«со мной никто не хочет дружить». как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании

Каких ошибок следует избегать?

Юные красавицы, сражаясь за мужское внимание, очень часто допускают одни и те же ошибки, особенно если действуют впервые. Юноши же в подростковом возрасте очень часто любят подколоть, посмеяться над кем-то и для них неудача барышни будет лучшей возможностью отпустить пару колкостей в её адрес

Знаете ли вы? Согласно статистическим данным, двое из пяти мужчин женятся на своей первой любви.

Это может очень ранить влюблённое сердце девушки, и она может закрыться надолго, боясь в очередной раз испытать такое унижение. Отсутствие навыков общения с мужским полом в юном возрасте негативно скажется на дальнейшей жизни девушки. Ей будет сложнее наладить контакт с мужчинами во взрослой жизни, а если это и получится, то она будет держаться первого встречного, боясь, что другого шанса у неё уже не будет.


Поэтому чтобы не было тяжело в зрелом возрасте, нужно не совершать таких ошибок в молодости:

Всем своим видом показывать заинтересованность в парне.
Вызывать жалость демонстрацией безответной любви.
Вешаться на шею. Мужчину, в любом возрасте, не интересует доступная женщина, которая открыто предлагает себя. Да, он заинтересуется ею, но это будет мимолётное увлечение. Получив своё, он тут же утратит интерес к такой персоне.
Совершать глупости. Многим женщинам нравятся парни-хулиганы. В них есть что-то такое, что притягивает женщин, как магнитом. К сожалению, такие парни, перерастая подростковый период, не всегда меняются. Во взрослой жизни они часто скатываются ещё сильнее вниз. Да и разделение увлечений (курение, прогуливание уроков, лазанье по подворотням) с таким парнем в школе ни к чему хорошему не приведёт. Опуститься вниз легко и быстро, а вот выкарабкаться наверх очень сложно.
Бездействие. Простое ожидание и надежда в мыслях на встречу с объектом симпатии положительных результатов не принесут.
Изменение себя ради парня. Подстроиться под интересы понравившегося мальчика можно, но не нужно ради него полностью менять себя, переступая через своё внутреннее я

Нужно всегда оставаться собой.
Переживать, если он не обратил внимание. Даже мировые красавицы не раз оставались в одиночестве

Поэтому не нужно отчаиваться. Возможно, это не ваш человек или вы слишком хороши для него.
Самой проявлять инициативу и приглашать парня на свидание просто потому, что это модно либо так посоветовали подруги. Решаться на первый шаг нужно лишь в крайнем случае, когда мальчик очень нравится.
Демонстрация заинтересованности во всём том, что нравится объекту симпатии. Не может быть двух людей с абсолютно идентичными интересами. Это обязательно вызовет настороженность у парня и, вероятнее всего, он оттолкнёт вас.
Ревновать, если он с другой. Ревность не лучшее качество. В ней нет смысла, когда парень с девушкой ещё не встречаются. Особенно бессмысленно говорить об этом ему.

Читайте что такое влюблённость и как это понять.

Будь загадочной и слегка недоступной

Загадочность, наверное, самая привлекательная для мужчины черта в женщине. Если она к тому же представляется ему недосягаемой, то очень быстро покорит его сердце и надолго удержит около себя.

Такое поведение не означает скрытность, скорее, это некая недоговорённость, которая сбивает сильный пол с толку. К тому же, когда стоит вопрос, как во что бы то ни стало понравиться в школе юному парню 12 лет, придётся избегать стереотипов. Необходимо всегда быть разной. Конечно, это под силу лишь умным девушкам, но и неопытные малышки при желании могут научиться заинтриговывать, поражать и удивлять ребят.

В реальной жизни сделать это можно, став непредсказуемой:

  1. Только что вы вместе посмеялись, через мгновение задумайся, а если получится, урони несколько слезинок. Это приведёт твоего спутника в замешательство.
  2. Расставшись с юношей на высокой ноте, перестань отвечать на сообщения и объявись через день, полная новых впечатлений от просмотренной киноленты, книги или посещения современной выставки.
  3. Не стоит полностью выкладывать все подробности про свою жизнь, цели и желания – подавать о себе информацию нужно скупо и только то, что считаешь нужным в данный момент. Пусть кавалер пытается вызвать тебя на откровенность и строит догадки, но ты с неизменной приветливостью преподнесёшь только ограниченную часть сведений.

Недоступность – важный маячок, который манит мужчин, как огонь – мотыльков. Но увлекаться демонстрацией своего бесценного достоинства не стоит. В такой ситуации придётся сохранять баланс, ведь если перестараться, можно лишить своего избранника надежды, и тогда даже при взаимном чувстве он рано или поздно придёт к выводу, что зря тратит на тебя время.

Есть ли повод для тревоги, если у новорожденного покраснели веки?

  • Возможные причины
  • Блефарит
  • Конъюнктивит
  • Кератит
  • Дакриоцистит

Заметив покраснения под глазами у маленького ребенка, многие родители тут же впадают в панику. Красные и отекшие веки, внезапные синяки под ними – все это не добавляет спокойствия мамам и папам. Действительно ли нужно переживать? Почему у малыша краснеют и отекают веки?

Возможные причины

Покраснение век у грудничка может быть проявлением самых различных заболеваний. Чаще всего молодым родителям приходится иметь дело со следующими состояниями:

  • блефарит;
  • конъюнктивит;
  • кератит;
  • дакриоцистит.

Блефарит

Блефарит – это особая группа глазных заболеваний, сопровождающихся отеком и покраснением век. Болезнь достаточно тяжело поддается терапии и склонна к хроническому течению с частыми обострениями. Блефарит возникает преимущественно у ослабленных и недоношенных детей с выраженным снижением иммунитета.

Блефарит – инфекционное заболевание. Основным возбудителем инфекции у детей раннего возраста считается золотистый стафилококк. Этот микроорганизм живет на коже и слизистой оболочке верхних дыхательных путей у половины населения планеты. У грудничков причиной заболевания также может стать эпидермальный стафилококк – представитель нормальной микрофлоры кожных покровов.

Факторы риска развития блефарита:

  • хронические инфекции верхних дыхательных путей;
  • аллергические реакции;
  • дефицит витаминов;
  • постоянное раздражение глаз пылью и дымом.

При блефарите веки малыша длительное время остаются красными и отечными. Под глазами появляются синяки, участки раздражения кожи, шелушение. В некоторых случаях патологический процесс локализуется только в уголке глаза, тогда как в других распространяется на все веко. Типично двустороннее поражение глаз. При длительном течении блефарит приводит к поражению конъюнктивы, роговицы и снижению зрения.

Совет

Обратитесь к офтальмологу при появлении первых симптомов болезни!

Для лечения блефарита применяются глазные капли и мази с антибиотиками. Длительность терапии составляет не менее 1 месяца. Рекомендуется продолжать лечение даже после исчезновения всех симптомов болезни, чтобы не допустить быстрого рецидива. Большое значение уделяется повышению общего иммунитета и закаливанию организма.

Конъюнктивит

Конъюнктивит – это воспаление слизистой оболочки глазного яблока. Причиной заболевания может быть вирусное или бактериальное поражение глаз. Нередко конъюнктивит является одним из проявлений аллергической реакции.

Конъюнктивит нередко сочетается с блефаритом и кератитом (воспалением роговицы). Болезнь начинается остро с появления обильного слезотечения из одного или обоих глаз. Веки краснеют, под глазами появляются синяки, кожа вокруг глаз слегка отекает. Для аллергического конъюнктивита весьма характерен сильный зуд.

Инфекционный и аллергический конъюнктивит различить довольно сложно. И в том, и в другом случае обычно присоединяется заложенность носа, появляется обильное отделяемое из носовых ходов. Характерно сильное чихание. При инфекционном заболевании может появиться сухой или влажный кашель. Повышение температуры тела свойственно только бактериальному или вирусному конъюнктивиту.

Лечение болезни будет зависеть от ее причины. При бактериальном и вирусном конъюнктивите назначаются специфические препараты, способные справиться с возбудителем болезни. Лекарственные средства обычно используются местно в виде капель и мазей. Эффект от лечения наступает в течение 3-5 дней.

При аллергическом конъюнктивите применяются антигистаминные препараты. Эффект от такой терапии наступает достаточно быстро, и уже через 12-24 часа ребенку становится значительно лучше. Уменьшается слезотечение, исчезает зуд, уходит покраснение и синяки под глазами. При выраженной реакции врач может порекомендовать дополнительный прием антигистаминных средств внутрь.

Совет

Не начинайте лечение конъюнктивита без консультации врача!

Кератит

Кератит – это воспаление роговицы глазного яблока. Причиной заболевания может быт травма роговицы или заражение инфекционными агентами (вирусами, бактериями). При неблагоприятном течении кератит у ребенка может привести к появлению рубцов на роговице и значительному снижению зрения.

Кератит у грудничка сопровождается сильной болью и слезотечением. Малыш плачет, ведет себя беспокойно, отказывается от еды. Довольно часто процесс переходит на конъюнктиву и веки. Появляются отеки и синяки под глазами, участки мацерации кожи.

Для лечения кератита и сопутствующего поражения глаз применяются антибактериальные и противовирусные препараты. Лекарственные средства используются в виде капель, мазей или инъекций. Активно применяются препараты на основе искусственной слезы для уменьшения проявлений заболевания.

Дакриоцистит

Дакриоцистит – это воспаление слезного мешка, расположенного между носовым ходом и внутренним уголком века. У новорожденных основной причиной заболевания является непроходимость носослезного канала. Заболевание дает о себе знать в первые недели жизни и нередко требует вмешательства специалиста.

Симптомы непроходимости носослезного канала:

  • слезотечение;
  • стояние слезы;
  • отек и покраснение век;
  • синяки под глазами;
  • гнойные выделения из уголка глаза;
  • выход гноя при надавливании на слезные точки;
  • смыкание глазной щели.

У всех детей в период внутриутробного развития носослезный канал перекрыт тонкой мембраной. К рождению эта мембрана разрывается, и содержимое носослезного канала выходит наружу. У 5% детей мембрана сохраняется после рождения. Препятствие на пути оттока слезы создает благоприятные условия для развития инфекции и приводит к появлению всех основных симптомов дакриоцистита.

Дакриоцистит считается достаточно опасным заболеванием. В любой момент скопившийся в носослезном канале гной может прорваться в глазницу и далее в полость черепа. Такое состояние грозит значительной потерей зрения. Не исключено развитие менингита на фоне основного заболевания.

Дакриоцистит при непроходимости может локализоваться с одной или двух сторон. Для лечения заболевания применяются антибактериальные капли и промывание носовых ходов солевыми растворами. Хороший эффект дает массаж слезной точки. При ежедневном массаже высоки шансы избавиться от мембраны, перекрывающей носовой ход, и устранить саму причину заболевания.

Если в течение месяца массаж не дает желаемого эффекта, проводится зондирование носовых ходов. Манипуляция выполняется под местной анестезией. Рекомендуется не затягивать с обращением к врачу. Чем младше ребенок, тем проще будет провести зондирование и тем меньше риск возможных осложнений во время операции.

Изолированные синяки под глазами у грудничка без предшествующего покраснения век могут говорить о развитии не менее серьезных заболеваний. Такие симптомы нередко возникают при инфекционном и аутоиммунном поражении почек. Синяки и отеки под глазами возникают утром, сразу после сна, и сохраняются в первой половине дня. К вечеру отеки спадают. Слезотечения и других признаков поражения глаз при этом не отмечается. При появлении подобных симптомов нужно обязательно показать ребенка врачу и пройти полное обследование у уролога.

Что делать, если ребенок ни с кем не дружит? Пути преодоления этой проблемы

Если ребенок является аутсайдером в детском коллективе по причине недостаточно модной одежды или мобильного телефона, не стоит бросаться в крайности – игнорировать эту проблему или же сразу покупать самую дорогую модель. Необходимо поговорить с ребёнком, какую бы вещь он хотел иметь, обсудить план предстоящей покупки – как сэкономить деньги для приобретения телефона, когда купить, на какой модели остановиться

Так ребенок будет чувствовать значимым, потому что с его мнением будут считаться – а это очень важно.

Если ребенка не принимает детский коллектив по причине излишней полноты или худобы, решение этой проблемы может быть в занятиях спортом. Необходимо записать ребенка в спортивную секцию, заняться программой по его оздоровлению

Хорошо, если в спортивную секцию он пойдёт с кем-нибудь из одноклассников, друзей по детской площадке, детского сада – у него появится больше возможностей контактировать с другим ребенком, обрести в его лице друга и единомышленника.

Родителям необходимо понять самим, а также дать понять ребенку – из-за каких его поступков, качеств, выходок с ним не хотят общаться сверстники. Ребенку необходимо помочь преодолеть трудности в общении, а также свои собственные комплексы, и в этой работе очень хорошей поддержкой будет консультация опытного психолога.
Ребёнку, имеющему трудности в социальной адаптации, родители могут рассказать о собственном опыте в детстве, когда они также оказывались в одиночестве, без друзей.
Родителям, как самым близким ребёнку людям, не стоит отмахиваться от этой детской проблемы – одиночества – в надежде, что все «само пройдёт». Нужно посвятить ребенку максимум внимания, посещать с ним детские мероприятия. Поскольку ребенок, имеющий трудности в общении со сверстниками, наиболее спокойно чувствует себя в своей привычной домашней обстановке, нужно устраивать у себя дома детские праздники – и на День рождения малыша, и просто так.
Ребенок должен обязательно чувствовать поддержку родителей. Ему необходимо постоянно говорить, что они его любят, что вместе они решат все проблемы, что он сильный и очень уверенный в себе. Ребенку можно поручить раздать детям на детской площадке конфеты или яблоки – он сразу станет «авторитетом» в детской среде, и это будет первым шагом в его правильной социализации.

Каждую инициативу замкнутого и нерешительного ребенка необходимо поддерживать, ободряя его. Любые его шаги, пусть и неловкие, к установлению контактов с другими детьми, нужно поощрять и хвалить. Ни в коем случае при ребенке нельзя говорить плохо о тех детях, с которыми он чаще всего играет или общается – это может убить на корню всю его дальнейшую инициативу.
Для наилучшей адаптации ребенка необходимо учить уважать других детей, уметь говорить «нет», управлять своими эмоциями и находить приемлемые формы их демонстрации окружающим людям. Лучший способ адаптации ребенка – через коллективные игры с участием и под мудрым руководством взрослых людей. Можно организовывать веселые конкурсы, театральные представления, сюжетно-ролевые игры – всё пойдёт только на пользу, и вскоре у ребенка появятся друзья, а он сам научится правильно выстраивать контакты с окружающими людьми.

Если ребенок, не имеющий друзей, посещает уже детский сад или школу, родителям необходимо поделиться своими наблюдениями и переживаниями с педагогом. Взрослые люди должны вместе продумать пути социализации данного малыша, его мягкого вливания в активную жизнь коллектива.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

Spread the love

Истинные интроверты

Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.

Как помочь робкому ребенку найти друзей?

  Так случилось, что у вас робкий ребенок. Это не нечто из ряда вон выходящее, поэтому не стоит думать, что ваш ребенок будет изгоем. Ситуация достаточно распространенная. В ней нет ничего плохого. Не зря говорят: ”Скромность украшает человека”. Конечно же робкому ребенку сложно присоединиться к компании сверстников по причине стеснительности. Завести новое знакомство? Нет, такие малыши лучше себя чувствуют в привычном окружении, например, рядом с родителями.

Однако со временем врожденная робость может перерасти в комплекс. Это родители должны понимать и помочь ребенку с социальной адаптацией, то есть устранить дискомфорт при общении со сверстниками.

Помощь родителей может заключаться в следующем:

  • Содействуйте в знакомстве своего малыша хотя бы с одним из сверстников. Приобретение такого опыта поможет понять ребенку процесс знакомства и в следующий раз новое знакомство пройдет менее болезненно. 
  • Прорабатывайте сценарии общения. Инсценируйте в домашних условиях (в виде игры) общение вашего малыша с другими детьми, проработайте с ним буквально в лицах ситуации, которые могут его смутить, чтобы ребенок был готов к ним. Это придаст ему уверенность при общении. 
  • Повышайте самооценку вашего малыша. Вполне может быть ваш ребенок просто не уверен в себе. Позволяйте себе хвалить его, но к откровенной лести не прибегайте. Все должно быть по-делу. 
  • Время от времени ослабляйте контроль за малышом. Конечно же, “боковым” зрением наблюдайте, но чтобы у ребенка создавалось впечатление свободы. Ваш ребенок может просто бояться вашей критики его общения со сверстниками. Иногда стоит промолчать.

Представленные варианты не претендуют на истину в последней инстанции. Родители лучше знают своего ребенка и в состоянии придумать именно ту помощь, которая будет соответствовать принципам воспитания, принятым в вашей семье.

Но следует помнить, что малыши часто копируют поведение взрослых. По этой причине при возникновении сложных ситуаций нужно посмотреть все ли вы делаете правильно.

Первый и второй класс (6-8 лет)

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем

Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.
  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем

Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий