Телевизор в жизни детей: когда, сколько и что можно смотреть

Классификация

В кардиологии выделяют следующие типы кардиосклероза:

  1. Атеросклеротический. Такой кардиосклероз развивается и прогрессирует на фоне ИБС. Процесс образования холестериновых бляшек и закупорка ими сосудистого просвета с последующим его сужением может продолжаться в течение нескольких лет. По причине нарушенного кровообращения здоровые ткани постепенно замещаются соединительными, что и приводит к формированию рубцов.
  2. Первичный или врожденный. Болезнь развивается на фоне наличия у пациента системных заболеваний, поражающих соединительные ткани. Такие патологии могут носить наследственный характер, либо же возникать в период внутриутробного развития плода.
  3. Постинфарктный, который развивается после перенесенного пациентом инфаркта миокарда. Образовавшиеся рубцы значительно затрудняют работу сердечной мышцы.
  4. Миокардитный. Такой кардиосклероз развивается под влиянием патологий, способных оказать негативное воздействие на сердце – тонзиллита, ангины, гайморита, синусита и т. д.

Классификация по степени выраженности симптомов кардиосклероз делит его на:

  • очаговый, для которого характерной чертой является образование «островков» из рубцовых тканей, которые могут иметь разные размеры, и нарушают сократительную деятельность сердца;
  • диффузный, сопровождающийся постепенным разрастанием конкретного участка в виде сплошного рубца.

Рекомендованные расстояние и положение для просмотра телевизора детям

Немаловажными факторами являются и такие моменты как расстояние для просмотра телевизора, положение, освещение и прочие нюансы которые рекомендовано соблюдать, чтобы свести к минимуму возможные негативные эффекты:

  1. Для дисплеев компьютеров и экранов телевизоров размером до 21 дюйма, ребенок перед телевизором должен находиться на расстоянии порядка 2,5-3 метра. При условии больших размеров экрана, расстояние следует увеличивать пропорционально;
  2. Наиболее оптимальным положением для просмотра телевизора является сидячее;
  3. В периоды ночных и вечерних просмотров, рекомендовано включать дополнительное освещение, чтобы снизить нагрузку на глаза ребенка;
  4. Для извлечения максимальной пользы от просмотра телевизионных передач рекомендовано находиться рядом с ребенком и помогать ему усваивать исходящую информацию;
  5. Упор делать на диафильмы и передачи, чтобы количество меняющихся изображения было не столь велико, и ребенок успевал все усваивать, и не перенапрягать свое зрение.

На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?

Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.

Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.

Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.

Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.

Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.

Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах

Всему свое время.

Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.

Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали

Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».

Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.

Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.

Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.

Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.

Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.

Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.

Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.

Что можно смотреть детям разного возраста

Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору. 

Задумайтесь!

1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.

2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение. 

Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».

Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!

С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции

В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить

Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах. 

Что запрещается смотреть категорически

Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.   

Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.

Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.

Подписка на новости

В чем кроется опасность

На консультациях с доктором Комаровским и другими специалистами родители часто интересуются, вреден ли телевизор для детей и можно ли ребенку в 3 месяца (или в другом возрасте) смотреть детские передачи и мультфильмы. По мнению педиатров и ученых, телеприемник противопоказан малышам до 2 лет, это объясняется особенностями развития их организма.
Во-первых, у грудного ребенка слабые глазные мышцы, ему недоступна фокусировка.

Вследствие этого глаза смотрят в разные стороны или косят. Это совершенно нормальный процесс, который вскоре пройдет. Во-вторых, зрение крохи приспосабливается к окружающему миру не сразу, а постепенно и в первые несколько месяцев не отличается остротой. В месячном возрасте дети видят лишь размытые очертания предметов на расстоянии 40 см, не различают цвета, а свыше 60 см вовсе не различают окружающие их объекты.


Таким образом, негативное влияние телевизора на трех или двухмесячного малыша заключается в том, что напрягается и страдает неокрепшее зрение, а также несовершенная нервная система крохи. Особенно это проявляется в темное время суток, когда контраст между сумраком помещения и яркими вспышками на экране очень заметен.

Неслучайно на форуме Комаровского множество родителей спрашивает, почему у трехмесячного малыша слезятся глаза после просмотра видеоролика или же почему ребенок часто моргает глазами, когда смотрит телевизор. В возрасте до года дитя гораздо лучше воспринимает не видео, а звуки.

Поэтому, если кроха капризничает, его лучше успокоить сказкой, спокойной музыкой или белым шумом, но не работающим телевизионным приемником. Нужно учитывать, что только в 2 года ребенок начинает понимать происходящее на экране, до этого возраста телеприемник является для него набором световых и цветовых раздражителей.

Телевизор и способности к обучению у ребенка

Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами

Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!

Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».

Правила просмотра телевизора старшими детьми

До 4 лет малышей привлекает лишь движение на экране. Особенно им нравится динамичная, хорошо запоминающаяся благодаря музыке и кратким фразам реклама. В среднем дошкольном возрасте у детей появляются любимые передачи и мультики, герои как образцы для подражания. Ребята старше 7 уже отделяют фантазии от реальности.

Ближе к 10 годам на первый план выходит содержание передач. В подростковом возрасте интерес к телевидению, как правило, снижается.

Основные советы родителям:

  • Ребенок во время просмотра должен находиться не ближе чем в 3 м от телевизора.
  • Следите, чтобы 3-5-летние малыши проводили перед экраном не более часа, старшие дети – не более 2 часов.
  • Комната, в которой дети смотрят мультики, должна быть хорошо освещена.
  • Через каждые 20 минут просмотра просите ребенка на 20 секунд переводить взгляд с телевизора на какой-нибудь предмет в окне, находящийся на расстоянии 20 м.
  • Смотрите телевизор вместе с малышом, комментируйте происходящее на экране, обсуждайте увиденное после просмотра.

Важно учитывать и содержание контента. Предлагаемые ребенку передачи должны быть качественными, интересными, познавательными, соответствующими возрасту

Совсем маленьких малышей желательно ограждать от рекламы. Детям постарше можно объяснить, зачем существуют рекламные ролики. Выпуски новостей не рекомендованы к просмотру ребятам младше 8. Подросткам после 16 можно смотреть некоторые эротические фильмы.

Итак, телевизор не должен заменять родителей, особенно когда речь идет о годовалых детях. Без вреда для здоровья перед экраном можно проводить не более 2 часов в день.

Просмотр телевизора без родителей

Некоторые родители используют телевизор в качестве «няни», включая ребенку мультфильмы и отправляясь заниматься своими делами. Конечно, в исключительных случаях можно использовать такой вариант, однако злоупотреблять им не стоит. 

Просмотр очередного мультфильма, даже самого хорошего, в одиночестве — это всего лишь пустое времяпровождение, от которого не будет никакого толка. Иногда куда полезнее, чтобы ребенок посмотрел взрослый фильм, естественно без откровенных сцен и насилия, вместе с родителями, чем подходящий по возрасту мультфильм в одиночестве.

В 7 лет у детей появляется способность анализировать, делать выводы и формировать собственное мнение. Поэтому им можно позволить смотреть телевизор в одиночку. Однако «меню» должно быть регламентировано. Родители вправе накладывать запрет на какие-то определенные передачи.

Телевизор в детской

Многие родители покупают телевизор не только в гостиную или на кухню, но и детскую комнату. Возникает естественный вопрос — зачем? Педагоги, психологи, неврологи и просто продвинутые образованные родители давно пришли к выводу, что ему там не место. 

Во-первых, наличие у ребенка в свободном доступе телевизора ведет к соблазну нарушить запреты — как временные, так и содержательные, и смотреть все подряд в любом количестве. И не стоит думать, что помогут блокировки или другие защитные механизмы. Дети более сообразительны, чем вы думаете, и в скором времени даже 5-летний ребенок научится их обходить. 

Во-вторых, возможность самостоятельного просмотра телевизора «отбирает» у ребенка время от книг и других увлекательных занятий. Гораздо лучше наполнить детскую тем, что способствует интеллектуальному и физическому развитию ребенка. 

И, наконец, последний момент. Телевизор традиционно «собирает» возле себя всю семью — этой традиции уже не один десяток лет. Именно поэтому он должен находиться в месте общего доступа, где происходят «вечерние встречи» или «встречи выходного дня».

Как отучить ребёнка от телевизора

Социологами подсчитано, что среднестатистический школьник проводит у телевизора по 7 часов в день, и это поистине огромная цифра. Как ограничить время ребёнка для просмотра телепередач?

Прежде всего, причина такого поведения кроется в семье. Если у мамы и папы принято всё своё свободное время проводить у синего экрана, то и ребёнок будет занят тем же. Чем старше школьник, тем сложнее отучить его от этой привычки, ведь навыков коммуникации и общения у него нет. Телевизор этому научить не может, следовательно, и с друзьями не получится построить хороших взаимоотношений, поэтому ребёнок опять вернётся к голубому экрану — с ним весело, интересно, познавательно. Чем раньше родители возьмутся за исправление этой проблемы, тем лучше, и стоит начать с себя. В первую очередь, нужно поставить цель — например, ограничить просмотр двумя часами в сутки и не более, и постепенно идти к ней.

Прежде всего, не раздражайтесь, не кричите на малыша и не запрещайте просмотр мультфильмов явно — это вызовет обратную реакцию вплоть до навязчивого желания спрятаться где-нибудь в уголке и смотреть-смотреть-смотреть

Рассмотрим пошагово, как добиться уменьшение времени просмотра:

Не идите на скандал и не прерывайте просмотр насильно. Не стоит вызывать негатив ребёнка своими действиями, нужно постепенно уменьшать количество времени для любимых передач. Например, каждую неделю снижать на полчаса. Следите за тем, чтобы телевизор не работал в качестве фона. Родителям тоже стоит работать над собой и контролировать привычку держать прибор включённым всё время. Уберите телевизор из детской — так взрослые могут вести подсчёт времени, проводимого ребёнком у экрана, более точно. Если телевизор занимает центральное положение в комнате — перевесьте его или переставьте

Не стоит лишний раз акцентировать внимание на приборе, пусть его место будет в одном из углов либо в шкафу. И также можно занавесить телевизор салфеткой, как это делали наши бабушки

Составьте расписание, согласно которому можно будет в семье смотреть любимые программы. Согласовав время, будет легче держать телевизор выключенным. Не следует отступать от расписания даже по выходным. Придумайте развлечение для ребёнка либо всей семьи на то время, которое раньше уходило на просмотр телевизора. Малыш будет страдать бездельем, если его ничем не занять, и мысли его будут обращены только на то, как вернуть любимый досуг. В качестве дела для ребёнка можно выбрать: настольные игры, сборку конструктора, рисование карандашами или красками, лепку из пластилина, танцы и песни, игры с любимыми куклами или машинками; подготовку к школе или садику, выполнение домашнего задания, работу над развивающими тетрадями и прописями, обучение математике или письму, чтение энциклопедий или книг для младшего возраста (сказок, потешек, стишков); подготовку к ближайшим праздникам, рисование открыток, придумывание костюмов и их исполнение, поделки подарков всем членам семьи; помощь по дому маме и папе, уборку, приготовление пищи, мытьё посуды, работу с пылесосом или влажной тряпочкой — в зависимости от возраста ребёнка; совместные прогулки по улице или лесу, походы, игры на свежем воздухе, спорт, езду на велосипедах, лыжах, коньках — в зависимости от времени года; встречи с друзьями, походы в театры и музеи, кино, цирк, просто в гости или в магазин — при хорошей погоде нужно стараться меньше проводить времени в квартире.

Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс

Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.

Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.

Чем заменить телевизор

  • Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
  • Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
  • Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
  • Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
  • Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.

Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.

Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.

Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.

В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.

Что говорят врачи и ученые

Вот к каким выводам пришли ученые и педиатры, а вместе с ними – педагоги и сами родители. Вред от просмотра телевизора для детей имеется, и он весьма серьезен.

Во-первых, от частого и долгого сидения перед телевизором у ребенка портится зрение. Впрочем, это лишь самая малая из всех возможных бед. К тому же о ней известно давно, еще с середины минувшего века, когда в домах стали появляться первые телевизоры. А вот о других, более серьезных бедах, следует поговорить подробнее.

Современные педиатры практически в один голос заявляют: телевизор, вернее, долгое сидение перед ним, основная причина плохого здоровья большинства современных детей. «Ящик» оказывает просто-таки разрушительное воздействие на психику, поведение и характер детей, увеча их личности. Конкретно это проявляется в том, что:

  • сидя перед телевизором, ребенок тем самым ведет неактивный образ жизни, тогда как нормальное детское развитие – это активное познание мира;
  • ребенок, благодаря телепередачам, усваивает неправильные (вымышленные) ценности и идеалы. Реальные и правильные представления о жизни и человеческих взаимоотношениях дети должны получать от родителей, бабушек и дедушек, педагогов. То есть, от живых людей, а не от выдуманных героев;
  • у ребенка снижается стремление к познанию. В самом деле: для чего мучиться над вопросом «что такое хорошо, а что такое плохо», когда мультяшный герой может дать скорый и готовый ответ;
  • из-за долгого неподвижного сидения умственное и физическое развитие ребенка замедляется. Кроме того, это отрицательно сказывается на его наглядно-образном мышлении;
  • у детей-«телеманов» обычно плохая память, они плохо спят, их нервная система истощена, из-за чего они бывают неадекватно, не «по- детски» возбуждены либо, наоборот, заторможены;
  • из-за телевизора ребенок может вырасти ленивым и безвольным. Как можно пойти и сделать что-то полезное, когда по «ящику» показывают мультик или ужастик?
  • сидя перед телевизором, нет необходимости активно думать, поэтому из таких детей часто вырастают тугодумы;
  • по причине частого и долгого просмотра телепередач у детей формируется примитивный склад речи, они часто, кстати и некстати, употребляют готовые фразы из рекламы и фильмов;
  • отсутствие желания творить и креативно мыслить – еще один вред от долгого сидения ребенка перед телевизором;
  • нежелание общаться с родителями и товарищами и как следствие, одиночество в будущей жизни – еще одна беда маленького «телемана».

Такой вот внушительный и страшный список, над которым стоит задуматься…

Родительские заблуждения

Иногда и сами родители вольно или невольно добавляют дополнительные пункты в приведенный выше печальный список. Рассмотрим самые распространенные родительские вредные заблуждения на тему «ребенок и телевизор».

  1. Телевизор просвещает, учит, воспитывает. Это далеко не так. Для ребенка до 2-х лет любая телепередача – лишь раздражитель его нервной системы. Дети старшего возраста могут почерпнуть много негативного из телепередач, и это скажется на их нравственном и интеллектуальном развитии. Поэтому телевизор – никакой не педагог и не просветитель. Особенно в настоящее время.
  2. Поскольку маленькие дети не могут понять смысла телепередачи и запомнить ее содержание, то при них можно смотреть все, что угодно. Во-первых, хоть что-то, да они поймут, ибо ребенок, как доказано, начинает развиваться еще в утробе матери. Во-вторых, почти наверняка они усвоят это неправильно. И то, и другое отрицательно скажется на их дальнейшем развитии. Поэтому не следует родителям смотреть телевизор в присутствии детей.
  3. Телевизор убаюкивает ребенка, и он прекрасно спит. Поэтому перед сном малыш обязательно должен посмотреть мультик. А еще лучше – оставить включенный телевизор фоном, и уж тогда-то ребенок будет крепко спать всю ночь. Но далеко не всякий мультфильм можно показывать перед сном малышу. Зачастую ребенок после просмотра и вовсе не может заснуть. Издревле известно, что нет для малыша лучшего «успокоителя», чем присутствие рядом мамы или папы и рассказанная ими на ночь сказка или спетая песенка.
  4. Когда ребенок смотрит телевизор, он лучше кушает. Здесь – целая гамма заблуждений. Подробнее о них узнайте в видео.

Вредное облучение

Многие люди считают, что облучения от современных телевизоров практически нет, но проведенные исследования указывают на обратное. Так, было доказано, что пребывание домашних птиц и грызунов (хомячков, свинок и крыс) в помещении, где постоянно включен телевизор, негативно влияет на их здоровье, из-за чего со временем они погибают.

Телевизор излучает два вида облучения – электромагнитное и ионизирующее (рентгеновское), которые влияют на гормональную, сердечно-сосудистую, эндокринную и иммунную системы человека. Первый вид облучения излучают и старые и новые модели, за исключением того, что новые телевизоры дают лучевую нагрузку в десятки раз меньше. Чем дальше человек сидит от телевизора, тем меньше он подвержен электромагнитному излучению. Безопасным расстоянием считается 1,1 метра, потому чтобы не навредить здоровью ребенка, он должен находиться от телевизора как можно дальше.

Ионизирующее излучение исходит от телевизоров старых моделей, его нет в телевизорах с плазменными и жидкокристаллическими дисплеями. Рентгеновское излучение даже от старых моделей небольшое и не превышает норм, считающихся безопасными для здоровья людей.

Как бы там ни было, то, что грудничку смотреть телевизор противопоказано, это факт, так как доказано, что его просмотр вреден и для органов зрения, и для нервной системы. Педиатры разрешают просмотр ТВ детям с 2 — х лет и в количестве не более 15 минут.

ДЕЛИТЕСЬ с Друзьями. И в Соцсетях ТОЖЕ.

Ребенок никогда не должен быть голодным.Необходимо сделать все возможное и невозможное, чтобы накормить “нехочулю” нелюбимыми им, но очень “полезными” кашей или супом. Некоторые используют в качестве “приманки” для ребенка — телевизор. Например, во время просмотра мультфильмов ребенок широко открывает рот и съедает все до последней ложки. Но полезен ли такой способ кормления ребенка и можно ли его использовать, расскажет известный в Украине педиатр Евгений Комаровский, передает Хроника.инфо со ссылкой на changeua.com.

Во-первых, маленькие детки не осознают ничего, происходящего на “голубых” экранах, оно является всего лишь световым и звуковым раздражителем. Именно поэтому малыш «неадекватно», с точки зрения близких, реагирует на транслируемое: где плачут — смеется и наоборот. Хотя, практически всем малышам нравится .

Во-вторых, просмотр телевизора негативно сказывается на зрении, а именно: снижается его острота, движение глазных яблок, меняется величина зрачков и цветоощущение.

В третьих, доказано вредное влияние телевизора на детский мозг. Так, некоторые исследования показали, что мерцающее изображение даже способно спровоцировать у ребенка судорожную активность. Длительный просмотр телевизора = сидячий образ жизни, что для детей недопустимо. В период развития костной системы у ребенка должна быть высокая двигательная активность: рекомендуется больше бегать и прыгать. Малыш, «любящий» мультфильмы, ограничен в движении, а значит — хуже развит физически.

С педагогической точки зрения зависимость от телевизора аналогична наркотической, никотиновой и алкогольной зависимостям и называется телеманией. Соответственно, со временем, значимость семьи для ребенка снижается, телевизор становится не только источником информации, средством развития мировоззрения, а заменяет друзей и родителей.

Ответ доктора прост: «Телевизор и еда, не полезны — никогда. Там, где семья трапезничает, телевизора не должно быть вовсе. Прием пищи обязан приносить удовольствие, а не быть повинностью»

Первое, на чем акцентирует внимание доктор: у ребенка не смотрящего на еду, отсутствует аппетит, он поглощает пищу механически. При этом не вырабатывается желудочный сок, а также кишечный и желчный, способствующие перевариванию пищи

Второе, издревна семья собиралась за столом, чтобы за трапезой пообщаться: поделиться планами за завтраком или рассказать, как прошел день. Ребенок, занятый просмотром мультфильмов во время еды, не интересуется окружающим миром, что приводит к отсутствию человеческого общения и теплых чувств к близким.

Нужны ли ребенку мультфильмы? А какие? Как долго их можно смотреть? Такие вопросы харьковскому педиатру задают довольно часто. Все зависит от возраста, уверен Комаровский. До года нередко молодые мамочки рассказывают о том, что успевают переделать все домашние дела, пока малыш спокойно лежит в детской качельке или сидит в стульчике и смотрит телевизор. А накормить малыша, привыкшего наблюдать за экраном, проще простого. Подобный досуг младенца — недопустим.

Педиатр вообще считает, что телевизор для ребенка первого года жизни — зло, провоцирующее ухудшение .

От года до двух лет ребенку, не перешагнувшему двухлетний рубеж, просмотр мультфильмов также запрещен.

После двух лет смотреть телевизор можно не дольше 15 минут в день. В этом возрасте малыш все происходящее на экране воспринимает «за чистую монету», что негативно отображается на психике любознательного малыша.

3 года — 90 минут в день — максимально разрешенное время просмотра телевизора трехлеткой. Лучше всего смотреть мультфильмы по 20 минут за раз при этом маме надо объяснять ребенку происходящее на экране. Выручают — специальные развивающие мультфильмы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий