Содержание
- 1 Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
- 2 Память, мышление, внимание
- 3 Психологические аспекты готовности к школе
- 4 Что должен знать ребенок по математике:
- 5 Уровень физического развития
- 6 Программа математики
- 7 Ребенок идет в первый класс: советы психолога
- 8 Выбор рюкзака
- 9 Готовность к школьному обучению
- 10 Надо ли готовить ребенка к школе?
- 11 На что еще вправе рассчитывать родители первоклассников
- 12 Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс
- 13 Математические знания
- 14 Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?
- 15 Важность подготовки
- 16 Прививка Манту, что нельзя кушать детям комаровский. Когда делают
- 17 Когнитивные навыки
- 18 Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?
- 19 Что желательно знать по чтению:
- 20 Физическое развитие ребенка в 6 лет
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире |
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Эмоционально отзывчивый |
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели |
Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Специально для lovingmama.ru
Память, мышление, внимание
Чтобы приучить малыша запоминать информацию, быть внимательным, логически мыслить, развивайте эти качества с раннего возраста.
Научите его пересказывать услышанный рассказ своими словами, составлять описание картинки, придумывать сказку, запоминать и декламировать стихотворения, улавливать смысл произведения.
Кроме этого, научите ребенка:
- отвечать на вопросы;
- задавать их;
- выполнять задания по шаблону;
- заканчивать предложение;
- искать лишний предмет;
- отгадывать загадки;
- запоминать увиденные изображения.
Временных рамок подготовки школьников к учебе нет. Но, когда школа уже «на носу», «подтяните» слабые места, лучше посредством игры, личной заинтересованностью, через доверительные отношения.
Психологические аспекты готовности к школе
Самым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе. Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость. Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться.
Чтобы в первом классе малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.
Что должен знать ребенок по математике:
- Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
- Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
- Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;
- Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- Уметь соотносить цифру и число предметов;
- Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант.
- Также полезно рисовать по клеточкам.
Для развития математических способностей ребёнка можете играть с ним в различные математические игры. Конечно же всё индивидуально, но ребёнку будет гораздо легче учиться, если у него будет хороший словарный запас и достаточно развитая речь.
Можете скачать одно из моих пособий по математике для дошкольников.
Также рекомендую еще две замечательные книги:
Будет замечательно, если ваш ребёнок будет уметь:
- Пересказывать простое услышанное произведение;
- Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
- Знать стихотворения;
- Рассказывать сказки;
- Отвечать на поставленные вопросы;
- Делать какое-либо задание по образцу;
- Уметь описывать картинку по памяти;
- Запоминать до 10 увиденных картинок;
- Заканчивать предложения;
- Находить лишнюю картинку или слово;
- Уметь отгадывать загадки;
- Группировать предметы по признаку.
Уровень физического развития
Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.
Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.
Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:
- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
- закаливающие процедуры;
- посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.
Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.
Программа математики
Знания по математике заключаются в выполнении элементарных операций сложения-вычитания первого числового десятка, восстановления ряда чисел, решения простых задач, распознавания простых геометрических фигур и умения составлять из них аппликации, сравнивать по размерам, делить предмет на равные части.
Объясните ребятам понятия широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький, больше-меньше.
Ребенок идет в первый класс: советы психолога
Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:
Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине
Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому
Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку
Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное.
Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети
А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.
Выбор рюкзака
Рюкзак – это самая важная часть школьной экипировки. Груз знаний, который ребенок будет ежедневно таскать на своих плечах, требует удобного размещения. Поэтому выбирать, какой рюкзак купить в первый класс, нужно серьезно и внимательно.
Речь идет именно о рюкзаке. Портфели, перекашивающие плечи, остались в прошлом – с полного одобрения ортопедов. Но рюкзаки тоже бывают разные
На что следует обратить внимание:
- Вес рюкзака. Он должен быть не более 1 кг.
- Размер. Не стоит покупать ранец «на вырост». Он должен удобно располагаться на спине. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч, высота подбирается так, чтобы нижний край совпадал с линией талии.
- Твердая спинка. Лучший ортопедический вариант – каркасная модель с плотной анатомической спинкой, не теряющая форму.
- Лямки. Широкие (5-8 см), эластичные, изогнутые под форму плеча лямки значительно облегчат школьную ношу.
- Материал. Тот редкий случай, когда для ребенка следует выбирать синтетику – полиэстер. Это прочный износостойкий материал. Выбирайте модель с поверхностью, обработанной водоотталкивающей пропиткой.
- Удобная застежка. Если это «молния», обязательно проверьте ее ход. Впрочем, проверить следует любую застежку – она должна открываться легко и быстро.
- Дизайн. Рюкзак должен понравиться ребенку.
Выбор рюкзаков сейчас очень велик. Можно найти качественный вариант за бюджетную цену. Хорошая репутация у продукции фирм Mike&Mar, Rosman, Erich Krause, Hatber, Herlitz, DerDieDas.
Готовность к школьному обучению
Будущие успехи или неудачи ребенка в школе во многом определяются уровнем его подготовки. Речь не об умении бегло читать, считать и писать – это как раз не обязательно, а о наличии знаний и умений, необходимых для обучения.
При подготовке к 1 классу нужно обратить внимание на следующие группы навыков. Речевые умения:
Речевые умения:
- четкая артикуляция;
- чтение простого текста;
- составление простых предложений;
- деление слов на слоги, предложений – на слова;
- умение задавать вопросы и отвечать на них;
- составление рассказа по картинкам.
Математические представления:
- прямой и обратный счет в пределах 10;
- знание цифр;
- владение понятиями «больше», «меньше», «равно»;
- знание простых геометрических фигур;
- умение ориентироваться по клеточкам на тетрадном листе;
- решение задач на одно действие (сложение, вычитание).
Мышление:
- умение обобщать и классифицировать;
- умение объединять предметы в группы и исключать лишний предмет;
- умение находить сходство и различия;
- умение различать цвета и формы;
- сочинение простых рассказов и сказок
- решение логических задач.
Память:
- запоминание простых стихов;
- пересказ текста;
- запоминание слов, фигур, картинок, символов (до 10 единиц).
Внимание:
- умение слушать учителя;
- концентрация на задании;
- переключение на другую задачу;
- распределение внимания;
- устойчивость (умение найти 10-15 различий на одинаковых картинках).
Интеллектуальное развитие, кругозор. Ребенок должен знать:
- имена и фамилии – свои и членов семьи;
- состав семьи;
- домашний адрес;
- свой возраст;
- времена года и их сезонные признаки;
- месяцы, дни недели;
- погодные явления;
- виды профессий;
- виды животных и растений (домашние и дикие; из теплых и холодных стран);
- пространственную ориентацию: вверх, вниз, влево, вправо;
- бытовые предметы.
Поведение:
- знание правил поведения на улице, в общественных местах;
- умение здороваться первым, говорить «пожалуйста», «спасибо» и т.п.;
- культурное общение с другими детьми, установление дружеских контактов;
- адекватная реакция на замечания;
- умение слушать других, считаться с их мнением;
- умение просить о помощи, если что-то не получается или непонятно;
- выполнение распоряжений старших;
- бережное обращение со школьными вещами.
Самообслуживание:
- личная гигиена: сам умывается, чистит зубы, моет руки и т.п.;
- собирает школьный портфель;
- следит за опрятностью одежды;
- помогает родителям в работе по дому.
Моторика:
- умение держать ручку, карандаш;
- рисование прямой линии;
- работа с ножницами;
- аккуратно и правильно вырезать и клеить аппликации;
- лепка из пластилина;
- спорт: двухколесный велосипед, самокат, лыжи, коньки, плавание;
- умение вдеть нитку в иголку.
Эти навыки и умения нужны будущему первокласснику для легкой адаптации в 1 классе школы и успешной учебы в дальнейшем. Если ребенок обладает каким-либо из них не в полной мере, у вас есть время научить вашего школьника. Согласитесь, ребенок может уметь читать и считать лучше всех в классе, но если он не владеет, например, навыками коммуникации, скорость чтения не поможет ему освоиться в коллективе.
Надо ли готовить ребенка к школе?
Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей. НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее. Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.
На что еще вправе рассчитывать родители первоклассников
В некоторых регионах помощь первокласснику от соцзащиты дополняется и другими, особенными мерами поддержки.
Например, в Свердловской области родители первоклассников из семей, среднедушевой доход в которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в регионе, вправе приобрести путевку в один из санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия всего за 10% от ее стоимости. Остальные 90% покроют за счет бюджета.
В Севастополе решили, что надо предоставлять не только пособие школьникам из многодетных семей, но и бесплатные путевки в летние лагеря, и подарки на новогодние праздники.
А в прошлом году в Краснодарском крае запустили проект, позволяющий детям из больших семей бесплатно кататься на аттракционах в некоторых городских парках. Чтобы покатать детей без оплаты, потребуется приобрести специальную карту стоимостью 100 рублей. Пользоваться ею было разрешено только в будни до 31 декабря 2019 г. Количество использований — не ограничено.
Подробный список пособий и компенсаций родителям школьников и первоклассников к началу учебного года вы найдете на стендах территориальных органов соцзащиты вашего региона либо на их официальных сайтах.
comments powered by HyperComments
Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс
Достижения в общем развитии |
Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет |
Уровень развития математических знаний |
Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:
|
Навыки чтения и письма |
Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.
Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:
Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:
|
Математические знания
Математические знания играют большую роль в развитии детей.
С развитием мышления у ребенка формируется база математических знаний.
К 6 годам дошкольник должен уметь:
- определять время по часам;
- разделять понятия часа, минуты, секунды;
- считать до 100;
- записывать двузначные числа;
- складывать числа в пределах 20;
- ориентироваться в понятиях «больше» и «меньше»;
- рисовать прямые линии и геометрические фигуры.
Для изучения цифр и знаков педагоги используют игровые формы и приемы. Развивать навыки счета можно без специальных занятий: предлагайте ребенку посчитать камни на дороге, деревья в парке, фонари у дома. Для детей важна наглядность, поэтому считайте количество подручных предметов и складывайте полученные значения, показывайте способы выполнения математических примеров. Для автоматизации навыков счета предлагайте игры «Соедини по точкам».
Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?
Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам.
Поступление в школу — новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей — создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.
Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе.
Важность подготовки
Школа – это важно и очень надолго. И во многом от семьи зависит, насколько комфортными станут школьными годы для ребенка
Правильная подготовка и отношение в семье к школьной жизни сделают школьные годы пусть и не безоблачными, но счастливыми.
Прежде всего – не стремитесь отдавать ребенка в 1 класс школы слишком рано, даже если уверены в его гениальности
К 6,5–7 годам у ребенка развиты мыслительные процессы, он способен к обучению и, что очень важно, сформирована кисть руки, без чего невозможно обучение письму
Психологи советуют для уменьшения стресса сделать школу максимально знакомой еще до 1 сентября: подробно рассказать про уроки и перемены, сходить в школу на экскурсию, при возможности познакомить с учителем. И разумно заранее приучить будущего первоклассника к школьному режиму дня.
И будьте готовы каждый вечер обсуждать прошедшие уроки, школьные новости, помогать с домашними заданиями – и это до выпускных экзаменов!
Прививка Манту, что нельзя кушать детям комаровский. Когда делают
Когнитивные навыки
Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.
Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.
Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:
- Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
- дни недели;
- сезоны и месяцы года, месяц рождения;
- направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
- названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.
Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:
- объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
- определить лишний предмет из нескольких предложенных;
- расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.
Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.
Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.
Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?
Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на одном определении – дети 6-7 лет это младшие школьники или старшие дошкольники, познание мира у которых происходит посредством игры. Но школьные психологи доказывают, что такие детки интересуются школой, стремятся получать новые знания, у них появляются новые обязанности, которые они с удовольствием выполняют. И те и другие правильно оценивают место ребенка в обществе. Ведь именно этот возраст дает возможность всесторонне проявиться ребенку. Он пробует все, ищет применения своим силам, интересуется разными направлениями и занятиями.
Психологические особенности детей 6-7 лет
Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша.
Но в этом процессе важно быть наставником мудрым, но строгим. Если поверхностно познать разные направления и не добиться хоть каких-то результатов в каждом из них, то велика вероятность, что ребенку не понравится ничего – он все будет знать, но прилагать усилия для достижения результатов не будет
Выполняйте задания вместе с ребенком, подсказывайте ему, усложняйте, меняйте, играйте. Научите ребенка подходить к заданиям с разных сторон, проявлять усидчивость. Направляйте малыша на результат, подбадривайте, хвалите. Ставьте вместе посильные цели и достигайте их. Пусть это будет несложное сначала задание – нарисовать рисунок – в результате должна быть законченная работа и прибранное рабочее место.
Особенности современных школьников младших классов – что надо учесть родителям
Что желательно знать по чтению:
- Буквы;
- Уметь соотносить звук с буквой;
- Вычленять звуки из слова;
- Подбирать слова на заданный звук или букву;
- Читать слова и простые предложения (по слогам).
Рекомендую для чтения по слогам замечательную книгу раскраску-тренажер «Читаем по слогам».
Можно также скачать и почитать с детьми рассказы с пиктограммами. Кроме развития навыков чтения при чтении этих сказок будет еще развиваться и речь ребёнка.
Не стоит забывать и про навыки письма.
Чем лучше развита у ребенка мелкая моторика, тем легче ему будет выработать красивый почерк.
Поэтому желательно уметь:
- Обводить картинки по контуру;
- Обводить печатные буквы по контору;
- Правильно держать ручку в руке;
- Копировать геометрическую фигуру по клеточкам;
- Выполнять простые виды штриховок;
- Уметь вырезать ножницами.
А также аккуратно раскрашивать. Предлагаю детям еще одно полезное упражнение. Рисуя и раскрашивая узоры в круге, ребенок не только успокаивается, но и развивает свои творческие способности
У него улучшаются внимание и память, умение сравнивать и наблюдать, он привыкает к аккуратности и усидчивости в работе, учится образно мыслить
Логика
Ребёнку будет гораздо легче даваться учебный материал, если у него заложены основы логического мышления.
Опять же предлагаю одно из своих пособий по логике.
Скачать книгу О. Наумова «Логика»
В статье перечислены основные знания и умения, которыми желательно владеть ребенку к поступлению в первый класс. Большинство школ проводят диагностику знаний и умений детей перед поступлением в первый класс. Именно эти учебные навыки определяют учебную готовность ребёнка к школе.
Физическое развитие ребенка в 6 лет
У дошкольников 6-7 лет развиваются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, эндокринная, мышечная системы. Ребенок становится выносливее, его сердце по размерам похоже на сердце взрослого человека. Это позволяет выдерживать высокие нагрузки.
Заканчивается формирование костной системы, меняются пропорции тела, увеличиваются руки и ноги, вытягивается туловище. К 6 годам у ребенка развиваются навыки крупной моторики: координация движений, ловкость, точность и скорость реакции, способность управлять своим телом.
Особенности физической подготовки ребенка шести лет.
Он умеет:
- ходить по прямой линии и тонкой перекладине;
- различать понятия «право» и «влево»;
- перепрыгивать через препятствия, прыгать в длину, в высоту;
- прыгать на одной ноге;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать движения частей тела для решения задач.
У шестилетних детей начинают возникать проблемы с осанкой. Это связано с тем, что детей усаживают за школьные парты для развивающих занятий. Для профилактики болезней позвоночника старшим дошкольникам необходимы физическая нагрузка и специальные упражнения.
Рост и вес
Нормы веса и роста разные для мальчиков и девочек.
Рост дошкольников (см)
Возраст | Мальчики | Девочки |
6 | 105-123 | 104-120 |
6,5 | 108-127 | 108-125 |
7 | 110-128 | 109-128 |
Вес дошкольников (кг)
Возраст | Мальчики | Девочки |
6 | 16-29 | 15,5-28 |
6,5 | 18-29 | 17-29 |
7 | 18-30 | 18-30 |