Как научить малыша завязывать шнурки самостоятельно

Когда и как надо учить завязыванию шнурков на ботинках

Завязывание шнурков на ботинках или сапожках следует начинать с обучения шнурованию – это самые простые игры с разноцветными шнурочками («матрешка», «вагончик», «яблоко» и т.д.). Все игры со шнуровками есть на любом образовательном сайте для детей. Интересно, что детям такие игры не надоедают даже в старшем дошкольном возрасте, а взрослые считают игры-шнуровки пустым занятием, что в корне неверно. Только после научения шнуровке можно приступать к обучению завязыванию шнурков. Кстати, правильное обучение завязыванию шнурков на ботинках – это обучение именно завязыванию шнурков на ботинках. Нельзя научить завязывать шнурки на ваших руках, а затем переходить к завязыванию шнурков на обуви. Такой номер с детьми не проходит, первое они всегда будут воспринимать как игру, а второе – как обучение, и не факт, что ребенку понравится учиться завязывать шнурки на своих ботинках после интересной игры.
Во всех книгах по воспитанию и развитию детей написано, что обучение детей дошкольного возраста возможно только через игру, поэтому во всех играх с ребенком используйте игрушки, которые надо зашнуровать. Не используйте обувь на зилипах, с раннего возраста ребенка вся обувь должна быть на застежках или на шнуровке. Педагоги-логопеды совершенно верно говорят: чем лучше развиты пальчики у ребенка, чем лучше он проделываем мелкие движения, тем раньше малыш начнет говорить. Разумеется, кроме случаев патологического развития ребенка, но там о завязывании и говорить не приходится.
Прежде, чем учить ребенка завязывать шнурки, внимательно рассмотрите, как вы сами это делаете. Учите только тому, что вы можете делать на автомате, без контроля сознания

Это важно: Вы можете посмотреть разные способы завязывания шнурков, которые учитывают возраст и навыки ребенка, выбрать удобный способ и научить своего ребенка завязывать шнурки именно так. Но… если вы сами завязываете шнурки по-другому, ребенок будет постоянно путаться, он будет брать пример с вас!
После того, как выбран способ шнуровки, вы должны записать слова и действия, которыми будете объяснять ребенку этот метод шнуровки

Каждый раз вы должны использовать одни слова и действия, так ребенку будет легче запомнить порядок шнуровки. Если пальчики неловкие, не помешают упражнения пальчиковой гимнастики, которые легко найти на сайтах детского развития.
Выбор должен быть только один! Если вы будете учить ребенка разным вариантам шнуровки, в итоге он не научится ничему. Ребенку трудно анализировать, что проще, что сложнее, он будет пытаться совместить все способы шнуровки в один, и результат будет печальный.
Завязывание шнурков должно быть на ботинке, который уже надет на ногу, то есть, завязывать надо «от себя». Если вы будете ребенку показывать завязывание шнурков на чем-то, то он довольно быстро освоит это действие, но к завязыванию шнурков на своих ботинках это не приблизит ни на йоту.

https://youtube.com/watch?v=dHkVh20VUcs

Успешность обучения ребенка любому действию зависит от родителей, от настойчивости и терпения, поэтому малыш должен сам завязывать шнурки на ботинках каждый раз, а вы будете только помогать. Поверьте, совсем скоро ваша помощь в этом сложном деле ему уже не понадобится! Запомнят пальцы порядок, и процесс перейдет в разряд автоматических действий, которые мы делаем постоянно, не тратя на них внимания.

Классификация

Теперь вы знаете, что означает шаровидная форма матки. Патология аденомиоз может иметь различные формы и степени развития. Для постановки точного диагноза медик должен провести морфологическое, цитологическое и гистологическое исследование детородного органа. Выделяют несколько форм заболевания, а именно:

  • Очаговый аденомиоз. Клетки эндометрия при такой патологии проникают в мышечные стенки и образуют несколько очагов.
  • Узловая форма. Эндометрий разрастается по стенкам матки в виде небольших узелков. Такие наросты могут быть полые внутри или заполненные кровью.
  • Диффузный аденомиоз. Клетки слизистой ткани глубоко проникают в мышечные стенки, объединяются с ними, что приводит к образованию шаровидной матки. Детородный орган может значительно увеличиться в размерах.
  • Смешанная форма. При такой патологии у пациентки могут присутствовать признаки диффузного и узлового аденомиоза.

Читать дальше Препараты при гнойной ангине

В современной медицине аденомиоз принято классифицировать, в зависимости от стадии развития и прогрессирования патологии. Выделяют:

  • 1 степень. Патологические изменения протекают исключительно в подслизистой оболочке детородного органа.
  • 2 степень. Клеточные структуры разрастающегося эндометрия проникают в миометрий, но глубина такого распространения незначительна.
  • 3 степень. Эндометрий проникает в мышечные стенки матки.
  • 4 степень. Миометрий соединяется с эндометрием на всю глубину. Патология постепенно прогрессирует, и распространяется на прилегающие органы.

Если шаровидную форму матки не начать лечить своевременно, заболевание может перейти на брюшную полость. Это нередко приводит к серьезным последствиям для здоровья женщины.

Способ второй

Одно из любимых занятий ребёнка – это игры. Поэтому можно просто купить специальную игрушку, в которой малыш будет завязывать шнурки под вашим присмотром, вдев их в нарисованные на листе картона ботиночки. Ещё полезнее будет, если вы вместе с ребёнком сами нарисуете обувь на плотной бумаге, проделаете в ней дырочки и вденете в них шнурки, которые потом вместе завяжете. Также можно взять любую мягкую игрушку или куклу, и надеть на её ножки ботиночки, вместе позавязывать на них шнурки.

Вот ещё одна хитрость: вы можете попросить малыша помочь вам завязать шнурки прямо на ваших туфлях, сославшись на больной палец или спину. Дети иногда очень любят позаботиться о своих родителях или бабушках с дедушками. Главное – почаще хвалите ребёнка, подбадривайте его.

Как научить ребенка завязывать шнурки?

Прежде чем учить кроху завязывать шнурки, нужно объяснить ему необходимость этой процедуры и привлечь его внимание к ней. Сделать это можно двумя способами:

  • Приобрести ребенку новые ботинки и расхвалить их, рассказав о том, какие они красивые и удобные. Малыш должен поверить в то, что его ботиночки самые лучшие. Ему нужно показать, как продевать шнурки в дырочки. Детям очень нравится подобное зрелище. После его просмотра, карапуз, скорее всего захочет зашнуровать обувь самостоятельно.
  • Купить специальную игрушку-тренажер, имитирующую шнуровку. Она позволит малышу наглядно увидеть, как устроены шнурки и потренироваться над их завязыванием.

Если кроху удалось заинтересовать, можно приступать к обучению.

Как учить детей завязывать шнурки с помощью игр и стишков?

Каждый педагог скажет, что в детском возрасте информация лучше всего усваивается во время игры. Так почему бы не использовать игру для того, чтобы научить кроху завязывать шнурки? Чтобы ребенку было легче научиться справляться со шнурками, предложите ему простые игры с этим предметом:

  • Повтори узор. Смысл игры заключается в том, что вы с ребенком берете по 1 шнурку. Взрослый делает из него простую фигуру. А ребенок должен воспроизвести из своего шнурка такую же.
  • Бусы. Такое занятие научит ребенка правильно завязывать узлы, регулируя его силу. Для этого предложите ему на одном шнурке навязать как можно больше узлов. Таким образом, он превратится в подобие бус. Когда малышу станет скучно это делать, можно предложить ему соревнование – кто завяжет на шнурке больше узлов или кто это сделает быстрее.
  • Дополни картинку. Вам нужно взять книгу с картинками и из шнурка сделать к ним дополнение. Например, сверните шнурок в виде круга и сделайте машине дополнительное колесо или дайте котенку клубок для игр и т. д.
  • Сегодня в детских магазинах представлен огромный выбор всевозможных игр-шнуровок. Они производятся из разных материалов, в разной форме. Такие игрушки становятся отличными тренажерами для детских ручек, так как развивают мелкую моторику.
  • Быстрее научиться завязывать шнурки способны помочь домашние соревнования. Для этого каждый вечер выделяйте немного времени, когда уже вся семья дома. И начинайте завязывать все вместе шнурки. Для победителя можно подготовить какой-нибудь сюрприз, например, небольшую игрушку или лакомство.
  • А чтобы ребенку было проще научиться и он не путался в шнурках, вы можете сопровождать ваши занятия забавными стишками или поговорками. К примеру, чтобы ему было проще запомнить последовательность производимых действий, можно воспользоваться такой поговоркой: «Узелочек завяжу. Бантик я вам покажу». Всевозможные стишки, которые помогут вам в этом нелегком деле, можно найти в интернете.

Родители, запаситесь терпением!

Начиная занятие с малышом, родители должны помнить, что ребенку сейчас не менее сложно, нежели им. Ведь с таким занятием он еще никогда в своей жизни не сталкивался. Поэтому взрослые должны запастись терпением. Никогда не ругайте и тем более не наказывайте кроху, если у него что-то не получается. И напротив, хвалите при каждой удачной попытке. Ведь ваша поддержка это именно то, что ему сейчас необходимо.

Что нельзя делать, обучая своего ребенка работать со шнурками?

  • Заниматься не регулярно, от случая к случаю. Чтобы ребенок быстрее всему научился, он нуждается в тренировке. Поэтому обеспечьте его систематическими тренировками. Иначе ребенок до следующего раза уже может забыть то, чему научился на предыдущем занятии.
  • Мешать ребенку. Вы можете помочь ему или подсказать что-то только в том случае, если он сам вас об этом попросит.
  • Ругать. Нельзя стыдить ребенка или ругать его за то, что у него не все получается с первого раза. Таким поведением вы рискуете добиться обратной реакции, когда кроха наотрез откажется от выполнения вашей задачи или же у него начнет развиваться комплекс неполноценности.
  • Настаивать на правильности вашего метода. Некоторые дети придумывают свои собственные способы завязывания шнурков, который им дается намного легче, нежели тот, который ему предложили вы. В таком случае, пусть поступает так, как ему удобно. Пройдет время и он освоит другие варианты.
  • Сравнивать с другими детьми, особенно, если это сравнение не в пользу вашего ребенка.
  • Настаивать на обучении. Если ваш ребенок в данный момент не настроен обучаться новым навыкам, отложите свое занятие до более подходящего момента.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребенка за каждый удачно выполненный шаг.

Помните, научить ребенка завязывать шнурки не так уж и сложно, особенно если подойти творчески к процессу обучения.

Учим детей завязывать шнурки

После подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание, когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме. С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

Существуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка».

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

Рекомендации родителям

  1. Во время обучения стоит набраться терпения. Не надо ругать чадо или выказывать раздражение. Такое поведение взрослого может привести к закреплению у ребёнка неприятных ассоциаций, связанных с данным действием.
  2. Необходимо хвалить дошкольника даже за малейший успех. Это мотивирует его на дальнейшую деятельность. Следует использовать систему поощрения. Это может быть красивая медаль за старания, яркая наклейка, полезная сладость или совместный поход в кино.
  3. При первых признаках усталости стоит остановить обучение и вернуться к нему позже с новыми силами.
  4. Дети часто придумывают новые способы завязывания шнурков. Следует поддержать творческую инициативу малыша и возможно остановиться на вновь открытом способе.
  5. Хорошим стимулом к обучению может стать покупка красивой новой обуви. Маленький ребёнок всегда стремится быстрее стать взрослым. Покупка обуви «как у взрослого» подстегнёт ребёнка к освоению нового навыка.
  6. Значительно ускорят процесс несколько пар разноцветных шнурков для новой обуви, так как у ребёнка появиться возможность их комбинировать.
  7. Не стоит сравнивать карапуза с другими детьми. Следует помнить, что развитие каждого индивида происходит по своей траектории.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней. Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

https://youtube.com/watch?v=CAu0q0BzEOA

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка. Зайчик кустик обошёл, В норочку свою зашёл И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Изготавливаем значок из бумаги

Подготавливаем руки

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок быстро и легко освоил процесс завязывания шнурков, необходимо заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Для каждого периода жизни карапузов предусмотрены свои упражнения. Например, младенцам необходимо как можно чаще массировать пальчики. Также их можно обучать выполнять различные действия, которые сопровождаются весёлыми потешками или ритмичными стишками (ладушки-ладушки). Начиная с 2-летнего возраста дети под контролем родителей могут играть в специальные игры, например, сортировщики предметов или шнуровки. Можно насыпать в ёмкость песок или крупу, чтобы ребята рисовали по ним. Полезно для моторики рисовать пальчиковыми красками и лепить из пластилина. Сегодня в продаже имеется большое количество игрушек типа «Завяжи шнурки», выполненных из дерева, пластика и картона. Они в игровой форме помогут получить начальные навыки шнурования.

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.

Шаг 1. Сначала делается узелок.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.

Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.

Когда лучше начать обучение

Кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года

Все дети разные: кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года. Психологи рекомендуют показывать способы завязывания шнурков мальчикам к пяти годам, а девочкам – к четырём. Дело в том, что маленькие леди развиваются быстрее и очень любят всякие красивые обновки, поэтому с радостью будут шнуровать свои модные ботиночки или туфельки. Занимаясь с малышом изучением способов шнуровки, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

  • убедитесь, что ребёнок хорошо различает правую и левую ноги;
  • выберите сначала простой способ шнуровки – петелька складывается из одного шнурка, а второй продевается под неё, также подойдёт «бабушкин узел» — петельки формируются из обоих шнурков и, перекрещиваясь, завязываются на узел;
  • сопровождайте действия малыша одним и тем же комментарием, так процесс запомнится быстрее;
  • первое время начинайте занятие с собственного примера, а затем просто сядьте рядом или за спиной у ребёнка, чтобы было легче координировать его действия, а малыш не путался, выполняя шнуровку в зеркальном отображении;
  • не настаивайте, если ребёнок сопротивляется обучению шнуровать обувь – против воли ничего делать нельзя, это не даст никаких результатов, лучше какое-то время переждать.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка — Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Способ с одной петлёй

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил. Шаг 1
Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны

Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх. 2

Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

Шаг 3

На правой руке петлю образуем движением от себя

Под шнурок ныряет указательный палец.

Шаг 4
Сближаем пальцы. Шаг 5
Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках. Шаг 6
Одновременно протягиваем петли одна в другую. Шаг 7

Затягиваем узел на бантике потуже.

Шаг 8

На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

Что нужно учесть

Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке

Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.

Девочки учатся завязывать шнурки быстрее, чем мальчики

Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:

  • ребёнок хорошо знал, где лево, где право, чтобы он легко понимал указания типа «берём шнурочек в левую ручку, делаем петельку» и т. д.;
  • карапуз выяснил для себя, какой ручкой ему легче орудовать;
  • мама и папа уделили процессу обучения столько времени, сколько нужно.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий