Дыхательная гимнастика (картинки) материал

Особенности

Дети любого возраста нуждаются в движении и физическом развитии, и чем раньше родители позаботятся о том, чтобы в полной мере удовлетворить эту потребность, тем здоровее вырастет ребенок. Для малышей, которым еще не исполнилось 2 года, можно придумывать интересные и разнообразные игры, которые будут всесторонне развивать их. Для детей 3 лет уже должна вводиться зарядка как в садике, так и дома.

Ежедневный комплекс упражнений станет для ребенка привычным, а в компании со взрослым – еще и интересным и увлекательным занятием.

Каждый возраст диктует определенный вид нагрузки, который можно давать, и вид деятельности, подходящий малышу. Когда приходит момент, где одного внимания родителей и помощи в физическом развитии становится мало, возникает вопрос о том, чтобы отдать ребенка в секцию.

В каждой семье решение принимается в пользу того вида деятельности, которым увлекается ребенок или его родители, однако, наиболее полезной для общего физического развития будет спортивная гимнастика для детей.

Такая секция сильно отличается от занятий с детьми младшего возраста, так как в процесс обучения входит работа не только над укреплением мышечного корсета, но и знакомство со спортивными снарядами, с которыми детям предстоит справляться в будущем. К таковым относят:

  • перекладину;
  • брусья;
  • коня;
  • кольца;
  • мат для упражнений.

Занятия в спортивной секции вырабатывают у детей самодисциплину, силу воли и самоконтроль, что идет на пользу малышам и помогает их родителям.

Спортивная гимнастика доступна для всех, кроме тех ребят, у которых есть противопоказания такого плана, как:

  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом, болезни костных тканей, позвоночного столба;
  • воспалительные или другие процессы в суставах и сухожилиях;
  • аномальное развитие костной ткани;
  • диабет и подобные заболевания.

Если есть любая из вышеуказанных проблем, отдавать ребенка в спортивную секцию не нужно, для таких случаев есть реабилитационные центры и инструктора, которые могут оказать квалифицированную помощь.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Давай посмотрим в зеркальце, расскажи, что ты видишь. Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речи, научимся делать артикуляционную гимнастику. Какие органы нужны для речи? Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика. Логопед проговаривает сказку и показывает арт. упражнения, ребенок повторяет все упражнения за логопедом.

«Сказка про язычок».

Этот маленький дружок-

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Выглянула окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи, Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.

Д-д-д-д-д-стучит молоточек

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутра-

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка-

Цок, цок, цок,

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная-

Просто объеденье-

Ням-ням-ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком –блл,блл,блл-

Индюки болтают.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, блл!»-предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл (болтушка).

Ну-ка, детки, с Язычком

Вместепокатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:»И-у,и-у,и-у!

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

«Садитесь, комарики!»

Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая. Вот интересная игра

Вот интересная игра

Воздушный Колобок,

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя.

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами,произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.

Сегодня на занятии мы познакомились только с некоторыми упражнениями, на следующих занятиях мы узнаем еще много нового. Эти упражнения нужно выполнять каждый день.

Итог. Спасибо. До свидания!

Упражнения для развития мышц языка

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1.  «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4.  «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед.  Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8:  язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление)  —  язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать  к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ  КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 16.  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 5 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка

Следует предложить малышу выполнить упражнения, направленные на тренировку различных групп мышц. Описание их представлено в таблице.

Мышцы
Варианты заданий
Губы
Улыбнуться так, чтобы зубы не были видны, удержать такое положение от 5 до 30 секунд.«Хоботок». Сложить губы трубочкой и зафиксировать положение.«Заборчик». Улыбнуться таким образом, чтобы верхние и нижние зубы были открыты, зафиксировать положение.
Язык
«Лопатка». Язык, не высовывая, ребенок помещает на нижнюю губу и удерживает в таком положении 5 секунд.«Качели». Перемещать язык вверх и вниз, держа рот открытым.«Почистим зубы». Кончиком языка «пройтись» по задней стороне верхних зубов, потом – по нижним.«Змейка». Максимально высунуть язык и постараться сложить его трубочкой. Повторить не менее 5 раз.
Подъязычная связка
«Лошадка». Поцокать языком, имитируя цокот копыт. Потом упражнение усложнить – цокать быстро или медленно, громко или тихо.«Грибок». Плотно прижать язык к небу, удержать в таком положении несколько секунд, расслабить.
Щеки
«Шарики»

Надуть обе щеки, потом осторожно хлопнуть по ним, выпустив воздух, – «лопнуть» шарик.«Хомяк». Надуть обе щеки, словно хомяк

Затем надуть поочередно.«Голодный хомяк». Втянуть щеки, зафиксировать положение на несколько секунд, расслабиться.

Каждое упражнение из комплекса, предлагающее зафиксировать определенное положение, сначала выполняется по 5 секунд, постепенно длительность увеличивается до 30. Родитель вслух может считать, это поможет ребенку запомнить числа.

Травмы и проблемы, с которыми можно столкнуться

Художественная гимнастика несет не только хорошее, есть те составляющие, которые могут нанести вред юному организму. Растяжка является основой, на которую наслаивается мышечная сила, которые в сумме и дают нужный художнице результат. Процесс получения необходимой гибкости ребенка сложный, а самое главное — болезненный. Не имеет значения, насколько гибкой будет юная гимнастка, ей все равно нужно будет улучшать свой уровень, а значит, проходить через болезненные упражнения.

Сложность данной гимнастики в том, что для получения хорошего результата девочки должны очень много тренироваться. Если для малышей достаточно 1–2 часов несколько раз в неделю, то спортсменкам, которые готовятся к турниру, нужно от 8 до 14 часов ежедневно, чтобы довести программу до идеального состояния. Все это влечет за собой переутомленность, проблемы со спиной, коленями, суставами и не только. Из-за огромных нагрузок и малого количества времени на отдых и разрядку часто случаются нервные срывы.

Поскольку для результата на соревнованиях важна не только сама программа и ее техническая составляющая, но и внешний вид спортсменки, то девочки должны постоянно следить за своим питанием и контролировать вес, чтобы не набрать лишнего. Для некоторых это становиться настоящим испытанием, провоцирующим самые разнообразные проблемы.

Еще одной проблемной зоной становится школа, в которую профессиональные спортсменки просто не попадают из-за постоянных тренировок. Зачастую подготовка к урокам проходит до и после занятия, нередко прямо в спортивном комплексе, что сказывается на качестве и оценках.

Детская психика может выдержать многое, но и ей нужна разрядка и переключение, потому тренировки по художественной гимнастике при всей своей красоте и мощи подходят далеко не всем. Тем, кто восторгается гимнастками и хочет уметь все то же, могут заниматься не профессионально, а для души и пользы для здоровья, исключая все вышеописанные риски и получая максимальное удовольствие.

Как стать логопедом для своего ребёнка?

Артикуляционный аппарат развивается постепенно и нуждается в тренировках. Ни один ребёнок не рождается с правильным произношением – чистому говорению необходимо учиться! Наш язык во время речи выполняет более 30-ти движений (кончиком и краями, спинкой и корнем), дающих разные акустические эффекты. Однако недостаточно делать только гимнастику для языка – огромное значение на артикуляцию оказывают движения губ и щёк!

Распространённые проблемы произношения

В возрасте 3-4 лет у 90% детей наблюдаются небольшие дефекты речи, которые легко преодолеть, укрепив мышцы языка, щёк и губ ребёнка. Допустимыми считаются следующие искажения:

  • Отсутствие/замена звука «р» («ломашка» вместо «ромашка»), а также ряда шипящих «ш», «щ», «ж» и «ч» («круська» вместо «кружка»).
  • Замена схожих звуков «г» на «к» («криб» вместо «гриб») или «д» на «т» («терево» вместо «дерево»).
  • Замена глухих на звонкие («папайка» вместо «бабайка»).
  • Смягчение речи («льошка» вместо «ложка», «лямпа» вместо «лампа»).
  • Сокращение сложных слов («компутер» вместо «компьютер, «лодильник» вместо «холодильник»).
  • Перестановка слогов («лесопед» вместо «велосипед», «кашепон» вместо «капешон»).
  • Пропуск «неудобных» звуков («люста» вместо «люстра», «пачик» вместо «пальчик»).

К 4,5 лет большинство дефектов устраняются автоматически при достаточной физической активности, отсутствии физиологических проблем. Укрепить речевой аппарат помогают: дыхательная гимнастика, бег и плаванье, комплекс упражнений для развития дикции.

Подготовка ребёнка к занятиям

Артикуляционная гимнастика для детей может стать одним из счастливейших воспоминаний детства. Не обязательно усаживать ребёнка в «школьную позу» или заставлять стоять «по стойке смирно». Играйте! Артикуляционный аппарат невозможно развить за один месяц даже при интенсивных ежедневных занятиях. Желательно преподносить упражнения, как игру – корчите рожицы перед зеркалом, просите повторять за вами движения.

Малыши от 6 месяцев до 1,5 лет

Ребятишки этого возраста охотно подражают взрослым. Во время прогулки можно подражать голосам животных – учите ребёнка «кукарекать», «мяукать», «мычать» тихо и громко. Для развития щёк и губ, хорошо подражать птичкам и земноводным. Спрашивайте у ребёнка: «Как делает жабка, когда дышит?», — раздувание щёк хорошо укрепляет мышцы. «Как дует ветер? Тихо? Сильно?», — малыш старательно будет выдувать воздух, напрягая мышцы губ. Старайтесь быть находчивым – логопедическая гимнастика может сопровождать изучение книжек и просмотр мультиков.

Дети 1,5 – 3 лет

Ребёнка заинтересуют более сложные упражнения. Достаточно повторять каждое упражнение 6-8 раз, чтобы получить пользу для дикции. Время для занятий зависит от настроения малыша – не применяйте силу. Если малыш раздражён или устал, лучше перенести тренировку на другое время. В этом возрасте крайне полезно давать малышу надувать мыльные пузыри – дети в восторге от радужных шариков! При этом хорошо прорабатываются мышцы губ и щёк. Делать артикуляционные упражнения можно во время прогулки или обеда, долгих ожиданий в очереди или сидя перед зеркалом, принимая водные процедуры или укладываясь спать. К примеру, можно попросить ребёнка: «Дотянуться языком до носа, подбородка или щёк», «Облизать губки кончиком или серединкой язычка», «Отправить воздушный поцелуй, укрепляющий мышцы губ».

Дети 3-4 лет

Длительность занятий увеличивается до 5-7 минут, упражнения становятся сложнее. Артикуляционный аппарат достаточно развит, чтобы выполнять классическую логопедическую гимнастику. Ребёнка можно усаживать перед зеркалом, параллельно приучая сидеть с ровной спиной. Малышу необходимо хорошо видеть лицо взрослого – садитесь рядом с ним и сначала показывайте упражнения на своём примере, а затем предлагайте повторить их перед зеркалом. Некоторые задания сложно выполнить, поэтому стоит подбадривать малыша: «Смотри, у меня тоже не вышло с первого раза – давай пробовать ещё!». Со временем у ребёнка появятся любимые упражнения, поэтому можно будет меняться ролями: «А теперь твоя очередь показывать задания» — малышу будет приятно почувствовать себя в роли учителя.

В каком возрасте стоит отдавать детей на гимнастику?

Детская физическая активность начинается с того момента, как малыш полноценно осваивает навык хождения. Именно с этого периода можно вводить элементы занятий с уклоном на физкультуру.

Чем старше будет кроха, тем лучше у него будет получаться справляться с поставленными задачами, а движения станут более четкими и правильными. Готовясь к поступлению в садик, родители должны ознакомить своего ребенка с основами зарядки, чтобы этот вид деятельности был привычен для него.

Зачастую первые полноценные тренировки у детей начинаются после поступления в детский сад, когда родители получают больше времени для самореализации, одновременно задумываясь о том, кем будет их ребенок в будущем. Спортивные секции не принимают малышей 2-3 лет, обычно эта категория занимается в полупрофессиональных детских клубах, где есть хороший инструктор, который может правильно разработать программу и в понятной форме донести ее до детей.

Как правило, тренировки с малышами ведутся в игровой форме, с музыкальным сопровождением, танцами и интересными заданиями. Чем старше становятся дети, тем серьезнее должны быть перед ними задачи. Так, четырехлетний возраст является наиболее подходящим, чтобы пробовать свои силы в спорте и осваивать серьезные вершины. Дети в 4-5 лет хорошо справляются с заданиями, которые дает тренер по спортивной гимнастике, и с интересом их выполняют.

Группа, которую тренеры набирают в начале года, может быть достаточно большой, потому как часть детей в течение сезона отсеется. Сам по себе вид спорта очень тяжелый, и не каждый ребенок выдержит напряженные тренировки по полтора-два часа. Серьезные секции могут проводить занятия по 4-5 раз за неделю, что, соответственно, и стоит недешево, а значит, не все родители смогут это потянуть.

Так, спортивная гимнастика как вид спорта доступна детям от четырех лет – как девочкам, так и мальчикам. Упражнения, которые даются на тренировках, направлены изначально на развитие физических способностей ребенка, чтобы в итоге он смог совладать со спортивными снарядами и теми задачами, которые предложит тренер.

Девочкам предлагается носить купальники и чешки, мальчикам – удобные шорты и футболку. Кроме того, перед приемом на спортивную гимнастику, тренер может попросить справку о здоровье ребенка, чтобы никаким образом ему не навредить.

В каком возрасте стоит идти на тренировки?

В отношении художественной гимнастики возраст играет большую роль

Здесь важно не пропустить тот момент, когда нужно начать, чтобы не пришлось долго нагонять сверстников. Малышей в 2 года стараются брать в секции, где деток знакомят с особенностями тренировки, учат повторять за тренером движения, запоминать и показывать определенные действия

С 3 лет можно пробовать уже более серьезные занятия, хотя для полноценной спортивной секции в этом возрасте дети еще маловаты.

Педиатры в один голос твердят, что подвергать серьезным нагрузкам детей трехлетнего возраста нельзя, так как у них еще не все процессы развития завершены. Кроме того, малыши с трудом смогут повторить разнообразные координационные движения, которые будут даваться на тренировке. Еще одной причиной, почему не стоит так равно отдавать в спорт, является повышенная утомляемость ребенка такого возраста. Трехлетки обычно посещают садик, спят днем и без этого дневного цикла с трудом будут оставаться активными, бодрыми, а главное, настроенными на занятия.

Лучше всего отдать в секцию по художественной гимнастике в 5 лет, крайний срок – 6 лет, когда организм ребенка полностью подготовлен к работе. Этот период отмечается наиболее благоприятными показателями развития гибкости, которые с каждым годом падают, и работать с девочками становиться сложнее. Такие ранние сроки обусловлены тем, что уже к 20 годам карьера гимнасток заканчивается, и они могут посвятить себя любой другой деятельностью. Чтобы успеть сделать как можно больше, стоит вовремя начинать тренировочную деятельность.

Сам процесс занятия строится по-разному, в зависимости от возраста воспитанниц. Для малышей продумывается игра, в которой используются те предметы, которые нужны будут в будущем: мяч, обруч, скакалка. Трехлеткам не нужно делать ничего сложного с предметами, и сам процесс тренировки больше похож на игру. Такая деятельность вырабатывает желание посещать занятия, и ребенок не замечает, как из игры постепенно переходит к обучению мостика или другому довольно сложному элементу.

Особенностью данной гимнастики является обязательное музыкальное сопровождение, потому детей изначально к нему приучают, разучивая различные движения под конкретное сопровождение с разным темпом. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания они получают. После 7–8 лет начинается работа по освоению инвентаря, потому как мышечный корсет уже полностью подготовлен и уровень гибкости находится на должном уровне. Когда снаряды начинают покоряться, дело доходит и до соревнований, которые сначала проводятся на внутриклубном уровне, после — межклубном, и лишь потом — это участие в чемпионатах страны.

С какого возраста начать?

Решая отдать малыша в спортивную группу в возрасте полутора-трех лет, родителям необходимо помнить, что таким образом они предоставляют ему возможность давать выход своей энергии, а выполнение различных движений не только укрепляет тело и помогает сформироваться правильной осанке, но и способствует психическому развитию.

Занятия с малышами благотворно сказываются на различных внутренних органах, на сердце и сосудах, нервной системе.

Педиатры советуют уделять должное внимание выполнению упражнений:

  • заниматься не менее 10-15 минут в сутки;
  • каждое упражнение выполнять по 5-8 раз;
  • включать в комплекс задания, соответствующие возрасту.

С 3 лет можно учить ребенка кататься на коньках, этот вид тренировок разовьет ловкость, поможет малышу приобрести и сохранить красивую осанку, улучшить координацию движений. С этого же возраста допустимы занятия плаванием

Однако важно помнить, что, несмотря на свою энергичность, малыши 2-3 лет довольно быстро устают, поэтому для них необходимо чередовать нагрузку и отдых, каждое занятие должно проходить в доступном ритме, не вызывая переутомления ребенка

Дети от 3 лет могут начать тренировки по художественной гимнастике, синхронному плаванию, фигурному катанию. Для этих координационных видов спорта возраст имеет значение: чем раньше начать обучение, тем больше шансов на успех.

К 4-5 годам у детей формируется телосложение и характер, поэтому большая часть педиатров считают, что именно этот возраст является оптимальным для начала посещения спортивных секций по гимнастике, борьбе или иному виду спорта.

Наконец, в 6 лет ребенок может посещать многочисленные секции по фигурному катанию, танцам и гимнастике, теннису и акробатике, футболу.

Однако дать однозначный ответ на вопрос, с каких лет отдавать ребенка в секцию, невозможно. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша и его желания.

Упражнения для глаз для школьников

С началом школьной жизни ребенок становится серьезнее¸ ответственнее и рассудительнее. Кроме того, малыш чувствует себя взрослым, поэтому зарядка под стишки-потешки становится неактуальной: требуются более серьезные и сложные задания. Я – Родитель подобрал три эффективных упражнения, которые будут интересны школьникам младших, а иногда и старших, классов.

Упражнение 1. Домик из ладошек

Упражнение направлено на улучшение кровоснабжения.

В видео-лекции «Очки пора снимать» Владимира Жданова это упражнение называется «пальминг». Оно рекомендовано в качестве разминки перед основной зарядкой для глаз, а также для расслабления глазных мышц. Врачи-офтальмологи рекомендуют выполнять это упражнение через каждые полчаса работы за компьютером, чтения, просмотра телевизора.

Сделайте упражнение сами, а потом покажите технику выполнения ребенку.

Сложите ладони крест-накрест так, чтобы перекрещивались только пальцы. Получившийся «домик» из ладоней «наденьте» на переносицу. Таким образом, глаза должны оказаться под выемками в ладонях, а скрещенные пальцы – на лбу. Руки должны плотно прилегать к лицу, не пропуская света.

Теперь, когда глаза находятся в абсолютной темноте, начинайте «рисовать» глазными яблоками цифры и буквы. Для разнообразия можно сделать базовые движения: частое моргание, движения влево-вправо, вверх-вниз.

Время этой разминки составляет от одной до двух минут.

Упражнение 2. Воображаемая картина

Упражнение для улучшения «аккомодации» – способности четко видеть предметы, находящихся на разном расстоянии от глаза.

Это упражнение рекомендовано для детей школьного возраста, а также для взрослых. Оно не только улучшает зрение, тренирует все мышцы глаза, но и способствует развитию фантазии и воображения, что особенно актуально, когда речь идет об учениках начальной школы.

Вместе с ребенком на листе ватмана нарисуйте картину: песчаный берег, море, вдалеке виднеются скалы, на волнах покачивается кораблик

Уделите внимание и мелким деталям: птицы в небе, камушки на берегу, барашки волн

Когда заготовка будет готова, прикрепите ее на стену и предложите ребенку всматриваться в нарисованную картину, разглядывать прорисованные мелочи, а также додумывать что-то свое. Позже, когда ребенок научится представлять морской берег без вспомогательных материалов, картину можно убрать.

Время выполнения упражнения не должно превышать пяти-семи минут. Если ребенок заскучает раньше, занятие следует прекратить.

Упражнение 3. Рисуем носом

Упражнение на снятие напряжения с глаз и шеи.

Глаза – не единственное уязвимое место школьников. Долгое сидение за партой способствует ухудшению кровотока в области шеи, из-за чего возникают напряжение и даже боль, что в том числе влияет и на зрение. Предотвратить эти неприятные последствия поможет простое упражнение.

Предложите ребенку носом нарисовать в воздухе какой-либо предмет или букву. Попробуйте угадать, что было нарисовано. Детям очень нравятся такие задания, поэтому гимнастика получится не только полезной, но и приятной.

Зрительная гимнастика проста, но полезна. Дети, которых приучили заниматься ей с раннего возраста, не знают проблем со зрением позже, когда нагрузка на глаза значительно возрастает. Особое достоинство упражнений в том, что они не требуют много времени: всего девять минут в день – три раза по три минуты, – и ребенок будет застрахован от перспективы надеть очки в молодом возрасте.

Мария Помозова

Состояние иммунитета ребенка

Иммунитет – это способность организма противостоять различным заболеваниям. Насколько силен иммунитет вашего ребенка? Ваш малыш часто болеет? Или все эпидемии проходят для него незамеченными? Пройдите тест и получите рекомендации специалистов.
Пройти тест

Подготовка к проведению гимнастики

Главная цель, которую необходимо достигнуть в процессе работы, – это тренировка основного расположения органов артикуляции, развитие подвижности, помощь в дифференциации определенных движений

При выполнении артикуляционной гимнастики важно подобрать упражнения, отвечающие потребностям конкретного малыша. Задания предпочтительны в определенной последовательности, чтобы сложность была нарастающей

Что важно учитывать при подготовке к занятиям:

Мотивацию ребенка. Если занятия не интересны ребенку, польза от них будет минимальная. В работе обязательно должны использоваться картинки, звуки, зеркало и другие подсобные материалы.
Зеркало помогает ребенку видеть положение языка, губ. Он видит взрослого, повторяет за ним, затем соотносит постановку своих органов

Ему крайне важно видеть свои губы и язычок, так как осознать их положение он пока не может.
Занятия должны выполняться циклом. Сначала задаются простые задания, затем посложнее

Важно ориентироваться на темп конкретного ребенка. То, что один усваивает за 2 недели, другой дошкольник может не понять в течение нескольких месяцев.
Обязателен повтор предыдущих упражнений. Навык формируется после усвоенных умений. Поэтому эти умения нужно освежать в памяти.
В постановке правильной речи важно постоянство
Поэтому упражнения должны выполняться в идеале 2 раза в день, и занимать 5-10 минут – это время высокой концентрации внимания дошкольника 3-4 лет.
В 3-4 года важно уделять внимание разработке языка – упражнения направлены на мышцы органа.
Хорошим бонусом занятия является музыкальное сопровождение.

Есть много упражнений и концепций их проведения. Кто-то проводит их в сказке, кто-то отдельными заданиями. Специалисты индивидуально подходят к каждому ребенку, подбирая, что для него будет приемлемым.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий