Астма психосоматика

Почему возникает бронхиальная астма?

Болезнь чаще всего развивается в детстве после инфекции верхних дыхательных путей и при столкновении с различными аллергенами, чаще всего с пыльцой растений. Как правило, в развитии болезни присутствуют пять патофизиологических компонентов:

  1. Спазм гладкой мускулатуры дыхательных путей, обычно мелких бронхиол.
  2. Отек слизистой дыхательных путей.
  3. Повышенная секреция легочной мокроты.
  4. Клеточная, чаще всего эозинофильная, инфильтрация стенок дыхательных путей.
  5. Повреждение и слущивание эпителия дыхательных путей.

Ранее большое внимание уделялось элементу спазма бронхов, и основу лечения болезни составляли бронхолитики — препараты, расслабляющие гладкую мускулатуру дыхательных путей. Затем акцент сместился на воспалительный процесс

Теперь же врачи все чаще обращают внимание на психологическую подоплеку заболевания.

Развитие заболевания

Нужно понимать, что сама по себе мысль не вызывает приступ аппендицита или появление аллергии. Но мысль дает импульс к мышечному сокращению. Эта связь понятна всем — головной мозг дает команды мышцам, приводя их в движение. Если у ребенка внутренний конфликт, то одна мысль будет говорить ему «действуй» и мышцы будут приводиться в готовность. А другая (конфликтующая) эмоция будет говорить «не надо так делать» и мышца застынет в состоянии готовности, не совершая движения, но и не возвращаясь в исходное спокойное состояние.

Этот механизм достаточно примитивно может объяснить, почему формируется заболевание. Речь идет не только о мышцах рук, ног, спины, но и о маленьких и глубоких мышцах внутренних органов. На клеточном уровне при длительном таком , который практически не ощущается, начинаются метаболические изменения. Постепенно напряжение передается и соседним мышцам, сухожилиям, связкам, и при достаточном накоплении наступает момент, когда самый слабый орган не выдерживает и перестает функционировать так как положено.

Мозг «сигнализирует» не только мышцам, но и железам внутренней секреции. Известно, что испуг или внезапная радость вызывают усиление выработки надпочечниками адреналина. Таким же образом и другие эмоции влияют на баланс гормонов и секреторных жидкостей в организме. При дисбалансе, который неизбежен при длительном воздействии на определенный орган, начинается болезнь.

Если ребенок не умеет «сбрасывать» эмоции, а только накапливает их, не высказывая, не делясь своими мыслями с окружающими, скрывая от них свои настоящие переживания, боясь быть непонятым, наказанным, осужденным, то напряжение доходит до определенной точки, и выбрасывается в виде болезни, ведь выход энергии нужен в любом виде. Очень убедительно выглядит такой довод — два ребенка, которые живут в одном городе, в одной и той же экологической обстановке, которые питаются одинаково, имеют одинаковый пол и возраст, не имеют врожденных болезней, болеют почему-то по-разному. Один за сезон ОРВИ переболеет до десяти раз, а другой не заболеет ни разу.

Таким образом, влияние экологии, образа жизни, питания, состояния иммунитета — не единственное, что влияет на заболеваемость. Ребенок с психологическими проблемами заболеет несколько раз в году, а малыш без таковых проблем — не заболеет ни разу.

Не совсем очевидной пока для исследователей является психосоматическая картина врожденных заболеваний. Но большинство специалистов в области психосоматики рассматривают такие недуги как следствие неправильных установок и мыслей женщины во время беременности и даже задолго до ее наступления

В первую очередь важно понимать, как именно женщина воспринимала детей до беременности, какие эмоции у нее вызывал плод во время беременности, а также как она в это время относилась к отцу ребенка

У гармоничных пар, которые обоюдно любят и ждут своего малыша, гораздо реже дети страдают врожденными заболеваниями, чем в семьях, где мама испытывала неприятие папиных слов и поступков, если регулярно задумывалась о том, что и беременеть-то вовсе не стоило. Мало кто из мам, воспитывающих детей-инвалидов, детей с тяжелыми врожденными недугами готовы признаться даже самими себе, что были и негативные мысли, и скрытые конфликты, и страхи, и неприятие плода в некоторые моменты, может, даже были мысли об аборте. Вдвойне трудно потом осознать, что ребенок болен из-за ошибок взрослых. Но помочь облегчить его состояние, улучшить качество жизни мама все-таки может, если наберется мужества проработать глубинные причины заболевания малыша.

Астма у детей

Практически всегда первые симптомы болезни у детей появляются в первые три года жизни после рождения. Реже заболевание развивается в первые десять лет после рождения. Болеют бронхиальной астмой чаще всего мальчики. В 50% случаев заболевание исчезает в подростковом возрасте. У детей болезнь проявляется не только в приступах удушья, но и имеет симптомы аллергии, например, сыпи.

Приступы могут возникать даже после активной физической нагрузки, перегревания на солнце или нахождения в прохладном помещении. Острая фаза также может наступить при выздоровлении после ОРВИ, поставленной прививки, сильного конфликта со сверстниками, родителями.

Пусковым механизмом бронхиальной астмы, психосоматики недуга обычно являются сильные негативные эмоции. Это может быть агрессия, которую ребенок не смог выплеснуть, сильное волнение, злость, скорбь.

Астма у ребенка может проявиться, когда он сильно закашлялся и испугался этого. В этом случае кашель переходит в приступ удушья. Дети с диагностированным заболеванием обычно тревожные, нервные, ранимые и часто впадающие в депрессию.

Особое внимание психотерапевты уделяют взаимоотношениям в семье, где растет малыш. Болезнь нередко появляется еще в утробе матери, если он был нежеланным

Если мать не уделяет должного внимания грудничку после рождения, это также отражается на здоровье.

Когда недуг проявляется в возрасте с 3 до 5 лет, причиной обычно становятся взаимоотношения с родителями. Часто дети, страдающие астмой, живут в семьях, где отец и мать предъявляют к ним повышенные требования. Ребенок не может справиться с их претензиями, угодить им. Внутри него накапливается злость, которую он не может выплеснуть. Со временем эмоции выливаются в приступы.

Еще одним провоцирующим фактором является гиперопека родителей. Психологи объясняют это тем, что ребенок под давлением отца (матери) не может проявить инициативу, выразить чувства, обязан подавлять свое недовольство и эмоции.

Соматические причины, способствующие возникновению рака

Древнеримский философ и медик Клавдий Гален связывал развитие рака с темпераментом человека. Ученый установил, что раку на нервной почве подвержены люди меланхолического темперамента. Однако до сих пор не выявлено единого психологического портрета больных. Но установлено, что спусковым механизмом становится сильное кратковременное эмоциональное потрясение или длительный стресс.

Общие причины появления рака:

  • Неправильное питание: фастфуд, жирная пища, соленья и копчености, полуфабрикаты, сладости. Злоупотребление алкоголем и животным белком.
  • Ультрафиолетовое облучение: солнечные ванны, солярий, вредное производство.
  • Курение. Чревато раком легких, неба, гортани и других органов дыхания.

Неправильный и опасный образ жизни тесно связан с пессимистичным настроением человека. Обычно к здоровью и внешности равнодушны те люди, которые «похоронили» себя внутри. Организм незамедлительно реагирует на это аномальным делением клеток, нападением организма на самого себя.

Можно выделить три группы негативных психологических факторов, или три группы риска по онкологическим заболеваниям. Рассмотрим их подробнее.

Люди с депрессией

Люди, склонные к депрессии и обладающие синдромом выученной беспомощности. Что это такое? Убежденность человека в своей неполноценности, невезучести, неспособности достичь успеха. Обычно синдром развивается на фоне продолжительной трудной жизненной ситуации, с которой человек боролся, но постоянно проигрывал. Систематические неудачи заставляют смириться и прекратить даже пытаться достичь лучшей жизни. Проще говоря, человек настолько устает бороться с обстоятельствами, что сдается. Эта пассивность распространяется на все, даже на то, с чем человек явно справился бы.

Люди с синдромом выученной беспомощности зациклены на негативе, они не замечают возможностей. Если и видят возможный выход из неприятной ситуации, то из-за страха и прошлого негативного опыта решают оставить все как есть. Депрессия и синдром выученной беспомощности сопровождаются апатией, неудовлетворенностью, разочарованием, обидой и злостью на судьбу, унынием, чувством беспомощности. Из-за эмоциональной и психофизиологической усталости слабеет общий иммунитет. Человек становится уязвимым к заболеваниям. Все это превращается в базу для саморазрушения.

Это интересно! Связь депрессии, выученной беспомощности и онкологии  была экспериментально доказана в 1980 – 1982 годах.

Безэмоциональные люди

Вторая группа риска – люди, привыкшие подавлять негативные эмоции и накладывающие запрет на получение положительных впечатлений. Те больные, которые разрешают себе злиться на болезнь, живут дольше, а динамика лечения в их случае лучше. Способность выражать негатив символизирует способность бороться. Молчаливое проглатывание неприятных событий свидетельствует о том, что человек сдался. Ему все равно на себя и свою жизнь.

Это интересно! Особого внимания заслуживают люди с алекситимией. Они не понимают своих и чужих эмоций, не могут определять их и выражать словами. Но это не значит, что они ничего не чувствуют.

Личности без поддержки семьи, потеря значимого человека

Наличие опоры дает уверенность в завтрашнем дне. Человек знает, что ему есть на кого положиться в трудной ситуации. Если же человек живет один, то уровень тревожности и стресса постоянно высок. Некоторые индивиды склонны представлять возможные трудности  переживать, что если это случится, они не справятся.

Люди с моральной поддержкой близких отличаются позитивным мышлением и оптимизмом. Они более уверенные в себе. Одиночество приводит к самокопанию, постоянному проигрыванию неприятных воспоминаний, негативному мышлению, ощущению никчемности. У человека без поддержки выше шанс обзавестись вредными привычками. А это тоже одна из предпосылок рака.

Это интересно! Мужчины больше женщин нуждаются в моральной поддержке, особенно в период болезни.

Причина рака у детей

У детей рак, с точки зрения эзотерики и психосоматики, свидетельствует о проблемах между родителями. Причины возникновения опухолей: недобрые намерения, злые мысли, стрессы, переданные от родителей. Еще одна причина – зависимость ребенка от матери, неискренность матери. В целом же причина та же, что у взрослых: дефицит положительных эмоций, избыток негатива и разочарований в жизни. Но в данном случае виноват не сам ребенок, а его родители.

Статистика

Бронхиальная астма в большинстве случаев диагностируется у детей. Чаще всего она начинает свою активность в возрасте от пяти лет. Психологи отмечают, что мальчики страдают этим недугом чаще, чем девочки, поскольку, их воспитывают в более строгих условиях и требования предъявляют более высокие. Многим удается избавиться от астмы в период полового созревания.

Если болезнь поражает взрослого человека, чаще всего, это случается в период от 22 до 35 лет. В этом случае уже женщины находятся в группе риска.

При астме психосоматика играет не последнюю роль. Астма и психосоматика тесно взамосвязаны

Чтобы избавиться от недуга, важно учитывать этот фактор. Следует научиться адекватно оценивать обстановку, отпускать прошлое, забывать неприятные ситуации

Жизненные силы нужно направить на самосовершенствование, процветание, быть более доброжелательным и открытым людям.

Как избавиться от болезни?

Стандартная медицина не дает нам путей полного выздоровления. Вы можете уменьшить свои приступы, снизить порог аллергических реакций, но не излечиться полностью. Но в медицине психосоматики полное выздоровление возможно!

Конечно, для этого потребуется время и ваше желание изменять свою жизнь. Но для многих это разумная цена. Так какие методы нам предлагают психологи?

Первый шаг — это провести полную очистку от негатива. Дело довольно тяжелое, но отдача колоссальная. Для этого разработано много техник, тренингов, упражнений, много написано книг. Несколько из них мы приводим в конце статьи. Так же очень действенны личные встречи с психологом. Избавление от негатива, а тем более гнева – как волшебная палочка не только в проблемах с дыханием, но и со здоровьем в целом.

Второй шаг – научиться себя любить. Когда человек любит себя сам, он меньше нуждается в любви и одобрении окружающих. Для него самый главный источник тепла – он сам. Конечно, нам хочется, чтобы и близкие проявляли свои чувства, особенно супруг или супруга, но здесь есть волшебное правило. Когда вы начинаете себя любить, другие люди это чувствуют и им тоже хочется любить вас.

Как это работает? Да просто человек по своей природе тянется к прекрасному, ему не хочется обнимать человека, если он чувствует давление и обязанность это делать. А вот если от него ничего не хотят, он сам тянется к источнику прекрасного. Это работает без исключений!

Начните о себе заботиться, уделять себе время, следить за внешним видом и здоровьем, найдите себе хобби, выбирайтесь в люди. Любите себя сами, и любовь других не заставит себя ждать.

Так эти два главных шага помогут вам наладить баланс внутри себя, а как следствие начать искоренять астму. Не стоит недооценивать стандартную медицину, но при комплексном подходе вы добьетесь гораздо больших результатов.

Способы избавления от негатива

  1. Побейте подушку. Почувствовали гнев или раздражение? Уйдите в комнату и отколотите, как следует, подушку, пока есть силы. Советуем завести для этого отдельную подушку.
  2. Выпишите на бумагу и порвите. Если нет возможности бить, можно взять лист бумаги и выписать туда все свои мысли и чувства, а потом порвать на кусочки и выбросить.
  3. Кричите. Один из самых действенных способов – отпускать эмоции с голосом. Если у вас есть машина, кричите в ней, если ее нет, можно налить в таз воды, опустить туда лицо и крикнуть, что есть мочи. Мы гарантируем, что никто не услышит, а вам станет легче.

Автор статьи: Любовь

Психосоматический аспект возникновения бронхиальной астмы

В последние десятилетия стало известно, что большинство заболеваний могут быть вызваны не только физическими причинами, вроде неблагоприятных внешних условий или особенностей организма. Нередко болезни провоцируют психологические причины, связанные с эмоциональным состоянием человека.

Основные факторы развития

В последние десятилетия астматические патологии получили широкое распространение. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ими страдает около 7 процентов населения планеты, а в развитых странах недуг поражает каждого десятого жителя.

Бронхиальная астма как фактор не только физического, но и психологического неблагополучия человека, постепенно выходит на лидирующие позиции. Поэтому проблема происхождения и лечения данного заболевания имеет весьма большое значение, и над ней работают специалисты сразу нескольких направлений медицины – пульмонологии, аллергологии, иммунологии и психологии.

Впоследствии основной упор в этиологии был сделан на внешние факторы ее возникновения, однако сбрасывать со счетов психологические причины было бы неправильно.

Непосредственной причиной приступа становится бронхиальный спазм, препятствующий нормальному дыханию. Но его, в свою очередь способны вызвать внешние и внутренние стимулы, в том числе эмоционального характера. Таким образом, психосоматика астмы играет весьма важную роль, и болезнь с полным правом можно классифицировать не только как аллергенное, но и как психосоматическое заболевание. Часто оба вида этих факторов присутствуют одновременно. Поэтому для борьбы с приступами удушья очень важен правильный эмоциональный настрой пациента, самоконтроль и тренинг, позволяющий выработать механизмы саморегуляции эмоций.

Особенности появления астмы у взрослых

Все психологи мира в один голос заявляют, что существующие проблемы в жизни нужно вовремя решать. В противном случае они отобразятся на нашем организме в виде болезней. Первым, кто описал психосоматические корни развития данного недуга, был Фрейд. Он объяснял это сложной ситуацией во взаимоотношениях в семье, недосказанностью между близкими, конфликтами и отстраненностью. Так, когда возникает определенный вопрос, который человек не желает решать, начинает развиваться астма, и дают о себе знать ее первые симптомы.

Психосоматическую картину заболевания у взрослых можно описать следующими ощущениями:

  • человек боится быть отвергнутым;
  • наблюдается чрезмерная агрессивность, которая не имеет никаких обоснований;
  • пациент боится высказать свое мнение;
  • приступ астмы может использоваться как инструмент для привлечения к себе внимания;
  • недуг используется как защита от жесткого мира;
  • человек накапливает обиды и не прощает;
  • личность зависит от мнения других людей и поддается влиянию;
  • наблюдаются очень холодные отношения с родными.

Когда малыш воспитывается в неблагоприятной атмосфере, либо неполной семье, болезнь возникает, как метод обратить на себя внимание. Также недуг развивается, когда ребенку запрещают что-либо делать, выражать свои мысли и эмоции и он в буквальном смысле начинает задыхаться

Психосоматика астмы у взрослых

Довольно часто наблюдаются случаи, когда детские страхи и психологические проблемы исчезают, а бронхиальная астма остаётся. В данном случае можно говорить, что человек переживает много эмоций и чувств преимущественно негативного характера: одиночество, печаль, стресс, то есть не могут смело проявлять свою смелость, ответственность и даже независимость. Подавляя как агрессию, так и депрессию возникают астматические приступы в довольно сильной форме. Заболевшие постоянно подавляют в себе чувства (плач или гнев), не позволяя выйти им наружу, считая это просто недопустимым или даже невозможным. В большинстве случаем под хроническим воспалением дыхательных путей, то есть астма, психологические причины которой – это скрытое желание нежности и заботы от самых близких и родных, психология понимает в глобальном аспекте расстройство половой сферы.

Психосоматика астмы у детей

Устранение патологии

После обследования детей с заиканием невролог подберет эффективную стратегию избавления от речевого дефекта.

Если проблемы с речью возникли у малыша после стресса, устранить недуг помогут специальные мероприятия:

  • занятия с логопедом: большой эффективностью отличаются групповые занятия с доктором, к ним относится логоритмика; чтобы заикание у младших школьников прошло, специалист учит деток проговаривать фразы нараспев;
  • на занятиях ребенок учится, выговаривая сложное слово, совершать пальцами рук ритмичные движения в такт; эти хитрости помогают маленькому пациенту избавиться от пауз в начале разговора, чтобы малыш преодолел страх перед общением и поверил в свои силы, доктора советуют применять игровую психотерапию для коррекции логоневроза;
  • ЛФК;
  • гимнастика дыхательная: с 4 лет ребенок может выполнять упражнения, помогающие выработать правильное носовое и ротовое дыхание, дыхательная гимнастика способствует укреплению диафрагмы;
  • организация распорядка дня: сон дошкольника должен длиться не менее 8 часов, за компьютером или планшетом малышу не стоит проводить больше 2-х часов;
  • питание сбалансированное.

В лечении заикания важен педагогический подход

Взрослым членам семьи не следует заострять внимание на речевом дефекте. Во время занятий с малышом поощряйте его за правильно произнесенную фразу, не ругайте за запинки

Если заикание и тики у ребенка вызваны органическим поражением мозга, невролог может применить такую стратегию устранения недуга:

  • массаж;
  • терапия лекарственная: детям с 4 лет назначаются противосудорожные средства, могут выписать транквилизаторы, таблетки с ноотропным действием;
  • иглорефлексотерапия.

Чтобы устранить заикание у подростков, неврологи используют такую схему лечения:

  • прием спазмолитиков и противосудорожных лекарств: пациентам старше 13 лет часто назначаются успокоительные средства;
  • работа с логопедом;
  • сеансы психотерапии: психотерапевт помогает выявить причину речевого дефекта, настраивает пациента на успешное лечение;
  • воздействие гипнотическое.

Психологические причины появления заикания у детей с разным вектором развития

Так, если ребенок с оральным вектором развития (говорун) в детстве получает хороших слушателей в лице своих родителей, когда он может мыслить говорением, то из него может вырасти выдающийся оратор (преподаватель и т.п.).

Такой ребенок мыслит в слух, а, так как дети постоянно о чем-то думают, размышляют обо всем, что видят вокруг, то такой ребенок постоянно говорит, не замолкая. Ему нравится, когда его слушают, поэтому иногда начинает сочинять небылицы.

Но часто родители не выдерживают этого и начинают выдвигать свои требования. А если ребенок еще и любит приукрашивать свои истории, то нередко бьют по губам («чтобы больше не врал»).

Для ребенка-оральника такой удар по губам является сильнейшим потрясением и травмой. Его природа требует говорения, но возникает преграда в виде родительских наказаний. Если такая ситуация повторяется часто, то такой ребенок начинает заикаться, а его речь начинает искажаться (шепелявость, картавость, присвистывание и др.).

Известно, что ребенку с анальным вектором развития (медлительный) характерные такие черты, как: медленное, но основательное обучение (как бытовым, так и другим действиям), переспрашивание до тех пор, пока не поймет, нерешительность, послушность и т.п. Он любит доводить дело до конца.

В то же время ребенок-анальник получает удовольствие от признания его достижений и заслуженной похвалы от родителей, поэтому любит учиться и радовать своих родителей (поведением, порядком в комнате, учебой).

Если такой ребенок получает необходимые условия для развития, то он может вырасти очень грамотным специалистом, профессионалом своего дела или выдающимся ученым.

Однако если родители постоянно торопят такого ребенка, одергивают, перебивают (медленно говорит), не дают ему договорить до конца, то у него начинается нарушение речи – заикание.

Психологи отмечают, что ребенок со зрительным вектором развития является самым впечатлительным и чувствительным, а эмоции переживаются им с максимальной силой.

Нормальные условия развития (прочная эмоциональная связь с мамой, что дает ощущение защищенности и безопасности) позволяют этому пугливому ребенку вырасти бесстрашным и сострадательным человеком, способным на всеобъемлющую любовь к людям. Поэтому часто такие дети становятся работниками медицины, социальными работниками, работниками культуры или занимаются благотворительностью.

Эмоциональность и восприимчивость зрительного ребенка способствуют тому, что полученный в детстве испуг или сильный эмоциональный стресс приводит к нарушению его речи.

Заикание такого ребенка отличается сбивчивостью, как будто его захлестывают эмоции, которые не дают нормально проговаривать слова.

Соотношение психосоматических и физических причин

В самом простом смысле это действует следующим образом. Находясь в постоянных стрессовых ситуациях, человек испытывает волнение, тревогу, обиду, недовольство и прочие неприятные эмоции. При длительном их наличии меняется эмоциональный фон – индивид становится депрессивно настроенным, у него преобладают негативные переживания и мысли.

Это ослабляет организм (причем воздействуют не только эмоции, но и бессонница, отсутствие аппетита), делая его более чувствительным к неблагоприятным внешним воздействиям. В этом случае не  обязательно наличие серьезных нагрузок – болезни могут развиваться под влиянием незначительных факторов. Бронхиальная астма тоже способна развиваться по таким причинам.

Однако, помимо такого влияния эмоций на физическое состояние, психологическую составляющую любой болезни можно обозначить иначе. Эмоциональные переживания, которые доставляют человеку душевную боль, начинают вредить ему и физически, из-за чего и формируются разнообразные недуги.

При этом разные виды эмоций провоцируют разные заболевания. Называется данное явление психосоматикой.

По мнению врачей, психосоматика бронхиальной астмы – реальное и нередкое явление. Непроявленные эмоции и невысказанные мысли давят изнутри, создавая ощущение комка в горле. Именно по этой причине могут развиваться разнообразные болезни органов дыхания, в том числе и бронхиальная астма.

Астма как психосоматическое заболевание развивается довольно часто, однако, это не означает, что любой человек, испытывающий эмоциональные трудности, столкнется с данной проблемой. Большинство людей испытывают сложности такого рода, некоторым они присущи на протяжении всей жизни, тем не менее, у них бронхиальная астма не развивается.

Это означает, что для подобного явления необходимы дополнительные условия.

К таким относятся особенности организма человека, связанные с его

  • Иммунитетом;
  • Наследственностью;
  • Склонностью к аллергическим реакциям и пр.

Данные характеристики повышают риск развития болезни по психосоматическим причинам.

Кроме этого, пациент должен обладать особой нервной системой. Это значит, что эмоционально стабильные люди реже бывают подвержены сильным переживаниям, которые могут повлиять на физическое состояние их организма. И, напротив, при слабой и неустойчивой нервной системе и наличии нервно-психических заболеваний эмоции способны очень сильно повлиять на здоровье  пациента.

Иначе говоря, астма у взрослых и детей не возникает исключительно по психологическим причинам. Для этого необходимо, чтобы у человека имелась предрасположенность к данному недугу, обусловленная его физическими особенностями.

Психосоматика является лишь одним из многих травмирующих факторов, и зачастую она воздействует на пациента совместно с другими факторами. Но упускать эту особенность в процессе лечения нельзя. Если астма представляет собой заболевание психосоматического типа, зачастую требуется качественная психотерапия.

Другие немедикаментозные способы лечения бронхиальной астмы.

Известные спортсмены, чемпионы мира и Олимпийских игр болели бронхиальной астмой.

Регулярные занятия, возрастающий объем нагрузок позволили им преодолеть свой недуг. Подобные наблюдения могут разбираться на занятиях по групповой психотерапии, оказывая положительное влияние.

С помощью групповых занятий легче всего удается привить потребность заниматься физической культурой, как одним из наиболее эффективных методов профилактики бронхиальной астмы. 

Большое психотерапевтическое влияние на больных оказывают и групповые занятия дыхательной гимнастикой, аутогенной тренировкой или различными вариантами тренировок на функциональное расслабление. Дыхательная гимнастика преследует цель повысить функциональные возможности дыхательного аппарата больного, сделать дыхание более свободным, экономичным. При проведении комплексов дыхательных упражнений следует избегать приемов форсированного дыхания, которые могут усугублять обструкцию бронхов. Особенно это выявляется при астме физического усилия. В процессе дыхательных свободных упражнений с постепенным вовлечением всех мышц, участвующих в физическом акте дыхания, облегчается отхождение мокроты. В этом заключается положительное влияние дыхательной гимнастики, повышающей дренажную функцию бронхиального дерева. 

Лечебный массаж позволяет снять ощущение усталости мышц. При большой энергетической работе дыхательной мускулатуры этот факт имеет очень большое значение. Массаж позволяет повысить работоспособность, добиться более свободного отхождения мокроты. Массаж принимают как в самые тяжелые минуты обострения бронхиальной астмы, так и при проведении противорецидивных курсов терапии. Рекомендуется делать самому себе массаж: разминать мышцы, которые мешают прохождению воздуха, грудную клетку, ключицы, шею, горло. Таким способом можно остановить приступ. 

Климатотерапия. Вопрос о воздействии климата всегда возникает при лечении больных бронхиальной астмой. Его решение относится к одному из наиболее сложных. В случае переезда в другую климатическую зону больной проходит период адаптации, а вернувшись домой, реадаптации, в течение которых существует повышенный риск обострения астмы. В рекомендации климатотерапии всегда затруднен прогноз переносимости места, куда больной может выехать. Наиболее хорошие результаты дают курорты Северного Кавказа и Южного берега Крыма. 

Иглорефлексотерапия в последние годы стала широко применяться при бронхиальной астме. Описание клинических эффектов опережает исследование механизмов этого вида терапии. Одной из теоретических концепций является воздействие с помощью игл на биологически активные точки. Накопленный опыт по применению иглорефлексотерапии при бронхиальной астме позволяет рассчитывать на определенные эффекты. Накопленный клинический опыт по применению иглорефлексотерапии позволяет рассматривать ее как метод, который может применяться при различных формах и стадиях бронхиальной астмы. Так, иглорефлексотерапию можно включать даже в комплексную терапию астматического состояния. У некоторых больных иглорефлексотерапия используется как основной метод лечения. Ее также можно рекомендовать для противорецидивного лечения.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Как вылечить психосоматическую астму

Сразу откажитесь от самолечения, т.к

при проявлении бронхиальной астмы важно узнать мнение специалиста. Многие люди путают недуг с более серьёзными болезнями, ведь симптомы удушья характерны и для проблем с сердечнососудистой системой

Также перебои в дыхании возможны при обычном дыхательном нервозе – это когда в любой стрессовой ситуации человек начинает задыхаться из-за переполнения лёгких воздухом. Поэтому перед лечением важно установить правильный диагноз.

Это заболевание протекает хронически. Однако если точно следовать указаниям доктора, можно максимально снизить частоту появления приступов. Пройдите полное обследование в больнице, сделайте анализ крови, ЭКГ, рентген и пр. Это нужно для разъяснения причины формирования недуга. Зная причину, врач сможет назначить курс лечения. Общее условие для всех типов астмы – это помещение пациента в благоприятную эмоциональную атмосферу. В психологическом плане, частота и сила проявлений приступов удушья зависит от типа личности человека, поэтому методология лечения для всех индивидуальна.

Общепринятые методы лечения психосоматической астмы:

  • Выявление раздражающих факторов и полная ликвидация
  • Воспитание стрессоустойчивости и самоконтроля с помощью психолога
  • Применение ингаляторов при проявлении приступов удушья

При дыхательных сбоях также помогают упражнения А. Стрельниковой. Доктор представляет комплексы гимнастики для детей и взрослых, применимых в жизненных ситуациях. Методика заключается в правильном насыщении головного мозга кислородом. Однако перед использованием дыхательных упражнений посоветуйтесь с лечащим врачом.

Психологические методы лечения

Приступы удушья чаще всего связаны с эмоциональной нестабильностью, вот почему важно обратиться за помощью к квалифицированному психотерапевту. Врач определит психосоматику астмы и назначит наиболее подходящий курс лечения и профилактики

Психологические методы лечения психосоматической астмы заключаются в прохождении следующих этапов:

  • Создание здоровой эмоциональной атмосферы и контролируемое выражение чувств;
  • Проведение границы «взять – отдать» и полное принятие данного факта;
  • Выявление причины ощущения беззащитности и борьба со страхами.

Самоконтроль – вот главная составляющая для астматика. Однако это не значит, что пациент обязан сдерживать проявление эмоций. Здесь психологи рекомендуют наоборот, раскрываться перед близкими людьми, делиться переживаниями, но при этом не впадать в истерику. Подобное здоровое выражение чувств полезно каждому человеку, иначе накопленные эмоции приведут к взрыву.

Важно понять принцип «взять – отдать», ведь эти понятия существуют только парно и во взаимодействии. Астматики характеризуются заниженной самооценкой, что приводит к депрессии, выйти из которой возможно с помощью препаратов

А в совокупности с удушьем общая картина ещё более ухудшается. За чувством беззащитности, ненужности и неполноценности кроется определённый страх. Найдите в себе силы выявить его и побороть, чтобы предупредить дальнейшие проявления сбоев дыхания. Главный критерий – здоровая атмосфера.

Для астматиков важно, чтобы в окружающей социальной среде царили взаимопонимание и согласие. В таком окружении человек сможет спокойно выразить свои переживания, не уходя в себя и не впадая в истерику

Психосоматика астмы

Астма – хроническое заболевание, характеризующееся приступами удушья, появлением спазмов бронхов, отеком тканей. По статистике, болезнь возникает у всех групп пациентов, но женщины болеют ей чаще. Заболевание является многофакторным, имеет генетическую, психологическую природу или развивается под воздействием провоцирующих факторов (эмоции, аллергены). По мнению психологов, недуг возникает, когда человек подавляет свои эмоции, не может добиться своих целей, боится быть отверженным близкими людьми. Облегчить его течение помогает работа с психотерапевтом и прием медикаментов.

Что такое астма?

При болезни происходит закупорка мелких дыхательных путей вследствие воспаления и реакции на аллергены. Человек часто жалуется на возникающую одышку с бульканьем в бронхах. Этим недугом страдают несколько сотен миллионов людей на планете. Среди них встречается знаменитые политики, спортсмены, артисты.

Психосоматика астмы

Астма – хроническое заболевание, характеризующееся приступами удушья, появлением спазмов бронхов, отеком тканей. По статистике, болезнь возникает у всех групп пациентов, но женщины болеют ей чаще. Заболевание является многофакторным, имеет генетическую, психологическую природу или развивается под воздействием провоцирующих факторов (эмоции, аллергены). По мнению психологов, недуг возникает, когда человек подавляет свои эмоции, не может добиться своих целей, боится быть отверженным близкими людьми. Облегчить его течение помогает работа с психотерапевтом и прием медикаментов.

Что такое астма?

При болезни происходит закупорка мелких дыхательных путей вследствие воспаления и реакции на аллергены. Человек часто жалуется на возникающую одышку с бульканьем в бронхах. Этим недугом страдают несколько сотен миллионов людей на планете. Среди них встречается знаменитые политики, спортсмены, артисты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий