Самые распространенные типы психических заболеваний у детей

Диагностика

Наличие синдрома Кандинского — Клерамбо определяется по признакам бессознательного появления и развития психических расстройств со все нарастающим ощущением отчуждения и осознания их ­насильственности.

Кроме того, в рамках диагностики шизофрении мы обращаем внимание и на другие нарушения психики, характерные для самой болезни. Ведь при шизофрении возникают специфические расстройства эмоционально-волевой сферы, поведенческие нарушения, расстройства памяти и интеллекта

Большое значение имеет история развития болезненного процесса, его этапность, роль наследственности и преморбидного склада личности ­пациента.

Всё это позволяет врачу-психиатру отделить синдром Кандинского от других, схожих внешне психических ­феноменов.

Заметки

Симптоматика

Депрессия у детей — это обычно медленно развивающийся (если не обусловлен острыми депрессивными реакциями) процесс, который может длиться от несколько недель до месяца и более.
Характеризуется следующими симптомами:

  • утратой интереса к жизни, вялостью, угрюмым состоянием, раздраженностью, нехваткой жизненной энергии;
  • необоснованным снижением или повышением аппетита;
  • проявлениями бессонницы, сонливости, наличием кошмаров;
  • негативным отношением к учебе и школе;
  • проявлением враждебности к близким;
  • стремлением к изоляции, нежеланием общаться со сверстниками;
  • чувством неполноценности или вины;
  • возможными мыслями о суициде.

В 2, 3 года

У 2-3-х летних детей она выражается в резкой потере веса малыша, задержке на несколько месяцев в эмоциональном, сенсомоторном и речевом развитии, нарушениями сна, снижением аппетита.  При отсутствии матери, кроха «выражает протест» криком, приступами безпричинного плача, не желанием играть. Поиск матери среди взрослых выражается в требовании к повышенному вниманию (малышу необходимо, чтобы его утешали, хвалили). В более раннем возрасте — в демонстративном игнорировании подошедшего взрослого (ведь это не мама). Может совершать однообразные навязчивые движения, бесцельно перемещаться «из угла в угол».

В 4 года, 5 лет

Дети с выраженной депрессией в возрасте от 4 до 5 лет имеют проблемы с органами пищеварения, сердечно-сосудистой системой, нарушениями сна и аппетита, заторможенными эмоциональными реакциями. Присутствуют: скупая мимика, рассеянность, плаксивость, вялость, потеря жизнерадостности и интереса к играм со сверстниками, физическое недомогание. Отсутствие проявлений положительных эмоций выражается в отсутствии рисунков и поделок, либо темных смазанных формах в них.

В 6, 7 лет

Дети школьного возраста  (6-7 лет) выражают такие чувства, как уныние, безвыходность, тревога. Их депрессивное состояние сопровождают угрюмый вид, замкнутость, печаль, они теряют интерес к играм, в которые раньше с удовольствием играли. У школьников, как правило, можно наблюдать снижение в учебной деятельности, утрату общительности, активности, приветливости. Появляются жалобы на быструю утомляемость, невозможность сосредоточиться на задании, склонность к одиночеству.

В 7, 8, 9, 10, 11 лет

Ребята 7, 8, 9 и 10, 11 лет подвержены таким депрессивным признакам: интерес к учебе и играм исчезает, они становятся замкнутыми, нарушается внимание. При депрессии могут возникнуть соматические расстройства: энурез, снижение или повышение аппетита, ожирение, запоры

Дети страдают от кошмаров по ночам, страха темноты.

Внимание родителей

Как же вывести ребенка из состояния ранней депрессии? Прежде всего необходимо наладить контакт со своей кровинкой, начать интересоваться его жизнью, событиями в школе

Нужно обращать внимание на наличие позитивных моментов и перспектив в будущем. Необходимо знать круг общения своего ребенка, найти для него интересные занятия после учебы

Обследование и лечение

Если у вашего сына или дочери есть суицидальные мысли (при тяжелых случаях), то необходима помощь психиатра. При тяжелых формах депрессии лечение проводится только в стационаре. В домашних условиях, победить болезнь можно только при легких формах ее проявления.

Профилактика

Профилактика проявления депрессии тоже является немаловажным фактором. В учебных заведениях для детей должна быть налажена квалифицированная психологическая помощь, дети должны понимать, что при возникновении проблемы, им есть к кому обратится.

Необходимо устраивать прогулки, походы на пикник, спортивные игры и т.д

Важно быть заинтересованным в жизни вашего дитя, он должен знать, что вам интересно то, что с ним происходит

Причем, желательно, что бы он сам рассказывал о своих успехах или поражениях.
Помните, сам несовершеннолетний человечек не сможет выйти из депрессии, поэтому, родители должны обращать внимание на изменение в психике дитя и своевременно обращаться к специалистам

Распространенность заболевания и его причины

Слабоумие встречается не только у престарелых людей, но и у детей. В соответствии с медицинской статистикой уровень детского слабоумия в России составляет 1,64%.

Для сравнения: в Канаде этот показатель равен 1,12%, в Финляндии 1,19%, в США 1,2%, в Австралии 1,43%, в Китае 1,71%.

Детское слабоумие может быть врожденным или приобретенным. Его основными причинами являются:

  • инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности;
  • преждевременные роды;
  • асфиксия и травмы, полученные во время родов;
  • социально-педагогическая запущенность в раннем возрасте;
  • генетические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы, ушибы и сотрясения мозга;
  • энцефалит, менингит, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ);
  • нарушение сосудистого кровотока и недостаточное питание тканей головного мозга.

Установить первопричину слабоумия у детей и подростков удается далеко не во всех случаях.

Для решения этой сложной задачи требуется помощь квалифицированных специалистов и комплексная диагностика всего организма.

Как лечится шизофрения у подростков

Для лечения шизофрении у подростков используются консервативные методы:

  • Медикаменты. Препараты стабилизируют состояние пациента, снижают агрессию, депрессивность. Обычно принимаются в периоды обострений.
  • Терапия у психиатра. Встречи со специалистами помогают подросткам снизить негативное влияние болезни на свою жизнь. Им предстоит принятие своей особенности, смирение с постоянной борьбой за ментальное здоровье.
  • Реабилитация в центре. Метод применяется в случаях, когда изоляция необходима для безопасности близких и самого пациента. В социальных центрах ребенка подвергают консервативному лечению, восстанавливают его состояние. После курса, если подросток демонстрирует поведение в пределах нормы, его выписывают домой.

https://youtube.com/watch?v=bY3YYfWK_5c

Важно понимать, что шизофрения становится тяжелым грузом для юной, неокрепшей личности. Родственникам нужно внимательно и терпеливо относиться к подростку, поддерживать его на каждом этапе, от осознания до полноценного лечения

Общие признаки

Возможность возникновения психических расстройств у детей в разные возрастные периоды различается

Принимая во внимание, что психическое формирование у детей идет неравномерно, то в определенные периоды оно делается дисгармоническим: одни функции складываются быстрее других

Признаки расстройства психики у детей могут выступать в следующих проявлениях:

  • чувство глубокой печали и замкнутости, которая продолжается больше 2-3-х недель;
  • пробы навредить себе или убить себя;
  • абсолютный без причины страх, который сопровождается сильным сердцебиением и учащенным дыханием;
  • участие в множественных драках, использование оружия с расположением кому-то навредить;
  • жестокое, бесконтрольное поведение, которое причиняет вред, как себе, так и другим;
  • отказ от еды, применение слабительных средств или выкидывание еды в мусор для того, чтобы похудеть;
  • сильные тревоги, которые мешают нормальной активности;
  • проблемы с сосредоточиванием внимания, а также невозможность усидеть на месте, что представляет физическую угрозу;
  • употребление наркотических веществ или алкоголя;
  • сильные перепады в настроении, которые могут приводить к сложностям в отношениях;
  • перемены в поведении.

На основании лишь данных признаков достаточно сложно поставить безошибочный диагноз, потому родителям необходимо, выявив подобные проявления, обратиться к психотерапевту. Представленные признаки совсем не обязательно должны обнаруживаться у детей, которые имеют психические отклонения.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе нужна помощь

Если у ребенка психическое расстройство, то обнаружить его довольно сложно. Во-первых, необходимо точно знать симптоматику, во-вторых, учитывать сопутствующие факторы и обстоятельства. Естественно, родителям очень сложно все это связать между собой, поэтому не стоит изучать симптоматику всех психических отклонений.

Достаточно лишь знать поведенческие нарушения, которые характерны для ребенка определенного возраста. Если вы наблюдаете их в заданном возрасте, то это говорит о наличии отклонений. Какого типа это отклонение, как оно лечится и как его диагностировать, можно выявить позже. Главное на этом этапе – осознать, что есть девиация и она требует лечения.

В возрасте 3 лет расстройства могут проявляться капризностью, нежеланием слушаться взрослых, повышенной ранимостью, быстрой утомляемостью, раздражительностью

В этом возрасте очень важно не подавлять активность ребенка, потому что это может привести к дефициту эмоционального опыта, а это в свою очередь может спровоцировать аутизм и расстройство речи

В возрасте 4 лет расстройства проявляются в упрямстве, протесте, психогенных срывах. У ребенка отмечается напряженность, чувствительность к эмоциям других, что может провоцировать фрустрацию. Если вы замечаете, что в этом возрасте ребенок начинает слишком резко и агрессивно реагировать на что-то, то необходимо проконсультироваться со специалистом.

В возрасте 5 лет патологии проявляются слишком быстрым психическим развитием, по сравнению со сверстниками и появлением интересов конкретной направленности. Также ребенок может утратить навыки, которыми уже обладал. Он может начать играть в бессмысленные игры, перестать использовать новые слова, которые уже знает, отказываться от ролевых игр, проявлять неаккуратность.

Оказание профессиональной помощи

Кратковременные припадки психоза у ребенка проходят сразу же после исчезновения их причины. Более тяжелые заболевания требуют длительной терапии, часто в стационарных условиях больницы. Специалисты для лечения детских психозов используют те же препараты, что и для взрослых, только в подходящих дозах.

Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей предполагает:

Если родители смогли выявить сбой психи у своего чада вовремя, то для улучшения состояния обычно достаточно нескольких консультаций с врачом-психиатром, психологом. Но встречаются случаи, которые требуют длительного лечения и нахождения под наблюдением докторов.

Психологический сбой у ребенка, который связан с его физическим состоянием, излечиваются сразу же после исчезновения основного заболевания. Если болезнь была спровоцирована пережитой стрессовой ситуацией, то даже после улучшения состояния малыш требует к себе особого отношения и консультаций психотерапевта.

В крайних случаях при проявлениях сильной агрессии малышу могут прописывать . Но для лечения детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.

В большинстве случаев, психозы, перенесенные в детстве, не возвращаются во взрослой жизни при отсутствии провоцирующих ситуаций. Родители выздоравливающих детей должны полностью соблюдать режим дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и, при необходимости, заботиться о приеме препаратов своевременно.

Малыша нельзя оставлять без внимания. При малейших нарушениях его психического состояния необходимо обращаться за помощью к специалисту, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Для лечения и избежания последствий для психики ребенка в будущем необходимо соблюдать все рекомендации специалистов.

Каждый родитель, беспокоящийся о психическом здоровье своего ребенка должен помнить:

Любовь и забота — то, что необходимо любому человеку, тем более маленькому и беззащитному.

Психоз относится к сложным заболеваниям психического характера, которым присуще нарушение способности отличать фантазию от реальности и сообразно рассматривать происходящее. Психоз любого типа значительно затрудняет жизнь ребенка. Он является проблемой при организации мышления, контроле действий, верном применении языка, построении отношений соответственно общественных норм. Детские психозы редкое явление. Они делятся на ранний психоз (дети грудного и школьного возраста) и поздний психоз (дети предподросткового и подросткового возраста).

Психические расстройства

Резистентность индивида к психическим расстройствам зависит от общего развития его психики и комплекса специфических физических его характеристик.

Многие из психических расстройств (особенно на ранних стадиях развития) могут быть незаметны взгляду окружающих, но, вместе с тем, существенно осложняют жизнь пациента.

Причины психических расстройств

Факторы, провоцирующие возникновение психических расстройств, очень многообразны, но все их можно разделить на две большие категории: экзогенные (сюда относятся воздействия извне, например, травмы, инфекционные заболевания, интоксикации) и эндогенные (эта группа включает в себя наследственные, генетические заболевания, хромосомные мутации, нарушения развития психики).

Основные причины нарушения психических функций:

  1. Неврозы. Первый шаг к изнурению нервной системы — это тревожность и беспокойство. Эти качества заставляют человека рисовать в воображении негативные варианты развития событий, которые, не воплощаясь в жизнь, тем не менее существенно усугубляют тревожность. Неуклонно накапливаясь, такое беспокойство способно перерасти в расстройство, влекущее за собой отклонения в психическом восприятии и функционировании внутренних органов. Истерический невроз формируется, когда человек не пытается противостоять воздействию травмирующего события, предпочитая «убежать» в состояние невроза.
  2. Неврастения — это один из способов реагирования на длительное влияние травмирующих ситуаций. К такому состоянию наиболее склонны личности, отличающиеся повышенным уровнем ответственности, склонные брать на себя решение множества проблем одновременно, с повышенным уровнем тревожности. Развитию неврастении в существенной мере способствует недосыпание.
  3. Депрессивные состояния. Их можно отнести к невротическим состояниям. В этом случае хандра и пессимистическое видение мира сочетаются с нежеланием что-либо менять в текущем положении вещей. Для депрессивного состояния характерны отказ от пищи, половой жизни, нежелания заниматься повседневными делами, бессонница, апатия, пониженный эмоциональный фон. Некоторые пациенты пытаются искать выход из депрессивного состояния в приёме спиртных напитков или других химических веществ.
  4. Токсические воздействия. Это необязательно могут быть алкоголь или наркотики. Подобное действие может быть вызвано и некоторыми лекарственными препаратами.
  5. Черепно-мозговые травмы.
  6. Опухолевые процессы в головном мозге. Им практически всегда сопутствуют психические расстройства; симптомы в таких случаях бывают выражены довольно грубо.
  7. Наследственные факторы. Существенно возрастает вероятность возникновения сбоев в работе мозга отягощённая наследственность.

Признаки психического расстройства

  • повышенная утомляемость;
  • резкие перепады настроения;
  • неадекватные, гипертрофированные реакции на, казалось бы, заурядные события;
  • дезориентация в пространстве и времени;
  • расплывчатость восприятия окружающего;
  • дефекты восприятия — сенестопатии (неприятные, часто мигрирующие ощущения со стороны головы, внутренних органов); иллюзии (искажение восприятия реально существующих явлений или предметов);
  • неадекватное отношение к своему состоянию;
  • появление галлюцинаций;
  • нарушения сна (засыпания и пробуждения);
  • повышенная тревожность;
  • испуг;
  • навязчивые убеждения, возможны мания преследования, фобии;
  • ослабление памяти вплоть до полного её отсутствия, парамнезии;
  • нарушения мыслительного процесса;
  • расстройства самосознания — дереализации, деперсонализации;
  • бред — первичный (проявляется как единственный признак отклонения), чувственный (нарушение чувственного познания наряду с разумным) и аффективный (характеризуется образностью, возникает вместе с эмоциональными расстройствами); бредовые высказывания;
  • сверхценные идеи;
  • затруднение концентрации при выполнении чётко сформулированной задачи;
  • неадекватные реакции на знакомых людей, немотивированная агрессивность;
  • прерывистая, сбивчивая, трудная для восприятия речь;
  • излишняя подозрительность (такие пациенты зашторивают окна, запираются в комнате изнутри, тщательно проверяют каждый кусочек пищи, или вовсе от неё отказываются, пытаясь избежать отравления);
  • резкое снижение трудоспособности;
  • неопрятность;
  • замкнутость;
  • обидчивость;
  • навязчивые головные боли.

Такая симптоматика способна вызвать затяжное депрессивное состояние, перемежающееся с эпизодами кратковременных всплесков аффекта.

Причины

Перечислим основные:

  • Причина детской и подростковой шизофрении лежит в генетических нарушениях. Мутации, происходящие в ДНК больных, у здоровых детей не наблюдаются. Раньше медицина не затрагивала вопрос о генетике. В настоящее время допускается наследственный фактор.
  • Причинами могут быть и нарушения деятельности мозговых клеток. Такой диагноз возникает при образовании недостаточности ацетильно-гистоновых связей.
  • Также причиной заболевания может стать дисбаланс некоторых веществ в детском организме, который способен привести к сбою метаболизма белковых и углеводистых соединений.
  • Есть и еще причины, кроющиеся в поздней беременности, длительном нахождении в экстремальных жизненных ситуациях, проявлении насилия над детьми, частых скандалах в доме. Губительно на психику могут сказаться: развод родителей, вирусные инфекции, перенесенные в утробе матери, ее голодание в период беременности.
  • Причина может крыться и в детской наркомании, и в употреблении психотропных веществ.

Психоз у детей в возрасте 1 года

У младенцев душевные расстройства обнаружить очень трудно. Заподозрить отклонения можно при наличии аутистических тенденций в поведении. Малыш не улыбается, у него отсутствует проявление эмоций. Задерживается развитие процесса речи. Наблюдаются навязчивые действия (например, хлопки в ладоши). Младенец не интересуется окружающими предметами, не показывает привязанности к родственникам. Когда пациенты с таким отклонением становятся старше, диагностика психоза у детей не является столь сложной задачей для специалистов.

Лечение психозов у детей и подростков

Цель состоит в том, чтобы как можно лучше стабилизировать ситуацию внутри пациента и вокруг него. Кроме того, максимальное снижение симптомов достигается при минимизации побочных эффектов. В экстренных случаях подростки проходят обследование, чтобы снять беспокойство и замешательство

Консультации и информация для ребенка и его родственников являются важной частью лечения и направлены на снижение нагрузки на семью. Медикаментозное лечение является центральным

Лекарственные препараты

Если у ребенка или подростка имеются серьезные субъективные заболевания, как правило, лечение психоза у ребенка следует начинать, если симптомы еще не смягчены скринингом. Такими субъективными недугами выступают: выраженное беспокойство, серьезные проблемы со сном (круглосуточное бодрствование), выраженное принуждение, большая лабильность и / или гнев или сильное внутреннее смятение.

Используемые лекарства для детей называются нейролептиками или антипсихотиками. Нейролептики действуют, блокируя молекулу рецептора для сигнального вещества допамина. Нейролептики подразделяются на высокие дозы (необходимо давать их в больших дозах, чтобы иметь эффективность и высокую степень седативного эффекта) и низкие дозы (в низких дозах, работают специфично для заблуждений). В острой фазе вводят высокие дозы нейролептиков, чтобы успокоить пациента. Постепенно вводятся низкие дозы нейролептиков. Повышение до подходящей дозы у детей происходит в течение недели.

Другое лечение

Другими важными мерами лечение детей и подросткового психоза являются семейная терапия, специальные образовательные мероприятия и экранирование социальных ситуаций.

Ошибка или симуляция?

Пятилетний опыт работы в области защиты прав инвалидов подсказывает мне, что люди любых возрастов очень редко приписывают себе диагнозы «просто так».

Конечно, подростки, как и любые другие люди, могут использовать название психических расстройств в качестве метафор: «На меня так училка посмотрела, что у меня паническая атака началась», — но в таких случаях человек не думает всерьез, что у него паническая атака.

Естественно, есть мнительные подростки, которые могут прочесть о каком-то состоянии и ошибочно приписать его себе. Скажем, парень, который плохо играет в футбол, может решить, что у него диспраксия — но ему хватит одного вечера за компьютером для того, чтобы убедиться, что диспраксия выражается иначе, чем просто неловкость.

Кроме того, взрослые допускают такие же ошибки при поиске причин своих недомоганий.

Но чаще всего ошибочная самодиагностика связана с тем, что подросток или ребенок действительно страдает от серьезных проблем — только не может понять их причины и не знает, куда обратиться за помощью. Поэтому люди с шизоидным расстройством могут решить, что они аутичные, а люди с тревожностью заподозрить у себя биполярное расстройство.

Бывают и более сложные случаи.

Нервная анорексия

Отсутствие аппетита и нежелание принимать пищу чаще развивается у девочек, чем у мальчиков. Анорексия может быть как самостоятельным заболеванием, так и симптомом (например, дизморфофобии). Нервную анорексию ВОЗ приравнял к психиатрическим расстройствам. Причинами выступают:

  • генетика (нарушение в генах, отвечающих за выработку гормонов);
  • избыток веса вследствие дисфункции нейромедиаторов;
  • низкая самооценка;
  • стремление к превосходству над сверстниками (я лучше, так как я худее);
  • психологическая защита (если имели место быть оскорбления по поводу веса);
  • желание подражать знаменитостям.

Диагностировать нервную анорексию можно по:

  • значительной потере веса;
  • постоянному «сидению» на диетах;
  • пропускам ужинов;
  • питанию только низкокалорийными продуктами;
  • прекращению социализации (так как в гостях и на встречах с друзьями часто предлагают еду);
  • низкой активности, сонливости;
  • отсутствию месячных у девушек;
  • перепадам настроения.

Запущенные формы анорексии сказываются на здоровье сердца, это может привести к его остановке. Недостаток питательных веществ приводит к нарушению работы всех органов. Необходимо убедить подростка в целесообразности визита к психотерапевту. Родителям обязательно нужно контролировать назначенное лечение, так как часто юноши и девушки, страдающие этим заболеванием, только делают вид, что следуют рекомендациям.

Виды заболеваний

Дети могут заболевать практически всеми психическими недугами, которым подвержены и взрослые, но малыши имеют и свои (сугубо детские) болезни. При этом точная диагностика того или иного заболевания в детском возрасте сильно усложняется. Сказываются особенности развития малышей, поведение которых и без того сильно отличается от аналогичного у взрослых.

Даже доктора обычно ставят окончательный диагноз не ранее достижения ребенком младшего школьного возраста, используя для описания раннего расстройства весьма размытые, слишком общие понятия.

Мы приведем обобщенный список заболеваний, описание которых по этой причине не будет идеально точным. У некоторых пациентов отдельные симптомы проявляться не будут, а сам факт наличия даже двух-трех признаков не будет означать нарушения психики. В целом сводная таблица детских психических расстройств выглядит так.

Умственная отсталость и задержка развития

Суть проблемы вполне очевидна – ребенок физически развивается нормально, но по умственному, интеллектуальному уровню существенно отстает от своих ровесников. Не исключено, что он никогда не достигнет уровня хотя бы среднего взрослого человека.

Результатом может стать психический инфантилизм, когда взрослый человек ведет себя в буквальном смысле подобно ребенку, причем дошкольнику или школьнику младших классов

Такому ребенку куда сложнее учиться, это может быть вызвано как плохой памятью, так и неспособностью по собственному желанию сосредоточить внимание на конкретном предмете

Синдром дефицита внимания

Хотя по названию эта группа заболеваний может восприниматься как один из симптомов предыдущей группы, природа явления здесь совершенно другая.

Ребенок с таким синдромом в умственном развитии не отстает ничуть, а типичная для него гиперактивность большинством людей воспринимается как признак здоровья. Однако именно в чрезмерной активности и кроется корень зла, поскольку в этом случае она имеет болезненные черты – нет совершенно никакого занятия, которое ребенок бы любил и доводил до конца.

Если высокая активность не является странной для маленьких детей, то здесь она гипертрофирована вплоть до того, что малыш даже не может дождаться своей очереди в игре – и по этой причине может ее бросить, не доиграв.

Аутизм

Понятие аутизма крайне широко, но в целом характеризуется очень глубоким уходом в собственный внутренний мир. Многие считают формой отсталости, но при некоторых формах потенциал обучения таких детей не очень сильно отличается от сверстников.

Проблема кроется в невозможности нормальной коммуникации с окружающими. Если здоровый ребенок абсолютно всему учится у окружающих, то аутист получает из внешнего мира куда меньше информации.

Серьезной проблемой также оказывается получение нового опыта, поскольку больные аутизмом дети крайне негативно воспринимают любые резкие перемены.

«Взрослые» психические расстройства

Сюда следует отнести те недуги, которые считаются относительно распространенным явлением среди взрослых, а вот у детей встречаются довольно редко. Заметным явлением среди подростков являются различные маниакальные состояния: мания величия, преследования и так далее.

Детская шизофрения поражает лишь одного ребенка среди пятидесяти тысяч, но пугает масштабами регресса в умственном и физическом развитии. Из-за ярко выраженных стал известным и синдром Туретта, когда больной регулярно использует нецензурную лексику (неконтролируемо).

Другой сценарий развития болезни

Симптомы шизофрении у подростков могут дебютировать в другом варианте. В его основе – такие изменения:

  • чрезмерная жестокость;
  • асоциальность;
  • сексуальная раскрепощенность.

Жестокость и грубость в поведении проявляются без видимых причин. Часто больные находят им неадекватные объяснения. Так, парень ударил свою мать несколько раз ножом, потому что она приготовила ему не то блюдо, которое он хотел.

Особенно агрессивность и жестокое отношение выражаются в отношении к животным: избивают, пинают их, подвешивают их за головы. Подросток отрывал головы голубям и собирал их в чемодане. Это он пояснял тем, что будет ими кормить кошек.

Повышенная сексуальность также является показательным симптомом у подростков с шизофренией.

Мальчик 13 лет перестал посещать школу. К матери и другим родственникам проявлял грубость, стал неуравновешенным, вспыльчивым. Утверждал, что ему нужна женщина. Воровал ценные вещи из дома и сбегал, отсутствуя по несколько дней. Познакомился с проституткой и вступил с ней в половую связь. Отдал ей золотые украшения. Скупал порножурналы и раскидывал их по дому.

Характерным становится сексуальное влечение, проявляемое по отношению не только к посторонним людям, но и к родственникам. Часто у мальчиков возникает половое влечение к матери. Сексуальные перверсии проявляются в виде фетишизма, мазохизма, а также садизма.


Подростки на заре развития болезнивнедряются в асоциальные группировки, члены которых старше их. Но такие дети не могут полноценно влиться в бандитский коллектив, оставаясь в нем отшельниками. Поведение их также непредсказуемо и странно. Молодой человек попытался угнать авто с целью попасть в тюрьму. Этим проявлялось его стремление быть похожим на главаря преступной группировки, в которую он входил – тот в прошлом уже имел печальный опыт отсидки.

Злоупотребление алкоголем и психотропными средствами для шизофренических подростков – привычное дело. Обычно эти пристрастия отличаются особой тяжестью. Но что характерно: несмотря на высокие дозы алкоголя, абстинентных синдромов у них практически не бывает, а при наркомании они неярко выражены. Больной способен легко отказаться от пагубной привычки.

Патологический характер поведения выражается и в сочетании аккуратности с нечистоплотностью. Так, больной может ходить в грязной, изношенной одежде, неделями не мыться. Но трапезничает он с ножом и вилкой, постоянно утираясь салфеткой, соблюдая все правила этикета.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий