Что умеет и должен уметь новорожденный ребенок в первый месяц своей жизни

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Развитие организма ребенка в 1 месяц

В основном родители очень беспокоятся по поводу прибавки в весе малышей, а также показаний роста, окружности головы и груди. Многие стараются сравнить эти показания с результатами других детей. И это нормально, так как каждый родитель переживает за своего младенца и желает выявить проблемы на раннем сроке, чтобы вовремя обратиться к врачу. Особенно беспокоят итоговые графики роста и веса родителей первенцев, так как им попросту не с кем сравнивать новорожденного малыша.

Итак, вот какими должны быть основные показатели в 1 месяц:

1. Примерно к 30 дню после рождения, малыш должен набрать около 600-700 грамм веса,

2. Рост его должен увеличиться в среднем на 3-5 см,

3. Окружность головы прибавит 1,5 см,

4. К параметрам груди добавится еще 2,5-3 см.

Если Ваш ребенок не укладывается в эти нормы, не паникуйте раньше времени. Пообщайтесь со своим педиатром. Он осмотрит младенца, расспросит Вас о его поведении, характере стула, о том, как он спит и бодрствует. Когда малыша ничего не беспокоит, он не плачет подолгу, у него нет признаков повышения температуры либо излишней вялости, скорее всего, все в порядке.

Главным поводом для беспокойства считается набор веса. Если малыш не набрал в течение первого месяца жизни необходимой нормы, возможно, маминого молока ему не хватает и стоит вводить в рацион молочную адаптированную смесь. Обычно младенец требует грудь каждые 2-3 часа, иногда этот промежуток сокращается до полутора часов. В ночное время он просыпается для «трапезы» реже, но маленькие детки крайне редко спят более 5 часов подряд.

Также стоит пообщаться с врачом, если Вы заметили аномальный рост головы, потому как это может свидетельствовать о развитии гидроцефалии. Однако подобный недуг не возникает неожиданно, по обыкновению его диагностируют еще в утробе матери либо при рождении. Он требует соответствующей терапии и постоянного наблюдения со стороны квалифицированных докторов.

Статьи раздела:

  • Неонатальный скрининг. Зачем у младенца берут кровь из пяточки?
  • Врожденная слезно-носовая непроходимость. Зондирование слезного канала и когда его нужно делать
  • Анна Кузнецова стала мамой седьмого малыша
  • Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться
  • Нужно ли давать младенцу плакать? Мнение британских ученых
  • Стихотворения для малыша: поздравления с рождением
  • Родимые пятна у новорожденных: как различаются и чем опасны?
  • «Смерть в колыбели». Синдром внезапной детской смерти
  • Милиумы (просянка) и с чем их можно перепутать
  • Подгузник, который умеет почти всё: новая разработка Pampers
  • «Неправильное» материнское поведение: в чем оно заключается?
  • Уход за младенцем в средние века: как это было?
  • Слинги и ношение в слинге
  • Краткий экскурс в слинговедение — основные особенности и виды слингов
  • Колики у младенцев. 100 дней плача!
  • Плюх-плюх ручками! Совместное купание мамы и ребенка
  • Почему младенцы икают?
  • Когда новорожденный должен начать сам держать головку
  • От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком
  • Младенец от 4 до 6 месяцев: как развивать малыша до полугода
  • Красноярские врачи выхаживают малышку весом чуть более 500 граммов
  • Пять игр для младенцев 2-3 месяцев, в которых больше смысла, чем кажется
  • Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители
  • «Дети из пробирки» требуют особого ухода
  • Сколько денег «съедает» грудничок?
  • Шесть вопросов о прогулках с грудничком
  • В защиту пеленания: о развитии осязания у малыша
  • Новогодние пожелания: если бы малыши умели говорить
  • 7 советов папе: как подготовить дом к встрече мамы с малышом
  • Вес ребенка при рождении: нормы и отклонения
  • Самые маленькие: особенности развития недоношенных детей
  • Стремительное развитие. Ребенок до года
  • Как и зачем говорить с младенцем
  • Детский фольклор в русской традиции
  • Подборка колыбельных для детей — песни на ночь для малышей
  • Плавать раньше, чем ходить
  • Любит ли вас младенец?
  • Привет, зубастик! Когда появляются первые зубы
  • Младенец заснет, если…
  • Оставить малыша в покое?
  • Развивающие игры с пирамидкой
  • 5 развивающих игр с мячом для самых маленьких
  • Кубизм. Игры с кубиками
  • Игрушки своими руками. Подборка с форума
  • Игры с малышами: от рождения до года.
  • Что должен уметь ребенок. Сроки возникновения навыков
  • Недомогания младенца при прорезывании зубов
  • Как избежать колик, запоров и болей животика у новорожденного
  • Ох уж эти »писуночки»! Уход за половыми органами новорожденного мальчика
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев
  • Срыгивание у грудничков
  • Ароматерапия для самых маленьких
  • Уход за маленькой девочкой. Как подмывать девочку и что такое синехии
  • Правила ухода за новорожденным мальчиком
  • Развитие малышей на первом году жизни. Навыки сидения и хождения
  • Все о детском пупочке
  • Развитие малышей на первом году жизни. Ползание
  • Травмы у малышей
  • Сон малыша. Ответы врача-педиатра на вопросы родителей
  • Средства по уходу за малышами
  • Уход за новорожденным. Что понадобится маме
  • Радости и трудности первого года жизни малыша
  • Средства по уходу за малышом. Личный опыт
  • Приучение к горшку — личный опыт
  • Ритмы сна и кормления ребенка первого года жизни
  • Слингомания: за и против
  • Высаживание – это просто!
  • Какие мифы об уходе за малышами вводят нас в заблуждение?
  • Носить, нельзя откладывать
  • Место жительства – мамины руки.
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев
  • Длительность прогулок
  • Погодные условия для прогулок
  • Как защитить ребенка на прогулке?
  • Режим дня. Личный опыт
  • Подгузники из мха: инновация из глубины веков
  • Проблемы со сном
  • Внешность младенца — почему от выглядит так?
  • Процесс терморегуляции у малышей
  • «Памперсные» дела. Стул грудничка, варианты нормы и отклонения
  • Любимые заболевания новорожденного.
  • Маловесный и недоношенный ребенок. Особенности кормления грудью.
  • Правильное прикладывание ребенка к груди.
  • Почему плачет малыш? 8 причин плача новорожденного
  • Средства ухода за малышом
  • В контакте с ребёнком
  • Купание младенцев. Адаптационное купание
  • Потничка у малыша
  • Купание младенцев
  • Сон с малышом. Чтобы было удобно
  • Спать с малышом?
  • Чтобы первые дни материнства принесли радость
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Каких врачей нужно пройти в первый год жизни и зачем
  • Прогулки с ребенком. Когда гулять? Что надевать? Опыт сибмам
  • Колики: пошаговая помощь малышу
  • Пустышка. Соска-пустышка и новорожденный
  • Соска-пустышка. Кому она нужна?
  • Быт с малышом
  • Пупочек младенца: форма, обработка, проблемы
  • Фэн-шуй для малыша
  • Как создать благоприятные условия для малыша?

Какую методику раннего развития выбрать

Не забывайте, что требования к современным детям выше, чем были к малышам предыдущего поколения. Это еще один аргумент начать заниматься как можно раньше.

Помимо отдельных упражнений, разработаны целые методики. Но чтобы они были эффективны именно в вашем случае, внимательно наблюдайте, нравится ли выбранная методика вашему ребенку, как он на нее реагирует, к чему у него проявляется больший интерес.

Также стоит обратить внимание на различные развивающие занятия: Говорим с пеленок или Первые эмоции

Метод Монтессори

Мария Монтессори – педагог-дефектолог, поэтому ее метод применялся в первую очередь к детям с проблемами развития. Она основана на тактильных ощущениях, мелкой моторике и образном мышлении. Малыш многому учится самостоятельно посредством специальных карточек, рамок, кубиков. С помощью метода Монтессори даже дети с умственными отклонениями учатся читать, писать и считать.

Но есть и свои недостатки – метод эмоционально скуден, поэтому больше подходит детям, которые лучше воспринимают информацию зрительно.

Буквы и цифры

Это метод обучения по кубикам, на каждой грани которого изображена одна буква или цифра. Все они разных размеров и цветов. Кубики дают общее понимание алфавита и цифр, а запоминанию способствует фотографическая память.

Насколько целесообразно начинать учить буквы и цифры в годовалом возрасте — зависит от индивидуального развития каждого малыша.

Игры с манкой

Польза сенсорных упражнений доказана многолетней практикой, и самый простой способ позаниматься в этом направлении – метод с манной крупой. Суть его прост – в контейнер нужно насыпать манку и предоставить грудничку возможность ее трогать, щупать, набирать в руку, сыпать, пересыпать из емкости в емкость, рисовать на ее поверхности. Если потереть в манку цветные мелки, игра станет еще интереснее. Занятие развивает усидчивость и координацию.

Глена Домана

Метод обучения с помощью черно-белых карточек, на которых изображены животные, растения, разные предметы, люди. Малышу показывают одну такую карточку в течение 5-10 секунд, что способствует быстрому визуальному запоминанию, тренирует мозг и расширяет интеллектуальный потенциал.

Из минусов – этот метод не очень хорош для совсем маленьких, так как запоминание происходит автоматически, без понимания смысла. Также родителям нужно вносить свою лепту, чтобы придать методу эмоциональности.

Методика рисования Марии Гмошинской

Главная цель – укрепление контакта малыша с родителем через творческую деятельность. Пальчиковое рисование позволяет развивать цветовосприятие, сенсорную сферу, мелкую моторику, развивает психоэмоционально.

Этот метод также служит профилактикой девиантной формы поведения в дальнейшем.

Сесиль Лупан

Главные принципы – тесное общение с ребенком, в результате которого родители могут точнее определить способности малыша и развивать их.

Принципы метода Лупана:

  • обучение по мере заинтересованности без навязывания;
  • использование материалов из окружающей среды;
  • отсутствие ограничений одной тематикой;
  • общение на равных.

Сон малыша в первый месяц

Значительный отрезок времени ребенок проводит во сне – около двадцати часов в сутки.

Различные фазы сна:

  1. Плач во сне и похныкивания, могут означать, что малыш голоден, его мучают газы или он мокрый.
  2. Полузакрытые глазки характеризируют стадию дремоты, которая бывает под конец кормления.
  3. Учащенное дыхание, так называемый, тревожный сон. Иногда у малыша подергиваются конечности.
  4. Фаза глубокого сна, когда тельце ребенка расслаблено, дыхание ровное и глазки плотно закрыты.

В первый месяц жизни новорожденного, он уже пытается поднимать головку, лежа на животике. Ему это удается на несколько секунд.

Таблица развития ребенка в первый месяц:

Что Значение
Прибавка в росте 2-3 сантиметра
Прибавка в весе 600-700 грамм
Сон Около 21 часа в сутки
Фиксация взгляда Непродолжительная, на лице мамы или на подвесной игрушке
Реакция на звук При резком звуке вздрагивает
Движения Рефлекторные, хаотичные, ручки зажаты в кулачки
Прием пищи Частый – каждые 1,5-2 часа.
Что происходит при общении с ним Развивается собственная речь – агукание.

Малыш уже способен распознавать голоса – мамы и близких людей. Он бурно реагирует на них и иногда улыбается.

Как проверить основные рефлексы:

  • При вкладывании своего пальца малышу, он его хватает – так выявляется хватательный рефлекс.
  • Если провести соской около губ малыша, он будет стараться захватить ее губами и языком –это проявления сосательного рефлекса.
  • Если провести пальцем по стопам ребенка, он скорее всего отдернет ножку и проявит подошвенный рефлекс.

Как правильно развивать ребенка. Секреты мотивации

Самая эффективная и сильная мотивация — внутренняя. Она звучит так: «Я хочу это делать во что бы то ни стало!» Представьте, что у вас холодильнике всегда есть любимое лакомство. Вы знаете, что будете есть его сейчас, завтра, послезавтра и вообще всегда. А если не захотите, то всё равно вас заставят уговорами или угрозами. Какова вероятность, что вы просто возненавидите свою вкусняшку? Готова поспорить, вам даже думать о ней будет страшно или противно. Но небольшая порция любимого блюда пару раз в неделю, а может в месяц будет долгожданной радостью и удовольствием.

Так же обстоят дела с занятиями. Позвольте ребенку немного соскучится по той или иной деятельности. Тогда каждое занятие станет вдвойне полезным. Свежая информация будет восприниматься, как дождь в засуху. А значит, и усвоение будет практически стопроцентным.

С какой периодичностью проводить занятия?

В среднем совсем маленькие дети по собственному желанию включаются в процесс не больше, чем на 5 минут. У семилеток этот период увеличивается до 15 минут. С годами время произвольного внимания и высокой работоспособности увеличивается до полутора часов. Но даже в этом случае каждые 25 -30 минут требуется мини-отдых.

Работоспособность меняется также в течение суток, недели, месяца и даже года. Обычно наибольшая активность головного мозга наблюдается с 9 до11 и с 15 до 18 часов. Каждые три дня наступает пик усталости. Поэтому будет большая польза от «выходных» в середине недели. Легче заниматься осенью и весной. Хотя есть исследования, которые доказывают, что мальчики 9-10 лет эффективнее обучаются в зимнее время, а девочки того же возраста весной.

Образовательные учреждения составляют расписание занятий с учётом показателей активности. Но эти данные всё-таки обобщённые. Они не учитывают всех особенностей вашей жизни. Проще и правильнее, на мой взгляд, прислушаться к своему самочувствию и самочувствию ребёнка. Организовать развивающие занятия по эко-принципу проще всего в домашних условиях. Так будет меньше ошибок в выборе оптимального времени для занятий и отдыха.

Как быть, если отдых невозможен?

Ваш ребёнок посещает детский сад или школу. Преподаватели вдвигают свои требования. Необходимо подчиняться расписанию. Но мой родительский и педагогический опыт говорит, что если мы не дадим ребёнку вовремя отдохнуть, природа сделает это за нас.

Вы замечали, что дети болеют чаще всего после долгих каникул? Это реакция на адаптацию, стресс. В результате которых иммунная система слабеет, и организм не справляется с вирусами. Волей неволей приходится оставлять занятия и отдыхать. Ещё подобные неприятности случаются к концу четверти, учебного года. К концу физиологического года, то есть ближе ко дню рождения, дети склонны к переутомлению и чаще заболевают вирусными инфекциями.

Каждый человек имеет свой «запас прочности». Если вы чувствуете, что ребёнок «сдулся», не дожидайтесь официальных выходных. Дайте ему один-два дня передышки. Так вы

1. Предотвратите ОРВИ,

2. Сохраните у ребёнку мотивацию к занятиям,

3. Дадите ему почувствовать себя любимым просто так, а не за успехи.

Чтобы предотвратить злоупотребление вашей добротой, организуйте домашнюю деятельность малыша. Можно позаниматься те ми же предметами, но в другой форме, отличной от садика, кружка или школы. Например, прекрасным занятием по развитию речи станет кукольный театр из имеющихся игрушек. А игра в домино или русское лото – подходящая альтернатива математике. Можно просто выполнить задание в меньшем объёме или дробно. В любом случае смена обстановки и интенсивность нагрузки послужат прекрасным отдыхом.

Подведём итоги, как правильно развивать

Человек живёт и развивается циклично. Период активности чередуется периодом покоя и отдыха. Длительность этих периодов зависит как от индивидуальных особенностей, так и от внешних факторов. Чтобы развивающие занятия с ребёнком приносили исключительно пользу и были экологичными, учитывайте свои и его природные циклы. Своевременный и достаточный отдых – необходимое условие успеха. Доверяйте себе и ребёнку. Ваши старания многократно окупятся сегодня и в будущем.

Евгения Битова

  • Дипломированный педагог, психолог, мотивационный тренер
  • Мама четверых мальчишек
  • Автор проекта: «Мамино время. Родительство в радость»
  • Сайт Евгении http://happyparent.ru/
  • Группа ВК https://vk.com/time_4_mom

Спасибо Евгении за столь подробный и содержательный рассказ о важности отдыха для развития детей!

Нравится? Поделитесь материалом

Календарь развития ребенка по месяцам

Каждый родитель должен знать этапы развития ребенка до 1 года по месяцам. Это поможет выявить даже небольшие отклонения, а также сможет помочь малышу справиться со сложными задачами.

Особое значение в это время имеет режим дня, именно он влияет на вес и рост ребенка. Питание, полноценный сон – эти два показателя должны проводиться по часам.

Тогда у малыша сформируется полноценный иммунитет и защитные свойства организма.

Календарь, который предоставлен ниже, поможет понять полный период развития малыша по месяцам до 1 года:

Возраст (в месяцах) Физические показатели Умения
На момент рождения Рост (длина) — 49-50 см
Вес — 3200-3300 г
Окружность головы — 34-34,5 см
Окружность грудной клетки — 32-34 см
В период бодрствования активно двигает ручками и ножками. При резком шуме может вздрагивать, быстро моргать глазами. На раздражительность отвечает плачем
1 Рост (длина) — 54-55 см
Вес — 4200-4500 г
Окружность головы — 36,5-37 см
Окружность грудной клетки — 36-36,5 см
При положении на области живота приподнимает голову и пытается ее удерживать до 5 секунд. реагирует на яркие цвета, звуки, гулит
2 Рост (длина) — 57-58 см
Вес — 5100-5600 г
Окружность головы — 38-39 см
Окружность грудной клетки — 38-39 см
Длительный период удерживает голову, рефлекторно ухватывает игрушки, предметы, поворачивается на голос взрослых, улыбается, агукает
3 Рост (длина) — 60-61,5 см
Вес — 5800-6400 г
Окружность головы — 39,5-40,5 см
Окружность грудной клетки — 40-42 см
В вертикальном положении хорошо задерживает голову.
 
Длительное время рассматривает предметы, издает разные звуки, при поддержке за область предплечья стойко стоит на ногах.
 
Может поворачиваться на бок со спины. На раздражение реагирует громким плачем. Сосет пальцы или кулачок
4 Рост (длина) — 62-64 см
Вес — 6400-7000 г
Окружность головы — 40,5-41,5 см
Окружность грудной клетки — 41,5-42 см
При нахождении лежа на животе, может уверенно приподнимать голову и задерживать ее длительное время.
 
При кормлении удерживает грудь мамы или бутылку. Смеется или улыбается во время игр.
 
Переворачивается со спины на живот, хватает висящие предметы. При нахождении на спине может приподнимать голову и плечи
5 Рост (длина) — 64-66 см
Вес — 6900-7500 г
Окружность головы — 41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки — 43-44 см
Узнает маму и других близких людей. Переворачивается с области живота в положение на спине.
 
В 5,5 месяцев может осознанно брать предмет из рук взрослого, длительно нараспев гулить.
 
Рассматривает картинки, отвечает на песенки, потешки
6 Рост (длина) — 66-67,5 см
Вес — 7300-7900 г
Окружность головы — 42-43 см
Окружность грудной клетки — 44-45,5 см
Сидит без поддержки, пробует есть с ложки, учится ползать, начинает произносить слоги, встает на ножки, держась за опору
7 Рост (длина) — 67-69 см
Вес — 7600-8300 г
Окружность головы — 43-44 см
Окружность грудной клетки — 45-46,5 см
Уверенно сидит и ползает, стоит, держась за опору двумя руками. Пьет с кружки при помощи взрослого, длительное время играет с игрушками
8 Рост (длина) — 69-70,5 см
Вес — 7900-8600 г
Окружность головы — 43,5-44,5 см
Окружность грудной клетки — 46-47 см
Ищет игрушки, которые упали, быстро ползает, лепечет с интонацией, радуется другим детям, показывает на предметы на вопрос «Где?», боится расстаться с мамой
9 Рост (длина) — 70-72 см
Вес — 8200-8900 г
Окружность головы — 44-45 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
Пробует стоять и делать первые шаги. Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.
 
Показывает части тела у человека и игрушки. Танцует под музыку, при этом держась за опору
10 Рост (длина) — 71,5-73 см
Вес — 8500-9200 г
Окружность головы — 44-45,5 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
Начинает брать маленькие предметы руками и пальцами, засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
 
Может подняться и спуститься с лестницы, учится есть ложкой, машет при прощании и встрече
11 Рост (длина) — 73-74,5 см
Вес — 8700-9400 г
Окружность головы — 44,5-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
Самостоятельно стоит, ходит с поддержкой за одну руку, может собирать пирамидку, кубики. Приседает без опоры, играет в ладушки, произносит некоторые слова
12 Рост (длина) — 74-76 см
Вес — 8900-9600 г
Окружность головы — 45-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
Пытается самостоятельно ходить, кушает твердую пищу, сам пьет из чашки, знает слова «нельзя» и «можно»

Поздравления ребенку с 1 месяцем жизни

​ сердца поздравить мы​​ изведал, он подвержен​Для тебя придуманы​ радость своей маме,​ твои мечты.​Дочке – горестей​ ночам​ настроения и множество​ веселого нрава, светящихся​Лучше получается.​Папа с радостью​ тебя хотим!​ болезням и недугам.​Все его подарки.​Еще немного –​1 месяц жизни​ не ведать!​Приходится порою папе​ поводов для улыбок.​ любопытством глаз и​Крепче за руки​ меняет пеленки,​Кушай, спи, не​ Родители достаточно взволнованны​Целый месяц нашей крошке,​

​ твой услышим смех,​ – первый праздник,​В колыбельку я​​ с мамой,​ Скоро ты уже​​ много положительных моментов.​ держись,​​Статус родителя сегодня​ плач, и только​ будущим малыша. После​​Держит грудь своей​Потом поздравим тебя​Дочурку вашу мы​​ гляжу сейчас;​Ведь счастье то,​​ будешь бегать и​ Ты — это​Делай шаг за​​ отмечает.​ не болей!​

​ того, как ребенок​ ладошкой,​ с первыми шагами.​​ поздравить пришли,​До сих пор​ что даришь, крошка,​​ щебетать, на радость​ огромное счастье и​​ шагом.​С 1 месяцем,​​Подрастай и улыбайся,​ прожил первый месяц,​​Тихо носиком сопит,​Пока сопит в​​Поздравленья, пожеланья и​ не в силах​ нам,​​ родителей. Поэтому набирайся​ радость. С праздничком,​

​Ты не бойся,​ мы ангелочка поздравляем,​​ много светлый дней!​ можно с уверенностью​Ничего не говорит.​​ кроватке наша крошка,​ подарки,​​ я представить…​Дороже сна, нет​ сил, улыбайся и​​ солнышко!​ ведь всегда​Здоровья крепкого от​​Хранитель — Ангел​ говорить о том,​​Как же я​Весь дом притих,​Принимай, малышка, от​​Можно с первым​ у него границ​ бери все самое​

​Поздравляю я тебя​Мама с тобой​ души желаем,​​ пусть тебя всегда​ что больше никакая​ ее люблю…​​ лишь только тишина,​ души.​​ месяцем поздравить?​ и рамок.​ лучшее в этом​​С днем рождения,​ рядом.​Родителям ты прибавил​​ оберегает,​ обыкновенная болезнь ему​​Много слов здесь​Ей месяц от​Пусть радует тебя​​Спит? Ну, хорошо;​Расти здоровым, наш​

​ мире. Счастья тебе​ кроха,​​Десять месяцев промчалось,​ приятных забот,​Надежда, Вера и​​ не угрожает. Это,​ не к чему,​​ роду, но подросла​ жизнь всегда,​ тогда я вас!​​ любимый карапуз,​ и здоровья!​​10 месяцев тебе,​Как родился карапуз.​Расти, малыш, не​​ Любовь пускай сопровождают!​ определенный повод для​Любовь мамы навсегда.​​ она немножко,​Пусть будет светлою​Сегодня месяц вашей​

​Не знай болезней,​Крошечное чудо,​​Не мало и​Это был весомый​​ зная бед и​Давайте все отметим по​​ гордости! Первый месяц​Ангел пусть хранит​​И маме с​ твоя судьба,​​ крошке!​ боли и печали,​​Тебе уже 3​ не много.​ самый​​ хлопот.​ полной программе,​ с даты рождения​

​ тебя.​ папою милее всех​​Пусть добрый ангел​Конечно, выросла она​​Пусть защищают тебя​ месяца,​​Подрастай и не​И прекрасный в​​Ребёнку вашему сегодня месяц,​Месяц уже ребенку,​​ малыша необходимо отпраздновать,​Поздравляю я тебя​ она.​​ хранит тебя,​ немножко!​ Ангелы с небес,​​И уже глазенки​ болей,​ мире груз.​

​Он в букете​ также папе и​​ причем, этот праздник​С первой в​​Преодолела в жизни​Всех благ тебе,​​И мы вам​Мы о тебе,​​Твои улыбкой светятся.​Кашу с маслом​А сейчас улыбки​​ Божьем прекрасный цвет,​ маме.​​ не только для​ жизни датой.​​ первый свой рубеж,​ здоровья и добра.​ дарим поздравление​

​ любимый наш, мечтали!​​Маму с папой​ кушай,​​ дарит​Для радости и​​Крепкими, здоровыми, большими​ малыша, но и​​Пусть счастливыми всегда​А дальше все​​Ты спишь в​С миниатюрным днём​​3 месяца тебе​ узнаешь,​​Не капризничай, не​И пытается ходить.​ счастья он родился,​

​ все растите,​​ для родителей, они​Будут мама с​​ пойдет куда быстрей,​ уютной колыбельке,​​ рожденья!​Сегодня исполняется,​​Улыбаться учишься,​ плач,​​Я желаю вашей​Мы пожелаем крохе​​Не капризничайте много,​ этого по настоящему​ папой.​​Наступит день –​И дарят ангелы​

​Мы пожелаем вам​​В доме с​Мир пытаешься узнать,​​Маму с папой​ крохе​​ долгих лет.​ как можно слаже​​ заслужили!​Радуй их и​ и станет мал​​ тебе сказочные сны,​ благословенья,​ каждым днем​​Вертишься и крутишься.​ слушай.​​Лишь здоровой только​Пускай над колыбелью​

​ спите.​Вот так чудо из​​ мир люби,​ манеж,​​1 месяц жизни​Любви, здоровья, мудрости,​​Счастья прибавляется.​Ты расти и​​Я желаю, чтоб​ быть.​​ ангелы летают,​Счастьем кроху жизнь​​ чудес месяц назад​Открывая вечно.​​Ну а пока​ исполнился на этой​ терпенья!​

​Ты уже смеешься​ не болей,​​ смеялся​Тебе сегодня целых десять…​​Пускай от бед​ сполна пусть наделит,​​ случилось,​И, конечно, дни​​ отметим первых тридцать​ неделе,​​Пусть подрастает ваша​Весело и звонко,​​Спи спокойно по​Весело и звонко,​​Лишь десять месяцев​ хранят всегда,​Здоровья полную даст​

​В этой семье​‏>

Оставить комментарий:

Мифы о раннем развитии малышей до года

К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.

Стереотип

Реальная картина

Стандартные программы обучения переносятся на ранний возраст Младенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья.
Западная «модная» концепция Новации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования.
Нет необходимости Практика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.
Дорого Сейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы.
Дети лишаются детства Малыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях.
Нет идеальной методики, которой можно строго следовать Не всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий