Чем отличается гуашь от акварели?

Рисование пейзажей

Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.

Горный

Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Этап 7

Этап 8

Этап 9

Готовая работа

Морской 1

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • Лист плотной бумаги, можно альбомный;
  • Гуашь любая;
  • Емкость с водой;
  • Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).

Теперь приступим к рисованию вида на море.

Шаг 1

  • Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
  • Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;

Шаг 2

Шаг 3

  • Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
  • К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;

Шаг 4

Готовый пейзаж

Морской 2

В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.

Этап 1

Этап 2

  • Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
  • Синим обозначаются темные места волн;
  • Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.

Этап 3

На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисунок гуашью

Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.

Летний

Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.

  • 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
  • Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;

Рисунок 1

  • Нарисуйте второе дерево таким же образом;
  • Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

  • Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
  • Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;

Рисунок 5

  • Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
  • Утро в лесу готово.

Рисунок 6

Городской

При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.

Что потребуется:

  • Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
  • Полосы акварельной бумаги;
  • Бордовый картон;
  • Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.

Этапы:

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

Пример 5

Определенные части картины не нужно закрашивать, так как темная основа будет выполнять роль тени. Чтобы сделать акцент на освещенных элементах, можно смешать два ярких желтых оттенков.

Продолжаем рисовать

Пример 6

Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте небольшое пространство для предыдущего слоя. Добавляйте белила для раскрашивания самой высокой точки. Прорисовывая затененную сторону добавляются синие оттенки, а для яркой – желтые.

Пример 7

Пример 8

Пример 9

Пример 10

Пример 11

  • Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
  • Готово.

Готовая работа

Гуашь для начинающих

Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.

Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.

Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.

При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.

Для этого могут быть использованы:

  • метод процарапывания,
  • обрызгивания поверхности картины водой,
  • промокание.

Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.

Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.

Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

Этап 1

Этап 2

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Тюльпан

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Простое соцветие для начинающих

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Роза

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Виды

Гуашь не стоит воспринимать, как один конкретный товар: многообразие ее разновидностей достаточно широко. Она делится на четыре основных вида по составу и назначению.

Профессиональная

Профессиональная художественная гуашь максимально ориентирована на создание больших серьезных картин, что в наше время можно встретить не так часто. Она отличается характерной матовой бархатистостью, а также высокой кроющей способностью, позволяющей закрашивать все что угодно. Используется для рисования на и картоне. Такой набор красок в 36 цветов является классикой, которую оценили бы выдающиеся живописцы столетней давности.

Плакатная

Специальная плакатная гуашь имеет в своем составе каолин вместо белил. Это делает выполненные ею рисунки более яркими и менее подверженными выцветанию. Своим названием данная разновидность обязана наиболее частому применению. Ею рисуют большие плакаты и вывески, где важна живописная яркость. Набор из 24 цветов для таких нужд считается вполне достаточным.

Детская

Особая гуашь выпускается и для детей. В отличие от профессиональной, где в качестве связующего вещества используется гуммиарабик, в детскую добавляют недорогой ПВА, что несколько уменьшает пластичность массы, зато дает целый ряд бонусов (быстрое высыхание, повышенную устойчивость к вытиранию, возможность рисования на бумаге, фанере или холсте).

Для самых маленьких детей, которые только начинают свой путь в рисовании, родители чаще покупают наборы по 6-9 цветов. Для школьников и тех, кто увлекся гуашью, актуальны наборы по 16-18 цветов.

Акриловая

Такая гуашь пока что остается довольно редким явлением, однако она обладает специфическими свойствами, заставляющими некоторых любителей рисования делать выбор в ее пользу. При всех типичных гуашевых достоинствах она, благодаря добавлению акрила в состав, намного лучше схватывается с поверхностями любого типа, а также более устойчива к механическим повреждениям.

Для детского творчества более привычными являются гуашевые краски, выпускаемые в баночках в жидком виде. Существует и сухая гуашь, которую разбавляют водой до консистенции, выбираемой по своему усмотрению. Помимо классической гуаши существует еще и флуоресцентная или неоновая (светящаяся в темноте) краска, которая особенно популярна в плакатной графике.

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Фармакологическое действие

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

Сграффито

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

Характеристики гуаши

Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.

Кроме этого в состав гуашевых красок включается:

  • фруктовая камедь,
  • глицерин,
  • декстрин,
  • ализариновое масло,
  • фенол.

Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.

После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.

Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.

При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.

Восстановление засохшей гуаши

Часто краска становится твердой, как камень. Естественно, рисовать ею невозможно. Но не стоит сразу же выбрасывать баночку с засохшей гуашью.

Для восстановления свойств краски нужно воспользоваться горячей водой. Немного кипятка наливают в гуашь и пытаются размешать содержимое. Можно работать ножом, аккуратно разрезая краску на кусочки, раздавливая их.

Можно на какое-то время поставить закрытую баночку около батареи отопления, если она горячая. Затем содержимое еще раз тщательно размешивают. По необходимости добавляют горячую воду.

Когда состав станет однородным, по консистенции напоминающим сметану, он готов к использованию.

Простые картины поэтапно

Особенность поэтапного рисования в том, что основные объекты и фон рисуются только горизонтальными мазками. Потом светлыми и темными тонами добавляют блики, тени и мелкие детали.

Дерево в снегу

Способ выполнения:

  • первым слоем наложить фон — голубое небо и белый снег на земле;
  • подождать, пока краска высохнет;
  • нарисовать карандашом в центре, справа или слева, дерево;
  • обвести контур ствола и ветки коричневым цветом, внутри закрасить черным;
  • концы веточек, низ ствола выделить белым;
  • тень на снегу нарисовать серым цветом.

В конце можно добавить небу экспрессии розовыми горизонтальными мазками на горизонте и темными фиолетовыми вверху композиции.

Горный пейзаж

Как нарисовать:

  • простым карандашом наметить очертания горных вершин;
  • синим цветом нарисовать небо;
  • белым изобразить облака;
  • смешать синий и фиолетовый оттенки и закрасить горы;
  • белой краской выделить склоны, на которые падает солнечный свет;
  • кончиком широкой кисти выделить уступы на склонах, краску также можно нанести краем мастихина;
  • соединить синюю и белую краску и выделить подножья гор;
  • нарисовать хвойный лес, окаймляющий возвышенности, синими, зелеными и желтыми мазками;
  • смесью зеленого, желтого и светло-коричневого изобразить землю;
  • вновь смешать белый и синий цвет, нарисовать озеро на переднем плане, добавить зелень отражения берегов и белые блики на воде;
  • мазками зеленого и синего цвета изобразить кусты на берегу.

В завершение мелкими белыми, охряными, изумрудными и светло-фиолетовыми мазками прорисовать цветочный ковер.

Листья

Простой способ нарисовать мелкую листву дерева:

  • наметить карандашом ствол и ветки;
  • закрасить коричневым цветом, прорисовать мелкие разветвления;
  • плоскую кисть обмакнуть в зеленый цвет, держать перпендикулярно, точечно изобразить крону. Способ рисования тычками заменяет разбрызгивание.

Тюльпан

Как нарисовать цветок:

  • начертить стебель, листья и бутон простым карандашом;
  • раскрасить лепестки красным, а лист зеленым цветом;
  • стебель сделать темнее;
  • нанести второй слой цвета и изобразить тень;
  • добавить черный цвет к красному оттенку и прорисовать края лепестков, выделить тень;
  • белым цветом нанести блики на светлой стороне;
  • нанести на основание бутона легкий фиолетовый оттенок.

На лепестках можно изобразить капли: поставить темно-красным и светло-фиолетовым цветом точки и капнуть сверху белым.

Что обязательно знать при выборе

При покупке гуаши необходимо ориентироваться не только на внешнюю привлекательность материала и цветов, но учитывать и другие важные моменты:

Цвет. Для начинающего художника вполне достаточно будет 12 цветов. С их помощью ребенок сможет без труда создавать новые тона, легко разобраться с палитрой. Большее количество оттенков на начальном этапе творчества может быть невостребованным.

Объем. Что касается величины контейнера, то здесь выбор зависит от цели. Однако для начального этапа подойдут компактные баночки вместительностью 20-40 мл. В них краска не успеет засохнуть, если малышу надоест рисовать, их удобнее держать в маленькой руке.

Качество. Выбирая гуашь для детей, стоит помнить, что слишком яркие оттенки, резкий запах, неравномерная консистенция красок – повод задуматься о выборе. Правильная краска имеет приятный ненавязчивый аромат, плотную вязкую фактуру и цвета, приближенные к природной палитре. Кислотные тона могут спровоцировать формирование неправильное цветовосприятие у малыша.

Тип краски

Будь то акриловая, художественная или плакатная гуашь, важно учитывать поверхность, на которой ребенок будет работать. Например, художественная больше подходит для станкового рисунка, плакатная – отлично смотрится на бумаге, картоне, она хорошо перекрывает неровности и позволяет делать цветопереходы более мягкими

Акриловая краска устойчива к воде, она легко ложится на любое покрытие и сохраняет все свойства гуаши.

Упаковка. Гуашь может быть в тюбиках и баночках. Для ребенка предпочтительнее емкости с завинчивающимися крышками, из тюбика сложнее выдавить краску.

Состав. Для производства детской гуаши в основном используется клеевая основа, что позволяет создать более податливую консистенцию вещества. Кроме того, такая краска быстрее сохнет, что поможет уменьшить количество «помарок» на рисунке. Что касается флуорисцентных добавок и частиц с эффектом «металлик», то такие краски стоит приобретать для детей старше 7 лет и отдавать предпочтение проверенным производителям. Экономить на покупке и приобретать дешевые варианты нецелесообразно.

Виды

Сфер применения красок достаточно много, поэтому разновидность для той или иной работы выбирается с учетом целей. Выделим несколько типов.

Детские

В первую очередь к детским красками следует отнести:

акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски — экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы. Рисунки получаются яркими, легкими. Акварель художники используют для создания эскизов или небольших зарисовок-иллюстраций, а детки привыкли работать с этими красками на занятиях детском саду, в школе или дома;

  • . Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления. У ребенка с этими красками есть возможность творить прямо руками: окунаем пальчик в воду, затем в краску и делаем мазки на бумаге. В составе безвредные пищевые красители, имеющие вкус, который отобьет у крохи желание пробовать эту краску;
  • . Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета. Перед использованием сухая краска разбавляется водой.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов (помимо акварельной и гуашевой краски) используется еще несколько разновидностей:

  • . Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин. Выпускается густой и жидкий акрил. Краской густой консистенции можно создавать интересные фактуры;
  • масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени. Масляными красками создаются самые реалистичные изображения человека и природы за счет получения объемных образов;
  • темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон;
  • сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими . Ее можно применять для изображения обнаженной натуры, поскольку цвет схож с тоном кожи человека. Эти непачкающиеся краски легко наносятся и растушевываются;
  • . Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

Существуют неоновые краски, светящиеся в темноте. Наносятся на бетон, дерево, штукатурку, ткань и другие основы. Область применения этого материала очень широка: дизайн интерьера, наружная реклама, различные предупреждающие знаки.

Любители граффити давно «на ты» с краской в баллончиках. С ее помощью можно создавать яркие арт-образы на стенах зданий. В кулинарии популярны пищевые красители, используемые для украшения десертов, например, для рисования на глазури торта.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий