Можно ли бить детей: 8 фактов о физическом наказании

Толкователь Миллера

Если хочется знать, к чему снится бить своего ребенка, то стоит обратиться к этой книге в первую очередь. Считается, что такое видение – к разочарованиям и неурядицам семейного характера.

Если сновидец физически издевался над своим сыном, значит, в действительности у него имеется незавершенное дело. Довелось бить ребенка ремнем? Сон в таком случае предвещает перемирие с врагом.

Довелось бить дочку по щекам? Это говорит о том, что наяву человек переживает за нее. Чем больнее были удары – тем сильнее его волнение.

Ребенок ударил в ответ? Это к тому, что дела у человека пойдут совсем не так, как планировалось.

Ох, я тебе задам!

Наверное, практически каждый родитель хотя бы раз грешил применением силы, потому как нервы были на исходе, а терпение «лопнуло». Многие очень корят себя после такого, но некоторые считают, что бить ребенка – это нормально, когда слова и уговоры уже не помогают.

Психологи категорически запрещают это делать, и вот почему:

  1. Это не имеет никакого воспитательного воздействия. Да, чадо сразу же прекратит баловаться или делать то, что нельзя, но только потому, что будет отвлечен вашим криком и шлепком. Но в следующий раз снова потянется за запрещенным, ведь так и не поймет, почему же в прошлый раз это запретили. Возможно, в этот раз уже можно?
  2. Это проявление слабости. Взрослые, конечно же, имеют превосходство над ребенком в силе, и это понятно всем. Но когда родитель предпочитает ударить малыша, а не постараться объяснить, почему делать то или иное нельзя, это и есть проявление слабости. Значит, взрослый бессилен перед капризами, и чувствует, что теряет свой авторитет. Но вот смекалки, ума и находчивости не хватает, чтобы решить проблему мирно.
  3. Страх порождает страх. Дети, которые страдают от физического наказания в семье, часто растут скрытными. Они боятся рассказать родителям о своих проблемах, потребностях и желаниях, в результате ища советы на стороне, и тая в душе обиду и даже ненависть. Случается, что такие дети часто попадают в плохие компании и поддаются негативному влиянию.
  4. На то есть серьезные медицинские причины. И вот какие. Исследования показали, что у детей, которых били в детстве по голове, уровень серого вещества существенно ниже. А это значит, что силовые методы решения проблем непосредственно влияют на процессы, происходящие в головном мозге. Это влечет за собой отставание в психологическом развитии и проблемы с нервной системой.
  5. Это вызывает психологические проблемы. Думаете, запрещено бить только по голове? Даже шлепки по рукам являются табу. Дело в том, что начиная с младенчества, чада являются исследователями. И такой, казалось бы, невинный жест, как удар по рукам, может нанести непоправимый вред. А именно – в корне разрушить процесс познания, отбивая желание его продолжать. Это приводит к апатии и нарушению нормального развития ребенка.

Теперь давайте разберемся, чем же грозит необдуманное поведение родителей?

  1. Появлением страха. Маленький человек априори очень любит своих родителей, но в моменты, когда они выходят из себя, любовь сменяется ужасом. Эти две противоположные эмоции практически никогда нормально не уживаются в детской психике, и приводят к неврозам.
  2. Занижением самооценки. Малыши перестают верить в себя и свои силы, возможности, пасуют перед трудностями, и всегда уступают тем, кто кажется им сильнее, боясь отстаивать свое мнение.
  3. Потерей концентрации и эмоциональной связи. Дети, которые постоянно ждут физического наказания, не могут сконцентрироваться на важных вещах, а также постепенно отдаляются от взрослых, что вызывает недопонимания и дополнительные проблемы в семье.
  4. Часто взрослые, находясь в ярости и потеряв контроль, способны нанести тяжелые травмы родному человеку.

Альтернативы порке есть всегда

Можно попробовать переключить внимание на что-то другое, а когда малыш перестанет делать то, что нельзя, объяснить, почему так делать не надо. Часто проблему с дисциплиной или наведением порядка можно решить с помощью игры, в которой обязательно будет участвовать родитель

Ну и не забывайте, что у каждого ребенка есть свои особенные увлечения, запрет на них на некоторое время значительно лучше шлепков.

Любите своих детей и старайтесь находить общий язык. Тогда проблем станет намного меньше, а те, что появятся, будут решаться в мгновение ока.

С чего начать?

Необходимо найти точку равновесия между заботой о себе и заботой о чувствах других. Прежде всего вы должны думать, как будет хорошо вам, необходимо стать в какой-то мере эгоистом. Плевать на чувства других тоже не нужно, можно уступать, но это должен быть ваш взвешенный свободный выбор, а не подчинение приказу.

Следующий шаг — научиться не реагировать автоматически в ответ на чьи-то слова или действия. Продуманные ответные действия позволяют сохранить чувство собственного достоинства и не затаскивают в пропасть неуверенности. Вы сможете увидеть больше новых возможностей и вернуть ощущение власти над собственной жизнью.

Как ребёнок учится, какой жизнью ему жить?

Каждый ребёнок имеет право на то, чтобы его кормили, одевали, обеспечивали жильём и защищали. Но кроме права на физическую заботу, дети имеют право на заботу эмоциональную: на уважение их чувств и адекватное обращение, право на ошибки и нормальную дисциплину без перекосов. Ребёнок имеет право быть ребёнком с посильными его возрасту обязанностями.

Когда отец или мать подталкивают ребёнка к тому, чтобы он взял на себя обязанности родителя, функции в семье становятся расплывчатыми и деформируются. Ребёнок, вынужденный играть роль одного из родителей, не имеет примера для подражания, у которого он мог бы научиться. Такого выросшего ребёнка мучает постоянное чувство вины и гиперответственность, типичные для тех взрослых, которые в детстве были вынуждены поменяться эмоциональными ролями с родителями.

Часто дети, взявшие на себя заботу о проблемных родителях, становятся созависимыми. Им постоянно нужно кого-то «вызволять» из различных проблем, они находят партнёров, которые садятся им на шею, но они этого не замечают, считая своим долгом «спасение» других.

Есть эффект от наказания ремнём?

Надо сказать, что если бы ремень не работал, то никто бы его и не применял. Конечно же, эффект от физического наказания есть и наблюдать его можно немедленно: ребёнок пугается, моментально прекращает ненормативное поведение и становится на некоторое время «как шелковый». Но действие это поверхностное, формальное, оно вызывает желание избежать наказания, но не понимание и уж тем более не желание поступать правильно.

Если ребёнок до этого не понимал чего-то, то шлёпок не прибавил ему нейронных связей, он просто стал бояться и всё, в дальнейшем он научится врать, с целью избежать наказания, а также поймёт, что применять силу к тому, кто слабее, если его поведение не нравится — нормально и допустимо. Ребёнок, которого наказывают физически, очень быстро усваивает, что применение силы – лучший для родителей способ решения проблем, ведь пример родителей в воспитании играет первичную роль.

Если при этом применение силы импульсивно, непоследовательно, чрезмерно и сопровождается (а это почти всегда так) криками и эмоциональной несдержанностью родителя — душевная травма ребёнку обеспечена.

Попытки найти допустимые формы телесных наказаний детей нецелесообразны и неосуществимы. Удары — это урок плохого поведения.

Из совместного заявления 140 европейских организаций

Как предотвратить?

В первую очередь вы должны научить кроху выражать эмоции правильно. Если малыш бьет вас, не справляясь с захлестнувшими его положительными эмоциями, перехватите руку, дождитесь, когда ребенок успокоится и продемонстрируйте, что маму нужно обнимать и гладить. Для закрепления результата повторяйте действия с близкими и большими мягкими игрушками.

Когда ребенок дерется из-за того, что он злится, вам нужно перенаправить его гнев в слезы. Крепко удерживайте грудничка в своих объятиях, чтобы он не мог причинить вам вреда, и дождитесь, когда его раздраженность перерастет в плач, а затем успокойте его. Дитя довольно скоро поймет, что гнев можно выражать иначе, и перестанет быть таким агрессивным.

Чтобы избежать проявления агрессивного поведения младенца из-за частых запретов, нужно снизить процент слова «нельзя» в вашем общении с крохой. Уберите вещи, которые ему не следует трогать, повыше, и максимально обезопасьте пространство. Если малыш плохо ведет себя в магазине, ходите туда без него, оставляя его под присмотром других мам с колясками или перенесите время «шоппинга» на вечер, когда вас дома смогут подменить близкие, вернувшиеся с работы.

«Запрещенным» занятиям нужно обязательно подыскивать альтернативную замену, которая устроит и вас, и малыша:

  • если ему нравится играть с вашими ключами, а вы боитесь, что он их потеряет — «сделайте» крохе собственный комплект из ключей от старых замков;
  • если младенец увлеченно щелкает дверными ручками и замками — прикрепите старые или недорогие замки на фанеру, и пусть малыш играет ими в свое удовольствие;
  • любящему скакать по дивану крохе можно обустроить безопасный уголок, где годовалый ребенок сможет вволю прыгать без риска травмироваться.

Чтобы кроха не вырос агрессивным, важно вовремя научить его состраданию. Когда ребенок ударит вас, близкого человека или безвинное животное, — вы должны объяснить ему, что поступил он плохо и причинил живому существу боль

Максимально эмоционально расскажите ребенку, что чувствует человек, когда его ударили, и постарайтесь добиться от крохи сожаления о совершенном.

Следите за поведением своим и своих близких. Ведь ребенок может просто копировать чье-то поведение. Заметив, что его родители не уважают старших, ругаются, бьют друг друга, малыш будет повторять увиденное, считая это за норму. Также кроха может копировать поведение старшего брата или сестры, малыша из песочницы, который дерется и никогда не бывает наказан за это. Подумайте, нет ли причины агрессивного поведения дитя в окружающих, и постарайтесь исправить ситуацию.

Мнение юриста

Светлана Трофимова, партнер адвокатского объединения

Светлана Трофимчук, С.Т. Партнерс:

Насилие в семье является одной из наиболее распространенных проблем государственного значения. В Украине действует специальный нормативный акт, который направлен на противодействие жестокому обращению в семье — это Закон Украины «О предупреждении насилия в семье» от 15.11.2001 г. № 2789-III.

В статье 10 указанного Закона, предусмотрены специальные меры предупреждения насилия в семье, это: официальное предупреждение виновному лицу о недопустимости совершения насилия в семье; направление в кризисный центр и взятие на профилактический учет. Несмотря на то, что нормативно-правовым актом предусмотрены специальные меры по предупреждению насилия в семье, он не имеет достаточных рычагов воздействия на лиц с девиантным поведением, а также, что немаловажно, не имеет механизмов реализации. Домашнее насилие рассматривается только как административное правонарушение в соответствии со статьей 173-2

Где предусматривается ответственность в виде общественных работ на срок от тридцати до шестидесяти часов или административный арест на срок до пятнадцати суток. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев агрессоры остаются безнаказанными. Но все же есть прецеденты, когда по такой категории дел, открываются уголовные производства, виновных привлекают к ответственности и по делу выносятся обвинительные приговоры

Домашнее насилие рассматривается только как административное правонарушение в соответствии со статьей 173-2. Где предусматривается ответственность в виде общественных работ на срок от тридцати до шестидесяти часов или административный арест на срок до пятнадцати суток. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев агрессоры остаются безнаказанными. Но все же есть прецеденты, когда по такой категории дел, открываются уголовные производства, виновных привлекают к ответственности и по делу выносятся обвинительные приговоры.

Для искоренения насилия в семье настоятельно рекомендуем — не бояться,   обращаться в органы Национальной полиции с соответствующими заявлениями об открытии уголовных производств, а  также,  в органы опеки и попечительства по месту регистрации проживания, для привлечения виновных лиц к ответственности, и самое главное, для защиты интересов детей. 

Дети чужими не бывают.

Полина Аксёнова, журналист

Что это такое

Аутоагрессия – это когда ребенок начинает бить себя, кусать, рвать волосы на голове. Он может биться и прыгать на стену, рвать себе рот, умышленно падать на пол и другими, иногда невероятными способами приносить себе боль. Есть и другие проявления.

Аутоагрессия проявляется в двух типах: либо физическая (удары головой о стену и прочее), либо на словах (когда ребенок ругает сам себя, и это переходит некоторые границы).

Многие психологи, в том числе Фрейд, уверенны, что аутоагрессия это форма психологической защиты. Иногда ребенок чувствует себя униженным, но по каким-то причинам не может нанести вред обидчику, что избавило бы его от злобы, поэтому он обращает злость на то, на что может – на себя. Возникает логичный вопрос: почему?

Все просто: ребенок, и вообще любой человек, не может не реагировать никак. Реакция бывает самая разная.

Когда такие случаи происходят, родители беспокоятся и не знают, что делать. Некоторые думают, что это просто капризы – мол, не нравится ему что-то и пытается получить свое любой ценой. Однако, дело тут вовсе не в желаниях или шалостях – чаще всего виной всему неправильное воспитание.

Можно ли бить ребенка

Допустимо ли физически наказывать детей за мелкие проступки — разбили вазу, уронили горшок с цветком, отобрали игрушку у другого малыша, оторвали обои, сказали непристойное слово?

Ю

К.: Каким бы ужасным и гадким ни был проступок вашего ребенка, важно не срывать на него свои эмоции, а оставаться холодным и рассудительным. При этом задача родителей состоит в том, чтобы в момент наказания не выбить из ребенка чувство защищенности и безопасности

То есть главный посыл должен быть не «Ты плохой», а «Ты совершил плохой поступок». Чувствуете разницу?  

В. Г.: Если вы решили шлепнуть ребенка, то сначала встаньте на его уровень: опуститесь на колени или присядьте, чтобы быть с ним на одной высоте. А потом подумайте, а чем он сможет вам ответить в случае физического воздействия на него, как сможет постоять за себя.

Что происходит с ребенком в момент наказания?

Ю. К.: Самое главное и самое страшное — это потеря чувства защищенности и безопасности. Того самого чувства, которое является фундаментом для здорового психологического развития ребенка. Этот механизм очень похож на строительство дома: без крепкого и устойчивого фундамента невозможно возвести стены и положить крышу. 

В. Г.: Если вы замахнулись на ребенка, то у него начинается физиологический процесс: все внутри сжимается — особенно анус, сфинктер. Ему хочется закрыться в «домике». Этот ужас, который направлен на него, он блокирует и создает зажим во всем кровотоке, а это приводит к гипоксии и неспособности правильно реагировать на окружающий мир. Отсюда и задержка развития.

Какой возраст считается наиболее чувствительным, когда насильственные методы приводят к серьезным проблемам?

Ю. К.: В любом возрасте физическое наказание — это огромный стресс. До трех лет ребенок эмоционально еще связан с мамой и, если она причиняет ему физическую боль, это непременно сказывается на психоэмоциональном развитии малыша. Но и после трех лет любые физические воздействия непременно оставляют след в его психике. С помощью таких наказаний можно научить ребенка подчиняться, исполнять желания так, как вам удобно. Но не стоит забывать о том, что, уйдя из родительской семьи, он унесет с собой это умение: а кому он будет подчиняться после вас — большой вопрос! 

8 доводов против телесных наказаний

  1. Телесные наказания не приносят ничего, кроме вреда. Есть другие, более мирные способы, которые полностью заменяют насилие и  не нанесут вред вашим детям.
  1. Происходит смешение таких понятий как, воспитание и наказание. Целью воспитания, является научить чему-либо, а наказание является лишь средством контроля.
  1. Физическое наказание одобряет такие опасные меры влияния на личность, как причинение боли, запугивание. Подобные меры становятся допустимы и являются неотъемлемой частью в разрешении конфликтов между ребёнком и взрослым.
  1. Телесное наказание является самым «быстроработающим» способом в вопросах воспитания и имеет некоторые «преимущества» перед другими. Люди, которые привыкли использовать подобный способ воспитания детей, вряд ли захотят от него отказаться.

  1. При физическом наказании происходит некая подмена понятий бью, потому, что люблю и так воспитываю и безусловной любви. Примерно ребёнок может услышать следующую фразу: «Желаю тебе только добра, потому и бью, чтобы ты не вырос балбесом».
  1. Применение телесных наказаний в отношении детей таит в себе серьёзную угрозу. Ведь однажды родитель может не рассчитать свои силы и нанести своему ребёнку серьёзные травмы.
  1. Насилие порождает насилие. Если вы бьёте своего ребёнка, как ему перестать при этом драться в школе. Требуя от своего ребёнка не применять агрессию в отношении других, мы забываем это требовать от себя.
  1. Наказывая ребёнка физически, вы способствуете снижению таких важных психических показателей как: умственное и физическое развитие, творческие способности и эмоционально личностные качества.

Куда был направлен удар?

Это важный нюанс. И если хочется узнать, к чему снится бить своего ребенка, то и его надо учитывать. Вот, какие есть варианты:

  • Бить, схватив за шиворот – к бессмысленным, напрасным уговорам.
  • Оттаскать за уши до красноты – к разглашению тайны.
  • Бить по животу – к утрате уважения и авторитета.
  • По спине – к сильной нагрузке.
  • По ногам – к скорому избавлению от пассивности.
  • По рукам – скоро человеку придется от чего-то отступить.
  • По губам – к появлению нездоровых желаний.

Кстати, еще стоит учитывать, чем именно бил ребенка человек. Ремнем? Это значит, что обстоятельства вскоре сложатся для него самым неприятным образом.

Ответственность учителей за избиение ребенка

Работники системы образования также не имеют права оказывать моральный или физический вред ребенку. Учитель не может оскорбить, ударить или унизить несовершеннолетнего. Тем не менее достаточно часто учителя в буквальном смысле травят детей. Такое явление больше актуально для школ, персонал которых состоит из работников старой советской закалки.

Закон защищает интересы детей во время нахождения в школе. Если ребенок был подвержен моральному или физическому насилию со стороны школьного персонала, родители имеют право подать жалобу в местные органы образования. К учителю или другому школьному работнику могут быть предприняты следующие меры:

  • выговор, понижение в должности;
  • увольнение;
  • лишение или ограничение свободы.

«Церемониться»? Нет, вызывать полицию!

Общественным порицанием пользы не добиться, убежден Владимир Спиваковский, основатель лицея «Гранд». Он предлагает сразу вызывать полицию, если вдруг взрослым стало известно, что какого-то школьника бьют в семье.

«В наше время и в нашем обществе морализаторство уже не в моде… «Вызвать отца на разговор», «помочь ребенку», «войти в положение»… — всё это уже рудименты «совка», когда такие ситуации разбирались на собраниях, и виновных исключали из партии, — уверен президент корпорации «Гранд». — В современном обществе, особенно на Западе, вопрос решается быстро, без нервов и результативно. Избиение — это акт хулиганства или преступления. А раз так, то надо вызывать полицию и составлять акт»

Женский толкователь

Заглянув в эту книгу, также можно узнать, что к чему снится.

Бить своего ребенка – к получению радостного известия, которое будет связано с деньгами. Для молодой и незамужней девушки такое видение сулит появление в жизни обаятельного и весьма щедрого поклонника с серьезными намерениями.

Довелось избивать чужого ребенка? Это к процветанию и успеху. Но если малыш сильно плакал после побоев, видение сулит предательство, коварство и неприятности.

Женщина наказывала своего сына? Значит, в ближайшее время ей не помешает сдерживать свои чувства и эмоции. Лишь трезвость и хладнокровие помогут решить грядущую проблему. Кто-то другой бил ее сына? Это к нехватке денег и ухудшению финансового положения.

Пришлось бить во сне своего ребенка — девочку? Это не к добру. Значит, совсем скоро сновидица добровольно откажется от поддержки неземных сил. Невезение и хлопоты – вот, с чем ей придется бороться в ближайшее время.

Что делать подростку, которого бьют дома?

Ребенку, с которым жестоко обращаются дома, прежде всего следует поискать помощи в своем окружении. Например, в школе. Достаточно обратиться к педагогу, который вызывает доверие. Учитель самостоятельно уведомит органы опеки. Сотрудники проведут проверку и сообщат в полицию.

Поделиться можно с друзьями. Они расскажут своим родителям или родственникам, готовым помочь ребенку в трудной ситуации. Если нет людей, кому бы хотелось открыться, можно обратиться в травмпункт со следами от побоев. Не обязательно рассказывать,что случилось — медики сами сообщат о травмах в полицию, которая все выяснит.

Многие подростки боятся говорить окружающим о своих мучениях в семье, испытывая постоянную боль и унижения. Не нужно скрывать свой страх и телесные повреждения. Вокруг много неравнодушных людей, готовых прийти на помощь: учителя, знакомые, соседи. Они обратятся в правоохранительные органы, которые окажут вам помощь и предоставят защиту. Также можно позвонить по специальным телефонам горячей линии и рассказать о своей проблеме.

А как родители могут контролировать и привязывать к себе детей?

У многих родителей деньги являются любимым оружием. Без малейшей логики родители то поощряют, то наказывают деньгами, чтобы показать любовь и нелюбовь. Дети запутываются и попадают в зависимость от родительского одобрения, и эти противоречия переносятся и во взрослую жизнь.

Они могут помочь с работой, жильём, но потом вмешиваются в дела и требуют отчётов, обращаются с выросшими детьми, как с никчёмными и ни на что не способными.

Родители-манипуляторы искусно скрывают свои мотивы, выдвигая на передний план заботу. Самый распространённый пример манипулятора — услужливый. Родитель под предлогом помочь в чём-либо полностью начинает контролировать жизнь. Например, мать может приходить помогать навести порядок в квартире и всё переставлять по-своему, контролировать все мелочи. Если такой матери сказать, что она переходит границы, та начнёт рыдать и вопрошать, что плохого в её помощи.

Ребёнок начинает чувствовать вину, ведь родитель такой заботливый и хочет помочь. И получается, чтобы отстоять свои права, ребёнок должен «причинить боль» родителю. Большинство уступает, а родитель чувствует это и всё больше завладевает жизнью ребёнка.

Альтернативные методы наказаний

И. Кон даёт такое определение наказанию. “В самом общем значении слова, наказание — это применение к человеку или животному каких-то неприятных или нежелательных для него мер воздействия, причинение ему страдания в ответ на неповиновение или нежелательное, антинормативное поведение.

Мы должны понять, чего мы хотим добиться — «отомстить» ребёнку за его «неправильное» с нашей точки зрения поведение или дать ему инструменты для лучшей приспособляемости в социуме и жизни? Если второе, тогда прежде чем наказать за что-то нужно убедиться, что ребёнок чётко понимает, чего от него хотят, понимает для чего это нужно и может (а иногда и хочет) это выполнить.

Для этого нужно соблюсти ряд предварительных требований:

  • Избавиться от необоснованных ожиданий — не нужно наказывать четырёхлетку за разбитую чашку, он неловок в силу возраста и неспособен понять цену чашки по той же причине. Просто купите ему пластмассовую.

  • Личный пример. Хотите, чтобы ребёнок был вежлив — здоровайтесь с соседями, хотите, чтобы он не рвал цветы — объясняйте это, не рвите их сами, не наступайте на жуков.

  • Чёткие границы. Научитесь устанавливать чёткие границы (для этого нужна работа над собой): «Подожди, пока мы с папой договорим; не заходи в ванную комнату, пока я умываюсь», это поможет и ребёнку очень быстро осознать собственные границы, собственную идентичность, а значит с ним легче будет договориться.

Ну и собственно альтернативные наказания. Нужно помнить, что они будут работать, только, если выстроена система взаимодействия: есть чёткие понятные правила, границы, запреты, и они не меняются из-за хорошего/плохого настроения родителя.

Принуждение , если вы понимаете, что что-то сделать надо, а ребёнок не хочет, значит, вы должны добиться исполнения этого
Запрет. Чёткие запреты помогают ребёнку держаться в рамках и не допускают двойственных толкований и недомолвок.

Оба этих способа призваны изменить саму ситуацию, а не отомстить ребёнку никак не связанным с самой ситуацией способом и не влияющим на неё непосредственно.

Например: ребёнок сидит на траве, пачкая белые штаны, мама разговаривает с подругой, увидев, что делает ребёнок, она просит его этого не делать и продолжает разговаривать. Ребёнок, предоставленный самому себе, продолжает возиться в травке, не придавая особенного значения словам матери. Так может продолжаться довольно долго — он возится, мать периодически просит его этого не делать, всё громче и строже и, возможно, дойдёт до крика или шлепка, но это не приучит ребёнка к чистоте, и не заставит уважать мамин труд, а только расстроит малыша, и сожжёт нервы матери. Что нужно было сделать вместо этого

Если чистота штанов действительно важна — после прогулки намечались гости или ресторан — значит, мать должна физически не дать ребёнку возиться в траве. Держать его за руку, или отойти в место, где нет травы, ну или даже прервать разговор и занять ребёнка чем-то интересным, это же ей важна чистота

Это и есть принуждение к тому поведению, которое вам важно.

Постоянные повторения сводят авторитет родительских слов не нет, ребёнок просто перестаёт вас слышать и придавать значение вашим словам

Если для вас действительно важно, чтобы он что-то сделал/не сделал, то попросите один раз, а затем добейтесь исполнения просьбы, в ином случае не сотрясайте воздух.. — И Король всех наказаний, хотя, по сути, это и не наказание вовсе: Метод Естественных Последствий.

— И Король всех наказаний, хотя, по сути, это и не наказание вовсе: Метод Естественных Последствий.

Взрослый мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнёшь — и тем взрослый и отличается от ребёнка, что он должен и может просчитывать последствия принимаемых им решений и нести за них ответственность.

Если вы плохо работаете — вас уволят, не для того чтобы наказать, а потому что нужно, чтобы работа была сделана. Если вы пилите мозг мужу — он уйдёт, не в наказание, а потому что ему надоест. Если вы будете есть колбасу на диване — ваше здоровье испортится, и т.д.

Наша задача как родителей, дать ребёнку столкнуться с естественным последствием его действий. Конечно, в разумных пределах. Только так у него сформируются чёткие правила и причинно-следственные связи, основанные на собственном опыте.

Почему родители бьют детей: причины


Почему родители бьют детей?

По сути, родительская жесткость и воспитание — вещи несовместимые. Ничего хорошего из воспитания жестокостью не получится. Родители часто считают, что лишний подзатыльник будет полезен для воспитания. Только они не учитывают, что вместе с тем у детей развиваются не самые лучшие чувства — обиды, страхи, ненависть. Поэтому нельзя бить детей.

Наряду с этим есть и другие причины, почему этого не стоит делать:

Плохая наследственность. Часто жестоких детей воспитывают таким же образом и для них это является нормой поведения. У них остаются некоторые обиды, которые потом они переносят на своих детей. Как правило, родители даже не задумываются об иных способах воспитания. Этот способ для них считается самым эффективным.

Родители не хотят воспитывать детей. Всегда сложно растить детей, а особенно хорошими людьми. Над этим работать надо постоянно. С детьми надо постоянно разговаривать, играть, обучать. Но родители часто к такому не готовы. Кто-то проводит очень много времени на работе, а кому-то просто не хочется ничего делать

Важно всегда объяснять ребенку, как надо себя вести и как правильно.

Неграмотность. Нередко, когда родитель уже не знает, как объяснить ребенку какие-то моменты

И когда у него заканчиваются аргументы, то он уже начинает применять силу. Это говорит о том, что родители не знают основ воспитания и даже не пытаются их узнать. Они просто не могут понять, как вести себя с активным ребенком. Да и к тому же, ему всегда требуется больше внимания. В данном случае важно понимать, хотя бы основные принципы воспитания, чтобы не применять силу в различных ситуациях.

Родители-неудачники. Когда родители не могут самоутвердиться в семье или на работе, у них постоянно какие-то проблемы, то они начинают срываться на детях. Над ними они чувствуют силу. Конечно, ребенок слабый и беззащитный.

Нарушения психики. Есть такие родители, которым наказание просто необходимо. Это как лекарство для них. Это позволяет им получить моральное удовлетворение. Хотя, потом они жалеют о своих поступках. Такие люди не здоровы, им требуется профессиональная помощь.

Почему телесные наказания не работают

Телесное наказание – это путь в никуда. Наказывая ребёнка, мы лишь подменяем его внутренний контроль, контролем внешним. Ему нет надобности самостоятельно контролировать своё поведение, за него делаем это мы.

После порки дети думают только о том, как отомстить. Мщение может выражаться в плохом поведении в школе и детском саду, драках, забытых обещаниях.

Возможно, вам знакома ситуация, когда, наказав физически ребёнка, вы наблюдаете такую картину. Ревущий и очень злой, он идет в другую комнату, из которой через несколько минут с рёвом выбегает младшая сестричка или братик, а, возможно, и следом летит ваш любимый кот.

Да, на некоторое время дети могут после порки стать послушнее. Но, это только видимая часть «айсберга». А затем, в обязательном порядке, последует скрытый акт отмщения.

Ребёнок воспринимает наказание, как некий протест, а впоследствии он переносит подобное поведение и в свою взрослую жизнь. Он станет добиваться желаемого, только с помощью насилия и давления на других людей, так как для него, с годами, это превращается в норму.

Такие дети становятся или очень уступчивыми, или слишком упрямыми. Всё это приводит к снижению чувства собственного достоинства и мешает развиваться полноценно.

Возможно, вам будет интересно Как найти общий язык с подростком — Рекомендации родителям

Стоит ли прочесть эту книгу?

Книга Сьюзан Форвард «Токсичные родители» тяжёлая, но очень полезная. Не у всех бывает беззаботное детство, но не стоит навеки в нём застревать. Автор подробно рассказывает, что делать и как двигаться дальше. Книга будет полезна не только тем, у кого проблемы с родителями, но и всем родителям для профилактики: как не стоит себя вести.

Обзор книги Сьюзан Форвард «Токсичные родители» подготовлен командой сервиса ключевых идей из литературы по бизнесу и саморазвитию MakeRight.ru. Более 300 материалов в библиотеке, аудиоверсии, ключевые идеи бестселлеров, которые ещё не изданы на русском.

Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

  • отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
  • обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.

Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

  • перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
  • неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
  • неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
  • недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.

Правильно реагируем

Безусловно, ваша реакция на первый случай должна быть правильной и педагогичной. Ведь если в ответ на болезненный удар вы просто улыбнетесь, кроха усвоит, что «рукоприкладство» доставляет вам удовольствие. Чтобы младенец уяснил для себя, что бить маму — неправильно, вам нужно будет проделать последовательную воспитательную работу.

Дитя в первый год только учится общаться с окружающими и постепенно усваивает правила взаимодействия с людьми. Сам по себе ребенок не может их уяснить, поэтому ваша цель — ежеминутно объяснять ему, какие действия разрешены, а что под запретом

При этом важно осторожно и серьезно подходить к данному вопросу. Если ребенок бьет маму или близких, обижает домашних животных или дерется в песочнице — вы должны строго пресекать подобное поведение. Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно

Никаких «скидок» на неразумный возраст быть не должно, иначе кроха в первый год усвоит, что такие действия приемлемы, и будет всегда вести себя агрессивно.

В ответ на удар ребенка вам следует продемонстрировать ему свои подлинные эмоции. Вы должны показать крохе, что очень расстроены и вам было больно. Будет замечательно, если родные, заметив, что кроха вас ударил, подойдут и пожалеют вас. Так малыш быстрей осознает, что своим действием причинил вам боль.
Подобной же реакция должна быть, когда малыш бьет не маму, а, например, детей в песочнице или родных

Вам следует пожалеть обиженного ребенка, объясняя своему малышу, какую боль тот причинил.
Если младенец дерется постоянно и со всеми взрослыми, важно вовремя его остановить, и, глядя дитя в глаза, строго сказать, что ударять человека и тем самым делать ему больно нельзя. Если это не помогает, вы должны посадить младенца в кроватку или манеж, словно «отлучая» его от себя ненадолго

Но как только малыш попросится к вам — вы должны взять его на руки и приласкать, чтобы ребенок знал, что вы рядом всегда и любите его.
Для младенца самое важное — это общение с вами. В ответ на удар крохи, вы можете сказать, что вам было больно, и затем молча уйти заниматься своими делами, лишив тем самым его своего присутствия. Со временем ребенок осознает связь «преступления и наказания» и перестанет вас бить.
Когда никакие слова не помогают, выходом будет удерживание ручек ребенка, пока дитя не успокоится. Все это время вы должны с серьезным выражением лица, строго, но без повышения тона, говорить младенцу от том, что бить маму нельзя и что это больно. Важно продемонстрировать ребенку, что вы не позволите себя ударять, но и не отвергаете его.
Некоторые родители демонстрируют ребенку, каково им, ударяя его несильно, но все же довольно ощутимо, в ответ. Психологи против подобного решения ситуации, но все же она действенна. Ребенок мгновенно, «на своей шкуре» ощущает болезненность своих действий по отношению к другим и перестает драться. Главное последовательно соблюдать правило трех педагогических шагов: объяснение («Не надо меня бить, мне больно»), предупреждение («Еще раз ударишь — и я ударю в ответ») и действие. При этом ваш ответ должен быть довольно болезненным для крохи, ласковые шлепки он воспримет как игру.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий