Детский мат

Видео – Быстрый мат в шахматах

Сборник задач

1 ход2 хода3 хода4 хода5 ходов6 ходов7 ходов8 ходов9 ходов10 ходов11 ходов12 ходов13 ходов14 ходов15 ходов19 ходов21 ходПоказать задачи

Автор Dehler, Otto Georg EdgarИсточник Neue WeltОпубликована

Поставить мат в 2 хода47

Решить задачу №1

Автор Loyd, SamuelИсточник Detroit Free PressОпубликована

Поставить мат в 2 хода55

Решить задачу №2

Автор Speckmann, WernerИсточник Schach (magazine)Опубликована

Поставить мат в 2 хода95

Решить задачу №3

Автор Benoit, MarcИсточник The ProblemistОпубликована

Поставить мат в 2 хода66

Решить задачу №4

Поставить мат в 2 хода-4

Решить задачу №13

Поставить мат в 2 хода4

Решить задачу №14

Автор Kardos, TivadarИсточник Deutsche SchachzeitungОпубликована

Поставить мат в 2 хода-27

Решить задачу №15

Автор Harley, Brian; Watney, Charles GoldИсточник Good Companion, Complete Block (3rd Ty), Meredith ClassОпубликована

Поставить мат в 2 хода71

Решить задачу №16

Спертый мат в дебюте

Партия 1.

1. e4 g6 2. Кc3 Кf6 3. Кd5 К:e4 4. Фe2 Кd6 5. Кf6Х. Спертый мат.

Ход … 5. Кf6Х приводит к спертому мату

Партия 2. Любитель – Блэкберн (1869)

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Кd4 4. К:e5 Фg5 5. К:f7??

Фатальная ошибка. 5. … Ф:g2 6. Лf1 Ф:e4+ 7. Сe2 Кf3Х.

Партия 3. П. Керес – Э. Арламовский (Поляница Здруй, 1950)

1. e4 c6 2. d4 d5 3.Кc3 de 4. К:e4 Кd7 5. Фe2 Кgf6??

Наихудший ход в данной позиции. Правильно 5. … е6. После 6. Kd6Х, спертый мат.

Партия 4

1. е4 с6 2. Kf3 d5 3. Kc3 de 4. К:e4 Kd7 5. Фе2 Kgf6??

С перестановкой ходов партия перешла в позицию на диаграмме 3. 6. Kd6Х.

Партия 5. Грантер – Хейли (Шотландия, 1984)

1. е4 с5 2. Kf3 Kc6 3. d4 cd 4. К:d4 е5 5. Кb5 Кge7??

6. Kd6Х. Спертый мат.

Партия 6. Яковлев – Чалманский (Куйбышев, 1984)

1. e4 c5 2. Кf3 Кc6 3. d4 cd 4. К:d4 Кf6 5. Кc3 e5 6. Кdb5 d6 7. Кd5 К:d5 8. ed Кe7 9. c3 Сd7??

Грубейшая ошибка, Лучше 9. … а6.

10. К:d6Х. Спертый мат.

Шаги

Метод 1 из 2:

С захватыванием фигур противника

1

Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью.
Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.

2

Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6.

4

Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу

Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.

Метод 2 из 2:

Без захвата фигур противника

1

Сделайте ход пешкой при ферзе на d3. Ваша цель — заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при слоне (на одну клетку) и пешкой при коне (на две клетки), а также открыть вашего ферзя для хода на h5.Вы пытаетесь сделать так, чтобы ваш оппонент сделал ход пешкой при слоне и пешкой при коне.
Оппонент должен сделать ход пешкой при слоне на одну клетку вперед (на f6).
Также первым ходом черных может быть ход пешкой при коне на две клетки вперед, если следующим ходом будет ход пешкой при слоне на одну клетку вперед.

2

Сделайте ход королевской пешкой на е4, чтобы открыть диагональ для вашего ферзя (для постановки шаха и мата на следующем ходу).

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что на этот раз вы не захватили ни одной фигуры соперника.
X
Источник информации

Это очень простая комбинация, поэтому не стоит полагаться на нее слишком часто.
Существует множество подобных комбинаций. Ключевые ходы — ход вашим ферзем на h5, и ходы вашего оппонента пешками при слоне и коне, которые открывают его короля.

Предупреждения

  • Потребуется содействие со стороны вашего партнера по игре! Если он не будет играть по вашей задумке, добиться шаха и мата в 3 хода не получится.
  • В игре с серьезным соперником не стоит применять описанные комбинации, так как они не сработают (ваш оппонент легко раскусит ваш замысел).
  • Шахматная доска и фигуры
  • Содействие со стороны оппонента

Шаги

Метод 1 из 2:

Выполнение ходов

  1. 1

    Играйте белыми.

  2. 2

    e4 — передвиньте королевскую пешку вперед на два поля (Е2-Е4).
    X
    Источник информации

  3. 3

    Сc4 — переместите королевского слона на три клетки по диагонали, так, чтобы он угрожал слоновой пешке на королевском фланге противника, стоящей на поле F7 (F1-C4).
    X
    Источник информации

  4. 4

    Фh5 — пойдите ферзем по диагонали на четыре клетки, также обеспечивая нападение на пешку F7 (D1-Н5).
    X
    Источник информации

    В данной позиции те, кто видел детский мат раньше, будут знать, что им угрожает. Смотрите раздел ниже о том, как черные могут блокировать уловку в таком положении.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА Международный мастер по шахматам Виталий Неймер — международный мастер по шахматам и сертифицированный профессиональный тренер по шахматам с более чем 25 годами опыта в качестве игрока. Имеет более 15 лет тренерского опыта и обучил свыше 3500 учеников. Vitaly Neimer Международный мастер по шахматам

    Детский мат подвергает ферзя опасности. Если вы попытаетесь поставить детский мат тому, кто знает, что это такое, вы окажетесь в худшем положении. Все дело в том, что для детского мата необходимо сразу же вести ферзя в центр поля, что делает фигуру более уязвимой.

  5. 5

    Фxf7 — возьмите ферзем слоновую пешку на королевском фланге (F7).

    Вы можете взять пешку F7 своим слоном вместо ферзя, но это не приведет к матовой позиции.

  6. 6

    Шах и мат!

Метод 2 из 2:

Защита от детского мата при игре черным цветом

  1. 1

    Сделайте первый ход по своему желанию.

  2. 2

    ... d5/e6 — переместите ферзевую пешку вперед на две клетки или королевскую пешку на одно поле, чтобы слон белых больше не атаковал поле F7.
    X
    Источник информации

  3. 3

    ... Кh6/Фe7/Сe6 — делайте все, чтобы защитить поле F7. Вот некоторые примеры: передвиньте либо коня G8-H6, либо ферзя D8-E7, либо ферзевого слона C8-E6.
    X
    Источник информации

  4. 4

    В качестве альтернативного и более рекомендуемого варианта заблокируйте возможность атаки поля F7 со стороны ферзя. Однако, если ферзь стоит на поле F3, используйте маневры F7-F6 или G8-F6. Если ферзь находится на поле H5, не следует ходить G7-G6, если только у вас не стоит пешка на E7 или E6 (перед королем). В противном случае белые передвинут ферзя на поле E5, делая вилку на черного короля и ладью — придется защититься от шаха, и белый ферзь заберет черную ладью.

Детский мат белыми в три хода

Белые начинают с хода пешкой, находящейся на линии «е», и ставят её на поле е4

Это, пожалуй, самое распространённое начало в шахматной игре, а, в случае детского мата, ещё и крайне важное, потому что ход е4 позволяет в будущем перемещать по доске белопольного слона и ферзя войска белых. Чёрная армия отвечает ходом на е5, блокируя пешку белых, что является типичным ответом на е4

Пока ещё ничто не предвещает беды.

Белое войско ставит белопольного слона на поле с4. Он нацеливается на слабую пешку чёрной армии, расположенную на f7. В это же время чёрные ставят, например, коня на поле с6.
Белые перемещают ферзя на поле h5, усиливая давление на поле f7. Возникает реальная угроза того, что король будет пойман в сеть и заматован, если чёрное войско не приложит усилия и не придумает, как организовать защиту пешки, стоящей на f7, которую прикрывает только король. Но чёрные не видят или не придают значения угрозе, которая будет заметна любому шахматному игроку с опытом, и продолжают методично развивать фигуры, перемещая коня на поле f6.
Наступает фаза решающего удара: ферзь забирает пешку с поля f7 и объявляет мат чёрному монарху, после чего по правилам партия заканчивается проигрышем чёрных. Монарх чёрных не может побить и забрать ферзя, потому что ферзь находится под прикрытием белопольного слона, которого белые заблаговременно вывели на поле с4.

Конечно, детский мат в шахматах со стороны белых ставится не в три, а в четыре хода, поскольку только на ходу номер четыре фигуры белого войска ставят мат. Однако, традиционно в мире шахмат он считается матом, который ставят за три хода.

Б Править

  •  — две (или более) фигуры, объединение которых усиливает потенциал атаки (давления), например, батарея «ферзь + слон», «ладья + ферзь» и т. п.
  •  — молниеносная игра, при которой используется экстремально укороченный контроль времени (как правило, пять минут каждому на всю партию, но есть блиц-контроль и по три минуты каждому и даже по минуте). Проигрывает тот, кто первый просрочит время (или, разумеется, получивший мат).
  •  — стратегия ограничения подвижности пешек и фигур противника.
  • Бло́кер — фигура, блокирующая продвижение вражеской пешки.
  • Быстрые шахматы (рапид) — партия в шахматы с укороченным лимитом времени на обдумывание (как правило, 15 минут каждому на всю партию).

Спертый мат в середине игры

1. Фе6+ Крh8 2. Kf7+ Kpg8 (или 2. … Л:f7 3. Фе8+) 3. Kh6++ (двойной шах) Крh8 4. Фg8+ Л:g8 5. Kf7Х.

Партия 7. Морфи – Джефферсон (Нью-Йорк, 1859)

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 С:b4 5. c3 Сc5 6. 0-0 d6 7. d4 Сb6 8. de de 9. Фb3 Фf6 10. Сb5 Сe6 11. Фf4 Кge7 12. Сg5 Фg6 13. С:e7 Кр:e7 14. С:c6 bc 15. К:e5 Фf6 16. К:c6+ Крf8 17. e5 Фg5 18. h4 Фg4 19. Фa3+ Крg8 20. Кe7+ Крf8 21. Кg6++ Крg8 22. Фf8+ Л:f8 23. Кe7Х.

Известная партия .

Партия 8. Франклин Ноулс Янг – Л. Дор (Бостон, США)

1. e4 e5 2. d4 ed 3. c3 dc 4. Сc4 Кf6 5. Кf3 К:e4 6. 0-0 Кd6 7. К:c3 К:c4 8. Лe1+ Сe7 9. Кd5 Кc6 10. Сg5 f6 11. Лc1 b5 12. Л:c4 bc 13. Кe5 fg.

14. Фh5+ g6 15. Кf6+ С:f6 (15. … Крh8 16. Фh6Х) 16. К:g6+ Фe7 17. Л:e7 С:e7 18. Кe5+ Крd8 19. Кf7+ Крe8 20. Кd6++ Крd8 21. Фe8+ Л:e8 22. Кf7Х.

К Править

  •  — ловушка, приводящая «попавшуюся» сторону к неизбежной потере ферзя или другой фигуры.
  •  — «вес», отличающий тяжёлую фигуру от лёгкой; «выиграть качество» или «пожертвовать качество» означает операцию, при которой один из игроков выигрывает (или жертвует) ладью, отдав (получив) за неё лёгкую фигуру.
  • Квалификация шахматная — признанный в соответствии с правилами (кодексом) уровень силы шахматиста. Фиксируется в виде присвоения соответствующих званий и разрядов (напр., национальный мастер, мастер ФИДЕ, международный мастер, международный гроссмейстер). Соответствующие разряды и звания присваиваются не только шахматистам-игрокам, но и шахматным композиторам.
  • Кингчесс — разновидность шахмат, основанная на пустой доске в начале партии. В процессе партии соперники постепенно выставляют свои фигуры на доску.
  • Контригра — возможность встречной игры против слабостей противника.
  • Конь— лёгкая шахматная фигура по силе примерно равная трём пешкам. Конь ходит на поле, находящееся в двух клетках по горизонтали и одной по вертикали, либо в двух клетках по вертикали и одной по горизонтали от исходного положения, при этом он имеет возможность «перепрыгивать» фигуры и пешки, находящиеся между его начальным и конечным положением при ходе. Особенностью коня является то, что он постоянно меняет цвет поля, на котором находится. В исходной позиции у каждого игрока по два коня которые находятся на первой (белые) и восьмой (чёрные) горизонталях, рядом с ладьями.
  • Король — главная шахматная фигура, с которой связан исход шахматной партии. Король может ходить на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали, на любое неатакованное поле, не занятое своей фигурой или пешкой, а также участвовать в рокировке. У каждого игрока по одному королю, в исходной позиции находящиеся на полях e1 (белый) и e8 (чёрный) Особенностью королей является то, что их количество (по одному на каждого игрока) не может меняться на протяжении всей партии, то есть король не может быть взят и пешка не может быть превращена в короля по достижении последней на своём пути горизонтали. Цель игры — атаковать короля таким образом, чтобы у него не было возможности защититься от этой атаки (мат).
  •  — разновидность ничейных позиций в эндшпиле, при которой сильнейшая сторона не может одержать победу даже при наличии большого материального преимущества (например, некоторые позиции, при которых ладья с пешкой образуют неприступную крепость против ферзя).

Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода

А именно:

Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные

Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.

На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.

Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:

А вот посмотрите на детский мат интерактивно:

К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.

А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:

Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.

Итак давайте к делу.

1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.

2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.

3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.

Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.

Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.

Второй вариант детского мата

В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.

1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))

Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.

2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.

Вот вам и мат в 2 хода.

Как защититься от детского мата?

На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.

Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.

Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.

И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.

И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.

А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.

Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.

Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.

П Править

  • Пат — позиция, в которой какой-либо стороне не объявлен шах, но она не имеет возможности сделать ход.
  • Пешка — минимальная боевая единица в шахматах, одновременно — базовая единица измерения шахматного материала (в среднем лёгкая фигура равна трём пешкам, ладья — пяти и т. п.). Ф. Филидор называл пешки «душой шахмат».
  • План игры — стержень шахматной стратегии, в которой увязывается воедино дебют, середина игры (миттельшпиль) и эндшпиль. План формируется на основе динамичной (меняющейся) оценке позиции и включает в себя постановку адекватной цели борьбы (борьба за победу, за ничью), оценку необходимости перегруппировки фигур, оценку приемлемости (неприемлемости) серии разменов, необходимость тех или иных маневров, лавирования и т. п.
  • Поддавки (шахматные) — игра, где побеждает сторона, первая отдавшая все свои фигуры и пешки (включая короля).
  • Позиция — положение, случившееся в практической партии или представляющее задание в шахматной композиции. Умение адекватно оценивать позицию представляет собой одну из необходимых составляющих шахматного мастерства.
  • Полуход — один ход белых или один ход чёрных, единица измерения и минимальная единица изменения позиции на шахматной доске. Два полухода составляют ход, представляющий собой одну строку в записи шахматной партии на бумаге.
  •  — замена пешки при достижении последней горизонтали на любую фигуру своего цвета (кроме короля).
  • Превращение «слабое» — превращение пешки не в самую сильную фигуру (то есть не в ферзя, как обычно), а, например, в коня, слона или ладью. При этом «слабое» превращение может быть сильнейшим ходом (!).
  • Промежуточный ход — неочевидный ход, сделанный вместо очевидного (напрашивающегося), позволяющий извлечь дополнительную выгоду из позиции (например, вместо «очевидного» взятия фигуры во время размена дается промежуточный шах, заставляющий короля противника занять невыгодную позицию).
  • Пространство — один из фундаментальных ресурсов (наряду с временем и игровой инициативой) шахматной игры. Завоевание и использование пространства — условие реализации любой игровой стратегии, ориентированной на победу.
  • Профилактика — меры, предупреждающие возможные риски и угрозы задолго до того, как они проявятся в полной мере.
  • Проходная пешка — пешка, перед которой нет пешек противника (в том числе на смежных вертикалях) и которая может двигаться к полю превращения.
  • Преимущество — превосходство над позицией противника в одном из компонентов (материальное или позиционное преимущество).

Первый вариант детского мата

Это один из классических способов, в котором вам предстоит играть белыми фигурами и нападать на соперника.

Инструкция: 1 ход – это движение пешки с е2 на е4. После этого черные отвечают пешкой на e5. Второй шаг предусматривает движение слоном на c4. В ответ черные ставят коня на c6. Если все разворачивается по такому сценарию, то для вас ситуация складывается благоприятно.

Для начинающих шахматистов такая схема не вызывает никакого подозрения. А вот следующий ход должен быть обязательно выполнен белым ферзем на h5! Это позволит создать угрозу, в этом и есть основная идея. 

Стоит ожидать ошибки соперника, который должен поставить своего второго коня на f6. В этом случае вы можете воспользоваться быстрым матом, поставив своего ферзя на позицию f7, на этом партия заканчивается.

Большинство молодых игроков допускают важную ошибку – они используют второго коня или перемещают пешку с позиции d7 на d6.

Данный вид называется матом в 3 хода, хотя он ставится ферзем только на 4-м. Но название прижилось, поэтому способ считается детским матом в три хода.

Детский мат в шахматах – 3 ход

На нашего ферзя продолжают вести атаку и на сей раз выступают вторым конем, приближаясь к фигуре вплотную. Но в этом и заключается главная ошибка противника. Мы спокойно переходим в точку f7, «съедаем» пешку и ставим мат.

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

01.03.2018 ShakhMaty

Комбинации в миттельшпиле

01.03.2018 ShakhMaty

Детский мат в шахматах — это прием, который часто используется опытными шахматистами, играющими против новичков. Обычно создать такую ситуацию можно всего лишь за три хода

Но при этом надо проявлять осторожность, ведь если противнику маневр известен, то ему будет очень легко вас обставить. Что же это за мат и какие приемы для него нужны?

Защита от детского мата

Как избежать мата в партии? Необходимо внимательно следить за ходами противника – и в случае угроз – немедленно предпринимать меры по защите. Расскажите ребенку, что ферзь очень сильная фигура и выводить его в начале партии ошибочно, ведь он сразу подвергнется атаке со стороны других фигур. Если соперник рано вывел ферзя, чтобы поставить вам мат, необходимо этим воспользоваться – можно напасть на него и заодно предотвратить мат.

Кроме хода ферзь f6, черным могут сходить пешкой g6 с нападением на ферзя белых. Такой вариант подойдет, если черная пешка e5 под защитой (конь стоит на c6 либо пешка на d6). Белые хотели поставить мат, а в итоге им придется спешно убегать, чтобы не лишиться ферзя. Позиция у черных стала лучше, чем у белых. Существуют и другие способы защититься.

Идея детского мата

Шахматного короля в игре защищают различные фигуры. Если мы посмотрим на доску, то убедимся, что в начальной позиции король стоит в окружении своих помощников – ферзя, слона, пешек. И каждая клетка доски около него (шахматисты называют их полями) так же под их неусыпным надзором. Но если вы немного знакомы с правилами, заметите, что одно из полей рядом с королями– f2 (у белых) и f7 (у черных) защищает только король. Шахматисты называют эти поля слабыми, ведь в случае нападения защитники могут не успеть на подмогу.

Идея детского мата заключается в том, чтобы напасть на слабый пункт. Если играть неправильно, партия очень быстро закончится. Классический детский мат ставится в 4 хода. Атакующая сторона нападает быстроходными ферзем и слоном. Последовательность ходов при детском мате отражена в шахматной нотации:

e4 e5 – означает, что белая пешка пошла на поле e4, а черная на e5.

Фh5 Кc6 – белый ферзь пошел на поле h5, черный конь – на поле c6.

Сc4 Кf6?? – белый слон пошел на поле c4, черный конь – на поле f6. Два вопросительных знака при записи партии означают, что это очень плохой ход.

Ф:f7x Белые съедают пешку на f7 и ставят мат.

Второй и третий ход белых можно поменять местами, это не имеет значения, главное – и слон и ферзь атакуют поле f7. Некоторые игроки считают, что детский мат ставится в 3 хода, т.к. черные не сделали четвертый ход. Но все-таки правильней называть его матом в 4 хода.

Черными мат ставится в такой же позиции, только в зеркальном ее отображении.

Существует еще один вариант детского мата (его еще часто называют дурацким матом):

1.f3 (либо f4) e6 – белая пешка пошла на f4, черная на e6.

2.g4?? Фh4x – белая пешка пошла на g4 – это очень плохой ход. Черные ставят мат ферзем на h4.

Получился мат в 2 хода.

Шахматист так быстро проиграл, потому что открыл слабое поле f7, которые, наоборот, необходимо максимально оберегать.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 22 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 269 598.

Категории: Настольные игры

English:Checkmate in 3 Moves in Chess

Español:hacer jaque mate en 3 movimientos en ajedrez

Italiano:Dare Scaccomatto in 3 Mosse

Deutsch:Jemanden in drei Zügen Schachmatt setzen

Português:Dar um Xeque‐mate em 3 Movimentos no Xadrez

Français:faire échec et mat en trois coups

Nederlands:Iemand schaakmat zetten in drie stappen

Bahasa Indonesia:Membuat Skak Mat dalam 3 Langkah

한국어:3수 안에 체크메이트 만드는 법

العربية:الوصول إلى كش ملك خلال ثلاث حركات بالشطرنج

中文:如何在国际象棋中3步将死对方

Печать

Д Править

  • Дальнобойная фигура — фигура, дальность передвижения которой ограничена только размерами доски и расположением других фигур: ферзь, ладья, слон.
  • Двух слонов преимущество — ситуация, при которой одна из сторон обладает двумя слонами, а противная сторона — слоном или конём, либо двумя конями. Особенно данное преимущество сказывается в открытых позициях, где дальнобойность слонов позволяет использовать их в полную силу. Преимущество двух слонов называют иногда «маленьким качеством».
  •  — начало шахматной партии, имеющее целью скорейшую мобилизацию (развитие, развёртывание) сил.
  • Демаркационная линия — линия, условно проведённая между четвёртой и пятой горизонталями и разделяющая шахматную доску на две равные половины.
  • Диагональ — поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии.
  • Детский мат — мат в дебюте, который обычно получает начинающий (ребенок). Основная идея — объявить мат ферзём и слоном на поле f7 (f2) (то есть жертвой могут оказаться как белые, так и чёрные). Схема Д.м. характеризуется примерно такими ходами: 1.e4 e5 2.Фf3 Kc6 3.Cc4 d6 4.Ф:f7X.
  •  — подавляющее преимущество, которое проявляет себя в полном контроле над ключевыми полями и пространством шахматной доски в целом.
  • Дурацкий мат — мат в дебюте, который получают белые, сделав следующие ходы: 1.f4 e6 2.g4?? Фh4Х.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий