Как научить ребенка аккуратности: 5 простых правил

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же

Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие

Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей

Причины невнимательности детей в старших классах

Еще одним испытанием для ребенка является подростковый период. В это время у школьника происходит половое созревание и меняется гормональный фон. У ребенка меняются интересы. На первый план выступают общение со сверстниками, противоположным полом. Учеба часто отступает на второй план. Подростки могут отвечать родителям невпопад, забывать про важные дела и данные обещания, они словно витают в облаках. Но поступают они так не со зла

Просто внимание их сконцентрировано на своих собственных переживаниях, поэтому они такие рассеянные

Рекомендуем прочитать:
Как улучшить память и внимание?

Однако родителям все же нужно быть очень внимательными по отношению к своим детям. Так, если ребенок стал отдаляться от родителей и замыкаться в себе, потерял интерес к учебе и хобби,  стал рассеянным и отрешенным — нужно быть начеку. В пубертатном периоде дети могут попадать под влияние плохих компаний и пристраститься к наркотикам. Подобные странные изменения в поведении могут быть проявлениями наркотического пристрастия.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

8,898 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Причины рассеянности у детей в младшей школе

Итак, первый класс у ребенка позади. За этот год школьник должен адаптироваться к новому образу жизни. Но если малыш то и дело отвлекается и имеет сложности с обучением, значит, нужно искать причины такой рассеянности.

Основными причинами недостаточного внимания школьников являются:

  1. Переутомление;
  2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
  3. Недостаточная мотивация;
  4. Хронические соматические заболевания.

Переутомление

Избыток учебной информации, несоблюдение режима дня и недостаток отдыха приводят к развитию переутомления. Внимательные родители всегда смогут заметить первые признаки этого состояния

Ребенок с переутомлением становится рассеянным, не может удерживать свое внимание. Такие изменения неизбежно приводят к тому, что ребенок допускает массу ошибок при выполнении домашних заданий, от чего начинает сильно страдать успеваемость

При переутомлении также отмечаются и изменения в психоэмоциональной сфере. У ребенка нарушается сон, ночью он страдает бессонницей, а днем словно спит на ходу. Малыш может стать пугливым, тревожным, плаксивым. Кроме того, возникают вегетативные проявления: нарушения сердечного ритма, колебания артериального давления.

Синдром дефицита внимания

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) отличаются слабой концентрацией внимания и отвлекаемостью

Требовать от такого ребенка выполнения монотонного задания просто нереально, его внимание словно бабочка, перескакивает с одного объекта на другой. Из-за того, что такие дети имеют проблемы с концентрацией внимания, они допускают массу ошибок при выполнении домашних заданий или порученных обязанностей

Детям с подобным диагнозом также присущи такие характеристики как импульсивность и избыточная двигательная активность. Ребенок буквально не может усидеть на месте. Он постоянно находится в бесцельном движении, бегает, вертится. Подобное поведение наблюдается даже в неуместных ситуациях, например, на уроке.

Как правило, первые признаки СДВГ проявляются еще в младшем возрасте. А когда ребенок начинает заниматься в школе, симптомы болезни становятся еще более выраженными.Рекомендуем прочитать: Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?

Недостаточная мотивация

Взрослые люди могут себя мотивировать

Они понимают, почему они занимаются тем или иным делом и насколько это для них важно. Если ребенку неинтересно занятие, то он не захочет его выполнять

Дети младшего возраста просто не понимают, почему они должны заниматься каким-то нудным занятием, когда вокруг столько всего интересного.

Здесь уже важна подача взрослого. Если учитель в школе монотонно читает урок и не заинтересовывает детей — ученики теряют нить повествования и становятся невнимательными

Использование педагогом визуальных материалов, правильного тембра голоса способны удерживать непроизвольное внимание маленьких учеников

Но чрезвычайно важно развивать у ребенка и произвольное внимание, то есть сознательное сосредоточение на определенном объекте с помощью волевых усилий. В этом способна помочь мотивация. В качестве мотивационного стимула может выступать хороший пример старших детей или похвала за положительные оценки от родителей

В качестве мотивационного стимула может выступать хороший пример старших детей или похвала за положительные оценки от родителей.

Хронические заболевания

Дети, страдающие хроническими заболеваниями, часто жалуются родителям на слабость. Иногда имеющийся недуг настолько истощает ребенка, что у него просто ни на что не хватает сил. Ребенок становится рассеянным и невнимательным. Из-за этого у школьника возникают проблемы с учебой.

Важно

Особенно часто подобными симптомами могут проявляться эндокринные заболевания. Так, для детей, больных гипотиреозом, характерно снижение общего жизненного тонуса. Ребенок становится вялым, медлительным, он очень быстро устает. Могут присутствовать сонливость, рассеянность, что замечают учителя и родители.

Уход за малышами: 4 сорванца

Причины и виды невнимательности ребенка

Специалисты отмечают несколько причин и видов невнимательности.

1) Высокая утомляемость и хроническая усталость у ребенка. Таким детям необходимо построить занятия так, чтобы они не были однообразными и монотонными. Занятия нужно менять. А физическая слабость и быстрая утомляемость связаны непосредственно с образом жизни ребенка и с его здоровьем. Это зависит от режима дня, от питания, количество времени проведенного на свежем воздухе и за телевизором или компьютером, как часто ребенок занимается спортом. Посмотрите, есть ли у вашего ребенка все вышеперечисленное, если же ребенку чего-то не хватает, то вам стоит призадуматься, и решать эту проблему. Ребенок нуждается в здоровом и правильном режиме, иначе появляются различные проблемы, и не только невнимательность.

2) Частые переживания и глубокие стрессы. При такой проблеме во время игры или занятия, ребенок не то, чтобы не заинтересован в деятельности, а он, будто находится в каких-то своих мыслях, и занятие, которое ему предлагают, будто отвлекает его от своих мыслей. Ребенок, может быть, и будет делать все, что ему предлагают, но делать он это будет без желания. Такому ребенку необходим тесный контакт, обратная связь и различные завлекающие приемы. Родителям нужно внимательно следить за эмоциями и мимикой ребенка. Следить нужно за выражением лица, за интонацией голоса, общаться с ребенком, задавать ему вопросы и конечно же следить за собой, как вы общаетесь со своим малышом. Акцент нужно поставить на вопросы, потому что когда человеку задают вопрос, он начинает думать, слушает, что ему говорят, и общается с вами, а не сидит, молча, вглядевшись в определенную точку.

Да, такая проблема решается нелегко. Необходимо выявить, что вызывает у ребенка беспокойство и стрессы, о чем он постоянно думает, может быть, стеснение приводит его в такое состояние, возможно, ваш ребенок не уверен в себе и поэтому так себя ведет. Этот вид стресса связан с каждодневной деятельностью ребенка. Во-первых, это взаимоотношения в семье. Частые семейные проблемы, скандалы, грубое отношение к малышу, болезнь или трагедия, все это может привести ребенка в состояние одиночества, погружения в свои мысли. Также это может быть конфликты с друзьями, в школе.

3) Индивидуальное восприятие ребенка. Каждый человек отличается от другого, так и маленькие дети различны. Восприятие информации тоже может быть разным. Кто-то лучше воспринимает визуально, кто-то воспринимает все на слух. Поэтому ребенок, который воспринимает информацию визуально, будет крайне невнимателен, когда ему будут читать или что-то рассказывать. А ребенок, который лучше все воспринимает на слух, будет невнимательно читать. Именно поэтому подача информации должна быть разнообразной. И когда вы поймете, как ваш ребенок лучше всего воспринимает информацию, в таких формах ее и предоставлять.

Для решения проблемы необходимо в первую очередь выявление причин невнимательности. И только потом, когда вы поняли что к чему необходимо помочь ребенку становиться более внимательным. Общение с малышом вам поможет!

Средняя школа

Пятый класс даже обычным детям дается трудно: меняется весь привычный образ жизни. Вместо одного кабинета – несколько, вместо одного учителя – много, у каждого свой характер и свои требования. Надо переходить из кабинета в кабинет, помнить сложное расписание уроков, успевать к ним подготовиться. В этой ситуации больше всего теряются негибкие дети, которым трудно приспосабливаться к переменам – и, конечно, неорганизованные СДВГшки. Именно в пятом классе даже собранные и внимательные начинают терять сменку, перчатки, варежки, куртки: голова настолько переполнена происходящим, что многое в ней просто не удерживается. Ругать их за это бессмысленно: если ребенок начал все терять, значит, он очень устал и не справляется со своими повседневными задачами. Ему надо отдохнуть.

Средняя школа – важное время для того, чтобы обучить ребенка метапредметным навыкам: структурировать информацию, представлять ее в виде таблиц и схем, анализировать, сравнивать, обобщать и т.п. Родители могут помочь там, где школа не слишком хорошо справляется со своими задачами

Самое время учить ребенка выделять и записывать главное, вести конспекты и пользоваться своими записями.

Мы по-прежнему можем читать ему вслух школьные учебники, если ему нужна такая помощь, по-прежнему присматриваем за тем, чтобы он распределял свои усилия и свое время. 

Пятый-шестой класс – идеальное время для домашних опытов, экскурсий, арт-проектов: ребенок активно изучает окружающий мир. Но при этом дети постепенно теряют интерес к учебе. У них появляется новая возрастная задача: общаться. Эту тягу к общению (сейчас в основном через гаджеты) очень трудно держать под контролем. Постепенно назревает подростковый бунт

Вот тут родителям детей с СДВГ чрезвычайно важно помнить о правиле 30% и знать, сколько лет их подросшим детям на самом деле. 

Особое внимание, конечно, надо уделять подготовке к экзаменам в 9 классе. Главная помощь, которую родители могут оказать, — это помощь организационная: вспомнить об экзаменах как минимум в феврале-марте, составить вместе с ребенком план-график подготовки, помочь ребенку вовремя садиться за подготовку

Тогда еще можно купить пособия, оценить объем работы, посмотреть, сколько работы надо сделать за оставшиеся месяцы, сколько раз в неделю и какое количество задач, вариантов, билетов, вопросов надо прорабатывать; понять, понадобится ли помощь репетитора, еще есть последний шанс его найти на несколько месяцев (хотя о репетиторе, конечно, надо задумываться раньше). 

Стоит ли помогать подросткам с уроками? В тех случаях, когда они просят, — безусловно. В некоторых предметах, особенно если что-то пропустить, самостоятельно не разобраться. Помощь с самоорганизацией обычным детям уже не нужна, и если родители вовремя поставили перед собой задачу научить ребенка делать уроки, то сейчас они уже смогут заниматься самостоятельно с небольшой родительской поддержкой. Если с организацией и планированием у ребенка по-прежнему плохо, родительская помощь понадобится – но не в том, чтобы силком сажать уже выросшего ребенка за уроки, а в том, чтобы помочь ему держать в уме или на бумаге информацию о том, сколько, чего и когда ему надо сделать. 

Причины невнимательности

Из результатов исследований известно, что СДВ диагностируется приблизительно у 5% детишек в мире. Это достаточно большое количество, причем оно постоянно возрастает. Но на самом деле не найдется такого родителя, который бы не отметил невнимательность и рассеянность своего ребенка. Прежде чем делать какие-то выводы, надо проанализировать условия, в которых учится и отдыхает маленький человек, его режим и нагрузки, а также свое поведение и методы воспитания.

Вот несколько причин, вследствие которых ребенок может быть невнимателен и не собран.

Методы воспитания

Не следует сверх меры опекать свое любимое чадо

Если ребенок знает, что ему обязательно помогут и подскажут, и даже сделают задание вместо него, то ему незачем будет сосредотачивать внимание и тренировать свои навыки. В результате он не будет стремиться развиваться и совершенствоваться

Режим дня

Для детей дошкольного возраста необходимо соблюдение определенного распорядка дня. Ребенок должен знать, в какое время он должен заниматься чтением книги или рисованием, а когда можно и просто поиграть во дворе с мальчишками.

Каждый ребенок должен иметь определенный режим дня

Научившись с детства правильно распределять свое время, он и во взрослой жизни будет собран и сконцентрирован.

Возраст

Чем младше ребенок, тем труднее ему удается задержать внимание. Но даже совсем маленький малыш способен концентрировать внимание на яркую игрушку или зажженную электрическую лампочку

У подростков рассеянность провоцируют гаджеты

 Особенности физиологии

Любые заболевания способны снизить внимательность ребенка. После перенесенной болезни должен пройти определенный восстановительный период и рассеянность внимания исчезнет.

 Расстройства психики

Нарушения в работе головного мозга и сбои в деятельности нервной системы неизбежно влияют на концентрацию внимания малыша. Эти серьезные причины способен выявить только невролог.

Защитная реакция

Часто рассеянность – это защитная реакция на стресс

Рассеянное внимание может быть вызвано защитной реакцией организма на страх, усталость или стресс. Если ученик не умеет решать уравнения по математике, то страх берет верх, и его способность сконцентрироваться во время контрольной работы резко снижается

 Нехватка витаминов в организме

Ненатуральные продукты питания, плохая экология и в то же время огромные физические и умственные нагрузки часто приводят к быстрой утомляемости, а вместе с ней и рассеянности внимания.

Нехватка витаминов приводит к рассеянности и отсутствию интереса ко всему

 Отсутствие интереса

Очень часто родители и учителя отмечают рассеянность ребенка, которая моментально проходит, как только он начинает заниматься своим любимым делом

Если во время разучивания таблицы умножения в гости приходит подруга и приносит в подарок ребенку паровозик, совершенно нормально, что все внимание будет сконцентрировано на игрушке. Поэтому пытаясь удержать внимание ребенка на конкретном предмете, необходимо создавать соответствующую атмосферу

Переизбыток впечатлений и информации у детей снижает внимание

Генетически заложенные факторы

Невнимательность может передаваться ребенку вместе с генами родителей. Если отец или мать страдают алкогольной зависимостью, или гиперактивны, а также в тех случаях, когда беременность проходила с осложнениями, может возникнуть СДВ.

Как формировать способность к концентрации и сосредоточенности

Для любого малыша чрезвычайно важно получать новую информацию, хотя в случае, если данной информации слишком много, то это может притормозить восприятия малыша, сбивая его с толку

В связи с этим родителям необходимо следить за тем, чтобы младенец ни по каким причинам не переключал свое внимание с одного на другое слишком быстро

Для просмотра телевизора и детских программ, транслируемых на онлайн-ресурсах должно быть отведено конкретное время и его нужно соблюдать. Так, например, когда ребенок учит уроки, или занимается работой по дому, или же кушает, то не нужно включать телевизор

Это может помешать ребенку концентрировать внимание на чем-то одном, и он станет выполнять задания рассеянно. Поход в кинотеатр либо вечерний просмотр превосходного кинофильма необходимо планировать заблаговременно

Нужно запретить ребенку долго смотреть телевизор. Это же касается и компьютера. Если, к примеру, малышу включили музыку, особенно новую для него, то он должен сосредоточиться исключительно на ее прослушивании и ничего не должно отвлекать его от данного занятия.

Для формирования внимательности у детей придумано огромное количество различных игр. К примеру, можно играя с ребенком, попросить его обнаружить в книге с животными всех собачек или, рассказывая детям о зиме, попросить показать все зимние вещи. Либо можно несколько мисок наполнить водой различной температуры. Малыш должен определить, где жидкость холоднее, а где теплее.

Гуляя с ребенком на улице прикройте его глаза и попросите прислушаться к окружающим его звукам. Пусть попробует их опознать и расскажет, что за звуки он слышит, что или кто их издает. Такое же упражнение можно выполнять и на опознание запахов.

Кроме этого, сосредоточенность и внимательность можно развивать во время игры с различными игрушками, когда малыш ощупывает вещи с закрытыми глазами, и угадывает, что именно он держит в руках.

Игра «Найди изменения»

Эта игра не требует много времени на подготовку и практически никакого оборудования. Ей достаточно уделять несколько минут в день, чтобы через какое-то время ваш ребенок стал внимательнее, а его память улучшилась.

Предложите ему внимательно, на протяжении 2-3 минут, рассмотреть какую-то часть комнаты (стол со всеми находящимися на нем предметами, например, или стеллаж с книгами, цветочными горшками и интерьерными безделушками). Предупредите, что нужно запомнить это место как можно лучше — сделать «ментальный снимок».

Пусть он выйдет из комнаты, а ваша задача — убрать один из предметов или что-то изменить (например, перевернуть картину вверх ногами).

Вернувшись в комнату, ребенок должен найти, что же изменилось за время его отсутствия. Эта игра помогает научить его внимательности, замечать детали окружающей обстановки и развивает память.

Соедините движение и запоминание

Иногда у детей возникают проблемы с концентрацией, потому что тот способ, каким до них доносится информация, не привлекает их внимания. Привнесение дополнительной дозы активности поможет мозгу ее обрабатывать. Попытайтесь задействовать не только зрительный и слуховой каналы, но и моторный.

Практикуйте игры, в которых требуется выполнить какое-то действие на определенных словах (например, игра «Съедобное — несъедобное», где нужно поймать или отбить мяч в зависимости от того, какой предмет назван). Вообще движение очень полезно для ребенка, пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы организовать тот или другой вид физической активности.

Паззлы!

Существует огромное разнообразие паззлов, которые вы можете пособирать со своим ребенком — поверьте, это не только увлекательно, но и принесет огромную пользу. Подберите комплект, который соответствует его возрасту, уровню развития и интересам

Такие занятия способствуют развитию сосредоточенности, умению концентировать внимание на том, что делаешь

Благодаря таким играм у малыша усиливается восприятие и появляется способность концентрировать внимание. Если часто заниматься с ребенком соблюдая все эти правила, у него будет отлично развито внимание и сосредоточенность

Что делать, если у ребенка синдром рассеянного внимания

Ребенок с проблемами концентрации внимания должен пройти коррекционное лечение. Методов много, но обычно используется комплексный подход:

  • Упражнения с психологом. Занятия обязательны, они помогут научить малыша концентрироваться и быть более спокойным.
  • Прием лекарств. Назначают препараты при серьезных нарушениях.
  • Режим дня. Дисциплина поможет бороться с рассеянностью.
  • Общение с родителями. Взрослые должны помогать бороться с синдромом. Простые обязанности по дому для дошкольника помогут лечить рассеянность.

Рассеянность встречается у гиперативных детей

Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

При формировании личности дошкольника внимание задействовано во всех процессах жизни. Начиная с младенчества, малыш овладевает непроизвольным вниманием

С 1 года внимание развивается под руководством взрослых, которые направляют его в нужное русло.

С 5 лет малыш может сам контролировать свое внимание. На него очень сильно влияет эмоциональное и психическое состояние

Усидчивость и сосредоточенность помогут устранить причины плохой памяти.

Важно! Следствием гиперактивности может быть рассеянное внимание

Возможные причины и симптоматика рассеянности

Рассеиваться внимание может из-за заболеваний, напряженной обстановки дома, проблем с нервной системой. Это может способствовать быстрому утомлению и переключению с одной деятельности на другую

Для определения, есть ли болезнь, нужно провести исследование или понаблюдать за малышом:

  • Не может усидеть на месте.
  • Меняет род занятий.
  • Нет концентрации при выполнении простых заданий.
  • Забывчивость.
  • Теряет вещи часто.
  • Бросает начатое.
  • На уроках справляется с заданиями позже всех.

Если симптомы постоянно проявляются, то следует задуматься о здоровье чада.

Проблемы диагностики СДВГ

СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Врачи и педагоги имеют мало информации о данном заболевании, поэтому диагностика усложняется. Часто этот диагноз ставят, имея характеристику других заболеваний. Квалифицированные специалисты находятся при институтах, которые занимаются изучением специфики данного заболевания.

Признаки СДВГ у детей

Основными признаками считаются:

  • Импульсивность.
  • Нарушение внимания.
  • Гиперактивность.
  • Недовольство при выполнении заданий, связанных с умственной деятельностью.
  • Забывчивость.
  • Беспокойство.
  • Активность без цели.
  • Болтливость.
  • Ощущение, словно малыш находится на подзарядке энергии.
  • Лезет без очереди.
  • Мешает окружающим.

Самостоятельное изучение английского языка с детьми с нуля

Как диагностируется синдром рассеянного внимания

Диагностировать данное заболевание тяжело, ведь оно сопровождается психологическими расстройствами, неправильным воспитанием. Можно выделить способы диагностики:

  • Анкеты с вопросами для ребенка, родителей и педагогов.
  • Наблюдение.
  • Обследование психологом.
  • Обследование другими врачами для нахождения дополнительных заболеваний.

Диагноз подтвердят, если активность мешает малышу учиться, симптомы были замечены в младшем возрасте и в любом месте пребывания.

Оба родителя должны уделять время ребенку

Главный признак СДВГ — рассеянность и забывчивость

Для правильного развития личности необходима мотивация со стороны родителей. Постоянный контроль человека за своим поведением улучшает уровень концентрации.

Рассеянность и забывчивость – признаки СДВГ. За ребенком можно заметить состояние постоянно «витающего в облаках». Низкая концентрация и переключение внимания с одного занятия на другое являются симптомами заболевания.

Неврологические и другие нарушения

Различные нарушения концентрации могут быть следствием проблем со здоровьем:

  • Плохое кровообращение.
  • Остеохондроз.
  • Опухоли, проведенная химиотерапия.
  • Болезнь Альцгеймера.
  • Депрессия.
  • Эпилепсия.
  • Мигрени.
  • Анемия.
  • Бессонница.
  • Плохая наследственность.
  • Нехватка витаминов.
  • Плохой слух или зрение.

Называем вещи своими именами

Внимание бывает непроизвольным и произвольным. С первым видом ребенок рождается, а второй приобретает в процессе развития

Мама, постоянно находящаяся рядом, произносит слова, которые побуждают малыша к тем или иным действиям. То, что она говорит, является своеобразным указателем, выделяющим для ребенка признаки предметов. Овладевая речью, он начинает сам командовать взрослыми, направляя их внимание на свои нужды. Научившись произносить простые фразы, малыш применяет то же самое «оружие» к себе, организуя и контролируя свои действия. Общаясь с наследником, не скупитесь на реплики-указатели: в зависимости от возраста их содержание может варьироваться от элементарных утверждений вроде: «Смотри, птичка полетела!» — до логических умозаключений: «Вода в луже замерзла, потому что температура на улице ниже нуля». Рассматривая книжку, называйте второстепенные детали рисунков и, стимулируя поисковую активность малыша, удивленно вопрошайте: «Куда же подевался седьмой козленок?» Чем младше ребенок, тем чаще нужно использовать указательный жест, направляя его взгляд и поясняя непонятные слова

Важно приучить сына или дочку внутренне собираться в ответ на ваше: «А теперь давай-ка…», «Ну-ка, посмотри…», «Послушай, что я тебе скажу…» и т.д. Чтобы ребенку было легче сконцентрировать внимание, следует класть рассматриваемый предмет прямо перед ним, убирая из поля зрения все отвлекающее, ^аукая малыша на колени или обнимая его, взрослый помогает юному исследователю «отключиться» от посторонних раздражителей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий