Содержание
- 1 Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи
- 2 Способы и направления развития двухмесячных детей
- 3 Резать овощи и фрукты
- 4 Развитие ребенка на восьмом месяце
- 5 Режим дня ребенка в 3 месяца
- 6 Как правильно развивать малыша
- 7 Чему можно научить ребенка?
- 8 Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
- 9 Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
- 10 Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца
- 11 Питание ребенка в 1 год 3 месяца
- 12 Частые проблемы
Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи
- Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
- Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
- Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
- Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
- Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
- Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
- Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.
В этом возрасте детки обычно еще не умеют:
- проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
- орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.
Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.
Способы и направления развития двухмесячных детей
Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.
Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.
Лежание на животике
Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.
Чтение
Разумеется, читать или даже понимать прочитанное – это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.
Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:
- привыкал к голосу родителей;
- слышал правильную речь;
- учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
- получал задатки языкового развития;
- развивал память;
- укреплял связь с мамой и папой.
Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать
Достаточно буквально пяти минут.
Прикосновение
Также следует относиться к сенсорной деятельности.
Какими должны быть прикосновения:
- кожа касается кожи – не через одежду;
- медленные покачивания и объятия;
- поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
- массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).
Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.
Движения с ребенком
Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений – не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.
Пальчиковые игры
Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».
Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.
Наблюдение за объектом
В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать
Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.
Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.
Стоит попробовать специальные наборы (Мир на ладошке или Говорим с пеленок), которые развивают внимательность и концентрацию.
Резать овощи и фрукты
Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.
Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками
Развитие ребенка на восьмом месяце
В этот период малыш растет интенсивнее всего. Матка становится для него тесной, но остается по-прежнему комфортной. Каждый день он прибавляет от 15 до 30 г в день. К концу месяца его вес будет составлять примерно 2500 г, а рост – до 45 см.
Малыш каждый день прибавляет в весе до 30 грамм фото: babycenter.com
Движения ребенка перестают быть активными из-за недостатка пространства. Теперь они напоминают потягивания, появляется плавность. Большинство малышей уже заняло правильную позицию – вниз головой (головное предлежание). Об этом вам скажет врач на очередном осмотре, которые по-прежнему будут проходить раз в 2 недели.
Рекомендуем 6 месяц беременности
Ребенок прошел все этапы формирования. Остались только «коррективы». Накапливается жировая клетчатка: личико приобретает гладкость, щечки – пухлость, а плечики – округлость. На пальчиках рук выросли ногти, на ногах еще продолжают расти. Первородная смазка, покрывающая тело, становится плотнее. Организм готовится к выходу в этот мир. Смазка – защитный барьер от микробов, способ постепенного терморегулирования в новой для него среде и помощь в прохождении по родовым путям. Пушок, лануго, напротив, начинает исчезать.
Кости крепнут, хрящи ушей и носика твердеют. А череп остается эластичным до самого рождения. Это связано с предстоящим путешествием по родовым каналам.
Печень ребенка формирует достаточное для будущего кроветворения железо. Надпочечники пока размером со взрослых, зато гормонов производят в два раза больше. После появления на свет они уменьшатся до естественных размеров.
Количество амниотической жидкости начинает уменьшаться фото: babycenter.com
На этом сроке ребенок обладает всеми необходимыми жизненными навыками младенца. Он может самостоятельно глотать, сосать и дышать. Но все еще продолжает развитие нервная система. Малыш много спит, видит сновидения: различимы фазы быстрого и глубокого сна.
Отличие в том, что на данном этапе полностью развиты легкие малыша, и он сможет дышать без посторонней помощи.
Живот на восьмом месяце
На этот раз живот увеличивается не просто быстро, а стремительно. Матка находится в районе ребер. Из-за этого кажется, будто не хватает воздуха. А малыш пинается, отдавая в подреберье.
Каждую неделю прибавка в массе будет приблизительно 300-400 г. А общий вес может отличаться на 8-13 кг от первоначального, «добеременного». Количество набранных кг зависит от комплекции и образа жизни. В любом случае не старайтесь есть мучное, сладкое и «вредное». На этом сроке вы начинаете влиять на вес ребенка. Кроме того, это спровоцирует дополнительные отеки.
Рекомендуем 7 месяц беременности
Ваш живот сейчас похож на арбуз. И лучше не сравнивайте его с другими. Животики беременных, как люди, индивидуальны. Всё зависит от расположения плода и их количества, пропорций женщины, питания и активности.
фото: babycenter.com
- Меньше движений. Малышу становится слишком тесно для кувырков, но пинки все еще происходят.
- Он может перерабатывать свои отходы. Почки полностью развиты, печень функционирует.
- Ваша матка расширилась в 15 раз. Брюшная полость заполнена, и поэтому желудочный сок может попасть в пищевод, что приводит к изжоге.
Режим дня ребенка в 3 месяца
Малыш с каждым днем растет, радуя окружающих новыми достижениями. В этом возрасте карапузы уже не так много спят, у них проходят желудочно-кишечные колики и они начинают уверенно держать голову. Режим дня ребенка в 3 месяца мало чем отличается от распорядка двухмесячного карапуза, и все также включает в себя сон, часы бодрствования и время кормления.
Примерный режим дня ребенка в 3 месяца: общие рекомендации
Сон у крохи этого возраста составляет 15 часов в сутки, из которых 9-10 приходятся на ночное время. Однако не будет патологией, если ваш малыш в темное время суток будет спать только 6 часов, т.к. педиатры считают, что в этом возрасте это нормально. Дневной сон разбивается на три периода от полутора до двух с половиной часов каждый.
Относительно питания режим дня карапуза в 3 месяца не меняется по отношению с предыдущими 30 днями, за исключением объема съедаемой пищи. В этом возрасте детям дается грудное молоко или адаптированная молочная смесь в количестве 800–850 мл. Питание разбивается на 6 раз, одно из которых приходится на ночь. В современной медицине считается, что оптимальным является вариант кормления младенца по требованию, однако, все же, рекомендуется придерживаться схемы питания через каждые 3-3,5 часа. Это позволит не только наладить правильный режим дня малышу и его родителям, но и избавит кроху от привычки просить грудь, когда он не голоден.
Режим дня грудничка в 3 месяца во время периодов бодрствования делится на гигиенические процедуры и купание, прогулки на свежем воздухе, игры и массаж или гимнастику. Родителям педиатры настоятельно рекомендуют продумать заранее схему проведения процедур, чтобы каждый день в определенное время малыш, например, гулял на свежем воздухе или играл. Это позволит дисциплинировать ребенка и поможет ему быстрее привыкнуть к предложенному вами распорядку.
Для составления своего режима дня очень удобно пользоваться таблицей, разработанной врачами, где отражен режим дня ребенка в 3 месяца с почасовой разбивкой.
Как вы уже понимаете, все малыши индивидуальны, и если ваш кроха просыпается не в 8 часов утра, а в 6, то это вполне допустимо. Можно, конечно, подкорректировать режим дня и попробовать укладывать карапуза на ночной сон позже, но насколько это будет допустимо решать нужно в каждом отдельном случае.
Основные принципы периода бодрствования
Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при уходе за трехмесячным малышом. Основные из них можно поделить на следующие группы:
- Гигиенические процедуры. Каждый день карапуза должен начинаться с умывания и чистки носа. Это поможет не только проснуться, но избавиться от засохших корочек на лице, а носик будет хорошо дышать.
- Прогулки на свежем воздухе. Гулять с малышом необходимо каждый день, если температура воздуха не превышает 35 градусов или столбик термометра не опускается ниже 10. При плохой погоде вполне допустимо выставить коляску на лоджию или балкон на 20-30 минут.
- Купание карапуза. Купать ребенка нужно каждый день, причем в зависимости от его характера, эту процедуру можно осуществлять утром или вечером. Вода для купания должна быть нагрета до 30-37 градусов, а саму процедуру рекомендуется проводить не менее 15 минут.
- Игры и общение. В этом возрасте малышам очень нравятся различные музыкальные игрушки и погремушки. Кроме этого с детьми необходимо разговаривать, рассказывая об окружающих предметах, и позволяя потрогать их.
- Гимнастикаимассаж. Физические нагрузки оказывают важную роль в развитии ребенка. Они не только укрепляют мышечный корсет, но и помогают намного быстрее освоить двигательные навыки. Комплекс упражнений может проводиться в любое время суток и должен длиться 15-20 минут.
Подводя итог, хочется отметить, что режим дня для малыша 3 месяцев должен состоять из всех обязательных пунктов. Однако в зависимости от темперамента ребенка и распорядка дня семьи, режим может меняться как в часовом формате, так и в последовательности выполнения вышеуказанных процедур.
Как правильно развивать малыша
Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.
Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками
Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще
Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.
В физическом направлении
Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.
Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.
Умственные способности
Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка
Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.
Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.
Чему можно научить ребенка?
Учитывая способности ребенка 1 года 3 месяцев, уже можно пробывать обучить его первым физическим упражнениям.
Приседания. Возьмите обруч и предложите малышу ухватить его с другой стороны. По команде: «садись!» приседайте вместе с ним.
Первые наклоны. Посадите ребека себе на колени. Зафиксируйте его голени. Сгибайте и разгибайте малыша. Проделывать упражнение можно, проговаривая веселые ритмичные стихи.
Игры с мячом. Сядьте с ребенком на пол, возьмите мяч и перекатывайте его в разных направлениях.
Разминаем ножки. Предложите малышу лечь на коврик и дотянуться ножками до любого предмета в ваших руках.
Покоряем вершину. Поставьте перед ребенком барьер высотой около 15 сантиметров и предложите преодолеть его. Затем помогите самостоятельно забраться на диван или невысокий стул.
Такие простые упражнения не только разовьют спортивные задатки малыша, но и позволят крохе спокойно покорять и испытывать этот мир под вашим чутким руководством.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
- Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
- Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
- Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
- Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца
Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.
Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей
Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.
Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.
Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.
Найди пару
Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».
Перекатывание мяча
Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.
Прохождение трассы
Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.
Питание ребенка в 1 год 3 месяца
После первого года жизни осуществляется постепенный переход от вскармливания ребенка к питанию.
До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания. В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления. Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.
В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи.
Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% — обед; 15% — полдник; 25% — ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.
Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.
Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводить более густую пищу. В том случае, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки. В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной. Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо. Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.
Ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия. Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент. Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.
Частые проблемы
Трудности в засыпании. Их причиной является высокая активность в течение дня, ведь годовалый ребенок много ходит. Облегчить засыпание крохи поможет ежедневно повторяющийся ритуал, к которому малыш привыкнет. Целью его выполнения является настраивание ребенка на ночной отдых.
Падения
Их не удается избежать практически ни одному малышу, поскольку падение является важной частью обучения самостоятельной ходьбе. Когда ребенок упал, не спешите к нему подбежать, а дайте возможность крохе подняться самостоятельно
Но обязательно помогите малышу, если у него не получается подняться, а также если ребенок ударился и плачет.
Кризис первого года. В возрасте 1 года у деток наступает сложный переходный момент, который называют кризисом первого года. Карапуз становится упрямым, непослушным, отказывается от помощи, ведет себя противоречиво, раздражается, очень плаксивый и обидчивый. Такое поведение свидетельствует о формировании у малыша самостоятельности, собственной воли и изменения мироощущения. Важно помнить, что это лишь временное изменение в поведении крохи.