Содержание
- 1 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
- 2 Занятия
- 3 Суть приема
- 4 Причины тошноты при беременности
- 5 Развиваем умственные способности деток
- 6 Игры дома
- 7 Развивающие игры для детей 6-7 лет
- 8 Средство от токсикоза №5: Кока-кола
- 9 Вы здесь
- 10 Игры для развития логики
- 11 Игры для детей годовалого возраста
- 12 Кризис трёхлетнего возраста
- 13 Как вычисляется МСН
- 14 Игры для развития моторики
- 15 Гормоны, которые меняют и тело, и психику
- 16 Упражнения для детей 2 лет на логику
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
Игры-моталочки;
Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
Играем с сенсорными коробками;
Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop
Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
Подбираем ключики к замочкам;
Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .
Конструируем из счетных палочек;
Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Чистим вареное яичко;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Занятия
Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их
Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
Занимайтесь с ребенком рисованием
Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся . Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.
Суть приема
Начинающие огородники ошибочно полагают, что уход за культурой заключается только в поливах и подкормках. Чтобы вырастить хороший урожай, огуречные кусты нужно формировать.
Прищипка огурцов по-другому называется пинцировка. Суть приема заключается в удалении верхней части молодого побега огурца с целью активизации роста и развития боковых отростков. Метод прищипки (прищипывание верхушки) повсеместно применяется при выращивании овощных культур.
Подобное мероприятие в открытом грунте или в теплице сохраняет силы растения для интенсивного плодоношения.
Причины тошноты при беременности
Развиваем умственные способности деток
Разбирать кубики, конструкторы, разные пирамиды любит и не только двух летний, но и годовалый малыш. К счастью, в нашем мире выбор подобных наборов весьма широк.
Как заниматься с ребенком 2 лет? Очень просто. Все должно быть в виде игры. В процессе кроха учит цвета, формы, качества предметов, узнает разных животных, начинает учить буквы, цифры.
Чтение. Прививать ребенка дома любовь к книгам просто необходимо, и как можно раньше. Абсолютно нормально, что сначала малыш будет рассматривать только иллюстрации.
В два года это их очень увлекает. Иллюстрации помогают выучить животных, различные продукты, явления и события.
Следует к этому делу привлекать и пап – такое совместное времяпровождение очень сближает его с малышом, а у мамы появится немного времени, чтобы успеть выполнить домашние хлопоты или уделить немного времени самой себе.
Компьютер. Как бы ни утверждали, что компьютер плохо влияет на человека, тем более на ребенка, но без этой техники в наш век не обойтись.
С помощью компьютера можно пересмотреть разные мультфильмы, слушать музыку. Также показать крохе фотографии с прогулок или какого-то праздника.
Компьютер – это прекрасное средство для обучения. Ребенок может смотреть картинки, где изображены животные, цвета, предметы, которые сопровождаются речевым сопровождением.
Это очень помогает, поскольку мама не всегда может продемонстрировать, как рычит тигр, или кричит индюшка.
Думаете, чем заняться с ребенком дома, когда за окном плохая погода? Изучайте природу! Если за окном дождь, то стоит объяснить крохе что это такое и почему люди прячутся под зонтиками.
Если за окном солнечная, но жаркая погода, то понаблюдайте за птицами, расскажите ему, какие птички существуют, как они летают и куда. Мальчики любят же рассматривать машины, с ними можно выучить и их модели.
Чем можно развлечь девочек, когда погода не очень располагает к прогулке? Рассмотрите цветочки, которые растут на окнах, покажите какие у них листья, и что им нужно, чтобы хорошо расти.
Если дома живет домашний питомец, то это еще лучше. Карапузы, у которых живут домашние любимцы, намного быстрее развиваются, они намного добрее, быстрее своих ровесников учатся говорить.
2 годика – это возраст, когда детки постоянно тянутся к карандашу, краске, фломастеру. Когда карапузы рисуют, то у них начинает формироваться образное мышление, мелкая моторика, они лучше воспринимают и отличают цвет.
И это далеко не вся польза от рисования. Главное, что следует делать – это не ограничивать ребенка в свободе.
Дайте ему возможность рисовать то, что он сам хочет.
Не нужно отчитывать малыша, если он нарисовал траву красной. Просто спокойной объясните ему, какого цвета должна быть трава и с чем это связано.
Музыка. Исследования ученых подтвердили тот факт, что у маленьких ребят прекрасный музыкальный слух.
Именно поэтому необходимо развивать слух с самого юного возраста на разных музыкальных игрушках. Необходимо петь, танцевать – это веселое времяпровождение и очень сближает родителей с малышом.
Соленое тесто. Лепка очень хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша. Можно брать пластилин, а можно приготовить соленое тесто своими руками и слепить из него любую фигурку, которую захочется, затем разукрасить ее.
- Для развлечения малыша надуйте много воздушных шаров, дайте малышу поиграть. Иногда ребятишки любят их полопать, поэтому стоит ими запастись.
- Пальчиковые красочки прекрасно развлекают малышей, но здесь от деток нельзя отводить взгляд, ни на секунду.
- Приготовьте интригующий мешочек с разными предметами, не мелкими по размеру (крышки, крупные короткие веревки, большие колесики с конструктора, резинки и всякое другое, только чтобы все было без мелких деталей) и дайте его ребенку. Все что внутри мешка необходимо периодически менять.
- Мыльные пузыри – прекрасное занятие для карапузиков. Они их очень любят. Детки бегают за ними, любят их надувать, им очень весело, и много смеются.
Чтобы было легче и быстрее их надувать, можно приобрести специальную игрушку, которая делает это автоматически (например, игрушка для мыльных пузырей «Кот Том»).
- В ванночку или большую миску налейте воды (такое количество, чтобы не мог утонуть), дайте крохе разные игрушки из резины, кораблик и пусть развлекается. Увидите, малышу понравится! Но если Вы решили развлечь ребенка именно так, то постоянно будьте рядом с ребенком.
- Театр. Приготовьте для карапуза самостоятельно кукольный театр и представляйте малышу спектакли по сказкам. Задействуйте и кроху в спектакле, для этого выберете не сложную для его возраста роль.
Игры дома
Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:
- Мозаика;
Мозаика
Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.
Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!
- Конструкторы;
Конструктор
- Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
- Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
- Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
- Пазлы;
- Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
- Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
- Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
- Сортер и другие подобные игрушки;
Сортер
- Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
- Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
- Грибочки – надо располагать по убыванию;
Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам; - Пирамидка, матрешка – известны всем;
- Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
- Игра «Бегемотики»;
Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» — т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!
- Игра «Пират в бочке»;
В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.
- Методика Кюизенера;
Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.
- Игры с водой;
Ребенок играет в ванне с водой
Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).
Читайте, что делать, если ваш ребенок боится воды>>>.
- Поиск клада;
- Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
- В комнате прячете этот предмет, предварительно показав его малышу;
- Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
- После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли того, кто ищет.
- Мягкие игрушки;
Девочка играет с куклой
Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.
- Машинки;
Папа играет с сыном в машинки
Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» — например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.
- Скатывание шарика по горкам;
Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!
- Аппликация;
Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Средство от токсикоза №5: Кока-кола
Вы здесь
Женский раздел Дети Чем занять ребенка дома в 2 года?
Игры для развития логики
Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором
Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:
- Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
- Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.
От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.
Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.
Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.
Игры для детей годовалого возраста
Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.
В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.
Интересные и полезные игры:
Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.
К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.
При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.
Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.
Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.
Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.
Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.
Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.
Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.
Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.
Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.
Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.
Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.
Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.
Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.
Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.
Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.
Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.
Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.
С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.
Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.
А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Кризис трёхлетнего возраста
Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.
Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.
Признаки кризиса трёхлетнего возраста:
- «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
- Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
- Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
- Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
- Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
- Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
- Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.
Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.
В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.
Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:
- Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
- Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
- Просите его о помощи, а не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
- Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
- Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
- Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
- Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Как вычисляется МСН
Как вычисляется среднее содержание Hb в эритроците?
MCH вычисляется путем деления общего количества гемоглобина (в г/л) на общее количество эритроцитов (в миллионах на микролитр).
Какой уровень MCH является нормальным?
Нормальный показатель MCH у взрослых составляет от 27 до 33 пикограмм в одном эритроците. Всегда следует помнить, что нормальные значения могут различаться в зависимости от оборудования той лаборатории, в которой определяется показатель MCH. Поэтому для интерпретации результатов анализов нужно использовать указанные лабораторией нормы.
Кому проводят этот анализ?
Показатель MCH входит в общий анализ крови, который назначается по многим причинам – от рутинного скрининга до выявления заболевания или токсического воздействия.
Также лабораторные анализы могут применяться для определения улучшения или ухудшения протекания заболевания, выяснения успешности или неэффективности проводимого лечения.
Например, показатель MCH применяется в диагностике наследственного сфероцитоза.
Что такое наследственный сфероцитоз?
У одних людей болезнь не вызывает тяжелых симптомов, и ее, как правило, не обнаруживают. У других – наблюдается тяжелая анемия, при которой могут понадобиться регулярные переливания крови.
Некоторым пациентам необходимо удаление селезенки.
Каково значение показателя MCH для диагностики анемии?
Анемия – это снижение количества эритроцитов и гемоглобина крови. По показателю MCH ее разделяют на три группы:
- Гипохромная анемия – MCH ниже 26.
- Нормохромная анемия – MCH в пределах 27 – 33.
- Гиперхромная анемия – MCH выше 34.
Что может стать причиной повышения MCH?
В основном, если показатель MCH выше 34, он считается высоким. Основной причиной этого повышения является макроцитарная анемия.
Эта болезнь часто вызвана нехваткой витамина В12 или фолиевой кислоты в организме. Также повышение MCH может наблюдаться при проведении химиотерапии.
Что может вызвать снижения показателя MCH?
Если среднее содержание Hb составляет менее 26, считается, что оно понижено. Уровень MCH может снижаться после кровопотери, вследствие нехватки железа в организме или при микроцитарной анемии. Микроцитарная анемия – это болезнь, при которой в крови содержатся патологически маленькие эритроциты.
Также понижение MCH может быть вызвано гемоглобинопатиями – группой заболеваний, которая характеризуется изменениями в структуре гемоглобина.
Как проводится анализ?
MCH является частью обычного общего анализа крови. После пункции вены кровь забирается в пробирку, содержащую антикоагулянты, предотвращающие ее свертывание. Небольшой образец анализируют на лабораторном оборудовании, с помощью которого подсчитывается количество эритроцитов, определяются их размеры.
Затем измеряется количество гемоглобина в этих клетках. После этого проводится математическое вычисление показателя MCH. Кроме этого, лаборант может сделать мазок крови, окрасить его и изучить под микроскопом.
Он может визуально оценить цвет эритроцитов, который напрямую связан с количеством гемоглобина в каждом из них.
Значение MCH не может измениться быстро, организму необходимо несколько дней, чтобы произвести эритроциты различного размера. Этот показатель может измениться внезапно, если пациенту провели переливание крови. Если трансфузию не проводили, эти изменения могут вызвать подозрения об ошибке, поэтому следует провести повторный анализ.
Игры для развития моторики
1. Пазлы согласовывают движения и координацию. Для малышей выбирайте мягкие крупные пазлы из трех-четырех частей, с яркими рисунками. Постепенно переходите на более сложные игрушки, с большим числом и меньшим размером деталей;
2. Сделайте игрушку из пластиковой бутылки и крышек. Возьмите пятилитровую тару с широким горлом и пластиковые разноцветные крышки от лимонада или минеральной воды. Пусть кроха складывает крышечки в банку и достает обратно. Кроме того, так можно выучить цвета и научиться считать;
3. Используйте для игр с детьми цветные макаронные изделия. Выбирайте мелкие рожки, спиральки, бантики, ракушки. Малыш может перебирать и пересыпать изделия. Девочкам можно приготовить обед для кукол, используя детскую кухню и посуду. Мальчикам – погрузить макароны в грузовик и отвезти на стройку;
4. Крупы и соль – подходящее решение для развития моторики. Пересыпьте продукты на поднос ровным слоем и рисуйте пальчиками. Из фасоли, бобов или крупного гороха выкладывайте картинки. Кроме того, можно пересыпать крупу из одной прозрачной емкости в другую. По такому же принципу детки любят переливать разные жидкости, откручивать и закручивать крышки. А если закрыть в банке крупу, получится отличная погремушка. Но выбирайте такие емкости, которые трудно разбить;
5. В емкость с крупой положите мелкие игрушки, как из киндер-сюрприза. Малыш с радостью станет копаться в крупе, чтобы найти игрушку. А из контейнеров из-под игрушек киндер-сюрприза можно сделать компактные погремушки. Они подойдут деткам уже в четыре-пять месяцев. А чтобы контейнер случайно не открылся, и крупа не высыпалась, заверните изделие в полиэтилен для пасхальных яиц и опустите в кипяток. В итоге получится красивая, яркая и безопасная погремушка. Она комфортнее, чем банка с крупой;
6. На листе из плотного цветного картона сделайте дырки с помощью дырокола. Дайте ребенку разноцветные шнурки, чтобы тот продевал его в отверстия и закреплял узелком. Создавайте необычные и яркие узоры или фигуры. Можно научиться шнуровке. Ребенка 3 лет можно самому попросить сделать отверстия, тогда игра станет еще интереснее. В качестве развивающих игрушек используйте молнии, завязки, пуговицы и другие застежки;
7. Положите в старую или ненужную сумку разные предметы: баночки от старых кремов, косметику, пустые коробочки, пустые пуговицы, ручки без пасты, карандаши и так далее. Разложите по отделениям, по внутренним кармашкам и закройте замок. Такая сумка со взрослыми вещами обрадует больше классических игрушек. Кстати, в коробочки можно разложить всякие мелочи. Тогда такое развлечение надолго займет малыша;
8. Помпоны от ненужных шапок станут отличными мячиками, которые можно ловить, кидать и мять. По помпонам тоже можно учить цвета и счет. Они хорошо развивают тактильные ощущения. Для развития последних используйте полотенца, тряпочки, мешочки с разной текстурой. Кроме того, ребёнок может научиться вязать узелки.