Сколько дети должны весить в 2 года

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их

Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Рост и вес

Генетика стоит на первом месте и предопределяет динамику роста и скорость развития ребенка. У высоких родителей худощавого телосложения дети, как правило, высокие и худые. Дети родителей невысокого роста с плотной конституцией, скорее всего, унаследуют эти характеристики.

Имеет значение то, с каким ростом и весом ребенок родился.

Обратите внимание! Недоношенные дети могут сильно отставать в физическом развитии в первые месяцы, но к году догоняют сверстников по всем показателям. К этому возрасту малыши становятся более подвижными, но некоторые остаются спокойными, предпочитая не утруждать себя, что положительно сказывается на прибавке в весе

Степень активности карапуза зависит от темперамента и количества оказываемого ребенку внимания, ведь добиться желаемого легче с помощью взрослых, готовых реагировать на любую прихоть своего чада. Непоседы тратят больше энергии и калорий во время ползания и других игр

К этому возрасту малыши становятся более подвижными, но некоторые остаются спокойными, предпочитая не утруждать себя, что положительно сказывается на прибавке в весе. Степень активности карапуза зависит от темперамента и количества оказываемого ребенку внимания, ведь добиться желаемого легче с помощью взрослых, готовых реагировать на любую прихоть своего чада. Непоседы тратят больше энергии и калорий во время ползания и других игр.

Питание малыша важно учитывать, потому как от рациона многое зависит: младенец на искусственном питании набирает вес стабильнее и быстрее, чем младенец на грудном вскармливании. В этом возрасте уже должен быть введен прикорм в виде пюре из овощей, а также каши на воде или детской молочной

Младенца измеряют

Норма веса семимесячного ребенка

Норма в отношении веса и роста ребенка не является определенной цифрой. Существуют верхние и нижние границы нормы, а также показатели, граничащие с ней. Не приводятся определенные данные, сколько точно должен весить ребенок в 7 месяцев, но для сравнения можно ориентироваться на средние показатели.

Таблицы норм: мальчики и девочки

Основополагающими являются статистические данные в виде таблиц, разработанных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Именно на эти данные следует полагаться при соотношении показателей роста и веса малышей. Информация, приведенная в таблице, включает в себя не только средние значения, но также нижние и верхние границы нормы. Дополнительно приводятся данные для определения небольших отклонений от заданных нормальных показателей, по поводу чего рекомендуется проконсультироваться с педиатром или иными специалистами.

Сколько должен весить мальчик в 7 месяцев

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
5.9 6.7 7.4 8.3 9.2 10.3 11.4

Как можно увидеть, нормой веса в 7 месяцев у мальчиков являются все показатели от «Низкого» до «Высокого»: от 6.7 кг до 10.3 кг, соответственно. Если параметры ребенка близки к графе «Очень низкий» или «Очень высокий», это является поводом для обращения к доктору.

Рост мальчиков в семимесячном возрасте

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
62.7 64.8 67.0 69.2 71.3 73.5 75.7

Показателями нормы являются все значения между 64.8 см и 73.5 см. Поводом для беспокойства являются показатели, близкие к 62.7 см и 75.7 см.

Карапуз сидит на весах

Рост и вес девочки в 7 месяцев

Возраст Показатели Вес, кг Рост, см
7 мес. Очень низкий 5.3 60.3
Низкий 6.0 62.7
Ниже среднего 6.8 65.0
Средний 7.6 67.3
Выше среднего 8.6 69.6
Высокий 9.8 71.9
Очень высокий 11.1 74.2

Согласно приведенным данным, если девочка к семи месяцам набирает от 6.0 кг до 9.8 кг, это входит в понятие «нормы», небольшим отклонением и поводом для дополнительного обследования являются показатели 5.3 кг и 11.1 кг. Рост девочек в 7 месяцев может составлять от 62.7 см до 71.9 см, если показатели выходят за пределы нормы и составляют 60.3 см или 74.2, следует обратиться к доктору.

Причины разницы в показателях у 6-месячных малышей

Безусловно, каждый ребенок индивидуален, развивается и растет по собственному плану. В то же время существенные отклонения от нормы становятся причиной того, что педиатры начинают выяснять факторы, влияющие на слишком низкие или слишком высокие темпы физического развития шестимесячного малыша. Отклонениями считаются показатели, которые относительно средних цифр отличатся более чем на 10%.

Не стоит паниковать, если вес ребенка в 6 месяцев нестабилен из-за одного из следующих факторов:

  • перенесенных заболеваний;
  • климатических условий;
  • младенческих колик;
  • физического и эмоционального дискомфорта на фоне прорезывания зубов.

Периоды интенсивного роста и прибавки массы тела, чередуясь с периодами торможения, к 6 месяцам в целом дадут картину нормального гармоничного развития малыша.

К причинам, по которым 6- месячные дети прибавляют по-разному, относятся:

  • показатели при рождении – более миниатюрные дети отстают от своих крупных ровесников, хотя ежемесячные прибавки в цифрах могут быть выше;
  • гендерный признак – мальчики, как правило, физически более развиты, чем девочки, набор по высоте и массе идет у них более активными темпами;
  • питание – прибавка в весе на грудном вскармливании зависит от жирности молока, а на искусственном – от калорийности смеси (при этом вредно как передать, так и недоедать, избыток и дефицит массы будет мешать ребенку развиваться гармонично);
  • физическая активность – в это время малыш начинает ползать, пытается вставать на ножки, тратит больше энергии на знакомство с окружающим миром. У особо подвижных детей прибавка массы тела может оказаться минимальной.

Факторами, провоцирующим отставание физического развития, для 6-месячного ребенка являются:

  • недоношенность;
  • генетические особенности (все члены семьи невысокие);
  • хронические заболевания (анемия, пороки сердца);
  • дефицит витамина D и кальция (может развиться рахит);
  • недостаток гормона роста;
  • нарушение функции глотания из-за патологии;
  • туберкулез;
  • эндокринные заболевания;
  • болезни ЖКТ (кишечная форма муковисцидоза, синдром нарушенного всасывания в кишечнике).

Детский врач после установления причин несоответствия нормам должен взять под наблюдение малыша, уточнить условия его жизни, режим питания, дать родителям рекомендации или назначить соответствующее лечение.

Итак, в природе одинаковых людей не существует, и малыши, так же как взрослые, имеют разную комплекцию, конституцию, генетически заложенные параметры. Таблицы с нормами и показателями призваны давать врачам и родителям представление о том, сколько ребенок должен весить, каким может быть разбег цифр, который можно считать нормой, а какие цифры могут означать скрытые проблемы со здоровьем.

https://youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Навыки и умения

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.


Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;
  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Что должен знать и уметь ребенок в три года

Какой рост у младенцев по месяцам таблица

Таблица роста и веса детей до года.

Физическое развитие новорожденного

Первый год жизни ребенка необычайно важен для его последующего развития. Именно в это время активно развиваются важнейшие органы и системы детского организма. Знание основных критериев физического развития младенца (масса и длина тела, окружность головы и груди) помогут родителям контролировать этот процесс.

Показатели физического развития ребенка В таблице приведены средние колебания основных антропометрических показателей. Небольшие отклонения их в ту или другую сторону не должны волновать родителей.

Из всех показателей физического развития ребенка масса тела – самый нестабильный показатель, который может изменяться при болезни малыша, ухудшении аппетита, нарушении сна. При слишком медленном увеличении массы тела, также как и при чрезмерной её прибавке следует посоветоваться с врачом. Недостаточная прибавка массы тела может быть обусловлена неправильным питанием (недостаточным, неполноценным, однообразным), плохим уходом за ребенком (отсутствуют занятия гимнастикой, прогулки на свежем воздухе и пр.), частыми респираторными заболеваниями. Упорное отставание в массе тела может свидетельствовать о серьезном заболевании. При избыточной массе тела дети отличаются слабостью защитных сил организма, чаще болеют и тяжелее переносят любые заболевания. В старшем возрасте они склонны к развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, атеросклероза, у них чаще возникают психологические проблемы адаптации в обществе. Излишняя полнота у детей первого года жизни чаще всего — результат перекармливания

Очень важно правильно выбрать первый прикорм для малыша. Так, дети с избыточным весом первым прикормом получают овощное пюре

При наличии недостатка веса лучше начинать с каш (например, с детских каш Heinz, которые к тому же обогащены пребиотиками — натуральными пищевыми волокнами, необходимыми для поддержания роста здоровой микрофлоры кишечника и облегчения пищеварения малышей).

Окружность головы Очень важно также следить за ростом окружности головы, так как значительное отставание или слишком быстрое увеличение ее может стать тревожным сигналом развития серьезного заболевания и повлиять на нервнопсихическое развитие ребенка. По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков

Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться

По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков. Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться.

Окружность груди

Окружность груди отражает развитие грудной клетки, её мышечного слоя и подкожно-жировой клетчатки. К 3-4 месяцам окружности груди и головы сравниваются.

Зубы могут прорезываться безболезненно, но чаще в этот период дети становятся беспокойными, плохо спят, капризничают, у некоторых может повыситься температура, появиться насморк, расстройство стула. Ухудшение самочувствия в этот период обусловлено снижением общей сопротивляемости организма, что приводит к повышению риска возникновения респираторновирусных и кишечных инфекций. Родители с нетерпением ждут появления первого зуба у своего ребенка и огорчаются, порой, если малыш продолжает улыбаться беззубым ртом. Но беспокойство это, как правило, бывает совершенно напрасным, так как сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут значительно колебаться. У годовалого ребенка, обычно, бывает 8 зубов (4верхних и 4 нижних резца). Прорезывание зубов часто сопровождается повышенным слюнотечением, раздражением десен. Чтобы успокоить зуд ребенок начинает все тянуть в рот. Необходимо иметь всегда под рукой чистую салфетку или платок, чтобы вытирать малышу подбородок. Можно дать ребенку в руку специальное зубное кольцо, которое лучше повесить на ленточке ему на грудь. Если зубное кольцо упало на пол, его необходимо хорошо вымыть. При значительном беспокойстве ребенка можно намазать десны препаратом «Калгель».

Статья подготовлена при содействии экспертов компании “Heinz”

Мальчики в 2 года, особенности физического развития

Двухлетние детки очень активны. Жизнь малышей наполняется новыми знаниями, движениями и эмоциями. В этот период формируется психологический характер. Ребёнок уже бегает, прыгает, играет в подвижные игры и владеет речью. Освоив навыки, малыши умело ими пользуются. Калорий в этот период расходуется очень много, что отражается на физическом развитии.

Рост и вес мальчика двух лет становятся более стабильными. В этом возрасте дети еще незнакомы с полной гаммой гастрономических вкусов, но аппетит и свои пристрастия у них уже есть. Многие родители ошибочно считают, что детки повзрослели и можно забыть об условностях. Нарушается режим приёма пищи, в ежедневном рационе появляются нежелательные для этого возраста продукты и исчезают необходимые. Несбалансированное питание – одна из главных причин ненормального физического развития.

Многое зависит от генетических особенностей. Если родители высокие и склонны к полноте, дети приобретают эти предрасположенности по наследству, но не всегда. Есть и другие, более серьёзные факторы появления отклонений:

  • Нарушения желудочно-кишечного тракта.
  • Болезни мочеполовой системы и почек.
  • Рахит.
  • Нарушения работы эндокринной системы.
  • Анемия.

Бытовые навыки

Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:

  • кушать ложкой жидкую пищу;
  • умываться и мыть руки;
  • ходить на горшок;
  • надевать некоторые вещи.

Кристина, мама Юли (2,5 года): «Воспитатели в детском саду говорят, что дочка одевается сама и чуть ли не быстрее всех. Дома я за ней такого не замечала. Чтобы снять, это без проблем, а как одеть – «я не умею», «у меня не получается». Только в ботинки сама влезть может. А недавно ходили с ней в больницу. Дочка очень боялась там остаться и в результате буквально за две минуты полностью оделась сама, причем абсолютно правильно. Зато мы убедились, что она все может, просто не хочет».

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.Начинает чувствовать красоту.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).Не всегда может оценить доброту или понять наказание.Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий