Медлительный ребенок, или сказка о потерянном времени

Если не темперамент – то что тогда?


Не всегда флегматический склад характера является причиной медлительности. В некоторых случаях главную роль играет банальный недостаток концентрации, когда ребенок отвлекается на любую мелочь и бросает занятие на середине. Он может играться с находящимися рядом предметами вместо того, чтобы делать уроки. Или сидеть в смартфоне во время сборов в школу.

В таком случае поможет разговор с ребенком о его будущем. Надо показать ему последствия хорошей учебы и собранности. Ни в коем случае нельзя его запугивать фразами наподобие: «Вот будешь бездельником – вырастешь в бездомного!». Это вызовет лишь страх, а страх всегда ведет агрессии. Лучше спросите ребенка о том, кем он мечтает стать и чего хочет. Не надо пускаться в пространственные философские размышления об уме – пусть это будет легкая беседа о простых желаниях вроде большого дома или крепкой семьи. Покажите, что цените его взгляды и поможете ему на пути к мечте, но, прежде всего, ребенок должен сам приложить усилия.

В другом случае медлительность является результатом боязни допустить ошибку. Ребенок настолько боится ответственности за неправильный результат, что предпочитает вовсе ничего не делать – боязнь показаться глупым куда как сильнее боязни прослыть ленивым. Иногда это вызывается врожденными чертами характера и искренним стремлением к идеалу. Но чаще всего этот страх формируется под действием угроз со стороны родителей. Наказания за двойку или плохо помытую посуду напрочь отбивают желание делать что-то в следующий раз. Поэтому стоит посмотреть на свое поведение со стороны и постараться скорректировать его.

Кстати, о тревогах – стресс часто приводит к снижению внимательности и собранности. Возможно, ребенок страдает от тех событий, о которых вы знали, но не считали стоящими переживаний. Дети на все реагируют острее, чем взрослые. Это не означает, что стоит носиться вокруг чада по любому поводу, окружая его своим неустанным надзором.

Разговор по душам – вот с чего начинается решение большинства проблем. Расспросите ребенка о том, как проходят его дни, какое у него настроение. Не надо устраивать допрос, если он отказывается идти на контакт. Просто дайте ему знать, что он всегда сможет рассчитывать на вашу поддержку и поделиться своими чувствами.

Когда нужна помощь психолога

Что делать с медлительным ребенком, если он упрям и сопротивляется всем родительским воздействиям? В этом случае без помощи психолога не обойтись. Врач назначает комплексное лечение, рассчитанное как на ребенка, так и на его родителей для приведения семейных отношений в норму.

Психолог также помогает в ситуации, когда ребенок вообще не может приступить к выполнению указаний взрослых, постоянно откладывая приближение развязки. Такое поведение обуславливается излишней нагрузкой на психическое состояние ребенка или волнующим будущим событием, вызывающим страх.

Иногда ребенок нуждается в помощи педиатра, если его медлительность не связана с функционированием нервной системы. Например, ребенок может не откликаться родителям на поставленные задачи из другой комнаты, потому что у него проблемы со слухом. Нарушения способности к обучению, в восприятии слов, их расшифровке также выявляются врачом.

Как помочь медлительному ребенку?

Естественно, первая рекомендация для родителей касательно того, что делать в такой ситуации – это попробовать установить причину детской медлительности. Возможно, самостоятельно, но лучше привлечь к этому врача и психолога.

Очевидно, что если причина медлительности малыша – стресс, например, из-за развода, то для преодоления проблемы ему нужна спокойная обстановка и, возможно, помощь психотерапевта. Если она в наличии какого-либо заболевания, то необходимо заниматься его лечением, и так далее. В тех же случаях, когда речь идет именно о развитии умения делать все быстрее, родители могут воспользоваться следующими советами психолога:

Научите ребенка измерять, осознавать и ценить время. Для этого подойдут песочные часы, веселые детские часы с разноцветными рисунками, и так далее. С их помощью вы можете вместе с ребенком выяснять, сколько времени уходит на дорогу в парк, на выполнение домашнего задания, на одевание и раздевание, и на другие привычные дела. Когда малыш будет лучше понимать, что такое время, у него будет больше стимула расходовать его рационально.

  • Давайте ребенку несложные обязанности и определенное время на их выполнение. Дети любят ощущать себя полезными для родителей, и им вполне можно доверить что-то вроде мытья посуды, покупки хлеба или протирания вещей от пыли. При этом на выполнение каждой такой задачи должно отводиться определенное время, а по ее завершении ребенок должен получать похвалу.
  • Заведите распорядок дня с указанием времени и старайтесь его соблюдать. Малыш должен привыкнуть к тому, что в такой-то временной промежуток он кушает, в такой-то – играет, в такой-то – одевается, и так далее. Желательно не выбиваться кардинально из этого распорядка, чтобы не сбивать развитие привычек.
  • Играйте с ребенком в полезные игры. Речь идет об играх на концентрацию, на внимательность и на скорость. Таких игр можно придумать и найти очень много. Одна из самых простых – расположите несколько игрушек в определенном порядке, и дайте малышу 30 секунд на запоминание этого порядка. Затем перемешайте их и дайте ему 30 секунд на восстановление правильной очередности расположения игрушек.

  • Не ругайте малыша за медлительность. Чтобы действительно помочь ребенку, ни в коем случае нельзя заставлять его чувствовать себя неправильным, недостойным или ленивым из-за того, что что-то у него получается делать не так быстро, как у сверстников. Дети должны чувствовать любовь и поддержку своих родителей, чтобы эффективно добиваться поставленных целей.
  • Делайте что-то вместе с ребенком. Это может быть как работа по дому, так и простейшие задачи из числа ваших рабочих, главное – чтобы медлительный малыш тоже хоть как-то, но участвовал в процессе. При этом вы должны подавать ему пример по уровню собранности и внимательности, а также по скорости выполняемых действий.

  • Уделяйте достаточно времени и физическому, и умственному развитию малыша. Если вы много работаете над интеллектуальным развитием ребенка, а он все равно остается медлительным – возможно, вы придаете слишком малое значение его физическому развитию. Практически всем детям, у которых нет серьезных медицинских противопоказаний, идут на пользу занятия спортом. Главное – найти тот их вид, который будет приносить им удовольствие.
  • Хвалите ребенка за вовремя выполненные дела. Если ругань в деле помощи медлительным детям бесполезна, то о похвале такого сказать нельзя. Когда малыш справляется с тем, чтобы сделать что-то вовремя – не оставляйте это без внимания. Обязательно поощряйте такие достижения, и он с большей охотой будет стараться справиться быстро в следующий раз.

Не сравнивайте своего ребенка с другими. У всех свой темп развития, учебы, работы и так далее. Разумеется, определенные границы, общие для всех, существуют, но не более того. «Маша/Даша/Петя/Дима может быстрее, ну почему ты не можешь?» — одно из наиболее неконструктивного, что в принципе можно сказать медлительному ребенку. Это не простимулирует его к улучшению своих навыков, а только вызовет в нем обиду на родителей.

Таким образом, помочь медлительному ребенку в силах любых родителей. Главное – приложить для этого достаточно усилий, и не забывать его любить, уважать и ценить.

Похожие посты

Оставить комментарий

Игры для дошкольников

Следующая игра служит конкретной цели. Играя в нее, инертные дети готовятся к школе.

«Дома — на улице — в детсаду — в школе»

Ведущим в этой игре может выступать как воспитатель или родитель, так и один из ребят. Он поочередно бросает мяч, стоящим перед ним детям. Во время броска ведущий громко произносит одно из слов названия игры.

Дети должны поймать мяч и моментально вернуть его обратно. При этом необходимо сказать слово, напрямую связанное с тем, которое произнес ведущий.

Дома: папа, бабушка, обед.

На улице: птицы, дорога, прохожие и прочие.

Эта игра приведена в качестве примера. Родителям и педагогам следует проявить фантазию и придумать еще ряд аналогичных игр. Но следует помнить, что игры должны тренировать подвижность нервного процесса или внутреннее торможение.

Длительность подобных занятий не должна превышать десять минут. Можно разбить игры на несколько раз и проводить их в разное время дня. Для того чтобы родителям и педагогам был виден эффект от занятий, необходимо фиксировать промежуточные результаты.

Мне нравится1Не нравится

Зависимость от темперамента

С помощью специальной литературы определите тип темперамента по описанию. Медлительный ребенок соответствует флегматичному характеру, характеризуется вялостью и безучастностью к окружающему миру. Дети-флегматики молчаливы, спокойны, тихие, мало играют. Они быстро устают при физических нагрузках, теряя интерес к активным действиям. С другой стороны, дети с таким темпераментом отличаются тщательностью складывания собственных игрушек и одежды, используют только собственную посуду для питья и еды.

Так как темперамент является следствием высшей нервной активности, по нему судят о процессе формирования психики, но расстройства поведения чаще определены воспитанием, методы которого вступают в конфликт с особенностями ребенка.

Медлительный ребенок: в чем проблема

Эта проблема известна многим мамам: каждое утро ребенок так долго копаются, что из дома приходится вылетать пулей. Любое дело ребенок делает медленно, и ты успеваешь сто раз закипеть и столько же остыть. Почему так бывает?

В разном ритме. Может быть, это не он такой медлительный, а ты — сверхскоростная ракета? Тебе и другие люди часто видятся, как в замедленном кино. Держи это в голове и сбавь обороты при общении с ребенком. Если ты и правда обладаешь способностью делать все очень быстро, то ребенок может стремиться уравновесить твою активность своей медлительностью. Две ракеты в доме — это слишком.

Хватает ли ребенку внимания? Говорите ли вы о пустяках, о том о сем, когда возвращаетесь с работы, из сада или школы? Шепчетесь ли перед сном? Копаться и медлить для ребенка — один из способов привлечь к себе внимание. Физиология ребенка

Возможно, твой ребенок и правда медлительный. Так функционирует его психофизиология. Как ты ни бейся, сделать его быстрым не получится. Но ты можешь научить его поспешать не торопясь и везде успевать

Физиология ребенка. Возможно, твой ребенок и правда медлительный. Так функционирует его психофизиология. Как ты ни бейся, сделать его быстрым не получится. Но ты можешь научить его поспешать не торопясь и везде успевать.

Медлительные, но по-разному!

Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться и только потом выбирать подходящие приёмы для ускорения малыша (мы не берем случаи отставания в развитии отдельных психических функций и общее состояние здоровья ребенка).

Детей неторопливых условно делят на две категории. У первой проблема вызвана особенностями темперамента, неблагоприятной обстановкой в семье, стрессовыми факторами.

У детей, которых мы отнесем ко второй категории, медлительность — особенность нервной системы.

Мечтатель или флегматик

Медлительность многих детей вызвана типом их темперамента. Как правило, это мечтательные флегматики, спокойные, «домашние» дети, которые шумным играм предпочтут собирать замысловатые фигурки из конструктора, рисовать или собирать пазлы. Они погружены в свой мир, и, выполняя обязательные, неинтересные действия, отвлекаются на то, что действительно интересно: вместо того, чтобы решать задачу, рисуют или в седьмой раз перечитывают любимую сказку. Такие дети «тормозят» далеко не вовсех процессах и могут быть очень талантливы, но, достигая успеха только в том, что им интересно. Разумеется, медлительность такого малыша довольно несложно скорректировать, достаточно, чтобы он понял: он сможет заниматься интересным, когда хорошо выполнит обязательное. Например, пойдет смотреть мультики, когда сделает уроки. Кроме того, можно попробовать давать ему задания на время

Но здесь очень важно соблюсти меру, иначе он выполнит задание быстро, но плохо, либо расстроится из-за своей медлительности. Пусть малыш сам попробует определить, сколько ему нужно времени

Как правило, такие дети отличаются упорством и целеустремленностью, вот только рутина и однообразие их быстро утомляют.

Отношения в семье

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье, когда ребенок становится невольным свидетелем того, как родители выясняют отношения, либо чрезмерной строгостью мамы или папы. Именно такие дети страдают больше всего. Они постоянно, дома и в школе, выслушивают упреки, а иногда и оскорбления. Это мешает ребёнку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для её выполнения отсутствует. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, замечать его успехи, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье.

Медлительность, как особенность психики

В приведенных примерах мы говорили о детях, которые живут и думают в обычном ритме. Однако есть дети, которые физически не могут успеть за остальными, поскольку их нервная система работает гораздо с меньшей скоростью. Они действительно все делают медленнее (почти в два раза) по сравнению со сверстниками. Для того чтобы освоить программу общеобразовательной школы им нужно преодолеть гораздо больше трудностей.

Чтобы понять, как непросто живется такому малышу, достаточно представить мир, где все люди вдруг стали говорить и действовать в два раза быстрее. А вам нужно не просто понять, что и зачем они делают, но и поспевать за ними, выполняя все действия в их темпе

Прежде всего, необходимо побеседовать со школьными учителями и предупредить их об имеющейся проблеме. Ведь критика в данном случае всё равно не даст результатов, зато лишит ребенка уверенности в своих силах.

Понятно, что упущенное на уроках придется восполнять дома. Не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Ребёнку можно помочь, разбивая одно большое задание на несколько мелких, чтобы ребенок быстрее увидел результат выполненной работы, это придаст ему уверенность в своих силах. Кроме того, нужно пробовать выполнять задания, заданные на следующую неделю, например, в выходной, или по горячим следам, в тот же день

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций.  Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем

Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

почему ребенок не хочет учиться в начальной школе

Что делать, если ребенок не хочет учиться в начальных классах

Наиболее распространенные причины, почему малыши отказываются ходить начальную школу – это нежелание рано просыпаться, делать уроки, боязнь грозного преподавателя. Также новый детский коллектив может внушать опасения.

  • В самом начале обучения поступайте с малышом как при адаптации в садике – вложите вашу общую фотографию в его портфель, разрешите взять любимую игрушку, чтобы поиграть с ней в перерывах.
  • Заранее познакомьтесь с учителем и посмотрите мультики и книги о распорядке дня школьника. Пусть юный ученик знает, что его ожидает во время занятий.
  • Прорепетируйте сборы в школу и уроки через игру. В качестве заданий к такой тренировке можно давать настоящие задания в тетрадях-прописях или в букваре. Во время игры меняйтесь ролями – пусть малыш побудет учителем, покомандует и почеркает в прописях красной пастой – это снизит страх перед плохими оценками и учительницей.
  • Не нужно ругать первоклассника за плохие отметки. Лучше сеть вместе и попытаться разобрать ошибки, показать правильные решения заданий.
  • В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или развлекательный центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в средней школе

Мнение психологов о нежелании учиться детей в возрасте от девяти до двенадцати лет сводится к наличию конфликтных ситуаций с преподавателями или одноклассниками. В таком возрасте ребенок еще сильно зависит от мнения окружающих, но уже проявляет собственное “я” и характер.

В первую очередь, со школьником надо поговорить и выяснить, действительно ли речь идет о конфликтной ситуации. Отдельно стоит обсудить эту ситуацию с учителем, узнать его точку зрения и получить рекомендации о путях решения проблемы. Преподаватель может стать отличным помощником в воспитании, ведь у него гигантский практический опыт налаживания взаимоотношений с самыми разными школьниками.

Не забывайте о вознаграждениях за хорошую учебу – метод кнута и пряника никто не отменял, но очень часто родители забывают именно о вознаграждении, когда как наказания не заставляют себя ждать.

Те проблемы с социализацией, кажущиеся вам смешными и глупыми, крайне важны для юных школьников. Родители ни в коей мере не должны насмехаться и обесценивать переживания своего чада.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте после 12 лет

Хотя в таком возрасте межличностные коммуникативные проблемы со сверстниками приобретают наибольшую остроту, психологи выделяют другую основную причину отсутствия желания учиться – бессмысленные и неинтересные предметы.

В возрасте от 13 и до 17 лет ученики определяются с будущей профессией и получением образования. Они дополнительно занимаются по необходимым в будущем направлениям, родители оплачивают репетиторов. Поэтому те предметы, которые не пригодятся им в жизни и, самое главное, при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, оказываются ненужны и неинтересны.

Но в этом возрасте уже можно объяснить детям, зачем им нужна учеба и непрофильные предметы. Подросток способен осознать, что без широкого кругозора, который дает изучение всех школьных предметов, сложно добиться успеха в жизни. Помимо этого в жизни может все кардинально меняться несколько раз, и тогда неинтересные сейчас уроки пригодятся.

Не нужно забывать о правильном стимулировании интереса к учебе. Поощряйте вашего ребенка за хорошие оценки – этот метод отлично работает.

ребенок не хочет учиться-советы психолога

Читайте далее:

Причина — флегматик

Медлительность – основной признак флегматичного темперамента. Людям подобного типа сложно переключиться с одного вида деятельности на другой, в результате чего те действия, которые у остальных людей занимают пару минут, у флегматиков растягиваются на час. Если истинная причина медлительности действительно в темпераменте, то наверняка родители могли наблюдать первые проявления еще в дошкольном возрасте, когда детсадовец никак не мог самостоятельно одеться, путаясь в собственных рукавах.

В школе флегматические признаки усиливаются. Заканчивается это часто тем, что ребенок переключается на какой-то один предмет, по которому у него отличные оценки. Зато остальные дисциплины явно хромают: у школьника на них попросту нет времени. То же самое и с кружками – в свободное время флегматики редко посвящают себя нескольких занятиям.

В чем преимущества
Темпераменты не делятся на плохие и хорошие, и у флегматиков есть скрытые достоинства. Зачастую медлительность идет рука об руку с вдумчивостью, спокойным характером и гибкостью мышления. Вырастая, такие дети не будут принимать скоропалительных решений, и делать поверхностные умозаключения. Их энергия будет направлена на развитие в той сфере, которая им интересна, позволив этим добиться успеха.

Способы разогнаться
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка-копушу насильно делать что-то быстрее. Еще хуже, когда родитель угрожает наказанием за невыполнение каких-то действий в указанный срок, даже, если они того вовсе не требуют. Такие «пинки» не дадут нужного результата, а лишь приведут к тому, что ребенок замкнется в себе или озлобится. Но в дальнейшем ребенок столкнется с тем, что ему придется учиться самодисциплине и планированию времени. И чтобы этот процесс прошел менее болезненно, можно подготовить почву для него уже сейчас. Существуют специальные упражнения для того, чтобы разогнать копушу.

  1. Таймер. Погрузившись в какое-либо занятие, ребенок может просиживать за ним часами. Он не замечает, как время уходит, а его силы истощаются. Для того, чтобы предотвратить подобное, установите на часах таймер и договоритесь с ребенком, что он должен сделать перерыв, когда часы прозвенят. Установите количество звонков, после которого время на выполнение действия истекает. Часы не должны стоять у школьника прямо перед глазами. Лучше, если они будут помещены где-нибудь сбоку. Ребенок не будет отвлекаться на них, но зато сможет увидеть, сколько времени у него осталось. За то, что он уложится в указанный срок, обязательно наградите его чем-нибудь. Даже одна сладость или небольшая прибавка к карманным деньгам станут мощной мотивацией для того, чтобы ускорить внутренние ритмы.
  2. Наперегонки со школой. Из-за того, что флегматику трудно привыкнуть к новому учебному году, в первый месяц учебы он будет отставать от учебной программы. В такой ситуации лучшим решением станет покупка учебников еще летом, чтобы ребенок смог ознакомиться с тем, что его ожидает впереди, и подготовился к этому. Плюсом таких занятий является то, что летом у школьника уйма свободного времени. Он сможет перечитывать один абзац столько раз, сколько захочет. А дальше он, возможно, загорится искренним интересом к учебе и с началом занятий будет с удовольствием демонстрировать полученные знания. Когда человек занимается тем, что у него прекрасно получается, это придает желание продолжать дело, не бросая его на полпути.
  3. Соревнования. Флегматика сложно затащить в какую-нибудь секцию, ведь он не привык тратить время на подобное. Но что, если кружок будет предусматривать соревновательный элемент? Бег, плаванье, лыжи – все это не только вырабатывает желание обогнать соперника, но и развивает физическую форму. Спорт придает уверенность в себе и помогает обрести новых друзей в коллективе.

Медлительность у ребенка: причины

Прежде всего нужно убедиться, действительно ли у ребенка проявляется лень, упрямство, медлительность: ведь нередко бывает, что под видом этих черт характера дает себя знать скрытая болезнь, нервное истощение, неправильное питание или режим. Иначе говоря, не всегда удается со стороны, отличить лень от утомляемости, упрямство — от истощения нервной системы, медлительность — от нехватки сил у маленького человека.

Очевидно, родителям одним этот вопрос решать не следует: надо показать малыша врачам. Если же выяснится, что он совершенно здоров, тогда нужно присмотреться, не оказывается ли поведение ребенка копией поведения кого-нибудь из близких ему людей, не берет ли он пример с кого-нибудь из взрослых в семье. Если это так, то, конечно, надо не за ребенка приниматься, а за носителей примера.

Ну, а если в семье все народ трудолюбивый, бодрый и подвижный, тогда скорей всего причина вялости и медлительности ребенка — в индивидуальных особенностях нервной системы. Эти особенности почти всегда врожденные. Они могут проявляться с самых первых дней жизни ребенка, а могут сказаться в 3—4 года, когда закладывается характер.

Интересно:

Признаки брадилалии

Наличие брадилалии у ребёнка можно установить по присутствию вербальных и невербальных симптомов. В первом случае наблюдается:

  • замедление разговорной речи;
  • возникновение задержек между словами и звуками во время того, как ребёнок говорит (малыш может растягивать гласные);
  • монотонность голоса, произношение звуков «в нос», гнусавость;
  • растягивание слогов и звуков (хотя дети говорят все слова абсолютно правильно);
  • медлительность ребёнка при чтении и письме.

К невербальным признакам относятся:

  • нарушения мимики и моторики;
  • невнимательность, заторможенность и плохая координация;
  • ухудшение внимания, памяти и мыслительных процессов;
  • сложность при переключении с одного занятия на другое (для ребёнка также может быть характерно повторение одного и того же движения);
  • замкнутость, молчаливость и очень сложная адаптация.

Если ваш ребёнок медленно говорит, то это может быть просто проявлением его темперамента. Однако родители не должны игнорировать данную проблему. Обращение к специалистам для коррекции патологии позволит ребёнку избавиться от брадилалии и вести полноценную жизнь.

Отзывы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий