Основные правила безопасного поведения на улице для детей

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

ЖУРНАЛ «МНОГОДЕТНАЯ МАМА»

Что должен знать ребенок до того, как окажется на улице один

Правила дорожного движения

Познакомить ребенка с основными правилами дорожного движения обычно не составляет труда. Вместе с ним вы ходите в детский сад, магазин, в гости и ни раз пересекали дорогу. Это самый подходящий момент и объяснить ребенку, и показать собственным примером, как вести себя на проезжей части. Как только малыш это усвоит, можно уже спрашивать его – как нужно поступить, где встать, на что смотреть.

По моему мнению, ребенок должен знать правила поведения «с запасом». Автобус и трамвай не стоит обходить ни спереди, ни сзади – идем к пешеходному переходу. Между «зеброй» и светофором – выбираем второе. Переходим дорогу в два приема с остановкой посередине – только в крайнем случае.

Понаблюдайте, во дворе, особенно рядом со своим домом, ребенок меньше обращает внимание на транспорт. Да, скорость машин тут значительно ниже, но понимать, что она может появиться внезапно из-за угла, съехать с места, закрыть обзор малыш должен

Нельзя общаться с незнакомыми людьми

То, что ребенку не следует разговаривать с незнакомцами, брать у них что-либо, тем более идти с ними куда-то – правила понятные всем. Но в отличие от поведения на дороге с подобными ситуациями малыш сталкивается намного реже. Поэтому подготовка ребенка к подобным ситуациям будет скорее теоретической.

Можно использовать для этих целей игру, разыгрывать сценки. Ребенок должен усвоить, что нельзя уходить куда-то с незнакомыми или садиться в машину к чужим, даже если они говорят, что знают родителей. Лучше объяснить ребенку, что если к нему обращаются нужно сохранять дистанцию в 2 раза больше вытянутой руки, никогда не подходить близко.

Пока Вы вместе с ребенком старайтесь не допускать ситуаций, когда посторонний угощает малыша конфетой или обращается лично к нему. Если родитель посчитает допустимым принять угощение, он должен сделать это сам и передать ребенку. Допустимо отвечать на вопросы за малыша. Основное, что можно продемонстрировать – незнакомые взрослые разговаривают со взрослыми.

К кому можно обратиться за помощью

Немаловажно, чтобы ребенок заранее знал, к кому он может обратиться в затруднительной ситуации. Не запугивайте детей полицией – малыш должен понимать, что люди в униформе – это первые взрослые, к которым он может обратиться за помощью

В случае, если ребенок заблудится или потеряется, против родителей будет работать и запрет на разговоры с незнакомыми людьми. Не следует забывать об этом. Поэтому, несмотря на запрет общения с посторонними, запугивать малыша ими тоже не стоит.

Ребенок должен знать, что может обратиться к взрослым за помощью, если в зоне видимости нет служащих. Разучите одну фразу: «Здравствуйте, я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Контактная информация

Ребенок должен знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, их телефон. Такую информацию можно разучивать с самого раннего возраста. Ситуация, когда она может понадобиться, возможна задолго до того, как Вы сами отпустите ребенка одного. Малыш может потеряться в магазине, отстать от группы детского сада на экскурсии, выскочить или заскочить в общественный транспорт.

Как вести себя в различных ситуациях

Сесть и объяснить ребенку перед выходом из дома как вести себя во всех возможных ситуациях, с которыми он может столкнуться невозможно. Даже если предположить, что теоретически родители это сделают, такой объем информации ребенок не усвоит.

Во время прогулок обращайте внимание ребенка на те, или иные моменты. Ребята полезли на дерево – так делать не стоит, можно упасть и разбиться

Собака гуляет одна без хозяина – не надо ее дразнить и привлекать внимание, лучше замереть на месте, чем бежать.

Понаблюдать общение ребенка со сверстниками и откорректировать его поведение родители так же способны еще во время совместных прогулок. Поэтому пока Вы рядом со своим чадом старайтесь разобрать ту или иную ситуацию с точки зрения «если бы ребенок был один». Это позволит малышу заранее приобрести определенный опыт поведения в различных обстоятельствах без участия родителей.

Пока Вы рядом – предоставьте ребенку определенную свободу, понаблюдайте за ним. Первое время перед самостоятельными прогулками сын гулял уже «один», мама выходила просто «почитать во дворе». Аналогичным образом можно и первые несколько раз отпустить ребенка в школу «самого». Пройдите за ним и понаблюдайте. Это позволит родителю и несколько успокоиться, когда он убедиться, что ребенок может сам принять решение, и откорректировать его действия, если оставшись «один» малыш что-то сделал не так.

Можно ли безмолочную кашу разводить смесью?

Особенность безмолочной продукции для детей – в ней отсутствует коровье молоко, которое нередко вызывает аллергическую реакцию у малышей. Врачи рекомендуют детям-аллергикам использовать именно этот продукт, исключающий раздражение, высыпания и расстройства пищеварительного тракта. Предпочтение в выборе для прикорма следует отдать рисовому, пшеничному, манному, ячному составу.

Как правильно приготовить еду и рекомендуется ли для разведения использовать смеси? Врачи настаивают – если период лактации еще не завершился, лучше брать грудное молоко, это для ребенка более полезно. Если же ГВ уже закончилось – использовать молочную смесь, которая повысит вкусовые и питательные качества детского блюда.

Обязательно внимательно изучить инструкцию и проводить приготовление в соответствии с требованиями производителей. Основные правила, которые нужно выполнять:

  • жидкость использовать теплой (горячая смесь приведет к образованию комочков);
  • тщательно размешивать состав до однородного состояния;
  • исключить добавление сладких компонентов для улучшения вкуса;
  • использовать приготовленную пищу немедленно;
  • хранить, даже в холодильнике, категорически запрещено.

Еще одно условие – следить за реакцией ребенка на еду, если она дается впервые. При замеченных тревожных сигналах маленького организма немедленно отказаться от выбранного состава и обратиться к доктору за консультацией.

Как не заболеть

Стоит ли отпускать ребенка гулять одного

Ответ на этот вопрос зависит от очень многих переменных, поэтому я не думаю, что вы можете определить общий возраст, когда ребенку следует разрешить играть на улице одному. При принятии решения о том, когда безопасно разрешить ребенку играть на улице одному, руководствуйтесь следующими факторами:

Какая среда вас окружает

Безопасность на улице – в-первую очередь это безопасный двор. Ваш двор огорожен? Если ваш двор огорожен, то возраст от 5 до 6 лет является подходящим, чтобы позволить вашему ребенку играть на улице одному в течение нескольких минут за раз. Если ваш двор не огорожен, подумайте о том, чтобы подождать, пока вашему ребенку исполнится около 8 лет, прежде чем позволить ему побыть одному на улице. Независимо от возраста вашего ребенка, регулярно проверяйте его. Всегда помните о возможных опасностях, если оставить ребенка одного без вашего присмотра. Без огороженного двора вы должны знать о загруженных улицах и машинах, которые едут слишком быстро или небезопасно по окрестностям. Даже если вы доверяете своему ребенку, не всегда возможно осознавать скрытые опасности … поэтому наблюдение является ключевым моментом.

Можете ли вы наблюдать за своим ребенком

Можете ли вы на самом деле видеть и слышать своего ребенка снаружи через окно или дверь внутри вашего дома? Безопасность детей на улице: лучше убедиться, что ваш ребенок находится в пределах вашей видимости или вас видит. Кроме того, не забудьте осмотреть окружающую среду снаружи, чтобы проверить наличие каких-либо опасностей, прежде чем они выйдут на улицу.

Насколько зрел ваш ребенок

Правила безопасности на улице , дома в общественном месте: помните о некоторых вопросах, таких как: Является ли ваш ребенок ответственным? Уйдут ли они из вашего двора в соседний дом, не сказав вам? Ваш ребенок импульсивен? Думают ли они, прежде чем действовать? Ваш ребенок играет спокойно или очень грубо? Детей необходимо оценивать индивидуально, чтобы определить их уровень зрелости для игры на улице в одиночку. Понимает ли ваш ребенок, что нельзя разговаривать с незнакомцами и идти с ними куда-либо ни при каких обстоятельствах? Они знают, что нельзя выбегать на улицу? Это все, о чем вам нужно спросить себя, прежде чем позволить вашему ребенку играть на улице одному, особенно в течение более длительных периодов времени.

Есть ли у вашего ребенка друг, с которым он может поиграть

Есть ли у вашего ребенка братья и сестры или друзья, с которыми он может играть? Когда рядом другие дети, они могут заботиться друг о друге. Дети менее уязвимы и в большей безопасности, когда они играют в группе, чем когда ребенок играет в одиночку. Если что-то все же произойдет, другой ребенок (дети) может получить помощь и рассказать об обстоятельствах взрослому. Поговорите с детьми о безопасности, прежде чем позволять им играть в одиночку на улице. Эти разговоры должны включать ваши мысли о незнакомцах, возможных опасностях, внешних границах и любых других правилах на открытом воздухе, которые вы хотите установить с ними. Если ваш ребенок достаточно взрослый, попросите его запомнить ваш адрес и номер телефона на случай чрезвычайной ситуации. Всегда держите дома 9-1-1 и другие номера экстренных служб.

Знает ли ваш ребенок правила игры на улице

Знать правила игры на улице означает знать, как обезопасить себя от посторонних, когда вы один или с другими детьми. Идете ли вы в школу или на автобус, гуляете на детской площадке или едете на велосипеде по соседству. Когда ребенок знаком с правилами безопасности на лице, то он знает, как справиться в сложных ситуациях, и каким людям можно доверять, а каким нет.

Кто такие незнакомцы

Когда ребенок идет из школы домой, к нему подъезжает машина и спрашивает, как проехать. В парке кто-то говорит что-то вашему ребенку или подзывает его, чтобы помочь найти его пропавшего щенка. Эти люди могут казаться дружелюбными, но что бы они ни говорили, у них есть одно общее: они незнакомцы .

Большинство незнакомцев не опасны и не причинят вреда детям . К сожалению, некоторые незнакомцы могут быть опасными, и невозможно сказать, кто в порядке, а кто нет. Опасный человек не обязательно выглядит пугающим или злым – он может выглядеть хорошо.

Вот почему так важно постоянно соблюдать следующие правила безопасности:

Особенности безопасного поведения в пожароопасное время

В пожароопасное время в лесу любая тлеющая сигарета может сжечь гектары леса, что приведет к загрязнению атмосферы, уничтожению ресурсов природы, гибели животных, птиц, и возможно, людей. Часто такие пожары распространяются и на деревни, расположенные близко к лесам.

Если вы собрались в лес в пожароопасный сезон, необходимо запомнить, какие вещи следует оставить дома, и что категорически запрещено делать:

  1. Зажигалки, спички, сигареты и огнестрельное оружие брать с собой в лес запрещено.
  2. Если по прогнозу погоды будет гроза, останьтесь дома.
  3. Автомобиль оставьте у дороги и не берите с собой в лес топливо.
  4. Бумажки, тряпки и прочий горючий мусор обязательно вынести из леса с собой.
  5. Не бейте стеклянные бутылки, не кладите на траву очки, не берите увеличительное стекло для исследований. При попадании солнечного луча на такие предметы пожара не избежать.
  6. Запрещено жечь мусор, разводить костры.

Безопасность детей дома

Самые опасные игры с предметами:

  • легковоспламеняющиеся предметы (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.);
  • газовые и электрические приборы;
  • режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.);
  • открытые окна.

Безопасный дом для детей

Важно! Такие вещи нужно держать в недоступном для детей месте. Нужно объяснять детям, с какими предметами играть опасно, и почему

Не стоит формулировать фразы в отрицании (не лезь, не играй и т. п.), лучше в игровой форме разъяснить правила безопасности или найти подходящий мультфильм.

Лайфхаки и техническое оснащение квартиры, где живут дети

Простые вещи в быту, использование которых обезопасит семью:

  • защитный экран на плиту убережет детские ручки от ожогов;
  • фиксатор на ящики или шкафчики – замечательный способ ограничить доступ в места с запрещенным содержанием. Также можно использовать на унитаз;
  • накладки на углы защитят от ударов и травм;
  • система «газ-контроль» перекрывает поток газа в газовых плитах, если ручка повернута, а воспламенение горелки не произошло;
  • противоскользящие коврики на ступеньки лестниц. Защитят от серьезных травм малыша в домах с лестницами;
  • барьер для кровати – отличный способ адаптировано перейти с кроватки для малышей на кровать для старших детей;
  • ворота для лестниц нужны для домов с лестницами: ребенку безопасность, а маме свобода;
  • дверной фиксатор спасет детские ручки от защемления;
  • фиксатор на окна спасет жизнь ребенку. Окна – очень опасная зона в многоквартирном доме. В некоторых случаях ручки с окон просто скручивают и убирают в недоступное место. При необходимости может вставить обратно и открыть окно;
  • заглушки на розетки спасут от удара током;
  • радио или видеоняня актуально в домах большой площади, чтобы можно было услышать малыша издалека, не подбегая к нему ежеминутно;
  • крышки с защитой от детей. Речь идет о бытовой химии и крышках, открыть которые можно при нажатии на саму крышку.

Защита на окна – маст хэв для каждого дома

Обратите внимание! Также на тему безопасности детей родители могут прочесть книги «Как стать взрослым?» И. Чесноковой и «Что делать если…» Л

Петрановской.

для дошкольников – вопрос, требующий отдельного внимания. Это та ситуация, где лучше подстелить соломку заранее, чем решать проблему по мере ее поступления.

С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности

Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит

Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

Полезные вещи

В настоящее время существует значительное количество вещей, позволяющих сделать пребывание ребенка на улице более безопасным, и сохранить нервы родителей в целости.

1. Мобильный телефон

Можно спорить о том, стоит ли покупать его ребенку, но посудите сами, насколько это вещь облегчит Вам жизнь:

  • ребенок или родители смогут позвонить, если чадо задерживается;
  • операторы связи предлагают услугу «локатор», позволяющую определить, где ребенок находится;
  • в телефоне есть часы – ребенок сам может следить за временем;
  • существуют программы для андройд, позволяющие определить местоположение абонента.

2. GPS-трекеры

Становятся все более популярными различные GPS-трекеры, выполненные в виде браслета или небольшой коробочки. В зависимости от модели они позволяют не только отслеживать местоположение ребенка на карте, но и при необходимости слышать, что вокруг него происходит.

Некоторые модели предупреждают родителей, если малыш покинул определенную зону, например, ушел из двора. Практически у всех из них есть кнопка SOS, при нажатии на которую на телефон родителей придет сообщение.

3. Светоотражатели

Еще одна полезная вещь – бликеры. Оснастить подобным аксессуаром одежду и рюкзак ребенка стоит вне зависимости от того, планируете ли Вы отпускать в ближайшее время ребенка одного, и будет ли он добираться домой в темное время суток. Даже в пасмурную погоду светоотражатели делают ребенка более заметным для водителей.

4. Пластиковые браслеты и бирки с адресом и телефоном

Хорошо, если у ребенка при себе постоянно будет что-либо, где записана личная информация. Записка в кармане, надпись на ярлычке куртки. Ситуации бывают разные. Ребенок может растеряться, ошибиться, да даже прикусить язык.

Итак, категорически нельзя…

Бить других и драться. Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам — учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.

Обижать братьев наших меньших. Учите малыша помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца (пусть даже хомячка), свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).

Брать чужие вещи. Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине — нельзя. Ругать не нужно — нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.

Не здороваться. Не отвечать на приветствие и не прощаться — невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить «спасибо и пожалуйста», извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод — личный пример.

Убегать от мамы. Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме), нужно сказать об этом маме.

Залезать на подоконники. Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.

Играть на проезжей части. Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант — изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант «погуляй, я из окошка пригляжу» — безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.

Бросать вещи с балкона

Неважно — игрушки это, шарики с водой, камни или что иное. Все, что создает опасность для окружающих людей — запрещено

Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

Пихать в розетки пальцы или предметы. Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.

Нарушать нормы морали. То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.

Играть с огнем (спичками, зажигалками и пр.). Эту тему раскрыть малышу легко — сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

РАССКАЗЫ и ЗАМЕТКИ:

12 пунктов ПДД для детей

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

2. Останавливаемся, смотрим и переходим

Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.

Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:

  • посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
  • если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
  • запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
  • запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.

3

Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать

Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:

  • если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
  • ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.

4. Не выбегать на проезжую часть!

Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.

5. Гулять по тротуарам

Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.

6. Переходить проезжую часть в положенных местах

Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.

7. Не высовываться из автомобиля

Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.

8. Не пересекать проезжую часть на поворотах

Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!

9. Правила безопасной езды на велосипеде

Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:

ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
велосипед должен быть полностью исправен

Особое внимание следует уделить тормозам. Для
прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.

10. Безопасность при поездке на автомобиле

При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:

  • дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
  • при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
  • запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.

11. Быть всегда на виду

Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:

  • при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
  • даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.

12. Не спешить

Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.

Памятка школьнику по дорожной безопасности

Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.

  • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
  • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
  • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за… Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
  • Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
  • Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
  • Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
  • Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
  • Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
  • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
  • Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
  • Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
  • Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
  • Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

Ход беседы

Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах «Азбуки безопасности». Азбука начинается с буквы А.Послушайте стихотворение:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

Какое первое правило безопасности вы узнали? – знай свой домашний адрес. А вы знаете свой адрес?

Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовет!

Продолжим разговор о правилах на букву Д.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

— Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно?

-Как назовем это правило?- не открывай дверь незнакомцам. А вы оставались дома одни, без взрослых?

Следующая буква И.

Играй во дворе возле дома.

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица не для игры.

И правило это для всей детворы.

Это правило- с незнакомыми людьми никуда не ходить. Что вы будете делать, если к вам на улице подойдет незнакомая тетя?

Скоро вы пойдете в школу в первый класс, и семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К подскажет вам как поступить если просят ключи от твоей квартиры.

Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю-

Ведь он стережет мои двери!

Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи?- повесить шнурок на шею, положить в кошелек и др.

Правило четвертое такое — ключи не теряй, никому не давай.

Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься?

— Как вы поступите, если незнакомый человек берет вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем то вкусненьким? Порассуждайте.

Угощают часто нас.

Только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.

-Правило пятое нам пригодится, если вдруг с вами такое случится- угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.

— Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся,кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

Потренируемся!

А каких злодеев вы знаете?

Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках?- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачехи Золушки и Белоснежки и другие.

-Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше- плохих или хороших? Плохой человек это какой?- злой, жадный, драчун, обманщик, грубиян….

Хороший человек это- ласковый, приветливый, воспитанный…

Напомню вам несложные, но очень важные правила безопасного поведения: повторяю формулировки правил,которые вывели дети:

По поселку я иду

И в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

Что ж за правила такие?

Очень, в общем- то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий