Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Каких ошибок следует избегать

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, хотя ему уже скоро исполнится 5 или 6 лет, то нужно ругать не его, а себя. Да-да, именно родители, а не дети чаще всего виноваты в запаздывании развития навыком самообслуживания.

Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.

  1. «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
  2. «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
  3. «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.

Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.

Ход режимного момента

Сюрпризный момент: приход куклы Даши

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Даша

Воспитатель:

Наша Даша маленька,

На ней кофта аленька.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какой самый главный признак зимы?

Дети: холод,снег

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не было так холодно?

Дети: Нужно надевать теплые вещи. Шапку,куртку,шарф,сапоги.

Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.

(воспитатель читает стих от имени Даши)

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Тёплые штанишки

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку —

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки —

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Кукла Даша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Воспитатель: Что мы одеваем сначала?

Дети: Носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Даша одевается вместе с нами.

Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

Воспитатель: Дима, скажи кукле Даше какого цвета у тебя штанишки?

Миша: Синего.

Воспитатель: А у тебя Ева?

Ева: Красного.

Воспитатель:

А теперь на ножки –

Наденем мы сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель: Кукле Даше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?

Полина: Кофточки.

Воспитатель: Правильно.

(воспитатель читает потешку от лица куклы Даши)

Собираемся гулять,

И одёжку одевать,

Тёплую, красивую,

Очень даже милую!

Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно.

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Дети: Пожалуйста

Воспитатель:

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Вот курточки и шубки одели.

(Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)

Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Соня: Нет, мы забыли варежки.

Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.

Даша варежку надела.

Ой — куда я пальчик дела?

Нету пальчика — пропал,

в свой домишко не попал.

Даша варежку сняла —

поглядите-ка — нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

Дети: Да!

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!

Прогулка детей.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит зимой. Свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу запутаться очень просто.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания. Постепенно последовательность действий будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку

1. Надеваем колготки

2. Надеваем носки

3. Надеваем футболку

4. Надеваем штаны

5. Надеваем свитер или кофту

6. Обуваемся

7. Надеваем шапку

8. Надеваем куртку

9. Завязываем шарф

10. Надеваем перчатки или варежки

Как научить ребенка одеваться в правильной последовательности?

Очень часто дети путают, что за чем нужно надевать. Они могут сначала надеть ботинки, и уже надев их вспомнить, что надо было до этого надеть носки. Или сначала надеть куртку, и уже надев ее вспомнить, что под курткой должна была бы быть кофточка.

Чтобы малыш не путался, нужно сделать для него небольшую «шпаргалку в картинках».  Это будет наша модель последовательности одевания. Можно воспользоваться такими моделями, имеющимися в Интернете или сделать свою – семейную, которая всегда особенно любима детьми.

Сделать такую модель — алгоритм очень просто. Берем фотоаппарат или мобильник  и фотографируем одежду малыша на белом фоне (лист ватмана). Потом в любой программе для обработки фотографий уменьшаем размер фотографий и расставляем их в нужной последовательности.  Распечатываем и вывешиваем.

 Когда собираемся на улицу, то смотрим на нашу картинку – что нам дальше нужно одевать. Пусть сначала малыш Вам подсказывает, а потом он сам сможет пользоваться такой схемой. Такая схема не только учит одеваться, но и развивает наглядно – образное мышление детей, учит их «читать» простейшие схемы. Потом можно заменить картинки Вашими рисунками-пиктограммами.

Другой вариант схемы. Находим в сети раскраски одежды, распечатываем. Выбираем нужные нам картинки в соответствии с одеждой Вашего малыша.  Раскрашиваем их вместе с ребенком, можно даже всей семьей. Наклеиваем в нужной последовательности на картон. Схема готова.

Очень важно: схема последовательности одевания дома и в детском саду должна висеть не на уровне глаз взрослых, а на уровне глаз ребенка! Если нет такой возможности  – сделайте ее мобильной (например, прикрепите отдельные картинки  в нужной последовательности с помощью UHU patafix на дверь на уровне глаз ребенка). Всегда можно будет неподходящую картинку снять и заменить, а следов от нашего прикрепления картинки на стене или на двери не останется

В любом случае картинку всегда вывешивайте в одно и то же место, чтобы малыш привык к ней и знал, где она находится и обращался к ней сам.

Сначала Вам с малышом вместе придется часто обращаться к картинке. Потом – только чтобы проверить, всё ли правильно и исправить ошибки в одевании на прогулку. Дальше схема будет уже не нужна, малыш запомнит последовательность одевания, и схему — картинку можно будет убрать.

Когда малыш подрастет, можно начать учить его самому определять, как лучше одеться на прогулку.  Для этого  можно провести игру «Лесное радио». Вам понадобится игрушечный микрофон или предмет- заместитель микрофона и игрушки – зверюшки. А также картинки разной одежды.

Ход игры.  Лесное радио (роль диктора в первых играх играет взрослый) объявляет прогноз погоды, а малышу нужно объяснить лесным малышам, как им собраться на прогулку, какую одежду нужно надеть. Для этого ему нужно выбрать подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет дождь, то нам не подойдут валенки или босоножки, а нужны резиновые сапожки или туфли. Также нам нужен плащ или куртка с капюшоном.

Несколько правил

Малышам, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным её составом на себе очень трудно. Задача воспитателя – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый может только возле своего шкафчика. Друг другу надо помогать. О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание. Каждая вещь должна лежать на своём месте. Доставать из шкафчика нужно только то, что намерен надеть, не сбивая последовательности.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек –

залог успешной прогулки.

 

Последовательность раздевания после прогулки

Что делать, если ребенок не любит одевать свитер, футболку, платье с узким воротом? Как научить ребенка надевать одежду с узким воротом?

  1. В дальнейшем при выборе детской одежды избегать таких моделей.
  2. А сейчас  раз уже такая одежда есть в детском гардеробе – сделать несколько простых шагов чтобы научить малыша растягивать ворот :

А) Сделать из ворота «окошечко» (взять руками с двух сторон и растянуть в кружок). Посмотреть через это «окошечко»  самой на потолок, на стены, дать малышу посмотреть в это «окошечко» на маму, улыбнуться друг другу.  Дать малышу самому сделать такое «окошечко» (растянуть ручками ворот одежды)  и поиграть с ним. В этой игре малыш научится очень нужному приему – собирать верх одежды и растягивать узкий ворот перед тем, как просунуть в ворот голову.

Б) Затем на следующий день еще раз напомнить – показать малышу, как надо собрать верх футболки руками, чтобы легко в него просунуть голову («сделать окошечко») и быстро просунуть голову в окошечко. Сразу же покажите правильный способ одевания.

В первые разы при обучении одеванию одежды с воротом направляйте голову ребенка так, чтобы голова ребенка сразу же «входила» в узкий ворот подбородком, а не затылком (то есть сначала в ворот просовываем подбородок, а потом уже всю голову вслед за ним). Тогда лицо малыша всё время будет открыто, и он не будет бояться узкого ворота одежды.

После того как малыш научился просовывать голову в ворот, покажите как дальше одевать футболку или свитер – далее продеваем руки в рукава футболки, опускаем футболку вниз.

Этот процесс научения малыша одеванию пройдет не за один день. Вам понадобится его подбадривать, запастись терпением, помогать, подсказывать  — напоминать  снова правильный способ одевания (дети быстро забывают новое,  особенно после перерыва). Зато через некоторое время малыш будет спокойно сам справляться с задачей одевания футболки, свитера,  джемпера.

 Чтобы обучение происходило интереснее для ребенка, можно поиграть с ним в «окошечко» и  в «прятки».

 Играем в прятки: «Ку-ку, где Катя? Вот она Катя!  Выглянула в окошко!». Можно поиграть в прятки несколько раз: то прячась за «окошечко», то выглядывая из него

Можно поиграть в кукушку:

Малыш в этой игре играет роль кукушки. Он сначала держит ручками ворот одежды (Вы в этом время читаете стихи). А потом он быстро протягивает голову в ворот, и «вылезая из окошка» весело говорит:  «Ку-ку! Ку-ку!»

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Как научить ребенка быстро одеваться? Специалисты предлагают начинать… с раздевания. Этот процесс более простой, на нём малыш сможет отточить свои навыки, приноровиться к нужным движениям. А уже потом перейти к главной процедуре. Алгоритм одевания и раздевания можно изучить на следующих предметах гардероба.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Не стоит пугаться слишком подробного алгоритма. Со временем порядок действий станет менее дробным, а ребёнок начнёт действовать автоматически. Но поначалу необходимо обучить его этой пошаговой инструкции, чтобы он понимал – что и как делать по порядку.

Главное – правильный выбор одежды

Ответить на вопрос, как приучить ребенка одеваться самостоятельно, будет гораздо легче, если запастись «правильной» одеждой. То есть такими вещами, которые упростят задачу, позволят малышу почувствовать себя ловким и самодостаточным.

На что же маме следует обращать внимание при покупке детской одежды?

  • Лучше выбирать вещи на один размер больше. Особенно это правило касается колготок, футболок, водолазок, то есть тех предметов гардероба, которые нужно натягивать на себя. Ребёнку будет гораздо проще надеть большую по размеру вещь, чем ту, которая обтягивает тело.
  • Футболки и кофты должны иметь хорошо выраженную лицевую сторону, а также отличительные особенности в передней части. Например, яркую аппликацию, рисунок и пр. Они станут для малыша своеобразным ориентиром и покажут, как правильно надеть вещь.
  • В самом начале стоит покупать одежду и обувь с липучками и молниями, шнуровки и пуговицы стоит отложить на потом. Если вещь имеет кнопки, то они должны быть хорошо разработанными, чтобы ребёнку не пришлось прилагать значительных усилий для застёгивания и расстегивания.
  • Пуговицы на одежде должны быть округлой формы и крупными. Небольшие пуговки, тем более необычной формы выглядят симпатично, однако управиться с ними малыш не сможет. Уж слишком непослушные у него пальчики. В более взрослом возрасте можно уже ориентироваться на красоту.
  • Качество одежды. Ну и последнее обязательное правило – одежда должна быть из натуральных тканей, без грубых швов и прочих элементов, которые причиняют ребёнку дискомфорт. В ином случае малыш попросту окажется её надевать и носить.

Специалисты советуют приобщать ребёнка к выбору одежды. Интересуйтесь мнением малыша при наполнении его гардероба. Также спрашивайте, что он хочет надеть завтра в садик. Даже если его выбор вам не по нраву, ругаться не стоит. Объясните, почему так не нужно одеваться: кофта не сочетается с брюками («будешь выглядеть как попугай»), одежда слишком лёгкая («замёрзнешь в группе») и пр.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Алгоритм в картинках

Казалось бы столь простой процесс, как одевание и раздевание не должен вызывать никаких затруднений.

Однако такая взрослая точка зрения связана с автоматизмом, выработанным за долгие годы. Малыши только начинают познавать мир. учатся анализу и абстрактному мышлению, осваивают еще непривычные процедуры.

Помощь в этом оказывают наглядные пособия в виде стендов и папок передвижек . Тематическую папку не помешает установить дома. рядом с кроваткой ребенка, чтобы он смог периодически сверяться с картинками и проверять все на любимых куклах и игрушках.

Обучающие стенды оказывают неоценимую помощь.Они одинаково полезны как воспитателям и родителям. так малышам.

Несмотря на свою внешнюю простоту, красочные иллюстрации вместе с коротким текстом ускоряют процесс обучения в несколько раз.

Каждый стенд и эффективная папка передвижка будет посвящена отдельному сезону, потому что количество предметов гардероба существенно изменяется и добавляется от лета к зиме. Именно в холодный период приходится одеваться более внимательно и тщательно. Путаница здесь недопустима.

Подготовка в прогулке начинается заранее, так как нельзя выходить на улицу без разрешения воспитателя. Следует выработать целый ритуал и создать подходящую атмосферу. Часы прогулок известны, что позволит ввести какую-либо традицию.

Неплохо за полчаса перед прогулкой навести некоторый порядок. Собрать игрушки, книжки, альбомы и карандаши, чтобы вернуться в чистое и уже убранное помещение.

Можно заранее обсудить предстоящие игры, в которые хотели бы поиграть ребятишки. Провести наблюдение природных явлений, а затем занести полученные данные в специальную книгу. Это возьмет на себя воспитатель.

Зимнее одевание

Наибольшую сложность вызывает зимнее одевание, когда шкафчик заполнен множеством разных вещей. Если ребенок полностью его освоит, то делать это весной и летом будет значительно проще и быстрее.

  • Картинки должны находиться на уровне глаз и надо проследить за тем, чтобы не нарушалась последовательность действий.
  • В первую очередь надевают колготки, а затем приступают к носкам.
  • У маечки или футболки желательно наличие яркого рисунка или надписи спереди, что помогает ее правильно одеть.
  • Не запутаться с передней и задней частью штанов сумеет специальная меточка, нашитая родителями.
  • Подобную метку можно использовать для теплого свитера, если на нем нет изображения или передних карманов. Девочки обычно надевают кофту.
  • Несколько сложнее с обувью. Нужно научиться различать левый и правый башмак, поэтому неоценимую помощь оказывают картинки.
  • Настает очередь для шапки и , но это обычно не вызывает особых затруднений.
  • Остается повязать шарф и не забыть варежки или перчатки, позволяющие играть со снегом и не замерзнуть рукам.

Простой алгоритм запоминается довольно скоро, если процедура повторяется каждый день. Родителям также не помешает его использовать, чтобы одевание стало привычным и автоматическим.

Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе. Они благотворно сказывают на эмоциональном и умственном развитии, помогают повысить иммунитет и сохранить здоровье.

Если процесс одевания в доме берут на себя родители, то в детском саду малыши постепенно учатся делать это самостоятельно. Для этого к их услугам есть подробная информация в картинках, которая должна присутствовать в раздевалке.

Готовые стенды для детского сада можно заказать в онлайн-магазине по весьма низким ценам.

Зачем учить ребенка стирать, развешивать белье и гладить

С полутора-двух лет полезно приобщать ребенка и к посильной помощи по дому, ценя прежде всего детское участие, а не скромный результат. Главное, чтобы закономерности в расположении предметов (книги — на полке, игрушки — в специальном ящике, посуда — на кухне, чистое белье — в шкафу, белье для стирки — в специальной корзине, обувь — в обувном ящике и т.д.) были им приняты и усвоены.

По убеждению Марии Монтессори, ребенок будет радоваться, находя знакомые вещи на привычных для них местах, с удовольствием участвовать в домашних делах по наведению порядка. Ведь это согласуется с его «природным циклом»: малыш проживает сензитивный период порядка в окружающей его среде.

Вот, например, как можно привлечь ребенка к выполнению действий, составляющих единый цикл ухода за одеждой.

Стирка. Налейте в небольшой пластиковый тазик теплой воды, дайте малышу его собственную вещь небольшого размера (платочек, трусики, носочки) или попросите принести одежду из кукольного гардероба, которую, по его мнению, пора постирать.

Покажите, как правильно намочить вещь, полностью погрузив ее в воду и слегка прижав ладошками к донышку таза.

Объясните малышу, что в воду необходимо добавить моющее средство. Для этого можно быстро сделать мыльный раствор, взбив пену с помощью мыла и поролоновой губки (стиральный порошок давать ребенку нельзя).

Покажите, как должны двигаться руки во время стирки белья, а как — при его полоскании. Разумеется, подобные тонкости стирки будут восприняты малышом лишь в том случае, если практика ухода за вещами станет для него привычным делом, а не случайным разовым развлечением.

Выжимание. К двум годам малыш уже умеет откручивать винтовую крышку с банки, если банку придерживает взрослый. Скручивание вещей во время ручного отжима поможет развить подвижность кистей и координацию рук.

Для начала предложите малышу крепко держать вещь за один конец обеими руками, пока вы закручиваете ее с другого конца. Поворачивайте ткань несколько раз сначала в одну, а потом в другую сторону (как при открывании и закрывании винтовой крышки)

Обратите внимание малыша на то, что вначале вода стекает с белья целыми струйками, а потом — только отдельными каплями

Сушка. Эта работа прекрасно развивает мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего), так как в дело вступают прищепки. Цветные и легкие, они привлекательны сами по себе, а их устройство позволяет тренировать пальцы, многократно сжимая и разжимая их. Покажите малышу, как надо взять вещь за края обеими руками и встряхнуть (расправить) ее перед тем, как повесить на веревку и закрепить прищепками.

Обратите его внимание на то, что брюки, юбку и колготки следует вешать за пояс (резинку), платье, свитер, рубашку — за нижний край, носки и гольфы — по одному за край резинки, платочек и косынку — за уголок. В этом случае не придется тратить дополнительные усилия, чтобы разгладить на вещах следы веревки и прищепок

Цеплять прищепки очень полезно попеременно разными руками. Делать это можно и после того, как белье высохло. Например, нанизать прищепки на край плетеной корзинки, в которой их удобно хранить, или просто на веревку.

Глажение. Конечно, можно имитировать весь процесс, просто вручив малышу игрушечный утюжок, но тогда и результат будет игрушечным. Настоящий результат можно получить только с помощью настоящего прибора. Тем более что настоящая глажка развивает внимательность и учит координировать действия обеих рук, так же как и при стирке.

Расстелите на гладильной доске самую простую вещь (например, носовой платок), обязательно попросите малыша как следует расправить его ладошками, чтобы не делать этого потом, подсовывая пальчики под нагретый утюг.

Нагрейте утюг и, отключив его, покажите малышу, как правильно обхватить его ручку и водить утюгом по ткани вперед-назад одной рукой, а второй рукой придерживать еще не проглаженную ткань.

Обратите внимание малыша, что разные вещи гладят по‑разному: одни проглаживают несколько раз и с разных сторон (платья, рубашки), другие складывают в несколько раз (носовые платочки, полотенца), а третьи гладят только через специальную ткань (шерстяные вещи)

Потешки и стихи для одевания на прогулку

Уверена, что в результате чтения этой статьи Вы не только узнали, как научить ребенка одеваться, но и  перестали относиться к одеванию и раздеванию как к «скучному  быту», увидели огромные развивающие возможности такого простого бытового процесса. И теперь Вы сможете с любовью и терпением научить малыша одеваться самостоятельно . Буду рада Вашим комментариям после статьи.

Первую часть этой статьи Вы найдете здесь — «Как научить ребенка одеваться»

Речевые игры и задания для детей в картинках по теме «Одежда» — «Одежда в играх, речевых упражнениях, картинках и заданиях для детей»

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий