Как выбрать детское автокресло: группы кресел и их конструктивные особенности

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Как правильно выбрать автолюльку для новорожденных?

Автолюлька – специальное автокресло для перевозки младенцев, не умеющих самостоятельно сидеть. Конструктивные особенности изделия: ортопедическая форма внутренней поверхности; прочный корпус; ремни безопасности.

Все огромное количество моделей делится на две группы по способу расположения ребенка:

  • Группа 0. В этом типе люлек ребенка размещают в положении лежа.
  • Группа 0+. В них малыша располагают полулежа: ножки слегка приподняты, под спинку и шейку подложены валики. Эта категория относится к автокреслам, отличаясь от них ручкой для переноски и возможностью фиксации на шасси коляски.

Производители устанавливают для обеих категорий предельный вес ребенка до 13 кг (иногда 10) и верхний возрастной предел 1 – 1,3 года. На практике дети вырастают из классической люльки к 6 месяцам.

Идеальная автолюлька – какая она

Как выбрать автолюльку для новорожденных? Правильно, проверить ее на соответствие основным требованиям.

Правда, при этом необходимо учитывать:

  1. Рост и вес крохи – ведь каждая модель предназначена для определенного детского возраста;
  2. Возможность регулирования наклона спинки – когда-то я пренебрегла ею, а потом ждала, пока ребенок дорастет до того наклона, который был установлен самим производителем;
  3. Материалы, из которых она изготовлена – хорошо, если они гипоаллергенны, позволяют коже малыша дышать и при необходимости легко снимаются для стирки;
  4. Уровень безопасности – как правило, о нем свидетельствует соответствующая маркировка ECE R44/04 либо ГОСТ Р41.44-2005. С одной стороны она указывает на то, что модель прошла краш-тесты, где и продемонстрировала свое соответствие нормам безопасности. А с другой – является гарантией того, что ее конструкция была согласована с ортопедами и признана безопасной для использования в первые месяцы жизни.
  5. Наличие аксессуаров – вкладки для дополнительной фиксации головки и тела крохи, удобная застежка с широкими и мягкими внутренними ремнями, козырек от солнца, ручка для переноски – это не приятные бонусы, но необходимые элементы качественного изделия.

Правила перевозки несовершеннолетних

С первых дней жизни родители заботятся о ребенке, и кажется, что только на маминых руках кроха будет в полной безопасности как дома, так и в машине. Поэтому желание перевозить малыша на ручках вполне объяснимо. К сожалению, мамины руки не смогут обеспечить безопасность младенца и крохи постарше во время движения и тем более в случае аварийной ситуации.

Физиология детского организма отличается от взрослого. Костная ткань у малышей еще очень мягкая. В первые месяцы жизни крохи не удерживают голову из-за слабости шейных мышц. А став старше, чуть лучше приспосабливаются к внешним опасностям, но все еще слишком «хрупкие». Поездки же в автомобиле всегда риск. Никогда не знаешь, в какой момент подрежет лихач или придется резко затормозить. В эту секунду малыш может вылететь из рук, удариться, получить серьезную травму. А если он вообще не будет зафиксирован в авто, возможны самые страшные последствия.

Поэтому правила перевозки детей соблюдать стоит. Ведь они разработаны в первую очередь для нашего же спокойствия и безопасности. Но и об удобстве забывать не стоит: ребенок может располагаться в автомобиле таким образом, чтобы было комфортно и ему, и родителям. Он может сидеть впереди в кресле или без кресла (с определенного возраста). А может находиться на заднем ряду сидений с краю или по центру.

При посадке малыша сзади родитель сам определяет комфортное положение. Как показывает практика, самое безопасное место — за водительским сиденьем, но самое удобное — посередине, так как позволяет наблюдать за крохой в зеркало и общаться с ним в пути.

ПДД в части перевозки несовершеннолетних в последний раз менялись в 2017 году. Условия транспортировки не изменились. Запрещено перевозить малышей:

  • на руках,
  • в кузове или прицепе,
  • на заднем сиденье мотоцикла.

Нужно перевозить с помощью специальных удерживающих устройств или автомобильных кресел. За несоблюдение требования предусмотрен штраф — 3000 рублей для обычного водителя. Сотрудники ГИБДД обычно строги к соблюдению этой нормы. И если видят авто, в котором малыш выглядывает в заднее стекло, обязательно остановят

То же касается перевозки на переднем сиденье — со скольки лет возить ребенка спереди, важно знать, чтобы не получить штраф. 

Нужна ли автолюлька крохе

Судя по многочисленным постам на форумах для молодых мам, это один из первых вопросов, которым они задаются. Дабы ответить на него честно, достаточно просто вспомнить анатомические особенности деток раннего возраста.

Итак, кто такие новорожденные? Это мимишные и невероятно хрупкие создания. В первые дни, а то и недели жизни, новоиспеченные родители даже боятся их брать на руки. И не безосновательно. Ведь вплоть до года их скелет хоть и гибкий, но очень мягкий, так как состоит преимущественно из хрящей.

Но и это еще не все. Четверть веса тела крохи в этот период приходится на его головку. А это очень много. Для сравнения: голова взрослого составляет не более 6% от общей массы. Отсюда – необходимость постоянной ее «фиксации», если можно так сказать.

Усложняет ситуацию шейка. У новорожденных деток она по праву считается ахиллесовой пятой. Объясняется это тем, что позвоночник в этом месте и в это время еще не прикрыт мышцами. А это значит, что любые, даже самые незначительные толчки, избежать которых в пути практически нереально, способны самым негативным образом сказаться на их здоровье и привести к серьезным травмам.

Напоследок хочется напомнить о том, что в 2007 году в законодательстве были прописаны правила перевозки детей, не достигших 12-летнего возраста, согласно которым делать это можно только в специальных удерживающих устройствах – автолюльках или автокреслах.

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

Вес ребенка
Менее 10 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев

0+

Вес ребенка
Менее 13 кг

Примерный возраст ребенка
С рождения до года

1

Вес ребенка
9—18 кг

Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет

2

Вес ребенка
15—25 кг

Примерный возраст ребенка
3—7 лет

3

Вес ребенка
22—36 кг

Примерный возраст ребенка
6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющимиИзофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир»Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины

При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Крепление автолюльки

Автолюлька — первое автокресло для новорожденных детей, она рассчитана на горизонтальное положение ребенка и оборудована внутренними и внешними ремнями безопасности , а также противоударной защитой внутри люльки и специальной защитной дугой над ней. Автокресло группы 0, к которой относится автолюлька, устанавливается на заднее или переднее сиденье, перпендикулярно ходу движения. Автолюлька оснащена тремя или пятью внутренними ремнями безопасности.

Для фиксации малыша используется широкий ремень, который проходит через живот маленького пассажира.

Автокресло группы 0+ устанавливается в автомобиль при помощи штатных ремней безопасности или на платформу с жесткими креплениями Изофикс, при применении которой ремни безопасности не используются. Система Изофикс оснащена индикаторами для правильной установки автокресла. Если автолюлька установлена правильно, загорится зеленый индикатор, если неправильно — красный.

Установка и крепление детского автокресла с помощью штатных автомобильных ремней безопасности — самый распространенный способ установки. Такое крепление — универсальное и подходит для автомобилей, оборудованных ремнями безопасности. Если в вашем автомобиле нет таких ремней, обратитесь в салон автосервиса, чтобы оборудовать салон авто. Автокресло крепится к автомобилю трехточечным ремнем. Для правильного закрепления устройства на его корпусе есть специальные отверстия и рисунки. В кресле ребенок закрепляется пятиточечным ремнем безопасности.

Если при креплении автолюльки не хватает длины ремня безопасности, удлините его в любом сервисном автоцентре.

Автолюлька для новорожденных: рейтинг лучших

Итак, вам нужна лучшая люлька для новорожденных в машину. В этом разделе вы увидите рейтинг изделий.

Maxi-Cosi CabrioFix + база FamilyFix

В такой автокроватке малыш будет полноценно отдыхать. Ее пологость довольно значительна. Данное изделие обеспечивает высокий уровень защиты малыша от опасностей, которые возможны на дороге.

На данной модели сверху есть удобная ручка. С ней легко поднять приспособление вместе с ребенком. Кроме того, при необходимости на эту ручку можно цеплять погремушки.

Материал, которым обшита люлька, является гипоаллергенным. Он не вызывает аллергических реакций. Кроме того, он не воспламеняется. Это дополнительные плюсы.

Автолюльку можно использовать и как кресло для кормления, и как колыбельку.

Romer Baby-safe plus II Isofix

Эта модель дает ребенку серьезную защиту. Изделие выполнено из прочного каркаса, а также имеет солидные по размеру боковые заграждения. В любой ситуации в такой автолюльке ребенок останется практически невредимым.

На люльке есть небольшой козырек, который препятствует яркому солнечному свету, но при этом не преграждает путь свежему воздуху.

Все материалы, которые присутствуют на устройстве, гипоаллергенные. Они также хорошо пропускают воздух.

Здесь также имеется удобная ручка, с помощью которой можно поднимать и переставлять изделие.

Concord Intense

Эта автолюлька является глубокой и одновременно просторной. Хороший вариант в далекую дорогу. В ней малыш сможет удобно лежать. Ничто не будет его сковывать. Кроме этого, с достаточным количеством пространства ребенку не будет жарко в летнее время.

Каркас прочный, хорошо защищающий от ударов. На всех ремнях обязательно имеются мягкие накладки.

Данная люлька подходит для использования с коляской фирмы Concord. Ее просто кладут на шасси и прикрепляют.

Bebe Confort Creatis Fix

Эта автолюлька также достаточно удобна. Она обеспечивает лежачее и полулежачее положение ребенка. Сверху имеется противосолнечный козырек. Есть ручка для мамы.

Крсело имеет прочный каркас,

Данное изделие выглядит красиво. Красный цвет подходит как мальчику, так и девочке.

Устанавливается такая автомобильная люлька с помощью специальной платформы. Именно на ней есть приспособления для ремней.

Cybex Aton

Это изделие очень прочное. Оно с успехом прошло несколько краш-тестов. Благодаря мощному каркасу и толстым мягким бокам такое кресло надежно защищает малыша от любых ударов. Его голова и шея будут в порядке.

Еще одно преимущество данного кресла в том, что оно подходит для колясок данной фирмы. Его следует просто уложить на шасси и закрепить.

Recaro Young Profi Plus

Эта автолюлька считается очень надежной. Она имеет крепкий толстый каркас, а также объемные мягкие боковинки. Таким образом, малыш даже не почувствует удар, если тот будет.

Кроме этого, кресло очень глубокое. Малыш буквально прячется в нем. Это еще один плюс, позволяющий сделать поездку ребенка безопасной.

Ткань обивки кресла также толстая. Они гипоаллергенна, поэтому никак не вредит малышу.

MIMA IZI GO CAR SEAT

Это очень элегантная автолюлька, выполненная из кожи. Она удобна в использовании, может служить автокреслом, а также ставится на коляску. В ней есть два вида крепления: обычное, с помощью штатных ремней безопасности, и более жесткое Isofix.

На изделии есть удобная ручка-переноска, с которой удобно доставать люльку из машины. Также дополнительно внутри есть мягкий подголовник. Его можно регулировать.

Aprica CURURILA Isofix

Преимуществом данной автолюльки является возможность перекручивать ее по ходу движения транспорта или против него, не снимая с базы. Это очень удобно во время поездки, когда снимать и снова ставить автокресло тяжело.

Это кресло имеет целых семь позиций наклона. Таким образом, можно уложить малыша спать, а когда нужно, приподнять его и покормить. Производители отмечают, что в такой люльки ребенок может дышать животом, как это и должно быть в условиях, приближенных к природным. К данному изделию идет анатомический матрасик.

Корпус автолюльки выполнен из ударопрочного пластика, который при ДТП не сломается, а только деформируется. Таким образом, не будут образовываться обломки

Это важно для безопасности грудничка

Чтобы определить, какую автолюльку выбрать для новорожденного, изучите отзывы других родителей. Возможно, их впечатления от изделия найдут в вас отклик и повлияют на выбор.

В любом случае, очень сложно сказать, какая автомобильная люлька самая лучшая . Ведь все дети разные, а у родителей свои требования.

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии. Низкая оценка ADAC

Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера

Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад

Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищенаИ с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии

В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий