Логопедические занятия для детей

Содержание

Структура индивидуального логопедического занятия

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

  • упражнения по тренировке губ;
  • упражнение по тренировке нижней челюсти;
  • упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

10. Формирование лексико-грамматических представлений.

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

Открытый урок для аттестации логопеда

Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с тем, что его работу оценивают. Это позволяет подтвердить его уровень профессиональных знаний.

Открытое занятие подразумевает то, что на нем будут присутствовать другие педагоги. Это позволяет специалистам обмениваться опытом. Логопед на таком мероприятии должен продемонстрировать новые технологии.

Урок должен строиться с учетом индивидуальных особенностей малышей

Представители комиссии оценивают организацию занятия, его этапы, дидактическую деятельность педагога, характеристики воспитанников. На открытом занятии у логопеда могут присутствовать и родители — это позволяет им наглядно увидеть детали обучения.

Важно! Логопеду не стоит бояться проверок, так как цель состоит в выявлении сильных и слабых сторон. Молодые специалисты на три года освобождаются от аттестации

За это время они должна научиться вести занятия и в этом им помогают старшие коллеги. Для проведения открытого мероприятия нужно выбрать тему урока, которая соответствует учебному плану ДОУ

Молодые специалисты на три года освобождаются от аттестации. За это время они должна научиться вести занятия и в этом им помогают старшие коллеги. Для проведения открытого мероприятия нужно выбрать тему урока, которая соответствует учебному плану ДОУ.

Согласно ФГОС логопед должен использовать принципы дидактики, следовать целям занятия, оптимально подбирать методы и мотивировать детей.

Подобное мероприятие позволяет педагогу проявить всю свою креативность

Добровольно аттестация проводится в год получения квалификационной категории. В остальных случаях раз в пять лет. Поэтому ему нужно постоянно развиваться и накапливаться конспекты занятий.

Методические материалы для учителя-логопеда

  • Методические рекомендации и разработки
  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Логопедические занятия
  • Логопедические и речевые игры
  • Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания
  • Мелкая моторика
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Артикуляция. Консультации, игры, упражнения. Артикуляционная гимнастика
  • Логоритмика. Логоритмические занятия
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
  • Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7200.Все разделы
| Логопедия. В помощь логопедам

Новое

Паспорт логопедического кабинета
Цели и задачи логопедического кабинета Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и…

Сценарий мероприятия «День матери» для старшей логопедической группы
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. Задачи праздника: • научить любить мать, уважать ее труд, терпение; • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку; •…

Формы проведения логопедических занятий

Занятия у логопеда могут быть двух видов:

  • Групповые (фронтальные). Такие занятия проводятся с группой, при этом все дети выполняют одни и те же задания, упражнения. Выделяют также подгрупповой формат логопедической работы. В этом случае занятия проводятся для группы детей со сходствами в дефектах речи. Но задания им даются разные в зависимости от особенностей конкретного ребенка.
  • Индивидуальные. Такие занятия проводятся с одним ребенком и позволяют придерживаться личностно-ориентированного подхода к коррекции речевого нарушения. Индивидуальная работа направлена прежде всего на коррекцию произношения.

Плюсы

  • Доступная цена.
  • Социализация детей в процессе занятий.

Минусы

Плюсы

  • Эксклюзивность – программа индивидуальных занятий с логопедом подстраивается под нужды конкретного ребенка, учитывает особенности речевого нарушения, динамику его коррекции.
  • Отсутствие (или снижение) страха неудачи, стеснения перед другими детьми.
  • Высокий уровень дисциплины.

Минусы

  • Более высокая цена занятия.
  • Отсутствие социализации.

Кому подходит индивидуальный формат логопедических занятий?

Этот вариант работы с логопедом подходит детям старше 3,5 лет, которые могут эффективно контактировать с незнакомым взрослым человеком. Если ребенок младше, он будет пугаться, стесняться или вовсе отказываться от выполнения упражнений.

Индивидуальная коррекционная работа с логопедом эффективна для детей с дислалией, дизартрией, дислексией, дисграфией, общим недоразвитием речи 3 и 4 уровня. Эти речевые нарушения часто требуют использования методик, которые невозможно или сложно применять в группе, например, логопедического массажа, артикуляционной гимнастики. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю и продолжаются не больше 15-20 минут.

Программы по теме

Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата (108ч)

6900 руб. 4312 руб.

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых (144ч)

9200 руб. 4312 руб.

Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности (144ч)

10700 руб. 5019 руб.

Когда логичнее использовать групповой формат работы?

В небольшой группе лучше работать с детьми до 3-4 лет. В этом возрасте малыши лучше взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми, копируют поведение друг друга, легко вовлекаются в игры.

Групповая работа с логопедом подходит для коррекции задержек речевого развития, общего недоразвития речи 1 и 2 уровней, иногда алалии. При таких нарушениях нужно не только исправлять звукопроизношение, но и расширять словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции (число, время и т. д.), учить детей правильному построению предложений. Все это хорошо делать в группе с помощью сюжетно-ролевых игр, разыгрывания сценок, разучивания диалогов, логопедической ритмики.

Также фронтальные занятия с логопедом подходят детям с заиканием. Это нарушение зачастую имеет не только речевые, но и психологические причины. Например, ребенок может бояться заговорить с незнакомым человеком. Поэтому терапия заикания обязательно включает общение с группой, выступления перед аудиторией, заучивание и разыгрывание сценок и диалогов.

Программы по теме

Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики детей и взрослых (144ч)

9200 руб. 3432 руб.

Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)

3500 руб. 1760 руб.

Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч)

3500 руб. 1760 руб.

Так какой же формат работы выбрать для частной практики логопеду?

Более эффективным считается индивидуальный маршрут занятий с логопедом, который учитывает особенности конкретного ребенка. Но некоторые речевые нарушения успешно корректируются и в группах. Поэтому частному логопеду правильнее всего сочетать индивидуальные и фронтальные формы работы.

Программа по теме:

Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)

5100 руб. 3520 руб.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

<< Выбрать другое направление

Когда отдавать ребенка на фронтальные занятия?

Многие считают, что индивидуальные и фронтальные логопедические занятия решают одни и те же проблемы. Это мнение ошибочное. Как раз-таки перед тем, как идти на фронтальные занятия ребенок должен пройти подготовку на индивидуальных занятиях. Почему такая последовательность?

На индивидуальных занятиях проводится работа по постановке звука с учетом всех особенностей произношения малыша. Фронтальные занятия предлагают изучение и закрепление только тех звуков, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных формах нарушения.

Центр “Супер развитие” предлагает пройти индивидуальные занятия, на которых будут проработаны все возможные дефекты речи: постановка звука, коррекция произношения, развитие физического и речевого слуха.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Объявления темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

Домашние игры на развитие речи

Логопедические занятия для детей – целенаправленное общение с малышом в игровой форме.

Все существующие упражнения на развитие речи можно разделить на 4 группы:

  • игры с пальчиками;
  • артикуляционная гимнастика;
  • звукоподражание и логоритмика;
  • игры на расширение словарного запаса ребенка.

Рассмотрим каждую категорию упражнений отдельно.

Игры с пальчиками на развитие речи

Одними из наиболее эффективных занятий на развитие речи являются упражнения, подразумевающие задействование мелкой моторики, поскольку между конечностями человека и мозговым центром, отвечающим за произношение, существует тесная связь. К тому же, такие игры подойдут для детей с только формирующейся речью, например, в возрасте 1 года.

Ребенку обязательно понравятся следующие упражнения:

  • «Цветок». В начальном положении образуйте из закрытых ладоней бутон, пальцы должны быть подняты вверх, а запястья сильно прижаты. После растение распускается – пальчики разводятся в противоположные стороны. Выполняя упражнение, проговаривайте: «Солнце просыпается – бутончик раскрывается. Солнышко устало – цветочек спать идет».
  • «Кошечка». Алгоритм действий упражнения на развитие речи: сжать кулаки и уложить на поверхность прямо перед собой. После необходимо одновременно разжать ладошки и крепко прижать к столу. В процессе нужно проговаривать: «Кулачок – ладошка. Топаю, как кошка». Повторяйте 3-5 раз, меняя темп.
  • «Ежик». Ребенку обязательно понравится это упражнение. В начальном положении разместите ладони под небольшим углом, переплетите между собой пальцы обеих рук. В процессе двигайте ровными пальчиками и проговаривайте: «Крохотный веселый еж. До чего же ты хорош».
  • «Птичка и водичка». Дети 5 лет без ума от этого упражнения. Изначально нужно установить локоть на стол, поднять предплечье и сложить пальцы «щепотью» – это будет «клюв». Выполняя задание, опустите «клюв» (локоть неподвижен) и коснитесь стола. В процессе подражайте движениям птички: набрать воды, выпрямить шею, проглотить. Сопровождайте упражнение скороговоркой: «Наклонилась, набрала, подняла и проглотила».
  • «Птенцы в гнезде». Пальчики левой руки соберите в «кучку» – это будут «птенцы». Пальцами правой руки сделайте кольцо – это будет «гнездо». Отправляйте птичек в гнездо, по очереди меняя положения рук. Добавьте текстовое сопровождение: «Вот птенцы, а вот – гнездо. Птенчикам внутри тепло».

Пальчиковая гимнастика с разучиванием текстов в домашних условиях является отличной альтернативой регулярных походов к логопеду. Подобные игры провоцируют развитие речи, учат использовать пространственное воображение и воспитывают скорость реакции. Спустя короткое время вы заметите, что малыш начал лучше запоминать тексты, говорить более выразительно.

Структура логопедического занятия по автоматизации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).

5. Анализ артикуляции по плану. Алгоритм:

  • губы,
  • зубы,
  • язык,
  • воздушная струя.

6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.

12. Закрепление в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог логопедического занятия.

Структура логопедического занятия при ринолалии

1. Оргмомент.

2. Нормализация моторики нижней челюсти.

3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.

4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.

5. Массаж лица.

6. Массаж губы (после хейлопластики).

7. Мимическая гимнастика.

8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.

9. Дыхательная гимнастика.

10. Работа над голосом.

11. Объявление темы.

12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

14. Домашнее задание.

15. Итог логопедического занятия.

Когда логичнее использовать групповой формат работы?

В небольшой группе лучше работать с детьми до 3-4 лет. В этом возрасте малыши лучше взаимодействуют со сверстниками, чем со взрослыми, копируют поведение друг друга, легко вовлекаются в игры.

Групповая работа с логопедом подходит для коррекции задержек речевого развития, общего недоразвития речи 1 и 2 уровней, иногда алалии. При таких нарушениях нужно не только исправлять звукопроизношение, но и расширять словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции (число, время и т. д.), учить детей правильному построению предложений. Все это хорошо делать в группе с помощью сюжетно-ролевых игр, разыгрывания сценок, разучивания диалогов, логопедической ритмики.

Также фронтальные занятия с логопедом подходят детям с заиканием. Это нарушение зачастую имеет не только речевые, но и психологические причины. Например, ребенок может бояться заговорить с незнакомым человеком. Поэтому терапия заикания обязательно включает общение с группой, выступления перед аудиторией, заучивание и разыгрывание сценок и диалогов.

Программы по теме

Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики детей и взрослых (144ч)

9200 руб. 3432 руб.

Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)

3500 руб. 1760 руб.

Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч)

3500 руб. 1760 руб.

Структура логопедического занятия при заикании

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка.

  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  • Преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);

5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи:

  • Сопряжённая фонема;
  • Отражённая фонема;
  • Вопросно-ответно форма.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов.

Логопедические занятия — Исследовательская деятельность и формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ на занятиях логопеда

Публикация «Исследовательская деятельность и формирование графомоторных навыков у…»
« Осень под микроскопом, или, что таит в себе кленовый лист». Цель: Формирование графомоторных навыков. Задачи: 1.Коррекционной-образовательные: — Расширять и активизировать словарь по теме: « Осень. Деревья». -Совершенствовать грамматический строй речи. — Развивать связную…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад № 81» Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля» Провела учитель-логопед: Магомедова Эльмира Алиевна г. Махачкала 2019 Логопедическое занятие по…

Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся красиво произносить звук вместе с Нюшей»
Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука Ш в словах. Составила учитель-логопед МБДОУ «ДС»№7 Круглякова Татьяна Александровна. «Учимся красиво произносить звук «Ш» вместе с Нюшей». Цели: 1. Коррекционно-образовательные: -совершенствование артикуляционной…

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Волшебный цветок»
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе : «Волшебный цветок» учитель-логопед Джейлани Наталья Николаевна Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты, а так же владение лексико-грамматическими…

Логопедические занятия — Логопедическое занятие со школьниками «Звуки и буквы  — »

Статья «Логопедическое занятие со школьниками «Звуки и буквы  —…»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Слайд 1 включаем перед тем как дети заходят Тема : «Дифференциация звуков » прикрыть проектор листком, чтобы не увидели тему дети Целью коррекционной работы является преодоление ошибок письма…

Конспект логопедического занятия «Звуки -»
Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Сь, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и Сь в словах, учить определять место звука в слове ( начало,…

Открытое занятие по логоритмике для детей 5–6 лет (старшая группа) «До свидания, осень»
Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. (Старшая группа. «До свидания, осень» Цель: Развитие ритмо-интонационной структуры речи, координации речи и движения. Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной…

Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4–5 лет с ОНР по теме «Лес. Грибы»
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР по теме “Лес. Грибы”. Шлейгер Е.С. тема: “Лес. Грибы” Задачи: — развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций; — слуховых функций; — двигательной сферы, ручной моторики; — артикуляционной…

Страницы:

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения — алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах

Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе

Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле «Рубрики» слова «Логопедические занятия» (без кавычек).

Как подготовить и провести открытое логопедическое занятие в ДОУ

Открытое занятие отличается от обычного тем, что разрабатывается и проводится по специально заготовленной форме организации, где педагог может продемонстрировать коллегам свои методы и приёмы работы, которыми он успешно пользуется для достижения качественных результатов. Для воспитанников же это обычное занятие, не отличающееся от ряда других, за исключением присутствия посторонних людей.

Для проведения логопедических занятий потребуется набор зеркал, чтобы дети могли самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений

При подготовке открытого занятия логопед опирается на технологическую карту, включающую описание цели, задач, каждого этапа занятия. По результатам проведённого мероприятия в документ заносятся сведения о полученных результатах и оценка работы детей на занятии.

Технологическая карта поможет при подготовке открытого занятия, а в дальнейшем и при анализе результатов

Картотека тем

Каждая тема включает в себя новые слова, которые должны расширить словарный запас ребёнка. На занятиях изучаются существительные, глаголы, признаки предметов (времён года, погоды, животных, людей и т. д.), наречия, предлоги. Список тем, которые логопед может реализовывать в течение года:

  • Осень. Деревья.
  • Лес. Грибы и ягоды.
  • Огород. Овощи.
  • Фрукты. Сад.
  • Осень (обобщённые знания об осени, её погоде, месяцах, поведении животных и птиц в это время года).
  • Тело человека.
  • Дикие животные.
  • Животные холодных и жарких стран.
  • Домашние животные.
  • Птицы перелётные и зимующие.
  • Одежда, обувь, головные уборы.
  • Новогодний праздник.
  • Зима.
  • Дом. Строительство.
  • Квартира. Мебель.
  • Посуда. Продукты.
  • Весна.
  • Семья.
  • Домашние растения.
  • Профессии.
  • Рыбы. Мир океана.
  • Транспорт.
  • Космос.
  • Наш город.
  • Наша страна.
  • Цветы.
  • Насекомые.

Для проведения индивидуальных открытых логопедических занятий с воспитанниками, можно воспользоваться соответствующей картотекой.

Временной план занятия

Как и любое другое, логопедическое занятие в детском саду состоит из нескольких этапов:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение темы занятия.
  3. Описание и характеристика звука, который будет изучаться.
  4. Произношение нужных звуков в слогах, словах, предложениях.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа над произношением.
  7. Использование звука в связной речи, диалоге, рассказе.
  8. Итог занятия.

В разных возрастных группах продолжительность занятий различная (от 10 до 30 минут), чтобы дети не уставали, не теряли интереса к образовательной деятельности. Так, младшие группы дошкольников должны заниматься не более 10 (первая младшая) или 15 (вторая младшая) минут, средние — не больше 20 минут, старшие группы — 25, в подготовительной группе занятия длятся до получаса. Эти же требования относятся и к проведению открытых занятий.

В середине занятия рекомендуется проведение физкультминутки с элементами логоритмики

Таблица: примеры временного плана занятий в разных возрастных группах

Возрастная группа Вводный этап, мотивирующее начало Дидактические игры Физкультминутка или подвижная игра Речевые упражнения Подведение итогов
Младшая 2 минуты. 3 минуты. 2 минуты. 7 минут (в игровой форме). 1 минута.
Средняя 3 минуты. 3 минуты. 3 минуты. 10 минут. 2 минуты.
Старшая 3 минуты. 4 минуты. 3–5 минут.
  • Упражнения на постановку звуков и произношения — 5 минут.
  • Задания на письмо, работа с прописями — 5 минут.
2 минуты.
Подготовительная
  • Вводный этап — 3 минуты.
  • Беседа — 5 минут.
5 минут. 5 минут.
  • Устная речевая работа — 5 минут.
  • Работа с прописями — 7 минут.
2–3 минуты.

Примеры конспектов открытых логопедических занятий

Ниже приведены варианты логопедических занятий для разных возрастных групп. Каждый этап подробно расписан, указаны цели и задачи занятия. Есть примеры игр, литературных произведений, необходимого оборудования и материалов. Показано, как подводить итоги занятия, какие методы и приёмы может использовать педагог.

  • Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» с элементами логоритмики (Ушакова Н. А.).
  • Конспект занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» (Гусева Н.).
  • Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» (Фёдорова Е.).
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» (Мухаметгареева Р.).
  • Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы».
  • Сценарий логопедического праздника «Правильной речи» (Богателия И. Н.) практически полностью создан в стихотворной форме, что может повысить интерес детей к выполнению заданий и оказать влияние на эстетическое развитие (вызвать желание самим сочинять стихи, изучать художественную литературу вместе с родителями и воспитателем).

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий