Содержание
- 1 Учение и игра в начальной школе
- 2 Динамика и проблемы познавательного развития
- 3 Примерная программа упражнений на неделю
- 4 Умственное развитие младших школьников
- 5 Наиболее известными и результативными методиками являются следующие:
- 6 Какова цель развития художественных способностей детей?
- 7 Развитие и воспитание ребенка по возрастам
- 8 Классификация видов воспитания
- 9 Динамика и особенности психического воспитания
- 10 Народные средства
- 11 Советы родителям младших школьников
- 12 Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора»
Учение и игра в начальной школе
Игра по-прежнему является актуальной деятельностью для ребенка и остается важной частью его развития, формирования новых качеств личности. Он познает чувства сотрудничества и соперничества, знакомится с такими понятиями как справедливость и несправедливость, преданность и предательство, предубеждение и равенство, лидерство и подчинение
Игры с друзьями занимают центральное место и носят социальный характер: дети выдумывают тайные общества, пароли, шифры для вступления в них и общения.
Однако с момента поступления в школу ведущим видом деятельности становится обучение, благодаря которому идет интеллектуальное развитие ребенка, расширение кругозора, формируется мировоззрение, происходит нравственное и социальное становление
Важно не просто освоить багаж знаний, но и осмыслить их, продуктивно использовать, самостоятельно обогащать
Здесь важно мотивировать ребенка. Для многих первоклашек обучение воспринимается как игра, которая привлекает школьными принадлежностями, новой одеждой, ролью ученика
И это можно использовать как привлечение интереса к процессу получения знаний. Но только на первых порах. Ведь внешняя атрибутика школьной жизни вскоре станет привычной. Далее будет актуально поддержать познавательный интерес как наиболее эффективный мотив обучения. Познавательные мотивы активизируются как раз у первоклассников, которым обычно нравится учиться читать, писать, считать.
Динамика и проблемы познавательного развития
В пору раннего дошкольного возраста формируется картина мира через познавательные процессы. Потребность в познании становится ключевой для дошкольника
Во избежание будущих проблем, воспитатели и родители должны уделять внимание эмоциональной составляющей этих процессов у ребенка. В этом периоде также закладываются основы мотивации
Этот сложный механизм имеет свои особенности и закономерности развития.
- Первая стадия – любопытство – зависит целиком и полностью от внешней среды.
- Переход на следующую стадию – любознательность – происходит после подключения ребенка к активному видению мира и его постижению, выходу за рамки увиденного.
- Характеристика следующей стадии — устойчивый интерес к познаваемому предмету, избирательность, целенаправленность, мотивация к познанию.
В ходе воспитания познавательных способностей ребенок-дошкольник становится способен выявлять причинно-следственные связи, задавать вопросы или отвечать на них, решать задачу, проходя все этапы мышления:
- обработка вводных данных,
- эксперимент,
- установление взаимосвязей,
- выводы.
Примерная программа упражнений на неделю
Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:
- Не перегружать ребенка занятиями в целом.
- Не повторять одинаковые занятия.
- Не упустить какой-либо вид развития.
- Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.
Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
|
Физическое развитие |
Игры с мячом |
Бег с препятствиями |
Ходьба по нарисованной волнистой линии |
Занятие с фитболом |
Прыжки по «кочкам» |
Игра в «улитку» |
Ходьба на руках |
Познавательное развитие |
Собираем пазл |
Находим целое по части |
Подбираем предмету тень |
Изучаем домашних животных |
Сортируем предметы по цвету |
Изучаем времена года |
Ищем пропавшую игрушку |
Сенсорное развитие |
Щупаем холодные и теплые предметы |
Изучаем материалы на ощупь |
Изучаем вкус |
Трогаем гладкие и шершавые предметы |
|||
Мелкая моторика |
Играем с крупой |
Пальчиковая гимнастика |
Игра со шнуровкой |
На прогулке создаем узоры из маленьких камешков |
Игра с прищепками |
Игры с песком |
Игра с наклейками |
Музыкальное развитие |
Поем с мамой |
Слушаем звуки музыкальных инструментов |
Слушаем классическую музыку |
Слушаем детские песенки |
|||
Речевое развитие |
Читаем сказку |
Читаем стихи |
Кривляемся перед зеркалом |
Обсуждаем картинки в книге |
Разыгрываем сказку |
Задуваем свечи |
Совместное чтение с обсуждением прочитанного |
Творческое развитие |
Рисование красками |
с соленым тестом |
Аппликация из рваной бумаги |
||||
Социальное развитие |
Общение с другими детками |
Идем в гости |
Прогулка в песочнице |
Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет
Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели
Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Умственное развитие младших школьников
Мышление
В младшем школьном возрасте заканчивается переход к словесно-логическому мышлению и оно становится центральной функцией. Развитие мышления подстегивает процесс обучения, где ребенку приходится включаться в решение различных дидактических задач. При этом оно активно использует такие мыслительные операции как анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Поэтому в этом возрасте можно говорить об обратимости мыслительного процесса. Ученик для выполнения задания мысленно может проделать следующие действия:
- разделить предмет на элементы, а затем воссоединить все части в целостный образ;
- найти сходства и различия между объектами;
- определить объект по имеющимся признакам;
- сосредоточится на нескольких признаках сразу, соотнести их;
- проследить изменения объекта со временем.
Благодаря обратимому мышлению ребенок способен к рассуждениям, поиску причинно-следственных связей, формированию умозаключений.
К концу начальной школы уже могут проявиться индивидуальные особенности мышления, которые указывают на доминирующую позицию в познании – теоретики, мыслители, художники.
Речь
Дальнейшее развитие речи обусловлено изменением социальной ситуации развития, которая способствует расширению круга общения. В процессе обучения ребенку приходится отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, в младшем школьном возрасте дети посещают дополнительные занятия, спортивные секции, кружки. В результате многочисленных ситуаций общения они перенимают новые слова и фразы, проявляют собственную речевую активность.
Показателем уровня развития речи в этом возрасте является контекстная речь, с помощью которой можно описать ситуацию так, чтобы она стала понятной собеседнику без непосредственного ее восприятия. Данным видом речи ребенок овладевает под влиянием систематического общения еще в дошкольном возрасте. Но в полной мере такая способность к описанию событий раскрывается в младшем школьном возрасте.
В результате обучения появляется письменная речь, через которую ребенок демонстрирует умение правильно писать слова, строить предложения, расставлять знаки препинания.
Память
Совершенствуется способность хранить и извлекать информацию. Ученик уже разбирается в том, каким образом ему это лучше всего удается: при зрительном контакте, через слуховое восприятие и т. д. Необходимость запоминать учебный материал способствует развитию кратковременной, долговременной и оперативной памяти.
Внимание
Совершенствуется способность концентрироваться на задании. Однако в начале школьного обучения ребенок организует себя по требованию учителя. Поэтому произвольность внимания еще нестабильна. Удержать его можно высокой мотивацией и волевым усилием.
Поскольку игра все еще является актуальной и значимой деятельностью для первоклашек, на уроках можно использовать игровые приемы и дидактические игры. Это поможет увлечь ребят. Длительность занятий необходимо начинать с 35 минут и постепенно увеличивать до стандартной продолжительности урока.
Восприятие
Для восприятия детей этого возраста характерна слабая дифференцированность: они часто путают предметы, их свойства. Поэтому это следует учитывать при подаче учебного материала. Младшеклассники лучше воспринимают яркие предметы, подвижные на фоне неподвижных, рисунок или схему. Если ребенок сам участвует в деятельности, это повышает его интерес и материал усваивается лучше.
Воображение
Первоклашкам в большей степени характерно воссоздающее воображение, которое опирается на конкретные предметы. Но в дальнейшем на первое место выступает слово: появляется продуктивное воображение. Ребенок может придумать рассказ на основе имеющихся у него в уме образов, не опираясь на картинки.
Наиболее известными и результативными методиками являются следующие:
— методика Глена Домана- система Марии Монтессори- обучение чтению по Зайцеву- игры по системе Никитиных- воспитание ребёнка по Вальдорфской системе- методика развития Сесиль Лупан.
Рассмотрим вкратце каждую из них.
Методика Глена Домана
Направлена данная методика, в основном, на обучение ребенка чтению, но при этом, большое внимание уделяется и его физическому развитию. Суть данной системы состоит в том, что ребенку на промежуток времени от 1 до 2 секунд дают посмотреть на карточку, где написано слово и размещен соответствующий ему рисунок
Взрослый должен четко и громко произнести это слово. В основе методики Домана лежит идея, заключающаяся в том, что слово запоминается ребенком не по буквам и не по слогам, а целиком.К недостаткам данного метода можно отнести, прежде всего, пассивную роль ребенка, который должен смотреть эти на карточки. Трудоемки эти карточки в изготовлении
Суть данной системы состоит в том, что ребенку на промежуток времени от 1 до 2 секунд дают посмотреть на карточку, где написано слово и размещен соответствующий ему рисунок. Взрослый должен четко и громко произнести это слово. В основе методики Домана лежит идея, заключающаяся в том, что слово запоминается ребенком не по буквам и не по слогам, а целиком.К недостаткам данного метода можно отнести, прежде всего, пассивную роль ребенка, который должен смотреть эти на карточки. Трудоемки эти карточки в изготовлении.
Система Марии Монтессори
Главный принцип системы – предоставить ребенку абсолютную свободу, он сам волен выбирать чем заниматься, как и сколько времени. Идея заключается в том, что ребенка не надо обучать, его нужно просто мотивировать, заинтересовать. Эта методика имеет комплекс различных занятий и упражнений, для нее используются разные вспомогательные материалы.
Обучение чтению по Зайцеву
Используя кубики Зайцева, можно научить ребенка раннему чтению. В набор входит 52 кубика, на их гранях изображены склады. В процессе игры с такими кубиками, ребенок может составлять разные слова. У кубиков разный объем, вес и цвет, различны они и по своему звучанию, так как имеют разные наполнители. Для занятий, проводимых по этому методу, требуется усидчивость родителей. Но если вы не можете или не умеете проводить регулярные занятия с ребенком по этой методике раннего развития, то лучше определить его в развивающий детский центр, где проводятся такие уроки.
Игры по системе Никитиных
Никитиных считают классиками отечественной педагогики. Еще в советские времена им удалось на примере своих детей показать образец воспитания гармоничного развития личности. Согласно методике, разработанной Никитиными, основной задачей воспитания детей является развитие их способностей к творчеству.
Интеллектуальные игры Никитиных пользуются известностью. С их помощью у ребенка развивается логическое мышление, он учится принимать самостоятельные решения. Их можно рекомендовать детям с полутора лет. Эти игры можно приобрести практически в любом магазине, где есть отдел с развивающими играми.
Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе
Этой методике, автором которой является Рудольф Штейнер, около ста лет, родилась она в Германии. Заключается она в отказе нагружать ребенка до 7 лет различными занятиями. Не надо учить их чтению, письму или логике. Штейнер считает, что гораздо важнее раскрывать у маленького ребенка его духовный потенциал. Автор утверждает, что ребенок должен развиваться естественно, в гармонии с окружающей природой, его нужно научить слушать и слышать музыку, сопереживать ей, учить его пению и рисованию.
Методика развития Сесиль Лупан
Сессиль Лупан, являясь последовательницей теории Глена Домана, выработала свою систему развития, утверждая, что ребенка нельзя нагружать программой занятий каждый день. Автор методики придает большое значение чтению ребенку книг и объяснению сложных сказок. По ее мнению именно это поможет ребенку в развитии речи. В книге, которая предлагается родителям, занимающимся воспитанием детей, даны детальные советы по многим вопросам детского развития, в том числе и по обучению ребенка плаванию, рисованию, музыке и пению.
Какова цель развития художественных способностей детей?
Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.
Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток
С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.
Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает
Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка
Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка
Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.
Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.
Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.
Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость
Развитие и воспитание ребенка по возрастам
Развитие и воспитание ребенка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребенка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.
В выборе целей и средство развивающих методик и воспитания ребенка принято ориентироваться на зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), разницу между имеющимся уровнем развития и потенциальным, достижимым при помощи родителя или педагога. Для разных возрастных групп и для детей внутри этих групп зоны ближайшего развития различаются, поэтому общий процесс воспитания ребенка строится на основании статистических знаний, умений и навыков детей, а работа с конкретным малышом проводится, исходя из особенностей его личности.
Классификация видов воспитания
По количеству участников
- индивидуальные (к примеру, воспитательная беседа с малышом на тему правил поведения на детской площадке);
- групповые (сборы, собрания, классные часы — например, под названием “Знакомство со школой»);
- массовые (вечера отдыха, соревнования и т.д. — например, школьный спортивный праздник “Мама, папа, я — спортивная семья”).
По методу воздействия
- Формирующие сознание:
- рассказ;
- пример;
- объяснение;
- диспут;
- внушение.
- Организующие деятельность и формирующие опыт:
- поручение;
- упражнение;
- общественное мнение;
- воспитывающие ситуации.
- Стимулирующие:
- поощрение;
- наказание;
- соревнование.
По основному виду деятельности
- умственное;
- физическое;
- трудовое;
- эстетическое;
- правовое;
- духовно-нравственное;
- гражданское;
- экологическое;
- музыкальное.
Динамика и особенности психического воспитания
В игре ребенок впервые осознает себя членом коллектива (в детском саду или дома в семье)
Он учится обращать внимание на настроение, особенности и поведение других людей, как это сказывается на нем самом и какое влияние его поступки оказывают на окружающих людях. Это важнейший аспект преодоления детского эгоцентризма
Ведь ранее младенцу при малейшем дискомфорте (холодно, проголодался и прочее) достаточно было подать звуковой сигнал (закричать), и взрослый тут же оказывался рядом и оказывал помощь.
После 3 лет у ребенка появляются навыки самообслуживания, и многие потребности он уже вполне способен удовлетворить сам. Но при этом возникают совершенно новые особенности в поведении и потребности более высокого класса, для разрешения которых требуются навыки взаимодействия с окружающими и развитое мышление.
Психическое развитие дошкольника тесно связано с социальной сферой. Он учится и осваивает различные социальные роли – дома он сын или дочь, в саду он друг, воспитанник, часть коллектива, он также внук, сосед по лестничной площадке и так далее. В игре он может примерять на себя различные социальные роли (роль матери/отца, брата) или профессиональные (быть врачом, поваром, воспитателем и т.д.).
В период дошкольного детства окончательно формируются компоненты интеллекта:
- речь,
- память,
- восприятие,
- мышление.
К 7 годам разговорная речь становится инструментом общения ребенка, которым он овладевает с помощью звукового фактора. Объем его памяти увеличивается. Если в раннем дошкольном возрасте ребенок не старается специально запомнить, а запоминает только яркие эмоционально окрашенные образы, то к 7 годам у него развивается механическая память. Вместе с этим восприятие ребенка в этом возрасте становится более сложным. Если в пору раннего детства он просто воспринимал информацию, то теперь, опираясь на прошлый опыт, ребенок учится анализировать и систематизировать услышанное и сделать свои выводы. А его мышление становится наглядно-образным.
Народные средства
У народа есть множество способов, как вывести человека из такого состояния. Рассмотрим их подробно.
Яйцо
Данный метод лечения подойдет как для взрослого, так и для ребенка.
Сразу же после испуга необходимо дать человеку выпить три глотка святой воды. Затем набрать в пол-литровую банку воду, поставить ее у изголовья больного. Свежим, желательно домашним, яйцом необходимо провести по всему телу, рукам, ногам и голове, читая молитву «Отче Наш». Затем вбить яйцо в банку с водой.
По состоянию белка можно увидеть результат. Если на нем появится мутноватое, белесое пятно, то лечение помогло. Такую процедуру можно делать несколько раз, чтобы нечисть полностью покинула напуганного человека. Содержимое банки необходимо спустить в унитаз либо вылить на улице далеко от дома. Выкатывание яйцом, чтобы избавиться от испуга, можно делать самой или самому себе.
Травяные сборы
Как утверждают народные целители, трава помогает вылечить даже самый сильный испуг. Трава переполошная помогает справиться с нервным состоянием
Важно правильно подобрать сбор и приготовить. Предлагаем вам несколько действенных рецептов.
- Настой из конского щавеля. Залить кипятком столовую ложку травы, проварить несколько минут, настоять в течение получаса и принимать понемногу на протяжении дня.
- Залить стаканом горячей воды 1 столовую ложку листьев аистника обыкновенного. Закрыть капроновой крышкой, настоять сутки. Затем процедить, принимать по 50 мл четыре раза в день. Данное средство предназначено для лечения испуга у взрослых. Детям его принимать не рекомендуется.
- Горсть сухих цветов язвенника многолистного залить 300 мл кипятка, настоять под крышкой полчаса. Затем процедить и добавлять в ванну с теплой водой. Водные процедуры на такой основе действуют успокаивающе на организм и психику человека после испуга.
- Очень хорошо провести очистительный обряд в ночь на Ивана Купала. Необходимо взять сушеные стебли зверобоя и окурить ими дом. Эта трава помогает не только самой или самому себе избавиться от испуга, но и излечить от него всех членов семьи, в т. ч. и детей.
Язвенник многолистный добавляется в ванну
Советы родителям младших школьников
В целом период обучения в начальной школе не является проблемным этапом в развитии ребенка. В основном все дети рады переменам в их жизни. Здесь важен момент адаптации к новым условиям и то, как сами родители будут себя вести.
Главные переживания первоклашек связаны именно с моментами взаимоотношений с близкими людьми. Дети ожидают эмоционального тепла и заботы, а также поддержки на новом этапе жизни. Часто добрые и любящие родители превращаются в оценивающих «домашних учителей», ориентирующихся только на результат. Однако не следует забывать о том, что каждый ребенок ждет любви и внимания просто так, а не только за хорошие отметки и послушание.
Чтобы в отношениях с детьми не возникало проблем, взрослым нужно чаще корректировать собственное поведение. Поэтому необходимо проанализировать общение с ребенком и выстроить его новым актуальным способом. При этом помнить о высокой чувствительности 7-летних детей.
Вот некоторые рекомендации для родителей первоклассников, которые помогут вовремя обнаружить или предупредить многие психологические проблемы:
Беседуйте с ребенком о его школьной жизни: как он ее себе представляет, с желанием ли идет в школу, интересно ли ему там, хочет ли хорошо учиться, появились ли у него новые друзья и прочее.
Старайтесь услышать своего малыша, его переживания и проблемы. Будьте терпимы к недостаткам
Важно, чтобы ребенок понял, что его принимают и понимают в любой ситуации, что он имеет право на собственное мнение и выражение своих чувств, на ошибку.
Всегда будьте готовы оказать помощь в обучении и налаживании отношений со сверстниками и учителями.
Как бы хорошо не был подготовлен ребенок к школе, первое время внимательно следите за его поведением и возможными переменами в нем. Не оставляйте малыша без внимания в этот важный для него период
Родительская забота и помощь ускорят его адаптацию в новом коллективе.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора»
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная…»
МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень чудная пора» Подготовили и провели: Воспитатель Касаткина А.Н. Муз. руководитель Кузьминова О.Ю. с. Чернуха, 2020 год Цель: создать условия для теплого, эмоционального общения детей….
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия на тему «Складывание двухместной матрешки» (средняя группа)
Ноябрь. Тема: Складывание двухместной матрешки. (Средняя группа) Дети мы сегодня с вами выполним простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, выкладывать и вынимать предметы. Вы сумеете обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Так же во время…
Конспект занятия в средней группе «Разноцветные зонтики»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Разноцветные зонтики» МДОУ детский сад№ 100 «Дюймовочка» Воспитатель:Соляник О.В. г.Люберцы 2020г. Задачи: — Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы. — Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги. -…
Изучение геометрических фигур в средней группе
Сегодня дети вы научитесь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; а также вы сможете развивать ваше воображение на занятии. Нам для этого нужны будут такие материалы, как: — Большой и маленький квадрат — Мешочек с набором геометрических фигур…
Статья «Конспект занятия в средней группе «Грибочки на…»
Конспект НОД в средней группе «Грибочки на полянке» Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г.Люберцы2020 за края. Цель:Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бумаги . Задачи:Закреплять знания и умения в работах с бумагой….
Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; учить выделять в силуэтах знакомые геометрические фигуры
Развивающие: развивать внимание, память,..
Аппликация в средней группе «Осенний зонтик»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию результаты работы по аппликации из бумаги «Осенний зонтик». Занятие проходило в рамках долгосрочного проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при знакомстве с основными жанрами…
Страницы:
…
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.