Как научить ребенка собирать пирамидку

Методы лечения

Мир ждет тебя, малыш!

Как собрать треугольный кубик Рубика? Способ 1

Разобравшись в строении и основных терминах, применяемых при сборке «Монгольской пирамидки», можно приступать непосредственно к самому процессу. Собрать тетраэдр гораздо легче, чем куб. Поэтому начинать знакомиться с подобными головоломками лучше с него.

Поэтапное руководство:

  • Внимательно рассмотреть все грани пирамиды и развернуть ее вершины так, чтобы они совпадали с цветом среднего элемента.
  • На одной из сторон развернуть средние тетраэдры так, чтобы три вершины с соприкасающимися к их сторонам треугольниками были одного цвета. Чтобы понять, на какой из сторон начать складывать пирамиду, следует взглянуть на вершину противоположной грани. Сторона конечной конфигурации пирамиды будет того цвета, которого на ней нет.
  • Построить основание пирамиды. Для этого нужно выделить нижний центральный треугольник, имеющий одинаковый цвет со строящейся гранью. Затем провернуть ось, на которой он находится, вправо. Горизонтальный ряд под вершиной пирамиды – влево. Рабочую ось вернуть в исходное положение. Горизонтальный ряд нужно провернуть вправо.
  • Чтобы выстроить нижний ряд, требуется посмотреть на полученный результат. Если треугольник нужного цвета находится на строящейся грани, следует три диагональных элемента на нижней левой вершине провернуть влево. Горизонтальный ряд под центральной вершиной – влево. Повторить первое действие в обратном направлении. Если нужного цвета нет на строящейся грани, тогда центральная часть пирамиды проворачивается против часовой стрелки. Горизонтальный ряд под центральной вершиной – вправо. И снова первое действие повторяется, только уже по часовой стрелке.
  • Провернуть вершину до полной сборки граней и перевернуть пирамидку вниз.

Таким же образом собираются все остальные стороны тетраэдра. Это самая простая и распространенная схема, как собрать треугольный кубик Рубика. Если при правильной последовательности действий головоломка так и остается неразгаданной, нужно проверить конструкцию пирамидки. Возможно, она была нарушена при производстве.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Сейчас в магазинах можно увидеть огромный ассортимент игрушек. Среди них легко найти пирамидки, они многим знакомы с детства. Это универсальная игрушка, которая выполняет развивающую функцию. Но некоторые мамы жалуются, что у карапуза не получается справиться с игрой и он быстро теряет к ней интерес. Потому и возникает вопрос, как научить ребенка правильно собирать пирамидку из колец. Для этого не нужно обладать специальными знаниями.

Пренебрегать этой простой игрушкой не стоит. Тем, кому интересно, как научить малыша собирать пирамидку, стоит понимать, какую пользу несет игра с ней:

Эта игрушка подойдет для мальчиков и девочек, и предлагать ее можно уже с 5-6 мес.

Как научить ребенка складывать пирамидку?

Чтобы помочь карапузу освоить игру, маме нужно запомнить несколько советов:

  • кольца можно нанизать на веревку и предложить крохе снять их;
  • сначала мама может сама нанизывать и снимать колечки в нужной последовательности, чтобы карапуз увидел, как нужно действовать;
  • первую пирамидку желательно покупать с конусообразным стержнем, — так малышу будет легче с ней справиться;
  • родители должны раскладывать перед ребенком колечки от большого к маленькому, и объяснять, как нанизывать их с учетом размера.

Всё это позволит крохе хорошо познакомиться с игрушкой и разобраться с ее особенностями. Сначала взрослому стоит играть вместе с карапузом, подсказывая и поправляя. Не стоит позволять ребенку переворачивать игрушку и вытаскивать стержень, пусть снимает по одному кольцу. Потом малыш и сам станет справляться с задачей

Важно выбирать пирамидку хорошего качества, без шероховатостей и повреждений, чтобы избежать травм

Как играть в школу дома одной?

Дети обожают сюжетные игры, но самое главное: они бесконечно полезны для растущего человечка. Поэтому если ребенок решил научиться играть в школу, родителям стоит помочь в этом, чтобы малышка могла заниматься полезным делом даже тогда, когда вы не можете уделить минутку, и играть ей нужно самой.

Сюжетно-ролевая игра — характеристика и виды игр для дошкольников

Весьма полезное времяпрепровождение для малышей-дошколят – это увлекательная сюжетно-ролевая игра. Она поможет получить детям новый опыт, научит их некоторым правилам взаимоотношений между людьми. Эти занятия, построенные на игровой базе, станут отличным развлечением в детском садике и дома.

Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!

Игры для детей 3-4 лет — это целый арсенал, направленный на всестороннее развитие маленькой личности. Они познакомят кроху с удивительным окружающим миром, научат логически мыслить, любить и оберегать природу, станут надежным подспорьем в подготовке к школе.

Конкурсы для детей на все случаи жизни — дома и на улице, зимой и летом

С каким волнением ждут ребятишки праздника, веселья и радости, улыбок и ярких эмоций. Чтобы оправдать ожидания детворы, взрослым желательно заранее составить сценарий мероприятия и обязательно включить в него занимательные конкурсы для детей.

Признаки

У подавляющего большинства пациентов клиническая картина отсутствует. Многие проживают жизнь и не подозревают о существовании кисты. По мере увеличения новообразования в диаметре может появляться клиническая картина. Чаще всего признаки возникают, когда опухоль достигает объема 2 см.

Лечение кисты кармана Ратке назначается после обследования

Жалобы, которые чаще всего предъявляют пациенты с кистой:

  • Нарушение зрительной функции. Это может быть снижение остроты зрения, атрофические изменения в зрительном нерве, изменение полей зрения. Симптомы могут быть временными и зависеть от внешних факторов или сохраняться постоянно.
  • Болезненные ощущения в голове. Пациенты жалуются на мигренозные приступы, стреляющие ощущения или головную боль при утомлении.
  • Несахарный диабет. Характерным признаком заболевания становится выделение больших объемов урины и постоянное ощущение жажды. Самостоятельно патология возникает достаточно редко и является следствием нарушения работы гипоталамуса или гипофиза. При кисте кармана Ратке обнаруживается у 5% пациентов.
  • Гормональные нарушения чаще появляются у женщин. Признаками опухоли гипофиза становятся сбои в менструальном цикле различного характера, самопроизвольное вытекание молока из груди при отсутствии лактации. Реже возникают гормональные нарушения, которые изменяют обменные процессы в организме и приводят к тяжелым последствиям, вплоть до комы.

Провоцирующим фактором для появления клинической картины становится сдавление кистой соседних участков, в том числе гипофиза. В медицине описаны случаи разрыва кисты, что сопровождается резким появлением яркой клинической картины.

Как научить ребенка собирать пирамидку – как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка – игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек

Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание

Проведите руками малыша по пирамидке – это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд

Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре – учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!. Теперь приступаем к сборке!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес – не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2

Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение – для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Отзывы

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость»

Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая

«Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия “больший” – “меньший”. Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте – еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Общие правила питания при артрите

Чтобы диета принесла ощутимый и стойкий эффект необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Рацион при артрите должен назначаться врачом-диетологом или терапевтом.
  2. Суточная норма калорий не должна превышать 2500 ккал, переедание усиливает воспалительные процессы.
  3. Объем воды не меньше 2 литров в сутки. Исключение составляет ревматоидная разновидность артрита, при которой необходимо снизить количество жидкости в синовиальной оболочке сустава.
  4. Уменьшить количество потребляемых животных жиров и белков, заменить их аналогами растительного происхождения и жирными кислотами Омега-3, которые способствуют противовоспалительному действию.
  5. Переход на дробную систему питания – 5–6 приемов пищи небольшими порциями. К традиционному завтраку, обеду и ужину следует добавить второй завтрак, полдник и перекус.
  6. Изменение привычек в способах приготовления пищи. Приветствуются вареные, запеченные и приготовленные на пару блюда. От жареной еды нужно отказаться.
  7. Хронические формы заболевания требуют пожизненного соблюдения правил здорового питания. В острой форме болезни нужно строго придерживаться диетических правил. При ремиссии артрита и артроза правила питания более лояльные – помимо полезных продуктов, можно изредка баловать себя вредными.
  8. Необходимо выявить и исключить продукты-аллергены, поскольку их потребление усиливает воспалительную реакцию.
  9. При артрите следует максимально ограничить потребление соли – не более 8 грамм в день.
  10. У больных, страдающих лишним весом, диета направлена на снижение избыточной массы тела, дабы устранить давление на поврежденные суставы. Голодание и резкая потеря веса (более 4 кг в месяц) – запрещены. Достаточно снизить дневную норму калорий на 200–300 ккал.

Когда покупать

Каждый малыш с момента зачатия — уникальная личность. Поэтому нет общих критериев в развитии, включая и особенность, в каком возрасте ребенок собирает пирамидку. Ведь любой малыш индивидуален. Но рекомендуется покупать игрушку малышу, когда он будет уже уверенно сидеть. Это может быть в 6-8 месяцев.

К какому врачу идти, и что он будет делать? Лечение

Какую детскую пирамидку купить? Как выбрать пирамидку?

В ассортименте пирамидок для детей несложно растеряться. Есть модели из разных материалов, разных форм и размеров.

Материал

Лучший материал пирамидки, экологически чистый и безопасный – дерево. Обязательно проверяйте, чтобы детали игрушки не имели зазубрин и заусениц, чтобы кроха не поранился.

Пластмассовые пирамидки имеют преимущество в силу своей легкости. Их удобно хватать, а выбор цветов и видов колоссален.

Тканевые пирамидки подойдут самым маленьким деткам. Они обычно имеют разные фактуры колец и дополнительные привлекающие малышей нашитые элементы.

Размер и количество колец

Если говорить о размерах игрушки и о том, сколько колец должно быть в первой классической пирамидке, то, пожалуй, это должна быть небольшая пирамидка из 3-5 колечек, которую ребенку легко будет держать в руке. С полутора лет ребенок уже будет пытаться собирать пирамиду из 6 и более колец.

Предпочтительнее для самых маленьких модели с коническим стержнем. Большой диаметр колец позволит малышу с легкостью научиться их нанизывать.

Разновидности

Пирамидки-стаканчики очень привлекательны для малышей. Их можно ставить друг на друга, составляя башенку, а можно, наоборот, вкладывать. Обычно производители рекомендуют такие пирамидки детям от года.

Пирамидки-неваляшки и пирамидки-каталки несут дополнительную привлекательность классической игрушке, выбор же конкретной модели остается за вами. Главное, чтобы ребенку нравилось и хотелось с ней играть.

В каком возрасте пора научить малыша нанизывать колечки

Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано. Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки. Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.

Не пытайтесь заставить малютку нанизывать колечки сразу в правильном порядке, этому он научится не скоро

Но будьте внимательны — играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.

С какого варианта начинать

Чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:

  • материал — лучше пластмассовая пирамидка, т. к. кольца легко скользят по стержню;
  • небольшое количество колец (около трёх);
  • прочность;
  • отсутствие заусенцев и зазубрин (чтобы не травмировать малыша);
  • небольшие по размеру детали, помещающиеся в руку ребёнку.

Первые пирамидки — фотогалерея

Яркая пирамидка поможет выучить цвета Пирамидка с кольцом-погремушкой привлечёт внимание звуком Пирамидка без стержня более безопасна для ребёнка

Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.

Мягкие пирамидки — фотогалерея

Мягкая пирамидка безопасна для ребёнка Пирамидку можно связать и украсить пуговками Пирамидку можно сшить, используя ткань разных цветов и фактур

В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно. Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.

Во сколько лет ребёнок должен уметь правильно собрать игрушку

Играть с пирамидкой — это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.

Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.

Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.

Как правильно выбрать игрушку?

Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша? Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

А теперь немного о модификациях.

Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы

В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия)

Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.

Что нельзя есть при заболевании суставов

Перечень запрещенных продуктов может варьироваться в зависимости от вида и формы заболевания. Однако существуют и общие рекомендации по питанию, что нельзя есть при любом артрите суставов, а также пальцев рук и ног.

Пуриносодержащие продукты

Хотя пурин – главный враг подагры, ограничить его потребление следует и при других видах артритах. Аутоиммунные отклонения и сбои в обменной системе, характерные для всех типов патологии суставов, с высокой долей вероятности могут спровоцировать появление подагры совместно с протеканием патологии другого вида.

Продукты с избытком пуринов:

  • красное мясо (телятина, говядина, баранина, свинина);
  • мясные и рыбные консервы;
  • печень и почки;
  • жирная, копченая и вяленая рыба (селедка, форель, треска, сардины);
  • бульоны, приготовленные на мясе любого вида;
  • колбаса, сосиски;
  • дрожжи;
  • какао и шоколад;
  • цветная капуста;
  • грибы.

Алкоголь

Алкоголь ослабляет структуру сустава, вымывая кальций и другие полезные вещества. А также горячительные напитки обостряют симптомы воспаления и боль. Их употребление при артрите может привести к острому рецидиву.

Сахар и фруктоза

Чрезмерное употребление сахара и сладостей не только приводит к набору лишнего веса, но и вредит метаболическим процессам организма. Избыток сахара в крови может привести к сахарному диабету, который нередко сопровождает заболевания суставов. Также сладкое в больших количествах угнетает иммунную систему и ее способность сопротивляться инфекциям.

Фруктоза менее вредна, однако с её употреблением также необходимо быть осторожным

Метаболизм фруктозы в организме вырабатывают мочевую кислоту, что важно учитывать, составляя питание при артрите подагрического типа. Злоупотребление продуктами, содержащими фруктозу, вредит кишечнику и может спровоцировать набор лишнего веса

К таким продуктам относятся:

  • фрукты (бананы, манго, виноград, ананас, личи);
  • сухофрукты (финики, инжир, изюм);
  • сладкая газировка без сахара;
  • пакетированные соки.

Пасленовые овощи

В списке продуктов, которые нельзя есть, при разных видах артрита и артроза суставов неизбежно попадают овощи семейства Пасленовые. В 75% случаев, у больных артритом отмечается повышенная чувствительность к алкалоиду солонину, который раздражает нервную систему, чем усиливает воспаление.

К пасленовым относятся:

  • помидоры;
  • перец;
  • баклажаны;
  • картофель;
  • табак;
  • паприка;
  • ягоды годжи;
  • крыжовник;
  • щавель.

При заболеваниях суставов нельзя употреблять именно сырые овощи этой категории. Исключение составляет только период обострения, когда пасленовые нельзя есть в любом виде.

Кофеин

Кофе в небольших количествах не запрещено при артрите. Однако избыток кофеина может спровоцировать усиление недуга и болевого синдрома. Объясняется это воздействием на нервную систему человека и выработку гормона стресса. Поэтому от кофе необходимо воздерживаться, особенно при острой форме артрита.

Хотя прямого воздействия на суставы кофе не производит, свойства кофеина делают этот напиток нежелательным при всех видах артритах.

Фастфуд

Трансжиры, которыми богата пища быстрого приготовления, наносят удар по обменным процессам организма. А поскольку, нарушения метаболизма находятся в группе риска возникновения артрита, такая еда крайне нежелательна.

Устранив фастфуд из рациона улучшиться не только общее состояние, но и исчезнут лишние килограммы и давление на больные суставы.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий