Развитие ребенка в 3 года

Занятия для эмоционального и психологического развития

Для эмоционального развития, совершенствования сенсорики и слухового восприятия пригодятся музыкальные занятия и танцы. Показывайте в книжке веселые картинки, учите шуточные стихи и песни. Ведь смех – одна из самых положительных эмоций, а чувство юмора поможет ребенку в будущем позитивно относиться к жизни, справляться с самыми сложными ситуациями. Родителям стоит знать, что у веселых детей возрастные кризисы проходят намного быстрее и легче

Правильное эмоциональное развитие не менее важно для ребенка, чем познавательное. Кроме того, музыка, цветные картинки, книги, способствуют развитию у малышей сенсорных способностей, фантазии, инициативы

Только в творчестве, которое соединено с обучением, дети могут расти и совершенствовать свои навыки.

Очень хорошо развивает мелкую моторику конструктор. Детали его могут быть разных размеров, и больших, и маленьких. Попробуйте вместе с ребенком построить домик из лего, затем поселите в него зайчика, придумайте вместе сказку об этом. Если вы практикуете раннее развитие, вам пригодится азбука, карточки Домана или кубики Зайцева, тетради, альбомы и другой полезный материал, который совершенствует умственные навыки, логику. Алфавит можно изучать и с помощью обычных книжек, с буквами, рисунками и стишками. Развитию математических способностей способствует изучение цифр, последовательных рядов, в три года можно уже начинать обучать ребенка простым арифметическим действиям. Тематическое занятие должно быть интересным, чтобы малыш не заскучал, и не утратил к нему интерес.

  • Развитие речи 2 3 года

    Кол. голосов:  7

    Развитие речи 2 3 года

  • Развитие речи у ребенка 3-4 лет

    Кол. голосов:  6

    Развитие речи у ребенка 3-4 лет

  • Воспитание от 3 до 6 лет

    Кол. голосов:  6

    Воспитание от 3 до 6 лет

Share

Voting

При использовании любой методики важно правильное планирование занятия. Используйте все рекомендации, которые приведены в пособии

Только четкое передерживание инструкции поможет в полной мере достичь результата. И помните, занятия с ребенком должны приносить ему удовольствие. Поменьше спрашивайте его об усвоенном материале, не устраивайте бесконечные тесты, не будьте слишком строгими. Подойдите ответственно к выбору направления занятия, ведь в возрасте трех лет уже начинают проявляться индивидуальные способности малышей. Если ребенок спокойный, ему больше подойдут интеллектуальные и творческие занятия, если он гиперактивный, стоит больше внимания уделить физическому развитию и подвижным играм. Не забывайте читать ребенку книги, учить с ним стихи. Только таким способом можно совершенствовать память, вырабатывать правильную речь и произношение.

Запомните, сайт или женский форум не то место, где вы должны искать советы или оценивать развитие своего ребенка. Помочь выявить проблему может только консультация педиатра или психолога. Все дети особенные, и развиваются по-своему. Нормы являются довольно условными, а отклонения от них не всегда свидетельствуют о серьезной патологии

Регулярные занятия с ребенком, ежедневное обучение в процессе игры, любовь к нему и внимание, вот что помогает малышу расти и познавать мир правильно

Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года

В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.

В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек, знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.

Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого. Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов

Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности, уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.

Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).

На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.

Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.

Упражнения для детей 2 лет на логику

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.Застегивает несколько пуговиц.Завязывает (связывает) шнурки.Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.Замечает беспорядок в своей одежде.Пользуется носовым платком.Вытирает ноги при входе в квартиру.Регулирует свои физиологические потребности.Ест аккуратно.Держит ложку за конец ручки.Пользуется салфеткой.Не выходит из-за стола до конца еды.Не мешает за столом другим.Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Что умеет ребенок 3-х лет

  • на несколько секунд вставать на носочки и пройти так около трех метров;
  • быстро бегать, перешагивать через препятствия, простоять несколько секунд на одной ноге;
  • перепрыгнуть через начерченную на полу линию и подняться самостоятельно по лестнице;
  • при движении вверх чередует ноги, а при движении вниз по лестнице, ставит обе ноги на ступеньку.Спрыгивает с последней ступеньки двумя ногами;
  • играть с мячом, бросать и ловить, научился кататься на трехколесном велосипеде;
  • сам кушает, держа приборы за конец ручки, самостоятельно одевается и обувается, пытается застегнуть пуговицы;
  • раздеваться тоже умеет сам, причем, если научили, может складывать свою одежду на стульчик;
  • мыть и вытирать полотенцем руки, многие дети уже научились самостоятельно чистить зубы, но пасту должен помочь выдавить взрослый;
  • может вставить ключ в дверной замок и открыть его, с удовольствием накрывает на стол, расставляет тарелки и раскладывает приборы;
  • самостоятельно пользуется туалетом (но еще не умеет пользоваться туалетной бумагой).

Чему научился

  • сооружать башню из кубиков, собирать пирамидку по размеру и цвету колец;
  • считать до трёх;
  • рассортировывать геометрические фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам. Возможно, знает названия простых геометрических фигур;
  • из кубиков начинает складывать более сложные сооружения:  домик, машину, мост, может построить по рисунку, скопировать. Использует эти сооружения для  игры, выстраивая сюжет;
  • умеет собирать матрешку или горшочки, колпачки одна в другую;
  • если показать три предмета разных размеров, сможет определить, где самый большой, средний и самый маленький, а также определит твердый предмет или мягкий.

Навыки самостоятельной игры 

Когда малыш играет с игрушками, охотно берёт  на себя роль мамы или врача, одевает и раздевает кукол, выражает свою фантазию, представляя кубик машинкой, например.

Ребенок в 3 года может играть без игрушек, только пользуясь своим воображением. Во время игры говорит за игрушки и за себя, комментирует свои действия.

Как рисует 

Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.

Карандаш держит правильно, рисует линии, круги. Может нарисовать домик и солнышко.

Благо научите изображать человечка, где руки и ноги палочки, – сможет воспроизвести. Но чаще изображает голову или туловище, может нарисовать голову с ногами и руками, проще сказать колобка.

При нормальном развитии в три года малыш уже берётся рисовать по собственному плану, при этом объясняет, что рисует и что происходит на рисунке. Начинает раскрашивать свои рисунки.

Проявляет интерес к рисованию и лепке. Может слепить шарик, колбаску, бублик. Эмоционально откликается на результат своего творчества: радуется, если все удаётся и расстраивается, если что-то не получилось сделать.

Что понимает

  •  Начинает понимать где левое а где правое. Чувствует различие между своим и чужим. Понимает, что чужие вещи нужно возвращать.
  • Знает названия и функции частей тела: глаза для того чтобы видеть, ноги – чтобы ходить, уши – чтобы слышать.
  • Отчетливо понимает, где один, а где много.
  • Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях.

Как говорит

К трем годам малыш должен называть на картинках простые предметы быта и животных.

Говорит о себе «я»: «я пошел», «я сам», а также задействует местоимения «ты», «мы», «мое». Фразы ребенка простые, состоящие из 3 — 4 слов, соединяет пару фраз в сложное предложение: «Когда мама помоет посуду, мы будем играть».

Трехлетний малыш знает свое имя и фамилию, а также имена родителей и друзей, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывая сначала на пальчиках. Знает кто он: мальчик или девочка.

Задает много вопросов познавательного толка: почему? зачем? Чем раньше малыш открывает эти вопросы, тем лучше его умственное развитие.

Если ваш ребёнок не начал задавать подобных вопросов, попробуйте его простимулировать, задавайте сами такие вопросы и сами же отвечайте.

Речевое развитие имеет широкий диапазон для разных детей одного возраста. В то время, как одни болтают без остановки, другие еще не научились связать пары слов.

Не оттягивайте визит к логопеду и неврологу, если ребенок в три года все еще не начал говорить, или общается с помощью лепета. Это явный признак задержки в развитии.

Советы психолога

Совершенно неважно, мальчик у вас или девочка. На этом этапе их развитие отличается лишь выбором игрушек (машинки для мальчишек и куклы для девчонок).
К 3 годам ребенка часто определяют в детские дошкольные учреждения

Чтобы —адаптация ребенка к детскому саду— прошла без лишних эмоций, прививайте ему дома полезные умения (складывать свои вещи в рюкзачок, самостоятельно переодеваться, кушать, справлять нужду).
Всегда соблюдайте режим для ребенка в 1-3 года, это тоже подготовит его к садику, и вам намного проще будет ориентироваться в том, чем сейчас занять малыша.
Не забывайте о развитии мелкой моторики – от этого зависит речь и интеллектуальные способности малыша.

Важно! Если у вашего ребенка плохая координация, он знает слишком мало слов и не ориентируется в их значении, не различает цветов или простых геометрических фигур, никак не может научиться простым самостоятельным действиям – обратитесь к специалисту. Доктор сможет найти причину отставаний в развитии и в таком возрасте все можно будет исправить малой кровью

Когнитивное (познавательное) развитие

К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.

С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.

Ребенок играет с предметами

Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.

Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.

К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.

Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Примерное детское меню на сутки

Приведем варианты меню, разработанные разыми докторами и руководствами по питанию. Вы можете воспользоваться одним из них или создать на основе стандартных свое собственное меню.

Например, педиатр Ежова Н.В. в своем руководстве «Питание детей от рождения до трех лет» предлагает следующие варианты меню на сутки (с некоторыми дополнениями и изменениями автора статьи).

Для возраста 1 год — 1 год 3 месяца

Завтрак
Каша из различных видов круп — 150 г
Чай с молоком или молоко — 100 мл
Хлеб с маслом — 30 г + 3 гОбед
Суп овощной или мясной — 100 г
Пюре мясное или котлета — 40 г
Гарнир (овощной, макароны, крупяной) — 50 г
Компот или фруктовый сок — 100 млПолдник
Творог — 30 г
Кефир или молоко — 150 г
Булочка или печенье — 10 г
Фрукты — 50 гУжин
Овощное пюре или каша — 150 г
Чай с молоком — 50 млВторой ужин (при желании вместо него может быть второй завтрак)
Кефир, молоко, биолакт, детский йогурт (на выбор) — 150 мл

Для возраста 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Завтрак
Каша — 150 г
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом — 40 г + 5 гОбед
Салат из овощей — 10 г
Суп — 100 мл
Котлета мясная (рыбная, печеночная, куриная) — 50 г
Гарнир (овощной, крупяной, вермишель) — 80 г
Компот (морс, фруктовый сок) — 100 млПолдник
Творог — 50 г
Фрукты — 100 г
Чай с печеньем 150 г + 10 гУжин
Овощное пюре или каша — 150 г
Чай с молоком — 150 мл

Для возраста 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Завтрак
Морковь тертая (салат фруктовый, половинка яйца) — 30 г
Каша молочная — 150 г
Чай с молоком или молоко — 150 г
Хлеб с маслом 60 г + 5 гОбед
Салат из овощей — 40 г
Суп (щи, борщ) — 100 г
Пюре мясное или котлета — 60 г
Гарнир (овощной, крупяной) — 100 г
Фруктовый сок — 100 млПолдник
Кефир с булочкой — 200 г
Фрукты 100 гУжин
Овощное пюре или каша — 200 г
Молоко (кефир, йогурт) — 150 г

Для возраста 1 год 9 месяцев — 2 года

Завтрак
Каша молочная (лапша, вермишель) — 150 г
Кофе ненатуральный, или чай с молоком, или молоко — 150 г
Булка с маслом, джемом или сыром 70 + 3 гОбед
Салат из овощей — свежих, квашенных — 30-40 г
Суп, щи или борщ — 50-100 г
Котлета мясная или рыбная — 50 г
Гарнир (овощной, крупяной) 100 г
Компот — 150 гПолдник
Кефир с печеньем — 150 г
Фрукты — 50 гУжин
Овощное блюдо — 150 г
Кисель или молоко — 100 г

Как видно, меню не лишено недостатков. Тут даны приблизительные порции и объемы, его можно применять лишь как общее руководство. На основе него, взяв за основу примерное меню-раскладку из справочника педиатра (Участковый педиатр. Справочное руководство. — Феникс, 2008) и внося практические коррективы, мы разработали несколько вариантов меню на неделю.

Как должен разговаривать?

Речь трехлетки продолжает совершенствоваться. Если в 2 года малыш знал порядка 300 слов, то к 3 годам его лексикон расширился до 1000.

Кроха понимает речь окружающих, чётко произносит большинство звуков, строит простые предложения, используя в них предлоги. Длинные слова могут произноситься ребёнком искажённо — «лисипед» (велосипед), ребёнок часто путает порядок слогов — «гамазин» (магазин).

Сложность вызывает сочетание 2-х согласных звуков подряд. Малыш просто «разбавляет» их гласной — «зинаю» (знаю). Осваивая новые слова, детки четвёртого года жизни устанавливают закономерную связь между предметами и явлениями.

Так происходит осмысление лексики родной речи, которая состоит из фраз. Предложение включает 3-4 слова: «Я рисую мишку». Часто детки неправильно ставят падежные окончания, говоря, «у меня много конфетов».

Артикуляционный аппарат укрепляется: движения губ, языка, нижней челюсти становятся более скоординированными. Если раньше согласные буквы смягчались, то теперь они произносятся крохой правильно: «молоко», а не «маляко». Осваиваются длинные слова: «бутылка», «колобок».

Для этого возраста характерны следующие нарушения звукопроизношения:

  • нечёткий звук , : «тяй» (чай), «тсыплёнок» (цыплёнок);
  • искажённое произношение шипящих и свистящих звуков или их замена: «нозик» (ножик);
  • отсутствие в речи звуков , , замена их смягчённым «л»: «вожка» (ложка), ыба (рыба).

В трехлетнем возрасте допустима перестановка и пропуск слогов в сложных словах: «фиолетовый, «здравствуйте», «пожалуйста».

Но это не страшно: к окончанию данного возрастного периода недочёты будут преодолены. Трёхлетний малыш пока не в состоянии связно объяснить то, что наблюдал, пересказать полюбившуюся сказку. Детские фразы просты, высказывания не развёрнуты.

Глядя на картинку, ребёнок может лишь перечислить всё, что на ней видит: «Тут котик. Он спит. Котик пушистый». Детки этого возраста легко запоминают стишки и с удовольствием их декламируют.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий