Собираем своего ребенка в садик

Как выбрать канцелярию?

Малышу потребуются некоторые канцелярские принадлежности для творческих занятий. Этот список дает воспитатель на родительском собрании, а можете и вы приобрести сами. А что не понадобится в садике, использовать дома.

Набор канцелярии:

  1. Альбом, краски (гуашь или акварель), кисточки, карандаши, книжки-раскраски – для занятий по рисованию;
  2. Пластилин и доска для него, чтобы лепить интересные поделки;
  3. Тетрадь, ручка и счетные палочки – для занятий по математике и письму;
  4. Цветная бумага и картон, детские ножницы (они безопаснее), клей;
  5. Некоторые нестандартные материалы – кусочки ткани, бумажные салфетки и т.д. Воспитатель предупредит вас о надобности покупки таких предметов.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая ).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Подготовка малыша

Давайте разберемся, что именно нужно ребенку в детском саду и как его правильно подготовить. Ведь именно этот вопрос волнует всех молодых родителей во время выбора вещей. Прежде всего, выбирая ту или иную вещь необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Ведь от возраста зависит и группа, которую будет посещать ваше чадо. Как указано в нашем законодательстве детский садик могут посещать дети в возрасти от 1,5 до 7 лет. Стоит отметить, что если ребенку к началу нового учебного года, а точнее к 1 сентября, не исполнилось семи лет, то он может посещать и дальше детский садик. Выбирая группу и воспитателя для своего чада, стоит ориентироваться на дату его рождения. Только так можно подготовить и собрать ребенка в школу и детскому садику вовремя.

Например, если ваш ребенок родился в ноябре, то отдавать в детский садик его можно только в возрасте одно года и десяти месяцев. Тогда в школу ребенок пойдет в 6 лет и 10 месяцев либо в 7 лет и 10 месяцев. Предпочтительнее, конечно, первый вариант, так как он ближе к семи годам. Скорее всего, его определят в младшую группу уже в 1 год и 10 месяцев, несмотря даже на то, что по возрасту он должен посещать ясли.

Формирование групп в детском саду

Нарядный костюм для мальчиков

Теперь стоит разобраться с тем, как формируются группы в детском саду. Происходит это исключительно по возрастному принципу. На данные момент в садиках существует 6 отделений. Отправить ребенка в детский сад можно уже в полтора года. Этот возраст соответствует самой младшей из групп – яслям. В следующем учебном году, когда малышу исполниться два года, его уже переведут в младшую группу, которую также называют яслями. Ежегодно по мере взросления вашего чада будет меняться и группа: в три года – младшая, в четыре – средняя группа, в пять – старшая, а в шесть – дошкольная подготовка, включающаяся в посещение подготовительных групп.

Естественно для каждой группы существует определенные список необходимых вещей, о которых должны позаботиться родителей, если хотят полностью правильно собрать ребенка в садик. Конечно, присутствуют и общие моменты, которые соответствуют определенным требованиям о том как должен выглядеть ребенок в детском саду:

  1. Одежда у ребенка должна быть удобной для переодевания. Если есть возможность, то родители должны научить ребенка переодеваться самостоятельно без помощи воспитателя.
  2. Удобство.
  3. Опрятный и красивый внешний вид.
  4. Вещи должны легко стираться.
  5. Одежда ребенка должна в обязательном порядке быть подписана, чтобы воспитатели ее не перепутали.
  6. В шкафчике малыша должен лежать пакет со сменной одеждой. Ведь маленький ребенок может описаться.

Это общие критерии, которых стоит придерживаться при выборе одежды ребенку для детского садика. Однако стоит учесть, что наряды для мальчика или девочки имеет свою специфику.

А теперь подробнее о том, какая же одежда понадобится ребенку в саду.

  • Нижнее белье – трусики и майка;
  • Колготки;
  • Носочки;
  • Футболки с коротким рукавом;
  • Футболки, либо кофты с длинным рукавом;
  • Шортики, штанишки, юбка, сарафан или платье (нужное выбрать согласно полу ребенку:) )
  • Теплая кофточка;
  • Пижама (в холодное время года штанишки + кофта с длинным рукавом, в теплое шортики и майка или футболка);
  • Одежда для прогулки по погоде;
  • Одежда для занятий спортом – обычно это темные шортики, светлая футболочка и носочки, но лучше точно узнать в саду у воспитателей.
  • Одежда для музыкальных занятий – здесь тоже лучше уточнять у воспитателей. У нас для мальчиков эта та же форма для физкультуры, для девочек футболочка и юбочка.
  • Праздничная\нарядная одежда для утренников. Этот вопрос тоже стоит уточнять с воспитателями ближе к праздникам – т.к. в некоторых садах на праздники проходят костюмированные подготовки или тематические постановки и воспитатели просят одеть деток в наряды определенных цветов.

Одежда на прогулку

Количество одежды, материалы, из которых она сделана, как и фирму-производителя, оставим на усмотрение мам — все это очень индивидуально. Но несколько правил, по-моему, пригодятся всем. Тем более что правила, прямо скажем, выстраданные, испытанные на собственном опыте.

Большинство детей простывают не в группах, а на прогулках — сразу после выхода на улицу. Собираясь гулять, карапуз, пыхтя от усилий, натягивает колготки, напяливает кофты и штаны, кряхтя, застегивает ботинки, а уж шапку и шарф надевает (или ему надевают) как придется, как быстрее. Причем кто-то одевается быстрее, кто-то медленнее… И к моменту выхода из группы ребенок оказывается взмокшим. Что делать, чтобы этого избежать?

Белье. Попросите няню, чтобы она переодела маечку ребенку, вспотевшему от игр в группе! (Естественно, в шкафчике должна быть запасная.)

Кофты. Из кофт удобны водолазки, т.к. закрывают шею (на прогулке шарф может сползти). Но их горловина должна быть легко растягивающейся.

Научите ребенка одеваться самостоятельно, хотя бы частично. Ребенок будет одеваться медленнее тех, кого одевают няни, оденется позже всех — не беда, зато он не успеет вспотеть. Объясните, в каком порядке нужно надевать одежду. Куртку посоветуйте надевать тогда, когда все уже одеты.

Принесите в садик запасной комплект верхней одежды и обуви. На всякий случай: вдруг малыш упадет в лужу или одежда не успеет высохнуть.

Верхняя одежда. Лучше покупать такую, под которую не требуется надевать дополнительные кофты и теплые штаны. Резон один: чем меньше нужно надевать, тем меньше ребенок находится в теплой одежде в раздевалке, а чем меньше он «парится» в раздевалке, тем меньше вероятность вспотеть. У курток удобна отстегивающаяся подкладка, чтобы можно было регулировать «теплоту» по погоде. Рукава должны оканчиваться манжетами на резинках: если пуговицы — ребенок не застегнет, если просто прямые — будут задувать ветер и снег. Хорошо, если внизу куртки или на талии имеется кулиска. Воротник в идеале должен плотно облегать шею, и тогда шарф не требуется, но такое трудно найти. Зато капюшоны многих курток имеют кулиску по контуру, куда вставляют резинку с фиксаторами — очень удобно: затянул один раз как надо, и ребенку больше ничего не придется регулировать! Кроме того, у многих курток регулируется также и глубина капюшона!

На дверку шкафчика сшейте или купите саше для запасной одежды, расчески, физкультурной формы и т.д.

Штаны должны прикрывать спинку, лямки лучше на резинках. Хорошо, если внизу есть штрипки, которые надеваются на обувь, чтобы штанина не задиралась. Если нет — пришейте сами, сделав их из широкой резинки. Даже если вы надеваете штаны не поверх обуви, а внутрь, штрипки будут удерживаться за ступню

Еще одно важное требование к штанам — непромокаемость

Обувь должна быть не скользящей. Легко застегиваться. Не промокать. Очень удобно, когда «язычок» снабжен ограничителями, которые не дают попадать внутрь воде и снегу. Шнурки для обуви снабдите фиксаторами (можно купить в любом магазине тканей). Ребенку не придется завязывать «бантики» — это во-первых — а во вторых, шнурки не развяжутся во время прогулок.

Шапка. Лучше покупать не столько теплые, сколько плотные, непродуваемые шапки. Они должны плотно закрывать уши, иметь удобные завязки, лучше даже липучки. И главное, не должны иметь привычку сползать на одно ухо или оттопыриваться. Никаких двух шапок!

Шарф. Самый удобный вариант — пелеринка. Но она постепенно растягивается и тогда уже не закрывает шею. Так что следите за этим.

Варежки. Для садика очень удобны непромокаемые, с удлиненным раструбом. В них не забивается снег, и ребенку не придется гулять с мокрыми руками.

Домашний детский сад (семейный детский сад)

– один из видов частного детского сада.

Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату.

Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше – преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.

Плюсы домашнего детского сада

  • максимум заботы и внимания, отсутствие травматизма, условия, приближенные к домашним, к жизни большой семьи,
  • маленькое количество детей – 3-5 человек,
  • индивидуальный подход к питанию.

Минусы домашнего детского сада

  • очень высокая оплата,
  • возможные проблемы, связанные с недостатком оборудования или помещения.

Правила выбора садика такие же, как и в предыдущем случае.

По уровню образования дошкольные образовательные учреждение (ДОУ) делятся на категории:

Категория ДОУ присваиваются в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория — это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов — это ДОУ II категории:

— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
— присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
— комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата.

За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Продолжение на 2-й странице.

«Детсадовские» законы

Право ребенка на получение дошкольного образования в России гарантируется Законом «Об образовании» (ст. 3, 10), а также отмечены основные принципы государственной политики в сфере образования:

  • право каждого на получение образования и недопустимость дискриминации, образование должно быть бесплатным и общедоступным;
  • принцип гуманизма в образовании, учёт индивидуальных особенностей всех малышей;
  • принцип ценности жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности.

В отечественных реалиях, молодым родителям желательно изучить этот документ подробно, чтобы знать свои права. К сожалению, иногда приходится отстаивать права ребенка и свои собственные в общении с представителями учебного заведения.

Зачем нужен детский сад

Главная цель дошкольной системы образования — всестороннее развитие ребёнка от 0 до шести-семилетнего возраста и подготовка к следующей ступени образования — начальной школе.

Для этого группа временного пребывания (ранее – ясельная группа) и детсад должны по закону:

Создавать комфортную среду и условия для своевременного нервно-психического и физического развития детей.
Развивать речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Учит ли садик плохому? Матерные слова ребенок может «принести» домой от одногруппников, но только мама и папа ответственны за то, будет ли ребенок использовать нецензурную лексику впредь. Культура общения прививается, в первую очередь, через семью. То, что малыш видит дома, он транслирует в группу сверстников. Поэтому меньше вините садик и чаще говорите с малышом о «хорошем» поведении.

В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития малышей формируются группы в дошкольных учреждениях. В каждой из них должен работать воспитатель, знающий и учитывающий эти особенности. Для каждой возрастной категории разработаны специальные образовательные стандарты и программы.

Педагоги и воспитатели призваны не только присматривать за детскими играми, но и обучать воспитанников коммуникативным и бытовым навыкам. Очень многое в маленькой личности зависит от участия, мнения и культуры воспитателя. Именно воспитатель становится тем самым значимым взрослым, кроме мамы, который влияет на:

  • Адекватность самооценки;
  • Социальное развитие;
  • Нравственно-этические представления;
  • Творческие способности;
  • Навыки самобслуживания;
  • Учебные навыки (усидчивость, внимательность, интерес к учению).

Это далеко не полный перечень зон ответственности дошкольных педагогов, и всё это в рамках закона. Однако не стоит перекладывать на садик те проблемы, которые могут быть решены только внутри семьи.

Кого принимают в садики

За каждым детским садом закреплены определенные адреса – территория. Если вы с малышом проживаете по прописке на этой территории, то имеете первоочередное право на обеспечение местом в группе. Если свободные места есть, то прием ведется весь год.

Группы здоровых деток формируются по возрасту. Когда есть проблемы, задержки, дисгармонии в психическом развитии, учитываются и индивидуальные особенности. Но в любом случае, малыша в три года никто не определит в группу полуторагодовалых. Деткам с серьезным отставанием предложат специализированный сад или группу.

Какие нужны документы

Чтобы подготовка ребенка к детскому саду не затянулась из-за юридической стороны вопроса, заранее изучите перечень документов для определения в детский сад:

  • медицинское заключение (медкарта);
  • личное заявление одного из родителей.

В медицинской карте должны быть обязательные исследования и отметки медицинского осмотра у специалистов, список которых всегда есть у участкового доктора. Обычно среди них стоматолог, невролог, уролог-андролог или гинеколог, хирург, ортопед, офтальмолог и кардиолог, но у отдельных детских садов могут быть и иные требования к медосмотру.

Если приходится менять садик, обязательно уточняйте их у администрации учреждения. Врач детского сада в любом случае должен проверить наличие прививок по возрасту. Необходимо также предъявить оригиналы и предоставить копии:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • сведения об официальной регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания.

На основе этих документов ДОУ заключает с родителями договор, и в течение 3-х рабочих дней ребенок должен быть зачислен в группу по возрасту. Двухлетний кроха будет определен в группу временного пребывания, а в три года – в сад полного дня.

Одежда для группы

В разных садиках требования разные, поэтому лишь приведу список того, что понадобилось нам.

Моему сыну всегда жарко, поэтому в группе он ходит в шортах и футболках. Но одежды лучше купить много. Во-первых, даже если ребенок уже ходит на горшок, в первое время велика вероятность, что он намочит штаны. Не найдет туалет вовремя, не сумеет воспользоваться детсадовским горшком или унитазом, а может, не знает, как сказать воспитателю… Да мало ли что. Во-вторых, есть ли у вас возможность и желание стирать каждый день? Так что количество трусиков, колготок, носочков, штанишек (или юбок) рассчитывайте из количества ежедневных походов в туалет и частоты стирки. Кофточек или футболок можно взять поменьше, но обязательно должна быть теплая кофточка, которую можно расстегнуть спереди — пусть лежит всегда в шкафчике.

Спит мой сыночек в трусиках… Но в шкафчике всегда лежит пижамка — на всякий случай. В пятницу забираю домой стирать.

Вся одежда должна легко надеваться, расстегиваться-застегиваться, не иметь бусинок которые можно оторвать и проглотить.

Обязательно нужны сандалии и чешки на физкультуру.

На первое время пригодился фартучек. Очень удобно иметь 1 или 2 клеенчатых. Няня сама их моет — ни забот, ни хлопот, ребенок всегда аккуратный.

Одежду лучше подписать. У детей в группе могут оказаться похожие вещи, и их легко перепутать. А еще на каждой вещи можно записать тонким маркером номер сотового телефона — на всякий случай.

Платочки тоже необходимы. Нужно следить, чтобы в шкафчике всегда лежала пачка бумажных.

Кроме всего этого мы приносили расческу и ложку для обуви, полотенце для ног…

Чек-лист одежды для детского сада

О, сколько надежд на это учреждение возлагает каждая уставшая от декрета мама с окончанием лета! У меня трое детей, я просто мечтаю сдать младших куда-нибудь, чтобы хотя бы пару часов я смогла дышать без груза ответственности, вороха забот и обязанностей. И это вечное: «Мам, дай», «Принеси», «Не то», «Пить», «Ка-ка»… Правда, сад в нашей семье светит только средней дочери, но это лучше, чем две дома на мне одной. Осталось только составить список, что именно надо новоиспеченному садовцу. Опыт у меня есть, память пока не подводит – давайте пройдёмся вместе.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!

Правило первое

Одежда должна быть максимально простой в плане застёжек, пуговиц и молний. Только представьте: в саду группа человек 20-30, и каждому застегни 33 пуговички! Поэтому всё должно быть максимально просто. Молнии на спине исключаем, шнурки на обуви и пуговицы тоже. Остаются молнии в зоне доступа маленьких ручек, липучки, в крайнем случае – пара кнопок.

Правило второе

Не мудрить. Дети обычно всегда спешат и торопятся, им будет некогда надевать в правильной последовательности разные кофточки и футболки. Поэтому чем проще, тем лучше. Я даю вам лайфхак: покупать всю садовскую одежду в одной цветовой гамме, чтоб с утречка бездумно цапнул любую кофту, и она подошла под все остальные предметы.

Правило третье

Не белое. Только цветное. В саду дети едят, рисуют, лепят и не всегда (точнее, всегда) неаккуратно. У моей старшей вся одежда через несколько месяцев превращалась в подобие военного камуфляжа. «А может средней вообще всё милитари купить?», – пришла тут неожиданно хорошая мысль.

Правило четвёртое

Хлопок! Не синтетика однозначно, иначе вы будете забирать мокрого простуженного мышонка. В саду дети очень активны и там проветривают помещения. Сквозняк на вспотевшего ребёнка – и больничный вам обеспечен.

Правило пятое

Температура. Обычно в группах тепло, и детям не нужны кофточки с рукавом, штанишки с начёсом и спортивочка с утеплением. Наоборот, всё тонкое, дышащее, лёгкое даже зимой. Но бывают исключения. Спросите о температурном режиме заранее.

Правило шестое

Удобная обувь. Сандалии, тапки, туфельки лёгкие, дышащие, лучше со светлой подошвой, мягкие. На липучке или резинке. Со шнурками ваш ребёнок не справится либо всегда будет в последних рядах. Я видела, как малыши одеваются: это не спокойный вдумчивый процесс, это хаос, где они заняты чем угодно, только не одеждой. Какие там шнурки, я бы и липучки забыла, как лепить в таком «ералаше».

Правило седьмое

Запас всего! Жизнь в саду такая непредсказуемая, что сменный комплект выручал мою дочурку не раз. Нет-нет, с туалетом проблем не было, но всё равно казусы случались – вода, компот, краски…

Правило восьмое

Тёплая верхняя одежда для прогулок. Моя старшая не мерзлячка. Зимой одевали колготки и вельветовые брюки – ей было за глаза, но мы всегда ходили ножками. А в саду пятачок пять на пять, и двигаются дети не всегда активно. Комбинезоны лучше приобретать с расчётом, чтобы ребёнок надел его на футболку (без дополнительной поддевы) и пошёл. Так правда проще всем.

Правило девятое

Стирка. Одежда должна выдерживать частые машинные стирки, поэтому я бы исключила ненадёжные принты, стразы, пайетки и тому подобное.

Дальше мой подробный список дотошной мамы для девочки. Мальчикам юбочку в составе одежды заменить на шортики и будет замечательно. Кто не так тревожен, тот может смело разделить количество на два.

Чек-лист одежды для детского сада

  • футболки с коротким рукавом – 5 штук на каждый день, плюс две про запас на смену в саду;
  • два сарафана на каждый день на лямках, плюс два про запас. Помним про молнии и пуговицы;
  • колготки – 5 штук на каждый день, плюс пара в саду;
  • носочки – 5 пар на каждый день, плюс пара в саду;
  • тёплый комбинезон на прогулку с минимумом застёжек, кнопочек и липучек. Можно штаны и куртку, особой разницы нет;
  • комплект про запас, если вам принципиально, чтоб ребёнок не была Свинкой Пеппой. Моя «уделывала» одежду за одну прогулку, поэтому я стирала через день.
  • две пары обуви в группу (одна про запас) и пара на улицу;
  • шапки, варежки, шарфы без счёта – они таинственным образом исчезают в неизвестном направлении;
  • трусики тоже: чем больше, тем лучше. Не забудьте положить несколько в шкафчик;
  • резиночки, заколочки, бантики – мешок, не меньше! Они просто растворяются в воздухе.

Кто очень против юбочек, заменяем их на лосины или шортики, просто моя любила именно юбочки. Девочка же!

К концу года я уже забыла про многие свои переживания: чисто, опрятно, удобно – уже отлично. А комплектность и сочетание цветов – дело десятое. Детям в принципе всё равно, на какую футболку намазывать кашу, это уже наши заморочки.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку

Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий