Содержание
- 1 Подготовка и адаптация к саду
- 2 Частные и домашние садики
- 3 В закладках у пользователей
- 4 Яслей все больше
- 5 Задачи комбинированных групп
- 6 Группа комбинированной направленности в детском саду
- 7 История
- 8 Адаптация
- 9 Виды детских садов
- 10 Сотрудники
- 11 Какие существуют альтернативы обычному детскому саду
- 12 Лечение ревматоидного артрита
- 13 Компенсирующий
- 14 ***
- 15 Выбираем лучший муниципальный детский сад
- 16 Детский сад компенсирующего вида
- 17 Заключение
Подготовка и адаптация к саду
Наверняка вы хотите выбрать своему крохе хороший детский сад и хорошую воспитательницу. Надо отметить, что последнее важнее, так как именно человек, с которым будет находиться малыш целый день, создает атмосферу в группе, и от него в большей мере зависит благополучие детей, а не от сада.
Ситуация новизны является для любого человека тревожной. Адаптационный период длится приблизительно 6 недель.
На первые три недели приходятся наиболее бурные реакции, проявляющиеся в:
- нарушениях сна
- капризности
- возможны респираторные заболевания.
Подготовив ребенка, можно избежать этих неприятностей:
Прогулки в детском саду
Хорошо бы иногда гулять на территории детского сада с его друзьями, чтобы в будущем все было уже знакомо.
Знакомство с воспитателем
Познакомьтесь заранее с воспитателем группы
Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, обратите внимание на элементы самообслуживания, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
Режим дня
Постарайтесь заранее подготовить ребенка к режиму дня детского сада. За полгода до поступления в детский сад организуйте свой образ жизни так, чтобы ваш ребенок общался с разными людьми
Учите его общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, ходите в гости к друзьям и родственникам.
Частные и домашние садики
Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.
Домашние сады сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что если в обычных садиках воспитание происходит по строго регламентированной программе и контролируется соответствующими органами, то в домашнем детском садике такого контроля нет. Мало того что за детьми смотрит всего один человек, он еще и готовит им еду и сам выбирает, чем будет занят ребенок. Но если воспитатель является профессионалом своего дела, то плюсов больше чем минусов, ведь в группе, как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный подход.
В закладках у пользователей
Яслей все больше
Нынешний перезапуск системы яслей, куда принимают детей с двух месяцев, многие сравнивают с практикой, которая была принята в СССР. Однако если тогда такие меры вводились для нужд государства, то теперь они в первую очередь отвечают запросу со стороны общества. Многие родители по разным причинам не имеют возможности находиться в декретном отпуске полтора, а тем более три года. Им необходимо вернуться к трудовой деятельности в кратчайшие сроки, и при этом возможность оставить ребенка на попечение бабушки или нанять няню у них отсутствует.
К 2021 году в стране должна быть обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Для этого нацпроект «Демография» предусматривает открытие в течение трех лет не менее 255 тыс. дополнительных мест. Ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий под дошкольные учреждения с ясельными группами, открываются группы кратковременного пребывания, оказывается поддержка развитию сети частных детских садов. Предполагается, что чем больше будет яслей, тем активнее родители станут пользоваться их услугами.
Как рассказали порталу в пресс-службе Минпросвещения РФ, по данным на 1 июля, дошкольное образование получают 803 991 детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, за год охват вырос почти на 50 тыс. человек, а численность не обеспеченных местами в яслях малышей уменьшилась почти на 20%. На начало июля доступность дошкольного образования для детей данной возрастной категории превысила 93%.
Конечно, это усредненный показатель по стране, и в ряде регионов картина менее радужная. Например, по итогам прошлого года среди отстающих регионов числились Дагестан, Крым и Ингушетия (доступность менее 50%), отмечалось в докладе правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования, в котором были проанализированы данные за 2018 год. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему.
Пока число дошкольных учреждений, куда принимают двухмесячных детей, еще не очень велико, но они, по данным пресс-службы Минпросвещения, уже действуют во всех регионах России. Альтернативой яслям для малышей младенческого возраста могут выступать, в частности, семейные детские сады. По информации министерства, сейчас в стране функционируют около 1 тыс. таких организаций, насчитывающих свыше 2 тыс. семейных дошкольных групп, объединяющих 19 тыс. 30 воспитанников разных возрастов.
Для детей в возрасте от года до трех лет пока существует больше различных вариантов. Так, помимо групп полного дня, работают группы кратковременного пребывания, где малыши могут находиться без близких взрослых два-три часа. Такие группы позволяют им постепенно привыкать к новой обстановке для того, чтобы в дальнейшем оставаться в саду уже на более длительное время.
Другая образовательная форма — это развивающие занятия, которые ребенок посещает вместе с мамой. «Присутствие близкого взрослого на первых этапах знакомства с детским садом значительно снизит стресс для ребенка», — подчеркивает кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Юлия Кочетова.
Задачи комбинированных групп
Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.
О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.
Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.
Но вернусь к задачам комбинированных групп:
- Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
- Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
- Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
- Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
- Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
- Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
- Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
- Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.
Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.
Группа комбинированной направленности в детском саду
Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику. Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.
Добавлю еще пару слов…
Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…
Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.
Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?
История
Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для маленьких детей».
Само название — «Детский сад» (нем. Kindergarten) пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.
В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были недоступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.
Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала «Детский сад» А. С. Симонович.
В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868—1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.
В данные детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.
Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».
Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но ввиду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.
Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также приютов для сирот.
В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.
20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.
Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.
В 1920—1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём. Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни.
К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.
В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.
Адаптация
Грамотно выстроенная окружающая среда и внимательные профессиональные педагоги должны помочь ребенку легче привыкнуть к детскому саду. Но, конечно же, каждой маме очень волнительно отдавать своего малыша в ясли или детский сад.
Специалисты, опрошенные порталом, сошлись во мнении, что чем младше ребенок, тем быстрее он привыкает к саду. Тем не менее, все дети сначала проходят период адаптации, когда нужно проявлять к ним особую чуткость, так как он очень важен для формирования дальнейшего позитивного восприятия малышом его пребывания в образовательных учреждениях.
В это время, которое обычно, по оценке заместителя заведующего по воспитательной и методической работе детского сада для детей раннего возраста №2 «Малышка» городского округа Королев Московской области Ларисы Тиньковой, составляет две-три недели, очень важна постепенность. Это отмечают все опрошенные порталом специалисты.
В свою очередь, Тинькова предупредила, что, оставив ребенка сразу же на весь день в саду, можно сильно усложнить весь процесс его привыкания, потому что первые два-три дня он не будет понимать, что произошло, и не станет плакать, а потом испытает сильный стресс.
Немаловажным фактором успеха, по мнению экспертов, считается также то, что именно мама или другой самый близкий взрослый в эти дни должны забирать ребенка из детского сада, не перекладывая эту ответственность на других людей. Кроме того, нужно стараться водить ребенка, когда он проходит адаптацию, в группу каждый день, не делая перерывов.
Большинство специалистов, опрошенных порталом, также подчеркивают, что эмоциональный фон близкого взрослого обязательно передается ребенку, а значит родителям необходимо постараться сохранять спокойствие и уверенность, избегая нервозности и повышенной тревожности.
Для понимания того, завершилась ли адаптация, используются различные критерии: плачет ли малыш при расставании с мамой, его поведение после ее ухода и так далее. По словам Тиньковой, долгим процесс адаптации считается тогда, когда он продолжается после первых трех недель и до 42 дней. После этого срока — это уже сложная адаптация, которая, помимо советов психолога, может потребовать и консультаций невролога.
«Если ребенок, когда родитель уходит, быстро успокаивается, если педагог предлагает ему интересное занятие, значит он будет спокойно ходить в детский сад, если же он плачет долго и успокоить его невозможно — это сигнал к тому, что он пока еще не готов», — объяснила Ефременкова. Она подчеркнула, что не все дети могут ходить в детский сад, бывают такие малыши, для которых разлука с родителями — слишком большой стресс.
Виды детских садов
Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:
– общеразвивающего вида;
– компенсирующего вида;
– центр развития;
– комбинированного вида.
У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.
Сотрудники
Большинство родителей узнав, что такое сад комбинированного вида, понимают, почему в этом учреждении такой многочисленный штат сотрудников. Помимо воспитателей и их помощников, которые составляют основу персонала общеразвивающего садика, в него входят педагоги и врачи узких специализаций. Между тем, к ним предъявляются те же требования, что и к прочим сотрудникам ДОУ:
— Наличие документа государственного образца о высшем или средне-специальном профильном образовании.
— Отсутствие лишения возможности заниматься педагогической деятельностью на основании постановления суда.
— Отсутствие судимости за определенные виды правонарушений.
— Полная дееспособность в установленном законом порядке.
— Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.
Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.
Какие существуют альтернативы обычному детскому саду
Система образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них.
Домашнее воспитание
Ребёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет.
Детские клубы
Формат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь.
Семейные детские сады
Альтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена 20 частных детских садов Москвы в 2007 году в Москве.
Бабушки и дедушки
Точной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого-то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто-то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают A systematic review of grandparents’ influence on grandchildren’s cancer risk factors , что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь Caring For Grandchildren Comes With Huge Health Benefits, Yet Another Study Finds в среднем на пять лет!
Лечение ревматоидного артрита
Компенсирующий
Пожалуй, стоит начать с компенсирующего, поскольку детский сад комбинированного вида представляет собой более широкое направление.
Занятия одинаково популярны как в деревнях, так и в городских районах
По словам специалиста, прогулки полезны, но не всегда достаточной формой деятельности. Особенно, если мы работаем в сидячем положении, когда только часть мышцы получает нагрузку, а другая часть задерживается. Это может потребовать компенсаторных упражнений — растяжения и укрепления мышц.
Опрос показал, что именно упражнение на дому является второй по популярности формой физической активности в Литве. Жители страны проводят в среднем 10 раз в месяц, а каждый четвертый респондент упражняется не реже четырех раз в неделю
И женщины, и мужчины уделяют равное внимание этим видам деятельности
В детском саду компенсирующего вида воспитываются дети, имеющие серьезные проблемы со здоровьем или отклонения в развитии. Это могут быть плохое зрение, нарушение речи, опорно-двигательного аппарата и другие.
Детский сад компенсирующего вида действует по индивидуальной программе, которая составляется для каждого ребенка. Цель — уменьшить влияние заболевания и максимально развить детей. Иногда это действительно удается настолько, что ребенок может продолжить обучение в обычной школе.
Литовские люди менее интересны для зимних видов спорта. В среднем они катаются на коньках или катаются один раз в холодное время года. И только немного чаще — до 2 раз в год, статистический литовский плавает. Примечательно, что мужчины чаще летают чаще, чем женщины. Дусык чаще всего играют в спортивные игры
Для всех других видов физической активности оба пола обращают одинаковое внимание
Вот шанс для жителей Вильнюса быть заинтересованным в беге — 28 процентов. Жители столицы указали, что они ждут не реже одного раза в неделю. Опрос показал, что разные интересы городского населения различаются. Жители других крупных городов не раз пользовались спортивными клубами — каждый пятый из них приезжает туда не реже одного раза в неделю. И жители деревни все опережают работу и активный отдых на открытом воздухе и на велосипеде. 63% Люди, живущие здесь, более одного раза в неделю работают на открытом воздухе, 52 процента. — активно открывает время на свежем воздухе, 33% — катание на велосипеде.
В детском саду компенсирующего типа с детьми проводится больше занятий, в частности со специалистами разных областей педагогики и медицины.
Однако попасть в сад компенсирующего вида довольно сложно. Нужно сначала пройти осмотр у специалиста, по профилю которого ребенка будут определять в садик. После этого следует медицинская комиссия. Если она считает, что ребенку нужно индивидуальное воспитание и обучение, то дает разрешение на поступление в сад компенсирующего вида.
В очередь в такой садик не ставят! Дети определяются в него только по направлению медкомиссии!
***
Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.
Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.
Выбираем лучший муниципальный детский сад
Во многих детских садах выстраиваются настоящие очереди. Чтобы отдать туда трехлетнего ребенка, очередь надо занимать сразу после рождения – и это, к сожалению, не преувеличение. Можно занять очередь сразу в нескольких детских садах, чтобы осталось время на окончательный выбор.
Узнайте, есть ли в детском саду так называемая «адаптационная группа». Она предназначена для маленьких детишек, которые никогда раньше не посещали садик.
Узнайте режим работы детского сада. Все государственные садики делятся на 12-часовые, 14-часовые и круглосуточные. Существует режим десяти- или пятичасового пребывания. Кстати, если воспитатели пытаются требовать от родителей, чтобы те забирали малышей раньше – это их личная инициатива, на которую они не имеют права
Так называемые «короткие дни» — тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.
Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей. В муниципальных детских садах случаются нарушения Типового положения о ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях), согласно которому в группе должно быть не больше 20 детей и 2 воспитателя – один в первую смену и один во вторую, вместе с ними работает помощник воспитателя (няня)
Это штатные сотрудники. Но иногда из-за недостаточного финансирования такого помощника может не быть и все функции няни берет на себя воспитатель.
Ведомственные детские сады не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
- сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
- лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
- продуманное меню.
Минусы ведомственного сада:
- довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
- иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».
Детский сад компенсирующего вида
Для детей, испытывающих затруднения в освоении дошкольной программы по тем или иным причинам, разрабатывают специальную программу, по которой они проходят обучение. В результате посещения детского сада, детки догоняют сверстников и в конечном итоге полностью осваивают нужный материал для поступления в школу.
Так же, все воспитатели проходят обучение по работе с особенными детьми. В здании детского сада, в большинстве случаев, имеется бассейн, кабинет массажа, зал для физических занятий со специальным снаряжением. Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены пандусы и широкие дверные проемы, что позволяет им беспрепятственно передвигаться как внутри здания, так и снаружи.