Адаптация ребенка к детскому саду

Ты — виновен!

Что бы ни происходило в детском саду, ваш ребенок должен всегда быть уверен в вашей поддержке. Если вашего малыша начинает отчитывать другой родитель или воспитатель, то постарайтесь пресечь это мгновенно. Скажите вежливо, но твердо, что поговорите об этом со своим ребенком дома.

Это не означает, что вы всё спустите с рук своему малышу, возможно, ему придется понести заслуженное наказание. Но ребенок с детства должен понимать, что родители всегда являются надежным тылом. Мама и папа могут быть недовольны его поступком, но всегда поддержат и помогут решить любой конфликт

Именно поэтому так важно быть на стороне ребенка, а не ругать его, объединившись с воспитателем или другими родителями

Социализация – важный процесс становления личности. Для детей он начинается в семье и продолжается среди сверстников сначала в детском саду, а затем в школе. Поэтому рано или поздно перед каждым родителей встаёт вопрос: когда отдать своего ребёнка в детсад. Следует сказать, что однозначного мнения на этот счёт не существует. Однако есть ряд устоявшихся принципов, проверенных десятилетиями, а также советы на этот счёт опытных педиатров и педагогов.

Правила приёма в детский сад

Дети должны уметь играть со сверстниками

Для молодых родителей, особенно если у них первый ребёнок, вопрос, связанный с поступлением в детский сад, вызывает много разговоров и споров. Начиная от возраста, оптимального для первого знакомства с детским дошкольным учреждением и заканчивая необходимым набором одежды для прогулок и сна.

Законом о принятии детей в детские сады оговаривается, что малыша можно отдавать в ясельную группу с девятимесячного возраста.
От ребёнка не требуются никакие умения и навыки. Это правило не менялось с советских времён, когда срок декретного отпуска был значительно короче, чем в настоящее время. Поэтому сейчас не многие родители решаются отдавать таких крох в ясельную группу. И в ясли начинают приём малышей с двухлетнего возраста. При этом ребёнок уже должен уметь проситься на горшок.

К детям, которые поступают в младшую группу детсада, предъявляются следующие требования:

  • умение самостоятельно кушать ложкой;
  • складывать пирамидку по уменьшению объёма колец;
  • собирать элементарные фигурки из кубиков;
  • различать цвета (желательное, но не обязательное условие).

Для приёма в детский сад (ясли) родители должны написать заявление, представить справку о состоянии здоровья ребёнка и собрать необходимый набор вещей для малыша, перечень которых можно узнать в выбранном учреждении.

Еще по теме «Адаптация к детскому саду»:

плачет в саду

плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка какая-то высыпала, теперь в кружке она ничего не хочет делать сама, ждет воспитателя, а еще воспитательница рассказала, что…

ребенок плачет в саду

ребенок плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и постоянно, но по 3-4 момента в день бывает. Дома тоже как про сад вспомнит, начинает переживать. Объяснить причину не может…

плачет в садике

плачет в садике. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие не пойму, что случилось — понедельник и вторник с плачем отдаемся и там до обеда (в Еще как вариант — не высыпается, сейчас из-за темноты утренней многие дети хуже просыпаются и скулят по…

Кричит ночью — адаптация к саду? Что делать?

Раздел: Детский сад. Кричит ночью — адаптация к саду ? Что делать? С 1 сент. дочка (3,5) с удовольствием ходит в садик. 2 вопроса психологу. Адаптация к детскому саду : добрая воспитательница и никакой спешки. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду ?

ревем, в сад не хотим…

ревем, в сад не хотим…. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Ребенок должен почувтсвовать, что вы его не «сдали в сад «, и любите по — прежнему. Про детей, которые не плачут в детском саду. Ему что в саду, что дома — все одинаково.

Как избавиться от «опасного» ребёнка в группе?

Когда его привели, детей невозможно стало отвести в садик. У меня сын просыпался утром и точно,проблемы у родителей… но что делать коллективу детей и их родителям..? неужели нет Но в детском саду сложилась такая ситуация, что весь коллектив против неё (во В том…

Проблема в саду

Проблема в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 Маленький ребенок недалеко ушел от животного по своему развитию. В нем действуют те же инстинкты.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!

Тяжелая адаптация к детскому садику !!! Добрый день! Моей дочке 2 года и 4 месяца. Уже месяц дочка ходит в ясельки. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Мы опять стали плакать в садике

Раздел: Детский сад. Мы опять стали плакать в садике. Я уже обсуждала эту тему и хочу Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. И это все при том, что сад был очень хороший и воспитатели замечательные. Да, я понимаю, что иногда ситуация безвыходная и без вариантов, но знаю также по своему…

Дочка из садика приходит грустная, говор

Представляете, дети в саду стали у дочки в саду буквально повально напрашиваться в гости и недостатка общения в саду у дочки больше не было. Отдала дочку в детский сад в 2,8 года, она ходить ни вкакую не хочет — плачет, кричит и постоянно меня спрашивает Что делать ?

У нас истерики после садика. Я не знаю к

И плачет, горько плачет … В садике, по словам воспитателей, ведет себя хорошо… Как помочь сыну реализовать свои возможности и желания? Эх.. моя история. По два часа после садика орала.. Но в конце концов меня из сада забрали совсем.

Ты же вчера был взрослым!

Это одно из базовых понятий, связанных с подростками. Амбивалентное поведение — это когда он здесь и сейчас абсолютно независимый взрослый господин или госпожа, а через 15 минут хочет на ручки. Его бросает из состояния взрослости в состояние, как у дошкольника.

Важно понимать, что эти скачки связаны не с гормонами, не с периодом пубертата. А с тем, что подросток переживает что-то, но не все нам рассказывает

Что еще меняется у подростков в период привыкания? Очень сильно вырастает забывчивость. Они начинают забывать то, что обычно хорошо помнили. Это даже не про забытую физкультурную форму. Они начинают забывать обещания. Начинают забывать о каких-то абсолютно базовых обязанностях. Начинают забывать о том, как ведут себя и как не ведут.

Забывчивость может распространяться на короткие временные отрезки. Например, ребенок пошел в магазин купить набор из трех продуктов. А он эти три продукта забыл, пока шел. Потому что внутренне он сосредоточен на переживании каких-то сложностей, связанных с привыканием.

И, конечно же, параллельно и у детей, и у подростков идет нырок в соцсети. Или в игры на планшете. Это универсальное бегство от всего. Когда есть сложность с привыканием, энергии меньше, сил меньше — хочется спрятаться.

И очень часто всему этому сопутствует нежелание разговаривать. То есть весь этот прекрасный набор венчается розочкой на торте — нежеланием общаться. И в этом месте у многих родителей сдают нервы.

Нейро дюбель – 6 мужиков

Как приучить ребенка к садику в 3 года

Рекомендации для адаптации малыша к саду

Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса

В это время он должен быть:

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов. Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей:

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша:

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками.

Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас.

Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом

Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали

Роль иммунитета в частой заболеваемости

Зачастую в частых или длительных заболеваниях детей винят ослабление иммунитета, но далеко не все родители могут оценить все те факторы, которые могут приводить к ослаблению иммунной защиты их малыша. Так, функционирование иммунной системы начинает формироваться еще в утробе матери, поэтому такие факторы как развитие внутриутробной инфекции, резкая недоношенность детей или их незрелость в результате влияния различных факторов могут грозить тем, что дети затем, после рождения, могут часто болеть и длительно переносить каждый эпизод инфекции.   

Важно для полноценного становления иммунитета ребенка кормление его грудным молоком. В нем содержатся иммуноглобулины и иные иммунные факторы, которые помогают незрелой иммунной системе младенца более адекватно реагировать на внешние стимулы и раздражители

С материнским молоком передается и часть готовых антител, которые защищают его на протяжении первых месяцев жизни от простуд и инфекционных болезней. При раннем переводе детей на смеси или отказе от ГВ, дети могут болеть простудами с раннего возраста, что ослабляет иммунную защиту. Кроме того, негативно могут влиять на иммунную систему такие обменные патологии и дефицитные состояния как гипотрофия, анемии различного типа или рахит, дисбактериоз кишечника.

Выраженным негативным влиянием на иммунитет обладают:

тяжелые инфекционные болезни детей раннего возраста, операции или травмы. Сильно подрывают в раннем возрасте иммунную защиту вирусные инфекции, особенно если это хроническое инфицирование (группа герпесных вирусов). Могут ослаблять иммунную защиту и приводить к последующим частым болезням перенесенные пневмонии и дизентерия, сальмонеллез, ангины, грипп или корь. После них необходим период реабилитации, чтобы организм восстановил работу иммунитета. Если в период реабилитации ребенок будет подвержен вирусным инфекциям, он рискует стать часто болеющим.

длительное применение определенных медикаментов. Могут крайне негативно влиять на иммунную систему детей препараты для лечения аутоиммунных патологий, системных поражений, опухолей и стероидные гормоны, массивный и длительный прием антибиотиков. Все эти лекарства нужно применять только по строгим показаниям и только под контролем врача, оберегая в период лечения детей от ОРВИ. После терапии данными препаратами необходимы курсы реабилитации для иммунной системы. 

хронические патологии, очаги хронических инфекций. Они способствуют постоянному раздражению и перевозбуждению иммунной системы, что ведет к истощению ее резервов, грозит затем частыми и длительными ОРВИ

Поэтому важно бороться с такими патологиями как тонзиллиты, синуситы, аденоидиты и микоплазменные, хламидийные, йерсиниозные инфекции. Нередкими причинами иммунных сбоев становятся глистные инвазии и паразитозы (лямблиоз), которые не всегда можно выявить по анализу фекалий (нужен анализ крови на антитела).

врожденное состояние иммунодефицита, затрагивающее как клеточное, так  гуморальное его звено

Нередко дети на фоне подобных аномалий могут страдать одними и теми же (рецидивирующими) инфекциями. Обычно к ним относят грибковые поражения, хронические проблемы с ЛОР-органами, герпесные патологии.

проблемы режима и питания, неправильный образ жизни. Для того чтобы иммунитет ребенка развивался полноценно и правильно, необходимо рациональное его вскармливание, частое пребывание на свежем воздухе и достаточная физическая активность. Частые болезни и длительное их течение типичны для детей с дефицитом витаминов и минералов в питании, ожирелых и малоподвижных, находящихся на вегетарианской диете, получающих мало солнечного света, жиров в питании или углеводов. Если дети мало гуляют, не закаляются и не получают достаточной нагрузки на тело, они также могут часто и подолгу болеть.

курение родителей. Дети, чьи родители курят, тем более в присутствии детей, достоверно чаще других страдают простудными заболеваниями в силу аллергизации бронхолегочной системы и повышения ее чувствительности к вирусам и микробам.

В какой ситуации не стоит отдавать малыша в детский сад?

Ситуации, в которых от родителей требуется внимание и участие, возникают со многими детьми. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смену обстановки и впадает в продолжительную депрессию

Именно в 3 года происходит осознание маленьким человечком себя, как личности. Психический перелом отражается и на поведении крохи. Нередки беспричинные истерики, упрямство, зажатость и агрессия.

Привязанный к родителям, он трагически переживает разлуку

Крепкие узы нельзя рубить топором, необходимо действовать осторожно и внимательно. Понимая, что успокоить малыша не получается, не стоит заставлять его ходить в садик

Что уже говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малютки, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Поместить в новую обстановку часто болеющего ребенка, значит, усугубить негативную сторону его жизни. Душевное волнение, которое он испытает при расставании с родителями, ослабит его иммунитет и продлит время выздоровления малыша. Кроме того, в садике он может подхватить другие болячки, и затея с ранним посещением ДОУ выльется в бесконечные походы по больницам.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Диетические рецепты

Как лечить чесотку во время беременности

Как проявляется адаптация

может плакать

  • протестовать
  • бурно реагировать
  • проявлять приступы гнева
  • быть раздражительным, вялым или безразличным.

Как правило, проявление агрессивного поведения, например кроха может кусаться и драться, на самом деле является следствием большого количества социальных и эмоциональных потребностей, в том числе фразами «Будьте добры» и «поделиться с другими», или разочарованием, потому что он не получит то, что хочет.

Вообще некоторые детки являются более склонными к физиологическим реакциям, например, отказу от пищи и отдыха. В то время как другие более склонны к внешнему поведению, например, плачу, агрессии или пассивности. Одной из возможных реакций является регресс в поведении — возвращение к более незрелому поведению и проявлению слабых сторон крохи, например он может опять

  • начать мочиться в постель
  • сосать палец и
  • ли требовать соску.

Реакции могут произойти сразу или несколько дней спустя после первого посещения детского сада. Такие изменения в поведении, это переходный период и это нормальные реакции в процессе прохождения адаптации.

Большинство реакций деток происходят в самом начале, а у некоторых после 2-3 дней, или даже после недельного пребывания в яслях или детском саде по распорядку, когда малыш понимает, что пребывание в группе становится повседневным. Такие реакции продлятся до момента пока ребенка и воспитатель не устанавливает социально-эмоциональную связь и доверие.

Адаптация будет успешно завершена, когда малыш начинает спонтанно выражать свои

  • чувства
  • потребности
  • мысли
  • и активно участвовать и проявлять интерес к деятельности группы.

Какие трудности возникают у детей?

Проблемы с едой

Когда наблюдается несоответствие режима питания дома и в детском саду. Как результат — такие дети не хотят ничего есть в детском саду, ничего не хотят принимать от воспитателя, педагога, которые с ними занимаются

И еда становится той проблемой, на которой заостряется внимание малыша и грозит букетом заболеваний, начиная с расстройства ЖКТ, до кариеса. А самое худшее, что родители вследствие этого могут начать покупать вредную еду и сладости, оправдывая себя: «Лишь бы поел!»

Проблемы со сном

Если в привычной домашней обстановке ребенок не спит в положенное время тихого часа, то  важно заранее приучить спать в дневной сон в примерные часы сна в ДОУ. Тогда дети  будут засыпать сразу и будет меньше проблем с дневным сном в детском саду

Стоит особо обратить внимание родителям на этот пункт, если  у ребенка нет дневного сна, или сон приходится уже на вечернее время после 4 часов дня.

Проблемы с туалетом

Ребенок так же, как и не хочет есть, часто не хочет ходить в туалет в детском саду. Либо он терпит до дома, либо постоянно «ходит в штаны». Для него это новая ситуация и эта проблема часто выливается в достаточное «острое» состояние ребенка и может даже вызвать  невротический ночной энурез и энкопрез,  вызывая другую проблему, когда ребенок какается в штаны.

Кроме того, если дома ребенок привык ходить в туалет в уединении, в садике совместный туалет (мальчики и девочки – все вместе). Ребенок в этой ситуации будет напряжен, возбужден и не может расслабиться. 

Особенности темперамента ребенка

У детей-холериков наблюдаются яркие эмоциональные реакции в период привыкания. Если наоборот, дети-флегматики более медлительны, они не успевают за тем режимом в детском саду, который им задают воспитатели.Такому ребенку нужно помочь больше, чем другим детям, и будет сложно адаптироваться в детской группе.

Причины окклюзии центральной вены глазного яблока

Нарушение кровообращения в венозном русле заднего сегмента глаза возможно при острых или хронических заболеваниях. Но чаще всего постепенная окклюзия развивается при длительно существующих заболеваниях, и, как правило, у лиц пожилого возраста. Хотя в том случае, если у пациента есть какое-либо хроническое заболевание с детского или юношеского возраста, то и патология сосудов прогрессирует гораздо раньше. Итак, вот основные виды патологии, которые способны спровоцировать тромбоз сетчатки глаза.

  1. При сахарном диабете на внутренней стенке сосудов откладываются белки, в состав которых входит избыточная глюкоза. При нормальном содержании глюкозы в крови этого не происходит, а при высоком уровне сосудистая стенка изнутри разрушается этими гликированными белками, вследствие чего на пораженном эпителии откладываются микротромбы.
  2. При атеросклерозе механизм почти тот же, только внутри сосудов откладываются жировые бляшки, также обладающие способностью к адгезии (фиксации) тромбов.

  3. Эндокринная офтальмопатия вследствие тиреотоксикоза. Это патология, при которой происходит аутоиммунное поражение околоорбитальной и внутриглазничной клетчатки, из-за чего клетчатка прорастает соединительной тканью и “выпячивает” глазное яблоко кнаружи. Тут происходит механическое повреждение мелких сосудов, из за чего развивается частичный тромбоз периферических вен заднего сегмента глаза.
  4. Повышение цифр артериального давления при гипертонии способствует спазму сосудов, а если в спазмированном участке уже имеются тромботические наложения, то и риск полной окклюзии более вероятен, чем у лиц с нормальным уровнем давления.
  5. Поражение сосудистого русла вследствие аутоиммунных заболеваний, при системной красной волчанке, ревматоидном артрите, системной склеродермии и др.

Симптомы

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский.
Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха.
Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка
. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте.
Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое “хороший детский сад” и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации
. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам.
Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий