10 волшебных упражнений для развития техники чтения

Исследование

Первичное исследование при жалобах пациента на то, что пульсирует вена на шее – пальпационный осмотр.

  1. центральное венозное давление;
  2. венозный пульс.

Отметим, что пульсация может быть вызвана нарушениями оттока крови в венах (венозная) или в артериях (артериальная).

Доктор определяет это при первичном осмотре.

Для установления более точного диагноза может понадобиться одно или несколько из перечисленных ниже исследований:

  • МРТ с контрастом;
  • УЗИ шеи и груди;
  • пункция;
  • ОАК;
  • дуплексное сканирование шейных сосудов;
  • мультиспиральная КТ шейного и грудного отделов;
  • КТ черепа.

Важно знать: часто проблема поражает людей с лишним весом, поэтому доктор обращает внимание и на комплекцию пациента

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий – удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе – объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс – похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже.
Пособие другого популярного автора – Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику.
Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей – Игралочка от Л.Петерсон.

Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже “на носу”.
Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников – от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам.
Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики.
Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

277 руб.

490 руб.

490 руб.

490 руб.

72 руб.

2 322 руб.

нет в наличии

508 руб.

526 руб.

652 руб.

8 284 руб.

Подготовка к 1 классу дома

Распечатать дополнительные задания для подготовки к 1 классу: готовим руку, пишем цифры и буквы, изучаем математику.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?

Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.

Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация – это пунктуация!
Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье – отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Сказки по ролям

Читать сказки по ролям для детей. Список популярных сказок по ролям онлайн на Дети123

Подборки сказок

Сказка на ночь про зайку Ревю Ирис

«Сказка на ночь про зайку» ‒ это короткая сказка о зайчонке, который только начал познавать большой мир. Но кое-что он уже знал. Детки из этой познава…

Авторские сказки
На ночь
Про животных
Про зайца
На ночь короткие
Короткие про любовь
Для дошкольного возраста
По ролям

29.5K

234

3.8

2 минуты

Иван-царевич и серый волк Русская народная сказка

Одну из самых известных русских народных сказок «Иван-царевич и серый волк» по-прежнему многие родители включают в список обязательных про…

Про Ивана царевича
Русские народные
Старинные
С картинками
Про птиц
Для мальчиков
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет
О царевне
Волшебные
Русские народные волшебные
Про животных
По ролям
Приключения
Интересные сказки
Про волка
Про коня
Для дошкольного возраста
Про царя
О дружбе
Русские народные про животных
Русские народные для детей 2-10 лет Ещё +

24.4K

3

54

3.2

26 минут

Колосок Украинская народная сказка

Украинская сказка «Колосок» о работящем петушке и беззаботных мышатах учит помогать своим родным и близким, быть ответственным и трудолюбивы…

Народов мира
Украинские
Поучительные
Добрые
С картинками
Про животных
Про петуха
Про птиц
Про мышку
По ролям
Для малышей 1 года
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Художественные сказки Ещё +

20.4K

3

112

4.0

3 минуты

Бобовое зернышко Русская народная сказка

Главной идеей русской народной сказки «Бобовое зернышко» является мысль о том, что всё нужно делать без спешки, основательно и обстоятельн…

Русские народные
Старинные
С картинками
Про животных
Для дошкольного возраста
Про птиц
Про петуха
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
Для детей 2 лет
По ролям
Художественные сказки
Любимые
Для малышей 1 года
Русские народные про животных Ещё +

20.8K

3

149

3.4

1 минута

Лисичка-сестричка и Серый Волк Русская народная сказка

Русская народная сказка «Лиса и волк» рассказывает о наивном сером волке и о хитрой рыжей лисице, которая смогла всех обмануть. Эта история …

Русские народные
Русские народные про животных
Русские народные для детей 2-10 лет
Про зиму
С картинками
Про волка
Про лису
Для малышей 1 года
Любимые
Новогодние
Русские народные новогодние
Про животных
По ролям
Для дошкольного возраста
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Художественные сказки Ещё +

19.2K

4

77

3.9

3 минуты

По щучьему веленью Русская народная сказка

 Русскую народную сказку «По щучьему веленью» мы хорошо помним с детских лет. А теперь эта увлекательная история про ленивого Емелю-д…

Про Ивана дурака
Русские народные для детей 2-10 лет
Про рыб
С картинками
Русские народные
Любимые
По ролям
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
О ленивых людях
Новогодние
Для дошкольного возраста
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +

18.8K

4

37

3.7

27 минут

У солнышка в гостях Русская народная сказка

Добрая русская народная сказка «У солнышка в гостях» написано несколько десятилетий назад и изображена в мультфильме. Теплая, трогательная…

Русские народные
Русские народные про животных
Добрые
С картинками
Про животных
Про цыпленка
Для малышей 1 года
Для дошкольного возраста
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
По ролям
Про птиц
Про зайца
Приключения Ещё +

14.1K

5

46

3.8

5 минут

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Русская народная сказка

Ценность русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в пересказе Алексея Толстого в том, что она заряжена большим воспит…

Русские народные страшные
Русские народные старинные
Русские народные для детей 2-10 лет
Про ведьм
С картинками
Про животных
Про детей
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет
Для дошкольного возраста
По ролям
Художественные сказки
Страшные Ещё +

5.3K

4

6

4.7

4 минуты

Как мужик гусей делил Русская народная сказка

Забавная и поучительная русская народная сказка «Как мужик гусей делил» о находчивом крестьянине учит детей житейской мудрости и смекалке. Б…

Русские народные
Русские народные бытовые
Русские народные для детей 2-10 лет
Старинные
С картинками
По ролям
Бытовые
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет Ещё +

9.3K

3

53

4.3

2 минуты

Сказка на ночь про черепаху Ревю Ирис

«Сказка на ночь про черепаху» ‒ это короткая сказка о черепахе, которая отправилась, к царю зверей. Свое правление лев начал с заботы о своих вернопод…

Авторские сказки
Зарубежных писателей
На ночь
На ночь короткие
Короткие про любовь
Про животных
По ролям
Для дошкольного возраста

8.7K

60

4.1

1 минута

Список рекомендуемой литературы для чтения в классе (с учителем)

С. Маршак. «Новому читателю», «Курочка Ряба и десять утят», «Волк и лиса».

К. Чуковский. «Айболит».

Г. Юдин. «Почему «А» первая».

Т. Коти. «Катя и буквы».

В. Лунин. «Козлята». «Никого не обижай».

Т. Павлова. «Рассказ мудрой вороны».

С. Михалков. «Сами виноваты», Сказка «Зяблик», «Как бы жили мы без книг?», «Песенка друзей».

Л. Пантелеев. «Две лягушки».

Е. Благинина. «Котенок».

В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».

И. Пивоварова. «Всех угостила».

Н. Сладков. «Без слов».

Б. Житков. «Вечер».

И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», «Невпопад».

Е. Пермяк. «Самое страшное».

В. Берестов. «Лягушата», «Стихи для папы».

Э. Шим. «Брат и младшая сестра».

М. Пляцковский. «Солнышко на память».

П. Воронько. «Лучше нет родного края».

Ю. Мориц. «Это — да! Это — нет!».

В. Сутеев. «Чей же гриб?».

А. Плещеев. «Весна», «Миновало лето».

С. Есенин. «Черемуха».

И. Суриков. «Лето», «Зима».

Н. Греков. «Летом».

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки разных народов.

Песни разных народов.

Загадки.

Считалки.

Русские народные сказки.

Сказки народов России.

Зачем нужно чтение

Только благодаря чтению человек может развивать свою грамотность. Согласитесь, абсолютно все правила написания слов мало кому запомнились, разве что преподавателям русского языка.

А начитанному человеку эти правила и не нужны, так как написание любых слов он легко может восстановить в своей памяти.

Даже правописание редко встречающихся слов можно воспроизвести на основе ассоциаций и знаний прочитанной массы слов.

Приоритетом для чтения всегда была художественная литература, так как в ней высокий словарный запас, а также воспринимается и читается она значительно легче, чем техническая или научная литература. Да и о том, что художественная литература интересней и увлекательней никто спорить не будет.

Человеческие переживания и чувства, которые передает в литературе автор – это пережитый опыт человечества. Мы не в состоянии пережить все доступные нам эмоции и переживания за такую короткую жизнь. Воспитать эти чувства помогает проводник – книга, благодаря которой мы можем тонко понимать то, что чувствуют другие люди и лучше понимать свои эмоции.

Основные белки миофибрилл

БелокДоля белка %Его мол. масса, kDaЕго функция
Миозин
44
510
Главный компонент толстых филаментов. Образует связи с актином. Движется по актину за счёт гидролиза АТФ.
Актин
22
42
Главный компонент тонких филаментов. Во время сокращения мышцы по нему движется миозин.
Титин
9
2500
Большой гибкий белок, образующий цепь для связывания миозина с Z-диском.
Тропонин
5
78
Комплекс из трёх белков, регулирующий сокращение при связывании с ионами Ca2+.
Тропомиозин
5
64
Связанный с актиновыми филаментами стержневидный белок, блокирующий движение миозина.
3
600
Длинный нерастяжимый белок, связанный с Z-диском и идущий параллельно актиновым филаментам.

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Русская литература

1.1 А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1.2. А.С.Пушкин «Cказка о царе Салтане»

2. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка”

3.1  Л.Н.Толстой «Три медведя”,

3.2  Л.Н.Толстой «Котенок”,

3.3  Л.Н.Толстой «Булька”,

3.4  Л.Н.Толстой «Два товарища”

4.1  Н.Носов «Живая шляпа”

4.2  Н.Носов «Ступеньки”

4.3  Н.Носов  «Заплатка”

4.4  Н.Носов  «Затейники”

4.5  Н.Носов  «Приключения Незнайки и его друзей”*

5. М.М. Зощенко «Елка”

6.1 В.Катаев «Дудочка и кувшинчик”,

6.2 В. Катаев ”Цветик-семицветик”

7. П.П. Бажов «Серебряное копытце”

8. М.Пришвин «Еж”, «Берестяная трубочка”, «Лисичкин хлеб”

9. В.Бианки «Как муравьишка домой добирался”, «Аришка трусишка”, «Кто чем поет”

10.В.В. Медведев «Обыкновенный великан”

11.Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья”, «Дядя Федор,пес и кот”

12.А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города”

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Справочная (методическая) литература для учителя

Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения в 1, 2, 3, 4 классах. — М., 2006.

Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.

Бородина В. А., Бородина С. М. Учим читать. — Л., 1985.

Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005.

Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем. — М., 2004.

Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.

Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: / межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.

Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 1982.

Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. — М., 1977.

Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. — М., 1972.

Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2006.

Рез З. Я. Изучение лирики в школе. — М., 1968.

Воюшина М. П. Изучение лирики Сергея Есенина в начальной школе. — СПб., 1996.

Пропп В. Я. Морфология сказки: исторические корни волшебной сказки. — М., 1972.

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.

Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.

Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.

Мотивация

Началу любого процесса соответствуют те или иные причины. Научить ребенка учиться можно в том случае, если подогреть его интерес к знаниям.

К сожалению, в реальной жизни многие родители наказывают своих детей за неудачи, воспринимая при этом их успехи как должное. Именно такое отношение и приводит к тому, что со временем у ребенка пропадает интерес к получаемым знаниям, и он начинает плохо учиться.

Разумеется, родители должны подходить к воспитанию своего сына или дочери со всей строгостью и серьезностью. Однако делать это нужно в меру. Психологи рекомендуют папам и мамам поставить себя на место своего чада. Если у них не будет мотивации к выполнению того или иного задания, возьмутся ли они за него? Конечно, нет! Точно так же ведут себя и дети. Чем же заинтересовать ребенка в таком случае? Здесь к каждому школьнику потребуется индивидуальный подход. Так, для одних детей отличной мотивацией станут карманные деньги, для других — те или иные покупки, а для третьих — сладости или просто похвала семьи. Но не стоит обманывать свое чадо, а также применять к нему наказание в виде ремня. Ведь ребенок, даже если он и начнет добиваться некоторых успехов в учебе, постепенно перестанет контактировать со своими родителями. Причем такое разрушение отношений порой остается на всю жизнь.

Литературная сказка.

  1. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
  2. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Мио, мой Мио».
  3. В. Гауф «Калиф-аист».
  4. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  5. Братья Гримм «Король Дроздобород», «Умная Эльза».
  6. Ш. Перро «Спящая красавица».
  7. Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
  8. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»
  9. П. Ершов «Конек-горбунок».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  11. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  12. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
  13. М. Пляцковский «Разноцветные зверята».
  14. Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».
  15. А. Митяев «Богатыри».

Стихи:

1. Б.Заходер «Веселые стихи”, ”Птичья школа”

2. С. Михалков «Дремота и забота”, ”Про мимозу”, «Дядя Степа”, «Чистописание”

3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”

4. К.Чуковский «Доктор Айболит”

5. Г.Б. Остер «Вредные советы”, «Зарядка для хвоста”

Скачать: literatura-na-letl_-1-klass.pdf (cкачиваний: 4784)
 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Полезные советы для родителей

Как научить своего ребёнка в 1 классе бегло читать? Решение данной проблемы зависит от того, что именно является главной причиной низкой скорости чтения.


Надо ли научить ребенка читать до школы

Если после первой проверки техники чтения в школе оказалось, что ваш ребёнок читает недостаточно бегло, запаситесь терпением и настойчивостью. И прежде чем перейти к конкретным упражнениям для улучшения скорости чтения, примите несколько советов:

Совет №1. Занятия должны быть регулярными. Вы не получите достойного результата, если будете уделять время для чтения с ребёнком лишь от случая к случаю

Не прекращайте заниматься и в каникулы, даже когда закончится учебный год.
Совет №2.  Важно иметь правильный настрой. Как научить ребёнка любить читать, если родители сами относятся к данному занятию пренебрежительно? Воспринимайте чтение как нечто очень увлекательное, тогда ребёнок охотно будет заниматься.
Совет №3

Постарайтесь подбирать литературу с красочными картинками и крупными буквами.
Совет №4. Занятия можно проводить не только дома. Берите с собой книгу в поликлинику, в гости. В летний период выходите читать в парк – получите двойную пользу.
Совет №5. Обязательно учитывайте характер ребёнка. Гораздо сложнее заинтересовать книгой непоседу. Он будет чаще отвлекаться, но ругать ребёнка за это не следует. Делайте более большие перерывы между занятиями, а также проявляйте фантазию. Научить ребёнка читать можно и в игровой форме.
Совет №6. Прежде чем начать занятие, продумайте его тщательным образом, изучите материал. Предлагайте ребёнку только те книги, содержание которых вы достаточно изучили.
Совет №7
Обращайте внимание не только на скорость чтения, но и на то, понимает ли ребёнок смысл текста. Попросите его объяснить прочитанный материал, подсказывайте, подталкивайте к нужной мысли.
Совет №8
Чтобы научить читать вашего ребёнка увлечённо, с интересом, подходите к процессу обучения творчески: разыгрывайте сценки по произведениям, рисуйте любимых персонажей, придумывайте разные варианты финала.


О пользе семейного чтения

Выполняя данные советы вы легко сможете приучить ребёнка к книге и улучшить его технику чтения. Выберите один или несколько вариантов занятий, которые предложены ниже.

Зарубежная литература:

1.1 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине”,

1.2 Г.Х.Андерсен «Дюймовочка”,

1.3 Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик”,

1.4 Г.Х.Андерсен «Русалочка”,

1.5 Г.Х.Андерсен ”Гадкий утенок”

2. Братья Гримм «Сладкая каша”, «Золотой гусь”

3. Ш .Пьерро «Спящая красавица”, «Кот в сапогах”, «Золушка”, «Красная шапочка”

4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы”

5. Т.Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение”

6. А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне”

7. А.Милн «Винни Пух и все-все-все”

8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, «Отчего у верблюда горб”, «Слоненок”, «Откуда взялись броненосцы”

Факторы, влияющие на личность

Личность является одним из таких терминов, толкование которых двумя разными авторами никогда не получится одинаковым. Существует два различных взгляда на формирование и развитие личности. Одни считают, она формируется только за счёт физиологических факторов, другие философы и психологи наоборот отдают главенство социальным. Очевидно, что это две крайние точки зрения, при объективном же анализе можно выделить следующие факторы становления личности: Биологическая преемственность – наделяет…

Обучение

Учить малыша чтению нужно вовлекая его в интересный игровой процесс

Сначала следует привлечь его внимание к этому занятию с помощью игр, затем удерживать это внимание посредством различных упражнений

Вот некоторые из них:

  • Изучение алфавита. Новые буквы учим ежедневно. Для этого готовим карточки с яркими иллюстрациями. Пусть малыш ищет сходство букв и предметов. В чтении задействуются звуки, а не буквы, поэтому при изучении алфавита читайте звук, а не название буквы.
  • В любом месте, где бы вы ни находились, тренируйтесь. Попросите ребёнка, например, во время прогулки, называть все встречающиеся предметы на определенную букву. Если ему тяжело, помогайте, подсказывайте.
  • Прикрепите на предметы в доме надписи. Так эти предметы будут связаны в представлении ребенка с определенными словами. Водите пальцем по слову и , например, «ДИВАН», «ЗЕРКАЛО» и т. д.
  • Игра на опознание слова. Заранее подготовьте карточки со знакомыми малышу словами («папа», «мама», «телевизор», «дверь» и т. д. ), положите их перед ним. Кто-то из родителей произносит фразу, а ребёнок ищет среди карточек слово, которое есть в предложении.
  • Составление слов из кубиков или карточек. Выбираются 3-4 буквы, из которых малыш составляет слова. Постепенно добавляем количество букв, усложняя задачу. На карточках могут быть и слоги.
  • Учите с малышом детские стишки и песенки. Это развивает .
  • Игра на опознание буквы. Родители задают букву, а ребенок ищет с ней слова в начале, середине или конце.

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

  1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше.

Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.

Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.

  1. Ахмадуллин Ш. Скорочтение для детей. Книга-тренинг для родителей.

Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.

Автор методики советует заниматься ежедневно по 1 часу. В этом случае видимый результат появится через 10 дней.

  1. Ахмадуллин Ш. Обучение детей скорочтению.

Это комплект пособий. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.

Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить ребёнка быстро и правильно читать в 6-7 лет?

Обучать первоклассника скорочтению можно, используя более сложные упражнения:

  • Чтение – жизненно важный навык. Вы должны убедить в этом своё чадо. Оставляйте ему записки с поручениями, просьбами, пожеланиями. Устраивайте иногда мини-квест: пусть по указателям и инструкциям ищет подарок.
  • Параллельное чтение. Берем два одинаковых текста (для мамы и ребёнка). Мама читает вслух, меняя то интонацию, то темп, а ребёнок следит за чтением. Можно остановиться и попросить ребёнка продолжить, или прочитать последнее озвученное предложение, или найти какое-то имя. Задания могут варьироваться.
  • Скороговорки. Обязательно развивайте артикуляционный аппарат.
  • Слова, отличающиеся одной буквой. Берёте пары слов, к примеру, кот – код, тесто – место и т. д. Ребёнок должен объяснить, чем слова отличаются внешне, и объяснить смысл каждого.
  • Чтение на скорость. Засекаете минуту, после прочтения считаете количество слов. Затем просите ребенка снова прочитать тот же отрывок с упором на то, что во второй раз у него получится лучше. И действительно получится. Так он с каждым разом будет читать всё быстрее.
  • Чтение про себя. Вслух читаешь всегда медленнее, поэтому давайте ребенку иногда задание прочитать про себя, а затем пересказать прочитанное.
  • Развитие поля зрения. В таблице, к примеру, 5×5 в каждой ячейке напишите букву или слог. Пусть учащийся прочитывает их справа налево и наоборот, сверху вниз, по диагонали. Дайте задание найти определенную букву или слог, составить слово, как в филворде, только на простейшем уровне.
  • Чтение с жужжанием. Ребенок читает текст про себя, а вслух жужжит, как пчела. Это упражнение направлено на увеличение концентрации внимания.

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ (1913–1972)

ДРУГ ДЕТСТВА

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

— Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

1

Современная поэзия.

  1. Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».
  2. А. Барто «В защиту Деда Мороза».
  3. Г. Сапгир «Подарки весны», «Садовник», «Кошка и я», «Лесная азбука», «Четыре конверта», «Сказка о лесной музыке».
  4. Е. Трутнева «Осень».
  5. И. Пивоварова «Долго мы искали», «О чем мечтала туча», «Синий вечер».
  6. О. Дриз «Стеклышки», «Пуговки», «Сто весенних лягушат», «Когда человеку шесть», «Виолончель», «Глоток воды».
  7. Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!», «Любимый пони», «Пони».
  8. Д. Родари «Поезд стихов».
  9. В. Берестов «Сказки, песни, загадки», «Мастер Птица».
  10. В. Берестов «Жаворонок», «По дороге в первый класс».
  11. И. Токмакова «Плим».
  12. Р. Сеф «Необычный пешеход», «Ключ от сказки».
  13. С.В. Михалков «Стихи для детей».

Литература для чтения — 10 класс обучения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий