Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Конспекты занятий, НОД — Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования

Публикация «Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного…»
Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Но важнейшим…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Жостовские подносы. Проводим ознакомительное занятие
Жостовские подносы. Ознакомительное занятие для детей старшей и подготовительной группы. (Знакомство с культурой родного края) Наш детский сад находится в г.Мытищи. Мытищинский район — это большое поселение, в состав которого входят более двадцати деревень, сел и поселков. В том…

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа. Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Материалы. Игрушки…

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы
Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. • Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. • Развитие логического мышления, внимания. •…

Конспекты занятий, НОД — Конспект коллективного занятия по флористике «Бабочка над лугом»

Статья «Конспект коллективного занятия по флористике «Бабочка над…»
(подготовительная группа) Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Воспитатель: ГОСТЕВА Т.А. Пр. сод Закрепить знания детей о строении бабочки, учить различать 2-3 вида бабочек, (лимонница, капустница, павлиний глаз. Учить составить бабочку из…

Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: ГОСТЕВА Т.А. Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Пр. сод. Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем….

Конспект занятия по флористике «Трудолюбивый ежик»
(подготовительная группа) Воспитатель: ГОСТЕВА Т.А Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Пр. сод. Закрепить представления детей о том, как ежик готовится к зиме Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке…

Завершился конкурс «Лучший конспект занятия», Июль
Подведены итоги июльского конкурса «Лучший конспект занятия» 2012 (072012) Всего материалов на конкурсе — 72 работы. Ссылка на результаты конкурса . Поздравляем победителей. Спасибо всем участникам, которые поделились своими авторскими разработками. Победителей и еще 10 авторов…

Конспекты занятий, НОД — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 29589 …

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах — Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С…»
[Лексическая тема «Дикие животные» Форма работы: подгрупповая, фронтальная. Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Задачи Образовательные: — формировать умение сравнивать и обобщать (на наглядном уровне); — развивать умение соотносить предметы…

Игровое занятие по коррекционной ритмике с элементарными танцевальными движениями «Весеннее путешествие»
Игровое занятие по коррекционной ритмике, с элементарными танцевальными движениями «Весеннее путешествие» танцевальная группа “Солнышко” Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами музыки,…

Коррекционное занятие по песочной терапии на снижение агрессии у детей 5–6 лет
Конспект занятия по коррекции агрессии для детей старшей группы «Сказочная страна» Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, по-казать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка — это…

Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Коррекционно – развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ Тема занятия: «Сажаем фасоль». Цель: стимулировать развитие интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ при использовании методов и приемов мнемотехники. Задачи….

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие в старшей группе «Леса и луга»

Публикация «Открытое занятие в старшей группе «Леса и…»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Луга и леса нашей родины» в старшей группе №9 Воспитатель: Панькова Э.Р. г. Учалы, 2020г. Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Задачи: Образовательные: -Формировать…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Снежинка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ. Воспитатель: Голуб Елена Юрьевна 2019г. Конспект открытого занятия по…

Открытое занятие «Превращение воды» в первой младшей группе
Открытое занятие в первой младшей группе по программе «Первые шаги» Превращение воды. Воспитатель Гаджиева Барият И. Задачи: — Вызвать интерес детей к свойствам воды. — Активизировать разговорную речь детей. -Воспитывать аккуратность во время работы. Оборудование: Пищевые…

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие…

Статья «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней…»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования Программные задачи: 1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. 2. Развивать исследовательские способности детей…

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В стране загадок»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе : «В стране загадок». Ход занятия. В гости к детям приходит Филя. Филя. Здравствуйте, ребята, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и…

Открытое занятие по изобразительной деятельности «Российский флаг» во второй младшей группе
Стрижова Наталья МДОУ №28 «Совенок» г.о.Люберцы Открытое занятие по изобразительной деятельности Тема: «Российский флаг» 06.11.2019г Цель: через приемы рисования формировать умение у детей отражать в рисунках символику страны. Задачи: 1. Обучающие: — познакомить детей с…

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Кафе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 « Теремок» г. Велижа Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для детей старшей группы) Выполнила: Господарская Елена Ивановна, воспитатель 2018 Цель. Закреплять знания детей о труде повара,…

Страницы:

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию… Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Проект «Моя Москва» в средней группе

Публикация «Проект «Моя Москва» в средней…»
Средняя группа 1.Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза»
Задачи: 1. Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. 2. закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами 3. развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа,…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лодка по волнам плывет»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация. «Лодка по волнам плывет» Задачи: обучающие: побуждать детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения,…

Открытое физкультурно-оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы…

Статья «Конспект НОД в средней группе «День народного…»
Конспект НОД в средней группе 2 «День народного единства» г. Хасавюрт МКДОУ «Д/с « Улыбка» воспитатель: Раисат Исрапиловна Конспект НОД в средней группе 2 «День народного единства» «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных…

Программа дополнительного образования по музыкальному обучению детей дошкольного возраста 3–4 лет «Весёлые нотки»
Программа дополнительного образования по музыкальному обучению детей дошкольного возраста 3-4 лет «Весёлые нотки» Актуальность Музыка — один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть…

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного…

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;…

Страницы:

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

В жизни недоношенных детей многое решает «золотой час»

В жизни недоношенного ребенка огромное значение имеет «золотой час» — первый час жизни ребенка вне утробы матери

Сразу после рождения ему должны оказать верную помощь, что сложно с технической точки зрения и критично важно для дальнейших прогнозов по здоровью. Здесь каждый вдох имеет особое значение, так как ткань легких еще очень тонкая и ее легко повредить даже простым «неправильным», сделанным с помощью аппарата, вдохом

Именно поэтому судьбоносное значение может иметь выбор роддома, в котором пройдут преждевременные роды, технические возможности лечебного учреждения и опыт персонала.

Конспекты занятий, НОД — Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы…»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида». Конспект Основной образовательной деятельности детей 1 мл. группы. Образовательная область «Познавательное развитие детей раннего возраста». Тема: «Зимушка -…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Путешествие по математической стране»  (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: -Воспитывать любовь к математике; -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; -Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; -Счет в пределах…

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель». Программные задачи: — Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками. — Учить детей приемам рисования гжельской розы. — Закреплять навыки рисования концом кисти…

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни. Цель: • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ…

Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза»

Статья «Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках…»
Задачи: 1. Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. 2. закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами 3. развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа,…

Конспект занятия «Путешествие в город добрых друзей»
Конспект занятия «Путешествие в город добрых друзей» Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим. Задачи: 1.Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и по-ступки других. 2.Показать, какими…

Конспект НОД по краеведению на тему «Флаг и герб Крыма»
Задачи: Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг. Познакомить с основными официальными символами Крыма. Развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать уважительное отношение к…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лодка по волнам плывет»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация. «Лодка по волнам плывет» Задачи: обучающие: побуждать детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения,…

Конспекты занятий, НОД — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Ход занятия:

1. Разминка

Мозговая гимнастика

— Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга

«Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)

• Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.

• Правой рукой показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.

Глазодвигательные упражнения

• Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.

• Не поднимая головы, посмотрите вверх.

• Не наклоняя головы, посмотрите вниз — влево –вправо.

1. Упражнение «Продолжи предложение»

(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).

Соль соленая, а сахар.

Вода жидкая, а сметана.

Тропа узкая, а дорога.

Мяч круглый, а яйцо.

Помидор красный, а огурец.

Лимон кислый, а конфета.

Слон большой, а мышка.

Игла в воде тонет, а мяч.

Солнце горячее, а лед.

Сахар в воде растворяется, а песок.

Днем свет, а ночью.

Заяц бегает быстро, а черепаха.

Камень тяжелый, а воздушный шарик.

2. Пальчиковая гимнастика

• Одновременно двумя руками в воздухе рисуем кружочки, отделяя пальцы друг от друга. (Например, рисуем большими пальцами и т. д.)

• Массажируем каждый пальчик со словами

Этот пальчик самый толстый

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

3. Упражнение «Выложи дорожку»

Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

— Первое задание: тебе нужно выложить волшебную дорожку. Сейчас ты будешь выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положи на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжи так же. Когда квадратики закончатся, подними руку.

Молодец!

Давай сложим узор. Возьми кружок и положи его перед собой. Над кружком положи синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. А теперь создай самостоятельно свой узор.

Молодец! Сложи фигурки в коробочку.

5. Упражнение «Шляпки-невидимки»

Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.

Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.

— Посмотри какие у нас с тобой есть разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует картонные карточки — шляпки. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит оебенка повторить их)

— Закрой глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпок белой шляпкой – невидимкой. Тебе требуется определить,шляпка какого цвета находится под шляпкой-невидимкой.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

— Предлагаю тебе выполнить следующее задание. Нарисуй квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрась фигуру, которая отличается от всех остальных.

Теперь мне требуется твоя помощь, (предлагаю ребенку карточку с набором нарисованных картинок)

Ребенку предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий