Содержание
- 1 Как выбрать бумагу для рисования
- 2 Лучшая бумага для пера и туши
- 3 Рубрики
- 4 Ваша коллекция различных видов бумаги
- 5 Различные виды бумаги для художников
- 6 4. Рисуем Листик Клевера
- 7 Описание техники рисования листьями
- 8 Бумага для рисования: основные типы и особенности
- 9 Виды
- 10 Симптоматика язвенного воспалительного процесса
- 11 2. Рисуем Дубовый Лист
- 12 Характерные черты бумаги
- 13 Поэтапное рисование овощей с детьми.
- 14 Размер бумаги
- 15 Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2
- 16 Как выбрать бумагу для рисования
- 17 Основные типы бумаги
- 18 3. Рисуем Фиговый Лист
Как выбрать бумагу для рисования
Родители, выбирая альбом, смотрят на привлекательность обложки и количество страниц. Дети требовательны к внешнему оформлению творческой тетради. Красивые альбомы для рисования радуют взгляд, вызывают желание фантазировать именно в нём. Малышу любопытно брать в руки альбом, на обложке которого изображены герои его любимых мультфильмов. Это ещё больше увлечёт его в процесс познания мира красок. Можно взять ребёнка с собой в магазин и предложить ему самому выбрать альбом. Но любая мама знает не хуже, что именно интересует её чадо.
Важным моментом при выборе альбома остаётся характеристика бумаги. Именно от того, на какие виды бумаги для рисования следует сделать акцент, зависит, насколько удобно будет вашему маленькому художнику выводить разные узоры, рисовать животных, солнце, домики и другие любимые детские сюжеты. Главной чертой альбомных листов является плотность бумаги. У многих детских альбомов её плотность составляет 100-120 г/м2. Листы с такими показателями тонкие. Этот тип плотности служит удачным решением в освоении детьми карандашей, восковых мелков, фломастеров. Вот применение акварельных красок на таких листах уже не будет удобно.
Рассмотрим подробнее, какая бумага лучше для рисования акварельными красками. Если юный художник отдаёт предпочтение акварельным и гуашевым краскам, то потребуется более плотная модификация. Оптимальный вариант в изобразительном творчестве красками на водной основе — бумага плотностью 200-300 г/м2. Для работы акварелью понадобится менее гладкая, бархатистая поверхность. Из-за таких особенностей краска легко, равномерно ложится. Школьникам предпочтительнее покупать альбом именно с такими, плотными листами, так как школьная программа по изобразительному искусству и художественному творчеству подразумевает работу как карандашами, так и красками. Плотность такой бумаги разная.
Акварельная бумага встречается с плотностью 100-180 г/м2. Удобной для раскрашивания красками её не назовёшь. При пользовании красками, которые нужно разбавлять водой, менее плотная бумага будет деформироваться, после высыхания оставаться неровной. Такие виды альбомов для рисования больше подходят для творчества пальчиковыми красками.
Ребёнок подрос и стал серьёзно осваивать приёмы работы масляными красками? Теперь ему потребуются листы с ещё большей плотностью. И такое полотно есть — 300-850 г/м. Разновидность такой бумаги обширна, встречается не только фактурная, но и гладкая поверхность полотна. Она хорошо впитывает влагу, не подвергается деформации при намокании. Не возникнет проблем, как и что можно нарисовать в альбоме для рисования такого высокого качества. Для выполнения эскизов пастелью, угольными карандашами профессионалы советуют брать именно такую: плотную, мягкую фактурную бумагу.
Лучшая бумага для пера и туши
Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.
Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.
Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.
Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!
Рубрики
-
Игротека (195)
- Игры в помещении (46)
- Игры на улице (39)
- Конкурсы (28)
- Народные (49)
- Развивающие игры (37)
- Магазин (1)
-
Мастерилки (597)
- Аппликация (43)
-
Вышивка (144)
- Вышивка крестом (95)
- Вышивка простыми швами (43)
- Интересные вышивки (12)
- Лепка из пластилина (55)
- Одежда для кукол (50)
-
Оригами (65)
- оригами 4-7 лет (36)
- Оригами от 12 лет (3)
- оригами от 8 лет (28)
- Секреты оригами (3)
- Плетение из резиночек (15)
- Поделки для мальчиков (21)
- Поделки из бумаги (65)
- Поделки из помпонов (18)
- Поделки из фетра (47)
- Разное (29)
- Рисовалки (28)
- Текстильная кукла (22)
- Украшения для девочек (28)
-
Народная кукла (97)
- Мастер-классы. Народные куклы. (70)
- Мини музей (22)
- Статьи. Народные куклы. (11)
-
Сценарии (41)
- Сценарии праздников (21)
-
Театр дома (20)
- Куклы для театра (8)
- Пальчиковый театр (9)
Ваша коллекция различных видов бумаги
Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!
Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.
Различные виды бумаги для художников
Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.
Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим… нам нужно многое обсудить.
Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.
Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.
Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:
- Размер
- Плотность
- Текстура
- Кислотность
В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.
Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.
4. Рисуем Листик Клевера
Шаг 1
В этой
части урока мы поработаем над красивые символом удачи: листик клевера. Звучит увлекательно, не правда ли?
Нарисуйте
центральную точку фигуры, а также добавьте две диагональные линии с выделением границ.
Шаг 2
Нарисуйте
элемент первого листика, напоминающий форму слезы …
… а
затем добавьте оставшиеся листики. Некоторые элементы могут перекрывать другие.
Шаг 5
Удалите
границы узора —нам нужно, чтобы узор оставался светлым и размытым. Далее, добавьте
сеть из тонких вен, а также затемните сердцевину каждого листика.
Шаг 6
Добавьте
светлую штриховку на листики, используя графитовый карандаш HB. Чтобы
заполнить пространство узора, я
использовала полукружочки.
Шаг 7
Затемните
лист с помощью мягкий штрихов, используя графитовый карандаш 3B. Для этого,
вы можете использовать штриховку или произвольные строчные штрихи.
Шаг 8
Ещё сильнее
усильте контраст, добавляя штрихи карандашом 3B на кончики листиков, а также акцентируя тени от соседних
листиков.
Описание техники рисования листьями
Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:
- листья разных размеров и форм;
- альбомная бумага;
- краски;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- карандаш;
- черновик, на котором на листья будет наноситься краска.
Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:
Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.
Способ с нанесением краски вокруг листьев
Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:
Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.
Отпечатки листьев в технике фроттаж
Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.
Примеры картинок:
Рисование штампами из пластилина
Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.
По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.
Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:
Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!
Бумага для рисования: основные типы и особенности
Люди всегда рисуют, иногда даже сами того не замечая. Рисуют на разных поверхностях — на дереве, стекле, песке. Древние люди рисовали на скалах. В наше время, самой популярной поверхностью является бумага для рисования.
Для детей и любителей подойдет любая бумага, но для людей, которые занимаются рисованием более серьезно, очень важны свойства бумаги, так как некачественная бумага может стать поводом плохого настроения, ибо рисунок на ней просто получится некрасивым.
Белая бумага для рисования
Стандартная бумага для рисования бывает белого цвета. Белая бумага подходит почти для всех техник. Она имеет гладкую поверхность. Но, художник часто делает выбор в пользу фактурной поверхности, рисуя цветными карандашами или углем. О рисовании цветными карандашами вы можете прочитать в статье — «Рисование цветными карандашами: разноцветная графика». Фактура разбивает штрихи и тем самым создается привлекательный эффект рисунка. Он становится более выразительным.
Основные типы бумаги
Я выбрал несколько основных типов бумаги для рисования о которых хотел бы рассказать:
- Акварельная – содержащая хлопок бумага, хорошо впитывающая воздух. В основном, она используется для красок на водной основе: акварель, гуашь. Но также удобна акварельная бумага и для художников, рисующих карандашами, маслом и тушью. Бывает с гладкой или фактурной поверхностью. Важным качеством этой бумаги является белизна. В продаже ее можно найти как в альбомах, так и поштучно.
- Пастельная – это бумага разных цветов, предназначенная, как вы уже могли догадаться, для пастельных карандашей. Она имеет различную фактуру и оттенок. Чем больше и глубже фактура поверхности, тем больше слоев пастели она удерживает.
- Оберточная – имеет коричневый цвет. Также она может иметь и темно-желтый оттенок. Бумага удобна для любителей карандашей и угля.
- Мелованная – встретить такую бумагу — большая редкость. Имеет красивую поверхность. Ее используют в производстве глянцевых журналов. Мелованная бумага особенно удобна для чернил.
- Бумага ручной выработки – это самый дорогой вид бумаги. Главным ее свойством является высокая прочность. Каждый лист изготавливается отдельно и, именно поэтому, найти два одинаковых листа – практически невозможно.
- Бумага для печати отличается своей мягкой поверхностью. Благодаря этому, она может легко впитывать краску. Хорошо подходит для различных карандашей.
- Тисненая – такая бумага больше всего подходит для пастели и угля. Имеет белый цвет и тонированные оттенки.
Блокноты для эскиза
Кроме всех вышеперечисленных типов бумаги, используют и другие: газетную, чертежную, канцелярскую. Все свойства бумаги художник обязательно изучит на практике. Главное, всегда быть открытым для эксперимента.
Кстати, очень удобны маленькие блокноты. Они бывают разных размеров, какие-то больше, какие-то — меньше. Их всегда удобно носить в сумке или в кармане. Увидев что-то интересное, вы всегда сможете сделать эскиз в блокноте, и, придя домой, нарисовать картину уже на выбранной вами бумаге.
Виды
В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.
- Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
- Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
- Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
- Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.
- Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
- Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.
- Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
- Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
- Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.
Симптоматика язвенного воспалительного процесса
Острое течение язвенного воспалительного процесса сопровождается выраженными симптомами. Для продромального периода характерны нарушения сна, апатия, сильная головная боль, субфебрильная температура. Кровоточивость десен возникает резко даже при незначительном контакте с механическими или термическими раздражителями. Десневая ткань отечна, больной ощущает зуд и жжение десен, возникает чувство распирания десен и гиперемия. Боль носит острый характер и долго не проходит даже после устранения раздражающего фактора.
Дальнейшее развитие язвенного воспалительного процесса сопровождается изъязвлением десневой ткани. Как правило, участки изъязвления имеют четкую локализацию. Вокруг язв образуются некротические участки, имеющие белесый или сероватый цвет. Если некротизированную пленку удалить, то наблюдается сильное кровотечение, которое достаточно тяжело купировать.
Гнилостный запах из ротовой полости не исчезает даже после чистки зубного ряда, слюна загустевает, меняется ее химический состав. Вследствие загустевания слюны снижается способность ротовой полости к самоочищению, мягкий бактериальный налет скапливается в межзубных промежутках, сильные боли затрудняют процесс жевания пищи, больной испытывает существенный дискомфорт при разговоре.
Язвенное воспалительное поражение десневой ткани сопровождается общей интоксикацией организма, которая проявляется в виде гипертермии, слабости, тошноты и головных болей.
2. Рисуем Дубовый Лист
Шаг 1
С помощью
графитового карандаша HB, нарисуйте базовую линию (это будет исходная линия для
центральной жилки листа), выделите границы листа.
Шаг 3
Выделите отметки для выступающих частей листа. Дубовые
листья обычно имеют весьма существенную асимметрию, поэтому не стесняйтесь проявить
свою креативность.
Шаг 6
Нарисуйте
три выступающие части с левой стороны. У выступов часто присутствуют небольшие изгибы,
которые делают фигуры уникальными и даже более привлекательными.
Шаг 11
Я добавила
слой светлой штриховки с помощью графитового карандаша HB, а
также затенила стороны листа.
Наш
рисунок готов!
Характерные черты бумаги
Выделим четыре характерные черты бумаги, которые помогут нам в выборе правильного холста:
- Белизна бумаги. Этот параметр особенно нужно учитывать, когда рисунки в последствии будут сканироваться. Офисная бумага считается самой белой среди всех видов бумаги. Обычно, офисная бумага не слишком хороша для серьезных рисунков карандашом, но для набросков или иллюстраций, которые будут далее дорабатываться через графические программы, вполне подойдет.
-
Плотность бумаги. Как рассчитать плотность бумаги? Не будем вдаваться в математические формулы, а лучше возьмем такой пример.
Вспомните, бывает такая ситуация, когда бумага рвется буквально от ластика. А есть акварельные листы, которые впитывают воду без повреждения поверхности. Чувствуете разницу? Это и есть – плотность бумаги. Первый пример – это офисная бумага, которая имеет плотность 80 г/м² (в самом лучшем случае, если вы не пожалели денег на хорошего производителя ).
А второй случай – это специальная акварельная бумага. Показатель ее плотности может доходить до 500 г/м².
Обычно художники определяют для себя комфортную плотность в диапазоне 110 – 200 г/м². -
Стирание ластиком карандаша на бумаге. Этот пункт как бы опирается на предыдущий. Удаление линий ластиком должно происходить естественным образом, так, чтобы бумага не скатывалась и не мялась. Бывают даже такие ситуации, когда удалить карандаш становиться очень сложно. Такую бумагу нужно обходить стороной, ведь производитель явно изготавливает не качественный продукт.
Лучше возьмите несколько листов разных производителей приемлемой белизны и плотности и основательно проверьте их на стрираемость графита ластиком. Затраченное время гарантированно окупится, особенно в случае, когда вы под вдохновением создадите шедевр и при попытке удалить пару случайных штрихов, приведете его в полную негодность
- Зернистость бумаги. Или другим словом – фактура. Эта особенность бумаги предает объем рисунку карандашом. Если вы делаете обычные наброски, эскизы или чертежи, то высокая степень зернистости будет только мешать. А для черно-белых и цветных рисунков карандашом, наличие небольшой зернистости под час бывает в самый раз.
Поэтапное рисование овощей с детьми.
Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки
Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку
Схема поэтапного рисования с детьми помидора.
Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.
Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.
Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.
Размер бумаги
Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.
Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.
Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!
Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2
Тема: рисуем осеннее дерево
Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.
Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.
Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.
Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.
Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!
Творческое задание:
Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:
— Какие лиственные деревья Вам известны?
— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?
— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.
— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.
Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!
Автор мастер-класса: Вера Хиглод, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка».
Как выбрать бумагу для рисования
Всем привет!
Сегодня мы обсудим какую бумагу лучше использовать для ваших уроков рисования.
Для самых первых шагов, конечно, подойдет любая бумага, но всё-таки на много приятнее и удобнее рисовать на хорошей и правильной.
После этой статьи вы сможете легко подобрать бумагу для себя.
Рассмотрим параметры, по которым различается бумага.
По размеру.
Самое простой и первый параметр – это размер бумаги. Самый популярный и всем известный размер – А4. Бумага для принтера, альбомы для рисования, и вообще 95% бумаги именно этого размера. Для рисования тоже чаще используется именно этот формат.
В школах рисования так же часто используют формат А3, он в два раза больше и на нем проще рисовать более сложные рисунки. Если вы любите носить альбом с собой и рисовать скетчи, то больше подойдет формат А5, он в два раза меньше, чем А4.
Ниже представлена таблица форматов бумаги.
По способу скрепления листов.
Еще один простой параметр – это как скреплены листы.
- отдельные листы. Просто стопка листов в упаковке. Некоторые дорогие виды бумаги или бумагу большого формата можно купить по отдельности по одному листу.
- склейка – это когда листы краем приклеены друг к другу. Так их удобно хранить и переносить, но перед рисованием их обычно отрывают.
- сшитые листы. Это как книга. Так часто сшивают блокноты для зарисовок. Листы из такого блокнота сложно вырвать. Зато можно рисовать на развороте увеличив таким образом размер листа в два раза.
- пружинка. Такие блокнот тоже все видели. Листы легко отрывать, но в таких блокнотах нет разворота.
По назначению.
Тут уже интереснее. В зависимости от того чем рисуют различают разную бумагу.
- обычная офисная. Тонка и белая, подойдет если вы делаете каляку-маляку из урока про упражнения для правого полушария. И больше ни для чего.
- акварельная. Толстая бумага часто с примесью хлопка или полностью хлопковая. Её можно мочить водой, и она не деформируется от этого и краски на ней хорошо распределяются. Если вы хотите рисовать акварелью, то делайте это на специальной бумаге, она не обязательно дорогая. Рисовать простыми карандашами на такой бумаге тоже можно, но она может быстро протираться если вы активно используете ластик.
- для пастели. Более мягкая чем акварельная, бывает разноцветная.
- для черчения. Почти во всех скетч буках такая бумага. Да и просто в альбомах если написано для рисования и не написано для акварели, то это бумага для черчения. Такая бумага идеально подходит для рисования карандашом и не так быстро портится при использовании ластика.
- Остальные специфически виды: рисовая, мелованная, ручной работы, тисненая.
По плотности
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Офисная бумага имеет плотность 80 г/м². Для комфортного рисования карандашом лучше использовать бумагу не менее 90 г/м².
Для маркера и линера не менее 110 г/м². Для акварели лучше использовать бумагу плотностью от 200 г/м².
Если на бумаге плотность не указана, то её вообще не стоит покупать, она не подходит для рисования.
По текстуре.
Или еще говорят по фактуре. Какая бумага на ощупь. Текстура влияет на то как ложится материал, впитывается краска и на текстуру готового рисунка.
- гладкая. Тут всё понятно, гладкая на ощупь. Хорошо подходит для рисования линерами(фломастерами) и карандашами. Для акварели тоже используется если нужно прописывать много мелких деталей. Обычно маркируется словами Hot Pressed или Satin.
- мелкое зерно. У этой бумаги уже имеется выраженная фактура. Используется с разными материалами. За счет зернистости акварель лучше и ровнее ложится на бумагу и создает красивую фактуру рисунка. Если хотите использовать акварель, то эта фактура будет идеально-универсальной. Обычно маркируется словами Cold Pressed или Fin.
- крупное зерно. На такой бумаге получаются более интересные градиенты. Кроме того, грубая поверхность позволяет краске лучше сцепляться с бумагой и заливки получаются более равномерные. Но мелкие детали на ней уже не изобразишь. Обычно маркируется словами Rough или Torchon.
По цвету
Тут всё понятно и без дополнительных объяснений. 99% бумаги белого цвета, но при необходимости можно найти бумагу любого цвета, например, черную для рисования мелом или белилами.
Основные типы бумаги
Я выбрал несколько основных типов бумаги для рисования о которых хотел бы рассказать:
- Акварельная – содержащая хлопок бумага, хорошо впитывающая воздух. В основном, она используется для красок на водной основе: акварель, гуашь. Но также удобна акварельная бумага и для художников, рисующих карандашами, маслом и тушью. Бывает с гладкой или фактурной поверхностью. Важным качеством этой бумаги является белизна. В продаже ее можно найти как в альбомах, так и поштучно.
- Пастельная – это бумага разных цветов, предназначенная, как вы уже могли догадаться, для пастельных карандашей. Она имеет различную фактуру и оттенок. Чем больше и глубже фактура поверхности, тем больше слоев пастели она удерживает.
- Оберточная – имеет коричневый цвет. Также она может иметь и темно-желтый оттенок. Бумага удобна для любителей карандашей и угля.
- Мелованная – встретить такую бумагу — большая редкость. Имеет красивую поверхность. Ее используют в производстве глянцевых журналов. Мелованная бумага особенно удобна для чернил.
- Бумага ручной выработки – это самый дорогой вид бумаги. Главным ее свойством является высокая прочность. Каждый лист изготавливается отдельно и, именно поэтому, найти два одинаковых листа – практически невозможно.
- Бумага для печати отличается своей мягкой поверхностью. Благодаря этому, она может легко впитывать краску. Хорошо подходит для различных карандашей.
- Тисненая – такая бумага больше всего подходит для пастели и угля. Имеет белый цвет и тонированные оттенки.
3. Рисуем Фиговый Лист
Шаг 1
С помощью
графитового карандаша HB, нарисуйте базовую линию листа, нанесите отметки границ,
включая границу между стеблем и черешком.
Шаг 2
Усовершенствуйте форму черешка. Также добавьте
первый сегмент листа – у него будет своеобразная форма.
Фиговые
листья симметричны, поэтому сначала мы нарисуем левую половинку листа, а затем нарисуем
вторую половинку с правой стороны.
Шаг 3
Нарисуйте
вторичные вены, а также обведите контуром второй сегмент листа, используя естественный,
неравномерный контур. Данная часть листа будет длиннее и больше, чем первая.
Обратите
внимание на полость фигового листа; наша задача — сделать её выраженной
Шаг 5
Нарисуйте
вторую часть листа, стараясь сделать эту часть приближённой к существующей части,
насколько это возможно. Однако, если у вас будут какие-либо недостатки, то это
не испортит вашу работу.
Шаг 8
Фиговые
листья относительно тёмные; их текстура мягкая и бархатистая. Чтобы создать
иллюзию этой текстуры, я использую мягкие штрихи с помощью карандашом 3B.
Начните
с одной стороны листа, затеняя центральную часть и стороны. Центральная жилка и
вторичные вены фигового листа должны оставаться светлыми.
Шаг 9
Я использовала
3B мягкий
карандаш, чтобы добавить штрихи на стороны выступающих лопастей, создавая
ощущение небольших складок.