Как развить учебную мотивацию у ребенка?

Еще по теме «Как мотивировать ребенка»:

Как достичь, как воспитать)))…

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Как мотивировать ребенка учиться?

Как мотивировать подростка учиться?

Как мотивировать подростка учиться ?. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Как мотивировать подростка учиться ? Есть девочка, 14,5 лет, идет в 8 класс. Иногда хочется всё бросить, живи как хочешь, но жалко ее.

Совет нужен, заваливает один предмет.

Ребенок не хочет учиться : как вернуть мотивацию к учебе. Хотите, чтобы ребенок пришел к мысли о том, что выполнять домашнее задание Ребенок не хочет учиться : как вернуть мотивацию к Что делать ? Как заставить ребенка хотеть учиться в школе, заниматься летом?

Руки опускаются. Ничего не хочет, не понимает, не делает.

Куда ребенок пойдет учиться, если ему ничего не интересно и он абсолютно не организован? А я знаю историю, в которой ребенок в 8 классе сел за компьютер, и едва закончил школу Важно понять ПОЧЕМУ это происходит, почему ребенок потерял или не приобрел мотивацию к учебе

мотивация учиться!

мотивация учиться !. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста сегодня спросила не хочет ли в другой класс перейти-сказала, ХОЧУ В ДРУГУЮ ШКОЛУ. о Момент истины: как повысить мотивацию к учебе. Что такое учебная мотивация и как ее…

Как замотивировать?

Мотивировать — скорее всего никак. Есть всякие уникумы среди детей, но для большинства человечества с 7 до 15 лет школа — это нудное и малопривлекательное занятие…

Нет стимула к учебе. Прошу советов.

Мотивацию к учебе детям развивают(подводят/подталкиваю­т) взрослые. Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним…

Совсем не хочет учиться. И особенно делать домашку!!!!!!!

Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 — может вообще забыть, что поставили). Ремень висит на гвоздике недолече, но применять не приходится так как работает п.1 пока. Попробуйте развить мотивацию к учебе …

Как пробудить интерес к учебе?

Как пробудить интерес к учебе ?. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и Нет мотивации к учебе ?

мотивация к учебе от плохого.

мотивация к учебе от плохого. Ребенку 9 лет, гипер, плохо учится и даже не желает Мотивация. Мотивацию к учебе детям развивают(подводят/подталкиваю­т) взрослые. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но…

Необходимая помощь

Однако встречаются случаи, и это в большей степени касается школьников, когда познавательная потребность убита. По крайней мере, слова «математика», «русский» и «чтение» вызывают у ребенка приступ агрессии или депрессивную заторможенность. Скорее всего, причина такова: ребенок в какой-то момент отстал, чего-то не понял, что вызвало в дальнейшем цепную реакцию непонимания, двойки, оскорбления, насмешки. Тут необходима помощь родителей. Они должны помочь ребенку расслабиться и ненавязчиво восполнить его пробелы в знаниях в дружеских беседах, не напоминая при этом о школе. Им просто надо почитать учебник, а потом рассказать историю о знакомом мальчике, который никак не мог решить задачу или понять правило по русскому языку. В общем, с ребенком можно обсудить его проблему, но только речь надо вести не о нем, а о «знакомом мальчике». «Ты бы решил эту задачу!» — надо добавить в конце.

Ребенок не должен осознавать, что его учат — с ним просто общаются. Сведения из учебника надо сообщать в привлекательном виде, приводить живые примеры, и делать это в непринужденной обстановке: на прогулке, в процессе разговора за ужином, в ванной, во время занятий хозяйством. Такой подход требуется, чтобы снять психологический барьер перед пресловутыми уроками, при малейшем напоминании о которых ребенку становится плохо. Это также делается, чтобы внушить ему уверенность в себе. Знания лучше давать «по поводу» того, о чем внезапно зашла речь. Ребенок должен почувствовать привлекательность новой информации, устремиться к ней.

Родителям следует сказать, что в школе преподают все то же самое, что они рассказывают, только систематизированно и научно, и это даже удобнее. «Я тебе рассказываю о признаках ухудшения погоды, а в школе дают их классификацию; мы просто беседуем о таблице умножения, а в школе тебя научат ею пользоваться».

Чтобы хорошо учиться, необходим кругозор, и родители вполне могут сообщать ребенку сведения, опережающие школьную программу. Во-первых, они смогут преподнести их в более привлекательном виде, чем в школе (в живой беседе, воспоминаниях): «Знаешь, как это было в моем детстве?» Во-вторых, к такой информации у ребенка еще не успела возникнуть неприязнь. В-третьих, когда ребенок слушает на уроке материал, который ему уже отчасти знаком, ему намного интереснее, и не грозит опасность потерять ход мысли учителя, если он случайно отвлечется.

Родителям стоит подчеркнуть в рассказах практическую важность приобретаемых знаний. Вот пример: чтобы хорошо рисовать, надо отлично знать физику и геометрию: как создать перспективу в изображении, как построить тени предметов в зависимости от источника света, что такое отражение и по каким законам происходит его размытие в воде

Без знания английского невозможно освоить компьютер, играть в компьютерные игры. Еще английский дает возможность заводить друзей по всему миру, общаться с ними по электронной почте — разве это не привлекательно?

Вот пример: чтобы хорошо рисовать, надо отлично знать физику и геометрию: как создать перспективу в изображении, как построить тени предметов в зависимости от источника света, что такое отражение и по каким законам происходит его размытие в воде. Без знания английского невозможно освоить компьютер, играть в компьютерные игры. Еще английский дает возможность заводить друзей по всему миру, общаться с ними по электронной почте — разве это не привлекательно?

Что касается математики, она развивает ум, логику, дает человеку возможность правильно рассуждать. Математика, пожалуй, самая красивая наука, вызывающая необыкновенные эстетические чувства. Это и шахматы, и музыка (такты, аккорды — все подчиняется математическим законам), это и литературная деятельность. Математик пишет рассказ логично и легко, он правильно выстраивает текст, в то время как «чистый» литератор рискует запутаться в собственных мыслях и захлебнуться в потоке чувств.

Когда родитель помогает ребенку освоить какое-то новое знание, объясняет, как образуется радуга, рассказывает занимательный факт из истории, выслушивает много вопросов, в момент самого большого интереса он должен подчеркнуть: «Ты учишься! Вот это и есть учеба!» Слово «учеба» должна произноситься в момент наивысшей радости познания. Так что, уважаемые мамы и папы, расширяйте кругозор!

Если вы сами не любите учиться, чего тогда требовать от детей?

Как помочь первокласснику

1. Чаще всего стресса первоклашек можно избежать, создав дома благоприятный психологический климат. Для успеха ребенка родители должны повысить его самооценку. Дать понять, что не перестанут любить его из-за неудач

Ребенок, который чувствует родительскую любовь и заботу, в школе не будет вести себя вызывающе, кричать на уроках, привлекая внимание учителей, либо отвлекаться на посторонние предметы

2. Родители должны проявлять интерес к тому, как прошел день их чада в школе. Однако, встречая ребенка из школы, не надо набрасываться на него с расспросами. Он должен сам хотеть поделиться с вами событиями прошедшего дня.

3. Перешедшему из детсада в школу ребенку нужна как моральная, так и эмоциональная поддержка. Чадо лучше не ругать, но и хвалить следует только за достижения. При этом постарайтесь не сравнивать успехи первоклассника с результатами других учеников или требованиями школьной программы. Сравнивать ребенка можно только с ним самим: «Сегодня ты сделал на одну ошибку меньше, значит, скоро будешь делать всё безукоризненно».

4. Чтобы ребенок не переутомлялся, необходимо научить его придерживаться расписания. С утра будите его спокойно, день первоклассника должен начинаться в хорошем настроении с вашей улыбки. После занятий школьнику необходим 2-часовой отдых, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. Через каждые 20-30 минут учебы, ребенку нужен перерыв. При этом выполнять задания вечером непродуктивно. Помните, что первоклашка — это еще ребенок, поэтому не забывайте рассказывать ему сказки перед сном и обнимать.

5. Научите ребенка общаться с одноклассниками. Расскажите, что если его не зовут играть, нет ничего стыдного, попроситься самому. В школе первоклашка должен быть послушным и внимательным. Не драться без причины, никого не обзывать, вести себя честно с товарищами. Кроме того, вы должны научиться его не плакать из-за отметок, а также не спорить с учителями

Еще одно важное правило — делать все вовремя

6. На адаптацию первоклассника к школе существенно влияет его физическое состояние. Убедитесь в том, что ребенок правильно сидит за партой. Вне учебной деятельности ребенок должен вести активный образ жизни. Можно, например, оборудовать спортивный уголок, купив скакалку и гирю

Важно следить за правильным питанием чада. В рацион обязательно должны входить фрукты и овощи

7. Помните, что физические наказания, запугивания и критика, особенно в присутствии других людей, недопустимы. Также следует исключить такие меры наказания, как лишение удовольствий. Если дети чувствуют со стороны взрослых жестокость или сарказм, они труднее привыкают к школе и быстро теряют к ней интерес.

Будьте терпимее к ребенку, чаще говорите, что любите его, хвалите и следите за самочувствием чада, тогда первоклассник быстрее и легче адаптируется к школе.

Хочу и надо – меж двух огней

Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» — на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, — честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело. Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре. Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

Первый класс: как избежать проблем?

Взаимоотношения с одноклассниками

Очень часто дети жалуются родителям на насмешки со стороны одноклассников. Причины насмешек могут быть самыми разными: особенности речи или фигуры, ношение очков или скоб и т.д. Конечно же, изменить одноклассников Вашего ребенка Вы не сможете. Но Вы можете оказать влияние на его восприятие возможных насмешек.

Если ребенок вернулся из школы в слезах потому, что его обозвали «очкариком», то не нужно драматизировать ситуацию, и с возмущением обвинять других детей в жестокости и непонимании. Не давайте злости на одноклассников пустить корни в сердце Вашего ребенка. Лучше всего спокойно объяснить ребенку, что, например, очки являются очень модным аксессуаром, а многие знаменитости даже носят очки без диоптрий не имея проблем со зрением. То есть, постарайтесь найти положительные моменты в тех особенностях Вашего ребенка, которые вызвали насмешки.

Отсутствие контакта с преподавателем

От взаимоотношения с первым учителем во многом зависит дальнейшее обучение ребенка не только в начальной школе

Очень важно понимать, что практически каждый ребенок испытывает безотчетный страх перед учителем. Даже если у Вашего ребенка опытный и понимающий педагог, без Вашей помощи добиться контакта с Вашим ребенком ему будет очень сложно

Необходимо объяснить первокласснику, что строгость и требовательность педагога обусловлена не его отношением к ребенку, а стремлением к дисциплине и получению ребенком соответствующих знаний. Ребенок должен понять, что учитель может сердиться и нервничать, если была нарушена дисциплина на уроке или не было выполнено домашнее задание. То есть, учитель сердится не потому, что ребенок плохой, а потому что было проигнорировано его замечание или указание.

Недостаточная успеваемость

Низкая оценка для первоклассника (даже если это не полноценные отметки, а «тучки и «солнышки») это настоящая трагедия, способная существенно сказаться на его самооценке. При этом родители достаточно часто усугубляют ситуацию насмешками, руганью и замечаниями типа «Опять все испортил!». Такая реакция со стороны родителей может привести к печальным последствиям: ребенок эмоционально закрывается и у него пропадает интерес к учебе.

Чтобы избежать этого лучше всего посочувствовать ребенку, внимательно выслушать его, постараться понять почему у ребенка не получается то или иное задание, и вместе с ним преодолеть трудности. Однако ни в коем случае не делайте домашнее задание вместо ребенка. Конечно же, отметку за него он получит хорошую, а вот стремиться к самостоятельному получению новых знаний он точно перестанет.

Переутомление

Отправляя ребенка в школу, многие родители даже не задумываются о том, что у первоклассника не только меняется распорядок дня, но и увеличивается нагрузка. Если до школы основной его деятельностью были игры, то в школе он принимает участие в учебном процессе, который предполагает усидчивость и концентрацию внимания и памяти. И, конечно же, в школе нет тихого часа, чтобы отдохнуть.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем записывать ребенка в группу продленного дня. Если Ваш ребенок привык днем спать, то лучше всего в первые месяцы обучения сразу же после занятий забирать его домой, где он в привычной для него обстановке сможет отдохнуть, и набраться сил для выполнения домашнего задания. Это позволит первокласснику избежать переутомления и позволит ему постепенно привыкнуть к школьным будням.

Учебные нагрузки

Не ожидайте, что с первого же дня занятий в школе Ваш ребенок начнет быстро читать и аккуратно писать. Не заставляйте его исписывать несколько страниц в наказание за некрасиво написанную букву или часами читать за медленное прочтение домашнего задания. Будьте терпеливы и поощряйте его за каждую красиво написанную букву или быстро прочитанное слово.

Особое внимание уделите занятиям, направленным на стимулирование интереса к познанию нового. Это может быть совместный просмотр познавательных мультфильмов или документальных фильмов, прочтение интересных книг или развивающие игры.. Хвалите своего ребенка и помогайте ему справляться с трудностями

Именно помогайте, а не решайте за него! И тогда, Ваш первоклассник с удовольствием будет ходить в школу, овладевать новыми знаниями и чувствовать себя абсолютно счастливым.

Хвалите своего ребенка и помогайте ему справляться с трудностями. Именно помогайте, а не решайте за него! И тогда, Ваш первоклассник с удовольствием будет ходить в школу, овладевать новыми знаниями и чувствовать себя абсолютно счастливым.

Как создавать мотивацию для детей

Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача — помочь ребенку «захотеть» что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы — список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.

Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться «чем-нибудь». Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.

Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. Ребенком помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, «сортируют» их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они «входят в поток», их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.

Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.

Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели

Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач

Надо больше рассказывать детям о наших целях, увлекать их, говорить о том, что нам действительно интересно. Вспомним, когда мы чего-то очень хотели (например, совершить восхождение на Эльбрус или запустить новый проект), что́ мы для этого делали и как радовались, когда у нас все получалось. Не будем лишать наших детей таких же ярких эмоций!

Как мотивировать подростка на учебу

Методы угроз, шантажа или поощрений за хорошие оценки, о которых мы уже говорили ранее, абсолютно бесполезны и не работают с подростками. К ним нужен другой подход. Прежде всего, вспомните, какие методы воздействия на сына или дочь для выполнения ими домашних заданий вы использовали ранее? Если, в основном, это было принуждение и угрозы, тогда вы воспринимаетесь как агрессор, и сейчас вам снова нужно установить с ребятами доверительные отношения. Пожалуй, это главный ответ на вопрос – как вдохновить на учебу подростка. Только в этом случае можно не сомневаться – ваше повзрослевшее чадо не станет скрывать свои проблемы с обучением. Вместе вы сможете найти выход.

Кроме этого, помочь ученику его родители могут и следующими способами:

  • узнавая больше о его увлечениях. Желательно, чтобы школьник имел какое-либо хобби, не связанное с учебой:  занимался музыкой, спортом, живописью и т.д. В таком случае, достигая успехов в этих сферах, он будет становиться более уверенным в себе, чувствовать, что он способен ставить цели и добиваться их. А возможно, сегодняшнее хобби станет главным делом его дальнейшей жизни;
  • в мягких беседах можно выяснить, какие предметы из школьной программы более других интересуют подростка, и затем ненавязчиво «подкидывать» ему связанную с ними интересную информацию. Ни в коем случае нельзя делать это открыто, а затем спрашивать, ознакомился ли он с ней. Юный бунтарь воспримет это как давление с вашей стороны;
  • если вы видите, что ребенок уже сам задумывается о своем будущем, и даже поднимал вопросы обучения и дальнейшей карьеры – значит, пришло время обстоятельно с ним это обсудить. Только тогда разговоры о том, что без знаний не найти хорошую работу, что фундамент взрослой жизни закладывается в школе, возымеют должный эффект;
  • не забывайте: чтобы настроить подростка лучше учиться, как правило, родителям самим нужно стать для него достойными примером.

Полезная литература для родителей школьников

Мы подготовили список книг, которые будут полезны всем родителям школьников. В них нет инструкций по воспитанию, но есть масса советов от педагогов и психологов, которые помогут воспитать счастливого ребенка и решить основные проблемы со школой. Наиболее полезные книги, по мнению экспертов:

  1. Д. Навара «Не кричите на детей».
  2. О. Акун, И. Пайо «Французские дети любят учиться».
  3. Р. Кавалла, А. Панарезе «Не программируйте ребенка».
  4. Л. Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет».
  5. Д. Пеннак «Как роман».
  6. Х. Шумейкер «Домашние задания – это вредно».
  7. А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
  8. Я. Корчак «Как любить ребенка»
  9. Н. Юнттила «Ноль друзей».
  10. К. Аудмайер «Все на одного».

Не ищите в книгах «волшебной таблетки». Чаще в них говорится не о том, как надо делать, а о том, как делать не надо. Ваше чадо индивидуально, к нему невозможно применить универсальную инструкцию по воспитанию. Однако именно в книгах вы найдете ответы на тысячи вопросов.

Резюме

Как заставить ребенка учиться? Никак. Лошадь можно подвести к воде, а вот заставить пить – нет. Все, что в ваших силах – обеспечить такую атмосферу дома и найти такой подход к детям, при котором они захотят учиться. Для этого нужно перестать кричать, сравнивать с другими детьми, наказывать за двойки и тем более браться за ремень. Нужно найти причину низкой успеваемости и устранить ее, при этом сохранив психику невредимой.

Школьная мотивация

Мотивация движет миром. Само слово «мотивация» произошло от «movere», что в переводе с английского означает «двигать». Достижение цели всегда сопровождается ощущением счастья

Вопрос в том, что является целью? Что важно для ребенка – решить задачу или избежать выполнения домашнего задания?

Психологический феномен мотивации кроется в успешности. Нам нравится делать то, что получается. Сформированная школьная мотивация перерастает в школьную успешность. Однако для многих современных родителей время выполнения домашних заданий является настоящей пыткой. Мало кто может похвастаться, что выполнение домашних заданий не перерастает в скандал, и только немногие могут сказать, что дети делают уроки самостоятельно.

Трудно сказать, в какой момент исчезает мотивация у детей. У одних желание учиться исчезает в первые дни в школе, у других – с появлением первых трудностей, а у третьих – со временем. Каждый родитель пытается решить проблему по-разному: платит детям за хорошие оценки, ставит в пример успешных людей, наказывает, пугает тяжелым будущим.

Любовь к чтению зарождается в семье

Многие родители ошибочно полагают, что учителя должны научить их детей всему на свете, а им остается проверять дневник и приходить на родительское собрание. Не тут то было, уважаемые родители! В школе ребенок учится техническим моментам чтения, которые никак не влияют на любовь к книге, а наоборот, могут только оттолкнуть, так как это тяжело, скучно и неинтересно по мнению ребенка.

Порой родителям подростка приходится приложить немало усилий, для того, чтобы заинтересовать книгой, заданной на летнее чтение. Может быть, ему вовсе не интересен сюжет этого произведения. Но основной проблемой является неправильное вовлечение в увлекательный процесс чтения в раннем возрасте, когда малыш только учился читать и с трудом понимал главную мысль содержимого, а может, вообще не понимал. Нужно научить ребёнка правильно читать произведения и понимать главную мысль и идею. Это необходимо делать, постепенно вводя новые элементы, но не только среди букв, а также среди способов понимания смысла текста.

Любовь к чтению зарождается именно в семье, когда мама и папа собираются вместе, садятся со своим чадом в уютное местечко и читают сказки, стихи, интересные истории отвечая на бесконечные вопросы » а почему», «что это такое» и так далее в том же духе. Именно с вас ребенок берет пример, если вы проводите большую часть своего свободного времени с книгой, также поступит и ваше чадо. Даже не умея читать, он просто возьмет книгу в руки и будет перелистывать странички, внимательно рассматривать картинки, водить пальчиком с лева на право, лишь бы быть похожим на маму и папу, ведь вы самые главные и авторитетные люди для своего ребенка.

Важную роль в воспитании маленького читателя играют походы в библиотеку. Малыш видит как огромен, разнообразен и интересен мир книг, ему понравится выбирать книги, которые он прочтет дома с мамой, смотреть картинки прямо в читальном зале. Сама библиотечная атмосфера положительно влияет на ребенка, он видит, как другие детки и взрослые читают и ему тоже хочется поскорее научиться, чтобы не просить маму с папой, а самому погружаться в жизнь и заботы сказочных персонажей.

Как привить интерес к учебе?

Детей невозможно обучать, если у них нет желания к познанию нового. Интерес, как правило, вызывают эмоции, которые обязательно должны быть положительными и базироваться на удовольствии, энтузиазме и радости. При этом в школе и дома дети обязаны слышать положительные отзывы о своем труде. Каждый ребенок мечтает о доверительных и теплых отношениях в кругу близких. В некоторых семьях он слышит только ругань, а порой и терпит рукоприкладство от папы с мамой.

Он перестает обращаться лишний раз за помощью, чтобы не быть наказанным, за несделанное задание

А через некоторое время привыкает к ору и перестает обращать на него внимание. При этом крик унижает детей, да и домочадцы чувствуют себя не лучшим образом, а проблема остается нерешенной

Вместо этого есть простые методы, которым вы можете следовать, чтобы помочь своим детям.

Поклонник звезды Болливуда сравнивает наряды актрисы Киары со сладостями

Создать видеозапуск: как продвигать стартап без навязывания

Диета кето, пост: советы учителя физкультуры, похудевшего на 20 кг за два года

Что ты можешь сделать

Хоть ребенок в раннем возрасте понимает не так много, как хотелось бы, со временем он будет понимать происходящее лучше. Советы родителям:

  • смотрите новости и документальные фильмы по телевизору;
  • приобретайте учебные видеофильмы;
  • посещайте музеи истории, научные, художественные, зоопарки, ботанические сады, и исторические памятники;
  • читайте статьи в газете, новости, и журналы вместе – ты читай, а ребенок пусть картинки смотрит, сидя рядом.
  • познакомь ребенка с городской библиотекой.

Главное для родителей, помнить, что они — самые важные учителя в жизни ребенка. Помоги ребенку познать этот мир, при этом прививая ему любовь к знаниям. В будущем это окупится тебе сполна здоровыми нервами и успешными сыном или дочерью.

Как привить ребенку любовь к чтению с рождения

Когда читать?

  1. Как только малыш родится.
  2. Ежедневно по несколько минут.
  3. Когда ребенок в хорошем настроении, в качестве поощрения за примерное поведение.
  4. В любом месте, всегда берите книгу с собой на прогулку, в гости.
  5. Приучите ребенка ждать время для чтения, например перед сном. Дети, у которых есть ритуал отхождения ко сну быстро и легко засыпают, их не нужно уговаривать лечь в постель.

Как читать?

  1. Медленно, с интонацией, меняйте голос читая за разных персонажей, показывайте мимикой и жестами их действия.
  2. Рассматривайте вместе книги и картинки, купите книги из толстого картона, чтобы ребенок, если он совсем маленький, смог полистать книжку, не порвав её.
  3. Попросите малыша переворачивать страницы, это поможет ему почувствовать себя помощником, а дети любят помогать взрослым.
  4. Пусть малыш сам выберет книгу, которую вы ему прочтете.
  5. Не перегружайте, не нужно читать больше 20 минут, это максимум для маленького ребенка в возрасте 1-4 лет.

Ребенок 3-5 лет: возраст «почемучек»

В этом возрасте ребенка интересует буквально все. И родителям стоит набраться терпения и отвечать на вопросы простым и доступным для детей языком. Благодаря этому улучшается речь ребенка, усиливается мозговая активность, развиваются мышление и воображение.

А главное, ребенок получает опыт общения со взрослыми, которые знают больше, чем он сам. Это очень полезно для поддержания авторитета родителей, так что стоит постараться. Кроме того, ребенок, на вопросы которого отвечают с удовольствием, перейдет на следующий возрастной этап с ощущением, что быть любознательным — это хорошо и правильно, родители это одобряют.

Используйте гаджеты для творчества и учебы

С каждым годом в школьном расписании появляется все больше занятий, с которыми ребенок не знаком. И эти предметы требуют глубоких знаний и точных сведений. Поэтому гаджеты для творчества и учебы придутся весьма кстати. Они помогут овладеть новыми навыками, откроют неизвестные предметы с увлекательной стороны, дополнят учебники и рассказ учителя в занимательной для школьника игровой форме. Разобравшись в предмете, ребенок будет чувствовать себя уверенно даже на сложных занятиях вроде физики или химии.

Школьнику тяжело дается география? Подарите ему интерактивный глобус! Это не просто сфера с нарисованными океанами и континентами, а целая энциклопедия с полезными знаниями, которые преподносятся в самой доступной форме. Такой гаджет расскажет о каждой стране, ее площади, климате, населении, валюте, государственном строе – может даже проиграть национальный гимн! Здесь есть масса полезной информации, которая превратит непонятную географию в один из любимых уроков.

Выбор редакции:

Интерактивный глобус Smart Globe Oregon Scientific Explorer AR предложит 42 увлекательных географических игры для разных возрастов.

Интерактивный глобус-ночник Smart Globe Миф со сказками расскажет 69 фактов о нашей планете, поведает 12 легенд о зодиакальных созвездиях и даже прочтет 10 сказок на ночь.

Также увлечь ребенка учебой помогут наборы с микроскопом или телескопом, комплексы для опытов и экспериментов, обучающие компьютеры или планшеты.

Скромность — полезное качество

Скромность – очень хорошее качество. Скромные люди понимают, что у каждого человека, без исключения, есть свои ограничения и, поэтому, они не идут на поводу собственных амбиций и  не становятся жертвой жестокой конкуренции, царящей сегодня в учебных заведениях. Атмосфера конкуренции в школе, может действовать на ребенка угнетающе, особенно, если родители сами поощряют его ставить честолюбивые цели.

И еще, пожалуйста, избегайте разговоров в семье, подобных тем, что  в вашей семье все учились только на «отлично» и что это единственный результат, который вы ожидаете от вашего ребенка. Пусть ваш ребенок увидит, что вы очень рады всем его успехам, даже самым маленьким.

Нередко родители, из добрых побуждений, конечно, занижают достижения своих детей, хотя они весьма и весьма значительны, — а чтобы они не загордились. В результате, ребенок не может получить удовольствия от своей учебы, он только нацелен на то, чтобы добиться большего и  заслужить одобрение близких.

СОВЕТ ТРЕТИЙ: побуждайте своего ребенка ставить перед собой реальные цели, смотря на то, чего он уже достиг, ОН, а не кто-то другой — не сравнивайте его с другими. Лучше сравнивайте его собственные достижения с его предыдущими результатами. Поощряйте своего ребенка и никогда не забывайте его хвалить, если он того заслужил.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий