Занятие по математике в средней группе «счет до пяти»

Оставить комментарий

Лучшие формы для восприятия

Детям до 5 лет подойдет счетный материал в форме различных фигурок. Это могут быть яблоки, грибы, матрешки, различные овощи, транспорт, животные. С помощью таких форм можно проиграть множество различных ситуаций для обучения ребенка счету. Сегодня ежик принесет грибочки, а белочка яблоки. Завтра вы посчитаете, сколько овощей добавите в суп. Позже раздадите морковку зайчатам. Самое главное в этом возрасте – игра, о чем не следует забывать взрослому, занимающемуся с ребенком.

Также необходимо использовать объемные цифры для того, чтобы малыш соотносил понятие числа и цифры. Он намного лучше запомнит каждую цифру, если сможет потрогать ее, провести пальчиком по каждой линии. Ведь тактильное восприятие играет огромную роль в развитии крохи с самого маленького возраста.

Детям старшего дошкольного возраста и ученикам начальных классов в качестве счетного материала уже можно предлагать различные геометрические фигуры, которые можно использовать и в качестве мозаики. Таким образом ребенок сможет запомнить название форм, выучит основные цвета, будет выкладывать различные картинки из деталей.

Счетные палочки являются универсальным развивающим пособием для детей всех возрастов. Самым маленьким будет необходим строгий контроль взрослого. С их помощью можно начинать развивать ребенка уже с 9 месяцев. Они помогут развивать мелкую моторику, выучить цвета, множество различных понятий, таких как «один-много», «широкий-узкий», «длинный-короткий» и др.

Они помогают учить ребенка сравнивать, находить сходства и отличия, способствуют сенсорному развитию, развивают логику, воображение, умение мыслить нестандартно. С помощью палочек ребенок сможет познакомиться с основами геометрии. Ну и, конечно же, они помогут в обучении ребенка счету, знакомству с основными математическими операциями.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки – Учим Ребенка Счету

rfhjkbyf
комментирует…

супер!!!!!

3/6/11 8:12 AM

GrozaRaduga
комментирует…

Отличный сайт! Отличные пособия, карточки и вообще авторы – СУПЕР молодцы!

27/2/13 5:32 PM

Анонимный
комментирует…

в цифре 6 все же надо написать не “шляп”, а “головных уборов”. А то на картинке не только шляпы, но и кепка, шапка….

26/1/14 11:49 PM

Анонимный
комментирует…

Добрый день!

подскажите как распечатать карточки с сайта?!

25/6/14 8:58 AM

Tanya
комментирует…

Здравствуйте!Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт “Сохранить изображение как”. Такое нужно проделать с каждой картинкой.

25/6/14 11:48 PM

Анонимный
комментирует…

Сайт просто находка!!!!!!!!!! Спасибо огромное !!!!!!!!!!! Материал просто клад!!!!!!!!

18/10/14 11:38 PM

Анонимный
комментирует…

Очень интересные материалы и красивые карточки. Единственно, неудобно скачивать по отдельности каждую картинку. У занятых мам каждая минута на счету….

16/6/15 1:21 PM

Анонимный
комментирует…

Отличный сайт,спасибо!

10/11/15 6:08 PM

Анонимный
комментирует…

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА САЙТ.ЖАЛЬ ЧТО РАНЬШЕ ЕГО НЕ НАШЛА.НАЧИНАЮ УСИЛЕННО ИЗУЧАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ.КСТАТИ, СКАЧИВАНИЕ ВСЕХ 11КАРТИНОК ЗАНЯЛО ВРЕМЕНИ МЕНЬШЕ МИНУТЫ.

16/1/16 12:37 AM

Анонимный
комментирует…

Спасибо большое, что поделились своими знаниями.

3/7/16 10:05 AM

Unknown
комментирует…

Супер!!!! Сайт классный!!! Спасибо Вам за всё!!! Все материалы для детей и их родителей.

15/12/16 9:11 PM

Анонимный
комментирует…

супер пупер сайт!!!! очень довольны

21/12/16 6:51 PM

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Педагогический совет в формате круглого стола «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»

Публикация «Педагогический совет в формате круглого стола «Интеллектуальное…»
Круглый стол «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры» Цель: * Развитие творческой активности и инициативы педагогов; * Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх; * Представление новых логических игр с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Справка по итогам взаимопроверки по физическому развитию с использованием народных игр, считалочек
Мною, Юркив Ю.Р, воспитателем второй младшей группы, была проведена взаимопроверка в подготовительной группе «Радуга» по проведению физического развития с использованием народных игр, считалочек. Воспитатель : Елена Викторовна Мосиенко Дата проведения : 15 октября 2019 года….

Математическое пособие «Занимательные дощечки»
« Занимательные дощечки» Данное пособие применимо в образовательной области « Познавательное развитие» при формировании элементарных математических представлений, у детей 3-7 лет. Обучение математике в игровой форме. Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающие,…

Игры со счетными палочками в средней группе
5 ноября-день навыка счета. В нашей группе дети очень любят играть со счетными палочками. Сегодня я хочу предложить любимые игры своих детей. 1Дидактическая игра «Выложи фигуру» Цель: развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из…

Статья «Математическая квест-игра «В поисках сокровищ царицы…»
Познавательное развитие. ФЭМП. Математическая квест – игра «В поисках сокровищ царицы Математики» Воспитатель МБДОУ №60 «Ягодка» с.Кулешовка Азовского района Письменная Е.А Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе…

Роль дидактических игр в развитии ФЭМП
Роль дидактических игр в развитии математических представлений «Какое место занимает дидактическая игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте? Для него игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности….

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
Цель: развитие логики и математических навыков у дошкольников. Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование. Формировать представления о математических понятиях…

Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 4–7 лет
[ Дидактическая игра. Бабочка «Фигур ка» Цел ь: учить овладевать пространственным представлением слева, справа, вверх, вниз, большой, маленький, а также учить и закреплять умения сравнивать количество геометрические фигур и различать их по разным признакам (цвет, форма,…

Страницы:

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Популярные математические наборы

Предлагаем обзор самых популярных и востребованных наборов для обучения счету детей младшего возраста.

Комплект «Учись считать» от производителя «Красная звезда»

Хранить комплект дома или в классе очень удобно в пластиковом пенале, идущем в комплекте. Сам же счетный материал деревянный, что делает его абсолютно безопасным. В комплектацию набора входит:

  • счетные палочки (20 шт);
  • квадраты – зеленый, красный и синий цвета;
  • круги красного, желтого, зеленого цветов;
  • угольники (двух видов и цветов);
  • пластинки: цифры и знаки (28 шт).

Данный набор можно использовать на занятиях с детьми 5-10 лет дома, в детском саду и школе. С помощью него малыш сможет познакомиться с азами геометрии, цифрами, научится выполнять простые счетные операции. Из геометрических фигур ребенок сможет складывать причудливые картинки, развивая воображение и мелкую моторику. Также он сможет научиться находить закономерности и продолжать последовательность, что поспособствует развитию логического мышления, научит сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.

Касса цифр и счетных материалов «Учись считать» из пластика от «Стамм»

Хороший набор, который можно использовать с пятилетнего возраста. В набор входит 132 элемента из качественной пластмассы – геометрические фигуры, счетные палочки и цифры, которые упакованы в удобный пластиковый пенал.

Математический набор на магнитах Тарунтаевой Т. В.

Комплект предназначен для работы на магнитной доске по таким разделам, как:

  • счет со сменой основания счета и по понятийной мерке;
  • развитие умения классифицировать;
  • умение делить целое на равные части;
  • отношения между целым и частью;
  • множества, объединение множеств;
  • решение задач;
  • .

В набор включены геометрические фигуры, сделанные из заламинированного картона – красный, желтый, зеленый и синий цвета. Магниты на них необходимо крепить самостоятельно.

Комплектация набора:

  • деление круга (диаметр 20 см) – 1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/8, 1/9, 1/12.
  • Квадрат со стороной 12 см и его деление на части двумя способами 1, 1/2, 1/4, 1/5, 1/8, 1/9.
  • Круг, диаметром 8 см – 12 шт. одного цвета, 6 шт. – другого, 1 шт – 1/2+1/2.
  • Счетные палочки до 10 по длине с шагом в 2,5 см и до 7 по ширине с шагом в 1,5 см.
  • Геометрические фигуры: квадрат, равносторонний треугольник, круг двух цветов по 10 шт каждого.
  • Цифры и знаки.
  • Дополнительные геометрические фигуры: ромб (1 шт), трапеция (2 шт), равносторонний (3 см, 1 шт), тупоугольный (1 шт) и прямоугольные (1 большой и 2 маленьких) треугольники, круг с диаметром 3 см (10 шт).

Касса счетных материалов Fancy «Учись считать»

В набор включены такие геометрические фигуры, как квадрат, круг, прямоугольник, шестигранник – по 10 шт, треугольники с углами в 30° и 45° – по 20 шт. Также здесь есть набор цифр от 0 до 9 – по 2 шт, знаки и счетные палочки – 20 шт.

Порядковый счет до 10 – Задания в картинках для распечатки

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения. Задания предназначены для детей от 5 лет и разработаны с целью подготовки к школе. Все упражнения ребенок должен выполнять самостоятельно под контролем взрослых (взрослый читает условие, задает вопросы, помогает в случае затруднений).

Порядковый счет до 10 – Распредели дракончиков

Здесь ребенку предстоит определить порядковый счет до 10 для каждого дракончика в ряду. По условию задания все 10 дракончиков выстроились в ряд. И у каждого дракончика есть свой собственный номер – это порядковый счет слева направо от 1 до 10. Затем дракончиков разъединили. Ребенку необходимо найти каждого дракончика в общем ряду, посчитать и определить его порядковый номер и вписать в пустую клетку рядом с дракончиком. 

Скачать порядковый счет до 10 с дракончиками (как и все остальные задания) вы можете во вложениях внизу страницы. 

Порядковый счет – Задания для распечатки

И еще несколько заданий на порядковый счет вы можете посмотреть и скачать на этой странице. Файл для скачивания выложен в формате word, чтобы вы могли сразу распечатать несколько страниц-заданий, а не по одной картинке.  

В данном задании ребенку нужно вписать пропущенные числа в кружочки таким образом, чтобы сохранился их порядковый счет. Для проверки знаний ребенка даются три кружочка подряд, где один или два числа неизвестны. Малыш должен вписать пропущенные. Для детей, которые еще не владеют порядковым счетом, можно дать подсказку, положив перед ними лист с числами от 1 до 10 по порядку в один ряд. Пусть малыш смотрит, в каком порядке стоят числа и вписывает в кружки-задания по этому принципу.

В этих ярких веселых картинках заключены задания для детей, проверяющие знания порядкового счета до 10. В первом задании нужно обвести второго животного в каждом ряду. Во втором задании необходимо обвести четвертого мышонка. В третьем задании ребенок должен обвести зеленым карандашом число между 6 и 8, синим карандашом – число перед числом 4, а красным – число после 9. В четвертом задании нужно вернуть все упавшие флажки на места.

 

В следующем задании малышу предстоит раскрасить картинку в соответствии с ее порядковым счетом. 1- Раскрась пятый по счету гриб. 2 – Раскрась седьмую по счету грушу. 3 – Раскрась третий по счету зонтик. 4 – Раскрась шестую вазу. 5 – Раскрась четвертую по счету улитку.

В первом задании нужно посчитать конфеты. Затем раскрасить первую в синий цвет, третью – в зеленый, четвертую – в красный, шестую – в желтый, девятую – в розовый, десятую – в оранжевый. Во втором задании нужно посчитать кружки. Каждый второй кружок раскрасить в желтый цвет, каждый третий – в синий. Почему один кружок изменил цвет? Какой он по счету? В третьем задании раскрась окна на первом этаже в синий цвет, на втором – в желтый, на третьем – в зеленый, на четвертом – в оранжевый.

Здесь дети должны вписать в пустые ячейки гусенички числа по порядку их счета. 

Скачать все задания на порядковый счет до 10 вы можете во вложениях ниже. Все картинки с заданиями находятся в одном файле Word.

Чтобы сделать занятия более эффективными, во

Устройство счетов

Инструмент является самой удачной моделью десятичной системы счисления. Детские счеты изготавливаются с цветными костяшками. Наиболее предпочтительный вариант для развивающих занятий – из дерева. Они легкие, доставляют приятные тактильные ощущения.

Инструмент может иметь 8 или 10 рядов. В первоначальном положении все косточки сдвинуты к правовому краю. Каждый ряд служит для обозначения класса цифр – десятков, сотен тысяч и т. Д. Для набора определенного числа костяшки перемещаются справа налево. Например, чтобы набрать 42:

  • на одном ряду откладывается число десятков, 4;
  • на другом – число единиц – 2.

К освоению арифметических действий можно переходить только после того, как ребенок научится правильно откладывать цифры. Хорошо, если кто-то из родителей сам имеет подобные навыки. Научиться считать на счетах, а впоследствии быстро выполнять арифметические действия в уме можно, пройдя специальный курс ментальной арифметики. Программа предполагает использование абакуса как основного инструмента обучения.

Подробное описание действий сложения, вычитания, умножения, деления можно найти в интернет-ресурсах, но практические занятия, судя по многочисленным отзывам, более эффективны, быстрее достигают результата.

Материалы изготовления

Для изготовления наборов счетного материала используются самые различные материалы. Это могут быть картонные карточки, высокопрочные пластиковые или деревянные фигурки, элементы на магнитах. Делая выбор в пользу того или иного материала, из которого сделан счетный материал, следует учитывать в первую очередь его безопасность и экологичность.

Так, пособия, изготовленные из дерева, считаются экологически чистыми и приятными на ощупь. Как правило, они раскрашиваются вручную безопасными нетоксичными красками. Качественные пластмассовые фигурки могут прослужить дольше и отличаются более легким весом, в отличие от деревянных. Выбирать следует только качественный высокопрочный пластик, который не имеет посторонних запахов. Из картона легко сделать необходимые материалы самостоятельно и даже можно привлечь к этому процессу ребенка. Карточки на магнитах удобно использовать педагогу на доске для демонстрации большому количеству ребят. Также они подойдут тем, у кого дома есть небольшая магнитная доска.

Веселый счет. Карточки и презентация.

Дорогие друзья-малыши!

С вами встретиться очень спешим!

Будем в счете мы вам помогать —

Мы вас быстро научим считать.

Мы — веселые цифры-подружки —

Будем жить с вами в мире и дружбе,

Чтобы когда-то, придя в первый класс,

Добрым словечком вы вспомнили нас.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! С сегодняшнего дня переношу со своего первого сайта «Тараторки» всё самое интересное и полезное добро на этот новый сайт «Началочка».  Но многие мои авторские работы: карточки и презентации будут отредактированы и обновлены. Вот сегодня я разместила карточки и презентацию «Веселый счет». Возможно кто-то из вас уже встречал в интернете эти мои работы. Но сегодня я представляю всё в обновленном виде, в лучшем качестве и большем размере.

Обучающие карточки «Веселый счет» предназначены для дошкольников и младших школьников. С их помощью вы познакомите ребенка с порядковым счетом от 1 до 10 в веселой форме, потому что каждое число сопровождают яркие картинки.

Карточки кликабельны. Чтобы скачать карточки щелкаем на картинку и она увеличится. Сохраняем на свой компьютер.

                  

                  

                  

                  

                  

Посмотрите презентацию в режиме online:

Скачать презентацию: http://yadi.sk/d/Emks_HwSNsm6e

Ход занятия:

1 часть организационный момент

(дети находятся на ковре)

— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

— Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

— Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек. — Сколько всего курочек? (4)

— Сколько всего курочек? (4)

Ралина, посчитай,пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят:

сколько курочек? (4)

Сколько цыплят(4)

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.

(Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

— Сколько стало курочек? Посчитай Соня.

—Как получилось 5 курочек, Розалина. (Добавили одну)

— Миша, сколько цыплят? (4)

—Пять курочек и четыре цыплёнка.

Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)

Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

—Какое число меньше 5 или 4?

—Какое число больше 5 или 4?

— Как сделать так,чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

— Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

— Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

—Молодцы, ребята справились с заданием.

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Игра «Покормим цыплят»

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят»

—У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

— На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

—Блюдечек и зёрнышек поровну?

—По- скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

— Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

—Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

—Сравните, что больше?

—Что меньше?

— Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

— По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

—С заданием мы славно справились.

—А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

— Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она «Что к чему». На столе расположены геометрические фигуры, а вокруг лежат игрушки, похожие на геометрические фигуры. Вам нужно игрушки, похожие на круг положить с кругом и т. д.

Организационное завершение

— Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе»

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий