Как развивать ребенка в 9 месяцев: игры, занятия, игрушки, ладушки

Правила использования и ухода

Компрессионный трикотаж требует бережного и аккуратного ухода, так как небрежное обращение может испортить его структуру, растянуть эластичные волокна и уничтожить лечебные свойства.

Так как лечебное бельё необходимо носить каждый день, оно быстро загрязняется и нуждается в ежедневной стирке

Важно соблюдать правила стирки, чтобы его не испортить:

  • нельзя использовать слишком высокую температуру воды;
  • нужно оберегать бельё от сильных деформаций — трения и отжима;
  • перед стиркой необходимо снять с рук любые украшения, так как они могут повредить ткань.

Следует выбирать специальные средства для деликатной стирки:

  • жидкое мыло;
  • порошок или гель для детского белья;
  • порошок или гель для деликатных тканей, без содержания хлора.

Нежелательно использовать:

  • стиральный порошок — не растворившиеся крупинки порошка могут попасть между нитями трикотажа и нарушить его структуру;
  • хозяйственное мыло — жирные кислоты в его составе агрессивно воздействуют на трикотаж.

Фотогалерея: средства для стирки компрессионного белья

Средства для стирки деликатных тканей не содержат хлора и агрессивно воздействующих вещест

Средства для стирки детского белья действуют тщательно, но бережно

Специальное средство для стирки компрессионного белья разработано с учётом всех его особенностей

Для лечебного трикотажа рекомендована ручная стирка в температуре не выше 40°С. Это более щадящий вариант очистки по сравнению со стиркой в стиральной машинке. Правильный порядок стирки:

  • развести моющее средство в тёплой воде;
  • замочить белье на 10–15 минут;
  • аккуратно постирать его, не применяя слишком сильного давления и/или трения;
  • прополоскать в чистой воде 2–3 раза;
  • запрещено использовать отбеливатели, ополаскиватели, кондиционеры для белья и прочие добавки.

При машинной стирке, если это разрешено для конкретного экземпляра белья, следует установить режим «ручная стирка» или «деликатная стирка». При таком режиме вода не нагревается выше разрешённой температуры. Отжим в этом случае необходимо отключить, так как при отжиме даже на малых оборотах нарушается структура лечебного трикотажа. Также не рекомендуется стирать компрессионное бельё вместе с другой одеждой.

Сушить чулки следует в хорошо проветриваемом помещении, вдали от нагревательных приборов и от прямых солнечных лучей. Для сушки их нужно разложить на горизонтальной поверхности на ткани, хорошо впитывающей влагу. В подвешенном виде сушить бельё запрещено.

При стирке лечебного трикотажа химическое и физическое воздействие на него должно быть минимальным

Хороший компрессионный трикотаж стоит недёшево, поэтому женщин часто волнует вопрос, можно ли купить их с рук или взять у знакомых

Важно помнить, что лечебный и профилактический эффект белья зависит от его состояния, точно подобранного размера и класса компрессии. Если последние два пункта соблюсти довольно легко, ведь они указаны на упаковке, то удостовериться, что за трикотажем ухаживали с соблюдением всех правил, уже сложнее

Компрессионные чулки — вещь довольно капризная и легко приходящая в негодность, о чём трудно судить по их внешнему виду. Поэтому покупать или брать уже кем-то использованные чулки стоит только в том случае, если вы твёрдо уверены в том, что за ними тщательно ухаживали. Имеет значение так же срок носки трикотажа предыдущей хозяйкой, ведь чулки некоторых фирм теряют свои компрессионные свойства уже через несколько месяцев использования.

Когда можно снимать после родов

Срок, который нужно носить компрессионные чулки после родов, зависит от двух факторов:

  • способа родоразрешения;
  • состояния вен женщины до и после родов.

Если ребёнок появился на свет естественным способом, и при отсутствии у молодой матери варикозной болезни, повышенной свёртываемости крови и сердечно-сосудистых проблем, то чулки достаточно носить в течение 3–7 дней.

После кесарева сечения этот срок увеличивается и составляет 2–3 недели, при этом первые сутки их носят, не снимая. Это происходит потому, что даже после окончания операции в крови роженицы остаются компоненты наркоза, оказывающие сосудорасширяющее действие.

Если же у женщины были диагностированы проблемы с венами, то время ношения чулок после родов увеличивается. Точный срок, в течение которого чулки желательно носить днём (так как на ночь их желательно снимать) должен сказать врач флеболог, наблюдающий пациентку.

Режим дня

Ребенок уже может подолгу бодрствовать, изучая все вокруг. Ночью 9-месячный малыш уже часто спит без пробуждения. Общая длительность сна ребенка этого возраста составляет до 15 часов. Ночной сон длится в среднем 10 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Гулять с ребенком в возрасте девяти месяцев следует дважды в день – утром (примерно в 10-11 часов) и в послеобеденное время (примерно в 16-17 часов). Если погода хорошая, оба сна днем стоит организовать во время прогулки. Летом на улице рекомендуют проводить больше времени, используя выход на свежий воздух и для сна, и для изучения природы, и для закаливания.

Питание 9-месячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи. Перерыв между ними составляет от 3,5 до 4 часов. Принимать пищу ребенок должен примерно в одинаковое время, при этом спешить и заставлять не следует. Детки на грудном вскармливании получают мамино молоко в первое кормление утром, перед дневным сном и после пробуждения, на ночь, а также в ночное время. Дети на искусственном вскармливании продолжают получать адаптированную смесь в первое и пятое кормление.

В меню грудничка уже достаточно много продуктов прикорма. В 9-месячном возрасте деткам, вскармливаемым грудью, начинают давать творог, кисломолочный прикорм, желток и молочные каши. Детки-искусственники уже знакомы с этими продуктами, поэтому их рацион в этом возрасте расширяют лишь за счет новых сочетаний уже введенных продуктов.

Общее количество пищи для девятимесячного ребенка, которое он съедает в сутки, определяют, разделив массу тела карапуза на 9. В среднем детки этого возраста съедают за день от 1000 до 1200 мл пищи, что составляет около 200-240 мл пищи в одно кормление.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Особенности развития в 9 месяцев

С ростом ребенка начинается уменьшение ежемесячной прибавки к массе тела. Максимальная прибавка в норме не превышает 300-500 гр. Причина этого связана с повышением активности. С увеличением движений затрачивается больше энергии. У подросшего ребенка появляется больше навыков и умений:

  1. Уверенность в сидячем положении. Может сесть без помощи взрослых. Тянется и достает игрушки. Время без опоры – до 10 минут.
  2. Если рядом опора, самостоятельно принимает вертикальное положение. Делает сам несколько шажков. Многие дети, держась за стул, переставляют и передвигаются вместе с ним.

Первые шаги

  1. Малыш в ходунках движется, приседает или прыгает около 10-12 минут.
  2. Предпринимает активные попытки ползти по поверхности. Некоторые передвигаются на четвереньках, другие ползут на животе.
  3. У малыша активная мелкая моторика. Использование пальчикового захвата позволяет поднимать крошки, мелкие игрушки. Схема при этом проста – поднять, пощупать, положить в рот. С удовольствием рвет листы бумаги на мелкие клочки.
  4. Развит сильный хват. Привычка что-либо держать в руках. Пока не потерян к предмету интерес, забрать его из детского кулака очень трудно.
  5. Активное выражение своего мнения в поведении. Если ребенок не хочет отдавать игрушку, он отводит руку, отталкивает взрослого, может отползти подальше.
  6. Продолжается активный рост молочных зубов. Их количество отличается, поэтому паниковать из-за медленного прорезывания не стоит.

Развивающая игра с 9 месячным ребенком на прогулке или дома помогает его психическому и эмоциональному росту.

Уровень развития ребенка

Не стоит переживать, если малыш многократно повторяет одно и то же действие, он оттачивает свои навыки, самосовершенствуется. К тому же он не так давно открыл для себя передвижения в разные стороны.

Ребенок по-прежнему предпочитает общество родителей, нежели играть в одиночестве. В этом нет ничего удивительного, с матерью и отцом он чувствует защиту, комфорт. Ни в коем случае не стоит оставлять малышей в незнакомых местах, они уже могут ощущать страх и тревогу, что может пагубно отразиться на развитии.

Дети в этом возрасте начинают хитрить, манипулировать родителями и всеми взрослыми в округе. Чуть захныкал – взяли на руки, покряхтел – обняли и поцеловали, – привлечение внимания осуществляется любыми способами. А как необычно и бурно дети реагируют, если что-то идет не по плану, или вдруг мама решила забрать что-то интересное, но опасное, что малыш успел добыть, пока мама отвлеклась.

Стабильное эмоционально состояние, поддержка, любовь, понимание необходимы крохе для развития.

Первый месяц ребёнка и его главная игра

В первые месяцы жизни ребёнок спит до 20 часов в сутки, а период бодрствования составляет 30 минут. Все остальное время у малыша лишь две потребности: чтобы было сытно и комфортно

Самое важное в этот период – общение. Это не только способствует развитию слухового и зрительного анализаторов, но и закладывает основу дальнейшего благополучного психического развития ребёнка

Задача развития
Как заниматься
Ребёнок учится фиксировать взгляд на предмете и сосредотачиваться на нём
Не окружайте новорожденного с первых дней большим количеством игрушек

Важно, чтобы кроха научился останавливать взор на одном предмете, умел сводить на нём зрительные оси обоих глаз (эта способность называется «конвергенция»). Показывая малышу игрушку, дождитесь, когда он сфокусируется на ней взгляд

А потом медленно отведите её в сторону – глазки ребёнка внимательно следят за её движением.Популярные крутящиеся мобили, со множеством звуковых эффектов и игрушек, вешайте на кроватку не ниже 70 см от лица ребёнка. В противном случае можно спровоцировать косоглазие.

Ребёнок учится следить глазками за движением предмета
Показывайте ребёнку игрушку в разных направлениях, периодически меняя темп. Сначала младенец учится следить за горизонтальными движениями предмета, затем – за вертикальными.
Ребёнок учится прислушиваться к звукам
Используйте песенки, потешки и колыбельные. Поймав блуждающий рассеянный взгляд малыша, улыбнитесь ему и начните с ним разговаривать, поглаживая животик, ножки и ручки. Ребёнку в 1 месяц можно включать музыку, но максимум на 10минут. Малыш может быстро устать.Безусловно, даже у такого маленького крохи есть потребность в новых впечатлениях, и ему интересно всё, что происходит вокруг него!

Предлагаем ознакомиться Что делать, если у ребенка не проходит насморк: через 2 недели, месяц или 10 дней

Для психофизического развития занятия с малышом с 1 месяца должны заключаться в следующем:

  1. Необходимо разговаривать с ребенком как с равным собеседником. Кроме того, нужно брать малыша на руки как можно чаще, ведь телесный контакт с родителями очень важен.
  2. Успокаивать малыша мягкими интонациями при переодевании, купании. Можно даже тихонько напевать ему песню.
  3. При бодрствовании крохи стоит ловить его взгляд и показывать различные мимические движения, которые в скором времени он начнет копировать.
  4. Стоит позаботиться о позитивной атмосфере в доме, поскольку грудничок очень остро чувствует негатив.

Первый месяц жизни новорожденного характеризуется полусогнутостью рук и ног, сжатостью кистей в кулак. Движения конечностей происходят хаотично. Полноценно развитый ребенок к концу первого месяца поднимает голову и рассматривает окружающие его предметы.

При своевременном развитии двигательных навыков расширяется кругозор, что неизбежно приводит к развитию интеллекта.

Для правильного двигательного и физического развития необходимо занять малыша следующими упражнениями:

  • в период бодрствования перекладывать на животик, спинку или бочок;
  • делать массаж и гимнастику;
  • включить в план занятия в воде.

Занятия с малышом в воде

Проводите занятия в период бодрствования ребенка, обязательно до кормления – в противном случае он может срыгнуть. Выкладывайте кроху на живот – такое положение полезно для укрепления мышц шеи, а также для отхождения лишних газов. Даже лёгкие поглаживания ручек и ножек для такого юного создания – уже очень хороший массаж, расслабляющий мышцы, и доставляющий удовольствие от общения с любимой мамой.

Помните, что играть с ребенком в 1 месяц можно в любое время дня, когда малыш бодрствует. Исключить стоит лишь время, отведенное для кормления и отхода ко сну. Не перегружайте малыша изнуряющими тренировками – все должно быть строго в меру, в форме игры и обязательно на позитивной волне.

Можно привлечь к тренировкам папу – тесный контакт с малышом поможет ему наладить отношения – ведь не все мужчины осознают появления малыша на свет сразу в отличие от женщин, для которых стремление заботиться о потомстве обусловлено гормональным фоном после родов. Подобные занятия помогут укрепить семейные отношения, будут полезны для малыша, поскольку папа наверняка применит свой собственный индивидуальный подход к играм. Молодая мама может в это время отдохнуть и понаблюдать за своими самыми дорогими людьми со стороны.

Занятия с ребенком 10 месяцев

Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Развитие девятимесячного малыша

Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.

Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

6 месяцев: Достать и рассмотреть

Нужно: резинка для белья, большие скрепки длиной 4-5 сантиметров либо бельевые прищепки, разноцветный картон или бумага, лоскутки тканей.

Из картона вырежьте разноцветные фигурки (геометрические фигуры, цветы, фрукты и т.д.). Из бумаги можно сложить фигурки в технике оригами. Натяните резинку поперек кроватки. С помощью скрепок или бельевых прищепок прикрепите к ней 2-3 фигурки (или 2-3 лоскутка ткани) так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. Покажите ему, что он может не только потрогать фигурки, но и снять их, чтобы покрутить в руках. Когда ребенок «расправиться» с первой порцией фигурок, повесьте новые. Во время игры будьте рядом с малышом, следите, чтобы он не отправил в рот комок бумаги или скрепку (если ребенок еще не расстался с пустышкой, предложите ему ее, чтобы его рот был занят).

«Читаем» ладошкой

Нужно: подушечка из поролона размером примерно 40х40 сантиметров и толщиной 1-1,5 сантиметра, для которой надо сшить несколько наволочек из тканей различных цветов и фактуры (махровой, байковой, ситцевой, джутовой и пр.). На наволочках следует сделать тканевую же аппликацию — цветок, ягодку, улыбающуюся рожицу, киску и т.д. Через некоторое время можно изготовить 2-3 подушечки и сшить их по одной стороне так, чтобы получилась «книжка».

Ребенок лежит на животе. Возьмите его ручку и проведите ладошкой по подушечке, побуждая ощупывать и исследовать ее. Покажите заодно, как переворачивать «страницы» у книжки.

Качается и движется

Нужно: полая трубка длиной 40-50 сантиметров, через которую продеваются 2 ленты или 2 шнурка. На одной ленте устройство подвешивается над кроваткой ребенка, к концам другой — привязаны игрушки (например, погремушки-кольца).

Ребенок лежит на спине. Помогите ему ухватиться за колечко (см. в 5-ом месяце упражнение «Ухвати колечко!») и потянуть его на себя

Обратите внимание малыша на то, что другое колечко при этом поднимется вверх. Затем предложите ему потянуть за второе кольцо

Что можно сделать своими руками?

Игрушки для детей сегодня стоят недешево. Поэтому если женщина имеет навыки рукоделия, то она с легкостью сможет смастерить интересное изделие для развития малыша самостоятельно. Преимущество самодельных игрушек заключается в том, что учитываются интересы ребенка, создается уникальное изделие.

Список идей того, что могут смастерить родители для малыша:

  • волшебное ведро. Необходимо взять пластиковую широкую емкость с крышкой. Прорезать в ней дырки, в которые ребенок сможет опускать различные мелкие предметы (желуди, пуговицы, крупные бусины, орехи);
  • развивающие бусы. Они очень просты в изготовлении. Достаточно нанизать на резинку разноцветные бусины, шарики, пуговицы, фигурки животных и соединить ее два конца в кольцо. Малышу будет интересно перебирать элементы такого изделия в руке. Подобная игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также она учит ребенка понимать различие форм, размеров, цветов;
  • сенсорные мешочки. Для их изготовления берется ткань и различные мелкие элементы (макароны, рис, фасоль, горох, гречка). Шьются небольшие мешочки из прямоугольных отрезков текстиля. Затем в них помещают наполнитель и завязывают ниткой. Можно сделать разноцветные мешочки. Такие изделия развивают мелкую моторику;
  • сенсорная коробка. Взять небольшую тару и обклеить ее цветной бумагой. Наполнить орехами, крупой, бусинками, каштанами, макаронами. Ребенок будет находить интересующий его предмет, вытаскивать его из коробки, осматривать и ощупывать;
  • куклы для театра, которые одеваются на руку либо пальцы. С их помощью можно будет повествовать крохе сказки.

Важно делать игрушки для малыша безопасными. Изделия не должны иметь острых и мелких предметов

Важно, чтобы все детали были надежно закреплены.

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Какие основные требования к игрушкам и как за ними ухаживать?

Казалось бы, что выбрать игрушку малышу просто. Главное учесть его возраст и половую принадлежность. Но этого недостаточно

При выборе детских вещей следует обратить внимание на такие критерии:

  1. Натуральность материалов, из которых они изготовлены.
  2. Качество. Если изделие имеет надколы, неровные швы и прочие недочеты – это свидетельство низкого качества. Лучше приобрести 1-2 дорогие вещи известных производителей, чем 100 китайских подделок.
  3. Безопасность.
  4. Отсутствие острых углов и других опасных качеств.
  5. Музыкальные игрушки не должны издавать резкие и громкие звуки.
  6. Натуральность цветового оформления. Кричащие цвета раздражают кроху, угнетающе или возбуждающе действуют на его психику. А розовые слоны или фиолетовые медвежата – это вообще табу.
  7. Узнаваемость. Детям следует приобретать предметы, которые можно идентифицировать (слоник, собачка, котик, кукла).

Также очень важно правильно ухаживать за изделиями, поскольку они постоянно контактируют с ребенком. Уход зависит от материала, из которого изготовлена вещь:

  1. Изделия из резины или пластика следует раз в неделю мыть в мыльной воде. Вещи, которые побывали на улице, моют по приходу домой.
  2. Мягкие игрушки, приспособления из текстиля (книжки, коврики, куклы) являются пылесборниками. Поэтому их не должно быть много. Такие вещи следует стирать в машинке или очищать при помощи пылесоса.
  3. Дерево. Вещи из дерева также необходимо мыть регулярно. Главное – не оставлять их в воде надолго.
  4. Изделия, работающие на батарейках. Перед очисткой из них нужно вынуть батарейки. После обрабатывать в соответствии от того, из какого материала они сделаны – пластиковые мыть, мягкие – пылесосить.

Занятия для развития

Ежедневно уделяйте примерно 10 минут на гимнастику, поскольку это поможет крохе укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку малыша) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки малыша в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение

После этого двигайте ножками малыша, переверните кроху на живот и позанимайтесь в такой позиции.

Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы малыш не мог дотянуться до нее руками, а был вынужден попробовать немного проползти. Под ножки карапуза подставьте ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.

Массаж к 5-месячному возрасту немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и поколачивать.

Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата ребенка, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития младенца обладают занятия в воде – в бассейне или в большой ванне.

Приобретая ребенку новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть младенец увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки – разбросать или сложить, а плюшевого зайца погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, которые даете малютке, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.

Во время бодрствования постоянно разговаривайте с младенцем, чтобы ребенок слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте карапуза по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите и их имена.
Разговаривая с карапузом голосом, наклонитесь к ушку малыша и проговорите несколько слов шепотом.

Общаясь с малюткой, вдруг остановитесь и сделайте свое лицо неподвижным. Младенец удивится, а затем попытается заставить вас снова разговаривать с ним.

Поиграйте с крохой в игру, которую можно назвать «вверх и вниз». Поднимайте младенца и говорите «вверх», затем с другой интонацией скажите «вниз» и опустите малютку.

Подходите вместе с крохой к большому зеркалу, чтобы ребенок видел не только свое, но и ваше отражение и мог сравнить их. Пусть пока младенец и не понимает, что это лишь отражение, ему понравится видеть себя и маму в зеркале.

Не упускайте возможности сделать упражнения для обучения сидению и ползанию и во время купания, ведь в воде двигаться малышу намного легче. Вытирая младенца после ванны, называйте части тела карапуза, к которым дотрагиваетесь.

Играйте с малюткой в «ку-ку», используя разные вариации этой игры. Можете закрывать руками свои глаза или глазки малыша, прятать лицо под полотенцем или пеленкой, прятаться за шкафом или даже прятать под одеяло игрушку. Не менее интересны младенцу и игры в «ладушки» или «сороку-ворону».

Предложите малышу рассматривать картинки с животными и при этом называйте зверей и подражайте их голосам.

Если есть возможность, сделайте или купите малышу книжку из ткани, на страницах которой будут разные аппликации, шнуровки, пуговицы, липучки. Такая вещица поможет в развитии органов чувств ребенка.

Можете познакомить карапуза и с пальчиковыми красками. Опускайте ручки младенца в баночки с яркими цветами и оставляйте следы на бумаге. Это непременно вызовет положительные эмоции и у крохи, и у вас.

На прогулку и во время домашних дел усаживайте кроху в слинг. Из него малыш сможет наблюдать все ваши действия и окружающий мир, одновременно ощущая ваше тепло и защиту.

При массаже лучше использовать потешки: так и вам, и ребенку будет интереснее.

О том, как сделать массаж 5-месячному ребенку, смотрите в видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Особенности развития детей на 8-м месяце жизни

На 8-м месяце жизни карапуз все больше лепечет. Часто повторяя получающиеся слоговые цепочки, ребенок совершенствует возможности речевого аппарата. Уже отчетливо звучит «ма-ма» и «ба-ба», если часто показывать малышу как звучат разные слоги, то достаточно быстро он сможет сказать «па-па», «би-би», «ко-ко». Но это еще ненаполненные смыслом слова, а звуки, которые очень нравятся ребенку. Указывайте на себя и говорите «ма-ма», постепенно головной мозг соединит звук и образ.

В 7 месяцев малыша можно занять игрушками на некоторое время. Он уверенно владеет своими руками и пальцами, знает основные игровые приемы. Получив новый предмет для изучения, кроха обязательно постарается его взять, потрясти, постучать им об пол, рассмотреть и попробовать на вкус.

Карапуз уже хорошо понимает, как сесть, ловко подставляет руку и поднимает свое тело. Если внимательно присмотреться к спине сидящего малыша можно увидеть небольшое искривление. Если оно напоминает ровную дугу, протянувшуюся от шеи до попы, то это физиологическая норма. Постепенно мышцы, поддерживающие позвоночник, окрепнут, кроха будет сидеть ровно.

На 8-м месяце жизни самые активные малыши уже хорошо ползают, кто-то — по-пластунски, а другие — пытаясь приподнять живот над землей. Но не стоит расстраиваться, если ваш карапуз не интересуется таким видом передвижения. Некоторые дети вначале хотят научиться ходить и только после этого ползать. Любой из вариантов норма. Возможно, ваш малыш уже научился вставать в кроватке, ухватившись за боковые стенки или попытался сделать первый шаг вдоль опоры.

На 8-м месяце жизни продолжается процесс прорезывания зубов. В норме к году появятся 8 передних резцов. В большинстве случаев они появляются по двое. Сначала появляются нижние передние, после — верхние передние. После появления первых четырех зубов появляются верхние и нижние боковые. Каждый ребенок индивидуален и появление, очередность и сроки могут варьироваться. В редких случаях первый зуб появляется ближе к году, эта особенность требует контроля со стороны детского стоматолога.

Экскурсия

Ваш малыш подрос. Ему девять и более месяцев. Ребенка в этом возрасте интересует все вокруг, он готов все свое время разглядывать, трогать, пробовать на вкус окружающие его предметы. Поэтому самое время отправляться на «Экскурсию в природу»

Эта развивающаяигра — путешествие поможет малышу натренировать и укрепить мышцы рук и ног, отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить органы чувств, а также познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию); узнать новое,познакомиться с окружающим миром; выработать навыки самостоятельного ориентирования в трехмерном пространстве; научиться не бояться нового непривычных ситуаций; выработать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности

1. Солнечным днем выберитесь на природу (парк, лес, скверик).

2. Разрешите малышу немного поползать по травке. Постоянно находитесь рядом с ним и называйте ему все, что встретиться ему на пути: «Это – травка, это – листочек, это – камушек, это – цветочек и т.д.».

3. Полюбуйтесь с малышом цветами. Проявите свои эмоции. Назовите название цветочка. Скажите, как он красив. И дайте понюхать ребенку цветок. Пусть ощутит новый для себя аромат.

4. Понаблюдайте за птичками (приготовьте заранее хлебушек или семечки, чтобы покормить их), за муравьями (бросьте недалеко от муравейника небольшую конфету и понаблюдайте, как они будут по кусочку перетаскивать ее в свой домик). Осенью посмотрите, как падают листья. Побродите по опавшим листьям. Зимой побродите по снегу.

5. Поиграйте с малышом в догонялочки, побалуйтесь с ним, пощекочите его, поборитесь на траве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий