Букварь надежды жуковой

Обзор «Азбуки для малышей» Олеси Жуковой

«Азбука для малышей» (автор – Олеся Жукова) имеет собственные достоинства и недостатки. Как отмечают отзывы, это красочный учебник для дошкольников, чрезвычайно полезен для общего развития, но по методике материал не выдержан.

Фото обложки азбуки.

Минусы

Отрицательные оценки основываются на нескольких факторах:

  1. Первая часть «Азбуки для малышей» (автор – Олеся Жукова) представляет собой чтение целыми словами. Многие родители не понимают, почему этот раздел вынесен вперед, ведь к нему малыш подойдет после изучения всего алфавита. Вначале книги дается много не связанных с темой картинок, вопросов, на которые ребенку еще тяжело ответить. И только во второй части малыш встречается с буквами.
  2. Бессистемно подобраны слова на определенную букву. Так, слова «аист», «айсберг» (сложно для ребенка!) иллюстрируют букву «А». А вот букву «Т» иллюстрирует слово «ноТа». Не совсем понятно, почему одни буквы даны только в начале слова, а другие – только в середине.

Страницы из азбуки для малышей Олеси Жуковой.

Плюсы

Но, кроме минусов, «Азбука для малышей» (автор – Олеся Жукова) содержит много положительных моментов:

  1. Книга наполнена действительно крупными, яркими буквами.
  2. В словах проставлены ударения, шрифт удобный, крупный.
  3. Дети не только учатся читать: им даются задания для развития. Малыш запоминает названия учреждений в городе, действий, предметов и т.д.

Таким образом, обе азбуки хороши по-своему и друг друга дополняют. Если у вас есть возможность скачать, распечатать или купить обе, это замечательно. Изучая слоги и слова по «Букварю» Н. Жуковой или «Азбуке для малышей» (автор – Олеся Жукова), можно самостоятельно закреплять материал по «Магнитной азбуке», играя в слова. Это гораздо интереснее, чем просто сидеть с малышом над скучным учебником и бесконечно повторять буквы и слоги.

Используйте современные пособия для современных детей!

Когда можно начать?

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано.

Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно заучить буквы.

В связи с тем, что при обучении чтению слог выделяется как целая единица, то перед началом обучения необходимо научить ребенка чувствовать ритм слова. Начинать можно с простукивания в ладоши слов по слогам: сначала 2 слога, затем 3 слога, а только потом 1 слог (это иногда бывает трудно детям), далее 4-5-6 слогов. 

Учиться можно уже с 4-5 лет

Но здесь важно внимательно следить за процессом. Если малыш нервничает и не может запомнить больше 10 букв, то стоит притормозить

Перерыв может продлиться до года. Потом вы увидите, что все дается гораздо легче.

Об авторе

Надежда Сергеевна родилась в 1924 году. В 1976 году успешно защитила квалификационную работу по теме «Процессы системного усвоения родного (русского) языка при нарушении речи» и стала кандидатом педагогических наук.

С 1960 по 1990 годы она трудилась в Московской детской психиатрической больнице. Надежда Жукова осуществляла особенные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Публикации ее научных работ можно встретить как в российских изданиях по ее профилю, так и в зарубежных.

Надежда Сергеевна выступала активисткой в общественной деятельности. В 1960-х годах она со своими коллегами-психоневрологами в составе инициативной группы решала вопросы о том, как организовать в дошкольных учреждениях специализированные группы для детей, у которых имеются нарушения речи.

Итогом этой деятельности стал список показаний, согласно которому малышей зачисляют в логопедическую группу. Инициативной группой также были разработаны все нужные для этого документы и установлен регламент работы отборочных комиссий. Благодаря работе Н.С. Жуковой и ее коллег-активистов по всей стране начали создаваться логопедические группы и целые детские логопедические сады, которые подчинялись Министерству Просвещения.

Руководство для родителей

Чтобы помочь своим детям быстро и качественно освоить букварь Н.Жуковой, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Не пренебрегайте инструкциям и советами. Главное, постарайтесь донести до малыша то, что от вас требуют.
  2. Не устанавливайте точное время занятия. Будет лучше, если ребенок сначала будет просто получать удовольствие от учебы.
  3. Следите за темпом обучения. Когда процесс застопорился, нужно сделать перерыв. Возобновить работу можно через пару месяцев.
  4. Если ребенок визуал, то можно приобрести магнитную азбуку. На ней ребенок будет выкладывать слоги и слова. Такой метод поможет быстрее освоить чтение.

Постарайтесь сделать все, чтобы эти первые шаги стали максимально интересными и счастливыми. От этого зависят будущие стремления ваших детей.

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры
Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам
Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек 4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

Какую методику выбрать?

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Все они эффективны, если верить рекламе. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить тип малыша: как он легче усваивает материал и уже в соответствии с этим выбирать.  В садике малыш может пройти тест, где вы найдете правильный ответ.

Сейчас же мы поговорим о букваре Жуковой Н. С., по которому учатся уже многие годы. Данная методика известна не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Популярность букваря так велика, что во многих школах выбирают именно эту систему обучения. Букварь основан на многолетнем опыте логопеда и педагога Надежды Сергеевны Жуковой

Азбука или букварь

На этапе выбора методики обучения ребенка чтению необходимо понимать разницу между букварем и азбукой. На первый взгляд, разницы никакой. Но если разобраться, то отличий очень много.

С ее помощью можно развлекать еще маленьких малышей. Азбуку можно начинать разбирать с 3-4 лет. Знание букв поможет более быстрому обучению чтению, но может и помешать. Один из основных принципов при изучении букв на ранних этапах — это правильно называть согласные буквы, без призвука гласной.

Уже с минимальным набором изученных букв ребенок может начать читать небольшие тексты. Такая работа сложнее и поэтому важно чтобы ребенок был к этому готов. Чаще всего за букварь берутся в 4-5 лет

Из биографии

Надежда Жукова – знакомый многим отечественный педагог, кандидат педагогических наук, имеет большой логопедический опыт работы. Она является создателем целой серии обучающей литературы для детей, которая издается многомиллионными тиражами. Множество ее научных работ опубликовано не только в российских, но и в специализированных изданиях других стран.

Надежда Жукова проводила множество исследований с детьми-дошкольниками, внимательно изучала поступательные процессы развития их речи. Она создала уникальную методику, с помощью которой дети могут и с легкостью перейти от нее к письменной речи. В своей методике Н. Жукова учит детей правильно складывать слоги, которые используются у нее в роли единой части в чтении и письме в дальнейшем.

Продажи ее современного «Букваря» превзошли количество 3 млн. экземпляров. Из этих цифр, по статистике, можно сделать вывод, что каждый четвертый малыш обучается чтению именно по нему. В 2005 году ему было присвоено звание «Классический учебник».

В 1960 – х годах Надежда Жукова являлась деятельным работником инициативной группы, которая занималась вопросами создания специализированных групп для ребят, имеющих проблемы и расстройства речевой деятельности. Сейчас такие логопедические группы и целые детские сады с этим уклоном широко распространены не только на территории нашей страны, но и в странах СНГ.

«Букварь»

Этот широко известный учебник является образцом классического учебного пособия, которое знакомо уже трем поколениям детей. Составляя его, автор постаралась сочетать свою оригинальную методику с мерами, предупреждающими возникновение ошибок на письме, которые появляются у школьников. С помощью этого малыш, научившийся читать, сможет постепенно перейти к обучению письму.

Этот популярный учебник для дошкольников выпускается издательством ЭКСМО. Качество изготовления отличное. Твердый переплет, яркая обложка, крупный шрифт, который как раз подходит для обучения дошколят, высокое качество бумаги – все это является основными характеристиками книги. Цена «Букваря» колеблется в пределах 250 рублей. Изначально он назывался «Логопедическим букварем».

В книге нет моментов игры, развлечений – ничего, что могло бы отвлечь внимание ребенка от занятий. Это учебное пособие рассчитано не только на веселое изучение букв ребенком, как в азбуках, но и на быстрое обучение чтению детей-дошкольников

Для родителей внизу страниц предлагаются методические рекомендации по проведению занятия.

Малыш сначала знакомится со звуком, который обозначает буква (не ЭМ, а М, не БЭ, а Б). С правильным названием буквы его можно познакомить позже. Это продумано для того, чтобы у крохи не возникала путаница в голове при начале обучения чтению по слогам. Ему будет непонятно, как из букв БЭ и А можно получить БА, он так и будет читать БЭ-А.

Уровень сложности заданий в «Букваре» повышается постепенно, что дает крохе возможность понять принципы чтения и хорошо усвоить их, применяя на практике. В процессе обучения не следует долго и помногу пропевать слоги. Необходимо объяснить ребенку, что между словами, предложениями необходимо делать паузу, так же как и соблюдать знаки препинания.

Обратите внимание ученика на маленькие слова (союзы, предлоги) в предложении. Расскажите ему о необходимости их выделения коротенькими остановками при чтении

Постарайтесь не использовать сразу несколько разных методик, это может запутать малыша в процессе обучения.

Для пояснения материала хорошо подобраны картинки, которые соответствую изучаемой теме, и могут использоваться в образовательном процессе. Когда ребенок начнет читать, рекомендуется в первое время закрывать прочитанный текст линейкой или чистым листом. Это нужно чтобы избежать возвращения взгляда ребенка к прочитанному, что может сильно мешать ему. И, самое главное, не торопите кроху. Каждый малыш учится в своем темпе. Не заставляйте его читать тексты, если кроха еще плохо читает слоги. Этим вы можете только навредить ему.

Главным героем пособия является веселый мальчик, бегущий от одной буквы к другой.

Порядок изучения букв — не алфавитный. Вначале изучаются несколько гласных и, одновременно с этим, ребенок начинает учиться читать буквосочетания из них. Начиная с буквосочетаний из гласных, ему будет проще понять смысл складывания слогов с согласными. Далее постепенно вводятся согласные. Общий порядок изучения букв такой: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

Надежда Сергеевна предлагает обучать ребенка читать не только в строчку, но и столбиками. Пальчик должен быть строго под прочитываемыми буквой или слогом. Красная линия подсказывает направление чтения слева направо. Рассматривая картинки, попросите малыша выделить первый и последний звук из названия изображенных предметов. Легче всего крохе это будет сделать, если первый гласный, который под ударением. Сложнее справиться с выделением начального согласного, и самое трудное – это конечный гласный звук.

Смотрите краткий видеообзор букваря Н. Жуковой.

Обзор «Магнитной азбуки»

По сути, «Магнитная азбука» (автор — Надежды Жукова) для малышей является прекрасным дополнением к учебнику Н. Жуковой, но в то же время может быть отдельным методическим пособием.

Отзывы об этой азбуке положительные, а иногда даже восторженные. Дети сами пытаются складывать слова из букв, а благодаря тому, что буквы отделены друг от друга, их можно накладывать поверх слов в книге.

Если вы купили новую азбуку, то буквы придется выдавливать из картона. Пожалуй, непрочность материала – единственный минус азбуки. Из оставшегося после букв картона находчивые родители вырезают палочки для обучения.

Если у вас нет возможности ее купить, можно попытаться сделать ее самому. В качестве основы для пособия можно скачать и распечатать буквы у нас на сайте абсолютно бесплатно, затем наклеить их на картон и вырезать. Буквы наклеиваются на магнит, и пособие готово.

Вот так выглядят буквы на магнитной доске.

Обзор «Букваря» Н. Жуковой

Фото обложки книги.

Азбука Н. Жуковой вызывает как отрицательные, так и положительные отзывы. Этот факт вполне объясним, если рассмотреть методику и устройство учебника.

На обложке написано, что букварь сочетает традиционную и оригинальную логопедические методики.

Хотя «Букварь» предназначен для малышей, автор делает оговорку: в книге нет игровых моментов и для развлечения она не предназначена. Главная задача книги – обеспечить скорейшее усвоение техники чтения.

Страницы из книги.

Буква У.

Но есть несколько условий для успешного обучения чтению по этому учебнику:

  • — предпочтительно, чтобы до занятий по «Букварю» Н. Жуковой ребенок не знал буквы, иначе придется ему дополнительно объяснять, что такое звук;
  • — желательно не заниматься по различным методикам одновременно, иначе у малыша возникнет путаница в голове.

Родители, относящиеся к выбору методики обучения чтению более консервативно, довольны учебником. Однако многих не устраивает отсутствие игрового момента, а тексты кажутся устаревшими. Если учебник не дает результатов, мамы начинают сами искать интересную для ребенка форму обучения в виде ребусов, загадок.

Продолжить занятия по учебнику поможет дополнительная книга Жуковой, которая называется «Первая после букваря книга для чтения». Скачать ее бесплатно можно здесь.

Обложка книги.

Из биографии Олеси Станиславовны Жуковой

  • После окончания с отличием Ленинградского Государственного Педагогического Института им. А.И. Герцена в 1989 году, где Олеся Жукова училась на факультете дефектологии, она начинает свою трудовую деятельность в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте уха, горла, носа и речи. Там она начинает получать логопедический опыт работы в отделении патологии голоса и речи. В 1997 году она становится там главным логопедом-методистом. Эту должность она занимает до 2000 года.
  • В 2000 году О. Жукова меняет место своей работы. В течение пяти лет она трудилась на кафедре логопедии Института семь и ребенка им. Рауля Валленберга, где она занимала должность старшего преподавателя.
  • В 1999 году Олеся Станиславовна начинает сотрудничать с ведущими издательствами России «ОЛМА Медиа групп» и «ОНИКС». Этот творческий союз помогает ей быстро оказаться среди известных авторов развивающих пособий для детей.
  • В настоящее время О. Жукова является главным редактором отдела развивающей литературы для детей в популярном издательстве «АСТ», с которым начала сотрудничать в 2006 году.
  • В 2010 году в Санкт-Петербурге Жуковой был создан профильный Центр Развития и Абилитации Ребенка «Логопед-Профи»

О. Жукова является разработчиком целого ряда важнейших направлений научно-практической работы. Она создала уникальную методику педагогической реабилитации детей после Кохлеарной имплантации, разработала методические приемы работы с детьми раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Олеся Станиславовна входит в число ведущих отечественных авторов, разрабатывающих пособия для развития детей. О. Жукова – это практикующий автор, который пишет о том, что встречалось в ее педагогической практике. Это значит, что созданные ей методики основаны на реальной практической 20-летней деятельности, а не только на теории.

Олеся Жукова предлагает множество пособий для того, чтобы вы могли вырастить умного ребенка. Ее серия книг «Школа Олеси Жуковой» уже не один раз попадала в списки самой популярной и продаваемой литературы, посвященной развитию детей.

Особенности методики

В создании собственного особого метода Н. Жукова воспользовалась своим 30-летним логопедическим рабочим стажем. Она смогла построить успешное сочетание обучения грамоте с возможностью предупредить ошибки, допускаемые детьми при письме. В основу учебника заложен традиционный подход обучения чтению, который дополнен уникальными особенностями.

В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии. Ввиду того, что в самом начале обучения чтению этот процесс для детей является механизмом воспроизведения буквенной модели слова в звуковую, то малыш к моменту обучения чтению уже должен быть знаком с буквами.

Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство малыша должно быть с гласными буквами. Объясните крохе, что гласные – это поющие буквы, их можно пропевать. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов. Пусть малыш сам, помогая себе пальчиком, проводит дорожки от буквы к букве, пропевая их. Так он сможет прочитать сочетание двух гласных букв. Далее можно будет приступать к запоминанию согласных.

Тогда, когда вы начнете учить кроху читать, объясните ему, как по слуху определять, сколько звуков или букв вами произнесено, какой звук в слове звучит первым, последним, вторым. Здесь вам может помочь в обучении «Магнитная азбука» Н. Жуковой. С ее помощью можно попросить малыша выкладывать слоги, произносимые вами.

В «Букваре» Жуковой родители смогут найти мини-конспекты занятий по изучению каждой буквы, рекомендации по обучению складывания слогов. Все написано доступным языком. Для того чтобы ими воспользоваться, родителям совсем необязательно иметь педагогическое образование. Провести занятие сможет абсолютно любой взрослый.

Букварь Жуковой

Методика Жуковой очень проста. В ее основе лежит традиционная система обучения русскому языку в сочетании с собственными оригинальными находками, позволяющими предупредить ошибки на этапе обучения. Методика позволяет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается.

В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо

Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать

Есть картинки, но они служат дополнением.

Букварь можно купить любого формата. Есть книги больших размеров для занятий дома и маленьких, чтобы можно было взять с собой в дорогу. Но главная особенность в самой методике.

Для многих проблема — объединение двух букв в слог. Ребенок не может сказать его правильно и просто произносит буквы отдельно. Здесь же четко проговаривается, что малыш должен тянуть первую букву и медленно переходить на вторую. А реализованно это с помощью «бегущего человечка по дорожке»: пока пальчик ребенка движется по дорожке от первой буквы ко второй, необходимо тянуть первую букву.  Именно этот способ набирает большее количество положительных отзывов.

Еще один плюс в удобном форматировании текста. Даже слова в готовых предложениях поделены на слоги. Так ребенку легче начать читать. Множество столбцов и строк со слогами дают возможность тренировать скорость чтения.

«Букварь для будущих отличников»

Это пособие подходит для занятий с детьми в домашних условиях, а также в детских учебных заведениях. Как средство дополнительных занятий его можно использовать даже учителям начальной школы.

Опыт Олеси Жуковой по обучению чтению детей с раннего возраста показал отличные результаты. Стало понятно, что даже кроху, которая только начинают говорить, можно начинать обучать. В этом «Букваре» О. взяла за основу традиционную методику обучения чтению и разнообразила ее оригинальными авторскими решениями.

«Букварь» рассчитан на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Уровень предлагаемых заданий постепенно повышается, соответственно возрасту ребенка. В книге много ярких иллюстраций, соответствующих теме. Это поможет заинтересовать кроху обучением. Для малышей здесь предложены занимательные рассказы, с помощью которых они будут тренировать свои навыки чтения.

Практически все отзывы имеют высокую положительную оценку. Родители отмечают отлично изложенную действенную методику, с подсказками для родителей. Благодаря инструкциям, расположенным внизу страницы, даже далекому от педагогики взрослому будет просто справиться с обучением ребенка чтению. Также многие говорят о хорошем красочном оформлении, интересных картинках, которые при этом не отвлекают малыша, и качественной печати.

Родители крох очень довольны тем, что детям интересно заниматься по этому «Букварю». Они отмечают, что с помощью этой книги ребята быстро научились и полюбили чтение.

Среди недостатков часть родителей отметила слишком быстрый переход к чтению слов и предложений. Некоторым оказалось недостаточно уделенного времени для обучения чтению слогов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий