Какие принадлежности необходимы для работы акварелью

Лучшие пальчиковые краски для детей

Прежде всего, пальчиковые краски должны быть безопасны, поскольку предназначены для малышей, которые часто хотят попробовать их на вкус. Некоторые производители учитывают это, выпуская специальные акварели с отталкивающим, горьким вкусом, чтобы ребенок, попробовав их, больше не хотел делать это вновь. Также, бренды выпускают палитры с ароматом ягод или фруктов, для детей которые не любят запах акварели. В составе пальчиковой гуаши в основном присутствуют пищевые красители и вода, без содержания вредных, токсичных веществ. В этом разделе рассмотрены два номинанта, которые были выбраны из десятка других, благодаря хорошему качеству.

MultiArt Маша и Медведь

Яркие и интересные пальчиковые краски, представлены в небольших фигурных баночках объемом 20 мл, цвета базовые, всего их пять. Особенностью этого номинанта являются штампы, которые расположены на крышках, с ними ребенок может проявить фантазию, сделав необычные рисунки. Краски легко смываются с любой поверхности или одежды, а рисовать можно пальцами или кисточками без использования воды. Консистенция пористая, на ощупь немного рыхлая. Она похожа на легкую пенку, поэтому ребенку приятно прикасаться и наносить субстанцию на пальцы. На вкус MultiArt несколько неприятны, это пользователи отметили плюсом, так же как и отсутствие негативного запаха.

Достоинства

  • Ложатся плотно и ровно;
  • Не проливаются;
  • Легко смешиваются;
  • Удобная упаковка;
  • Недорогие.

Недостатки

  • Не экономичный расход;
  • Маленький объем баночек.

Акварели Маша и Медведь рекомендованы для малышей от года, которые только учатся познавать цвета.

Jovi

Густые и безопасные пальчиковые краски для малышей. Они не вызывают аллергических реакций, подходят даже детям с чувствительной кожей и рекомендованы для использования с самых малых лет. Консистенция Jovi тягучая, плотная, она легко набирается на пальчики и всю ладонь, также при рисовании можно использовать штампики, кисти или другие приспособления. В наборе шесть ярких цветов, каждый из которых поддается смешиванию, а благодаря водной основе палитра легко смывается с одежды. На вкус Джови очень неприятны, поэтому если ребенок попробовал их раз, то больше не захочет повторить процедуру. Запах у этой акварели нейтральный, покупатели отмечают, что он практически не ощущается.

Достоинства

  • Большой объем;
  • Экономичный расход;
  • Однородный пигмент;
  • Не содержат глютен;
  • Плотно закрываются.

Недостатки

Высокая цена.

Эксперты также подметили один момент, если баночку перевернуть, то она не прольется. Поэтому краски можно давать ребенку не боясь, что он опрокинет их.

Виды

Сфер применения красок достаточно много, поэтому разновидность для той или иной работы выбирается с учетом целей. Выделим несколько типов.

Детские

В первую очередь к детским красками следует отнести:

акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски — экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы. Рисунки получаются яркими, легкими. Акварель художники используют для создания эскизов или небольших зарисовок-иллюстраций, а детки привыкли работать с этими красками на занятиях детском саду, в школе или дома;

  • . Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления. У ребенка с этими красками есть возможность творить прямо руками: окунаем пальчик в воду, затем в краску и делаем мазки на бумаге. В составе безвредные пищевые красители, имеющие вкус, который отобьет у крохи желание пробовать эту краску;
  • . Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета. Перед использованием сухая краска разбавляется водой.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов (помимо акварельной и гуашевой краски) используется еще несколько разновидностей:

  • . Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин. Выпускается густой и жидкий акрил. Краской густой консистенции можно создавать интересные фактуры;
  • масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени. Масляными красками создаются самые реалистичные изображения человека и природы за счет получения объемных образов;
  • темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон;
  • сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими . Ее можно применять для изображения обнаженной натуры, поскольку цвет схож с тоном кожи человека. Эти непачкающиеся краски легко наносятся и растушевываются;
  • . Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

Существуют неоновые краски, светящиеся в темноте. Наносятся на бетон, дерево, штукатурку, ткань и другие основы. Область применения этого материала очень широка: дизайн интерьера, наружная реклама, различные предупреждающие знаки.

Любители граффити давно «на ты» с краской в баллончиках. С ее помощью можно создавать яркие арт-образы на стенах зданий. В кулинарии популярны пищевые красители, используемые для украшения десертов, например, для рисования на глазури торта.

Схемы цветов

Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы

Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.

Цветовые гаммы задают настроение картине.

Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.

Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.

Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.

Монохроматика — это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.

Как можно быть уверенным, что сделан правильный выбор?

Все достаточно просто, вы не можете быть в чем-либо уверенным, пока не порисуете немного. Через какое-то время вы почувствуете, доставляет ли вам удовольствие материал и получаемый результат или нет. Удостоверьтесь, что ваше расстройство связано непосредственно с красками, а не с тем, что работа не выглядит такой, как вы себе ее представляли. Разница между тем, как вы себе представляли свой рисунок, и как он выглядит на самом деле, будет уменьшаться с опытом, по мере изучения новых техник и навыков.

Если вам нравятся разные моменты, в разных материалах, вы можете сочетать их, и работать, в так называемой, смешанной технике. Если недалеко от вас есть художественный колледж, посмотрите, может, они предлагают вводный курс по определенной теме. Вы попробуете порисовать вместе с другими начинающими, обзаведетесь начальными навыками. Там же вы можете узнать, что из материалов можно приобрести по-дешевле.

Пастель и акварельные карандаши — самые популярные походные материалы. Достигнутые живописные эффекты сохраняются при сохранении мимолетности рисунка. Среди большого разнообразия, еще нужно упомянуть гуашь, темперу и восковую живопись. Специальные краски для росписи по шелку или ткани фиксируются воздействием температуры (чаще всего утюгом), для предотвращения вымывания.

Поделиться статьей:

Ученические тюбики

Blick Liquid Watercolours

  • Достоинства: ценовая доступность, насыщенные цвета.
  • Недостатки: краска жирная и тяжело смешивается.

Производитель рекомендует использовать этот продукт на уроках, так как многие пользователи – учителя начальной и средней школы. Однако мы считаем, что акварель Blick Liquid Watercolours может использоваться профессиональными художниками, для достижения множества различных эффектов. Краски могут использоваться в чистом виде или разбавляться максимум четырьмя частями воды для создания эффекта размытия. Художники, использующие заливку или метод распыления также ценят эту акварель. Однако некоторые отметили, что краски немного липкие и достаточно тяжело взаимодействуют с водой.

Grumbacher Academy Artists’ Watercolours

  • Достоинства: ценовая доступность, краски могут быть смешаны с профессиональными продуктами, представлен широкий цветовой ряд.
  • Недостатки: цвета не обязательно соответствуют цветовой таблице, при высыхании имеют известкую структуру.

Этот ряд красок для учащихся используется, как учащимися, так и профессиональными художниками. Цена делает акварельные краски Grumbacher Academy Artists’ Watercolours отличным выбором для художников, не имеющих необходимости жертвовать слишком многим для достижения качества. Краски приятны в употреблении, поэтому многие художники благодарны за доступный выбор цветов. Линия Академии также хорошо смешивается с линией Grumbacher. Главная проблема состоит в том, что цвета в тюбиках не соответствуют цветам на диаграммах, представленных компанией. Поэтому рекомендуется пробовать каждый цвет перед покупкой, если это возможно.

Акварель Winsor & Newton Cotman Watercolour Tubes

  • Достоинства: ценовая доступность, широкий цветовой ряд, краска хорошо смешивается.
  • Недостатки: некоторые цвета немного грязные.

Акварельные краски Winsor & Newton Cotman Watercolour Tubes сделаны с использованием традиционных пигментов и небольшого количества синтетических ингредиентов, чтобы сохранить разумные цены для обучающихся художников. Эта торговая марка популярна среди начинающих, но мнения о ней разделяли и профессиональные художники. Некоторые говорят, что Cotman Watercolour Tubes обладают достаточно высоким качеством для того, чтобы дополнить коллекцию более дорогих профессиональных красок. Другие не соглашаются и рекомендуют отнести эти краски к ученическим качественным продуктам. Мы думаем, что стоит испытать цвет или два этой торговой марки, чтобы понять, нужна ли она в вашей палитре.

Понимание цвета

Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею

Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.

Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.

Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).

Ограничить выбор цветов или нет?

Если доступны разнообразные варианты, то нет смысла использовать только первичные и вторичные цвета. Но иногда художники избирательны к оттенкам, поскольку формируют личные предпочтения, стили и методики.

«Невозможно купить все возможные тюбики», — утверждает Пегги Дрессел, художница и преподаватель в Оукленде (Нью Джерси), — «Палитра даёт так много возможностей, и я пытаюсь уместить все необходимые краски в одной. И ещё я избегаю использования цветов, которые почти идентичны, только называются по-разному».

Дрессел предлагает два способа определиться с палитрой. Во-первых, нужно решить, что хочется изобразить. «Хотя я желаю, чтобы краски умещались в один диапазон, если я рисую цветы, я знаю, что в полупрозрачных лепестках есть вкрапления розового и пурпурного, которые не сочетаются с основной гаммой. Поэтому я просто добавляю их в палитру. Если я собираюсь работать над пейзажем, то добавляю большее количество «земных» оттенков. Я называю это специализированными палитрами, потому что они нужны для определённых проектов».

Её вторая рекомендация — определить тёплую и холодную версию каждого оттенка. Например, Дрессел использует тёплый оранжево-жёлтый (orangish yellow) и холодный жёлто-зелёный (greenish yellow) или красно-пурупурный (reddish purple) и сине-пурпурный (bluish purple). Это облегчает смешивание цветов и позволяет не беспокоиться о мутности.

Помимо этого, художница использует «земные» оттенки, прозрачные и непрозрачные, и гранулирующие цвета. В некоторых случаях слияния красок усиливают грануляцию, например французский ультрамарин (French ultramarine) и жжёная сиена (burnt sienna).

Акварельная живопись Пегги Дрессел

Что представляют собой акриловые краски для ногтей?

Сегодня очень популярен дизайн ноготков, созданный не привычным декоративным или гель лаком. Рисование акриловыми красками на ногтях подходит как для профессиональных мастеров, так и для начинающих.

Достоинства

Акриловые краски сегодня применяются при росписи различных материалов – тканей, деревянных, керамических или стеклянных изделий. Возможность сочетать различные цвета, имея возможность создавать аккуратные узоры, не смогли упустить и в нейл-арте.

Почему же так популярны рисунки на ногтях акриловыми красками? Все дело в их приятных особенностях:

  • как уже говорилось, применять их в своем дизайне может любая девушка, даже сидя дома;
  • разнообразие цветов очень большое;
  • если не устраивают имеющиеся оттенки, можно смешивать краски между собой;
  • в качестве основы для рисования может использоваться как натуральный, так и наращенный ноготь;
  • до полного высыхания красок есть возможность убрать изъяны при помощи обычной воды;
  • акриловые краски для ногтей не имеют запаха;
  • стоимость целого набора варьируется в пределах 500-600 рублей, качество при этом будет отличным;
  • расход материала довольно мал, потому красок хватит надолго;
  • в состав не входят токсичные вещества.

Разновидности

Если не брать в расчет фирму-производителя, все акриловые краски для ногтей делятся на 2 группы:

  1. Густой акрил. Такие краски продаются в баночках, для работы с ними потребуется сначала развести водой.
  2. Жидкий акрил. Выпускаются в тюбиках и сразу готовы к использованию. Эти краски проще смешивать, к тому же их можно покупать поштучно.

Дополнительно акриловые краски подразделяются на матовые и глянцевые.

Выбор производителя

Девушкам, которые хотят сделать роспись ногтей акриловыми красками, важно понимать, что дешевые и малоизвестные бренды редко дадут качественный результат. Потому лучше приобретать средства уже зарекомендовавших себя производителей

Сравнительная таблица

В таблице представлены некоторые марки производителей акриловых красок для ногтей.

Наименование Страна Основные преимущества Изображение
Severina Россия
  • высокое качество;
  • возможность использовать в домашних условиях;
  • демократичная цена
Planet Nails Китай
  • плотная текстура;
  • хорошо смешиваются между собой;
  • насыщенность цветов
Lady Victory Китай
  • приемлемая цена;
  • широкая палитра цветов;
  • после высыхания сохраняется глянцевый блеск
Oumaxi Китай
  • включает люминесцентные и металлические цвета;
  • широкая цветовая палитра;
  • мягкие не металлизированные тюбики

Когда перестает болеть?

Что такое акварельные краски?

Акварельные краски в основном состоят из двух основных компонентов: пигмента и связывающей среды.

Пигменты

Мелкозернистые пигменты, которые придают краскам их цвет, могут быть органическими или неорганическими.

Органические пигменты содержат углерод, и они могут быть получены естественным путем из живого вещества или синтезированы. Например, кармин обычно извлекали из сушеных насекомых, тогда как индиго и индийский желтый изначально были сделаны из растений. В настоящее время большинство натуральных органических пигментов заменены синтетическими.

Неорганические пигменты содержат металлы, и их можно добывать непосредственно с Земли (примеры включают охры, сиенны и umbers), изготовленные в лаборатории (например, кобальтовый синий и желтый кадмий).

Связывающие среды

Связующей средой являются природные гуммиарабические или синтетические соединения. Связующая среда — это то, что делает акварельные краски отличными от других типов красок: например, масляные краски изготавливаются из льняного масла, а акриловые краски изготавливаются из эмульсии акрилового полимера.

Производители также добавляют другие необходимые ингредиенты, такие как пластификатор (обычно глицерин), увлажнитель (сахарный сироп или мед), смачивающий агент и консерванты.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности

Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Бумага

Бумага для акварели отличается от чертёжной бумаги тем, что имеет фактурную, а не гладкую поверхность. Живопись акварелью на акварельной бумаге смотрится значительно интереснее благодаря игре света. Краска на ватмане часто жухнет, также как и на бумаге под скорлупу, холст, которые отличаются от него лишь наличием фактуры, но не составом бумажной массы.

Для учебных работ вполне достаточно акварельной бумаги фирмы Гознак, С. Петербург. Эта бумага выпускается как в листах формата А1, так и в папках формата А3 и А2 (нередко, бумагу режут сторонние производители), на папке обязательно должно быть указано, что бумага производства фирмы Гознак. Акварельная бумага других российских фирм менее качественная. К сожалению, отечественным производителям не удаётся стабильно соблюдать технологию, из-за этого качество бумаги неровное, может подвернуться хорошая, а может неудачная. Я советую пробовать бумагу в деле, если оказалось, что она удачная, то сразу купить про запас в том же магазине из той же партии. Сохраняемая в сухом месте при ровной температуре бумага не портится, а иной раз становится даже лучше. Акварель требует приспособления к определённому типу бумаги, краска по-разному ложится и выглядит после высыхания на разных сортах бумаги. Я не рекомендую начинающим пользоваться то одной, то другой бумагой, лучше работать на одном сорте бумаги, глубже понять её свойства и особенности, чтобы добиться лучшего результата. В воду можно добавить немного гуммиарабика, тогда краска при высыхании будет меньше жухнуть.

Из зарубежных производителей на российском рынке представлены итальянская фирма Fabriano (производит хорошую недорогую бумагу для учебных работ), французская фирма Canson. Иностранная акварельная бумага английских, немецких и японских фирм очень хороша, но в России встречается реже. Очень хороша бумага Bockingford. Плотность бумаги означает, сколько весит лист бумаги площадью 1 м². Оптимальная плотность — 250-300 гр., более плотная бумага очень дорогая, менее плотная больше коробится, но для работ небольшого размера вполне годится бумага плотностью 200 грамм. Настоящий торшон изготавливается их ветоши (хлопка, льна), но такая бумага очень дорогая. Обычно в бумагу добавляют целлюлозу, а дешёвые сорта изготовлены исключительно из неё. Целлюлоза со временем желтеет. При производстве в недорогую бумагу вводят отбеливатели, но со временем она всё равно пожелтеет очень сильно.

Хорошая бумага, в отличии от низкосортной, имеет слегка желтоватый оттенок (в неё не введены отбеливающие добавки, которые ещё могут химически взаимодействовать с краской), а не идеально белая. Чтобы ещё определить, какая бумага лучше, посмотрите бумагу на просвет: она не должна иметь розовый оттенок, чем ровнее плотность, тем лучше, если на просвет сильно различаются светлые и тёмные пятна, то бумага низкого качества.

При нанесении краски на бумагу, краска должна сразу ложиться. Когда бумага плохо проклеена, то она начинает тянуть краску, краска сильно жухнет, ложится не ровным слоем, а пятнами. Бывает, что на бумагу плохо наносится краска. В таком случае бумагу следует смочить. Категорически нельзя пользоваться ластиком при нанесении подготовительного рисунка для акварели. На те места, которые тёрли ластиком, краска будет ложиться и впитываться по-другому, появятся пятна. Наносите рисунок лёгкими, тонкими линиями, уточняющие линии чуть потемнее, потом под слоем краски эти линии станут едва заметны. Также под акварель можно сделать картон (рисунок на отдельном листе), затем на просвет этот рисунок переносится на лист акварельной бумаги. При перенесении будьте внимательны, чтобы не сбить рисунок.

Наборы акварели с кисточкой

В принципе любые комплекты акварели из любого ценового сегмента можно приобрести сразу с кисточкой. Более того, многие художники, прошедшие начальный уровень предпочитают подбирать кисти отдельно. Так сказать, чтобы в руке хорошо лежала. Упаковки ценят не столько за саму кисточку, сколько за место, где ее можно расположить.

Connector

Немецкая компания «Faber-Castell» изготавливает товары для художников более 250 лет. Начали они с выпуска карандаши. Сегодня в портфолио фломастеры, мелки и конечно краски. Акварель «Connector», как нельзя лучше подходит для учеников художественных школ, начинающих осваивать живопись.

краски акварельные Connector Faber-Castell

Достоинства:

  • Прозрачные и светостойкие;
  • Отлично размываются и легко смешиваются;
  • Подходят для отработки различных приемов в живописи;
  • Плотная и в тоже легкая текстура, мазки ложатся ровно, пигмент не размазывается и не растекается;
  • Удобная упаковка с тремя ярусами, палитрой на крышке и возможностью переставлять кюветы местами;
  • Можно использовать дома, в студии, на пленэрах;
  • Коробка легко очищается.

Недостатки:

Дорогой вариант для начинающих, пусть и очень удобный. Стоимость в пределах 1000-1200 рублей.

Van Gogh 

Компанию «Royal Talen» знают во многих уголках мира. В ее ассортименте широко представлена акварель для любителей и профессионалов. Она производится из мельчайших перетертых частиц гуммиарабиком. В качестве скрепляющего вещества в производстве используют сок акации. Благодаря натуральному компоненту акварель отлично размывается водой, сохраняя при этом плотную текстуру и отличную пигментацию.

краски акварельные Van Gogh Royal Talen

Достоинства:

  • Светостойкое;
  • Переходы от насыщенных оттенков к размытым получаются четкими и в то же время плавными;
  • При смешивании тонов, нет грязных оттенков;
  • Рисунки яркие, сочные;
  • Удобная кисточка;
  • Место для смешивания на второй половине крышке.

Недостатки:

К достоинствам можно отнести и вполне демократичную стоимость за полупрофессиональную акварель для рисования. Упаковка стоит 1200-1400 рублей.

Артист

Шикарный набор от английской компании «Winsor & Newton». Удобный бамбуковый чемоданчик, в котором нашлось место 12 тюбикам с красками, функциональной палитре, 2 кисточкам, карандашу и блокноту для набросков. Он станет отличным подарков для художников. Ведь с компактным комплектом можно творить как дома, так и на природе.

краски акварельные Артист Winsor & Newton

Достоинства:

  • Отменное качество;
  • Полная комплектация и оригинальное исполнение;
  • Краски плотные и в то же время прозрачные, отлично смешиваются и размываются водой. Благодаря чему, из 12 базовых цветов, можно создать несметное количество оттенков;
  • Отличная идея для подарка.

Недостатки:

Выбор акварели сегодня огромен. Было бы желание осваивать технику. В магазинах найдутся краски для начинающих и профессионалов. А также для работы в разных техниках. Бюджетные и дорогие. Импортные и отечественные.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Цвета и текстура

При старательном выборе акварели важную роль играют даже такие показатели, как цвета и текстура смеси. Для любого новичка это понятие покажется простым – чем больше цветов, тем лучше, а текстура не так уж и важна, однако на самом деле все куда сложнее.

В частности, наличие большого количества цветов в наборе вроде бы можно считать плюсом, но на практике иногда эти цвета оказываются не очень качественными.

Следует понимать, что производители обычно активно используют физическое определение о том, что все цвета и оттенки на земле являются результатом смешения зеленого, красного и синего в определенных пропорциях. Собственно, большинство компаний использует пигменты только этих трех цветов, а все остальное, что есть в наборе – это уже не чистый тон, а результат смешивания.

В принципе, профессиональные художники и сами нередко подбирают нужный оттенок именно путем смешивания имеющегося в наличии, а вовсе не путем отчаянных поисков по всем магазинам, однако открытым остается вопрос о качестве использованных пигментов и степени их перемешивания.

В случае использования ингредиентов низкого качества, а также при длительном хранении возрастает вероятность того, что смесь со временем расслоится, и вместо ожидаемого цвета получится набор изначальных тонов, распределенных неравномерно.

По этой причине при выборе стоит сравнить несколько наборов именно по качеству цветовой палитры. Здесь следует ориентироваться не на количество цветов в каждом из наборов, а на результаты сравнения двух одинаковых цветов из разных наборов. Чем однороднее тон, тем больше должно быть аргументов в пользу именно этого набора.

Безусловно, есть производители с мировым именем, которые умудряются добиваться таких результатов безо всяких нечистых уловок, однако в случае с дешевыми наборами чрезмерная яркость может прямо указывать на активное использование вредной химии, что в случае с детьми совершенно недопустимо.

Кроме того, очень важно следить за тем, чтобы краски разного цвета хорошо смешивались между собой. Только так палитру цветов даже из небольшого набора красок можно довести до бесконечности

На этот факт влияет такой показатель, как дисперсность, то есть степень измельчения пигмента: чем он мельче, тем лучше. Определить дисперсность на глаз вряд ли возможно, поэтому тут придется положиться разве что на опыт, а сравнивать проще всего по тому, как белая акварель разбавляет другие цвета.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий