Содержание
- 1 Характеристика возраста
- 2 Английский язык
- 3 Танки других стран
- 4 Задачи на нахождение периметра
- 5 Олимпиада по математике. 3 класс.
- 6 Что должен знать малыш 5–6 лет
- 7 213 примеров и задач по математике для 3 класса
- 8 Простые задачи на деление на равные части
- 9 Математика 6 класс
- 10 Задачи для контрольной работы
- 11 Герпес на ноге: причины появления, лечение и профилактические мероприятия
- 12 Скачать карточки
- 13 Деление на однозначное число
- 14 Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- 15 Математика
- 16 Примеры по математике для 3 класса
- 17 Входная административная контрольная работа
- 18 Математика 3 класс
- 19 Ход урока
- 20 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- 21 Деление на двузначное число
- 22 Деление с остатком
Характеристика возраста
Английский язык
Танки других стран
Сравнительные ТТХ современных основных танков
Т-90А | БМ «Оплот» | Абрамс M1A2 SEP | Леопард 2A6M | AMX-56 Леклерк | Челленджер 2 | Ариете | PT-91M |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2005 | 2009 | 2000 | 2004 | 1992 | 2002 | 1995 | 2010 |
Боевая масса, т | 46,5 | 51,0 | 63,0 | 68,5 | 54,6 | 62,5 | 54,0 | 45,5 |
Экипаж | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Калибр пушки, мм | 125 | 125 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 125 |
Панорамный прицел | нет | ПНК-6 | есть | PERI-R-12 | SFIM VS-580 | SFIM VS-580 | ATTILA | нет |
Управляемое вооружение | Рефлекс-М | Комбат | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Боекомплект, выстрелов | 43 | 46 | 42 | 42 | 40 | 52 | 42 | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 7 | 8 | н/д | н/д | 10—12 | н/д | н/д | 7 |
Динамическая защита | Контакт-5 | Дуплет | TUSK ARAT | есть | нет | ROMOR | нет | ERAWA |
Активная защита | Штора-1 | Варта | AN/VLQ-6 MCD / Трофи | MUSS | н/д | н/д | н/д | OBRA-3 |
Мощность двигателя, л. с. | 1000 | 1200 | 1500 | 1500 | 1500 | 1200 | 1275 | 1000 |
Удельная мощность, л. с./т | 21,5 | 23,5 | 23,8 | 24,0 | 27,5 | 19,2 | 23,6 | 22,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 60…70 | 70 | 67 | 72 | 72 | 56 | 65 | 65 |
Запас хода по шоссе, км | 550…700 | 500 | 425 | 550 | 550 | 400 | 550 | 480 |
Меркава Mk.4М | Арджун Mk.I | Аль-Халид | Зульфикар | Сонгун-915 | K2 | Тип 99А2 | Тип 10 |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2009 | 2011 | 2001 | 1997 | 2009 | 2014 | 2011 | 2012 |
Боевая масса, т | 65,0 | 58,5 | 48,0 | 36,0 | 44 | 55,0 | 58,0 | 44,0 |
Экипаж | 4 | 4 | 3 | 3 | н/д | 3 | 3 | 3 |
Калибр пушки, мм | 120 | 120 | 125 | 125 | 125 | 120 | 125 | 120 |
Панорамный прицел | есть | нет | есть | нет | нет | есть | есть | есть |
Управляемое вооружение | LAHAT | LAHAT | нет | нет | Bulsae-3 | KSTAM | Рефлекс | нет |
Боекомплект, выстрелов | 48 | 39 | 39 | н/д | н/д | н/д | 41 | н/д |
Скорострельность, выстр/мин | н/д | 6—8 | 8 | н/д | н/д | 10 | 7 | н/д |
Динамическая защита | есть | нет | есть | нет | есть | есть | есть | нет |
Активная защита | Трофи | нет | Варта | нет | нет | есть | JD-3 | н/д |
Мощность двигателя, л. с. | 1500 | 1400 | 1200 | 780 | 1200 | 1500 | 1500 | 1200 |
Удельная мощность, л. с./т | 23,5 | 23,9 | 25,0 | 21,7 | 27,3 | 27,3 | 25,9 | 27,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 450 | 500 | 450 | н/д | 450 | 450 | н/д |
Задачи на нахождение периметра
1. Начертите квадрат со стороной 8 см. Чему равен его периметр?2. Длина прямоугольника 5 м, ширина 3 м. Чему равен его периметр?3. Начертите квадрат со стороной 6 см. Чему равен его периметр?4. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник.5. Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см. Чему равен периметр прямоугольника? Начертите этот прямоугольник.6. Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм короче. Чему равен его периметр?7. Начертите квадрат со стороной 9 см. Чему равен его периметр?8. Длина прямоугольника 8 см, ширина 1 см. Чему равен его периметр? Начертите этот прямоугольник. 9. Сторона квадрата 5 м. Чему равен его периметр? 10. Начертите квадрат со стороной 4 см. Чему равен его периметр?
Олимпиада по математике. 3 класс.
Задача № 1 Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
Задача № 2 В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Задача № 3 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Задача № 4Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
Задача № 5 Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Задача № 6 Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
Задача № 7 Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.
А ты это сделать сумееш?
Задача № 8 Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.
Задача № 9 В корзине лежат 30 грибов — рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов — хотя бы один груздь. Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине?
Задача № 10 Некто купил вещь, заплатив за нее 157 рублей 50 копеек, причем платил одинаковым числом рублевых монет и полтинников. Сколько было полтинников?
Задача № 11 Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц: гусей, уток и малых чирков. Он дал работнику 16 алтын. Гусей велел покупать по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку. Сколько гусей, сколько уток и сколько чирков купил работник?
Задача № 12 Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?
Задача № 13 Когда в Риге 9 часов, в Перми — 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске — 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?
Задача № 14 Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля — не первое и не четвёртое; Боря — второе; Вова — не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Задача № 15 Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
Ответы к задачам олимпиады:
Ответ к задаче 1: 33 : 33 = 1 (3+3) : (3+3)=1 (3 : 3) : (3:3)=1
Ответ к задаче 2: 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.
Ответ к задаче 3: 50
Ответ к задаче 4: 300 и 30
Ответ к задаче 5: на 1 час
Ответ к задаче 6: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
Ответ к задаче 7: Перевернуть задуманное число, получится 98
Ответ: 15
Продолжить решение задач по математике 3 класс
Что должен знать малыш 5–6 лет
213 примеров и задач по математике для 3 класса
Для глубокого усвоения математических навыков, третьеклассникам важно решать множество разноплановых программных заданий в школе и дома. Сборник, составленный опытными авторами-педагогами, дает хороший выбор задач и всевозможных примеров
«Примеры и задачи по математике 3 класс» подобраны в соответствии с программой для 3 класса и отвечают всем темам учебника. Сборник дополнительных к учебнику заданий могут использовать учителя и родители третьеклассников, которые понимают необходимость закрепления каждой темы.
Решать примеры и задачи по математике (3 класс)можно в качестве подготовительной части урока (актуализации), проверочной, основной, для дополнительной домашней работы как отстающим (для закрепления), так и одаренным (для решения с опережением или увеличения объема заданий) ученикам.
Интересные задачи по математике для 3 класса с ответами будут кстати на математических факультативах, при проведении конкурсов в ГПД и соревнований между классами, при выполнении работ с запланированной взаимопроверкой и самопроверкой и на уроках для самостоятельных работ отдельным ученикам.
Если родители видят, что ребенок отстает в определенной теме (это показала контрольная работа, или обратил внимание учитель), то они могут решать задачи по математике (3 класс) с ответами и примеры из пособия для развития различных навыков в домашних условиях. Сборник удобен тем, что все задания распределены по темам (как в учебнике)
После блока текстовых задач и программных примеров идут нестандартные задания, которые не менее полезны, но при этом позволяют разрядить обстановку и отдохнуть ребенку с пользой
Сборник удобен тем, что все задания распределены по темам (как в учебнике). После блока текстовых задач и программных примеров идут нестандартные задания, которые не менее полезны, но при этом позволяют разрядить обстановку и отдохнуть ребенку с пользой.
Мы предлагаем скачать примеры и задачи по математике для 3 класса с ответами. Дополнительные занятия по математике – это полезный развивающий досуг!
Простые задачи на деление на равные части
1. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?2. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?3. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?4. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?5. 12 роз стояло в четырёх вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?6. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?7. В 4 бидона разлили 6 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?8. У двух сестёр 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?
Математика 6 класс
В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ?, она будет равна 0,5. ? = 0.25.
Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.
Примеры для тренировки:
Задание №1:
Задание №2:
Задание №3:
-
В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?
-
В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.
-
Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?
Задачи для контрольной работы
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 – 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 – 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
Задача 3.
В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?
Рис. 2. Банка огурцов
Выражение 1 Выражение 2:
Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 – 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Герпес на ноге: причины появления, лечение и профилактические мероприятия
автор Сушанина Елена Константиновна
8 июля 2019 г.
Герпес — распространенное вирусное заболевание, которое способно поражать кожу, слизистые оболочки на различных участках тела, например,…
Читать ещё  
Скачать карточки
В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.
Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Деление на однозначное число
Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).
Первый урок можно построить так:
Положите перед ребенком картинку с образцом деления столбиком.
Придумайте собственный пример. Пусть это будет 254:2
Задание нужно записывать уголком. Доверьте это школьнику. Он может посмотреть, как делается запись на картинке.
Спросите третьеклассника: «Какое число нужно делить на 2 первым?»
В этот момент важно объяснять, что делимое должно быть равно или большего делителя. Малыш выделит для деления первое число из данной цифры: 2…54
Теперь определите вместе, сколько двоек поместится в числе 2
Ответ: 1.
Записываем частное под уголком.
Умножаем 1 на 2 и записываем результат под делимым.
Вычитаем.
Так как получился 0, сносим следующую цифру под линию после вычитания: 5.
Опять задаем вопрос: «Сколько двоек поместится в 5?» Малыш вспоминает таблицу умножения или подбирает частное с помощью логики. Отвечает: 2.
Записываем 2 в частное, умножаем на 2.
Результат (4) записываем под 5.
Отнимаем.
Остается 1. Единицу разделить на 2 нельзя, поэтому сносим остатки делимого вниз. Получается 14.
Делим 14 на 2. Записываем в частное 7.
Умножаем на 2. Записываем под чертой 14.
Отнимаем.
В конце всегда должен получаться 0.
В результате у ребенка сформируется такая запись:
Для закрепления запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.
Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Купили для пяти кабинетов по 3 цветочных горшка. После того как в кабинетах на окна поставили несколько цветочных горшков, осталось ещё 6 цветочных горшков. Сколько веточных горшков поставили в кабинеты?2. Бабушка Маруся засолила 48 кг огурцов. После того как за зиму съели несколько килограммов огурцов, у бабушки осталось 3 банки огурцов по 5 кг в каждой банке. Сколько килограммов огурцов съели за зиму?3. После очистки печей в доме собрали 3 ведра золы по 4 кг каждое. После того как несколько килограммов золы использовали для удобрения грядок, ещё осталось 4 кг золы. Сколько килограммов золы использовали для удобрения грядок?4. Тётя Аня сварила 10 трёхлитровых банок персикового компота. После того как она отвезла сыну несколько литров компота, у неё осталось 18 л компота. Сколько литров персикового компота отвезла тётя Аня сыну?5. Учитель математики должен проверить 4 стопки тетрадей по 20 тетрадей в каждой стопке. Несколько тетрадей он проверил, и ему осталось проверить ещё 36 тетрадей. Сколько тетрадей проверил учитель математики?6. В столовую привезли 3 фляги творога по 10 кг в каждой фляге. После того как испекли сырники, осталось ещё 14 кг творога. Сколько килограммов творога израсходовали на сырники?7. У черепахи было две кладки яиц по 8 штук в каждой. После того как несколько малышей вылупилось из яиц, в кладках осталось 7 яиц. Сколько малышей появилось у черепахи?8. Армен разместил марки на шести страницах кляссера по 8 штук на каждой странице. Несколько марок он подарил, и у него осталось 35 марок. Сколько марок Армен подарил?9. Для украшения семи ёлочек купили гирлянды по 3 гирлянды на каждую ёлку. После того как несколько гирлянд перегорело, осталось 18 гирлянд. Сколько гирлянд перегорело?10. Папа купил 2 сумки по 11 кг картофеля. После того как мама очистила несколько килограммов, осталось ещё 17 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля очистила мама?
Математика
Примеры по математике для 3 класса
5 + 12 : 2 | 60 + 39 : 3 — 61 |
22 — 4 х 5 | 6 х 2 — 28 : 4 |
6 х (8 — 2) | 9 х 4 + (71 — 17) |
(54 + 9) : 9 | 24 + 6 х (5 — 2) |
2 + 20 : 4 | 5 х (9 — 7) : 2 |
65 — 4 х 4 | (51 + 9 х 3) : 6 |
9 х (9 — 2) | 70 + 72 : 9 — 75 |
(21 + 9) : 3 | 9 х 8 + (45 — 22) |
9 х 2 — 44 : 4 | 50 + 4 х (8 — 5) |
5 х (7 — 4) : 3 | (74 + 2 х 5) : 3 |
8 + 60 : 3 | 80 + 12 : 2 — 21 |
25 — 2 х 2 | 8 х 4 — 15 : 5 |
(67 + 3) : 2 | 4 х 5 + (82 — 71) |
6 х (8 — 2) : 9 | 59 + 7 х (6 — 4) |
5 + 80 : 8 | (32 + 4 х 6) : 2 |
22 — 2 х 6 | 48 + 68 : 4 — 60 |
3 х (8 — 6) | 7 х 9 — 15 : 5 |
(92 + 8) : 2 | 3 х 9 + (52 — 48) |
3 х (8 — 2) : 9 | 58 + 3 х (6 — 2) |
4 х 3 + 24 : 7 | 29 + 5 х 7) : 8 |
3 + 12 : 2 | 96 + 18 : 9 — 76 |
55 — 2 х 3 | 5 х 9 — 24 : 4 |
9 х (5 — 3) | 7 х 5 + (80 — 55) |
(41 + 3) : 4 | 85 + 3 х (6 — 2) |
9 х (8 — 5) : 3 | (64 + 4 х 8) : 2 |
4 + 40 : 8 | 74 + 24 : 3 — 75 |
48 — 5 х 9 | 3 х 4 — 54 : 9 |
4 х (4 — 2) | 7 х 6 + (32 — 13) |
(86 + 5) : 7 | 74 + 2 х (7 — 5) |
5 х (6 — 4) : 2 | (60 + 4 х 3) : 6 |
Примеры по математике 3 класс
4. Решите уравнения.
1) х : 8 = 9 | 2) 56 : y = 8 | 3) 7 * x = 49 |
4) x : 4 = 9 | 5) 8 * y = 32 | 6) 5 * z = 35 |
7) х * 8 = 72 | 8) 48 + y = 92 | 9) 15 — х = 13 |
10) х * 6 = 72 | 11) 81 — y = 19 | 12) 33 + х = 61 |
13) х * 13 = 39 | 14) 44 + y = 71 | 15) 52 — х = 14 |
1. Решите примеры:
1) 45 + 6 = | 2) 18 — 8 = | 3) 37 + 17 = |
4) 67 + 4 = | 5) 36 — 3 = | 6) 48 + 23 = |
7) 47 + 9 = | 8) 35 — 9 = | 9) 57 + 34 = |
10) 31 + 8 + 9 + 42 = | 11) 27 + 14 + 6 = | 12) 46 + 7 + 13 = |
13) 36 + 11 + 5 + 4 = | 14) 75 + 8 + 5 = | 15) 33 + 8 + 12 + 7 = |
16) 32 + 5 + 8 + 33 = | 17) 29 + 34 + 11 + 6 = | 18) 18 + 25 + 2 + 5 = |
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 8 = 4 • 6 = 9 • 3 = 7 • 4 = |
16 : 4 = 28 : 4 = 21 : 3 = 36 : 9 = |
20 : 5 = 4 • 8 = 12 : 6 = 3 • 7 = |
2. Вычисли
80 + 24 : 6 =
50 – 4 • (12 – 5) =
70 – 5 • 4 =
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
3 • 9 = 7 • 3 = 3 • 4 = 4 • 6 = |
36 : 4 = 20 : 5 = 18 : 6 = 28 : 7 = |
7 • 2 = 8 • 4 = 27 : 9 = 2 • 8 = |
2. Вычисли
70 + 5 • (12 – 8) =
12 : 6 + 6 • 3 =
60 + 3 • 8 =
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Математика 3 класс
Олимпиада по математике 3 класс
Добиться хороших результатов по математике можно только путем прорешивания как можно большего количества задач. Задания по математике для 3 класса с ответами и решением.
Задания по математике для 3 класса:
Математика 3 классЗадачи по математике 3 классЗадания по математике 3 классПримеры по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3
Математические диктанты 3 класс
Занимательная математика
Логические задачи :
В ожесточённом бою 70 из 100 пиратов потеряли один глаз, 75 одно ухо, 80 одну руку и 90 одну ногу. Страховая компания «Весёлый Роджер», в которой были застрахованы все пираты, задалась вопросом, каково минимальное число потерявших одновременно глаз, ухо, руку и ногу?
Числа от 1 до 20 выписаны в строчку. Два игрока по очереди расставляют между ними плюсы и минусы. После того, как все места заполнены, подсчитывается результат. Если он чётен, то выигрывает первый игрок, если нечётен, то второй. Кто выиграет при правильной игре?Два тракториста вспахали поле за 6 часов совместной работы. Первый тракторист мог бы один выполнить эту же работу за 10 часов. За сколько часов второй тракторист может вспахать поле?
Сколько времени, если до конца суток осталось 4/5 того, что прошло от начала суток?Числа 100 и 90 разделили на одно и то же число, в результате в первом случае получили остаток 4, а во втором 18. На какое число делили?Пока океанский лайнер стоял на якоре, миссис Смит не покидала каюты. В полдень иллюминатор у её койки находился на высоте ровно 7 м над уровнем моря. Во время прилива уровень воды поднимается со скоростью 1 м/ч. Через какое время вода достигнет иллюминатора?На столе 6 ящичков. В первом 60 камешков, во втором 30, в третьем 20, в четвёртом 15. Сколько камешков в пятом и шестом ящичках?Король со свитой движется из пункта А в пункт В со скоростью 5 км/ч. Каждый час он высылает гонцов в В, которые движутся со скоростью 20 км/ч. С какими интервалами прибывают гонцы в В?
Ход урока
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок.
Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Вова. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?
На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?
III. Устный счёт.
Математический диктант.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях.
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
30 | 7 | 72 | 6 | 9 | 2 | 40 |
Ч | Л | А | Е | О | Б | К |
Какое слово получилось? Кто нам встретился? (Белочка)
Что вы знаете про этого зверька?
(Этот зверёк рыжего цвета с большим пушистым хвостом. Питается орехами и грибами.)
Молодцы! А теперь посмотрите видео-фрагмент о белочке.
(Показ на интерактивной доске материала о белке.
Белочка приготовила вам задания.
Первое задание: игра «Калькулятор»
(Игра направлена на отработку таблицы умножения и развитие внимания.)
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
+ — * : |
К доске выходит ребёнок в костюме белочки и молча показывает указкой на цифры и знаки. Учащиеся следят за указкой, устно решают примеры, набранные белочкой, и цифровыми веерами показывают ответы.
Второе задание белочки:
Составьте задачу о белочке по выражению 5 х 3 – 6, используя слова: грибы, орехи, шишки.
(У белки в дупле 5 орехов, грибов в 3 раза больше, чем орехов, а шишек на 6 меньше, чем грибов. Сколько шишек у белки?)
Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (9 шишек в дупле у белки)
Молодцы!
Отправляемся дальше в путь.
Физкультминутка.
Навстречу нам идёт заяц.
Что вы знаете об этом зверьке? Расскажите. Заяц небольшой зверёк. Шерсть у него летом серая, а зимой белая. Питается растительной пищей).
Молодцы! А теперь посмотрите видео- фрагмент о зайцах.
Показ на интерактивной доске материала о зайцах.
IV. Закрепление изученного материала.
Первое задание зайца:
Поставьте знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы равенства стали верными.
1 вариант | 2 вариант |
16*8*9=72 | 13*5*8=64 |
8*4*4=36 | 7*3*4=40 |
9*3*6=27 | 28*7*5=9 |
5*6*7=23 | 35*5*9=16 |
Взаимопроверка.
Второе задание зайца:
(Выходит к доске ученик в костюме зайца и прикрепляет магнитом лист бумаги, на котором записано уравнение)
– Заяц предлагает решить нам уравнение. (1 ученик решает у доски уравнение)
Проверка:
Физкультминутка.
Мы встретили ежа.
Что вы знаете о еже? (Ёж всю зиму спит, запас корма ему не нужен. Летом и осенью он усиленно питается и накапливает жир.)
Молодцы! Теперь посмотрите видео-фрагмент о еже.)
V. Решение задач.
Выполните задания, которые предлагает нам ёжик.
Первое задание ёжика.
Весёлые задачки (устно)
Второе задание ёжика:
Решение задачи под руководством учителя.
(стр. 90, задача №1. учебник «Математика 3 класс. 1 часть», автор М.И. Моро.)
– Прочитайте условие задачи.
– Что сказано в условии задачи? (С одной улицы вывезли 18 машин снега, а с другой – в 2 раза меньше.)
– Что надо узнать в задаче? (Сколько машин снега вывезли с двух улиц)
– Можете сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что для этого надо узнать? (Сколько машин снега вывезли со второй улицы.)
– Сколько машин снега вывезли с первой улицы? (18)
– Сколько машин снега вывезли со второй улицы? (В 2 раза меньше.)
– Что значит в 2 раза меньше? (Разделить.)
В ? раз меньше -(:) |
«Карточка-помогайка»:
1 сторона – 18 м. 2) (+) ? м.
2 сторона – ? м., 1) (:) в 2 раза меньше
Ответ: всего 27 машин снега вывезли с двух улиц.
VI. Самостоятельная работа
– Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок.
(на доске картинка лесной феи и её дворца)
– Нас встречает Лесная фея. Она взмахнула своей волшебной палочкой и все ваши карандаши стали тоже волшебными.
– Поможем раскрасить лесной фее маленьких зверят
(у каждого ученика на столе нераскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.)
Дети раскрашивают зверей и решают примеры.
Готовые работы помещают на доску.
Учитель проверяет.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
Х:9=3 6∙х=36
4. Вычисли100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
х:7=7 6*х=42
4. Вычисли
2см 5мм + 30 мм=
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Деление на двузначное число
Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:
- Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
- Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
- Запишите ответ: 196:28 =6.
Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:
Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370
Важно начинать запись с первого числа слева.
После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
Теперь делим 370 на 74
Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка. 4070:74=55. Частное смотрим под уголком.
Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.
Деление с остатком
Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.
Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.
Урок может выглядеть так:
- Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
- Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).