Тест на тему «вычитание столбиком»

Сложение столбиком

Сложение многозначных натуральных чисел удобней выполнять в столбик.

Сложение столбиком — это форма записи и способ сложения, используемый при сложении многозначных чисел. Сложение столбиком иначе ещё называют сложением в столбик.

Рассмотрим сложение столбиком на примере сложения чисел  7056  и  483.

Сложение в столбик записывается так: одно слагаемое записывается под другим так, чтобы цифры одинаковых разрядов стояли друг под другом (единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.). Для удобства обычно меньшее число записывают под большим. Слева между слагаемыми ставится знак плюс, а под нижним слагаемым проводится горизонтальная черта:

Полученную запись можно мысленно разбить на столбики так, как это показано на рисунке:

Все дальнейшие действия сводятся к сложению однозначных чисел, которые находятся в одном столбике. Вычисление выполняется поразрядно справа налево, начиная с разряда единиц.

Если в результате сложения получается число меньшее  10,  то оно записывается под чертой в этом же разряде.

Начинаем вычисление с разряда единиц: складываем числа  6  и  3.  В результате имеем число  9.  Так как  9 < 10,  то записываем это число под чертой, в том же разряде:

Если в результате сложения получается число, равное  10  или большее  10,  то под чертой в этом же разряде записывается значение разряда единиц полученного числа, а значение разряда десятков полученного числа запоминается (оно используется на следующем шаге).

Переходим к сложению чисел в следующем разряде, то есть к сложению значений разряда десятков. Складываем числа  5  и  8,  получаем число  13.  Так как  13 > 10,  то под чертой, в том же разряде, записываем число  3  (это значение разряда единиц числа  13),  а число  1  запоминаем (это значение разряда десятков числа  13),  при этом говорят  три пишем, а один в уме.  Чтобы не забыть о запомненном числе, его обычно записывают сверху над следующим (слева) разрядом:

Запомненное число прибавляется к сумме чисел следующего разряда.

Переходим к следующему разряду и складываем числа  0  и  4.  В результате имеем  4.  К полученному числу прибавляем запомненное число  1,  получаем  5.  Так как  5 < 10,  то под чертой, в том же разряде, записываем число  5:

После этого происходит переход на один разряд влево и действия повторяются. Данный процесс продолжается до тех пор, пока числа не закончатся.

Если в столбике содержится только одно число, и у нас нет запомненного числа (от предыдущего сложения), в этом случае мы просто записываем это число под чертой, в том же разряде.

Так как в следующем столбике находится лишь одно число —  7,  и в памяти у нас нет запомненного числа, то мы просто записываем  7  под чертой, в том же разряде:

Дальше никаких чисел нет и в памяти тоже чисел нет. На этом процесс сложения можно считать завершённым. Натуральное число, получившееся под чертой, является результатом сложения данных чисел. Теперь можно записать сумму данных чисел в обычном виде:

7056 + 483 = 7539.

Рассмотрим ещё пару примеров сложения столбиком, чтобы разобраться с оставшимися нюансами.

Пример 1. Сложим числа  29  и  6  столбиком.

Складываем  9  и  6,  в результате получаем число  15.  Так как  15 > 10,  то число  5  записываем, а число  1  запоминаем:

Если в столбике содержится только одно число, и у нас имеется запомненное число (от предыдущего сложения), то запомненное число просто прибавляется к этому одному числу.

В следующем столбике находится лишь одно число —  2.  Так как у нас в памяти имеется число  1,  то его нужно прибавить к  2.  В результате получаем число  3:

Дальше никаких чисел нет и запомненного числа тоже нет, следовательно, сложение столбиком завершено.

Пример 2. Сложим столбиком числа  43  и  94.

Складываем  3  и  4.  В результате имеем число  7.  Так как  7 < 10,  то записываем это число под чертой, в том же разряде:

Если в последнем разряде в результате сложения получается число, равное  10  или большее  10,  то под чертой в этом же разряде записывается значение разряда единиц полученного числа, а значение разряда десятков полученного числа записывается под чертой в следующий разряд.

В следующем разряде складываем числа  4  и  9,  получаем число  13.  Так как  13 > 10,  то под чертой, в том же разряде, записываем число  3,  а число  1  записываем под чертой в следующий разряд:

Дальше никаких чисел нет и в памяти числа тоже нет, следовательно, сложение в столбик завершено.

Удобство сложения в столбик заключается в том, что сложение многозначных натуральных чисел фактически сводится к сложению однозначных чисел и запись процесса сложения занимает меньше места.

Об учебном процессе

Обучение пойдет намного быстрее, если уроки проходить по порядку. В каждом уроке отрабатывается 1-2 навыка необходимых ребенку для полноценного освоения сложения и вычитания столбиком. Каждый урок предполагает уже усвоенные навыки из предыдущих уроков.

Курс для обучения сложению и вычитанию чисел столбиком.
На протяжении всего курса необходимо решать примеры на сложение и вычитание столбиком. Курс разбит на уроки по тематикам и степени сложности.
На главной странице курса представлен список из 9 уроков. Требуется решать примеры достаточно правильно (количество правильных ответов должно быть не менее 95%) и быстро (в зависимости от сложности примеров, каждый ответ должен занимать в среднем не более 4-9 секунд), чтобы завершить урок.
Чтобы начать курс и перейти к решению примеров необходимо нажать — «Начать / Продолжить урок» у Урока 1.
Будут показаваться примеры, нужно вводить ответ с помощью клавиатуры.
Ответ вводится справа на лево: сначала единицы, затем десятки, сотни и т.д. Поле, где появится следующая цифра ответа, обведено тонкой рамкой.
Если необходимо запомнить добавление или вычитание десятка из следующего столбика, можно нажать на верхнюю цифру в этом столбике. При сложении над этой цифрой появится маленькая единица в качестве напоминания, при вычитании — точка. Повторное нажатие на верхнюю цифру убирает напоминание.
Если ответ правильный, производится переход к следующему примеру. В случае неверного ответа показывается сообщение об ошибке и выводится правильный ответ.
Учитываются ошибки и время, за которое дан правильный ответ.
Для завершения урока необходимо решить не менее 100 примеров, но необходимое количество будет корректироваться в зависимости от количества ошибок и времени за которое дан правильный ответ (если оно больше допустимого).
Над примером расположена шкала (прогресс), показывающая, сколько процентов от полного материала урока пройдено.
Урок завершен, когда процент готовности по уроку 100%. В списке уроков этот урок помечается так
Через каждые 10 примеров тренажер переходит в режим «Паузы». Это необходимо чтобы отдохнуть и отвлечься, т.к

важно время, затраченное на пример. Здесь же ученику сообщается о том, насколько хорошо он справляется с заданием: в таблице приведены показатели текущей успеваемости по последней группе примеров — количество правильных ответов, ошибок, среднее время, затрачиваемое на ответ, а также среднее время, необходимое для того, чтобы материал считался усвоенным

Если среднее время ученика меньше указанного (в этом случае оно будет зеленым) — значит все в порядке.
После паузы можно продолжить или вернуться к списку уроков. При этом прогресс по уроку будет сохранен.

Дополнительно

Программа сохраняет текущее состояние, поэтому вы можете выйти в любое время. После открытия программы и нажатия на кнопку — «Начать / Продолжить урок» у Урока вы продолжите с того места, где остановились.
Если вы хотите начать сначала какой-либо Урок, вы можете по кнопке перейти на страницу «Статистика по уроку» и нажать кнопку — «Сбросить». В этом случае программа попросит подтвердить удаление данных, в случае подтверждения вся статистика по Уроку будет стерта.

Как объяснить ребёнку вычитание в столбик двузначных

Теперь стоит задача объяснить ребенку вычитание двузначных.

Начинать нужно, конечно, с вычитания однозначного от двузначного.

Предположим, что нам нужно вычесть от 19 тоже число 5.

Если ребенок еще плохо считает, объясняем ему на пальцах, аналогично, что в

Вы можете задействовать его 10 пальцев и свои 10.(это уже 20.)

Показываем ребенку 19 пальцев.

Убираем одну руку — вычитаем 5.

Спрашиваем сколько получилось у ребенка…

В начале, это будет очень тяжело, но поверьте мне, частое повторение приводит к автоматизму!

После того, как закрепили визуальное вычитание, можно переходить к вычитанию в столбик!

Проделываем те же операции, что в .

Записываем аналогично в столбик…

вычитаем от 9 число 5,

единицу мы никак не трогали, поэтому её опускаем за черту нетронутой!

Если вы смогли объяснить этот пример, то можно переходить к вычитанию в столбик, когда нижнее число больше верхнего.

Эти варианты описаны выше в пунктах 1,2,3 вместе с правилом идут примеры.

Ответы к с. 66

221. Сформулируй алгоритм вычитания столбиком, ответив на следующие вопросы:
1. Как нужно записывать уменьшаемое и вычитаемое?
2. С какого разряда нужно начинать вычитание и к какому следует переходить далее?
3. Что нужно делать, если в данном разряде нельзя сразу выполнить вычитание?
4. Куда следует записать результат вычитания в данном разряде?
5. Что нужно сделать с числом в данном разряде уменьшаемого, если для вычитания в предыдущем разряде потребовалось сделать заимствование? Рассмотри 2 возможных случая.
6. Когда нужно завершить вычитание?

1. Вычитаемое нужно записывать в столбик под уменьшаемым так, чтобы разряд находился строго под соответствующим ему разрядом.2. Вычитание нужно начинать с разряда единиц переходя далее справа налево (разряд десятков, разряд сотен и так далее).3. Нужно осуществить переход через разряд – «занять» десяток у следующего слева разряда.4. Результат вычитания записывается под этими же разрядными единицами. При вычитании в следующем разряде нужно не забыть, что количество его единиц стало меньше.5. Если в данном разряде при вычитании было заимствование из следующего слева разряда, то возможно два случая. Первый – при заимствовании из следующего слева разряда в нём осталось достаточно количества единиц для выполнения последующего вычитания. Например, 234 – 15 = 219. При вычитании в разряде единиц необходимо «занять» десяток у следующего разряда десятков слева. В этом разряде десятков останется 2 единицы, что досточно для вычитания из этого разряда единицы разряда десятков. Второй – при заимствовании из следующего слева разряда в нём осталось недостаточное количество единиц для выполнения последующего вычитания. Например, 234 – 35. При вычитании в разряде единиц необходимо «занять» десяток у следующего разряда десятков слева. В этом разряде десятков останется 2 единицы, что недостаточно для вычитания из этого разряда трёх единиц разряда десятков. Необходимо «занять» сотню у следующего разряда сотен слева.6. Вычитание заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде уменьшаемого. Если в этом разряде не происходит вычитание, то количество единиц переписывают в значение разности строго под этим разрядом и завершают вычитание.

222. Устно сделай прикидку, какая цифра получится в старшем разряде в результате вычитания числа 9824 из числа 38291.
Проверь предположение с помощью алгоритма вычитания столбиком.

Получится цифра 2.
38291    9824  28467

223. По данной краткой записи составь и реши задачу. Выполни вычитание столбиком.

1-й день 2-й день
Груз ?
На 1743 т меньше →
50000 т

Во второй день на стройку привезли груз стройматериалов весом 50000 т, а в предыдущий день – на 1743 т меньше, чем во второй. Сколько стройматериалов привезли на стройку в первый день?50000    1743  48257
О т в е т: в первый день привезли 48257 т стройматериалов.

← Предыдущее Следующее →

Письменное сложение и вычитание. Запись столбиком

Ребята. Помогите трем поросятам посчитать!

Веселым поросятам для строительства прочного каменного дома нужно ещё 36 камней. У них уже есть 53 камня. Сколько всего камней нужно для строительства дома?

В этом примере мы к единицам прибавляли единицы, к десяткам прибавляли десятки.

Гораздо удобнее этот пример записать столбиком:

Алгоритм сложения

  • Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
  • Складываю единицы: 6 плюс 3 будет 9.
  • Пишу под единицами – 9.
  • Складываю десятки: 3 плюс 5 будет 8.
  • Пишу под десятками – 8.
  • Читаю ответ: 89.

Вычитание тоже можно выполнять столбиком:

Алгоритм вычитания

  • Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
  • Вычитаю единицы: 9 минус 4 будет 5.
  • Пишу под единицами – 5.
  • Вычитаю десятки: 6 минус 3 будет 3.
  • Пишу под десятками – 3.
  • Читаю ответ: 35.

Ребята, веселые поросята записали для вас примеры столбиком. Используя алгоритмы, спишите примеры правильно и вычислите с устным объяснением:

Пока мы с вами решали примеры, в записях наших сказочных поросят кто-то стер некоторые цифры. Помогите восстановить примеры на сложение столбиком. Узнайте, какие числа складывали, какие результаты получились. Подумайте, какая цифра должна стоять на месте звездочки.

Правильный ответ вы найдете в конце урока со значком 

Ребята, все ли задания этого урока давались вам легко? Выберите мордочку одного из трёх поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа или Наф-Нафа по своему настроению.

А вы помните, чем закончилась сказка про трех веселых поросят? Они спрятались от волка в крепком каменном доме Наф-Нафа. Крепким бывает не только дом, крепкой бывает дружба! Сообща можно многого добиться, даже если бывает очень трудно.

Напоследок три веселых задачки на смекалку от наших сказочных героев.

Задача от Ниф-Нифа.

Сколько лап и сколько ушей у трех зайцев?

Задача от Нуф-Нуфа.

Сколько клювов и сколько лапок у трех цыплят?

Задача от Наф-Нафа.

Сколько хвостов и сколько ушей у трех котов?

У трех зайцев 12 лап и 6 ушей.

У трех цыплят 3 клюва и 6 лапок.

У трех котов 3 хвоста и 6 ушей.

А вот и правильный ответ!

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф прощаются с вами, ребята. До новых встреч! Проверьте свои знания, подумайте, что еще не очень хорошо у вас получается.

Вычитание

Вычитание это процесс переноса числа по числовой прямой влево, то есть против движения числовой прямой. При этом результаты вычитания могут быть различны: может получиться ноль, положительное или отрицательное число.

Несмотря на то, что результаты вычисления могут быть различны, результат всегда остается в категории действительных чисел или комплексных чисел, в зависимости от того, какие числа участвовали в вычислении. При вычитании рациональных чисел никогда не получится иррациональное число, а при вычитании действительных – комплексное. Нужно внимательно следить за этим.

Вычитать столбиком можно только рациональные числа с любым знаком. Столбиком не получится подсчитать вычитание обычных дробей, но эта операция всегда представляется в виде вычитания целых чисел в числителе, поэтому таким способом можно вычислять и подобные выражения.

Что делать, если пациентка забыла выпить таблетку Дюфастона

Если девушка забыла выпить Дюфастон, допустим, в 10 часов утра, то с одного раза никаких серьезных последствий не будет. На то чтобы принять таблетку у нее будет еще 6 часов, т.е до 4 часов дня. Если после пропуска прошло больше времени, то необходимо просто продолжить схему без коррективов.

Как вычитать столбиком

Вычитание многозначных чисел обычно выполняют столбиком, записывая числа друг под другом (уменьшаемое сверху, вычитаемое снизу) так, чтобы цифры одинаковых разрядов стояли друг под другом (единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.). Слева между числами ставится знак действия. Под вычитаемым проводят черту. Вычисление начинают с разряда единиц: из единиц вычитают единицы, затем из десятков – десятки и т. д. Результат вычитания записывают под чертой:

Рассмотрим пример, когда в каком-либо разряде цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого:

От  2  мы не можем отнять  9,  что нам делать в этом случае? В разряде единиц у нас нехватка, но в разряде десятков у уменьшаемого аж  7  десятков, поэтому мы можем один из этих десятков перекинуть в разряд единиц:

В разряде единиц у нас было  2,  мы перекинули десяток, стало  12  единиц. Теперь мы легко можем от  12  отнять  9.  Записываем под чертой в разряде единиц  3.  В разряде десятков у нас было  7  единиц, одну из них мы перекинули в простые единицы, осталось  6  десятков. Записываем под чертой в разряде десятков  6.  В результате мы получили число  63:

Вычитание столбиком обычно не записывают так подробно, вместо этого, над цифрой разряда, у которого будет занята единица, ставят точку, чтобы не запоминать, у какого разряда надо будет дополнительно вычесть единицу:

При этом говорят так:  из  2  вычесть  9  нельзя, занимаем единицу, из  12  вычитаем  9  — получим  3,  пишем  3,  в разряде десятков у нас было  7  единиц, мы одну перекинули, осталось  6,  пишем  6.

Теперь рассмотрим вычитание столбиком из чисел, содержащих нули:

Начинаем вычитать. От  7  отнимаем  3,  пишем  4.  От нуля мы не можем отнять  5,  поэтому мы вынуждены занять единицу в старшем разряде, но в старшем разряде у нас тоже  0,  поэтому и для этого разряда мы вынуждены занять в более старшем разряде. Занимаем единицу из разряда тысяч, получаем  10  сотен:

Одну из единиц разряда сотен мы занимаем в младший разряд, получаем  10  десятков. Из  10  вычитаем  5,  пишем  5:

В разряде сотен у нас осталось  9  единиц поэтому, от  9  отнимаем  6,  пишем  3.  В разряде тысяч у нас была единица, но мы её потратили на младшие разряды, поэтому здесь остаётся нуль (его записывать не надо). В результате мы получили число  354:

Такая подробная запись решения была приведена, чтобы было проще понять, как выполняется вычитание столбиком из чисел содержащих нули. Как уже упоминалось, на практике решение обычно записывается так:

А все упомянутые действия выполняются в уме. Чтобы было легче выполнять вычитание, запомните простое правило:

Если при вычитании столбиком над нулём стоит точка, нуль превращается в  9.

Вычитание столбиком подробное описание

Располагаем наши два числа, которые должны вычесть столбцом, по правилам, правая цифра под правой цифрой:

Смотрим первый столбец справа — 5 минус 4 — стандартная операция вычитания из большего числа меньшее, равно 1.

Второй столбец — 4 минус 9. 4 меньше 9, поэтому, забираем десяток из соседнего левого столбца(3) там остается 2.

Оставляем зарубку ‘ над числом 3, чтобы не забыть, что мы взяли оттуда единицу!

К десяти прибавляем 4 = 14, теперь мы можем отнять от 14 цифру 9 = 5 — сносим под черту.

Переходим к третьему столбцу справа. Это 3, но мы поставили там зарубку, что мы отсюда забрали единицу, значит здесь у нас осталась только двойка, 2 -1 = 1, сносим единицу под черту.

И последний столбец, под цифрой 8 ничего нет, и мы у восьмерки ничего не занимали, поэтому сносим её под черту без изменений.

Второй пример вычитания столбиком

Первый пример был очень простым, потому, что все цифры второго числа были меньше чем верхние…

Давайте возьмем другое число и попытаемся отнять столбиком…

Нам потребуется занимать десятки…

Давайте отнимем от 8345 число 978.

Первый пример был очень простым, потому, что все цифры второго числа были меньше чем верхние…

Давайте возьмем другое число и попытаемся отнять столбиком…

Нам потребуется занимать десятки…

Давайте отнимем от 8345 число 978.

Опять выграниваем по правому краю.

Здесь существует правило! Если в одном столбце верхняя цифра меньше нижней, то нужно занимать единицу у следующей слева цифры.

Красным цветом…

Отнять от 5 8 не получится. Поэтому нужно занять единицу от 4 ставим апостроф над цифрой 4 – это означает, что там уже не 4, а на единицу меньше… 3

Чтобы понять, что это значит, то возьмите число 45 и представьте ё в виде 45 = 30 + 15

30 – это первая цифра(3) этого числа = 4 с апострофом и от 15 вычитаем 8 = 7 – опускаем за черту…

Синим цветом

4 с апострофом = 3 от неё надо вычесть 7 – повторятся аналогичная ситуация, что и первом случае…

Ставим апостроф над 3 , забираем оттуда десяток, у нас получилось 13 – 7 = 8 – опускаем за черту…

Зеленым цветом

Вместо 83 у нас 82, можно отнять так же столбиком, а можно и так… в уме 82 – 9 = 73

Опять выграниваем по правому краю.

Здесь существует правило! Если в одном столбце верхняя цифра меньше нижней, то нужно занимать единицу у следующей слева цифры.

Красным цветом…

Отнять от 5 8 не получится. Поэтому нужно занять единицу от 4 ставим апостроф над цифрой 4 – это означает, что там уже не 4, а на единицу меньше… 3

Чтобы понять, что это значит, то возьмите число 45 и представьте ё в виде 45 = 30 + 15

30 – это первая цифра(3) этого числа = 4 с апострофом и от 15 вычитаем 8 = 7 – опускаем за черту…

Синим цветом

4 с апострофом = 3 от неё надо вычесть 7 – повторятся аналогичная ситуация, что и первом случае…

Ставим апостроф над 3 , забираем оттуда десяток, у нас получилось 13 – 7 = 8 – опускаем за черту…

Зеленым цветом

Вместо 83 у нас 82, можно отнять так же столбиком, а можно и так… в уме 82 – 9 = 73

Деление в столбик двузначных, трехзначных, многозначных чисел, чисел с нулями

Не нужно пугаться сразу, что процесс деления не простой, поэтому вы не освоите его. Освоите! В математике следует соблюдать четкие правила, тогда у вас все получится. Алгоритм деления лучше учить на конкретных примерах, ниже будет представлено множество примеров.

Пример деления на трехзначный делитель

Все они выполняются по схеме:

  1. Вначале записывается делимое, рядом ставится значок разделить: Ι—, и над чертой пишется делитель (число, на которое делят делимое).
  2. Потом необходимо выделить часть делимого для осуществления деления, если это необходимо в данном случае.
  3. Далее придется выполнять умножение для того, чтобы определить, сколько раз взять делитель, чтобы получилась выделенная часть делимого. Причем число не должно быть больше 9-ти.
  4. Выполняете умножение делителя, записываете результат под делимым, а число ≤ 9-ти записываете под черту знака: Ι– разделить.
  5. Из выбранной части делимого вычитаете результат, записываете его под подчеркиванием, сносите следующую цифру делимого, повторяйте опять процесс умножения, пока не разделите число на число.

Рассмотрим деление в столбик на простом примере:

Если такие двухзначные числа, как 16, 28 можно разделить в уме на 2 или 4 (в первом случае при делении на 2 получится 8 и 14), а во втором (4 и 7), то 51 разделить на 3 без столбика уже сложнее. Как происходит деление в столбик распишем на примере 51 разделить на 3.

Деление в столбик

  • Как записывается делимое, делитель уже было сказано, визуально можно посмотреть выше на изображении. Делимое идет первым, потом ставится значок деления и над чертой пишут делитель.
  • Теперь определяемся, сколько выделить цифр, чтобы начать подбирать множитель, который записывается под чертой в выделенный квадратик на изображении.
  • Выделяем одну цифру 5-ку, она больше 3-ки, на черновике распишите примерно какой подобрать множитель, для того чтобы получить число ≤ 5, наглядно это выглядит так: 5 ≥ 3 · 1, число 1 и есть множитель. Его пишут под чертой делить в квадратике.
  • Далее под пятеркой пишем произведение 3 · 1 = 3.
  • Теперь вычитаем из 5 — 3 = 2. Разница, в нашем случае 2 должна быть < делителя, в нашем случае 3.
  • Итак, остается разделить 21 на 3. Из таблицы умножения вы знаете, что: 21 : 3 = 7.
  • Семерку пишут под чертой значка делить после единицы. Ответ получается 17.

Далее рассмотрим пример деления трехзначных чисел:

Давайте разделим трехзначное число 512 на 16. Деление будет происходить по той же схеме, что и двухзначного числа.

Пример деления трехзначного числа

  • Запишите делимое, делитель, как на фото выше.
  • Далее выделим число 51, и узнайте, сколько раз нужно взять число 16, чтобы получилось произведение меньше или равно 51. Итак, выше представлены расчеты: 16 · 3 = 48 < 51.
  • Значит под чертой напишите 3, а под делимым 48. Теперь из 51 вычтите 48, получится 3, сносим следующую цифру 2.
  • Подберите множитель к 16, чтобы произведение получилось равное или меньше 32. Итого: 16 · 2 = 32.
  • Двойку запишите под черту знака деления, а результат 32 под делимым. Итого 32 — 32 = 0.
  • Результат 32.

Рассмотрим деление многозначного числа:

Давайте найдем частное 998190 на 135, пример представлен на изображении ниже. Чтобы решить его, следует подставить нужные числа в пустых клетках.

Пример деления в столбик

  • Итак, нужно найти первую цифру, на которое нужно умножить число 135, чтобы получить результат ≤ 998. Для этого понадобится знать отлично таблицу умножения и умение складывать цифры. 135 · 7 = 945.
  • Число 945 пишите под делимым, вычтите из 998 — 945 = 53. Это число меньше 135, потому нужно снести еще одну цифру 1, получится 531.
  • Высчитываем, какой множитель подойдет, к 135, чтобы получить число меньше, чем 534. Решение: 135 · 3 = 405.
  • Вторая цифра под чертой знака деления 3, из 531 — 405 = 126.
  • Сносим 9, выходит 1269, подбираем множитель к 135. Результат 135 · 9 = 1215.
  • Третья цифра под чертой 9. Теперь: 1269 — 1215 = 54.
  • Сносим 0, выходит 540, а 540 = 135 · 4, итого последняя цифра результата это 4.
  • Результат 7394.

Деление чисел с нулями:

Задание по математике для 3 класса — «Вычитание столбиком»

Лимит времени:

из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  

Рубрики

  1. Математика
    0%
  • Поздравляем! Вы отлично справились с заданием.Ваш результат соответствует 1 месту.

  • Поздравляем! Вы хорошо справились с заданием.Ваш результат соответствует 2 месту.

  • Поздравляем! Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 10

    Количество баллов: 1

    Переносом числа влево по числовой прямой называют…

    • Вычитание

    • Сложение

    • Умножение

    • Деление

  2. Задание 2 из 10

    Количество баллов: 1

    В результате вычитания могут получаться следующие числа:

    • Отрицательные

    • Ноль

    • Положительные

    • Все ответы верны

  3. Задание 3 из 10

    Количество баллов: 1

    Как правильно записать числа для вычитания столбиком?

    • В соответствии с из разрядностью

    • Так, чтобы под первым верхним числом всегда было другое число

    • Так, чтобы под последним верхним числом всегда было другое число

    • Нет верного ответа

  4. Задание 4 из 10

    Количество баллов: 1

    Можно ли из единиц уменьшаемого вычитать десятки вычитаемого?

    • Да

    • Нет

    • Зависит от ситуации

    • Нет верного ответа

  5. Задание 5 из 10

    Количество баллов: 1

    Можно ли «занимать» десятки для единиц у уменьшаемого для вычитания?

    • Да

    • Нет

    • Зависит от ситуации

    • Нет верного ответа

  6. Задание 6 из 10

    Количество баллов: 1

    Как называется операция займа у следующих разрядов?

    • Сложение в столбик с переходом через десяток

    • Вычитания в столбик с переходом через второй десяток

    • Вычитания в столбик с переходом через десяток

    • Нет верного ответа

  7. Задание 7 из 10

    Количество баллов: 1

    Занимать можно только у десятков, или и у других разрядов также?

    • Только у десятков

    • Можно у любого разряда

    • Можно только до тысяч

    • Нет верного ответа

  8. Задание 8 из 10

    Количество баллов: 1

    При вычитании в столбик отрицательного числа из положительного получается?

    • Умножение

    • Вычитание

    • Сложение

    • Нет верного ответа

  9. Задание 9 из 10

    Количество баллов: 1

    Что получится при вычитании 473947-78963 = ?

    • 94984

    • 394984

    • -394984

    • Нет верного ответа

  10. Задание 10 из 10

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий