Детский психолог

Поведение детей в начальной школе

С 6–7 лет малыша отправляют в школу.Первый класс ничем не отличается от сада. Изменяется только то, что ребенку задают домашнее задание, требуют поддерживать дисциплинированность и нет тихого часа. Этап требует хорошей подготовки. Дети и родители чувствуют волнение, переживания, легкий испуг

Для родителей важно настроить малыша на хорошие эмоции, рассказав веселые школьные истории. Нельзя запугивать, что если будет плохо учиться, то его накажут

Немаловажная ошибка — отсутствие веры в способности, умения, навыки ребенка. Важно заранее подготовить его к школе: научить считать до 10, читать, писать буквы. Он не должен чувствовать превосходство одноклассников над собой. Именно так появляются комплексы, замкнутость, застенчивость, неуверенность. Если он ходил в садик, ему будет проще адаптироваться к новой обстановке.

Педагоги помогают детям становится более самостоятельными, учат трудиться, дают новые знания. Между школьниками часто возникают конфликтные ситуации

Важно донести до ребенка, что ругаться плохо, научить идти на примирение. Не стоит вмешиваться по любым малейшим пустякам, родительская помощь необходима при длительном, серьезном конфликте

Не нужно пытаться постоянно контролировать процесс обучения, лучше довериться учителям, имеющим педагогическое образование, опыт общения с детьми.

Ребенок должен понимать, что в школу ходят не только, чтобы посидеть за партой, поиграть перемене. В школе нужно проявлять старательность, трудолюбие. Некоторые родители, жалея малыша, школьные вопросы, задания решают сами. Это неправильно. Он должен сам выполнять домашнее задание, а при возникших трудностях, обращаться за помощью к родителям.

Помимо школы, полезно занять ребенка дополнительными занятиями:спорт, музыка, рисование, танцы, изучение иностранных языков. Таким образом, дети смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые увлечения, а возможно в раннем возрасте поймут, чему хотят посвятить жизнь.

«Непослуха»

  Наши детки. Наша радость. Наше счастье. Наши волнения. Наши переживания. Наши кровиночки. Наши надежды. Мы их любим, воспитываем, балуем, растим, наказываем, бережем. И пока они растут, мы растем вместе с ними. Учимся ходить, говорить, познаем мир. И в какой-то момент сталкиваемся с тем, что наша кроха, наша сладость, наша прелесть, на невинный отказ мамы или папы, что-то дать, сделать, купить, падает на пол, начинает кричать, плакать, драться. И ни уговоры, ни наказания не помогают. Что это? Что с ним? Почему?    Причины могут быть разными.  В достаточно раннем возрасте ребенок начинает познавать мир. Сначала… Читать дальше

Ключевые особенности психологии дошкольного возраста

Характерная особенность дошкольного возраста — активное развитие внимания, памяти, речи, и мышления.

В течение всего дошкольного периода у малыша преобладает непроизвольное внимание, которое со временем начинает переходить в произвольное. Ребенок начинает сознательно удерживать или направлять определенные предметы

Ребенок начинает сознательно удерживать или направлять определенные предметы.

Аналогичные процессы происходят с памятью. До 7 лет у детей формируется произвольная зрительная и слуховая память. Под конец дошкольного периода ребенок уже должен иметь наглядно-образное мышление. Начинает активно развиваться логическое мышление.

Это способствует тому, что ребенок учится выделять признаки отдельных предметов, учиться сравнивать их и обобщать. К 6-7 годам у большинства детей уже присутствует диалогическая речь и отдельные виды монологической.

К концу дошкольного возраста у малыша уже формируется самооценка.

В ее основе лежит осознание своей успешной деятельности, ободрение взрослых, а также оценка его сверстников.

Ребенок уже способен осознавать какое место он занимает в семье и детском коллективе.

Специалисты рекомендуют играть с ребенком в развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие логики, мышления.

В процессе игры формируется также характер малыша. Для дошкольника социально-эмоциональная сторона деятельности является одной из самых важных. В процессе игры он учится сотрудничать, следовать установленным правилам

Важно научить ребенка правильно принимать поражение

Ближе 7 годам возникает кризис. Главное его проявление — потеря непосредственности. Ребенок начинает манерничать и паясничать.

«Онжеребёнок» и «онажемать»

Наблюдал картину. Мальчик лет 7-8 прыгает в бассейн на головы проплывающих дам. Мама сидит рядом и очень радуется такому поведению ребёнка. Сначала дамы выражают неудовольствие, едва успев увернуться от тридцатикилограммовой тушки. Мамаша веселится. – «Онжеребёнок», –  объясняет она действия малолетнего хулигана. На пятом или шестом прыжке «бомбочкой» увесистый малыш всё-таки попадает в цель – точно ногами в мозг белокурой девушке. Блондинка ушла под воду, но быстро всплыла и завопила на весь бассейн. Если убрать её нецензурные слова, то можно подумать, что она ничего не сказала. Мне её… Читать дальше

Поведенческие мотивы

Главный мотив поведения младенца — активное познание окружающего мира. Оно начинается с первых дней, когда малыш еще не умеет переворачиваться и может только лежать на спине, рассматривать доступное пространство. Дети любопытны, но они не могут обучаться самостоятельно, для этого нужна постоянная стимуляция со стороны родителей. Поэтому детская психология для родителей должна быть областью знанийобязательной к изучению. Основные приемы воспитания доступны и просты, но без знаний родители могут чувствовать себя неуверенно. Освоение простых педагогических приемов поможет избежать критических ошибок.

Первые методы познания, доступные младенцу— слуховой, визуальный. Позднее добавляется осязание

Исследование в раннем возрасте всегда хаотично, поэтому ребенок обращает внимание на те предметы, которые находятся непосредственно рядом с ним. Двигающиеся большие объекты привлекают больше внимания, чем маленькие и неподвижные

Особенности воспитания ребенка от 1 года до 3 лет

В этом возрасте дети любознательны. Учатся ходить, разговаривать, познавать окружающий мир, где много интересного, непонятного для маленького человечка. Главное, чтобы кроха рос, воспитывался полноценной семьей, поскольку начинает понимать отличия между матерью и отцом. Поведение, характер малыша выстраивается с учетом поведения его родителей.

Кроха начинает развиваться интеллектуально

Поэтому важно уделять ему больше времени. На помощь могут прийти интерактивные игрушки

Важно задействовать мелкую моторику. Можно дать малышу кубики, конструктор, карандаши. Если капризничает, не проявляет интерес к игрушкам, не нужно кричать, старайтесь вести спокойно, сдержанно. Иначе может появиться плохая ассоциация и малыш не притронется к игрушкам.

С 1,5 лет начинается важный процесс— приучение детей к горшку. Если кроха продолжает писаться в штаны не ругайте его. В 2–3 года у малыша проявляется интерес к сверстникам. Как правило, дети знакомятся в садике, играя на улице. Стоит способствовать этому процессу, помогая налаживать контакты с детьми, поскольку впереди долгая жизнь, которая строится на общении.

Можно понемногу знакомить детей с навыками этикета. Малыш должен иметь представление о правилах гигиены, учиться застилать кровать, складывать игрушки, вещи.

Согласно психологии воспитания детей, в этот период малыш выполняет следующие действия:

  • повторяет слова и действия взрослых;
  • активно учится разговаривать, запоминая новые слова, пытаясь вникнуть, участвовать в разговоре взрослых;
  • проявляет интерес к окружающим предметам, стремясь понять их назначение и смысл;
  • знакомится с общественными нормами поведения;
  • активно фантазирует, совершая непредсказуемые поступки;
  • принимает спонтанные решения.

Родители должны быть терпеливыми и сдержанными, не пытаться подавлять желания и интерес малыша, помогать крохе познавать окружающий мир, проявляя любовь, заботу. Если кроха сделал что-то впервые, отличился хорошим поведением, похвалите. Если речь идет о безопасности, здоровье малыша, необходимо показывать твердость, строгость.

Чтобы улучшать память и речь малыша, чаще читайте крохе сказки, стихи. Несмотря на то, что он начинает познавать родной язык, будет полезно параллельно начать изучать иностранные языки.

От 1 до 3 лет у детей наблюдается нестабильное психологическое состояние, которое проявляется плаксивостью, агрессиями, истериками

Родителям важно уметь преподносить любую информацию в игровой форме, чтобы снять давление, напряжение, стресс

Нередки ситуации появления психологической травмы, вызванной стрессами, истериками, депрессиями. Самостоятельно справиться с таким состоянием тяжело, лучше прибегнуть к помощи психологов. Периодические сеансы снимут истерические припадки, нормализуют эмоциональное состояние крохи.

Симптомы и признаки

Разные люди по-разному реагируют на эмоциональное давление. Поэтому единственно верных и правильных реакций на стресс не существует. Клиническая картина сильно отличается в зависимости от обстоятельств травмы и личностных особенностей пациента.

Важно понимать, что единственно верной реакции не существует, все неприятные эмоции, возникающие после травмы – это нормально, это индивидуальный ответ организма на стресс. Выделяют такие симптомы в эмоциональной сфере:

Выделяют такие симптомы в эмоциональной сфере:

  • Потеря веры в себя или в справедливость окружающего мира.
  • Шок и отвержение.
  • Попытки отгородиться от окружающих.
  • Ярость, злость, раздражение.
  • Немотивированные скачки настроения.
  • Чувство вины, стыда, попытка принять вину на себя.
  • Растерянность.
  • Снижение когнитивных функций, невнимательность, нарушенная концентрация.
  • Немотивированные страх и тревога.

Также у психологической травмы есть физические проявления:

  • Бессонница, нарушение сна. Частые кошмары. Возможна повышенная сонливость.
  • Учащенное сердцебиение, дискомфорт в области сердца.
  • Боли различной интенсивности и локализации, не связанные с имеющимися соматическими заболеваниями.
  • Хроническая усталость, утомляемость даже от легких дел.
  • Постоянное напряжение в мышцах.
  • Тремор, неаккуратность, нарушение координации.

Все эти симптомы продолжаются от нескольких дней до нескольких месяцев. Они постепенно утихают вместе с проработкой травмы. Особенность эмоциональной травмы в том, что даже когда кажется, что все прошло, неприятные воспоминания могут всплывать и вызывать ретравматизацию.

Пациентам и их близких важно понимать, что горе – это естественная реакция на психологическую травму. Нужно разрешить себе испытывать неприятные чувства и перестать винить себя

То же нужно сделать близким, поддержка окружающих очень важна при лечении.

Наши врачи

Сейку Юрий Викторович
Врач — психиатр, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 45 лет
Записаться на прием

Богданова Наталия Ивановна
Врач психиатр, психотерапевт
Стаж 18 лет
Записаться на прием

Мясникова Любовь Константиновна
Врач — психиатр, психотерапевт, специалист по психосоматическим расстройствам
Стаж 16 лет
Записаться на прием

Мирзоева Анна Игоревна
Врач — психиатр, психотерапевт
Стаж 18 лет
Записаться на прием

Поводы для обращения к врачу

Восстановление может потребовать некоторое время. Количество времени – индивидуально и зависит только от личностных особенностей самого пациента. Есть случаи, в которых без помощи специалиста не справиться. К ним относятся:

  • Неприятные ощущения не проходят в течение нескольких месяцев, отрицательные эмоции не утихают со временем.
  • Эмоциональное подавленное состояние влияет на работу и отношения в семье.
  • Возникает страх близости, из-за чего рушатся отношения с окружающими.
  • Наблюдаются физические симптомы.
  • Наблюдается реакция избегания: пациент сознательно или бессознательно сторонится дел и ситуаций, которые напоминают о событиях травмы.
  • Пациент использует алкоголь, курение или наркотики, чтобы избавиться от гнетущих эмоций.

В процессе лечения специалист предлагает снова столкнуться с событиями травмы и окончательно их проработать. Лечение занимает некоторое время. К сожалению, избавиться от неприятных ощущений самому «усилием воли» нельзя. Помогут только время и работа со специалистом. Терапия проходит в несколько этапов:

  • Проработка травматичных воспоминаний, чувств, эмоций.
  • Проработка физических симптомов, обучение контролю над физической реакцией на стресс.
  • Обучение эмоциональному контролю.
  • В ряде случаев необходимым является подключение психофармакотерапии. При этом назначаются мягкие, «щадящие» препараты, которые не оказывают отрицательного влияния на повседневное функционирование и не снижают работоспособность, к которым не формируется «привыкание» и не развивается «синдрома зависимости». Наши специалисты подробно обсудят с пациентом все возможные нежелательные эффекты, которые могут возникнуть и учтут индивидуальные особенности и предпочтения пациента.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Паническое расстройство

Психологические признаки

Психологические симптомы:

  1. Шоковое настроение, угнетенность, безразличие, мрачность, удрученность. Эти симптомы могут длиться продолжительный период без видимых оснований.
  2. Беспричинные скачки эмоционального состояния, от веселости до бешенства и раздражения.
  3. Чувство позора. Укор себя, выискивание причин в себе, что привели к негативным результатам.
  4. Ощущение беспокойства, ужаса. Формируется страх от несущественного до сильно выраженного, психические фобии — боязнь тьмы, тишины, оглушительных звуков, посторонних неизвестных личностей, значительного скопления людей, одиночества.
  5. Чувство заброшенности, ненужности, неполноценности.

Рост, вес и движения

Дети в первые десять дней своей жизни теряют (а затем набирают) несколько десятков граммов — около одной десятой веса при рождении. Далее вы можете ожидать, что ребенок будет прибавлять по 20—30 граммов ежедневно, или 0,5-1 килограмму за месяц. В месяц он будет вырастать чуть меньше чем на полтора сантиметра. Здесь, разумеется, возможны варианты — все зависит от того, как он ест, и от наследственности, которая в конечном счете и определит, на кого будет похож ваш отпрыск — на балерину или на футбольного защитника. Во время каждого медицинского осмотра малыша будут взвешивать, измерять его рост и окружность головы и все эти данные занесут в медицинскую карту — они очень важны для того, чтобы сделать выводы, правильно ли развивается малыш.

В первые три месяца вы заметите, насколько сильно изменились движения младенца. Сразу после рождения он молотил и сучил руками и ногами, подбородок у него мог подергиваться, а ручки дрожать. Многие его движения до сих пор рефлекторны — например, сосание и хватание. Кроме того, вы можете наблюдать тонический шейный рефлекс: если голову ребенка повернуть в одну сторону, то рука с этой стороны сделается напряженной, а другая, напротив, расслабится, будто малыш собирается фехтовать

Если вы будете осторожно держать ребенка в вертикальном положении, поддерживая головку, а затем опустите вниз так, чтобы его ноги коснулись твердой поверхности, он сделает несколько шагательных движений. Эта «ходьба» не имеет никакого отношения к тому, как скоро малыш действительно пойдет, и так называемый шагательный рефлекс исчезает к двум месяцам

Но все же он, когда не спит и активен, будет довольно энергично работать ногами, лежа на спине или на животе.

Движения руками и ногами постепенно станут менее дергаными и покажутся вам почти осознанными. Между двумя и тремя месяцами большую часть времени кулачки малыша будут уже открыты, и он начнет подносить руки корту или к лицу, так что создастся впечатление, что он внимательно их изучает. Он еще не будет обладать достаточно хорошей координацией, чтобы точно дотянуться до интересующего его предмета, хотя и не преминет крепко зажать в кулачке ту вещь, которая сможет там уместиться. И вам придется помочь малышу ее отпустить.

В два месяца он научится настолько хорошо контролировать мышцы шеи, чтобы, лежа на спине, удерживать головку в одном положении. Он сможет ненадолго ее поднять и повертеть ею из стороны в сторону. Но правильно держать голову он научится только к трем-четырем месяцам, так что ее надо обязательно придерживать, когда вы берете его на руки и носите.

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» Эрнест Легуве

  Многие родители считают, что если они заботятся о том, чтобы ребенок был всем обеспечен и ни в чем не нуждался, или хорошо учился в школе, то их можно назвать хорошими родителями. Так ли это? Быть хорошим родителем – это значит передать ребенку всю житейскую мудрость, которая в будущем ему поможет справиться с любыми трудностями. «Красота в глазах смотрящего» О. Уайльд   А какими глазами  вы смотрите на мир? Добрыми, восторженными, открытыми или же завистливыми, злыми, обиженными на весь белый свет? Такими же глазами будет смотреть и ваш ребенок. Когда мы сосредоточены на негативе, ребенком будет… Читать дальше

Причины детских психотравм

Причиной детской психологической травмы может стать любое событие, имеющее высокую значимость в глазах ребенка. Иногда взрослым и в голову не приходит, что они наносят такую травму малышу, а он ощущает себя в очень травмированном состоянии. Но наиболее часто встречающиеся причины и факторы формирования детских психотравм можно разделить на несколько групп:

  1. Заболевания. Это может быть как серьезная болезнь с долгим лечением, так и постоянные простудные заболевания, которые ограничивают ребенка в радости детства. Он чувствует себя беспомощным, слабым, переживает, что его неприятное состояние – это навсегда. Повзрослев и преодолев заболевание, человек часто становится чрезмерно внимательным к своему здоровью, постоянно выискивает у себя какие-то симптомы, проходит обследования и начинает переживать из-за того, что обычный насморк может вылиться во что-то более серьезное.
  2. Насильственные действия со стороны взрослых. Часто родители, пытаясь «вырастить настоящего человека» и желая ребенку «самого лучшего», постоянно давят на него, применяя методы психологического и физического насилия: крик, игнорирование, физические наказания. Отдельной строкой можно выделить сексуальное насилие, с последствиями которого под силу справиться только специалистам с психотерапевтическим образованием. В результате насильственных действий у ребенка формируется страх, неуверенность в себе, низкая самооценка или агрессивность и ненависть ко всему миру.
  3. Предательство со стороны взрослых. Развод родителей, несправедливость по отношению к малышу и друг к другу – наиболее часто встречающиеся причины из этой группы. У человека формируется чувство вины, сложности во взаимоотношениях с социумом.
  4. Отсутствие или серьезный недостаток внимания родителей к ребенку. Если в раннем детстве он не получает любви, ласки, принятия, заботы и тактильных контактов, то во взрослом состоянии у него возникнут трудности с проявлением таких действий к другим людям, что осложнит его взаимодействие с людьми, особенно – с противоположным полом и собственными детьми.
  5. Смерть родственника. Такое событие переворачивает жизнь ребенка, в результате чего он замыкается, перестает общаться, меняет свое мировоззрение. Здесь последствия могут очень разными. Будет лучше, если справляться с ними ребенок будет под наблюдением психотерапевта.
  6. Зависимость родителей. Ребенок, предоставленный сам себе и постоянно ощущающий свою ответственность за взрослых, редко вырастает психологически здоровым человеком.

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей— абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность

Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя». Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию

Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую. Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться. Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится. Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада— это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Младший школьный возраст (7-13 лет)

В этом возрасте основная деятельность ребенка – обучение, причем, обучение вообще и обучение в школе могут не совпадать. Чтобы процесс проходил успешнее, обучение, должно быть, сродни игре. Детская психология рассматривает этот период развития как самый важный.

Основные новообразования в этом возрасте:

  • интеллектуальная рефлексия – появляется способность запоминать информацию, систематизировать ее, хранить в памяти, извлекать и применять в нужные моменты;
  • личностная рефлексия, расширяется число факторов, влияющих на самооценку, складывается представление о самом себе. Чем теплее отношения с родителями, тем самооценка выше.

В умственном развитии начинается период конкретизированных мыслительных операций. Постепенно убывает эгоцентризм, появляется способность сосредотачиваться сразу на нескольких признаках, умение сопоставлять их, отслеживать изменения.

На развитие и поведение ребенка влияет отношения в семье, стиль поведения взрослых, При авторитарном поведении дети развиваются менее успешно, чем при демократическом, дружеском общении.

Продолжается обучение общения со сверстниками, способность к адаптации, а отсюда, к коллективному сотрудничеству. Игра по прежнему необходима, она начинает принимать личностные мотивы: предубеждение, лидерство – подчинение, справедливость — несправедливость, преданность – предательство. В играх появляется социальная составляющая, детям нравится придумывать тайные сообщества, пароли, шифры, определенные ритуалы. Правила игры и распределение ролей помогают усваивать правила и нормы взрослого мира.

Эмоциональное развитие в большей степени зависит от опыта, приобретенного вне дома. Вымышленные страхи раннего детства сменяются конкретными: боязнь уколов, природных явлений, тревога за характер отношений со сверстниками и т.д. Иногда появляется нежелание идти в школу, при этом может появиться головная боль, рвота, колики в животе. Не надо принимать это за симуляцию, возможно, это страх перед какой-то конфликтной ситуацией с учителями или сверстниками.  Следует дружески поговорить с ребенком, выяснить причину нежелания идти в школу, попытаться разрешить ситуацию и мотивировать ребенка на удачу и успешное развитие.  Отсутствие демократичного общения в семье может способствовать развитию депрессии у детей школьного возраста.

Младенческий возраст(2 месяца – 1 год)

В этом возрасте ведущим типом деятельности является непосредственное эмоциональное общение с взрослыми.

Развитие детей первого года жизни закладывает основу его дальнейшего формирования как личности.

Зависимость от них носит еще всеобъемлющий характер, все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью.

К первому году жизни ребенок произносит первые слова,  т.е. зарождается структура речевого действия. Осваиваются  произвольные действия с предметами окружающего мира.

До года речь ребенка – пассивная. Он научился понимать интонацию, часто повторяющиеся обороты, но сам  говорить еще не умеет.  В детской психологии именно в этот период закладываются все основы речевых навыков, дети сами пытаются установить контакты  с взрослыми при  помощи плача, воркования, лепета, жестов, первых слов.

После года формируется активная речь. Запас слов  малыша к 1 году достигает 30, почти все они имеют характер действий, глаголов: дай, возьми, пить, есть, спать и т.д.

В это время взрослым следует разговаривать с детьми четко и отчетливо, чтобы передать навыки правильной речи. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если  родители показывают и называют предметы, рассказывают сказки.

С развитием движений связана предметная деятельность ребенка.

В последовательности развития движений есть общая закономерность:

  • движущийся глаз, ребенок учится сосредотачиваться на предмете;
  • выразительные движения  — комплекс оживления;
  • перемещение в пространстве – ребенок последовательно учится переворачиваться, поднимать голову, садиться.  Каждое движение  открывает ребенку новые границы пространства.
  • ползание – эта стадия некоторыми детьми пропускается;
  • хватание, к 6 месяцам это движение из случайных захватываний превращается в целенаправленное;
  • манипулирование предметом;
  • указательный жест, вполне осмысленный способ выразить желание.

Как только ребенок начинает ходить, стремительно расширяются границы доступного ему мира. Ребенок учится у взрослых и постепенно начинает овладевать человеческими действиями: назначение предмета, способы действий с  данным предметом, техника выполнения этих действий. Большое значение в усваивании этих действий  имеют игрушки.

В этом возрасте закладывается умственное развитие, формируется чувство привязанности.

Симптоматика

Родители сами могут выявить психологические особенности этого периода. Каждая имеет свою логику.

Ребенок перестает слушаться подсознательно, пытается настоять на своем мнении, отказ от выполнения родительских указов помогает развитию. Наказание нежелательно, даже спокойное объяснение редко помогает. Лучше постараться временно отстраниться.

Упрямство тоже является симптомом кризисного периода. Малыш отрицает отказы, становиться требовательным, настойчивым. Таким образом, он самоутверждается. Сама цель становиться не важна, главное — процесс требования.

Следствием первых симптомов является своеволие. Ребенок желает все делать самостоятельно. Лучший выход — постараться направить энергию в желаемое русло: предоставлять ограниченную свободу выбора, давать несложные задания. Например, выбор одежды, еды из нескольких предложенных вариантов.

Начальные признаки могут быть отмечены к шестилетнему возрасту. Ближе к восьми годам симптомы становятся более сглаженными.

Боулби о привязанности

Джон Боулби говорит о том, что привязанность ребенка к матери имеет биологические, эволюционные корни. Привязанность необходима в той же мере – если не в большей степени – в какой и кормление малыша. Это так, потому что привязанность – как сейчас, так и раньше – выполняет функцию защиты. Раньше привязанность была важна, чтобы защитить ребенка от хищников. Сегодня она также важна с биологической точки зрения, чтобы уберечь малыша от других всевозможных опасностей. Известно, что чаще всего беды с ребенком происходят, когда он остается один. Известно, насколько большие проблемы будут у ребенка, если мать покинула его в… Читать дальше

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий