумать связный рассказ по картинке, наличию в речи различных частей речи, абстрактных и обобщающих слов. Такие ошибки, как неправильное употребление форм множественного числа («яблоков» вместо «яблок») говорят лишь о том, что у дошкольника пока недостаточно знаний для правильного построения фразы, и к речевым проблемам они отношения не имеют.

Игра «Составляем слова».

Цель. Упражнять в составлении слов из трех букв.

     Оборудование. Гимнастические обручи, два набора цифр «1», «2», «3».

Наборы букв (первый набор: «К», «О», «Т», «Д», «Ы», «М», из которого составляются слова «кот», «дым»; второй набор букв: «С», «О», «К», «Д», «О», «М», из которого составляются слова «сок», «дом»; третий набор букв: «Ш», «А», «Р», «Л», «У», «Ч», из которого составляются слова «шар», «луч»).

    Проведение игры. Педагог говорит детям, что сегодня они будут играть в слова, каждый ребенок будет буквой, а у букв есть свои места в обручах, там, где цифра «один», будет стоять первая буква, где «два» —  вторая, где «три» — третья. Затем дети делятся на две команды. Перед ними кладутся два набора из трех обручей. В каждый набор педагог кладет цифры «1», «2», «3». Педагог раздает детям буквы и говорит, какие слова составляет каждая команда.

         Дети говорят стишок:

Раз- два, раз-два,

Составляем мы слова.

Затем каждый ребенок должен встать на свое место и поднять свою букву.        

Выигрывает та команда, которая раньше составит слово.

Аналогично можно провести игру  с более сложными словами.

Артикуляционная гимнастика и тренировка произношения

Сделайте специальную гимнастику для речевого аппарата ребенка ежедневной. С нее лучше всего начинать очередное занятие. Она позволит подготовить мышцы, связки, язык и губы к произношению трудных для дошкольника звуков.

Гимнастика направлена на тренировку жевательных, глотательных и мимических мышц, именно они солидарно участвуют в процессе произношения, делают речь разборчивой и понятной.

В процессе произношения участвуют не только губы и язык, но и органы дыхания, грудная клетка, плечи, голосовые связки. Учитывайте это во время проведения гимнастики и старайтесь задействовать все составляющие голосообразования в равной мере.

Предварительно родителям придется освоить все упражнения самостоятельно, чтобы уметь показать дошкольнику и добиться четкого и чистого исполнения. Для развития губ стоит проводить простые упражнения, такие, как удерживание губ в улыбке, при этом зубки должны быть полностью закрытыми.

Начать стоит с 30 секунд и постепенно удерживать улыбку 1-2 минуты. Также эффективно развивает артикуляцию складывание губ трубочкой. Принцип тот же — сначала трубочку из губ следует удерживать 20-30 секунд, но постепенно продолжительность упражнения увеличивается.

Немного сложнее будет даваться складывание губ в бублик, при этом зубки плотно смыкаются, а губы вытягиваются трубочкой, но размыкаются, поэтому можно увидеть зубки. Постепенно задания усложняют и добавляют движение, которое должно придать подвижность губам. Так, губы в трубочке можно двигать по кругу, влево и вправо, вверх и вниз, изображая хобот слона или пятачок поросенка.

Вытянутые губы, сложенные как у рыбки, смыкают и размыкают. Так получается занимательная беседа рыб на дне моря. А если выдыхать через рот, заставляя губы от воздушного потока вибрировать, то получится очень смешная сердитая лошадка, которая фыркает совсем как настоящая.

Укрепить губки ребенка поможет очень веселая игра, при которой малышу нужно зажатым между губами карандашом нарисовать в воздухе что-то. Задача взрослого — отгадать то, что изобразил ребенок.

Для тренировки щек можно поиграть в воздушные шарики, надувая щеки и удерживая их в таком состоянии как можно дольше. При этом можно делать смешные рожицы. Если надувать по очереди правую, а затем левую щечку, то получится хомячок, а если втянуть обе щеки внутрь ротовой полости и удерживать их в таком положении, получится голодный и смешной суслик.

Потренировать язык можно, изображая собаку. Для этого язык высовывают и расслабленно кладут на нижнюю губу. Можно совмещать такое упражнение с короткими вдохами и выдохами ртом. Если высунуть напряженный кончик языка, можно поиграть в комариков, а движения языка вверх-вниз и вправо-влево, а также загибание его в трубочку помогут не только с удовольствием провести пятиминутку свободного времени, но и потренировать мышцы языка.

Тренировка челюсти может пройти с удовольствием, если малыш вместе с мамой попробует изображать обезьянку, максимально «вывешивая» челюсть вниз, или рассерженного льва, напрягая нижнюю челюсть в оскале и издавая характерное рычание.

Организация логопедических игр в подготовительной группе

Для дошкольников могут проводиться более сложные и насыщенные логопедические мероприятия. Далее рассказано об одном из них.

План занятия «Логопедический КВН»

Конспект такого занятия включает следующие действия.

Детям предлагается соревнование двух команд в том, насколько они знают буквы и умеют произносить слова.

Сначала воспитатель разговаривает с ними, произнося стихотворные фразы. Он предлагает произнести сложные слова — дети делают это хором.

Затем все вместе произносят хором различные звуки (жа-жа-жа, ша-ша-ша).

Детям показывают слова, которые нужно прочитать. Каждая команда выполняет задание.

Малыши из подготовительной группы должны из предложенных слов отбросить буквы и получить новые слова. Далее дети решают другие языковые головоломки.

Обязательно проводится физкультминутка.

В конце занятия определяется победитель логопедического КВН в подготовительной группе. Воспитатель обязательно должен похвалить участников.

Логопедическое упражнение

Анализ причин развития утомления в организме, нервно-мышечном препарате и в отдельной мышце. Влияние катехоловых аминов на нервно-мышечную передачу при утомлении ( феномен Орбели- Гинецинского)

Если
довести мышцу до полного утомления
раздражением электрическим
током,
то после перемены направления тока ее
работоспособность сразу восстанавливается.
Это восстановление объясняется изменением
состояния белков мышцы
и сдвигами ионов на полюсах тока.
Изолированная мышца уменьшает свою
работу или даже перестает сокращаться,
когда запас гликогена составляет
половину исходного количества. Эти
факты не подтверждают теорию истощения
(Шифф, 1868), которая объясняет утомление
мышцы израсходованием веществ,
освобождающих энергию для
ее работы. Однако запасы гликогена в
организме человека ограничены и
составляют 300-400 г. При очень интенсивной
работе они потребляются за 1,5-2 ч, что
приводит к такому снижению содержания
сахара в крови,
при котором работа становится невозможной.
Введение сахара в организм восстанавливает
его работоспособность.

Теория
отравления мышцы при утомлении
накапливающимся в ней особым ядом —
кенотоксином (Вейхардт, 1904) оказалась
необоснованной. Но есть доказательства
того, что утомление иногда связано с
отравлением возбуждающихся структур
продуктами обмена веществ, главным
образом фосфорной и молочной кислотами
в момент их образования. Остаточные
продукты обмена веществ как бы засоряют
организм и вызывают утомление — теория
засорения (Пфлюгер, 1872).

Накопление
фосфорной и молочной кислот уменьшает
работоспособность мышцы. Изолированное
мышечное волокно в отличие от целой
мышцы утомляется значительно позднее
при одном и том же числе раздражающих
импульсов. Это объясняется тем, что
конечные продукты обмена веществ быстрее
удаляются из него. В тренированной мышце
вследствие большого ускорения анализа
и синтеза веществ, обеспечивающих ее
работу, утомление наступает позднее.
После промывания кровеносных сосудов
изолированной мышцы, доведенной до
полного утомления, следовательно, после
удаления из нее части остаточных
продуктов обмена веществ она вновь
начинает сокращаться несмотря на то,
что не восстановился запас углеводов
и кислорода. Эти факты доказывают, что
остаточные продукты распада веществ,
образующиеся в работающей мышце, — одна
из причин ее утомления.

Существует
также теории удушения (М. Ферворн, 1903),
приписывающая главную роль в утомлении
недостатку кислорода. Известно, что
работа может продолжаться десятки минут
и даже часы без утомления, когда .уровень
потребления кислорода ниже предела его
поступления, возможного для работающего
(истинное устойчивое состояние). Когда
потребление кислорода достигает
максимума, оно может находиться на
постоянном уровне, но не обеспечивает
потребность организма в кислороде
(кажущееся, или .южное, устойчивое
состояние) и работа в этом случае может
продолжаться не больше 10-40 мин.

Проведя
исследования функционального значения
симпатической иннервации для скелетных
мышц Орбели Л.А. было установлено, что
в этом влиянии существует два неразрывно
связанных компонента: адаптационный и
трофический, лежвщий в основе
адаптационного. Адаптационный компонент
направлен на приспособление органов к
выполнению тех или иных функциональных
нагрузок. Сдвиги наступают благодаря
тому, что симпатические влияния оказывают
на органы трофическое действие, которое
выражается в изменении скорости
протекания метаболических процессов.
Изучая влияние СНС на скелетную мышцу
лягушки А.Г. Гинецинским было установлено,
что если на мышцу утомленную до полной
невозможности сокращаться подействовать
стимуляцией симпатических волокон, а
затем начать стимулировать ее через
моторные нервы сокращения восстанавливались.
Выяснилось что эти изменения связанны
с тем, что под влиянием СНС в мышце
происходит укорочение хроноксии,
укорачивается время передачи возбуждения,
повышается чувствительность к
ацетилхолину, повышается потребление
кислорода. Эти влияния СНС распространяются
не только на мышечную деятельность, но
также относятся к работе рецепторов,
синапсов, различных отделов ЦНС, ЖВС,
протеканию безусловных и условных
рефлексов. Это явление носит
название адаптационно-трофического
влияния СНС на скелетную мускулатуру
(феномен Орбели-Гинецинского).

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть»
Музыкально — речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть». Задачи Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, силу голоса, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, музыкальный слух,…

Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Перелётные птицы осенью»
Речевая игра «Десять серых журавлей» Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей…

Логопедические игры с фонариком для детей

Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Разработала эту игру педагог Наталья Коняхина. Для игры потребуются листы бумаги, из которых будет делаться коробка. Также понадобятся рисунки, которые можно распечатать на принтере, скачав из Интернета (обувь, одежда, фрукты, овощи, животные и любые другие темы, изучаемые в дошкольном возрасте). Предметы нужно вырезать и приклеить внутрь коробки так, чтобы лицевая сторона была направлена на ребенка. Малыш светит фонариком на стену, и отвечает на вопросы: «Что ты видишь?», «Чьи это ботинки?», «В коробке одно яблоко или много?».

Обратите внимание! Игры с фонариком позволяют без труда развивать связную речь дошкольника

Ребенок с фонариком

Как производить занятия в домашних условиях

Устраивая дидактические дела дома, нужно соблюдать ряд простых правил. Проводить игры в домашних условиях вытекает в соответствии со следующими рекомендациями:

  • подбирать время для игр нужно тогда, когда дитя прибывает в хорошем настроении;
  • играть нужно ежедневно, чтобы игровые дела были систематическими. Если такой возможности нет, то следует постараться выковать график (хотя бы несколько раз в неделю), иначе результата родители дождутся совершенно нескоро;
  • начинать игровые занятия следует после посещения специалиста (невролог, логопед), потому что вина могут крыться не только в неусидчивости или лени ребенка, но и иметь немало серьезные корни.

Логопедические игры для дошкольников имеют важное смысл в формировании у них речевого аппарата и выработке четкости речи. Специалисты логопедии рекомендуют для родителей вытекающие правила, которые помогут ребенку легче адаптироваться к занятиям, и мастерить последние более эффективными

Удобство занятий в домашних условиях также заключается в том, что игры не спрашивают особых затрат на их организацию, а весь учебный материал можно при жажде изготовить вместе с ребенком

Очень важно заинтересовать малыша такими делами, поэтому рекомендуется создать эффект соревнования или продумать поощрение за успехи в делах. Логопедические игры должны проходить в легкой, положительной и позитивной атмосфере, какая обязательно укрепит связь между ребенком и родителями

Прежде чем приступить к делам, нужно точно определиться с целью
Первое время лучше акцентировать внимание на одной конкретной проблеме, а немножко погодя можно вводить и новые дидактические игры

Ниже повергнуты лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле есть простор для фантазии.

Логопедические игры для постановки звуков Л-Р

Следующими тяжело дифференцируемыми звуками для ребенка являются Л-Р. Дефект выговоры, связанный с нечетким произношением этих звуков, часто встречается у взрослых людей собственно по причине легкомысленного отношения родителей к этой проблеме.

Перед игрой вытекает провести небольшую разминку:

  • ребенок полностью открывает рот и старается улыбнуться, не шевеля нательнее челюстью. Язык малыша ходит по верхнему небу назад и вперед;
  • с размашисто открытым ртом ребенок осуществляет чистящие движения кончиком стиля по внутренней стороне зубов;
  • упершись языком в нижние зубы, малыш должен выговаривать звук «да». Затем язык упирается в верхнее небо, а звук заменяется на «ды».

Повторив упражнения несколько раз, можно приступать к играм.

  1. Дитя должен проговаривать слова следом за обучающим.Рад-лад, рамка-лавка, игра-игла, пров-плов, рак-лак, Мила-Кира, враг-флаг, трон-слон, лама-рама, краса-глаза, флот-рот, плошка-крошка.
  2. Во другой игре малыш должен закончить начатые слова слогами ЛА или РА.Пи.., си.., но.., И.., иг.., го.., шко.., по…
  3. Дитя должен указывать нужную букву или производить какие-нибудь несложные поступки на усмотрение обучающего при услышанных словах.Холодильник, ласты, грелка, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, лавры, лазер.

На любой звук подготавливается одинаковое количество картинок. Они раскладываются по стулу. Задача ребенка, проговаривая, разложить влево слова на литер Л, а вправо на Р. Чтобы сделать игру еще интересней, можно каждый раз засекать пора, чтобы ребенок мог бить собственные рекорды.

Шаблон схемы для анализа логопедического занятия

Для проведения такого анализа рассматривают следующее:

  1. Задачи, цели проведенного занятия.
  2. Схема проведения: насколько хорошо она была продумана и реализована.
  3. Качество содержательной части урока.
  4. Оценка коррекционного воздействия на малышей.
  5. Изучение отношения детей к уроку.
  6. Насколько профессионально вел работу логопед.

В заключительной части анализа делаются выводы и вносятся предложения для совершенствования методики работы с детьми.

В развитии детей важное значение имеет сфера речевых навыков. Она связана с мелкой моторикой, мышлением, памятью и воображением

Коррекционные мероприятия надо начинать как можно раньше и проводить комплексно, стараясь сделать все возможное, чтобы малыш избавился от недостатков речи.

Темы для занятий для логопеда

Занимаясь с детьми логопед может взять множество различных тем. помогая малышам развивать речевые навыки. Далее приводятся несколько наиболее популярных вариантов.

Тема «Профессии»

Во время таких занятий рассматривают различные специальности, вовлекая детей в игры и разнообразную деятельность. Им загадывают загадки, связанные с деятельностью взрослых. С малышами проделывают упражнения, имитирующие движения работников.

Проводя по теме «Профессии» логопедическое занятие в подготовительной группе детей учат говорить о различных видах занятий взрослых.

С детьми произносятся различные звуки и слова, их учат делать мимические движения, выражающие определенные эмоции.

Тема «Зима»

Когда проводится логопедическое занятие на тему «Зима» предлагаются загадки на темы зимней погоды, событий, относящихся к этому периоду. С детьми проводят беседы, связанные с этим временем года. Малышам предлагают описать зимнюю погоду, употребляя для этого различные слова. Например, «Что делает мороз/Щиплет, кусает».

Тема «Транспорт»

С детьми рассматривают различные виды транспорта и дают задания, которые имеют отношение к ним. Например, малыши рассматривают карточки с изображениями и должны определить, какая лишняя (изображены: автомобиль, поезд, самолет и кастрюля). Дети должны объяснить свой выбор. Можно проделать упражнение «Пароход гудит», используемое в логопедии.

Обратите внимание! При этом дети на выдохе с закрытым ртом должны произносить долгий звук «ы-ы-ы»

Тема «Мебель»

Мальчикам и девочкам дошкольного возраста предлагают назвать предметы мебели, расположенные в комнате. Их спрашивают о том, из чего сделаны различные части стула, стола или шкафа. Может использоваться игра, когда называются качества мебели, а ребенок должен назвать противоположное свойство.

Тема «Комнатные растения»

Можно сыграть в игру «Чтобы». Детям говорят, как нужно ухаживать за растениями, а они должны добавить слово «чтобы» и сказать, почему именно это надо делать. Игра «Два и пять» состоит в том, что о различных комнатных растениях нужно сказать предложение типа: «У меня два кактуса и пять кактусов». Детям с ОНР предлагают произнести различные предложения , рассказав о том, что делает божья коровка. Например: «Божья коровка летает над цветком».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий