// шаблон контрольных кнопок роукс ?> учим алфавит, играя

Печенье из букв

  • К 4 годам, особенно у девочек, появляется огромный интерес помогать маме выпекать вкусности
  • Воспользуйтесь этим интересом
  • Если у вас есть любимый рецепт печенья, то используйте его
  • Тесто должно быть эластичным и не липким
  • Вместо привычных звездочек или кружочков, вырежьте буквы и отправьте выпекаться
  • Украсить можно кокосовое стружкой или помадкой
  • Испеките несколько букв в нескольких экземплярах, чтобы можно было сложить простые слова: мама, папа, баба
  • Ребенок с удовольствием поиграет с печеньем, после чего благополучно его скушает
  • Для упрощения можно купить готовое печенье в магазине

Красивое печенье-буквы

Если такого рецепта у вас нету, то воспользуйтесь следующим:

  • Два яйца смешайте с ванилином по вкусу
  • Взбейте миксером до пены примерно 10 минут
  • Добавьте предварительно растопленное до состояния сметаны сливочное масло (100 г)
  • Перемешивайте в течение 5 минут
  • 300 г сметаны взбейте с 150 г сахара
  • Добавьте смесь в миску с остальными ингредиентами
  • Всыпьте 1 ст. л. муки, смешанную с 1/2 чайной ложки соды и перемешайте
  • Добавляйте еще по ложке муки
  • Тесто должно стать эластичным и не липким
  • Замешенное тесто поставьте в холодильник на 30 минут, чтобы легче было формировать буквы

Буквы из теста

  • Вырезав буквы, отправляйте печенье на смазанный маслом противень в разогретую духовку
  • Печенье должно приобрести золотистый цвет

Рецепт печенья-букв

Как выучить буквы: с чего начать

Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.

  1. Заинтересуйте ребенка.
  2. Играйте с буквами.
  3. Развивайте мелкую моторику.
  4. Займитесь творчеством.

Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего

Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?

Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.

Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.

Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

Когда начинать учить алфавит

Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?

Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

Правила занятий с детьми дошкольного возраста

1. Каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв. Общее время занятий индивидуально и зависит от усидчивости и заинтересованности малыша. Нельзя перегружать его. Дети быстро утомляются. Усталость проявляется в невнимательности, двигательной активности и рассеянности.

Если ребёнок очень подвижный, можно разбить занятие на несколько коротких.

2. Нужно использовать яркий качественный наглядный материал. Изображения должны быть похожи на реальные.

Визуальная составляющая очень важна для поддержания интереса к занятиям.

3. Следует выбирать комфортное время для занятий. Ребёнок должен быть отдохнувшим, накормленным и довольным.

Если малыш в плохом настроении, лучше немного отложить занятие.

4. У ребёнка должно быть специальное место для занятий. Это не только удобно, но и формирует привычку к занятиям. Когда малыш садится за свой стол, он уже понимает, что сейчас будет заниматься.

Эта привычка станет особенно полезной для ребёнка в предшкольном возрасте и старше.

Как выучить алфавит

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.

Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

С какого возраста начинать учить буквы?

Иногда мнения специалистов расходятся в данном вопросе. Однако есть некоторые наиболее общие рекомендации:

  • Учить нужно тогда, когда у ребенка уже будет возможность и заниматься чтением. Смысл этого заключения в том, что ребенок может выучить буквы и в 1,5 года. Но это будет просто заучивание, которое забудется очень быстро, если его не применять нигде. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что это часть слова. Для него это что-то, что повторяет мама и он должен повторить
  • По этой причине оптимальнее будет учить ребенка буквам в 4 года. Не торопясь, занимаясь с ребенком, вы придете к чтению слогов. А значит к школе ваш малыш будет подготовлен в чтении
  • В 3 года можно начинать малыша знакомить с буквами, но никак не принуждать к обучению. Показывайте ему буквы и говорите, что это. Произносите звуки. А когда малыш будет готов, он и начнет повторять сам
  • Но если ребенок очень хорошо развит, умеет говорить и просит вас научить читать, или вы видите его желание понять какие-то надписи — значит ваш ребенок готов к обучению

С какого возраста начинать учить буквы?

  • Но это не означает, что вы должны тут же устроить ему серьезные занятия с экзаменами. Нет. Возможно, после начала обучения вы увидите, что ребенку сложно, он злится, не понимает. Не настаивайте. Если желание у малыша пропало — подождите до 4 лет
  • Отдельные методики предлагают начать обучение уже в 2 года

Когда учить ребенка буквам

Домашний логопед. Практический курс (2008)

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск

Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных по …

Год выпуска: 2008Жанр: Детские игрыРазработчик: ID CompanyИздательство: Новый ДискСайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.htmlЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 2000, XP, VistaПроцессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»)

Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю

Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Как хвалить ребенка за успех

Любые знания для детей разного возраста даются очень тяжело. Поэтому за любые победы или поражения необходимо выражать похвалу. Ни в коем случае нельзя злиться или наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Помните, что правильная мотивация — это главный ключ к успеху.

Нужно помнить, что для каждого возраста есть оптимальная длительность урока (для детей от 2-3 лет не более 10 минут, для старших – не более 30 минут). Все занятия необходимо проводить регулярно и ни в коем случае не принуждать к этому ученика.

Каждые родители хотят, чтобы их малыш был самым лучшим и неповторимым. Очень часто они начинают проводить учебный процесс в раннем возрасте, это не всегда приносит положительные результаты. Для каждого возраста существуют свои методики обучения алфавиту.

Необходимо их придерживаться, а также обязательно следить за поведением своего малыша. При отсутствии желания не стоит навязывать уроки, нужно немного их отложить и через время приступить вновь. Каждый ребенок рано или поздно учится читать и писать. Задание родителей – правильно мотивировать и развивать этот процесс.

Основные правила как легко обучить ребенка

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание на его готовность изучать буквы. В этом процессе выделяют несколько основных правил:

  1. В первую очередь необходимо предоставить право выбора книги, это позволит повысить результат занятий.
  2. Не спеша прочитать содержимое и попросить малыша все пересказать.
  3. Изучение стоит начать с простых букв, которые употребляются чаще всего. Переходить в более сложным нужно постепенно.
  4. Не стоит учить больше 1 буквы за несколько дней. Для того чтобы закрепить пройденного материала рекомендуется использовать специальные картинки, предметы, пазлы и т.д.
  5. Необходимо вырабатывать ассоциативную память. Каждую из букв обязательно описывают, чтобы было проще запомнить ее.

Это универсальные требования, отхождения от них возможны.

Что это за книга?

Часто букварь ставят на одну ступень с азбукой, но это неверно. Эти пособия отличаются исполнением и выполняют разные функции.

Азбука – это собрание букв в алфавитном порядке, по которому можно выучить начертание и название букв, а также произношение звуков. По сути, это алфавит, иллюстрированный картинками. Азбука издается в виде книг, плакатов, бывает также «говорящая азбука» — звуковой плакат с динамиком и кнопками.

Букварь – это тоже собрание букв, но буквы могут идти не по алфавиту. Помимо знакомства ребенка с буквами и звуками, основное назначение букваря — научить дошкольника читать и понимать смысл прочитанного.

Загадки про буквы для дошкольников

Отгадывание загадок способствует развитию мышления и воображения.

Загадки могут быть в стихотворной форме или в обычной текстовой. Рифмованные загадки отгадывать легче, дети отгадывают их интуитивно. Начинать отгадывание загадок нужно именно с них.

Пять дельфинов на воде

Плавают и учат букву… (Д)

Загадки, основанные на описании, сложнее, но зато активно подключают логику и мышление:

Эта буква живёт в деревянном доме между Г и Е

Или загадка про мягкий знак:

Это буква, не имеющая звука и смягчающая согласные звуки

Описательные загадки подойдут для старших дошкольников, хорошо освоивших алфавит.

Обучение азбуке детей 5-6 лет в игровой форме станет полезным и увлекательным времяпрепровождением для малышей и родителей. Благодаря разнообразным современным разработкам можно подобрать наиболее интересные задания, которые увлекут всех ребят, независимо от темперамента.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

Букварь для дошкольника

Мультики для изучения алфавита

Учим с дошкольником буквы

Песни про русский алфавит

В каком возрасте лучше начинать (особенности изучения с 3 до 6 лет)

Чтобы учить алфавит важно помнить следующее:

  • Алфавит не является просто набором букв. Речь идёт об их определённой последовательности.
  • Он является базой, основой изучения родного языка.
  • Твёрдое знание алфавита является ключевым при использовании словарей или энциклопедий.
  • Хорошее знание алфавита экономит время при изучении чтения и письма.

Обратите внимание! Обучать ребенка чтению важно. Однако нужно определиться с тем, какой возраст для этого будет наиболее подходящим. Тут возможны различные ситуации

Тут возможны различные ситуации.

Если обучение происходит в возрасте пяти или шести лет, то это поможет ему подготовиться к школьным занятиям, облегчит сложный процесс подготовки к взрослой жизни.

В три года родителям может прийти в голову мысль о том, чтобы ребёнок не упустил ничего в процессе своего развития и максимально получал новые знания и навыки. Если малышу только два года, то он вряд ли получит много пользы от того, что знает буквы. Конечно, учиться правильному произношению букв можно практически в любом возрасте.

Важно! Показывать карточки или кубики с буквами можно практически в любом возрасте, но лучше всего это делать тогда, когда это принесет наибольшую пользу. Поэтому при изучении алфавита маленькими детьми речь идёт просто о знании названий букв

Когда речь идёт о детях 5-6 лет при подготовке к школьным занятиям, то знание алфавита нужно как один из этапов обучения чтению.

В 3 года ребенок преодолевает значимый рубеж в своем развитии. Он становится дошкольником. На третьем году резко прогрессирует его физическое развитие, мышление, речь. Он начинает все больше осознавать своё собственное «Я».

В это время особенно важно дать малышу те знания, которые в дальнейшем станут базой для дальнейшего развития. Вот несколько примеров:

В три года уже известно, какие звуки произносит котик или собачка. Можно рассказать крохе о том, как «говорит» буква «Н» или «П».
Для обучения можно использовать пение или читать стихи.
Необходимые материалы можно распечатать из интернета.
В этом возрасте у малыша наглядное мышление

Поэтому эффективным подспорьем будут игрушки, детские книжки или картинки.
Важное значение имеет развитие мелкой моторики у ребенка. Желательно, чтобы обучение говорить сопровождалось рисованием или конструированием из имеющегося подручного материала.
У детей имеется масса нерастраченной энергии и желание постоянно двигаться

Поэтому хорошим подспорьем при обучении станут подвижные игры.

Обратите внимание! Наилучшая стратегия, чтобы учить азбуку для детей 3 лет — использовать азбуку как игру, ненавязчиво, в форме увлекательного занятия. В 4-5 лет ребенок уже способен усваивать абстрактную информацию

Поэтому возможности для обучения расширяются. Теперь, чтобы учить алфавит для детей 3-5 лет, можно применять:

В 4-5 лет ребенок уже способен усваивать абстрактную информацию. Поэтому возможности для обучения расширяются. Теперь, чтобы учить алфавит для детей 3-5 лет, можно применять:

  • Обучающие и компьютерные игры.
  • Кубики, на сторонах которых нарисованы буквы.
  • Складывание пазлов.
  • Азбуку с магнитными буквами.

В этом возрасте занятия по изучению азбуки могут быть уже гораздо более сложными по сравнению с трёхлетним возрастом.

Игры для изучения букв

Важной возрастной особенностью является повышение устойчивости внимания. В связи с этим появляется возможность использовать методы обучения, для которых требуется больше усидчивости

Например, чтобы выучить алфавит, могут использоваться игры с поиском или написанием букв.

Особенностью возраста 6-7 лет является то, что теперь наступает время для подготовки к школе. Изучение букв в шесть или семь лет становится не только игрой, но и необходимостью. Теперь методика занятий совершенствуется: требуются прописи, азбуки и буквари

Однако и в этом возрасте важно использование игровой формы обучения

Об авторе

Надежда Сергеевна родилась в 1924 году. В 1976 году успешно защитила квалификационную работу по теме «Процессы системного усвоения родного (русского) языка при нарушении речи» и стала кандидатом педагогических наук.

С 1960 по 1990 годы она трудилась в Московской детской психиатрической больнице. Надежда Жукова осуществляла особенные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Публикации ее научных работ можно встретить как в российских изданиях по ее профилю, так и в зарубежных.

Надежда Сергеевна выступала активисткой в общественной деятельности. В 1960-х годах она со своими коллегами-психоневрологами в составе инициативной группы решала вопросы о том, как организовать в дошкольных учреждениях специализированные группы для детей, у которых имеются нарушения речи.

Итогом этой деятельности стал список показаний, согласно которому малышей зачисляют в логопедическую группу. Инициативной группой также были разработаны все нужные для этого документы и установлен регламент работы отборочных комиссий. Благодаря работе Н.С. Жуковой и ее коллег-активистов по всей стране начали создаваться логопедические группы и целые детские логопедические сады, которые подчинялись Министерству Просвещения.

Листайте книги, журналы

  •  Для закрепления изученных букв можно использовать книги и журналы
  • Для изучения они не очень подходят, так как глаза ребенка будут разбегаться, ему будет сложно сконцентрироваться на конкретной букве
  • Показывайте буквы, которые ребенок уже знает, если они выделены как-то на странице или написаны крупным шрифтом
  • Или спросите ребенка, где же буква «А». Если ребенок найдет букву, он будет очень рад
  • Если у него не получается, делайте подсказки, говорите, что изображено рядом
  • Буквы должны быть довольно крупными, не заставляйте ребенка всматриваться в мелкий шрифт

Листайте журналы с ребенком

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А»

«Это — Я»

«Это — О»

«Это — Ё»

«Это — У»

«Это — Ю»

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день

Когда нужно начинать учить

Малыш сразу после появления на свет начинает познавать мир, этот процесс проходит беспрерывно. В случае, когда происходит переизбыток информации, ученик становится капризным и раздражительным. Поэтому психологи советуют дозировать знания.

В возрасте до 3 лет все дети учатся обязательным вещам: ходить, сидеть, ползать, разговаривать и т.д. Если еще к этому добавить изучение алфавита, то мозг малыша может просто «закипеть».

Некоторые методики раннего развития советуют начинать знакомить детей с алфавитом уже с 6 месяцев. Но это оказывается бесполезной затеей, так как в таком возрасте малыш запоминает то, что ему рассказывают постоянно. Если на некоторое время сделать паузу, то он просто все забудет.

Педагоги считают оптимальным возрастом для обучения азбуки 6-7 лет. Именно в этот период дети начинают активно читать, считать и писать и сможет рационально применить все знания.

Игра говорящая азбука

Говорящая азбука подходит:

  • Для тех мам, у которых недостаточно времени для самообучения с ребенком
  • Просто для закрепления материала
  • Для разнообразия занятий

Плакаты с говорящей азбукой.

  • Купить такой плакат можно практически в любом магазине детских игрушек
  • Вешаете его на стену в детскую комнату или туда, где ребенок чаще играет
  • Если вы занимаетесь с малышом, то говорящий плакат будет лишь дополнением и способом закрепить материал
  • Если вы не занимаетесь с ребенком сами, то научите ребенка заниматься с плакатом и он станет сам с интересом подходить и нажимать кнопки
  • При нажатии он будет слышать букву и предмет/животное, название которых будет начинаться с данной буквы

Говорящая азбука

Онлайн игры.

  • Таких игр много в сети Интернет в открытом доступе
  • Такой способ плох тем, что ребенок вынужден заниматься за компьютером. А значит у него могут уставать глазки или даже портиться зрение
  • Такие игры лучше использовать лишь иногда для разнообразия

Говорящие азбуки в видео-формате.

  • Также означает нахождение ребенка за компьютером
  • В отличие от игр ребенок может находится на довольно далеком расстоянии, как при просмотре мультиков
  • Также будет хорош иногда для разнообразия
  • Один из примеров такого видео смотрите ниже

Примечания

Ассоциации букв

  • Для каждой буквы, которую вы изучаете, придумайте ассоциацию: на что похожа буква или кто издает такой звук
  • Вы можете придумать сами ассоциацию, можете почерпнуть идеи ниже
  • Если видите, что некоторая ассоциация не срабатывает у ребенка, то временно отложите букву в сторону
  • Через некоторое время вернитесь к букве уже с другой ассоциацией
  • Ассоциации хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и вам не придется повторять ему букву сотню раз, что он ее запомнил


Буквы ассоциации

Некоторые ассоциации.

Буква Б.

  • Буква Б — это бегемотик, который хорошо покушал и у него стал большой животик
  • Можно попытаться придумать рифмованные строки типа «Бегемотик наш поел, походил, устал и сел»
  • При этом демонстрируйте все действия, которые делает бегемот

Буква Д.

  • Похожа на домик
  • Возьмите маленькую мягкую игрушку и садите ее в домик

Буква Ж.

  • Вырезать букву из картона и сказать, что это жучок
  • Показать, как ползает и жужжит «ж-ж-ж-ж»
  • Предложите ребенку приклеить жучку глазки
  • Дайте ребенку самому поползать с жуком или прокатить его на машине

Буква О.

  • Буква О похожа на ротик ребенка, который плачет и кричит «о-о-о-о-о»
  • Дорисуйте ротику зубки и язык

Буква С.

  • На букву С сыпется песок
  • Вырежьте букву из картона
  • Сыпьте на нее песок или манку аккуратно, как бы зарисовывайте букву песком
  • Говорите при этом «Песочек сыпется с-с-с-с-с-с-с»

Буква Т. 

  • Вырежьте из картона
  • Буква Т похожа на молоток
  • Издает звук «тук-тук»
  • Постукивайте молоточком по полу и дайте ребенку повторите за вами, произнося «тук-тук»

Буква Х.

  • Буква Х похожа на пересечение двух дорог
  • Возьмите кукол или своими пальцами изображайте хождение по дороге
  • При этом говорите рифмованный строки
  • Например: «Ходим-ходим по дорожке, у меня устали ножки. До конца сейчас дойдем, а после сядем, отдохнем»

Буква Ш.

  • Похожа на змейку, которая ползет и издает звук «ш-ш-ш-ш»
  • Ползайте со змеей по полу и не забудьте нарисовать голову с глазками и языком


Вырезание букв

Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

«Букварь-читайка» В. Федиенко

Интересным изданием является «Букварь-читайка» В. Федиенко, предназначенное для детей 4-6 лет. Все будет зависеть от подготовленности ребенка. Книга интересна своей разноплановостью. Кроме представлений о звуках, буквах, ударении, слогах, словах, предложениях в букваре есть начальные сведения о планете Земля, космических объектах и так далее.

Почти на каждом развороте букваря есть методические рекомендации, помогающие при работе с учебным материалом, интересные развивающие игры для любознательных малышей.

Бесспорным достоинством «Букваря-читайки» является большой шрифт. Причем, наиболее крупный он в первой части. Именно там происходит обучение соединению букв в слоги и чтение первых слов.

В книге много веселых стишков, любимых детьми загадок, занимательных рисунков, которые гармонично дополняют содержание

Букварь ярко и красочно оформлен, его приятно взять в руки, что очень важно для первого учебника ребенка

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Обучение буквам в игровой форме

Не стоит останавливаться на одном игровом методе. Использование различных пособий и игр позволит малышу лучше запомнить алфавит. Перед началом обучения стоит запастись хорошими пособиями. Не нужно приобретать их все. Какие-то из них можно выполнить своими руками. Все дети разные, поэтому ориентируйтесь на индивидуальные особенности ребёнка.

Пособия для игрового обучения алфавиту

1. Карточки с буквами.

2. Песенки про буквы и алфавит.

3. Стихотворения и сказки про буквы.

4. Развивающие мультфильмы.

5. Говорящая азбука.

6. Загадки про алфавит.

7. Интерактивные игры.

8. Пазлы в виде алфавита.

9. Специальные методики, адаптированные для родителей.

Одна из самых эффективных – программа для детей «Буквограмма». Её разработчик – кандидат психологических наук Светлана Юлиановна Шишкова. В комплект программы входят книга и диск. Книга будет полезна специалистам – воспитателям и логопедам. В ней содержатся методические рекомендации к курсу. Диск предназначен для занятий детей с родителями. Можно приобрести полный комплект, если родители нацелены на серьёзное самостоятельное обучение детей буквам и чтению.

Когда родители занимаются с детьми в дополнение к детскому саду, достаточно и одного диска.

Говорящая азбука от 3 лет

Существует много разных способов обучения азбуке для разных возрастов. Для 3-летнего малыша чаще всего используют форму говорящей азбуки. Это могут быть обучающие мультфильмы, среди которых особой популярностью пользуется «Азбука для детей».

В каждой серии мультика описывается только одна буква, поэтому ему под силу усвоить и запомнить всю информацию. Просмотр занимает всего несколько минут, рекомендуется, чтобы видео сопровождалось веселой песенкой.

https://youtube.com/watch?v=ydtz0d-l_YM

Многие мамы предпочитают использовать «Синий трактор». Эта говорящая азбука проходит в игровой форме, после просмотра необходимо попросить повторить пройденный материал. Такая методика обучения самая эффективная для маленьких детей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий