Как раскрыть талант у ребенка

Маленький спортсмен

Ребёнок, склонный к спорту, с ранних лет выделяется в коллективе сверстников своей подвижностью, неуёмной энергией, ловкостью, хорошей координацией, хорошим телосложением. Он часами готов бегать по детской площадке, лазить по лесенкам, не обращает внимания на синяки и шишки.

Некоторые малыши выделяются на детской площадке своей энергией, ловкостью, отличной координацией движений

В детских потасовках такой крепыш почти всегда одерживает победу, равно как и в различных соревнованиях. А когда родители покупают ему какой-то спортивный инвентарь (коньки, лыжи, ролики), малыш осваивает его буквально за минуты.

Многие такие ребята имеют даже своего героя-спортсмена, которому втайне или явно подражают.

Родителям просто необходимо определить такого энергичного ребёнка в какую-то спортивную секцию. Возможно, у малыша уже есть определённое предпочтение, например, маленький сын обожает плескаться в ванной и хотел бы заниматься плаванием. Или же девочка любит посещать каток и хотела бы делать это круглый год.

Подвижного и энергичного ребёнка, несомненно, стоит отдать в спортивную секцию, основываясь на его предпочтениях

В спортивной карьере очень важно начать заниматься как можно раньше. К примеру, будущую олимпийскую чемпионку Юлию Липницкую мама привела на каток в пятилетнем возрасте

Однако важно следовать именно интересам ребёнка, рассказать ему подробно о выбранном им виде спорта, показать видео, поприсутствовать на тренировке, познакомить с тренером. Когда малыш уже начнёт посещать секцию, постоянно мотивировать его, внушать уверенность в своих силах, помогать переживать возможные временные неудачи.

Даже если малыш и не планирует стать чемпионом мира, то посещение спортивной секции в любом случае пойдёт на пользу здоровью, укрепит характер ребёнка

Как развить способности и талант ребёнка? Практические советы

Для поддержки способностей и талантов даются следующие рекомендации:

1.Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши. Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если предпочитает активные игры и танцы — запишите его в кружок, больше гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой — дайте ему горшок с землей, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин. и т.д.

2. Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает, что в сказке не хватает героев и сам их придумывает — прекрасно!

3.Позвольте ребенку самому (конечно, по мере возможностей и с учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность, периодичность и место проведения.

4. Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.

5. Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это — «А вот  Саша… «. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только для того, чтобы видеть прогресс. «Посмотри — на прошлой неделе ты прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!»

6. При посещении специализированных занятий прислушайтесь к советам и рекомендациям тренеров и учителей

Посещайте занятия на регулярной основе и объясните важность системных занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей является настойчивость

Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях.

7. Для положительной динамики  развития задачи на занятиях должны ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.

Играйте с ребенком в когнитивные игры, это полезно для развития всех видов способностей.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Кто и где выявит способности ребенка

Для выявления способностей и наклонностей ребенка существует три места – это детский сад, школа и, безусловно, семья. При этом основная роль ложится на семью. Педагоги дошкольного учебного учреждения работают в рамках определенной программы, нацеленной на массовое обучение и воспитание детей. На определение индивидуальных качеств остается немного времени. И хотя большую часть времени малыш проводит именно в детском саду, основная роль будет принадлежать родителям.

В школе, где подросток получает огромное количество знаний, та же проблема. Нацеленность традиционной программы на массовое обучение оставляет учителям совсем мало возможностей для строго индивидуального подхода к каждому в классе.

Единственное место, где маленький человек получает максимальное внимание, это семья. Именно родителям принадлежит заслуга в своевременном выявлении и последующем развитии нового члена общества с набором уникальных качеств и способностей

Замечательный факт

История Томаса Эдисона – неоспоримое доказательство, что только благодаря родителям ребенок получает шанс стать выдающимся человеком.

Будучи маленьким мальчиком, Томас вернулся из школы с письмом от учителя. Мать не смогла сдержать слез, когда прочитала письмо. Она даже прочла его сыну: «Ваш ребенок слишком гениален для нашей школы, поэтому заботьтесь о его образовании самостоятельно».

Через много лет, разбирая семейный архив, Томас нашел письмо учителя к его матери. «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем продолжать учить его в школе вместе с другими детьми. Настоятельно рекомендуем заниматься его образованием дома» – вот что на самом деле было написано в том послании. Когда вскрылась правда, Томас Эдисон имел мировую известность как изобретатель.

Правильный подход к ребенку, определение его способностей – главный залог будущей успешной жизни маленького человека.

Как развить математические способности у ребенка

Начинать математическое развитие нужно в виде игры и использовать вещи, которые заинтересуют малыша. Например, игрушки и бытовые предметы, с которыми он сталкивается каждый день.

С того момента, когда ребенок проявит интерес к тому или иному предмету родитель начинает показывать ребенку, что предмет можно не только рассматривать и трогать, но и совершать с ним разные действия

Акцентируя внимание на некоторых признаках предмета (цвет, форма), в ненавязчивой манере можно показать разницу в количестве предметов, ввести первые понятия о множественном и пространственном положении

После того, как ребенок научится разделять предметы по группам, можно показывать, что их можно считать и сортировать

Обратить внимание на геометрические особенности

Развитие математических способностей должно идти одновременно с основами операций с числами.

Любое новое знание должно быть преподнесено при явном интересе ребенка к обучению. При отсутствии заинтересованности в предмете и его изучении, обучение ребенка проводить не стоит

Важно соблюдать баланс в обучении ребенка, чтобы развивать любовь к математике. Практически все проблемы, связанные с изучением основ этой дисциплины, имеют свое начало в первоначальном отсутствии желания познать

Хореография. Ритмика. Музыкально-двигательные способности

Ваш ребенок подвижен, активен, с чувством ритма? Слушает музыку, «пританцовывает» и придумывает свои движения? Сходите с ним на пробное занятие в студию ритмики, хореографии, фитнеса, аэробики или танца. В танцевальных кружках учат не только красиво двигаться и танцевать: занятия танцами развивают образное мышление, воображение, фантазию. Есть студии танца, где учат малышек уже с двух с половиной лет по системе Айседоры Дункан — в классах нет станка, там не требуют специальной одежды и обуви для танцев. По этой системе танец — это некая импровизация, свободные движения под классическую музыку.

У вашего ребёнка могут быть разные способности, задача родителей — поддерживать и развивать их.

Диагностика уникальности

Способности не имеют ничего общего с приобретенными умениями и навыками человека, но именно они объясняют легкость их получения. Именно благодаря индивидуальным способностям человек становится успешен в той или иной сфере жизни. Правильное определение творческих наклонностей детей – залог будущей счастливой жизни.

Существуют определенные признаки, которые позволят определить в какой сфере развитие более продуктивно.

Признаки высокого интеллекта

Заинтересованность окружающим миром: повышенное внимание ко всему происходящему. Долго наблюдает за прыгающей лягушкой, работающей машиной или дождем.
Усвоение информации в больших объемах

Легко выдерживает чтение больших рассказов, может пересказать сюжет, заостряет внимание на деталях.
Стремление к сбору и систематизации полученных сведений. Малыш задает большое количество вопросов о конкретном событии, строит логические цепочки, упорядочивает информацию.
Большой и быстро пополняемый словарный запас. Впервые услышав слово, поняв его значение, ребенок в дальнейшем часто и правильно использует это слово в повседневной речи.
Аналитические навыки: может просчитать развитие событий, установить причину и следствие, сделать выводы. Прошел дождь, асфальт стал мокрым, цвет потемнел, дождь – это вода, если вылить воду на асфальт, он потемнеет.
Признаки критического мышления. Ребенок не доверяет конкретному источнику, перепроверяет полученную информацию. К примеру, задав вопрос маме и получив ответ, с уточняющим вопросом подходит к отцу, бабушке или дедушке.

Признаки выраженных творческих способностей

Использование воображения. Любит фантазировать, добавляет яркие детали к рассказу о произошедшем событии, во время игры в куклы или машинки придумывает невероятные сюжеты.
Использование интуиции для решения творческих задач. Поступил правильно, но не может дать четкие объяснения, почему принял именно такое решение.
Быстрая реакция на события, умение подстраиваться под возникшую ситуацию. «Переобувается» на ходу и меняет свое решение в зависимости от ситуации

Например, мама не купила слишком дорогую игрушку, малыш не устраивает истерику, а просит купить более дешевый вариант.
Высокая эмоциональность, внимание к чувствам детей или взрослых, умение сопереживать или разделить радость.
Проявление интереса к творчеству – живописи, поэзии, музыке и т.п. Выделяет любимых авторов, художников или музыкантов, ориентируется в мире творческих людей.
Склонность анализировать свои чувства и поступки.

Признаки сенсорных (практических) наклонностей

Желание работать руками с использованием различных материалов и инструментов.
Легкое усвоение различных практических навыков. Для мальчиков – это интерес к строганию, паянию, конструктору

У девочек этот признак проявляется в любви к шитью, вязанию или вышиванию.
Повышенное внимание и уход за членами семьи или друзьями, стремление оказать помощь во время болезни.
Интерес к механизмам. Малыш с удовольствием помогает папе с ремонтом различной техники, с удовольствием собирает палатку во время похода.
Специальные способности, или правильный путь развития.

Теперь вы поняли, что ваш ребенок – маленький хранитель уникальных способностей. Следующий шаг – сузить круг поисков и выбрать путь развития для малыша. В зависимости от наклонностей детей нужно развивать конкретные способности.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Разные выделения у новорожденных девочек

Типы интеллекта

Способности  напрямую связаны с типом интеллекта. Выделяют 8 основных типов интеллекта:

— природный (натуралистический) — ребёнок может часами наблюдать за живой природой, ему интересны растения, животные и всё, что с ними связано.

— музыкальный — ребёнок с удовольствием слушает музыку, хорошо улавливает ритм, может подобрать музыку на слух, напеть мелодию.

— логико-математический — любят распутывать задачи, решать ребусы и всё, что связано с цифрами, быстро учатся считать и любят это делать.

— экзистенциальный (философский) — интересуются устройством мира, задают философские вопросы, много размышляют, думают глобально, интересуются историей.

— кинестетический (телесный) — такие дети очень любят движение во всех его проявлениях — танцы, спортивные игры. Им сложно усидеть на месте. С лёгкостью повторяют танцевальные движения и выполняют физические упражнения. Хорошо развита крупная и мелкая моторика.

— межличностный (социальный) —  очень легко сходятся с другими детьми и людьми вообще. Общение не вызывает никаких проблем, легко завязывают новые знакомства, могут понять и объяснить эмоции и поведение другого человека.

— пространственный (образный) — обладают ярко выраженной зрительной памятью. Мыслят и помнят картинками. Любят собирать пазлы, рассматривать картинки. Легко запоминают информацию, если она связана с изображением (мысленно могут воспроизвести страницу из книги, картинку и пр.). Легко ориентируются в пространстве, запоминают дорогу, расположение предметов, могут легко представлять объёмные фигуры и их изменения.

— лингвистический (вербальный) — ребёнок легко и чётко выражает свои мысли. Может уговорить и убедить другого в своей правоте. Он не просто умеет разговаривать и находить общий язык, а делает это так, что собеседник просто застывает с раскрытым ртом. Ребёнок постоянно делится своим мнением, впечатлениями, размышлениями. Делает это очень развёрнуто и красочно.

— личностный (внутренний) — Такие дети хорошо понимают себя, свои эмоции, причины своих поступков. Они редко делают что-то, не подумав.  Очень трезво оценивают свои возможности и рано начинают сопоставлять их со своими желаниями. Застенчивы, но в то же время эмоциональны. Любят и умеют планировать. Буквально расписывать планы по шагам.

Ребенок Телец

Упрямый, настойчивый, самостоятельный ребенок Телец – олицетворение основательности и вдумчивости. Он не расположен к импульсивным поступкам: с детства в нем заложено достаточно терпения для принятия взвешенных решений, от которых он не отступится ни под каким давлением! С ранних лет ребенок Телец демонстрирует рассудительность, волевой характер и самостоятельность. Приняв какое-то решение, ребенок Телец будет маленькими шажочками, настойчиво добиваться поставленной цели.

Помните, любые методы воспитания, основанные на давлении и категоричности, противопоказаны в воспитании Тельца. Принуждение не принесет ничего, кроме яростного сопротивления. Единственный способ покорить эту непоколебимую крепость – дать логичное и вразумительное обоснование, почему ребенку Тельцу необходимо сделать то, чего ему делать совсем не хочется.

Найти и не запрятать: факторы определения таланта

Раскрытие способностей чада является одной из самых сложных родительских задач. Чем раньше она будет решена, тем лучше. Оптимальное время для достижения успеха – дошкольный возраст.

В этот период необходимо обратить внимание на следующие факторы:

Рекомендации астрологов – несмотря на некую оторванность от жизненных реалий, гороскопы могут составить полезную основу, от которой можно оттолкнуться

Например, выявить характерные черты индивидуальности, чтобы использовать их в дальнейшем по максимуму;

Родословная – сила генетики бесспорна, поэтому ее необходимо учитывать, тщательно изучив способности и профессии представителей рода.

Предпочтения самого ребенка: обращайте внимание на такие мелочи, как любимые занятия чада, отношение к музыке или книгам. Фильтруйте информационный поток и ищите правильные развивающие игры, принимая непосредственное участие в них.

Любому ребенку важна опора и, главное, похвала за успехи.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Организация производства

Почему важно развивать способности ребенка

Тяга к познанию нового заложена в малыше самой природой. Детям свойственно с раннего возраста исследовать окружающие предметы, вертеть их в руках, пробовать на зубок. Когда малыш становится старше, его любопытство и способность усваивать новые знания растут вместе с ним. К 5–7 годам ребенок стремится находить ответы на вопросы, учится систематизировать полученную информацию.

Дети постоянно сравнивают себя с другими, дают и получают оценки. Чтобы в дальнейшем ребенок мог самореализоваться, нужно вовремя дать ему все необходимое для развития заложенных способностей. Зачастую проблемы в поведении подростка стоит искать в его раннем детстве. Если нет возможностей для самореализации, неизбежно снижается самооценка, отсюда желание заявить о себе любым доступным способом: через вызывающую одежду, поведение. Чувство неудовлетворенности может преследовать человека всю жизнь. Даже тот, кто в дальнейшем находит высокооплачиваемую работу, не всегда чувствует себя счастливым, если не может проявить заложенный в нем талант.

Гармоничное развитие личности. Некоторые психологи предлагают такой подход к развитию детей: если вы заметили у малыша явные способности в какой-то сфере, не нужно сосредотачиваться на совершенствовании только этого таланта. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок развивался гармонично: духовно, интеллектуально, физически, творчески. Например, если малыш обожает рисовать, дайте ему возможность проявить свой талант, но дополнительно предложите позаниматься танцами или отведите на спортивную секцию.

Технические склонности

Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:

  • предпочитают играть с машинками и конструкторами;
  • собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели;
  • часто рисуют транспорт и технику;
  • пытаются самостоятельно что-нибудь «починить»;
  • любят помогать отцу с ремонтными работами;
  • разбирают игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.

Развитие способностей у малышей иногда требует жертв. Это именно тот случай. Чтобы защитить от юного исследователя домашнюю технику, приобретите детскую мастерскую, подарите сломанный телефон и запишите чадо в технический кружок с 1 класса.

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий