Содержание
- 1 Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
- 2 Развивающие приложения для детей от 1 до 6 лет
- 3 Конспекты занятий для детей раннего возраста
- 4 Сеть детских развивающих центров Бэби-клуб (по всему городу)
- 5 Общие условия приема малыша в ясли
- 6 Аналоги, цена
- 7 Ход занятия
- 8 Детские сады, муниципальные и частные
- 9 Отдавать ли ребенка в садик?
- 10 Мониторинг игровой деятельности в младших группах детского сада
- 11 Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик?
- 12 Игровая зона
Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям
Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту
Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
выполнять воспитательские просьбы и указания;
понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Развивающие приложения для детей от 1 до 6 лет
Если возраст вашего ребенок достиг 1 года, то настало время уделять больше внимания развивающим играм. Ребенку могут понравиться развивающие приложения, в которых задействованы его любимые мультяшные персонажи:
- серия развивающих приложений «Фиксики;
- приложения, в основу которых положен сюжет мультфильмов о Лунтике;
- развивающие приложения, главными героями которых являются персонажи мультика «Смешарики» и другие.
Малышам в этом возрасте будут также интересны приложения с яркими картинками, песнями и сказками, которые в игровой форме обучают ребенка цветам, цифрам, буквам и т. д.
«Развивашка для детей»
Это приложение создано для того, чтобы малыши имели возможность развивать мелкую моторику и получать новые знания, которые так необходимы ребенку в возрасте от 1 до 2 лет. Малыш во время игры сможет произвести простую уборку, расставить предметы по своим местам и выполнить многие другие задания. Конечно, ему понадобится помощь мамы!
Приложение на Андроид «Азбука-алфавит для детей, цифры»
Яркие картинки и интересные игры любят все дети, поэтому это развивающее приложение малышей точно привлечет. В игре есть режимы на русском и английском языке, а обучение проводится с помощью загадок, тематических картинок и даже рисования.
Во время игры ребенок видит буквы и слышит, как они произносятся, а также учится использовать их в словах. Родители могут включать крохе один из режимов:
- изучение цветов;
- изучение русского и английского алфавита;
- упражнения для тренировки памяти и те, которые учат малыша использовать буквы в словах.
Это детское приложение помогает развивать память, расширить кругозор и улучшить моторику, поэтому оно получило пользовательскую оценку 4,5 балла. И самое приятное заключается в том, что родители могут скачать его совершенно бесплатно!
Приложение «Развивающие игры для детей»
Это приложение состоит из нескольких развивающих программ, которые помогают ребенку:
выучить алфавит и использовать полученные знания на практике;
расширить кругозор;
тренировать память и умение концентрировать внимание;
научиться счету;
развивать фантазию;
использовать логическое мышление и воображение.
В развивающем приложении собраны разнообразные мини-игры, оно отличается понятным и приятным интерфейсом. Приложение распространяется бесплатно, а пользователи поставили ему оценку 4,6 балла.
Игра «Развивающие карточки для детей»
Эта игра может использоваться для малышей с 1 года, ведь в ее основу легли легендарные карточки Монтессори. В развивающем приложении вы найдете более 1,5 тыс. карточек для развития малыша, которые разработчики разделили по категориям:
- транспорт;
- домашние животные;
- овощи/фрукты;
- погода/времена года;
- цветы;
- профессии;
- дикие животные;
- космос и авиация;
- музыкальные инструменты и еще более 40 категорий.
Это приложение для маленьких детей помогает тренировать память, моторику, логику и дает возможность получать новые знания. Принцип обучения прост: ребенок видит изображение и слышит, как «голос за кадром» проговаривает название животного, профессии и т. д. Вы можете скачать демоверсию приложения, а доступ к полной версии дает уникальный промокод.
Лучшие бесплатные приложения: Bubbu для тренировки памяти и логики
Если ваш ребенок не слишком ответственный, то заведите для него домашнего питомца в планшете. Милый кот Bubbu поможет ребенку правильно планировать время, а также занятия с этим приложениям позволяют улучшить логическое мышление и учат ребенка помогать другу.
1. Более 30 логических мини-игр.
2. Необходимость заботиться о питомце (кормление, сон, лечение, прогулки и другие обязанности по воспитанию и поддержанию здоровья).
3. Планирование бюджета.
4. Умение зарабатывать денежные средства.
Bubbu – это развивающее приложение, которое получило множество положительных отзывов и высокие пользовательские оценки!
«Смешная еда-2!» – приложение для малышей
Это приложение помогает ребенку научиться концентрироваться, решать простые логические задачи и познавать окружающий мир в игровой форме. Приложение включает в себя более 15 развивающих мини-игр, с его помощью малыш сможет получить следующие навыки:
- умение складывать пазлы;
- простейший счет;
- понимание форм и цветов, а также размеров;
- сравнение размеров, оттенков и форм;
- понимание игры маджонг;
- творческое начало.
Развивающее приложение «Смешная еда-2!» распространяется бесплатно, поэтому вы в любое время суток можете скачать его из Google Play Market.
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты НОД в группе раннего возраста
Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.
В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка
Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием
Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
Сеть детских развивающих центров Бэби-клуб (по всему городу)
В Бэби-клубе развивают все виды интеллекта: социальный, личностный, пространственный, вербальный, цифровой, духовный, творческий, сенсорный, физический, чувственный. Наряду с общеразвивающими программами каждый клуб предлагает разнообразные дополнительные занятия. Продолжительность занятий (в зависимости от клуба и занятия): 1 час, 1,5 часа, 2,5 часа, 3 часа.
Занимаются маленькие группы — до 8 детей. Во время выполнения заданий дети располагаются на ковре, сидя в кругу. Ведут занятия специалисты в области дошкольного образования. В зависимости от выбранного вами курса вы можете посещать занятия от 1 до 5 раз в неделю. Если ребенку требуется время для адаптации, родители могут находиться вместе с малышом на занятии.
Игровая оборудована детской горкой, сухим бассейном, качалками, лабиринтами, например, в виде гусеницы. В ней находятся мягкие игрушки, мячи.
От 8 месяцев до 2,5 лет
Главная задача этого возраста — социализация. Дети учатся общаться друг с другом, находить общий язык, а в увлекательных играх узнают обо всём на свете:
- Развитие речевого центра, за который отвечают точки на ладошках: пальчиковая гимнастика, развитие моторики подготавливают детей к речи.
- Развитие ловкости и координации движений в игровых заданиях
- Развитие коммуникативных навыков
- Постепенно малыши учатся делиться, договариваться, сочувствовать — так они приобретают социальные навыки
- Всё новое дети узнают в коротких играх, которые чередуются с увлекательными переменками
- Ребята увеличивают активный и пассивный словарный запас, знакомятся с цифрами и буквами
- Пробуют работать с различными материалами для творчества
- Развивают свой музыкальный вкус, чему способствует прослушивание классической музыки на каждом занятии
От 2,5 до 4,5 лет
В этом возрасте дети стремятся к независимости и самостоятельности, примеряют на себе новые роли:
- В игровых ситуациях дети развивают свою речь, делают логопедическую гимнастику.
- Знакомятся с цифрами и приобретают первые навыки счета
- Узнают буквы, получают первые навыки чтения и письма
- Получают знания о различных явлениях природы и о мире
- Наглядные материалы, красивые яркие пособия и мастерство рассказчиков-специалистов
- Дети учатся бесконфликтному общению со сверстниками, умеют отстаивать свое мнение и рассуждать на самые разные темы
От 4,5 до 7 лет
В этом возрасте задумываются о школе и подготовке к ней:
- Ребята учатся концентрироваться на задаче и не отвлекаться
- Помимо освоения навыков чтения, счета и общения дети развивают физический интеллект: участвуют в играх на развитие ловкости, выносливости и координации
- Учатся различать эмоции, находить причины проявлений характера и справляться с разными жизненными ситуациями
- Привыкают выполнять всё самостоятельно и с удовольствием
- Тренируют мелкую моторику и постановку руки
Общеобразвивающие программы:
- Бэбик (до 2 лет)
- Бэби-класс (2-4 года)
- Бэби-класс II (4-7 лет)
Дополнительные занятия:
- Бэби балет
- Бэби аист (для будущих мам)
- Бэби шахматы
- Билингвальное развитие
- Бэби фитнес
- Бэби футбол
- Бэби логопед
- Бэби ритмика
- Бэби английский/французский
- Бэби подготовка к школе
- Ментальная арифметика
- Развитие с мамой
- Бэби сад
- Бэби театр
- Бэби тхэквондо
- Бэби музыка
- Бэби творчество
- Бэби йога/йога с мамой и др.
Общие условия приема малыша в ясли
На самом деле родители могут оформить ребенка в ясельную группу с 9 месяцев с условием, что он самостоятельно ходит на горшок и умеет кушать. В случае, если дитя не умеет правильно держать ложку и орудовать ею, а также проситься в туалет, в ясельную группу его не возьмут.
К каким факторам можно отнести ещё и дневной сон малыша, насколько он хорошо самостоятельно засыпает или ему требуется петь колыбельную. Часто группы бывают переполнены, а количество воспитателей не увеличивается и ему одному очень сложно справиться со всеми малышами физически
Важно, чтобы ребенок самостоятельно засыпал. В противном случае распорядок дня будет нарушен, и другие детки не смогут нормально заснуть
Если нужно срочно выходить на работу, необходимо в максимально короткие сроки попытаться научить кроху управляться с самым главным. Приучать малыша нужно постепенно, не травмируя ребенка. Если у него это плохо получается, стоит подумать, готов ли он к общению со сверстниками и пребыванию в яслях.
Наиболее подходящим возрастом является полтора – два года. Это время, когда дети хорошо управляются с главными задачами. Также это переходной период, когда дети остро реагируют на отсутствие мамы или папы, нуждаются в повышенном внимании. Если момент адаптации малыш переносят тяжело, можно отложить на некоторое время затею, дать ему подрасти.
По законодательству
Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2019 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.
По достижению ребёнком 2,5 лет, его берут в ясли согласно процедуре, если он стоял в очереди. Но если ему не исполнилось 2,5 лет, а очередь подошла, сад в праве не брать малыша. Чтобы очередь малыша дошла вовремя, в больших городах, где часто не хватает мест в яслях, его записывают с момента рождения.
Группа кратковременного пребывания
Согласно законодательству, если оба родителя официально трудоустроены, существует шанс попасть в группу кратковременного пребывания. Она отличается от основной тем, что здесь не нужно спать, и малыша не кормят. То есть, время пребывания ограничивается.
Распорядок дня выглядит примерным образом. С утра мама приводит малыша в садик после завтрака, где он занимается, гуляет, но на обед родители его забирают. Он так лучше адаптируется к новым условиям и может безболезненно оставаться на полный день.
С какого возраста отдавать ребенка в ясли — решать родителям
Возраст и ясельная группа
Времена, когда мама была в декрете ровно год, ясли считались необходимостью. На сегодняшний день эта сфера претерпела реорганизацию, сейчас учреждения готовы принять карапузов, возраст которых превышает полтора года при условии, что ребёнок может за собой ухаживать. Но большинство садиков переполнены.
Потому некоторые мамы вынуждены обращаться к услугам частных садиков, где есть свободные места и попасть туда можно без предварительной записи. Единственным недостатком здесь является высокая стоимость его посещения. В среднем она обходится в 25000 руб. в месяц.
Мнения родителей
Точную информацию и мнении мам и пап можно узнать на различных форумах, где родители делятся опытом. Малыша, возраст которого не превышает 2 лет, устроить в сад намного сложнее. Такой привилегией могли пользоваться родители, которые записали своего малыша сразу после рождения.
Мнение психолога
Специалисты в данной области рекомендуют находиться малышу в окружении родных людей в возрасте до 3 лет, поскольку этот период не требует активно общения со сверстниками, их словарный запас еще недостаточный. А длительное расставание с мамой или папой сильно подкашивают детскую психику.
В случае, если посещения детского сада не избежать, важно окружить чадо вниманием и постоянно спрашивать, как прошёл день. Необходимо объяснить ребёнку, что расставание временное и это вынужденные меры, мама должна идти работать, чтобы купить ему продукты или игрушки. Очень важно не нарушать обещания, данные ребенку
Очень важно не нарушать обещания, данные ребенку
Аналоги, цена
Ход занятия
Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется «Девочка – ревушка»».
Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное,уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо.»
Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня.А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».
Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач,а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.
Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой.Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Таня-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у—
Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Тане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а—
Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
НОД. Развитие речи.
18.05.2020 (понедельник)
Тема: рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.
Задачи :
— учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя
— Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц
— Совершенствовать умение соотносить движения с текстом
— Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа
— Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия подгрупповая, традиционная
Продолжительность 10-15 мин
Участники дети 2-3 лет, воспитатель
Оборудование и материалы: интерактивная доска с изображением картины «Дети кормят курицу и цыплят» (автор В. Езикеева, Е. Разина, ноутбук, видеопроектор, игрушка курица из настольного театра «Би-ба-бо», медальоны на шнурке с изображением цыплят, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, демонстрационный материал в виде тарелочек с зернышками
Предварительная работа:
— экскурсия в уголок природы; рассматривание макета «Бабушкино подворье»,
— чтение потешки «курочка- рябушечка»
— игра- забава «курица и цыплята»
— помощь детей в изготовлении медальонов
— рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»
— просмотр мультфильма «Желтик» (союзмультфильм)
Методы и приемы:
— наглядный – рассматривание картины
— словесный- беседа по картине
— практический – продуктивная деятельность, рисование
этапы содержание время
Организационный момент (мотивация) Сюрпризный момент (приход в гости курочки (игрушки из настольного театра «би-ба-бо») 2 мин
Основная часть Рассматривание картины, беседа по ней
Физминутка
Продуктивная деятельность 6 мин
1мин
4 мин
рефлексия Подведение итогов занятия 2 мин
Детские сады, муниципальные и частные
Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:
- Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
- Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.
Отдавать ли ребенка в садик?
Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.
А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.
P.S. Регистрируйтесь на бесплатный вебинар для родителей«ДЕТСКИЙ САД — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
Мониторинг игровой деятельности в младших группах детского сада
Все виды деятельности в детском саду тщательно анализируются. Причём не только методистами, коллегами для оценки профессионального мастерства педагога, но и самим воспитателем для устранения недоработок в организации учебно-воспитательного процесса. Общая оценка игровой деятельности проводится в начале и в конце учебного года воспитателем.
Игровая деятельность воспитанников оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:
- Характер действия с предметами, игрушками (манипулятивный, практический, исследовательский или игровой).
- Позиция к предмету, игрушке.
- Позиция к педагогу (отделяет ли ребёнок себя от взрослого, обращается ли за помощью к педагогу).
- Создание воображаемой ситуации.
Более подробно со схемой диагностики определения игровой деятельности дошкольников можно ознакомиться здесь. Однако игровая деятельность сопровождает малыша не только в детском саду, но и дома. Поэтому для полноценной диагностики нужно подключать и родителей, которые заполняют анкету. По результатам двух видов мониторинга педагог делает выводы, в сводной форме презентует полученные данные и вносит коррективы в игровую деятельность воспитанников.
Скорость включения в игру является важным показателем диагностики игровой деятельности
Игра как ведущий вид деятельности воспитанников младших групп ДОУ позволяет вписать в неё любые задания учебно-воспитательной направленности. Таким образом, педагог может более полно реализовать поставленные на занятии цели и задачи. При этом воспитатель должен соотнести содержание игры с формой её проведения, оценить степень вовлечённости дошкольников и проанализировать полученные результаты.
Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик?
Перед тем как малыш переступит порог садика, родителям следует подготовиться к этому процессу. Первое, что хотим отметить, — вся документация должна быть заранее собрана и оформлена, без нее ребенка просто не зачислят. К документам, обязательным для приема в сад, относятся:
- паспорт одного из родителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта, заполненная по форме детсада;
- справка о регистрации по месту жительства;
- полис медицинского страхования;
- если брак между родителями не зарегистрирован, то свидетельство об установлении отцовства.
Медицинскую карту необходимо оформить в поликлинике и затем подписать у заведующего. Следует также отметить немаловажный момент: обычно у родителей возникает масса вопросов по поводу прививок, так вот согласно законодательному положению РФ непривитых детей сады обязаны зачислять!
Игровая зона
Дети раннего возраста подвижны и любопытны
Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности
Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.
С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями:
Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения.
Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.
Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы.
Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение.
Стол и стул для воспитателя
Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу