А к попе вашего малыша ремешок в гости частенько ходит?)))

Содержание

Мнение российских психологов о телесных наказаниях

Выдающийся российский учёный-обществовед Игорь Кон в своей последней книге “Бить или не бить?” анализирует эффект от телесных наказаний, ссылаясь на результаты сотен (Gershoff, 2002; Paolucci, Violato, 2004; Larzelere, Kuhn, 2005) исследований, проведённых за более чем 50 лет в США и других странах, которые доказали, что «существуют многочисленные статистические корреляции, а иногда и причинная связь между телесными наказаниями ребёнка и его агрессивностью, склонностью к насилию и антисоциальному поведению.» Более того, «чем больше дети получают телесных наказаний в начале учёбы, тем сильнее они отстают в своём когнитивном развитии четыре года спустя.»

Существует устойчивая мировая тенденция к снижению телесных наказаний детей и параллельного роста IQ, что позволяет предположить частичное влияние первого на второе. Также имеются данные о том, что отрицательное воздействие на развитие ребёнка имеет любое наказание, которое воспринимается им как отвержение его родителями. Кандидат психологических наук А.А.Моисеева, в своём исследовании, посвящённом формированию альтруистической направленности личности, пришла к выводу, что «наказания, особенно это относится к унижениям и угрозам, блокируют развитие помогающего поведения. Родители склонных к альтруизму детей предпочитают отказаться от крайних форм наказания, а из поощрений выбирают методы похвалы и поддержки. Родители низкоальтруистичных личностей напротив отдают предпочтение материальным поощрениям и чрезмерно сильным наказаниям.»

Важно

Это может показаться удивительным, но не наказание приводит к снижению уровня жестокости и агрессии, а распространение бескорыстного помогающего поведения, которое, по мнению автора, станет одним из самых эффективных способов избавления человека от нежелательных форм антисоциального поведения, поможет наладить более эффективное взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество, будет способствовать выживанию общества в целом.

Вот ещё цитата на эту же тему А.К. Осницкий в книге «Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся» пишет: «Дети достаточно дифференцированно оценивают поведение учителей и ориентированы на позитивные характеристики учителей, нуждаясь в них: в классах, где хотя бы один учитель (преподаватель математики в IX классе с минимальными показателями агрессии, выдержанный и деликатный литератор и т. п.) не обнаруживает агрессивного поведения, показатели агрессивности у школьников значительно ниже. Достаточно перевеса в одну позитивную «человеческую единицу», чтобы психологический климат в классе стал мягче, а дети менее агрессивными.»

В целом, как российские учёные, так и их зарубежные коллеги считают, что сочувственное, понимающее, дружеское отношение к детям хоть и не всегда приводит к немедленному послушанию, но зато имеет положительный долговременный эффект, в то время, когда наказание и назидательность может и приведёт к подчинению взрослому, но скрытые и отсроченные по времени результаты будут негативными

Какие могут быть последствия для психики

На что может повлиять безобидный, по мнению родителей, шлепок по губам и попе или легкий удар ремнем?

Ю. К.: Любое физическое наказание, будь то удар, шлепок, подзатыльник, резкое одергивание за руку, действует на ребенка одинаково негативно. Физическое воздействие на ребенка — это как чинить микросхему кувалдой. При таких методах тормозится психосексуальное развитие: природные качества и таланты остаются неразвитыми. Это как сорвать зеленый апельсин с дерева и ждать, что он будет сладким.  

В. Г.: Дети, постоянно вздрагивающие от ожидания физического наказания, не способны сосредоточиться ни на игрушках, ни на уроках.

Во время физических наказаний у ребенка может выработаться страх перед родителями: с течением времени это перерастает в невроз, глубокую обиду и ненависть. На фоне такого состояния малышу легче не подходить к маме и папе, сидеть в уголочке, играть одному. Такой ребенок потом очень тяжело адаптируется в окружающем мире: в общении со сверстниками и другими людьми в детском саду, школе.

И мы с ними учимся открывать сердце для любви, нежности и заботы. «Вытащить» их очень сложно. Родители в таких ситуациях иногда говорят, что их дети стали замкнутыми, закрытыми. Но первопричиной является не ребенок: с каждым ударом у него растет количество обиды, нарушается его естественная связь с родными. В семье с насилием никогда не будет взаимопонимания.

Униженный ребенок всегда одинок. В таком состоянии он может попасть в плохие компании, начать злоупотреблять вредными привычками, думать о суициде. Он будет пытаться найти себя. Невозможно изменить его мировоззрение, потому что то, что ему недодали, он будет искать в «удовольствии».

Ребенок, которого в детстве били, выходя в свет, всегда очень насторожен: к резким движениям, звукам. Не может найти друзей, ему тяжело довериться кому-то, причем в отношениях со второй половиной тоже. В будущем у него — низкая самооценка и уверенность в жизни и себе. А еще его будет всегда преследовать право сильного: либо он будет чувствовать чью-то силу над собой, либо сам начнет применять ее в отношении тех, кто слабее его — детей, своего партнера.

Как физическое насилие влияет на ощущение личных границ?

Ю. К.: Если в семье не считаются с мнением ребенка, физические границы не имеют значения, а его эмоции и попытки сказать «нет» вызывают в родителях раздражение и агрессию, то и мир вокруг будет так же относиться к ребенку: например, закрепляется такой сценарий — будущий партнер может тоже применять к нему физическое и психологическое насилие. Такие дети, уже будучи взрослыми, чаще всего вступают в отношения с абьюзерами. 

В. Г.: Если вы отшлепали малыша в 1,5–2 года, то значит вы позволили прикасаться к его телу жестоко. В тот момент, когда ребенок выйдет в окружающий мир, он будет понимать, что к нему можно прикасаться с силой, грубостью, ненавистью и гневом. Так нарушается граница неприкосновенности.

Меры предостережения

Для того, чтобы не допускать даже мысли о физическом наказании ребенка, родителям следует придерживаться особых правил.

Если карапуз пытается дотянуться до предмета, который представляет для него опасность или хочет закатить истерику, просто переключите его внимание на какую-то игрушку, завлеките игрой, предложите взглянуть на поведение другого ребенка.
Чтоб малыш полностью осознал, например, какую опасность таит горячий утюг, продемонстрируйте это, слегка притронувшись к подошве прибора. Тихонько вскрикнув, произнесите вслух, какой он горячий и как вам теперь больно
Такая демонстрация намного сильнее закрепиться в сознании ребенка, чем ваш словесный запрет.
Родители должны понимать, что недопустимы и моральные оскорбления

Карапуз должен чувствовать, что его любят и уважают.
Если ребенок подвержен приближающейся опасности, важно сохранять спокойствие и без лишних криков, огородить его от нее.
Полностью откажитесь от угроз в адрес малыша, особенно если они заведомо неисполнимы.
Не нужно изолировать ребенка от всех опасностей, даже самых маленьких, которые его окружают. Малыш все равно будет пытаться познавать мир, но, как известно, такое рвение ребенка будет вызывать негодование у родителей

Чтобы этого не допустить, можно вместе с карапузом совершать познавательные действия.

Теперь вы знаете, что подобное поведение является недопустимым в воспитании ребенка. Каждый раз, когда у вас возникает мысль о том, чтобы взять в руки ремень или просто ударить ребенка ладошкой по попе или по лицу, задумайтесь над всеми возможными последствиями применения физической силы. Всегда помните об альтернативных методах наказания

Очень важно, чтобы малыш рос не только со здоровым телом, но и с сильным духом, с крепкой психикой

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

Ход работы:

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.

Ход работы:

  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов

При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

Ход работы:

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Лицензированный психотерапевт

Соавтор(ы): . Труди Гриффин — лицензированный психотерапевт из Висконсина. Получила магистерскую степень по клинической психотерапии в Университете Маркетта в 2011 году. Количество просмотров этой статьи: 37 339.

Категории: Воспитание детей

English:Include Spanking in Child Discipline

Español:incluir las nalgadas en la disciplina de un niño

Português:Incluir Palmadas na Educação dos Filhos

Italiano:Includere le Sculacciate nella Disciplina di Tuo Figlio

中文:用打屁股来管教小孩

العربية:ممارسة عقوبة الصفع لتهذيب الأطفال

日本語:子供のしつけ(叩くことも含む)に関する悩みの解決

Печать

Можно ли бить ребенка

Допустимо ли физически наказывать детей за мелкие проступки — разбили вазу, уронили горшок с цветком, отобрали игрушку у другого малыша, оторвали обои, сказали непристойное слово?

Ю

К.: Каким бы ужасным и гадким ни был проступок вашего ребенка, важно не срывать на него свои эмоции, а оставаться холодным и рассудительным. При этом задача родителей состоит в том, чтобы в момент наказания не выбить из ребенка чувство защищенности и безопасности

То есть главный посыл должен быть не «Ты плохой», а «Ты совершил плохой поступок». Чувствуете разницу?  

В. Г.: Если вы решили шлепнуть ребенка, то сначала встаньте на его уровень: опуститесь на колени или присядьте, чтобы быть с ним на одной высоте. А потом подумайте, а чем он сможет вам ответить в случае физического воздействия на него, как сможет постоять за себя.

Что происходит с ребенком в момент наказания?

Ю. К.: Самое главное и самое страшное — это потеря чувства защищенности и безопасности. Того самого чувства, которое является фундаментом для здорового психологического развития ребенка. Этот механизм очень похож на строительство дома: без крепкого и устойчивого фундамента невозможно возвести стены и положить крышу. 

В. Г.: Если вы замахнулись на ребенка, то у него начинается физиологический процесс: все внутри сжимается — особенно анус, сфинктер. Ему хочется закрыться в «домике». Этот ужас, который направлен на него, он блокирует и создает зажим во всем кровотоке, а это приводит к гипоксии и неспособности правильно реагировать на окружающий мир. Отсюда и задержка развития.

Какой возраст считается наиболее чувствительным, когда насильственные методы приводят к серьезным проблемам?

Ю. К.: В любом возрасте физическое наказание — это огромный стресс. До трех лет ребенок эмоционально еще связан с мамой и, если она причиняет ему физическую боль, это непременно сказывается на психоэмоциональном развитии малыша. Но и после трех лет любые физические воздействия непременно оставляют след в его психике. С помощью таких наказаний можно научить ребенка подчиняться, исполнять желания так, как вам удобно. Но не стоит забывать о том, что, уйдя из родительской семьи, он унесет с собой это умение: а кому он будет подчиняться после вас — большой вопрос! 

Что такое физическое наказание в целях воспитания?

Под физическим наказанием, в целях воспитания, мы понимаем любое агрессивное физическое воздействие на ребёнка, нарушающее его психологические и физические границы, применяемое с целью остановить, изменить нежелательное поведение, часто это воздействие может быть отложенным, то есть применяться спустя некоторое время после проступка. Физическое наказание — это любые:

  • удары рукой или другими предметами

  • толчки

  • пощёчины

  • подзатыльники

  • тычки

  • щипки

  • встряска

  • резкие одёргивания

Важным является то, что это воздействие не является необходимым для того, чтобы остановить какое-либо нежелательное поведение, а используется в качестве «мести» ребёнку за проступок. Например, если вы резко дёрнули ребёнка за руку, чтобы он не попал под машину, это, не наказание, если вы одной рукой его удерживаете, а другой даёте подзатыльник — это наказание.

Долгое время физические наказания детей считались приемлемыми и нормальными, и до сих пор существует огромное количество родителей, которые не видят в этом никакой проблемы, и даже агрессивно воспринимаю саму идею о том, что можно и нужно обходиться без битья ребёнка. Многие из них признают, что бить до синяков не стоит, конечно, а вот дать подзатыльник или по мягкому месту иногда не повредит, а даже и поспособствует лучшему усвоению родительских директив. В общем, живут по принципу: «Пожалеешь розгу — испортишь ребёнка».

Важно

Нет различия в физическом воздействии на ребёнка, нет «педагогического» битья и жестокого. Любой удар, шлёпок, щипок, толчок и пинок — жестоки, по сути своей.

Дядя Жора, шоу-мен: «Никогда не наказывал, но телефон забрать могу»

«Никогда не наказывал за плохие оценки. Считаю это вообще неправильным подходом и методом – наказывать за двойку. Я — сторонник разговора и диалога. Поэтому даже когда плохие оценки случаются, то я собираю маленькое собрание и пытаюсь объяснить ребенку, что это плохо повлияет в будущем, повлечет за собой негативные последствия. Пытаюсь повлиять как-то в режиме разговора, или крайняя фаза – какими-то материальными благами. Например, не куплю игрушку или заберу телефон. Это работает намного эффективнее, чем ставить в угол или бить ремнем – это уже совсем неправильно. Что касается моего детства, то у меня в семье была демократия, которую я, собственно, внедряю в своей семье. Тоже режим разговора. То есть мама — просто покричать, а папа просто подошел посмотрел, и ты все понял. Что да, блин, неправ. Надо что-то с этим делать, и дальше шли хорошие оценки. Главное, самому сделать так, чтобы ребенок сам понял, что это неправильно, и попытался развернуть в другую сторону, попытался сделать хорошо. Должна быть мотивация, как минимум».

Напомним, ранее «Вести» рассказывали, какие новинки ждут маленьких украинцев в школах в сентябре. Также мы писали о том, что составлен Топ-200 лучших школ Украины.

Ох, я тебе задам!

Наверное, практически каждый родитель хотя бы раз грешил применением силы, потому как нервы были на исходе, а терпение «лопнуло». Многие очень корят себя после такого, но некоторые считают, что бить ребенка – это нормально, когда слова и уговоры уже не помогают.

Психологи категорически запрещают это делать, и вот почему:

  1. Это не имеет никакого воспитательного воздействия. Да, чадо сразу же прекратит баловаться или делать то, что нельзя, но только потому, что будет отвлечен вашим криком и шлепком. Но в следующий раз снова потянется за запрещенным, ведь так и не поймет, почему же в прошлый раз это запретили. Возможно, в этот раз уже можно?
  2. Это проявление слабости. Взрослые, конечно же, имеют превосходство над ребенком в силе, и это понятно всем. Но когда родитель предпочитает ударить малыша, а не постараться объяснить, почему делать то или иное нельзя, это и есть проявление слабости. Значит, взрослый бессилен перед капризами, и чувствует, что теряет свой авторитет. Но вот смекалки, ума и находчивости не хватает, чтобы решить проблему мирно.
  3. Страх порождает страх. Дети, которые страдают от физического наказания в семье, часто растут скрытными. Они боятся рассказать родителям о своих проблемах, потребностях и желаниях, в результате ища советы на стороне, и тая в душе обиду и даже ненависть. Случается, что такие дети часто попадают в плохие компании и поддаются негативному влиянию.
  4. На то есть серьезные медицинские причины. И вот какие. Исследования показали, что у детей, которых били в детстве по голове, уровень серого вещества существенно ниже. А это значит, что силовые методы решения проблем непосредственно влияют на процессы, происходящие в головном мозге. Это влечет за собой отставание в психологическом развитии и проблемы с нервной системой.
  5. Это вызывает психологические проблемы. Думаете, запрещено бить только по голове? Даже шлепки по рукам являются табу. Дело в том, что начиная с младенчества, чада являются исследователями. И такой, казалось бы, невинный жест, как удар по рукам, может нанести непоправимый вред. А именно – в корне разрушить процесс познания, отбивая желание его продолжать. Это приводит к апатии и нарушению нормального развития ребенка.

Теперь давайте разберемся, чем же грозит необдуманное поведение родителей?

  1. Появлением страха. Маленький человек априори очень любит своих родителей, но в моменты, когда они выходят из себя, любовь сменяется ужасом. Эти две противоположные эмоции практически никогда нормально не уживаются в детской психике, и приводят к неврозам.
  2. Занижением самооценки. Малыши перестают верить в себя и свои силы, возможности, пасуют перед трудностями, и всегда уступают тем, кто кажется им сильнее, боясь отстаивать свое мнение.
  3. Потерей концентрации и эмоциональной связи. Дети, которые постоянно ждут физического наказания, не могут сконцентрироваться на важных вещах, а также постепенно отдаляются от взрослых, что вызывает недопонимания и дополнительные проблемы в семье.
  4. Часто взрослые, находясь в ярости и потеряв контроль, способны нанести тяжелые травмы родному человеку.

Альтернативы порке есть всегда

Можно попробовать переключить внимание на что-то другое, а когда малыш перестанет делать то, что нельзя, объяснить, почему так делать не надо. Часто проблему с дисциплиной или наведением порядка можно решить с помощью игры, в которой обязательно будет участвовать родитель

Ну и не забывайте, что у каждого ребенка есть свои особенные увлечения, запрет на них на некоторое время значительно лучше шлепков.

Любите своих детей и старайтесь находить общий язык. Тогда проблем станет намного меньше, а те, что появятся, будут решаться в мгновение ока.

Ирина Горовая, сооснователь MOZGI GROUP: «За плохие оценки пугала дочь продавщицей селедки»

«В учительницу я играла со старшей дочерью Наташей: сама учила ее писать и, если она допускала ошибку, вырывала лист и заставляла переписывать по-новой. Потом ввела систему черновик-чистовик. Когда она приносила плохие оценки, рассказывала ей страшилку о том, что если она не будет учиться, я помогу ей устроиться в жизни… продавщицей бочковой селедки на рынке. Кстати, это реальная история моей одноклассницы-двоечницы, которая когда-то сильно меня поразила. На Натали она тоже произвела впечатление, потому школу она закончила с хорошими оценками и сама поступила в университет. Сын Андрей учится хорошо, но если приносит плохие оценки, у меня есть в запасе пара слов, от которых ему становится очень стыдно. Я – за открытый и честный разговор с детьми, а не наказания. Я  считаю, что наказывать – неправильно. Это порождает в ребенке страх, а страх управляет и приводит к зажатости. Родителям нужно говорить с ребенком, вместе ставить цели и строить открытые и честные отношения. Что же касается реакции моих родителей на мои плохие отметки, то они могли поругать, но до серьезных наказаний, про которые мне рассказывали одноклассники, у нас не доходило».

Почему ремню НЕТ

Именно потому, что:

  • физическое наказание может повлечь физическое увечье ребенка: шлепнув в сердцах кроху, можно причинить не только боль, но и вред его здоровью;
  • наказание ремнем ― это возмещение за неоправданные амбиции родителей, а каково это для ребенка, они не задумываются, поэтому родительской слабости и бессилию мы говорим НЕТ;
  • телесное наказание ― это способ показать ребенку свое превосходство над ним, по этой причине мы утверждаем: НЕТ ремню;
  • причинение боли и страданий более слабому ― это низко и подло, это воспитывает жестокость, поэтому: НЕТ битью детей;
  • это бесполезно для ребенка, поэтому: НЕТ, НЕТ и НЕТ НАКАЗАНИЯМ РЕМНЕМ, РОЗГАМИ и т.п.

Эти средства не являются сами по себе воспитательными.

Почему родители бьют детей?

Что же движет родителями, которые срываются и бьют своих детей? В основном такие воспитательные приёмы усвоились и закрепились в детстве, их били и они бьют, кто-то не понимает, что так не надо, а кто-то понимает, но ничего не может с собой поделать. Вот основные причины, заставляющие родителя поднимать руку на ребёнка:

  • Бессилие

  • Долго скрываемые и подавляемые негативные чувства

  • Неоправданные ожидания, неумение принять действительность, которая кардинально расходится с их представлениями о том как должно быть

  • Собственный негативный опыт

  • Садизм

  • Откровенная глупость

  • Обыкновенная недальновидность, непонимание возрастной психологии и долговременных последствий такого поведения

  • Родительское выгорание

  • Неумение справляться с эмоциями

Есть две основные причины, по которым ребёнок совершает проступок — либо непреднамеренно, либо для привлечения внимание взрослых. Нет никакого смысла наказывать, тем более физически за то, что человек сделал ненарочно

Что это, как не месть и необоснованная агрессия? Как правило, ребёнок либо не в состоянии понять, что он сделал не так, либо и без того расстроен произошедшим. Тут только обнять и простить, посочувствовать и объяснить как не допустить такого в будущем.

А если это проступок, чтобы привлечь к себе внимание, то понятно, что ему этого внимания не хватает, и родителям стоит сделать выводы.

Ибн Хальдун, выдающийся арабский мыслитель XIV в. считал, что «страх наказания притупляет способности детей, делает их ленивыми и лживыми, развивает у них хитрость, но не ум. По его мнению, родителю и воспитателю следует избегать не только подобного рода наказаний, но и вообще излишней резкости и грубости по отношению к детям, так как это разрушает в них человечность.»

Как наказывать маленького ребенка: о чем нужно помнить родителям?

Учитывать возраст ребенка. Да, трехлетний малыш случайно сломал ваш телефон. Но ведь он не знал, что это не игрушка.

Тем более вы сами «включили мультики» – вот и не обижайтесь. Однако если телефон сломал школьник – тут налицо неумение обращаться с дорогими вещами. Этому нужно учить.

Не покрывайте его проступки. У каждого ребенка своя правда. Конечно, ваша миссия – защищать малыша, но не оставлять безнаказанными его шалости.

А если бы на месте чужого ребенка был ваш? Разве вы бы не требовали наказания для обидчика? Важно: не наказывайте ребенка в присутствии посторонних – отложите разбор полетов до дома

Личная свобода. Ребенок должен понимать, что есть обязательные правила для выполнения, а есть свобода выбора.

Старайтесь идти ему на уступки: малыш может решить самостоятельно, какую игрушку взять в сад или какие ботинки обуть в школу. Он тоже личность, хоть и маленькая!

Единые стандарты. «Мама ругает, она плохая, а папа – хороший». В вашей семье должны быть единые правила для всех.

Нельзя ругать малыша за то, что он таскает еду в свою комнату, если по вечерам папа вовсю «хомячит» бутерброды перед телевизором.

Очень удобны в этом плане «правила семьи». Это могут быть стикеры-напоминалки с текстом или рисунками. Перед едой вам будет достаточно показать стикер – и ребенок вспомнит, что нужно мыть руки.

Объяснение. Малыш должен понимать, за что его наказали. «Я понимаю, что ты не хотел есть суп, но бросать тарелку на пол не разрешается», «Собаку за хвост дергать нельзя – ей больно».

Примирение. Объятия, детский стишок «Мирись, мирись», совместное чтение сказок – пусть в вашей семье появится ритуал мира, который будет означать окончание наказания.

Справедливость. Все наказания должны быть справедливы. Нельзя наказывать кроху потому, что он попал под горячую руку или у родителей было плохое настроение.

Наказание должно быть заслуженным – только тогда оно принесет пользу.

Есть английская пословица:  «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Подумайте, может, в непослушании ребенка есть и ваша вина? Ведь малыши часто стараются подражать именно родителям! Если ваше чадо почему-то стало ругаться – не нужно сразу бить по губам или отправлять в угол.

Может, это папа обозвал нехорошим словом своего начальника? Или вы случайно оговорились во время разговора с подругой? Учитесь контролировать свои эмоции, слова и жесты, ведь дурной пример заразителен.

Анатоль Анатолич, ведущий «Ранок з україною»: «Меня не заставляли приносить пятерки – моей мотивацией служило поступление на бюджет в институт»

«Детей за двойки мы не наказываем, потому что Лолита только идет в первый класс, Алиса – во второй, а в младшей школе уже нет двоек, их оценивают по другой системе, поэтому нам девочек не за что наказывать. Когда начнется оценивание и двойки появятся, мы будем это обсуждать: почему так произошло, по какой причине, как можно будет исправить оценку и какие темы подтянуть, чтобы понять весь материал. Меня в детстве никогда не наказывали, поэтому я хорошо учился. Меня не заставляли приносить пятерки – моей мотивацией служило поступление на бюджет в институт и получение студенческой стипендии. Я никогда не был круглым отличником, но при этом неоднократно становился лучшим игроком интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Эрудиция, количество знаний и уровень интеллекта – это все-таки разные вещи».

Почему дети плохо себя ведут?

Многие родители свято уверены: их дети ведут себя плохо просто потому что хотят досадить взрослым, из вредности, ради развлечения. На самом деле, у детей множество других, реальных причин вести себя не так, как хочется родителям.

Борьба за самоутверждение. Ребенку хочется быть самостоятельным, хочется познавать мир, делать открытия, праздновать собственные победы и сокрушаться собственным поражениям. Лишая свое чадо такой возможности, вы лишаете его возможности развиваться.

Способ привлечь внимание. Если родители постоянно на работе или в делах и уделяют ребенку мало времени, то актом непослушания малыш может попытаться привлечь к себе внимание мамы или папы

Только подумайте, как обидно ему будет, если он хотел провести с вами время, а вы его за это наказываете.

Чувство неуверенности, заниженная самооценка также могут быть причиной плохого поведения. Если родители одергивают малыша по любому поводу, постоянно указывая на малейшие ошибки и провинности и пытаясь воспитывать, ребенок, защищаясь, рано или поздно просто абстрагируется от замечаний и обвинений в свой адрес.

Непоследовательность в воспитании — исключительно родительская вина. Возможно, ребенок просто не понимает, почему что-то нельзя, плохо или опасно.

Завышенные требования к малышу также нередко становятся причиной непослушания. Поэтому, прежде чем наказывать ребенка, задумайтесь: а был ли он в состоянии выполнить ваши требования, учитывая его возраст и физическое, интеллектуальное и психическое развитие?

Наказание ребенка

Детей бить нельзя. Есть действенные альтернативы

Необходимо помнить, что физические наказания – это слабость, а не сила родителей, проявление его несостоятельности. И отговорки вроде «он по-другому не понимает» остаются лишь отговорками. В любом случае имеется альтернатива физическому насилию. Для этого:

Следует отвлечь ребенка, переключить внимание на что-нибудь интересное.
Увлеките малыша занятием, при котором ему перехочется шалить и капризничать.
Обнимите малыша и убедите его в своей любви. После можно провести с малышом хоть пару часов собственного «драгоценного» времени

Ведь ребенку не хватает именно внимания (Читаем также: Очень простые способы показать детям что вы их любите).
Придумайте новые игры. К примеру, можно собирать раскиданные игрушки в два больших ящика, кто первый. Наградой может быть хорошая сказка на ночь от папы либо мамы. И это подействует лучше, нежели подзатыльник либо тумак.
Применяйте лояльные способы наказания (лишение ноутбука, ТВ, похода на прогулку и пр.).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

  • Бить или не бить? История всеми осуждаемой мамы –
  • 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание –
  • 7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми –
  • Как нельзя наказывать ребенка –
  • Нужно ли наказывать ребенка в 3 года: мнение родителей и психолога –

Важно научиться ладить с ребенком без наказаний. Методов для того огромное количество

Было бы желание, а альтернативу отыскать можно всегда. Для любого родителя важно понять, что детей категорически нельзя бить ни при каких условиях!

Сонник — Бить кого-то

Неожиданные гости. Бить незнакомого человека — к потере. Бить подчиненного — потеряете уважение сослуживцев. Мужа, жену — ожидайте развода из-за измены; Детей — семейные неприятности, связанные с недоверием к вам со стороны домочадцев. Бить незнакомца — скоро узнаете о смерти близкого человека, которого давно не видели. Врага — удача от вас отвернулась; самого себя — вам не суждено достигнуть желаемого. Беззащитного человека — вы станете причиной неудачи или катастрофы в вашей жизни. Бить животное — вас скоро ожидают печальные события. Бить собаку — непримиримые разногласия приведут к разрыву отношений с лучшим другом; Бить кота — вы узнаете об измене, которую скрывали от вас долгие годы; Бить лошадь кнутом — на работе против вас замышляется лживый заговор. Представьте, что бьете кого-то играючи: без злобы, как бы шутя, любовно. В этой визуализации главное — избавиться от гнева и прийти в состояние радости, игры.

Иные способы наказания

Очень важно, чтобы родители понимали, что существуют прочее методы воздействия на ребенка в воспитательных целях

  1. Лишите непослушного малыша, например, просмотра мультфильмов.
  2. Если вы находитесь на улице, обратитесь к проходящему мимо дядечки или тетеньки, спросив, хорошо ли ведет себя ваш малыш. Большинству детей будет очень стыдно за свое поведение.
  3. На определенное время перестаньте общаться с провинившимся карапузом, делайте вид, что вы его не замечаете.
  4. Измените интонацию голоса, обратитесь к ребенку на повышенных тонах или наоборот заговорите слишком тихо. Главное, чтобы чувствовалась уверенность и строгость в вашем произношении.
  5. Поставьте ребенка в угол, заберите его любимые игрушки, оставьте без любимых занятий. Однако нужно учитывать, что подобные наказания должны быть кратковременными.
  6. Когда карапуз продолжительное время пытается, например, насыпать сахар в суп или соль в чай, не стоит на него кричать, указывая на неправильность действий. Достаточно разрешить совершить задуманный поступок. Ребенок сам осознает, что был не прав. Для него это станет хорошим уроком.
  7. Можно приобрести стол для наказаний. Малыш должен знать, что если провиниться, будет сидеть на нем определенное время, нисходя с места.
  8. Можно предложить ребенку самому решить, каким у него будет наказание.

Однако, стоит учитывать, что в первую очередь родители должны объяснять малышу, почему и что делать нельзя, как правильно себя вести в той или иной ситуации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий