10 лучших акварельных красок для художников

Гель-лак

Самый доступный способ росписи – это гель-лак. Из-за своей плотности гелевый краситель не может создавать полутона, поэтому его необходимо разбавить. Для этих целей используется клинсер или топ.

Этапы создания рисунка:

  1. Создай фон, нанеся базу и цветной гель-лак;
  2. На фольге смешай гель-лак нужного для рисунка оттенка с топом или клинсером до получения нужной прозрачности;
  3. Прорисуй узор и обязательно просуши в лампе 30-120 сек. в зависимости от типа и мощности устройства;
  4. Закрепи дизайн топом.

Чтобы создать такой или подобный рисунок, используй одно из перечисленных выше средств за исключением гель-лака для акварельной техники – им сложно прорисовывать детали. Рассмотрим выполнение на примере гель-лака.

Необходимые материалы:

  • база и топ;
  • тонкая кисть, например, Vogue Nails «Тонкий Завиток»;
  • гель-лаки 4 тонов – белый для фона, фиолетовый, зеленый и серый — для рисунка;
  • клинсер.

Подготовка:

  • на обезжиренный ноготь нанеси тонкий слой базы, после чего высуши его в лампе;
  • покрой ноготки белым цветом, при необходимости, в два слоя и хорошо высуши;
  • сними липкий слой клинсером и дождись его испарения.

Пошаговая инструкция создания росписи обычным гель-лаком:

  1. Разбавь насыщенный фиолетовый гель-лак клинсером или топом до получения практически прозрачного с легким сиреневым оттенком;
  2. Тонкой кистью нарисуй по центру ногтя лепестки будущего цветка;
  3. Разбавь фиолетовый гель-лак так, чтобы получилось среднее между основным фиолетовым и сиреневым и прорисуй центр;
  4. Растушуй границу центра по лепесткам, чтобы размыть контур и сделать композицию целостной;
  5. Снова прорисуй контур центра, но уже неразбавленным фиолетовым и повторно растушуй на лепестки;
  6. Каплю серого гель-лака перемешай с небольшим количеством фиолетового, очерти центр и совсем слегка растушуй. Тем же цветом заполни центр цветка. Оттенки должны быть размытыми, водянистыми, поэтому не забывай по мере необходимости добавлять клинсер;
  7. Серым сделай на лепестках небольшие прожилки;
  8. Неразбавленным зеленым гель-лаком прорисуй ножку цветка;
  9. Просуши узор в лампе и покрой финишем.

«Жидкая» акварель

Da Vinci Professional Gouache

  • Достоинства: краска доступна в тубах большего размера, содержит большое количество пигмента, не высыхает в тубе.
  • Недостатки: краска неравномерно высыхает на полотне и имеет пористую структуру.

Большинство художников, которые пробовали жидкую акварель Da Vinci Professional Gouache сказали, что, скорее всего, она подходит для обучающихся, но размер банок и доступность делают ее хорошим вариантом для профессиональных художников. Торговая марка Da Vinci предлагает двойное количество краски за такую же цену, как и многие другие торговые марки этой категории. Однако частые жалобы поступали в связи с тем, что краски имели очень липкую текстуру, когда их выжимали из тюбика, и даже после разведения они не очень хорошо высыхали на полотне.

Holbein Artists’ Gouache

  • Достоинства: насыщенные цвета, хорошо смешивается.
  • Недостатки: высокая цена, содержание пигмента ниже, краски недоступны в больших банках.

«Жидкая» акварель Holbein Artists’ Gouache кажется серьезным выбором среди цветов «жидкой» акварели. Она имеет много поклонников, которые ценят качество этой торговой марки. Многие являются преданными пользователями других акварельных красок Holbein. Однако некоторые художники отмечают, что цвета очень бледные и плохо ложатся на бумагу. Есть также некоторая неудовлетворенность ценой и объемом банок. Несмотря на то, что многие производители думали, как превзойти «жидкую» акварель Da Vinci Professional Gouache, она могла бы быть лучшим выбором с точки зрения ценности.

M. Graham Artists’ Gouache

  • Достоинства: кремообразная консистенция, нет белесости, краска легко переувлажняется.
  • Недостатки: заметно небольшое расслоение в тюбике, некоторые цвета смешиваются не очень хорошо.

В основном «жидкая» акварель M. Graham Artists’ Gouache тщательно рассматривалась нашими художниками. Они обнаружили качество, на уровень выше других торговых марок в этой категории, особенно потому что они не оставляют известковый остаток, который характерен для «жидкой» акварели. Вместо этого после высыхания краска становится ровной и гладкой. Кроме небольших проблем, которые были связаны с определенными пигментами и расслоением пигмента и среды в тюбике, пропадающих во время смешивания перед использованием, наши художники были довольны гуашью M. Graham. Очень часто отмечалась кремообразная консистенция и насыщенные цвета. 

Schmincke Horadam Artist Gouache

  • Достоинства: содержится большое количество пигмента, оригинальные цвета, краска легко растворяется в воде.
  • Недостатки: высокая цена, краска неравномерно ложится.

«Жидкая» акварель Schmincke Horadam Artist Gouache – одна из самых дорогих торговых марок, доступных в магазинах, и, хотя художники сообщества WonderStreet, в основном, соглашаются, что качество краски высокое, они не были убеждены, что качество полностью оправдало цену. Некоторые художники, которые ранее смешивали свою «жидкую» акварель, чтобы добиться большего количества пигмента, были обрадованы количеством пигмента, содержащегося в «жидкой» акварели Schmincke. Многие говорили, что цвета не оставляют известковый остаток, когда высыхают на полотне, но по крайней мере один рецензент отметил, что финальное изображение был немного «полосатым» и неровным.

Winsor & Newton Designers Gouache

  • Достоинства: краска хорошо смешивается, насыщенные цвета, кремообразная консистенция.
  • Недостатки: маленькие тубы, тяжело читать этикетки.

Как тюбики Winsor & Newton Professional Watercolour Tubes и кюветы Winsor & Newton Watercolour Pans, «жидкую» акварель Winsor & Newton Designers Gouache довольно легко найти в магазинах. Доступная цена и высокое качество делают ее фаворитом среди наших художников. Некоторые назвали ее «рабочей лошадкой» среди «жидкой» акварели. Единственная претензия была по упаковке. Только некоторые гуаши Winsor & Newton предлагают в тубах большего размера. Также, мелкие надписи на этикетках тяжело читаются.

Акварель в кюветах

Акварельная краска в кюветах поставляется в виде прямоугольных или круглых «пирожных», которые укладываются в отдельные выемки в коробке. Они прессованы под давлением, это и обжало их в «кирпичики». Они сухие на ощупь, но когда вы смочите их водой, они «активируются».

Намочите кисть и окуните в кювет, чтобы забрать пигмент. Тоже очень просто!

Акварель от Mungyo. MUNGYO (Корея) – один из мировых лидеров в производстве товаров для художников.

Плюсы:

Эти краски легко транспортировать, вам не нужно тревожиться о пробках в горлышках тюбиков.

Они долго хранятся. Даже более 10 лет спустя после покупки они отлично вам служат. Поистине, одна из редких вещей, которую можно передать по наследству!

Минусы:

Поскольку нужно смочить кисточку и окунуть её в краску, у вас может занять некоторое время, чтобы получить краску хорошей рабочей консистенции. Работа над обширными проектами в таком случае неудобна. Некоторые пигменты труднее для работы, чем другие, они будут требовать больше воды.

Кроме того, если вы оставите свою коробку красок непокрытой, пыль может попасть на кюветы и потом вызвать небольшие пятна в ваших работах. Так что всегда закрывайте (или прикрывайте) коробку с красками.

Сужение сосудов шейного отдела позвоночника симптомы и лечение

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

Больше интересного: Все, что вы хотели узнать об акварели в тюбиках!

А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики

Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

«Белые ночи» — БН.

«Winsor&Newton Cotman» — W&N.

«Van Gogh» — VG.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Подготовка бумаги к живописи.

Лучше всего натягивать бумагу на планшет. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем. Если же основанием бумаги служит временный планшет, то прикреплять бумагу проще и быстрее небольшим числом хороших кнопок.

В том и другом случаях бумагу нужно смачивать с двух сторон, что дает равномерное увеличение ее при размачивании и медленное, равномерное уменьшение при высыхании. Намоченная с двух сторон бумага сохнет медленно, клей схватывается до того момента, когда бумага начинает подсыхать и тянуть. При смачивании бумаги сначала влажной губкой, без избытка воды, протирается внутренняя сторона так, чтобы не замочить краев, предназначенных для клея. Затем бумага переворачивается, и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон.

Исключением могут служить работы очень больших размеров. В них появляется опасность разрывов от перекоса планшета при переноске или от прогиба планшета во время работы. Бумагу для таких работ лучше наклеить сухой и смочить только тогда, когда клей хорошо просохнет. Осадка при высыхании большого листа бывает достаточной для того, чтобы без риска разрыва натянуть бумагу. Кроме того, большие работы обычно ведутся по проработанным эскизам и по частям, что позволяет избежать большого коробления бумаги от намокания.

Прикрепляя влажную бумагу к планшету, нужно так направлять растягивающие усилия, чтобы сначала бумага натянулась между серединами длинных сторон, потом между серединами коротких, затем в углах по одной диагонали, потом по другой. Промежуточные точки натягиваются в последнюю очередь, равномерно и не очень сильно.

Существует другой способ подготовки бумаги к работе. Этот способ применялся в английской акварели XIX века. Акварельная живопись по сырой бумаге с применением стиратора и мокрой ткани. Благодаря этому способу бумага держит воду в течение длительного времени, что дает большие возможности в живописи акварелью.

Стиратор — это деревянная рисовальная доска, на поверхность которой накладывается смоченный водою лист акварельной бумаги. Края бумаги загибаются на тыльную сторону доски, на которую потом надевают рамку, которая плотно прижимает бумагу к ребрам доски. Бумага, высыхая, равномерно натягивается. Преимущество стиратора перед планшетом в том, что благодаря снимающейся рамке, он более практичен и легок в использовании.

Живопись акварелью «по сырому» с помощью влажной ткани.

На пластик (органическое стекло) ровно укладывается мокрая тонкая хлопчатобумажная (лучше марлевая) ткань. Затем на ткань помещается смоченный с двух сторон лист бумаги и разглаживается, чтобы не было воздуха под бумагой.

Рабочая поверхность при таком способе остается влажной и ровной в течение длительного времени.

Таким способом можно делать большие акварельные пейзажи и натюрморты.

Для работы на пленере годится простой способ. Намочить лист бумаги поролоном или широкой кистью, и положить его на, какую либо гладкую поверхность. Например, лист пластика, изготовленный в размер этюдника для акварели.

Описание

Основные характеристики комплексной добавки указаны в табл. 1.

Таблица 1 — Общая информация о продукте

Наименование Эхинацея Комплекс
Действующее вещество см. состав
Производитель ООО «Биокор»
Страна Россия

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Сколько воды использовать?

Как сильно разбавлять краску? Это зависит от многих факторов: 

  1. Угол поверхности, на которой лежит бумага. Чем круче угол, тем меньше воды потребуется, чтобы краска текла. 
  2. Скорость рисования. Она зависит от вашего опыта и уровня мастерства. Чем медленнее вы рисуете, тем жиже должна быть акварельная краска, чтобы она не высыхала слишком быстро и не прекращала течь. 
  3. Степень влажности бумаги после предыдущей отмывки. Рисование по сырой бумаге в любом случае даст вам эффект размытого края, но чем гуще краска, тем легче этот край контролировать. 
  4. Тон, который вы хотите передать. Для тёмного тона вам понадобится меньше воды, для светлого – больше. 
  5. Тип края вашей фигуры. Эффект размытости, при котором непонятно, где заканчивается один цвет и начинается другой, потребует много жидкости. Другая крайность – чёткие края. В этом случае вам следует рисовать по-сухому, хотя краска всё равно должна быть достаточно жидкой, чтобы течь.
  6. Размер фигуры. Крупная фигура потребует больше влаги, ведь она не должна высохнуть в перерыве между горизонтальными движениями кисти.
  7. Факторы окружающей среды. Если вы рисуете в тёплом помещении или на жаре, вам понадобится больше воды, чем при рисовании в холодной комнате. А на открытом воздухе вам придётся сделать скидку ещё и на ветер, который бывает весьма коварным. Лично я редко выбираюсь на пленер в ветреную погоду. 
  8. Всё перечисленное взаимосвязано. Мастерство художника заключается в умении учитывать все факторы. 

Так что в следующий раз, когда вы достанете свой акварельный набор, потратьте немного времени и понаблюдайте за тем, как ведёт себя вода на поверхности картины. Это точно улучшит ваши результаты.

Надеюсь, эта статья заставила вас по-другому посмотреть на акварельную живопись и в будущем поможет продвинуться в этом искусстве. Акварель – чудесный материал, и я желаю вам долгих лет общения с ним, особенно если вы только начинаете. Если у вас возникли вопросы или вы хотите оставить комментарий – пожалуйста, не стесняйтесь и смело пишите.

Поделиться статьей:

Рекомендации по приему и предостережение

Добавки на основе эхинацеи рекомендуется принимать 2-3 недели. Превышать этот срок нельзя, иначе препарат может навредить организму. Но их запрещается применять людям после трансплантации органов, так как таким пациентам положено пить иммунодепрессанты.

Не рекомендуется также принимать препараты на основе этого растения одновременно с Кетоконазолом, Амиодароном, Метотрексатом. Они тормозят усвояемость друг друга.

Как пользоваться акварельными цветными карандашами

Акварельные карандаши — что это?

Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек. 

Для работы потребуется:

  • Бумага
  • Акварельные карандаши
  • Вода

Как рисовать акварельными карандашами

  1. Набросайте рисунок, как вы его задумали.
  2. Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета. 
  3. Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно. 
  4. Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной. 
  5. Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.

История

Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Альбертина, Вена

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии.

Дж. Тёрнер, Фирвальдштетское озеро, 1802, Акварель, Тейт Британ, Лондон

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.

В то же время техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов: распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е гг. и воспевающие красоту английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями. В результате на рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи — в  г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).

Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.

Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста, вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэл Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант, а также Сэмюэл Палмер, Люси Мэдокс Браун, Джон Варли, Джон Фредерик Льюис, Майлз Бёркет Фостер, Фридерик Уокер и другие мастера. Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина, объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени.

В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.

Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье.

К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем, что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались весьма недолговечными, быстро выцветающими. Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань Поль Синьяк и Поль Сезанн во Франции, Морис Прендергаст и Джон Сингер Сарджент в США, а затем Василий Кандинский, Эмиль Нольде, Эгон Шиле, Пауль Клее и Рауль Дюфи.

По инициативе мексиканского художника Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днем акварели.

Как выбрать бумагу для акварели?

Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит. 

«Pезерваж» (белые и светлые участки в акварельной живописи)

Чтобы оставить светлые участки незаписанными применяется «Обходка » светлого темным. Умение выполнять эту сложную задачу приходит с опытом и определяет класс акварелиста. Резерважем в акварели называется незаписанная белая или самая светлая часть листа. В акварельной живописи «по — сырому» сделать это  гораздо сложнее чем по — сухому» и «полупросохшему»  листу.

Акварелисты, не владеющие в полной мере техникой  «Обходки» решают эту задачу другими способами. В частности выполняют резерважи с помощью скотча, парафина, восковых карандашей и т.п.. А также используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.). Все эти способы точно не добавят мастерства акварелисту. Возможно высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою. Но при этом способе не достигается чистота цвета светлого пятна, как это возможно при «Обходке». Способ применения парафина, для создания резерважа я попробовал на одном из моих ранних этюдов.

Способ применения парафина для создания резерважа.

«Обходка» светлых просветов в небе и лужицах на примере акварельного этюда.

При работе над подобным этюдом нужно успеть нанести плотный красочный слой (например, в пашне) до высыхания нижнего светлого слоя и вовремя «состыковать» эти слои при обходке. Здесь нужна практика и опыт. Если не успеть провести «Обходку»  вовремя, стыки получатся резкими. «Обходка»  «по-сырому» заключается в умении чувствовать необходимое соотношение количества воды на бумаге и кисти одновременно, с тем, чтобы краска не затекала за предполагаемую границу. Приобретается с опытом.

Во время «обходки» кисть должна идти на нужном расстоянии от предполагаемого резерважа, с учётом последующего растекания краски. Здесь нужно учитывать влажность бумаги и количество пигмента на кисти. Если произошла ошибка и краска растекается быстрее, чем нужно можно подуть на опасно ссужающийся резерваж или остановить его границу феном.

«Обходка» светлых участков на этюде «Весна. Мокрое поле»

Светостойкость

Светостойкость относится к постоянству цвета. Согласно руководству организации «ASTM» (Американской международной организации, разрабатывающей и издающей стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг) по измерению качества красок, существуют следующие категории:

  • I. Супер светостойкие
  • II. Светостойкие 
  • III. Среднесветостойкие
  • IV-V. Малосветостойкие или нестойкие

Постоянство зависит от интенсивности пигментов, особенно когда они подвергаются воздействию прямого солнечного света или ультрафиолетовых лучей. На протяжении многих лет, различные бренды сумели разработать синтетические пигменты, которые имитируют и заменяют нестойкие естественные цвета, как например, ализариновый кармазин и крапп-марена, поэтому на сегодняшний день художники могут создавать произведения, которые выдержат испытание временем. Показатель светостойкости, соответствующий стандарту «ASTM», как правило, находится на этикетках красок.

Всегда полезно узнать что-то новое о природе акварели. Полученные знания помогают полностью раскрыть возможности этих красок. Акварель продолжает развиваться, поэтому надеемся, что вы (если вы любитель, новичок или профессиональный художник) продолжите исследовать, экспериментировать, и создавать с помощью акварели!

Поделиться статьей:

Акита-ину купить — Японские самурайчики девчонки и мальчишки, Москва, цена ₽30000

  • Дата добавления: 28.02.2020
  • Город:Москва
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий