Учим детей правильно держать ручку при письме: 8 простых способов и несколько полезных советов

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как развить мелкую моторику рук ребенка?

Ребенок познает окружающий мир при помощи органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; при помощи своих тактильных ощущений.

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми материалами или с малознакомыми, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Это могут быть крупы, макароны, ракушки, – все, что попадается ему под руку в доме.

Родителям необходимо очень внимательно следить за тем, как ребенок играет с погремушкой, рисует мелками и красками, возится с пластилином и глиной. Потому что от этого зависит процесс подготовки руки малыша к письму.

С 6 до 7 лет скелет ребенка развивается намного интенсивнее, чем в 4 и 5 лет. Рука удлиняется, и кисть уже может совершать очень тонкие и точные движения, в этот период малыш учится красиво писать.

Конечно, существует риск научить ребенка неправильно держать ручку или карандаш. Привычка неправильно писать может остаться на всю жизнь.

Если взрослый человек будет держать ручку неуклюже, у многих это вызовет непонимание и удивление

Поэтому так важно выбрать интересный и действенный способ обучения ребенка письму в игровой форме.

4 Держим ручку правильно – использование специальных канцтоваров

Производители канцелярских товаров предлагают разные насадки на карандаши с ручками, которые способствуют обучению их правильного захвата. Предметы изготовлены в виде милых зверьков, рыбок и птичек и обязательно заинтересуют малыша. В насадках имеются специально сделанные отверстия для детских пальчиков. Поэтому просто не выйдет взять ручку неправильным образом.

Рекомендуем потратить хотя бы 20 минут в день на обучение правильному захвату ребенком ручки. Может, вы и сами ее держите неправильно? Воспользуйтесь нашими советами, и ваша техника письма станет красивой и быстрой.

Почему так важно держать пишущий инструмент правильно

Правила пользования письменными принадлежностями разработаны специалистами разного профиля (педагогами, медиками, психологами). Они учитывают сразу несколько факторов:

удобство — сам процесс не должен вызывать дискомфорт, так как писать в жизни нам приходится много;
каллиграфию — важно, чтобы рукописный текст можно было легко прочесть;
производительность — возможность писать быстро и при этом не чувствовать усталости;
сохранение здоровья — осанки, остроты зрения.

Поэтому мало вложить в руки ребёнку ручку и показать, как правильно её держать. Нужно научить его ровно сидеть за письменным столом во время письма, тренировать мышцы руки, чтобы они могли управлять пишущим инструментом, а также развивать мелкую моторику для выработки точности и уверенности движений. Но делать это необходимо постепенно, играя. Тогда малыш научится писать легко и быстро, а почерк у него будет аккуратным и разборчивым.

Умение ребёнка правильно держать ручку (карандаш) — приобретаемый навык, от наличия которого зависит каллиграфия и быстрота письма, утомляемость пишущего, его острота зрения и осанка

Когда нужно приучать ребёнка к правильному захвату ручки

Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребёнок ещё маленький, и при первых его художественных экспериментах не следует вмешиваться в процесс. Но делать это нужно уже начиная с 3–4 лет. Для любых корректировок и приобретения стойких рефлексов это самый подходящий возраст.

Когда кроха создаёт свои шедевры, нужно ненавязчиво и мягко показывать и направлять, вкладывать в его руку пишущий инструмент так, как того требуют правила. Понятно, что не сразу у вас всё получится. Начните с того, что дайте ребёнку ручку, возьмите его руку в свою, зафиксируйте принадлежность для письма и так вместе рисуйте.

Учтите, неправильный захват ребёнком карандаша — проблема, охватывающая особенности его физиологического и психологического развития.

Покажите малышу, как правильно держать ручку. Зафиксируйте его руку на пишущем инструменте в правильном положении своей и пишите так вместе

Для успешного обучения письму необходимо соблюдение определённых условий:

  • во-первых, важна готовность малыша для овладения новым навыком. Элементарно, его пальцы должны быть достаточно сильны, чтобы удержать ручку в нужном положении;
  • во-вторых, ребёнок должен захотеть научиться сначала рисовать, а затем писать. Здесь требуются мотивация и личный пример;
  • в-третьих, достичь успеха можно только регулярно тренируясь и усложняя поставленные задачи. Умение правильно держать ручку (карандаш) — это такой же навык, как и умение ходить, говорить, шить, вязать и т. п. Малышу нужно показать, рассказать и дать возможность постоянно совершенствоваться.

Только при соблюдении этих трёх условий реально получить желаемый результат.

8 методов быстрого обучения ребенка правильной постановки руки для письма

Многие мамы ищут проверенные способы как научить ребенка правильно держать ручку, они действительно существуют. Каждый родитель сможет подобрать наиболее действенный метод обучения для собственного малыша.

Метод пинцета.

Карандаш или же ручку стоит захватить тремя пальчиками за сам кончик, а затем установить канцелярский инструмент на рабочей поверхности, как следует прижав его к поверхности тетради или чистого листа бумаги.

Далее нужно постепенно продвинуть пальцы к нижней части канцелярского инструмента. Теперь большой, средний, а также указательный палец заняли необходимую позицию для дальнейшего письма.

Укладываем ручку «спать».

Демонстрировать этот метод постановки руки для письма необходимо сперва родителю. Представьте, будто средний палец кисти является «кроваткой», а конец канцелярского инструмента – «голова».

Теперь под «голову» необходимо положить «подушку», именно таким предметом выступит мягкая часть указательного пальца. Накрывать ручку будем своеобразным «одеялом», то есть нижней частью большого пальца. Далее можно притупить к процессу письма. Стоит помнить, что опорой руки является загнутый вовнутрь мизинец.

Использование салфетки.

Для проработки этого метода необходимо взять обычную столовую салфетку. Перед началом работы ее нужно аккуратно разорвать на две части, так как для детской руки она будет достаточно большой.

Половину салфетку стоит прижать безымянным пальцем вместе с мизинцем к ладони.

Теперь ребенок должен взять другими пальчиками правой руки карандаш таким образом, чтобы салфетка не выпала с ладошки. Благодаря такому зажатию салфетки ребенок научится правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Чудо- насадка.

Среди широкого ассортимента канцтоваров модно найти удивительные приспособление, которые помогают научить малыша правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Насадка без труда надевается на любой инструмент для письма, она изготовлена в виде забавных зверей, птиц или же рыбок. Это приспособление помогает ребенку быстрее сориентироваться и понять, как правильно захватить канцелярский инструмент.

Обучающие канцелярские товары со специальными углублениями.

В помощь дошкольникам были разработаны специальные ручки-тренажеры. Благодаря наличию трех граней, а также специальных углублений для пальчиков удается существенно упростить процесс обучения письму.

Такое канцелярское приспособление значительно легче обычных, имеет насыщенную цветовую гамму, интересный дизайн. Подобная ручка станет настоящей находкой для дошкольника, писать ей удобно и приятно.

Мелки.

Обычными цветными мелками можно воспользоваться во время первых уроков рисования. Необходимо разломить мелок на кусочки, длина которых не боле 3 см и дать малышу в руки, предложить нарисовать что-либо.

Стоит заметить, что небольшой мелок не возьмешь в кулачок, в этом случае ребенок будет делать захват тремя пальцами, чего и добиваемся во время обучения.

Таким образом, будет легче обучить правильному письму любым канцелярским приспособлением.

Играем в дартс.

Метание дротиков развивает основные навыки письма. При захвате дротика пальцы руки располагаются именно так, как во время процесса письма, используя ручку или же карандаш.

Обучив ребенка такой простой игре, можно без проблем научить его держать канцелярскую принадлежность путем ассоциации ручки с дротиком.

Наметить точку на пальчике.

Этот метод обучения самый простой из всех описанных выше. Необходимо наметить большую точку на верхней части среднего пальца. Постарайтесь объяснить малышу, что именно в этом месте должна располагаться ручка или карандаш.

Продолговатую отметку можно сделать и у основания ручки, что будет напоминать ребенку о том, чтобы палец не опускался ниже цветной линии.

Любой из приведенных методов поможет родителям в нелегком процессе обучения дошкольника правильной постановки руки к письму. Работайте с малышом в игровой форме, тогда можно достичь видимых результатов значительно быстрее.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как правильно сидеть за письменным столом

Недостаточно только научить ребенка держать ручку правильно, нужно научить его правильно сидеть за столом. Правильная осанка – основа здоровья школьника.

Необходимо правильно подобрать по высоте стол и стул ученика. Стул должен быть со спинкой, стол – с регулируемыми ножками и крышкой.

Согнутые ноги ребенка в коленях должны образовывать прямой угол. Стопы стоять на полу или на небольшой подставке. Спина должна быть ровной, руки лежать на столе.

Ребенок не должен ложиться грудью на стол. Расстояние между туловищем и столом должно равняться 2 см. Тетрадь должна находиться под наклоном 30 градусов относительно туловища.

Обучение с применением специальных средств

Обучить ребенка как держать ручку при письме возможно и с помощью некоторых подручных или специальных средств. К подручным средствам можно отнести бумажную салфетку, либо носовой платок. Данное простое приспособление необходимо сложить в несколько раз и прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Затем свободными тремя пальцами следует произвести обхват ручки. Пальцы без труда сделают это правильным образом.

Правильное расположение пальцев на ручке можно формировать и при игре в детский дартс с дротиками на липучках или с магнитным концом. Обхват дротика пальцами идентичен обхвату ручки, поэтому перед тем как практиковаться правильно держать ручку полезно будет поиграть с ребенком в эту интересную игру. Дартс, тем самым, выступает в роли обучающего упражнения.

Не лишним будет приобрести в магазине и ручку-самоучку. Данное устройство имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.

Обучить ребенка правильно держать в руке карандаш можно с помощью мелков масляной пастели. Для этого необходимо взять мелок и аккуратно разломать его на части так, чтобы каждый кусок был размером не более 3 см. Мелок такой длины при рисовании просто невозможно держать в кулаке, поэтому ребенок будет вынужден брать его исключительно пальцами. Порисовав так несколько недель, обучаемый привыкнет держать рисовальные принадлежности соответствующим образом. Тогда уже можно будет мелок заменить карандашом.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Упражнение для формирования правильного захвата

Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.

Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.

  1. Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
  2. Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
  3. Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
  4. Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать различные «каляки-маляки».
  5. Обучающие тренажеры. Если хотите, чтобы ребенок без долгих упражнений сразу взял пишущий прибор правильно, купите ручку-тренажер Stаbilо LеftRight. На ее трехгранной поверхности сделаны выемки для пальцев, малыш сразу возьмет ее правильным способом и сможет рисовать.
  6. Мелки. Ваш упрямец никак не хочет подружиться с карандашиком и держать его правильно? От обиды карандаш ушел от такого хозяина, теперь можно рисовать только мелками. Не давайте малышу большой стержень, отломите маленький кусочек, который невозможно зажать в кулаке. Рисовать двумя пальцами сложно, грифель наклоняется то в одну, то в другую сторону. В результате ребенку придется взять его нужным способом – пинцетным захватом.
  7. Дартс. Учите малыша играть в дартс, это прекрасно подготовит его кисть к письму. Бросить дротик можно только тремя пальцами. Сначала ребенок поражал стрелами мишень, теперь можно таким же способом взять ручку и попробовать попасть в нужное место на листке бумаги.
  8. Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.

Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать. Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу. Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.

Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.

Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:

«Чтобы буковки писать,

А не закорючки,

Нужно правильно держать

Эту ручку в ручке».

Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно. Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок. Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.

Как держать ручку – 8 основных методов обучения

На сегодняшний день существует несколько методик, алгоритмов и способов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Их отличает простота, эффективность и универсальность. Вам останется только подобрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.

Метод № 1. Пинцетный захват

Если ребёнок всё время неправильно берёт ручку в ладонь, покажите, как действует способ пинцетного захвата.

Упражнение выглядит следующим образом: малыш держит карандаш тремя главными пальчиками за верхний кончик, а нижним ставит его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно двигаются вниз, пока они сами не займут идеальное положение, требуемое при письме.

Метод № 2. «Убаюкивание» ручки

Если ребёнку совсем мало лет, то с ним вполне можно поиграть в любопытную забаву. Предложите малышу представить, что ручку необходимо уложить спать в «постельку». А для этого следует уложить ей под «головку» «подушечку», а сверху накрыть «покрывалом».

Как легко догадаться, «постелька» – средний пальчик, «подушечка» – указательный пальчик, а «покрывало» – соответственно, большой палец.

Метод № 3. С помощью салфетки

Для этой методики понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся «рабочие» пальцы выпрямляем и берём ими письменную принадлежность, как мы описывали выше. Зажатые пальчики уже не будут «мешать» правильному захвату.

Метод № 4. Дартс

Оказывается, метание дротиков также помогает вырабатывать навыки письма. Поэтому если ребёнок никак не может понять принцип захвата карандаша, постарайтесь научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.

Известно, что правильное держание дротика (тремя пальчиками) существенно повышает вероятность попадания «в яблочко». Так что научив ребёнка этой игре, просто напоминайте каждый раз, когда он садится за письмо, что карандаш – тот же дротик.

Метод № 5. Специальная накладка

Сегодняшние изготовитель канцелярских товаров предлагают множество приспособлений-тренажёров, которые помогают скорее освоить умение писать. Среди них и специальные насадки на письменные принадлежности, в которых имеются выемки для пальчиков, так что взять карандаш неправильно у ребёнка попросту не получится.

Ещё один плюс подобных насадок – многообразие форм, окрасок и материалов и, конечно, разделение на тренажёры для правшей и леворуких деток.

Метод № 6. С помощью мелков

Ещё один хороший тренажёр для письма – обыкновенные пастельные мелки, разломанные на куски длиной не более 3 сантиметров. Мелки подобного размера ребёнок попросту не сможет взять в кулачок, так что ему придётся захватывать его только пальчиками.

Малыш, научившись рисовать с помощью подобного способа, с лёгкостью перейдёт на другие письменные принадлежности.

Метод № 7. Ручка-самоучка

Для учащихся писать ребятишек разработаны специальные ручки-тренажёры, которые обладают трёхгранной формой и особыми выемками для пальчиков, что существенно облегчает процесс написания.

К тому же масса этих письменных принадлежностей чуточку меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что также помогает будущему «писарю».

Метод № 8. Метка на пальце

Пожалуй, это наиболее простая методика. Вам нужно будет лишь нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность. Точно такую же метку, но, к примеру, в виде чёрточки вы можете оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребёнку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.

Как корректировать неправильный навык?

Как уже говорилось ранее, воздействовать на ребенка лучше в игровой форме. Предлагаем способы корректировки неправильного навыка:

  • Повторите ошибки малыша при рисовании, предложив ему стать «учителем» (или «мамой/папой») и оценить свои действия. Нужно подтолкнуть кроху к тому, чтобы он сам заметил ошибочные действия и указал на них.
  • Если первый метод не сработал, то можно конкретизировать задачу, нарисовав что-нибудь (цветочек, сердечко, да что угодно!) на верхней части среднего пальца и предложив прикрывать рисунок ручкой.
  • В случае излишне жесткой фиксации кисти предложите малышу обвести, закрасить или нарисовать большие предметы без отрыва руки – сразу не получится, но со временем это обязательно ему удастся!

Ребенок пишет

В ходе воспитания ребенка не забывайте об упражнениях для развития мелкой моторики руки. Предлагайте ему побольше лепить (из пластилина, глины или теста), сжимать игрушки из поролона, перебирать мелкие предметы и нанизывать их на веревочку (бусинки, горошинки, пуговицы и так далее – на что фантазии хватит), хлопать в ладоши, вязать узелки и бантики, создавать поделки. И, конечно же, рисовать!

Учимся писать при помощи специальных средств

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек.

Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении.

Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера:

  • Он учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма.
  • Он удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях.
  • Родитель может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма.
  • Чтобы освоить технику работы ручкой или карандашом, требуется всего 2 месяца. После окончания этого срока малыш может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку.

В магазинах канцтоваров также можно найти трехгранные карандаши. Они идеально подходят для обучения малыша рисованию.

8 способов научить ребёнка держать ручку правильно

Для обучения можно задействовать разные варианты.

1. Цветные мелки

Все дети с удовольствием рисуют и пишут мелом. Это можно использовать. Разломайте мелки на кусочки не больше 3 см. Кусочки такого размера ребёнок автоматически возьмет правильно – тремя пальцами.  

2. Яркая точка

Нарисуйте цветную точку на верхней фаланге среднего пальца. Можно использовать любой удобный способ: фломастер, краски, наклейки. Расположите ручку в руке так, чтобы она легла на нарисованную точку. Такую же точку нарисуйте на карандаше в том месте, где он должен соприкасаться с пальцем. Чтобы не ошибиться с расположением точек, отметьте нужные места, когда держите ручку в своей руке.

3. Убегающая салфетка

Возьмите половину обычной бумажной салфетки, положите её в кулачок ребёнку (целую брать не стоит, потому что она не поместится в руке малыша). Затем зажмите её мизинцем и безымянным пальцем. А оставшимися тремя пальчиками (большой, указательный и средний) попросите ребёнка взять ручку так, чтобы салфетка не выпала. Поначалу придётся приложить усилия, чтобы не терять салфетку, держать ручку и одновременно писать. Когда пальчики привыкнут к такому положению, можно убрать салфетку и тренироваться уже без неё. 

4. Игра в дартс

При игре в дартс пальцы располагаются на дротике точно так же, как на ручке во время письма. Вообразите с ребёнком, что карандаш – это дротик, а лист бумаги – мишень. Можно для начала потренироваться с настоящими дротиками и мишенью.

5. Пальцы-пинцеты

Уприте ручку в стол в вертикальном положении и возьмите её за колпачок тремя пальцами. Затем скользните пальцами вниз по ручке, не отрываясь, и они окажутся в нужном положении. Теперь можно писать. 

6. Обучающая насадка

В канцелярских магазинах можно найти ручки со специальными насадками. Они могут быть в виде зверушек, птичек и рыбок. В них всегда есть отверстия для пальцев. Таким образом, пальчики сами располагаются правильно.

7. Ручка-тренажёр

В тех же магазинах можно найти ручки-тренажёры. Они имеют трёхгранную форму и углубления для пальцев. Ребёнок не задумываясь поставит пальцы в правильное положение при письме. 

8. Канцелярская резинка

Наденьте канцелярскую резинку на кисть, заверните петлю и вставьте в неё карандаш. Петля будет удерживать его в правильном положении. 

Попробуйте все эти способы – и вы поймёте, что больше всего подходит вашему малышу.

                                                            Автор публикации: Яна Викторовна Л., педагог-эксперт по дошкольной подготовке                                                                                                        

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Основные понятия и навыки для письма» также читают

Пишем заглавные буквы правильно

Пишем элементы букв

Правило звук – буква

Учимся писать печатные буквы

Каким должно быть положение пальцев

Если ребенок правша, то ручку нужно расположить на левой стороне среднего пальца. Указательный палец должен придерживать ее сверху, так сказать, он должен крепить ее. Большой палец должен поддерживать ручку с левой стороны. Если малыш левша, то стороны, на которых должна располагаться ручка будут противоположными. Но желательно учить ребенка писать правой рукой, так как в учебном заведении его могут переучить, то есть создадут сложности в обучении. Пальцы не должны давить на ручку, их нужно закруглить.

Во время письма ребенок не должен чувствовать усталость.

Если немного поднять указательный палец, то ручка не должна выпасть из руки. Если же она выпадает, то неправильно расположены пальцы ребенка. Мизинец и безымянный палец можно располагать как угодно, чаще всего они «прячутся» внутри ладони. Кому-то гораздо удобнее держать их возле большого пальца.

Чтобы взять ручку в руку как положено, ребенку нужно постараться выполнить простые рекомендации:

  1. На среднем пальце нужно вообразить подушечку, она должна быть расположена чуть выше верхнего сгиба.
  2. На предполагаемую область необходимо положить ручку (ручка ложиться на левую сторону среднего пальца).
  3. Затем большой и указательный пальцы охватывают ручку (указательный палец держит ручку сверху, а большой держит слева).
  4. Большой, указательный и средний пальцы начинают закругляться, они расслаблены.
  5. Лучше, чтобы оставшиеся пальцы прижались к внутренней части ладони.
  6. При письме сама рука опирается на верхнюю часть мизинца.
  7. Чтобы рука не уставала, от кончика предмета до конца указательного пальца должна быть длина полтора сантиметра. Если это расстояние будет меньше или больше, то рука станет напрягаться и уставать.

Подготовительные занятия

Очень важно подготовить кисть и пальчики к предстоящей каллиграфической работе. Для этого с детьми занимаются буквально с первого года жизни

Задача мамы – развитие мелкой моторики у малыша. Это не только пробудит речь, но и поможет кистям окрепнуть.

Главное здесь занимательная игра. С её помощью происходит необходимое физическое и умственное развитие. Отлично подойдёт:

  • бизиборд (так называемая развивающая доска, о том, как сделать бизиборд, читайте здесь);
  • перекладывание небольших предметов (можно предложить переместить крупные пуговки из одной коробочки в другую или рассортировать сухие макаронные изделия у мамы на кухне);
  • рисование мелками на специальной доске (её можно приобрести в магазине);
  • игра в дартс;
  • сборка вместе с мамой мозаики.

Что такое рак (заболевание)

Важен не только захват

Научить правильному захвату — это полдела, не менее важно объяснить, как при этом нужно сидеть: как расположить локти, спину, как близко должна располагаться тетрадь или альбом для рисования.

Узнайте, как развивать мелкую моторику у ребенка.

Расположение руки

Правила расположения рук:

  1. Во время письма рука опирается на тыльную сторону запястья и ребро ладони.
  2. По мере продвижения по листу, ладонь плавно скользит по нему, приподнимая ребро и опираясь на запястье.
  3. Локти не должны свисать со стола целиком, за край столешницы выступает только сгиб.
  4. Локтевые сгибы образуют почти прямой угол между плечом и предплечьем.
  5. Левая рука лежит ладонью вниз на столешнице у края тетради либо прижимает левую сторону тетради, если малыш пишет на её правой стороне.

Правильная поза

  1. Учимся правильно сидеть за столом:
  2. Сидеть нужно с прямой спиной, стопы при этом должны свободно стоять на полу или подставке.
  3. Предплечья на столе перед собой, между краем стола и телом небольшое расстояние 2-3 см.
  4. Тетрадь или альбом расположены перед глазами под углом 30 градусов относительно поверхности стола. Её левый край смотрит, примерно в центр груди.
  5. Свет на тетрадь или альбом должен падать с левой стороны для правшей, с правой для пишущих левой рукой.

Важно! Неправильное положение корпуса во время работы за столом может привести к искривлению позвоночника в раннем возрасте. Слишком низкий наклон над тетрадью приведёт к ухудшению зрения.

Лучшая ручка

Залог успеха — удобная ручка, поэтому сразу отметаются слишком толстые или слишком тонкие стержни. Детские мышцы не до конца оформлены, им тяжело удержать объёмную или наоборот выскальзывающую из рук конструкцию. Следовательно, усилий прилагается больше, рука устаёт быстрее, кроме того пальчикам тяжело складываться в нужную позицию. Объём стержня должен соответствовать захвату руки.

Наиболее удобная форма стержня их трёх граней, длиной до 12-13 см. Она должна быть из лёгкого материала, чтобы писать без особых усилий и не оттягивать руку. Идеальным дополнением будет прорезиненная вставка со стороны пишущей части. От усилия детская рука потеет, а резина уберёт эффект скольжения по стержню влажной руки. Перед тем как дать малышу проверьте скольжение шарика. Чем легче скольжение, тем меньше усилий, соответственно меньше усталости.

Производители канцтоваров сегодня уделяют много внимания детской продукции, для безопасности деток, которые грызут колпачки, выпущены специальные колпачки с отверстиями. Если, малыш увлечётся и проглотит колпачок, во-первых, через отверстия будет поступать воздух, чтобы он не задохнулся. Во-вторых, у родителей или воспитателей есть время для оказания помощи. Кроме того, детские письменные принадлежности производят из безопасных, не токсичных материалов.

Знаете ли вы? В 1884 году страховой агент Ватерман, которому приходилось заполнять много бумаг, изобрёл первую ручку. Прототип шариковой ручки был перьевым и заправлялся чернилами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий