Особенности психологии подростка

Грустные до слез мелодрамы

Сейчас самое время (2012)

Семнадцатилетняя Тосси живет и планирует всю свою дальнейшую жизнь. Она решает сделать так, чтобы ни один момент ее жизни не прошел напрасно. В ближайшем будущем она планирует прыгнуть с парашютом, попробовать наркотические средства, влюбиться. Кажется, все идет хорошо, пока не появляется сосед Адам.

Кит (2008)

Данный кинофильм поведает нам о жизни девочки по имени Натали, которая полагала, что целиком осуществляет контроль над всем происходящим в жизни, пока не повстречала таинственного парня Кита. После долгих скандалов с ним, она без ума в него влюбилась и просто не могла уже существовать без него. Но у него были секреты.

Обратите внимание:

Фильмы 2020 для подростков – про любовь и школу.

Вам и не снилось (1981)

Катя переезжает в новый район со своей семьей. Ее ждет новый класс, а значит, и знакомство с новыми мальчиками. У Кати с Ромой настоящая любовь, но все будут против – и школа, и родители, и весь мир.

Подростки как подростки (2007)

Шестеро подростков крепко дружат и почти не разлей вода. У них образуется что-то вроде закрытой группы, где каждый стоит горой за других. Но когда один влюбляется в человека не из их тесного кружка, начинается настоящая война. Участник должен выбрать – любовь или дружба.

13 лет

Считается, что в среднем именно в тринадцатилетнем возрасте подростки начинают напоминать картину глубоких контрастов. У них существует лишь белые и чёрные тона в суждениях и отношении к бытию, что обнаруживается в подростковом максимализме и духе бунтарства.

Физические особенности у уже не малышей, но и ещё далеко не взрослых индивидов, характеризуются большей развитостью юных барышень в сравнении с их младыми кавалерами. Особенно это выражено в росте, поскольку у девушек замедляется формирование мышечного корсета на фоне интенсивного роста костного скелета.

Считается, что в среднем юноши отстают в формировании от девушек на два года

Однако не зависимо от половой принадлежности, все взрослеющие дети делаются более мнительными, начинают уделять внимание собственной внешности, у большинства отмечается рост аппетита

Психология подростков 13 лет претерпевает резкие трансформации, поскольку знаменуется гормональной перестройкой. Помимо того вчерашние дети начинают отождествлять себя с взрослыми индивидами, имеющими собственные желания, мысли и позицию.

К особенностям эмоционального характера следует отнести:

– повышенную эмоциональность девочек;

– вспыльчивость;

– неуверенность, которую дети всем силами стараются научиться преодолевать;

– эмоциональный всплеск (подростки переживают более яркий спектр эмоций, они чаще нежели взрослые ощущают себя счастливыми либо безмерно несчастными);

– существование одновременно противоположных эмоций (подростки могут одновременно ненавидеть кого-то и любить);

– появляется увлечённость чем-то новым.

Среди особенностей социальной направленности выделяют:

– стремление к независимости от родительской опеки;

– появляется ценность дружбы;

– возникает негативизм и требовательность в отношении учителей, окружающих взрослых лиц и родителей;

– могут появляться кумиры (дети нередко влюбляются в кино-, поп-звезд).

Интеллектуальное развитие имеет следующие специфики:

– детям ближе делаются воззрения идеалистов;

– им требуется доказательное подтверждение любых мнений, высказанных родителями либо иными взрослыми, в противном случае подростки отвергают их без всяких сожалений;

– отрицают общепринятые взгляды (они скорее примут разительно отличающееся воззрение);

– интенсивно проявляется умение мыслить логически;

– логика формируется наряду с развитием абстрактного мышления, поэтому зачастую взрослые лица видят противоречия в рассуждениях подростков;

– здесь вчерашние дети уже начинают принимать самостоятельные решения, опираясь исключительно на индивидуальную систему ценностей.

Все потому, что в подростковом возрасте вы больше переживаете за социальный статус

«Когда дети ходят в начальную школу, у них есть социальные связи, но они довольно расплывчаты, — говорит Вуд. — Им нравится общаться и со взрослыми. Но когда вы становитесь подростками, то склонны проводить больше времени с определенной социальной группой ваших сверстников и практически не говорить с людьми старшего поколения».

Это ключевое время для установления социального статуса и формирования иерархии. «Думаю, что, став взрослыми, мы не замечаем происходящих компромиссов, — рассуждает Вуд. — Например, перед вами стоит выбор — прыгнуть с обрыва или нет. С одной стороны, вы понимаете, что это довольно длинный путь вниз, который таит немало опасностей. В случае ошибки вам будет больно — это физический риск.

И в то же время есть риск социальный. Если вы не прыгнете, то потеряете лицо перед людьми, которые вас подстрекают. И, скорее всего, для подростков куда важнее именно социальный риск. Кто-то предпочел бы сломать ногу, чем быть изолированным от группы сверстников. А взрослые этого не видят, поэтому нередко говорят: «В таком странном поведении нет ни малейшего смысла».

Алексей Олейников, Тимофей Яржомбек. «Соня из 7 «Буээ», Белая ворона, 2019 год

О школьной травле и как ей противостоять.

Фото: Белая ворона

Одна из тех книг, о которой думаешь: «Ну почему в мое время такого не было». Это рэп-комикс, рассказывающий о девочке Соне в больших очках, прячущейся от внешнего мира в наушники, в которых гремит рок. Она ироничная и остроумная, и лишь во второй половине книги читатель узнает, что Соню травят. Проблема буллинга в российской школе была и остается очень острой, нет эффективных инструментов ее решения. И даже странно, что «Соня из 7 «Буээ» вызвала неоднозначную оценку педагогов, ведь все довольно очевидно

Очень важное послесловие автора, где он говорит о том, что каждый человек ценен сам по себе, не надо никого слушать, а нужно ценить себя и свою жизнь. Книгу полезно прочитать всем: и тем, кто привык отпускать едкие шуточки в адрес одноклассников, чем-то неугодных большинству, и тем, кто оказался их мишенью

Первым полезно задуматься над ситуацией в целом, а вторым — понять, что они не одни.

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста”

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками

Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться ,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени

Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников ,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам ,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность ,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов ,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики ,а так же к суициду

И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Кадр из бандитских 90-х или Беларусь в 2020-м? Тест, который очень сложно пройти с первого раза

«Взрослым — слово. Детям — молчать»

«Подрастешь — поймешь» — настолько заезженная фраза родителей, что было бы странно, если бы подростки о ней не упоминали.

Вероника, 17 лет: «Для меня не всегда понятна „картина“, когда мы всей семьей сидим за столом, а говорят только взрослые. „Ничего в этой жизни не видал, мало чего понимаешь“ — вот какое объяснение».

Фото: pixabay.com

Арина, 17 лет: «Почему сразу если подросток, то глупый? Вернее, глупее взрослого человека. Я знаю много успешных еще совсем молодых людей, которые, несмотря на свой юный возраст, добились больше, чем некоторые взрослые. Не работает это правило ни капельки — чем взрослее, тем умнее».

Миша, 17 лет: «Взрослые не учитывают того, что ты личность. Это мне больше всего не нравится. Очень они любят сравнивать нас со своим подростковым периодом. И совершенно не понимают, что сейчас другое время и новые желания. Но разница-то в поколениях делает свое дело».

Совет психолога:

— В силу быстрого физического развития и «зашкаливания» гормонов родители часто видят своих детей-подростков как «не очень умных людей», которые «ничего не понимают» и «несут чушь». В таком случае детям не стоит показывать свое высокомерие, даже если они уверены, что их мнение 100% правильное. Оскорбительная подача информации родителями просто-напросто не усваивается

Следует помнить: когда дети перечат, содержание их слов для родителей уже абсолютно неважно

Дикий голубь | Большая охота

Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?

Подросток — это какой возраст с точки зрения психического развития? В чем его важность? К сожалению, многие родители не осознают того, что в переходном возрасте формируется не только мужское или же женское естество, но и психика человека. Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:

Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:

  • социальное развитие;
  • деятельность;
  • новообразования.

Под социальным развитием в этом возрастном периоде понимается в первую очередь общение со сверстниками. Если в детстве у человека в приоритете было мнение родителей, бабушек и дедушек, педагогов, то в отрочестве ситуация меняется

Наиболее важное значение в этом возрасте имеет мнение сверстников и ребят немного постарше. Именно их одобрения ищет тинейджер

Что понимается под деятельностью? Психологические процессы, происходящие при повседневных занятиях. Например, в школе тинейджер сравнивает себя с другими, у него формируется представление о собственной личности. Осваивая какой-либо предмет, подросток оценивает его уже не на уровне интереса, а с позиции того, готов он этим заниматься или нет.

Новообразования – это все те психические процессы, которые не были свойственны ребенку, но появились в сознании тинейджера. То есть к ним следует отнести как интерес к противоположному полу, так и понимание ценности вещей, денег.

Подростковые страхи

Специфические страхи – это тоже возрастные особенности. В старшем подростковом возрасте дети, как правило, боятся следующего:

  • не быть собой;
  • неудач, провалов, казусов;
  • наказаний и осуждения со стороны сверстников;
  • физического несовершенства или же уродства;
  • одиночества;
  • отсутствия перспектив и возможностей для самореализации.

Каждый из этих страхов в той или иной степени присущ всем тинейджерам

Задача родителей заключается не в том, чтобы разубедить подростка, а в том, чтобы не зафиксировать его внимание на конкретном переживании, не превратить юношеский страх в фобию

Достаточно парадоксально то, что на этапе младшего подросткового периода, тинейджеры почти не испытывают страха перед самостоятельной жизнью, а, наоборот, всячески стремятся к ней. Однако как только тенденция к взрослости меняется на ее чувство, этот страх тут же возникает.

Тинейджеры – это уже не дети, но и взрослыми их считать тоже нельзя. Это утверждение справедливо как в отношении психики, так и в вопросах физиологии и социальных навыков.

Причины судорог при повышенной температуре тела

Причины появления спазмов не изучены. Считается, что главной причиной развития становится преобладание процессов возбуждения над процессами торможения в головном мозге. В коре возникают патологические импульсы, приводя, собственно, к судорогам. Повышение температуры (к примеру, при остром респираторном вирусном заболевании либо инфекционной патологии) способствует развитию судорог.

Фебрильные судороги часто обоснованно развиваются у детей до 6 лет. До шестилетнего возраста нервная система детей несовершенна. Созревает позже, и фебрильных судорог уже не бывает. Если подобные возникают, налицо признак развивающейся эпилепсии либо прочего заболевания. Возможны даже подозрения на злокачественный процесс. Причины определит врач.

Родителям детей, страдающих от судорог при высокой температуре тела,рекомендуется пройти обследование у врача с целью подтвердить либо исключить опасное нарушение.

Во время судорожных спазмов ребёнок никак не реагирует на отвлекающие и вопросительные слова либо действия родителей. В указанный момент у больного теряется контакт с окружающими, от испуга малыш даже не плачет. Часто случается задержка дыхания (кратковременная) либо посинение кожи.

Судороги при повышенной температуре тела часто схожи с эпилептическими припадками. Родителям требуется умение дифференцировать фебрильные судороги от эпилепсии. Врач поставит правильный диагноз и исключит наличие у ребёнка опасного заболевания. Типы фебрильных судорог:

  • Тонические (характеризуются запрокидыванием головы, ритмическими подёргиваниями тела, напряжением мышц);
  • Фокальные (подёргивание рук, ног, закатывание глаз);
  • Атонические (одновременно происходит внезапное расслабление мышц, непроизвольное мочеиспускание, дефекация).

Если родители впервые заметили у ребёнка наступление судорог, не стоит отказываться, когда врач предлагает госпитализацию. Как минимум, после подобного приступа показано показать ребёнка педиатру, неврологу. Обязательно назначается ряд исследований.

Частота судорог у ребёнка, особенно до трёх лет, непрерывно возрастает. Бывают даже у младенцев. Явление связано с процессами:

Подростковые проблемы

Какие проблемы предполагает психология подросткового возраста у детей разных полов.

У девочек

Девочка пока не обладает автономной нравственностью, она у нее конвекционная (навязанная окружающими). В большинстве случаев общество внушает девушке, что все, что связано с сексуальностью постыдно и грязно. При этом она впервые испытывает эротические фантазии, стыдясь и смущаясь этого.

В некоторых случаях девочки, чувствующие привязанность к отцу начинают ревновать к матерям. Они не осознают, что во многом вносят разлад в семью, списывая все на непонимание родителей. Подростку хочется романтической любви, она думает об интимных отношениях, смущается первых менструаций.

В этом возрасте девочки испытывают потребность в признании. Им хочется быть прекрасными, покорять сверстников и мир. При этом приходится испытывать страдания от несовершенств во внешности и насмешек одноклассников.

Многие девочки испытывают страдания от прыщей. Не наблюдайте снисходительно за тем, как она замазывает их пудрой и не озвучивайте советы, типа «умываться надо получше». Правильное решение – пойти с дочерью к дерматологу, и избавить ее хотя бы от одной болезненной проблемы, ведь психология подросткового возраста подразумевает их и без того немало.

Девочка-подросток демонстрирует взрывную реакцию на все, что ей не нравится, но при этом нуждается в понимании и поддержке. Большая ошибка многих матерей – игнорирование тем про интимную гигиену, противозачаточные средства и прочие подобные темы. Причем их нужно поднимать не в 16 лет, а уже в 12, даже если вам кажется, что у вас «чистая девочка», которой не нужно все это знать.

Показывайте дочери, что вы всегда поддержите ее, формируйте с ней доверительные отношения, и это избавит ее и вас от многих проблем в будущем.

У мальчиков

Начало подросткового возраста определено 11 годами. Девочки в это время пробуют первую косметику, пытаются позиционировать себя как девушки. У большинства мальчиков на уме все еще игры и они больше увлечены мальчишескими развлечениями, а не романтическими мечтами. Примерно в 12 лет у мальчика начинается половое созревание, и длится примерно до 14-15 лет. Он меняется физически, и это влечет за собой психологическое взросление. Вы можете заметить у сына возникшую стеснительность. Малейшие проблемы со внешностью становятся для него серьезным поводом для расстройства. Его тело стремительно растет, и движения становятся угловатыми.

Мальчика легко обидеть, он испытывает частые скачки в настроении. Временами он чувствует себя взрослым, но внезапно вновь ощущает себя малышом, нуждающимся в опеке родителей.

К тому же его смущают не до конца понятные половые желания. Появляются первые кумиры того же пола, что и он. Потом появляется кумир противоположного пола – певица, любая иная публичная личность. Постепенно интерес подростка переходит на сверстниц, правда свои симпатии он не сразу решается обозначить.

Юноша, переживающий половое созревание, пытается отстоять свою свободу, стремясь к самостоятельности. Это не значит, что маме и папе нужно действительно самоустраниться. Ребенок хоть и «воюет» за свободу, при этом боится ее. По словам психологов, подсознательно мальчики хотят, чтобы родители были тверже с ними, и учили правильным ориентирам. Осознав, что совет родителей разумен, юноша принимает его. Сейчас ваш ребенок нуждается в вашем доверии.

Учитель на замену / Detachment, 2011

Необычная роль Эдриена Броуди – он сыграл школьного учителя по имени Генри. Генри – человек очень специфический. Несмотря на то, что у него явно есть талант педагога, он предпочитает быть учителем на замену. Так проще: к таким учителям меньше требований, значит, ответственность меньше. А Генри боится ответственности. И боится привязанностей. Ему лучше оставаться отчужденным (буквально название фильма и переводится как «отчуждение»). В жизни героя нет привязанностей, его единственный родственник – это дед, да и тот живет в доме престарелых. Все может измениться, когда Генри встретит заблудшую душу, проститутку Эрику. И приступит к работе в новой школе, где ему придется по-настоящему туго. Но, возможно, эти трудности наконец разбудят его чувства.

Фильм достаточно тяжелый, финал его неоднозначен. По атмосфере и сюжету он очень напоминает «Опасные мысли» с Мишель Пфайффер. В фильме впечатляющий актерский состав: помимо Броуди, Брайан Кренстон, Кристина Хендрикс и Люси Лью.

«Задача подросткового возраста – отделение от родителей»

— Как можно охарактеризовать следующую группу вопросов подросткового периода?

Вторая группа – это детско-родительские отношения, и здесь тоже все очень непросто. И если в первой группе особенности поведения ребенка могут быть обусловлены фактором наследственности (имеются родственники с психическими расстройствами), то проблемы второй группы связаны с внутрисемейным взаимодействием.

Кроме того, в подростковом возрасте напоминают о себе все нерешенные проблемы дошкольного детства, а ведь у подросткового возраста есть и своя задача – отделение от родителей для активного поиска себя, своего места в мире. Отделение необходимо, чтобы подросток по-настоящему ощутил ответственность за самостоятельно предпринятые шаги в любой области, в том числе в области собственного здоровья. Родители же далеко не всегда готовы к взрослению своего ребенка, и вот тогда начинаются конфликты — от бойкотирования ребенком просьбы до ухода из дома.

Проблемы современных детей

Петр Дмитриевский родился в 1975 году в Ленинграде. В 1999 окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. Работал переводчиком с японского в федерации каратэ. С 1999 года на общественных началах руководит подростковым приходским клубом при храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва). В 2009 получил второе высшее образование в Московском городском психолого-педагогическом университете и на факультете гештальт-терапии с детьми и семьей МГИ. С 2010 года работает в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при МГППУ.

Петр Дмитриевский

— Петр, на какие проблемы своих детей-подростков чаще всего жалуются родители, обращающиеся в ваш центр?

— Самая распространенная жалоба – он (она) «ничего не хочет». То есть родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен.

Мы пытаемся разобраться, почему подросток стал менее любопытным к миру. Иногда после одной или нескольких бесед оказывается, что любопытство осталось, просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей.

Конечно, интернет очень сильно поменял контекст развития подростка, и многие родители обеспокоены тем, что ребенок слишком много времени проводит за компьютером. Выясняем, что именно ищет подросток в интернете, в компьютерных играх — иногда ситуация сразу смягчается и члены семьи находят общий язык, а иногда проблема оказывается даже серьезней, чем представляли себе родители. В этих случаях требуется продолжительная и кропотливая работа с семьей.

Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями.

Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с одноклассниками. Причем это бывает как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, физически очень крепких ребят, которым из-за своей импульсивности трудно регулировать свое поведение. Такие подростки часто признаются на консультациях, что не могут удержать себя в рамках. Их поведение создает дискомфорт и сверстникам, и учителям, но оно и им самим мешает.

У нас есть специальные группы, где в течение двух месяцев при модераторстве двух психологов ребята через череду игр и упражнений учатся выстраивать отношения со сверстниками. На первых занятиях многие зажаты, боятся, что если они поделятся своими переживаниями, другие их отвергнут

Но занятия помогают им стать более открытыми, что очень важно для общения со сверстниками

Участие в группе дает подростку отличную возможность научиться выстраивать доверительные отношения, замечать манипуляции и обходиться с ними, избавляться от стереотипов в отношении себя и других, договариваться в ситуации конфликта.

Что же делать?

Если вы представитель молодёжи (а этот сайт, в принципе, и рассчитан для молодых людей, поэтому, скорее всего вы он и есть), и вы чувствуете, что не вы управляете своей жизнью, а она управляет вами, что вы, скорее всего, принадлежите к той самой «бесформенной массе», тогда мы вам предлагаем пути выхода из этого «болота».

Итак, вашим первым шагом будет постановка цели. Это не так трудно, как многим кажется. Просто честно спросите себя – «Чего я хочу от этой жизни?», а лучше «Что я действительно хорошо умею делать?» Второй вопрос более правильный, т.к. в нём вы делаете акцент на своих способностях. Согласитесь, проще добиться успеха в жизни, имея спортивные навыки в спорте, чем имея спортивные навыки в металлургии, к примеру.

Однако постановка любой цели является пустой тратой времени, если вы не будете делать движения, чтобы выбраться «из болота». Проще всего осуществлять задуманное, имея план. Запомните, план это основа любых действий. План – это последовательность шагов, которые вы будете делать, чтобы достичь цели. Короче говоря, набросайте себе хотя бы примерный план действий.

Например, ваша цель – стать бизнесменом. Делаем план. Перво-наперво, вам нужно поступить в ВУЗ. Чтобы поступить в ВУЗ, нужно хорошо учиться в школе (или ходить к репетитору перед экзаменами). После поступления вам нужно также продолжать хорошо учиться, много читать, много выступать с научными докладами, принимать участие в бизнес-играх, короче проявлять активную жизненную позицию. Затем вы пойдёте работать, чтобы получить первоначальный капитал для открытия своего дела. Проработав пару лет, вы накопите необходимую сумму денег для начала своего бизнеса.

Через 2-3 года, после начала предпринимательской деятельности вы встанете на ноги. Ура, вы стали успешным бизнесменом! Поздравляем вас!

Итак, наш план выглядит следующим образом:

План «Хочу быть успешным бизнесменом»

1. Хорошая учёба в школе.

2. Хорошая учёба в университете:

  2а) чтение книг;

  2б) участие в бизнес-играх, конкурсах.

3. Устройство на работу, чтобы заработать первоначальный капитал.

4. Открытие бизнеса (напряжённая работа в течение 2-х лет).

5. Достижение цели: вы – успешный бизнесмен!

Это самое общее представление плана. На самом деле каждый этап плана должен быть расписан более подробно.

Тяжело, скажите вы? А как вы хотели, «болото», ведь тоже сильно засасывает. Если вы будете действительно преданы своей цели, тогда осуществить задуманное вам предстоит чуть ли не в 2 раза быстрее. Живите своей целью, работайте в поте лица для её достижения, и тогда вы станете успешным человеком. Кстати, не стоит неукоснительно придерживаться плана. Обстоятельства меняются очень быстро, поэтому всегда старайтесь адаптировать собственный план к нынешним реалиям. Однако всегда ориентируйтесь на поставленную вами цель. Если вы видите свет в конце туннеля, значит, вы обязательно выберетесь из «болота бесформенной массы» и станете счастливым человеком.

Вывод: Образ жизни современных российский подростков подвержен манипуляции со стороны окружающего мира. Сейчас большинство молодых людей «сидят на крючке» у владельцев социальных сетей. Поэтому, большинство молодёжи – это «бесформенная масса», «болото».

Если вы хотите выбраться из этого «болота», вам предстоит в самом начале вашего жизненного пути поставить перед собой цель. Затем нужно прописать (именно прописать на бумаге, а не в уме), план, т.е. порядок действий для достижения поставленной цели. План должен быть гибким, ибо обстоятельства внешнего окружения меняются с огромной скоростью. Однако, как бы вы не меняли план, он всегда должен оставаться инструментом для достижения вашей цели.

Меняйте ваш образ жизни, если вы чувствуете, что сегодня вы не находите там, где бы хотели находиться в данную минуту. Если вы это сделаете, тогда вы выберитесь из «болота» и будете успешным человеком.

Условия для трудоустройства

Государство заботится о том, чтобы детский труд был направлен на благо и исключал негативное влияние на развитие несовершеннолетнего. К обязательным условиям трудоустройства, относят:

  1. Наличие разрешения от родителей или иных законных представителей в письменном виде.
  2. Получение минимального базового среднего образования.
  3. Возраст не меньше разрешенного по законодательству, исходя из условий работы.
  4. Отсутствие риска негативных последствий для здоровья при выполнении обязанностей.

Необходимо понимать, что предоставление права привлекать к работе несовершеннолетних не означает обязанность принимать на работу столь юных граждан. Организация сохраняет за собой право решать вопрос в приеме по собственному усмотрению.

Ограничения

Соответствие основным параметрам для трудоустройства детей вовсе не означает, что каждое предприятие сможет зачислить в штат несовершеннолетних. Некоторые работы предполагают вредные, тяжелые условия или опасны.

Со стороны законодателей предусмотрен ряд дополнительных ограничений, указанных в ст. 265 ТК, запрещающих принимать юных работников, если трудовая деятельность связана с:

  • вредными условиями;
  • опасными для здоровья занятиями (включая подземные виды работ);
  • игорным бизнесом;
  • психологическими нагрузками;
  • продажей или производством алкогольных напитков, сигарет, продукции эротического содержания;
  • поднятием тяжелых предметов сверх положенных норм.

Согласно ТК РФ, работа для несовершеннолетних не должна подразумевать:

  • ночные смены, сверхурочные (ст.96,99);
  • поездки в командировки и исполнение обязанностей в выходные (ст.268);
  • трудоустройство по совместительству (ст. 282).
  1. Для тех, кто младше 16 лет, максимальная занятость ограничена 24-часовой неделей, а после 16-ти продолжительность увеличивается до 35 часов.
  2. Длительность ежедневной занятости ограничена 5 часами за смену/день для граждан 15-16 лет, затем продолжительность труда увеличивается до 7-часового дня.
  3. Если ребенок вынужден совмещать учебу и работу, на период учебного года продолжительность работы ограничена 2,5 часами в день до достижения 16-летия, и 4-х часовым графиком для тех, кому исполнилось 16 лет.

Преимущества

Трудоустраиваясь в организацию, ребенок вправе рассчитывать на предоставление следующих условий принятия на работу несовершеннолетних:

  • пониженные нормы, планы (ст. 270 ТК);
  • расчет зарплаты по длительности рабочего времени (с учетом установленного оклада) согласно ст.271 ТК;
  • оплачиваемый отпуск от 31 дня по требованию работника (ст.267 ТК РФ);
  • проведение оплачиваемого предприятием медосмотра (ст.266 ТК РФ).

Кроме того, после зачисления в штат несовершеннолетнего, уволить его можно только после получения разрешения государственных надзорных органов (ст.269 ТК РФ).

А у друзей я дневники не проверяю

Если вы не делаете то, что надо, на каждом этапе, то неизбежно возникают проблемы. Вспомните свои ощущения в подростковом возрасте, когда родители не относились к вам как к другу. Не повторяйте их ошибок.

В четырнадцать лет ребенок должен становиться другом, и никак иначе. У меня был один ученик — очень колоритная личность. Когда он первый раз пришел на мои занятия, я спросил:

— Что случилось?

Он говорит:

— Да понимаешь, у меня с детьми проблема.

— А в чем проблема?

— Они меня вообще не слушают. Я им говорю, а они не слушают. Мы на ножах уже давно. Я к ним обращаюсь, а они отвечают — иди отсюда, отстань от нас.

Спрашиваю, а сколько лет-то детям? Думаю, десять и двенадцать.

А он отвечает:

— Двадцать пять и двадцать семь.

Говорю:

— Слушай, друг мой, а тебе не кажется, что ты лет где-то на двенадцать-тринадцать опоздал с нравоучениями?

— Как опоздал? Но я же их отец.

Говорю:

— Все, с четырнадцати лет они должны быть твоими друзьями.

— Но мы с ними и так друзья.

— Вот смотри, мы с тобой друзья. Если я тебя поучать начну, рассказывать, что ты должен носить, что ты должен есть, как ты должен думать, кому молиться и тому подобное, что ты сделаешь?

— Я тебя пошлю!

— Вот они тебя так же и послали.

— Но они же мои дети!

— Нет уж, ты определись, ты им друг или не друг.

И он так долго переживал, потом отпустило мужика. Стал он приходить на занятия радостный, потому что оказалось: не такие у него плохие дети, как он считал. Он просто начал с ними дружить. Так же, как дружил со взрослыми мужиками. По принципу: хочешь узнать, как дела, — узнай, можешь чем-то помочь — помоги, тебя не спрашивают — заткнись. И выяснилось, что его дети — взрослые люди, со своими интересами, вполне нормальные, и больше его никуда не посылают.

Когда вашему ребенку исполнится четырнадцать лет, станьте ему другом. Если ему пять лет, позаботьтесь о том, чтобы он стал правильным «учеником». А если он только родился, не забудьте, что он «царь».

Меня иногда спрашивают, как эти периоды воспитания детей переходят от одного к другому. Не будет ли ребенок в шоке от того, что вместо «царя» внезапно стал «учеником».

Не волнуйтесь. Этот переход не случается в две секунды — исполнилось пять лет — и бац, тут же перевели в «ученики». Переходный период назревает постепенно. С моим ребенком мы начали становиться друзьями где-то за год до того, как ему исполнилось четырнадцать. И я потихоньку подготавливал себя к этому.

Проблема не в ребенке, проблема в родителях. Это им надо не пропустить нужный момент и не затупить. Вы должны себе сказать — все, ребенок мой друг. А у друзей я дневники не проверяю. Я не могу ему читать нравоучений и говорить что-то такое, потому что все надо было успеть сказать до четырнадцати лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий