Как пользоваться кубиками зайцева

Плюсы и минусы подхода

Среди достоинств назовём следующие:

С помощью методики Зайцева вы можете научить ребёнка читать в домашних условиях – материалы доступны в каждом магазине;
Возможность начать обучение с того возраста, в котором кажется это правильным и необходимым: даже если ребёнок пошёл в 1 класс, но программа даётся с трудом, кубики помогут быстро ликвидировать пробелы;
Быстро осваивается беглое чтение за счёт того, что нет необходимости в прочтении каждой буквы, важно прочесть сразу ряд букв (склад);
Несмотря на то, что методика направлена на обучение чтению, процесс протекает гармонично и развивает ребенка всесторонне, задействуя различные способы восприятия — развиваются моторика, внимательность, зрение;
Читая, ребёнок дополнительно осваивает и грамотное письмо, легко запоминая сочетания букв, которые используются в русском языке;
Обучение протекает играючи, малыш заинтересован и доволен.

Но даже такая методика не лишена недостатков, среди которых назовём:

  • Различия со школьной программой: могут возникнуть трудности в понимании того, как буквы превращаются в слова, при разборе слов (орфографическом, морфемном и тд.);
  • За время игры с кубиками происходит привыкание к такому обозначению и сочетанию букв, и, как следствие — становится сложно перестроиться в дальнейшем;
  • Наборы для методики недешевы и сложны для освоения родителями;
  • Картон – непрочный и недолговечный материал, при активном использовании кубики могут изрядно потрепаться и прийти в негодность.

Методика чтения по складам

Вам доводилось слышать хоть раз от знакомых, что ребенок знает все буквы, но пока не читает? Или «читает» по буквам, не складывая в слово. Складовый метод позволяет избежать таких проблем, так как ребенок сразу видит склад и произносит его.

Например, малыш читает не «кэ-о», а «ко» и не задает вопросы, почему это «бэ» и «ю», а вместе почему-то читается «бю». Если правильно подать материал, то склад проще запомнить и узнавать, чем букву.

Кубики и таблицы предъявляются все сразу. И сразу же показываются в действии. Начинают складываться слова, которые можно прописывать указкой по таблице.

Почему все сразу? Зайцев — противник поэтапного знакомства с буквами, долгого «обыгрывания» одного и того же. Все кубики сразу — это один из основных принципов его методики.

Могут ли усвоить сразу такой объем информации дети? Этот вопрос самый популярный среди родителей. Автор методики считает, что не только могут, но и усваивают все с легкостью. В качестве примера он приводит, как это ни странно, игры в карты.

Многие дети четырех-пяти лет с удовольствием играют в «Дурака», «Пьяницу» и прочие игры и на 36, и на 52 картах. Карты берутся и запоминаются ими все сразу. Почему же 33 буквы нельзя выучить за несколько месяцев?

Дело в том, считает Зайцев, что карты — «гениальная дизайнерская и методическая разработка». Буквы же маленькие, все черненькие. Конечно, они не похожи друг на друга, но искать в них различия скучно и трудно. А карты легко запоминаются, они яркие, мгновенно откладываются в памяти.

Созданные Зайцевым кубики различаются по 46 признакам. Предъявляйте их ребенку, как карты, — все сразу, а не по 1—2 кубика за занятие.

  • Во-первых, почти все кубики понадобятся вам, чтобы начать писать слова. Это можно и нужно делать уже на первом занятии.
  • Во-вторых, играя со всеми кубиками, ребенку проще их запомнить — включаются в работу те самые 46 признаков — сигналов.

Ламинация- способ увеличить долговечность кубиков

В принципе, на этом можно считать процесс создания кубиков завершенным. Однако, как показывает опыт, бумага довольно быстро утратит привлекательный внешний облик — краска сотрется и поблекнет. И тогдапридется начинать клеить следующий набор. А это занятие достаточно кропотливое и небыстрое.

Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать кубики Зайцева более долговечными. Для этих целей рекомендуется ламинировать изделия специальной клейкой пленкой. Впрочем, подойдет и обычный широкий скотч. От глянцевых материалов следует отказаться — на кубиках могут появиться блики, которые будут мешать ребенку заниматься. Отдайте предпочтение пленке или скотчу с матовой поверхностью.

Такое покрытие надежно защитит ваши кубики от пыли и грязи, обеспечит сохранность контуров изображенных слогов и увеличить стойкость к любым механическим воздействиям.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruПредлагаем ремонт холодильников с выездом

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Какие нюансы нужно учесть?

Кубики по этой авторской методике различны между собой. Они разные по цвету, весу и размерам.

Всего 12 видов кубиков:

1. Большие золотого цвета. На них располагаются гласные А-У-О-Э-Ы. Для букв используется красный цвет шрифта.

2. Маленькие золотого цвета. Они предназначены для букв Е-Ё-И-Ю-Я. Цвет шрифта – коричневый.

3. Большие железно-золотого цвета. Здесь расположены склады Б-БА-БУ-БЭ-БО-БЫ, В-ВА-ВУ-ВЭ-ВО-ВЫ, М-МА-МУ-МЭ-МО-МЫ. Эти кубики изготавливаются в 2 экземплярах. Г-ГА-ГУ-ГЭ-ГО-ГЫ, Д-ДА-ДУ-ДЭ-ДО-ДЫ, З-ЗА-ЗУ-ЗЭ-ЗО-ЗЫ, Л-ЛА-ЛУ-ЛЭ-ЛО-ЛЫ, Н-НА-НУ-НЭ-НО-НЫ, Р-РА-РУ-РЭ-РО-РЫ. Буквы написаны сине-голубым цветом.

4. Двойной большой кубик железно-золотого цвета. Для складов Ж-ЖЬ-ЖА-ЖО-ЖЁ-ЖЕ-ЖИ-ЖУ. Шрифт сине-голубой.

5. Маленькие железно-золотого цвета. БЬ-БЮ-БЯ-БЁ-БЕ-БИ, ВЬ-ВЮ-ВЯ-ВЁ-ВЕ-ВИ, ГЬ-ГЮ-ГЯ-ГЁ-ГЕ-ГИ, ДЬ-ДЮ-ДЯ-ДЁ-ДЕ-ДИ, ЗЬ-ЗЮ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЕ-ЗИ, ЛЬ-ЛЮ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЕ-ЛИ, МЬ-МЮ-МЯ-МЁ-МЕ-МИ, НЬ-НЮ-НЯ-НЁ-НЕ-НИ, РЬ-РЮ-РЯ-РЁ-РЕ-РИ. Цвет шрифта для складов БЬ, ВЬ, ГЬ, ЛЬ, ЗЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ – сине-зеленый, для остальных складов сине-голубой.

6. Маленький кубик железного цвета. На нем располагается только буква Й на всех гранях. Шрифт – синий. Должен отличаться по весу от остальных кубиков.

7. Большие деревянно-золотого цвета. П-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-ПУ, К-КО-КА-КЭ-КЫ-КУ. Этих кубиков по 2 экземпляра. Склады Ф-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-ФУ, Т-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-ТУ, С-СО-СА-СЭ-СЫ-СУ, Х-ХО-ХА-ХЭ-ХЫ-ХУ по одному экземпляру. Цвет шрифта для складов П, К, Ф, Т, С, Х – синий, для всех остальных сине-голубой.

8. Двойные большие деревянно-золотого цвета. Ш-ШЬ-ША-ШО-ШУ-ШЁ-ШЕ-ШИ, Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ. Цвет букв для складов Ш, Ц – синий, ШЬ – сине-зеленый, для остальных сине-голубой.

9. Маленькие деревянно-золотого цвета. ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ — этих кубиков по 2 экземпляра. СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ. Цвет шрифта для складов ПЬ, КЬ, ФЬ, ТЬ, СЬ, ХЬ – сине-зеленый, для остальных сине-голубой.

10. Двойные маленькие деревянно-золотого цвета. Для складов Ч-ЧЬ-ЧО-ЧА-ЧЁ-ЧУ-ЧЕ-ЧИ, Щ-ЩЬ-ЩА-ЩИ-ЩО-ЩУ-ЩЕ-ЩЁ. Цвет шрифта для Ч, Щ – синий, для ЧЬ, ЩЬ – сине-зеленый, для остальных – сине-голубой.

11. Большой кубик деревянно-железного цвета. На нем склад ВЪ-БЪ-ДЪ-ЗЪ-СЪ-ТЪ, шрифт – сине-зеленый.

12. Маленький кубик белого цвета для знаков препинания.

Можно сделать большой кубик деревянного цвета для складов остальных согласных с Ъ, но, скорее всего он будет не нужен.

Центр «Говоруня»

В нашем детском логопедическом центре г. Волгограда созданы наилучшие условия для эффективной коррекционной работы. Специалисты центра оказывают комплексную помощь детям с различными видами нарушений. К вашим услугам дефектологи, логопеды, АВА-тераписты, которые применяют самые современные и эффективные виды терапий, ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка.

Специалисты центра «Говоруня» помогут настроить артикуляцию и подберут комплекс упражнений для того, чтобы ребенок мог правильно говорить. Регулярное пропевание по методике Зайцева будет способствовать развитию речевого дыхания, дифференциации и автоматизации звуков и позволит развить ритмико-интонационную сторону речи.

Малыш избавится от проблем со звукопроизношением и научиться читать. К моменту поступления в школу он достигнет нужного уровня готовности к обучению в общеобразовательном учреждении. Обратившись в «Говоруню», вы можете быть уверены, что для малыша будет создана безопасная и доверительная атмосфера. Мы очень любим свою работу с детьми и поэтому получаем отличные результаты.

Что происходит, если ребенок проглотил перекись водорода

Изготовление кубиков

В данном случае нужно не лениться и быть очень аккуратными, чтобы кубики радовали малыша долгое время и не разваливались в руках. Опытные родители рекомендуют взять плотный картон в большом количестве, который будет использоваться в качестве основы для кубиков. Далее его необходимо расчертить, правильно разрезать и сложить в кубики. После этого берется краска либо фломастеры и наносятся буквы и слоги в нужном порядке.

Рисунок 1. Макет для распечатки кубиков Зайцева.

Отличным способом будет использование готовых распечаток для кубиков, которые можно увидеть на рис. 1. Их лучше наклеить на картон, вырезать и правильно сложить. Такие кубики практически не будут отличаться от покупных, но обойдутся дешевле.

Если есть желание самостоятельно изготовить максимально крепкие кубики Зайцева, которые уж точно продержатся очень долго, стоит приобрести деревянные заготовки. Они продаются в специализированных магазинах для рукоделия. Болванки можно обклеить распечатанными буквами и слогами либо обозначить все необходимое краской.

В случае когда родители решили заниматься с малышом по системе Николая Зайцева, стоит обратить внимание на то, что его методика включает в себя не только прославленные на весь мир кубики, но и специальную таблицу. Все вместе это дает потрясающий эффект и быстро учит даже самых маленьких детей чтению

Симптомы патологии

Помимо общей симптоматики болезни, которая вызвала проблему, обычно присутствуют характерные признаки, указывающие на воспалительный процесс в узлах. Бессимптомно лимфаденит или лимфаденопатия протекают редко, что обязательно должно насторожить родителей.

Симптомы воспаления:

  • лимфоузел увеличен (на фото выглядит, как мягкий бугорок);
  • при пальпации может как болеть, так и не вызывать неприятных ощущений;
  • температура, жар, озноб;
  • головная боль;
  • плохое самочувствие (капризность, сонливость, вялость, плохой аппетит);
  • иногда кожа над припухлостью становится красной (это происходит не всегда);
  • плохое состояние волос – перхоть или выпадение (грибковая инфекция);
  • выделение гнойного экссудата (гнойный лимфаденит).

Если шишка стала твердой и сильно болит, значит, инфекция в организме присутствует давно. Это свидетельствует о запущенном воспалительном процессе, которого раньше не замечали.

Чем наполнить

Самодельные кубики наполняйте ненужными в доме материалами. Поищите что-нибудь из перечисленного в чулане или купите в хозяйственном магазине самые недорогие варианты. Наполнители подбирайте так:

Железные — звонкие

Кладите внутрь гайки, наперстки, монетки, металлические пробки, бубенчики. В маленькие железные кубы кладите 4 монеты (гайки, пробки), в большие — 8 штук.

Деревянные звучат глухо, шумно

Подойдут остатки картона, деревяшки, пластиковые пуговицы и бусины, крупы, спички, элементы мелкого конструктора, мелкая галька, разбитые ракушки.

Белый — молчаливый

Заполните его кусками ткани плотно, чтобы ребенок ощущал вес.

Очень важно не использовать для кубов разного типа один наполнитель. Метод Зайцева основан на тактильных ощущениях, слуховой ассоциации

Если склады будут звучать одинаково, то обучение пойдет неправильно. В двойной и большой компонент самодельного набора кладите много наполнителя, в маленькие — в два раза меньше.

Делаем таблицу

Бесспорно, кубики Зайцева дают потрясающий эффект. Но если дополнить их специальной таблицей, расположенной на рис. 4, процесс обучения станет более простым и быстрым. Методика основана на использовании двух инструментов, главным из которых все же являются кубики, но и таблица вносит свой неоспоримый вклад. Основное преимущество в работе с таблицей заключается в том, что, переключаясь от одного процесса к другому, ребенок будет меньше уставать, а значит, лучше станет усваивать материал.

Рисунок 4. Таблица для кубиков Зайцева.

Если у родителей хватило мастерства и терпения, чтобы изготовить кубики, то с таблицей проблем уж точно не возникнет. Для этого необходимо взять обычный ватман и расчертить его на квадратики либо прямоугольники. Далее при помощи фломастеров нужно заполнить каждую ячейку в правильном порядке, предусмотренном методикой Зайцева.

Лист будет большой, поэтому в процессе обучения малыш может не доставать до верхнего ряда. В данном случае ему необходимо дать в руки карандаш либо указку.

Стоит заметить, что далеко не все родители рисуют таблицу от руки. Некоторые выбирают более простой путь и распечатывают ее на принтере. Безусловно, оригинальный вариант имеет большой размер, от которого нельзя отклоняться. По этой причине таблицу распечатывают частями, а после склеивают.

Данный способ обучения малышей чтению был разработан для детей от двух лет. Однако родители нередко начинают использовать методику Зайцева гораздо раньше, что приносит ожидаемый эффект.

Процесс обучения чтению может быть очень скучным и трудным, но если перевести его в игровую форму, освоить навык ребенку будет проще простого.

Игры с кубиками после года

Продолжайте выполнять предыдущие упражнения и постепенно вводите более сложные. В книге Николая Зайцева «Письмо. Чтение. Счет» есть масса интересных игр и заданий с кубиками. Но вы скоро обнаружите, что готового материала вам не хватает, надо придумывать свое. Ваши игры будут не менее интересными, а малыш полюбит их даже больше, чем «фирменные», ведь вы знаете, во что он любит играть, и постараетесь подобрать игру по его вкусу. В железную дорогу? Что ж, собирайте из кубиков ПА-РО-ВО-3 с ВА-ГО-НА-МИ. Строить города? Составьте ЗА-МО-К ВО-Л-ШЕ-Б-НИ-КА. С девочками, которые любят крутиться на кухне, можно «готовить» КО-Т-ЛЕ-ТЫ или, допустим, КО-М-ПО-Т. Играть можно прямо на кухне, попросите малыша отыскать «продукты»-склады, без которых обед не получится. Пока малыш ищет нужный кубик, он вновь и вновь перебирает десятки других, запоминая по ходу дела склады, которые на них изображены.

Поиграйте в «магазин», «зоопарк», «путешествие». Пусть малыш составляет названия животных, которых видел в зоопарке, или «собирает» чемодан, складывая туда нужные в путешествии вещи-слова.

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) «просто так» или на какую-то тему.

После того как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы, он увидел много слов, написанных вами, не раз видел свое имя и другие знакомые слова, предложите ему попробовать что-нибудь написать самостоятельно. Например, дайте ребенку кубики, из которых он сможет написать свое имя. Как правило, все дети быстро справляются с таким заданием. В следующий раз предложите ему самому найти «свои» кубики и написать имя.

Интересно писать слово, ведя указкой по таблице и называя склады. Соберите слово из кубиков и предложите малышу самому «написать» его в таблице, отыскивая склады и показывая их пальчиком. Поменяйтесь местами, теперь вы «пишете» слово по таблице, а малыш — кубиками.

Когда ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать и писать слова не «просто так», а по определенным правилам. Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква: ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК. Заинтересуйте малыша, пусть за каждый кубик малыш получает одно очко — чем больше кубиков, чем длиннее слово, тем больше очков. А со временем набранные очки могу превращаться во что-нибудь вкусное или интересное.

Или вот такая игра: нужно придумать и написать по таблице или кубиками слово с определенными параметрами. Например, слово должно состоять из четырех кубиков — два больших, два маленьких — или не иметь в своем составе буквы И и мягкого знака. Соблюдение всех условий дает играющему 5 очков. За каждую ошибку снимается одно очко. Примеры таких слов: не-ве-С-ТА, ВО-РО-бе-й.

Применение методики в действии

Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.

1. Приготовьте наглядный материал

На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.

Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.

3. Склейте и укрепите кубики

Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.

4. Подготовьте таблицы

Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.

5. Покажите малышу кубики

Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.

6. Учите попевки

Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.

7. Дайте кубикам имена

Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.

Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.

8. Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки

Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.

10. Учите писать

Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.

11. Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру

Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.

Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.

12. Играйте каждый день

Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.

Ход мастер-класса: (слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите мастер-класс «Кубик, раз, кубик два-получаются слова!», и познакомитесь с основными видами работы методики Николая Зайцева. Итак, мы начинаем!

Под музыку выходит Белоснежка с гномиками и садится на ковёр, на нем лежат карточки (слайд 2)

Белоснежка: Наш урок начинается!

Гномики: Ура!

Белоснежка: Сегодня на уроке мы будем играть с кубиками, я покажу на карточку, а вы будете искать нужный кубик. Гномик, что это за карточка?

Гномик: А (показывает движение). (слайд 3)

Белоснежка: А теперь принеси кубик с А

Гномик: Вот он! (кладёт кубик на карточку соответствующую букве)

Белоснежка просит принести ещё таким же образом 6 кубиков.

Белоснежка: Урок подошёл к концу, теперь вы можете быть свободны.

Гномик: Белоснежка, теперь мы пойдём и займемся делами. (слайд 2)

Белоснежка: Только помните, что скоро к нам придут гости, ребята из детского сада.

Гномы: Не забудем!

Гномы уходят за кулисы с тачкой, а Белоснежка остаётся и собирает карточки и кубики.

Мелодия звонка. Входят дети в зал парами.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белоснежка!

Белоснежка: Я рада вас видеть у нас в гостях! Гномы ещё не освободились, и пока мы их ждём, я предлагаю поиграть с нашими необычными кубиками.

Дети: Давайте!

Белоснежка: Но сначала давайте познакомимся, мы это делаем необычным способом, а как, я сейчас вам покажу. Меня зовут Белоснежка (пишет указкой имя по таблице). (слайд 4)

Белоснежка: А теперь вы ребята.

Проводится игра «Имена». Дети пишут по таблице указкой свои имена.

Белоснежка: У нас есть необычный куб, он поможет в наших играх.

Кубик мой большой возьмите

И задание найдите!

Находят в кубике карточку с нотами.

Белоснежка: Каждое утро в нашей стране начинается с одной необычной песни. Вот и мы сейчас с вами споем её. Следите внимательно за указкой.

Исполняется попевка 1. (слайд 5)

Белоснежка: А теперь я буду петь песенку, а вы будете мне её находить и показывать указкой.

Белоснежка: В моей волшебной стране есть поезда, а мы с вами построим поезда из кубиков. К кубику подойдите и задание найдите. (слайд 6)

Игра «Поезд» ,дети достают карточку с заданием из куба, когда поезда собраны, то нужно их пропеть. (слайд 7)

Белоснежка: На поездах можно путешествовать, но одному скучно путешествовать, а кого можно взять с собой? (слайд 8)

Дети: папу, маму… (дети предлагают ответы, а Белоснежка их записывает на доске, а дети из кубиков составляют слова).

После игры ребёнок подбегает к кубику и достаёт карточку.

Белоснежка: Мы так много тут играли, я смотрю, что вы устали.

Релаксационная пауза под музыку «Облака», во время которой меняются слова местами. Проводится игра «Кто знает где?» (слайд 9)

Белоснежка: Пока мы отдыхали, слова поменялись местами. Покажите мне где мама?. (находят все слова).

Ребёнок подбегает к кубику и достаёт следующее задание (складовую картинку с животными) (слайд 10)

Белоснежка: В нашей стране живут разные звери, давайте сейчас их все назовём. Я покажу карточку, а вы называете животное.

Белоснежка садится на ковёр, берёт складовые картинки (9 шт) и показывает их детям 2 раза, а они называют животных. Потом показывает карточку без картинки животного, только с написанием слова. Кто отгадывает, тот получает карточку, в конце игры подсчитываем количество. У кого больше карточек, тот достаёт следующее задание.

Белоснежка: Ну-ка слово оживись в кубиках нам покажись! (слайд 11)

Проводится игра «Живое слово». Дети делятся на три команды, а Белоснежка начинает называть склад, у кого он есть приносит, когда слово соберётся дружно его читают. (пишут конец игры)

Белоснежка: Как здорово мы поиграли,а вот и гномы вернулись!

Выбегают гномы. (слайд 2)

Гномы: А вот и мы! Мы не много задержались, но для вас,ребята, мы приготовили угощения, вот они (показывают сундук)

Воспитатель: Гномы, спасибо за угощение, тебе,Белоснежка, за интересные игры, а мы для вас приготовили музыкальный сюрприз.

Дети под фонограмму «Ляля поп» исполняют танец с кубиками.

После танца дети читают стихи

Ребёнок 1

Кубики, кубики,

Звонкие, разные,

Желтые, серые-

Разнообразные!

Ребёнок 2

Кубик вместе мы собирали

Учиться читать мы не устали!

Кубики и тут и там,

Приходите в гости к нам!

Дети уходят по музыку в группу.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).

Что такое склад в методике Зайцева?

Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два склада и два слога, а в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» —- один слог, но четыре склада — В-Д-РУ-Г.

Как вы видите, склад может состоять:

  • из согласного и гласного (БА, ВУ, РЕ, МА и т. п.);
  • из согласного и мягкого или твердого знаков (РЬ, ДБ, ВЪ, СЪ и т. п.);
  • только из согласного: (Н, П, С и т. п.);
  • только из гласного (А, О, У и т. п.);
  • никогда не образуют склады два согласных вместе или два гласных (СД, ОУ, ВД и т. п.).

Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.

Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий